На 78-м году жизни Накануне 78-го дня рождения скончался великий писатель Валентин Распутин. Об этом сообщил в своем журнале протоиерей Николай Балашов. Валентин Распутин Днем ранее Валентин Григорьевич был госпитализирован в тяжелом состоянии. Просим молитв о упокоении новопреставленного раба Божия Валентина. Биография Валентин Григорьевич Распутин родился 15 марта 1937 в крестьянской семье. Мать — Распутина Нина Ивановна, отец — Распутин Григорий Никитич. Детство Валентин Григорьевич провел в деревне Аталанка. Закончив местную начальную школу, он вынужден был один уехать за пятьдесят километров от дома, где находилась средняя школа (об этом периоде впоследствии будет создан знаменитый рассказ «Уроки французского» — 1973). После школы поступил на историко-филологический факультет (Иркутский государственный университет). В студенческие годы он стал внештатным корреспондентом молодёжной газеты. Один из его очерков обратил на себя внимание редактора. Позже этот очерк под заголовком «Я забыл спросить у Лёшки» был опубликован в альманахе «Ангара» (1961). В 1979 году вошёл в редакционную коллегию книжной серии «Литературные памятники Сибири» Восточно-Сибирского книжного издательства (Иркутск). В 1980-х годах был членом редакционной коллегии журнала «Роман-газета». Творчество Окончив университет в 1959 году, Распутин несколько лет работал в газетах Иркутска и Красноярска, часто бывал на строительстве Красноярской ГЭС и магистрали Абакан — Тайшет. Очерки и рассказы об увиденном позже вошли в его сборники «Костровые новых городов» и «Край возле самого неба». В 1965 году Распутин показал несколько новых рассказов приехавшему в Читу на совещание молодых писателей Сибири В. Чивилихину, который стал «крёстным отцом» начинающего прозаика. С 1966 г. Распутин — профессиональный литератор. С 1967 г. член Союза писателей СССР. Первая книга Валентина Распутина «Край возле самого неба» вышла в Иркутске в 1966 году. В 1967 году в Красноярске была издана книга «Человек с этого света». В том же году повесть «Деньги для Марии» была опубликована в иркутском альманахе «Ангара» 4), а в 1968 году она вышла отдельной книгой в Москве в издательстве «Молодая гвардия» .

http://pravmir.ru/skonchalsya-pisatel-va...

Раздел Иерусалима: что ждет христианские святыни? На политической повестке дня — вновь обострившийся вопрос о статусе Иерусалима. Американские христиане обратились к президенту США с просьбой оказать содействие в решении израильско-палестинского конфликта. Что ждет христианские святыни в случае передачи Восточного Иерусалима Палестине? Комментируют эксперты. 23 сентября, 2011 На политической повестке дня — вновь обострившийся вопрос о статусе Иерусалима. Американские христиане обратились к президенту США с просьбой оказать содействие в решении израильско-палестинского конфликта. Что ждет христианские святыни в случае передачи Восточного Иерусалима Палестине? Комментируют эксперты. На политической повестке дня — вновь обострившийся вопрос о статусе Палестинской автономии и Иерусалима. Что ждет христианские святыни в случае передачи Восточного Иерусалима Палестине. Из истории Согласно резолюции ООН 1947 года, на территории Палестины должны были быть созданы арабское и еврейского государства, а города Иерусалим и Вифлеем должны были находиться под международным контролем и не принадлежать ни одному из них. Лига арабских государств и Высший арабский совет Палестины отказались принять план ООН по разделу Палестины, как нарушающий права арабского населения. 15 мая 1948 года 5 арабских государств напали на созданное днем раньше государство Израиль. План ООН не был осуществлен, а Иерусалим оказался разделенным между Израилем и Трансиорданией (Восточная часть города). В июне 1967 в ходе Шестидневной войны войска Израиля заняли помимо прочих территорию Восточного Иерусалима. В 1980 году Израиль объявил город своей столицей. ООН не признала права Израиля на Иерусалим и потребовала вывести из города все дипломатические миссии, однако никаких действий не последовало. В мае 2011 года президент Соединенных Штатов Америки Барак Обама призвал израильское и палестинское руководство вернуть страну к границам 1967 года. Фактически это означает раздел Иерусалима между Израилем и Палестиной.

http://pravmir.ru/razdel-ierusalima-chto...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Ислам побеждает и победит " ХАМАС - организация с двумя крыльями 27.01.2006 1072 Исламское движение сопротивления " Харакат аль-мукавама аль-исламийа " (сокращенно ХАМАС), образованное на палестинских территориях в конце 1980-х, называет официальной датой своего рождения 14 декабря 1987 года. Идеологически и структурно движение близко международной организации " Братья-мусульмане " , штаб-квартира которой находится в Каире. " Путь у нас один и цель одна: распространение ислама и установление исламского порядка в мире, - говорил автору еще в 1998 году в Газе тогдашний духовный лидер ХАМАС шейх Ахмад Ясин. - Ислам побеждает и победит " . Однако ХАМАС в отличие от " Братьев-мусульман " - это исключительно палестинская организация, и главной ее задачей является не столько пропаганда исламских ценностей и даже не столько построение исламского государства, сколько освобождение палестинских земель от израильской оккупации. В отличие от многих других палестинских движений ХАМАС добивается ухода израильтян не только с земель, захваченных в ходе войны 1967 года, но и с земель, занятых в войне с арабами 1948 года. Для достижения этой цели движение не гнушается использовать самые жестокие и грязные средства. Большинство террористических атак, совершаемых в магазинах, ресторанах и автобусах израильских городов, - это дело рук боевиков ХАМАС, а также другой экстремистской организации - " Исламского джихада " . У ХАМАС два крыла - политическое (политическая, пропагандистская, благотворительная деятельность) и боевое. Боевое крыло известно под названием " Бригады имени Изеддина аль-Кассама " . Один из руководителей - разыскиваемый израильтянами Мухаммад Дейф. Теперь, после победы на парламентских выборах, члены ХАМАС прочат его в министры обороны Палестины. Бывший руководитель израильской спецслужбы Моссад Дани Ятом в беседе с обозревателем " Времени новостей " как-то подтвердил, что в конце 1980-х израильтяне не особо мешали созданию ХАМАС. Расчет был на то, что движение займется исключительно благотворительной и политической деятельностью и нанесет удар по популярности арафатовского " Движения за освобождение Палестины " (ФАТХ). С последним у израильтян отношения тогда не ладились.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > В России останется только йодированная соль? 18.11.2004 384 Время на чтение 12 минут Совсем недавно мало кто задумывался о проблеме йододефицита в России. Однако в последнее время наметился резкий поворот: неожиданно все каналы засветились рекламой йодированных продуктов, газеты запестрили статьями о пользе йода, о катастрофической нехватке его в организме страны, о профилактике и т.п. Несколько настораживает столь резкий подъем и столь нежная забота о российском здоровье. Забывается вопрос: " А может, есть какой-то подвох? " С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ... Проблема йододефицита стала рассматриваться в нашей стране в начале прошлого века. Уже в 20 - 30 годы ХХ века несколькими крупными советскими эндокринологами были проведены исследования относительно содержания йода в продуктах, почве, воде, воздухе. Было доказано, что значительная часть территории СССР является очагами йодного дефицита. И тогда же была развернута широкомасштабная работа по борьбе с заболеваниями, вызванными дефицитом йода. Уже в 1967 отмечалось, что: " Достигнуты значительные успехи в борьбе с зобом. В ряде очагов эндемии заболевание детей эндемическим зобом ликвидировано " . Как говорил в то время человек, с именем которого связаны наши основные успехи в ликвидации эндемического зоба, профессор О.В. Николаев, " заболеваемость зобом во многих районах сводится к единичным случаям " . Успех программы профилактики йодного дефицита в СССР в 1950-1980-е гг. объяснялся в первую очередь значительным ростом производства йодированной соли. Однако, несмотря на то что государственный строй советского государства считается тоталитарным, в этом тоталитарном государстве никогда не было такого закона, который наша демократическая Госдума планирует рассмотреть осенью нынешнего года. Данный законопроект затронет интересы всех жителей нашей необъятной Родины, поскольку касается того, что мы ежедневно употребляем в пищу - соли. Это федеральный закон " О профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Закрыть Израиль – Газа: экономика конфликта на Ближнем Востоке Обещания создать в Палестине арабское государство так и остались на бумаге 16.10.2023 317 Время на чтение 10 минут Источник: ФСК Сектор Газа – едва ли не самый многострадальный район в мире. Судите сами: в конце 1947 года ООН определила этот район в состав арабского государства в Палестине, а через 4 месяца начинается арабо-израильская война за территории, отведённые соответствующей резолюцией под арабское палестинское государство (официально Государство Израиль провозглашено Бен-Гурионом в мае 1948 года). Как известно, и для арабских стран, да и для арабов Палестины та война завершилась плачевно: свыше половины территории, отведённой арабскому государству в Палестине, перешло под контроль молодого еврейского государства и его боевых отрядов, а на некоторых оставшихся территориях «утвердились» соседние арабские государства – Египет и Иордания. Это неудивительно, так как границы между предполагаемым арабским и еврейским государствами эксперты ООН определили таким образом, что постоянные конфликты между сторонами стали неизбежными. В частности, северная граница сектора Газа простиралась почти до Тель-Авива, включая близлежащие к нему и к самой Газе порты Ашкелон и Ашдод. Более того, она соприкасалась с западной границей палестинского сектора Западного берега реки Иордан, что отделяло южную часть Израиля от северной. В 1950 и 1967 гг., по результатам арабо-израильских войн, вся северная и южная части Газы были захвачены Израилем, в результате чего эта арабская территория сократилась на 65%. Местное население из перешедших под контроль Израиля районов было либо депортировано новыми властями в оставшуюся часть Газы, либо самостоятельно выехало в тот же регион. Типичный пример – приобретшее печальную известность поселение Сдерот, образованное на месте арабских деревень Неджд и Хаудж, население которых было изгнано из родных мест в первые годы после образования Государства Израиль. Во второй половине 1960-х годов, после завершения строительства трансизраильского нефтепровод между портами Эйлат (на Красном море) и Ашкелон (на Средиземном море), имелся проект отвода этой артерии и в Газу, на побережье которой ещё в 1950-х годах планировалось построить транзитный порт с нефтяным терминалом. В сравнении с проектом к Ашкелону данный вариант был почти на четверть короче и примерно на 20% дешевле по строительным затратам. Разумеется, по очевидным политическим причинам в Тель-Авиве предпочли вариант с Ашкелоном, расположенным в 15 километрах от тогдашних северных границ Газы. В настоящее время трансизраильский нефтепровод работает в основном для перекачки аравийского (до начала 1980-х гг. также иранского и частично советского) энергетического сырья на экспорт в обход Суэцкого канала.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/16/izrail...

О проблемах и радостях советских романтиков 25 июля ушел из жизни Николай Всеволодович Котрелёв — поэт, филолог, переводчик-итальянист, историк русской философии и литературы Серебряного века. Ему было 80 лет. «Правмир» вновь публикует интервью с Николаем Всеволодовичем, которое было написано в феврале 2015 года. Николай Всеволодович Котрелёв – российский поэт, филолог, переводчик-итальянист, историк русской философии и литературы «серебряного века». Окончил филологический факультет МГУ (1960-1968). Как поэт публиковался в самиздатском альманахе А. Гинзбурга «Синтаксис» (1960), тамиздатском журнале «Грани» (1965). Переводил и комментировал переводы итальянских и каталанских поэтов, книги по истории искусства. Работал во ВГБИЛ (1967-1988), в 1980-1988 годах заведовал там отделом редкой книги. С 1988 года – сотрудник ИМЛИ, в 1990-2009 годах – заведующий отделом Литературное наследство. В 1990-е годы преподавал в ряде итальянских университетов, в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (2000-2003), приглашённый профессор Еврейского университета в Иерусалиме (2003). Я провел детство в настоящей русской среде – Родился я 21 февраля 1941 года. Так это было давно, что теперь немногие уже помнят, когда, хотя есть люди вполне в здравом уме и трезвой памяти, которые родились раньше и помнят больше. Все-таки я многое помню, хотя большую часть забыл, признаюсь. И очень печально, что я столько много забыл и так мало помню. Но я помню чистое для вас баснословие – войну. Я был под немцами. В каких-то своих первых анкетах – рабочих, институтских, встречал графу «находились ли вы на оккупированных территориях». Я писал «нет», потому что лучше было писать «нет», чем «да». Я провел войну в Курске, то есть под самыми бомбами. С ним связаны почти все мои первые воспоминания, в том числе мирные и нежные – о травке, о маме, о дедушке, о бабушке, о прадедушке… Но первое, что всплывает в памяти, это именно война – огонь, пожары. Когда напротив горел дом, к нам бегали за водой – у деда в доме был водопровод. Помню бомбежки, в это время мы все сидели в погребе.

http://pravmir.ru/nikolay-kotrelyov-pamy...

сост. Кристоф Гестрих Юрген Мольтман (Р. 1926) Юрген Мольтман родился 8 апреля 1926 г. в Гамбурге. В период с 1948 по 1952 г. он учится на факультете евангелического богословия в университете Гёттингена. После окончания учебы Мольтман становится сначала викарием, а затем пастором. Некоторое время он служит в Бремене в качестве студенческого пастора. В 1957 г. Мольтман защищает диссертацию и становится преподавателем Гёттингенского университета. С 1958 г. он профессор церковной высшей школы Вупперталя. В 1965 г. Мольтман получает приглашение стать профессором Боннского университета, а в 1967 г. переходит в Тюбингенский университет. За этот период ему было присвоено несколько почетных докторских степеней. Мольтман в качестве приглашенного профессора преподает за пределами Европы и получает широкое международное признание. Богословие Мольтмана в своих основных чертах является интерпретацией бартовского богословия Слова Божия и представляет собой универсальную эсхатологию. Он сам указывает следующие ведущие темы своего богословия: надежда, крест и община. Приоритет остается при этом за его богословием надежды: откровение Бога в Иисусе Христе следует понимать не онтологически, а как обетование. В настоящую хрестоматию включены фрагменты следующей работы: • Moltmann Jürgen. Theologie der Hoffnung. München, 1964. S. 11–17, 150–165. Другие важные работы Мольтмана: • Moltmann Jürgen Der gekreuzigte Gott. München, 1972. • Moltmann Jürgen. Trinität und Reich Gottes. München, 1980. Эсхатология Юргена Мольтмана Имя Мольтмана в современном немецком богословии ассоциируется главным образом с его эсхатологическими представлениями, которые он изложил в своей известной книге «Богословие надежды». С момента первой публикации в 1964 г. до 1985 г. книга переиздавалась 12 раз и стала одним из наиболее читаемых богословских произведений. Все многочисленные монографии Мольтмана по отдельным вопросам христианской догматики, изданные им в более поздний период, представляют собой систематическое развитие проблематики его первой книги. В 1995 г., то есть спустя более чем 30 лет после написания «Богословия надежды»

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

А. Theodorou, Mystik in der orthodoxen Ostkirche//Р. Die ormhodoxe Kirche in griechischer Sicht. Stuttgart,1959. О. Widengreen, Researches in Syrian Mysticism. Mysmical and spiritual 8 (1961), р. 161–198. Н. Crouzel, Origène ет la mystiquе»//Мuseum Lessianum. Section mhéologique 56. Bruges, 1961. Е. Mühlenberd, Gregor von Nyssa. Göttingen, 1965. R. Joly, Sur deux mhèmes mystiques de Grégoire de Nуssе//Вуzantion 46(1966), р. 127–143. М. Canévet, Grégoire de Nysse//DS VI (1967), col. 971–1011. А. Clemenme Alessandrino della mistica cristiana//Rivista ascetica е mistica 12 (1967), р. 127–147. Р. Agaesse, expérience des mystiques//DS IX (1976), 824–838. А. Solignac, Mysmère (μυστριον μυστικς)//DS X (1980), 1861–1874. AaVv, Муstique//DS X (1980), col. 1889–1984. J. Gagey, Phénomènes mystiques//DSX11,1 (1984), col. 1259–1274. G. Ruhbach, J. Sudbrack, Grosse Mystiker. Leben und Wirken. München, 1984. Т. Špidlík, Sоlо’ёv//Е. Ancilli, М. Paparozzi, La mistica. Vol. I. Roma, 1984, р. 645–668. Он же, II, col. 2266–2268. Сн. А. Bernard, La docmrine mystique de Denys l’Аréopagite//Gregorianum 68, 3–4 (1987), р. 523–566. Истина мистична Origène, Homélies sur Josué 25, 4//SC 71 (1960), р. 486 и сл. Grégoire de Nysse, La vie de Moïse II, 249 и сл.//SC 1 bis (1955), р. 112 и сл., PG 44, 408 и сл., итал. перевод с нового издания греческого текста под редакцией М. Simonetti. Milano, Fondazione Lorenzo Valla, 1984, р. 211 и сл. Pseudo-Denys l’Aréopagime, La célesme II, 2//SC 58 bis (1970), р. 76 и сл., цит. по итал. переводу, р. 81–82. Syméon le Nouveau Théologien, Caméchèses, XIV, 108 и сл.//SC 104 (1964), р. 212 и сл., цит. по итал. переводу. Восхождение на мистическую гору Origène, Homélies sur la Genèse 15, I//SC 7 (1943), р. 237 и сл. (мистическое восхождение и нисхождение). Grégoire de Nysse, La vie de Moïse II, 152 и сл.//SC 1 bis (1955), р. 77 и сл.; PG 44, 372 и сл., итал. перевод с нового издания греческого текста под редакцией М. Simonetti. Milano, Fondazione Lorenzo Valla, 1984, р. 147 и сл. (гора богопознания).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАЯННОПУЛОС [греч. Καραγιαννπουλος] Иоаннис (2.09.1922, Лонгастра, Греция - 23.01.2000, Салоники (Фессалоника)), греч. византинист, специалист по источниковедению, дипломатике и социально-экономической истории Византии. В 1939-1944 гг. К. обучался в Афинском ун-те на отд-нии истории и археологии философского фак-та. В 1946-1948 гг. посещал семинары византиниста Д. Закитиноса, после чего, получив государственную стипендию, продолжил обучение под рук. Ф. Й. Дёльгера в Мюнхене, где в 1955 г. защитил докт. диссертацию. Результатом исследований этого периода стали 2 монографии, посвященные финансовой системе ранней Византии (324-565) (Das Finanzwesen des frühbyzantinischen Staates. Münch., 1958. (Südosteuropäische Arbeiten; 52)) и зарождению фемной системы (Die Entstehung der byzantinischen Themenordnung. Münch., 1959. (Byzantinisches Archiv; 10)). В этих работах, а также в ряде журнальных публикаций рубежа 50-х и 60-х гг. XX в. К. полемизировал с господствовавшим в византиноведении представлением о прошедшем в VII в. в Византии радикальном преобразовании финансовой, адм. и аграрной систем. С 1960 по 1990 г. К. преподавал в ун-те г. Салоники (в 1967-1968 был деканом философского фак-та, в 1976-1980 - заведующим отделением иностранных языков), в 1976-1977 гг.- в Мюнстере. В 1966 г. совместно с медиевистом Э. Криарасом и археологом С. Пелеканидисом К. создал в Салониках Центр византийских исследований (Κντρον βυζαντινν ρευνν) и возглавлял Отд-ние визант. истории (1966-1983), был главным редактором его ведущего периодического издания - ж. Βυζαντιν (с 1969). Одним из проектов, осуществлявшихся под рук. К., стала подготовка масштабного «Словаря византийской терминологии». 1-й том этого издания, содержащий ок. 500 экономических терминов на буквы Α - Γ, был опубликован посмертно коллегами К. (Λεξικ βυζαντινς ορολογας Οικονομικο ροι/Εκδ. Ι. Ε. Καραγιαννπουλος, Σ. Βαρναλδης, Μ. Γρηγορου-Ιωαννδου et al. Θεσσαλονκη, 2000. Τ. 1). В течение неск. лет К. руководил проектом подготовки критических изданий визант. памятников в серии «Corpus Fontium Historiae Byzantinae. Series Thessalonicensis». Также К. был в числе основателей Греческого исторического об-ва (Ιστορικ Ελληνικ Εταιρεα) в Салониках, принимал участие в организации ежегодных Всегреческих исторических симпозиумов (с 1980), в течение почти 20 лет (1981-1999) руководил ж. Βυζαντιακ, к-рый издавало это об-во.

http://pravenc.ru/text/1681011.html

13 июня он был госпитализирован в ЦКБ в крайне тяжелом состоянии 14 июня. ПРАВМИР. Умер режиссер, актер и председатель комитета Государственной думы РФ по культуре Станислав Говорухин. Он скончался в санатории «Барвиха» после тяжелой и продолжительной болезни, заявил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин на заседании Госдумы. «Он боролся до конца с болезнью, но она его победила», – заявил председатель Госдумы. Депутаты почтили память режиссера и  своего коллеги, занимавшего до последнего времени пост главы комитета по культуре, минутой молчания. 13 июня Станислав Говорухин был госпитализирован в Центральную клиническую больницу (ЦКБ) в крайне тяжелом состоянии.   Станислав  Говорухин родился 29 марта 1936 года в городе Березники Пермского края. Его воспитывала мать-портниха, отец  Говорухина (донской казак) был репрессирован и погиб, предположительно, в 1938 году. В 1958 году Говорухин окончил геологический факультет Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина (ныне Казанский (Приволжский) федеральный университет). Затем он получил образование во ВГИКЕ, окончив там режиссерский факультет. После окончания вуза начал работать на Одесской киностудии, где вместе с однокурсником Борисом Дуровым снял свой первый фильм «Вертикаль» (1967), в котором одну из ролей исполнил Владимир Высоцкий. Там же режиссер снял еще несколько картин, в том числе «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1972), «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981), «В поисках капитана Гранта» (1985), «Десять негритят» (1987) и др. В 1979 году стал сценаристом картины «Пираты XX века«. В 1980 году картина стала лидером отечественного проката — ее посмотрели около 90 млн зрителей. Настоящую известность  Говорухину принес вышедший в ноябре 1979 году многосерийный телефильм «Место встречи изменить нельзя».   В 80-х годах Говорухин выступал с публицистическими статьями в «Литературной газете» и «Советской культуре». В 1987 году перешел на киностудию «Мосфильм», где в 1990 году снял документальный фильм «Так жить нельзя», удостоенный кинопремии «Ника». Продолжением  этого проекта стала картина «Россия, которую мы потеряли» и «Великая криминальная революция». 

http://pravmir.ru/skonchalsya-rezhisser-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010