Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Илиан (Востряков), еп. Серпуховской. Фотография. 1996 г. (Востряков Геннадий Михайлович; род. 16.10.1945, г. Челябинск), еп. бывш. Серпуховской, почетный настоятель наро-фоминской ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Из рабочей семьи. В 1964 г. окончил среднюю школу. В 1964-1967 гг. служил в армии, затем работал электрослесарем на челябинском заводе. В 1969 г. поступил в 3-й класс Московской ДС, по окончании к-рой в 1971 г. начал обучение в МДА. С 1973 г. работал личным секретарем председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Тульского и Белёвского митр. Ювеналия (Пояркова) . 24 февр. 1974 г. митр. Ювеналием пострижен в монашество с именем Илиан. В февр. 1974 г. был рукоположен во диакона, в дек.- во иерея. В 1975 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Внешние сношения РПЦ с 1944 по 1970 гг.». В 1976-1978 гг. учился на богословском факультете папского Григорианского ун-та в Риме. В марте 1977 г. возведен в сан игумена. В июле был делегатом от РПЦ на 9-й Генеральной ассамблее «Синдесмоса» в Женеве (Швейцария). В сент. 1978 г. был включен в состав делегации от РПЦ для участия в похоронах папы Римского Иоанна Павла I и в торжествах по случаю интронизации папы Римского Иоанна Павла II . По возвращении из Италии был зачислен в братию Троице-Сергиевой лавры , продолжил работу в ОВЦС в качестве референта по вопросам Римско-католической Церкви. В авг. 1979 г. принимал участие в работе Международного экуменического конгресса монашествующих в Лойоле (Испания). 16 нояб. возведен в сан архимандрита; в том же году награжден крестом с украшениями. 25 нояб. 1979 г. в Богоявления соборе в Елохове хиротонисан во епископа Солнечногорского, назначен викарием Московской епархии. Хиротонию возглавил Патриарх Пимен . До авг. 1980 г. был временно управляющим Свердловской и Челябинской епархиями. 13-17 марта 1980 г. участвовал в V Богословских собеседованиях представителей Римско-католической и Русской Православной Церквей. С 4 июня 1981 по июль 1982 г. временно управлял Пермской епархией. 16 июля 1982 г. назначен епископом Калужским и Боровским, 20 июля 1990 г.- епископом Тобольским и Тюменским, в епархию не прибыл и 25 окт. 1990 г. был уволен на покой. 25 марта 1991 г. в связи с прошением вернулся в штат и был назначен епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, командирован на должность настоятеля подворья РПЦ в Карлови-Вари. 27 дек. 1995 г. отозван из Чехии в связи с окончанием срока командировки. 17 февр. 1997 г., согласно прошению, уволен на покой по состоянию здоровья. Тогда же Патриархом Алексием II назначен почетным настоятелем храма во имя свт. Николая Чудотворца г. Наро-Фоминска Московской обл.

http://pravenc.ru/text/389249.html

Берлинской и Германской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Занимавшие викарную кафедру в Мюнхене (Германия) архиереи РПЦЗ носили титул епископа Штутгартского или епископа Мюнхенского. Учреждение М. в. было связано с необходимостью архиерейской помощи в управлении епархией пребывавшему в Мюнхене престарелому Берлинскому и Германскому архиеп. Александру (Ловчему). 16 июля 1967 г. во епископа Штутгартского, викария Берлинской епархии РПЦЗ, был хиротонисан архим. Павел (Павлов ; впосл. архиепископ). Местом его пребывания был определен Мюнхен. После ухода на покой архиеп. Александра 15 марта 1971 г. главой Берлинской и Германской епархии стал управлявший Гамбургским и Северогерманским викариатством архиеп. Филофей (Нарко) , к-рый до этого являлся заместителем правящего архиерея. Резиденцией еп. Филофея остался Гамбург. Тогда же еп. Павел был назначен управляющим делами Германской епархии в Мюнхене; в соответствии с постановлением Архиерейского Собора РПЦЗ от 14 сент. того же года он стал титуловаться епископом Штутгартским и Южногерманским. Т. о., управляемое еп. Павлом М. в. фактически получило статус полусамостоятельного вик-ства, объединявшего приходы РПЦЗ в юж. части ФРГ. 30 нояб. 1980 г. в связи с назначением еп. Павла епископом Сиднейским и Австралийским архим. Марк (Арндт ; ныне архиепископ) был хиротонисан во епископа Мюнхенского и Южногерманского, викария архиеп. Берлинского и Германского Филофея. В том же году еп. Марк переехал в Мюнхен и занялся восстановлением Иова Почаевского преподобного мужского монастыря . Осенью 1982 г. архиеп. Филофей ушел по болезни на покой. Архиеп. Марк был назначен управляющим Берлинской и Германской епархией. Став правящим архиереем, он продолжал пребывать в Мюнхене. 20 окт. 2000 г. архиеп. Марк обратился к Архиерейскому Синоду РПЦЗ с прошением о хиротонии викарного епископа в связи с увеличением объема дел в епархии. В тот же день Архиерейским Собором РПЦЗ было решено благословить хиротонию насельника мюнхенского Иова Почаевского мон-ря игум. Агапита (Горачека). 1 мая 2001 г. он был хиротонисан во епископа Штутгартского, викария Германской епархии. Еп. Агапит имеет 2 места пребывания - в Мюнхене и Штутгарте.

http://pravenc.ru/text/2564546.html

Гораевка. Церковь Димитрия Солунского. Церква Дмитра /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:не позже 1737. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Хмельницкая область, Каменец-Подольский район, с. Гораевка Координаты: 48.575557, 27.045092 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Гораевка с. - расположено на высоком берегу р. Днестра, в расстоянии от реки в одной версте. От г. Ст.-Ушицы в 8 вер.; ближайшая ж.-д. ст. " Яноуцы " в Бессарабии в 20 вер. Климатические условия местности, благодаря возвышенности ее, сухости и хорошей воде, вполне благоприятны. Почва - суглинок, при хорошей обработке может дать урожаи выше среднего, хотя прокормить населения не может, и оно занимается отхожим промыслом в Бессарабии или сплавом разных грузов по Днестру. В общем население бедное, малоземельное; в 1897 г. около 40 человек выселилось в Бессарабию, где при помощи банка купило землю. Гораевка некогда входила в состав королевских имений Ушицкого староства и в 1795 г. дана была Шереметьеву, Волынскому губернатору, а затем перешла к другим владельцами через продажу. Приход Гораевский составлен в 1831 г. из трех бывших самостоятельных приходов: собственно Гораевки, Корниловки и Дурняковец. Гораевская церковь - деревянная, во имя св. великомуч. Димитрия Солунского, построена в 1737 г.; была самостоятельною до 1831 г., когда приписана к Дурняковской церкви, а в 1855 г. опять сделана самостоятельною. Церковь в Кониловке построена прихожанами в 1759 г. в честь Благовещения Пресв. Богородицы; в 1810 г. по обновлении посвящена св. Архистр. Михаилу. В 1831 г. она приписана к Дурняковской, а с 1855 г. к Гораевской. Троицкая церковь с. Дурняковец — также деревянная, построена в 1767 г. Населения в Гораевке 201 д. м. п. и 198 ж. п., в Кониловке 212 д. м. п. и 197 д. ж. п., в Дурняновцах 96 д. м. п. и 95 д. ж. п. Церковной земли: при Димитриевской церкви — усад. 1882 саж., пахатн. 24 дес. 393 саж., сен. 9 дес. 1980 саж.; при Михайловской церкви: усад. 1 д. 1109 с., пах. 20 д. 184 саж., сен. с лесом 6 дес. 342 саж.; при Троицкой церкви: усад. 2217 с., пах. 18 д. 2166 с., сен. с дубовым лесом 10 д. 1967 с., а всего 93 дес. 240 саж. Причтовые постройки возведены в 1897 г. на суммы позем. сбора. Во всех трех селах имеются церковные школы: в Гораевке ОТКрыТа 1886 Г., в Дурняковцах в 1890 г. и в Корниловке в 1891 ГОду.

http://sobory.ru/article/?object=59347

Им стал митрополит Симон (Гетя) 26 февраля. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви избрал нового правящего архиерея Орловской митрополии. Как сообщил председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, Синод повторно рассмотрел и удовлетворил прошение о почислении на покой митрополита Орловского и Болховского Антония, поданное им в связи с достижением 75-летия. Синод выразил владыке сердечную благодарность «за многолетнее архипастырское служение в епархиях Русской Православной Церкви, которое отмечено многократным увеличением приходов и духовенства, строительством храмов, заботой о приходах и монастырях, плодотворным взаимодействием с региональными властями и общественными объединениями». Главой Орловской митрополии избран митрополит Мурманский и Мончегорский Симон. Митрополит Симон (Гетя Валентин Петрович) родился 14 ноября 1949 г. в с. Крюково Полтавской обл. Украины в семье военнослужащего. В 1967 г. окончил среднюю школу, работал на Полтавском комбинате строительных материалов, в 1968-1970 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1971 г. поступил в Полтавский медицинский стоматологический институт, затем перешел в Куйбышевский медицинский институт, который окончил в 1977 г. В 1977-1979 гг. работал военным врачом воинской части г. Черняховска Калининградской обл., в 1979 г. уволился в запас, работал врачом-терапевтом в поликлинике г. Куйбышева. В 1980 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1983 г. — в Московскую духовную академию. 2 декабря 1983 г. пострижен в монашество, 8 января 1984 г. рукоположен во иеродиакона, 15 февраля — во иеромонаха. В 1987 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия и в том же году назначен настоятелем Петропавловского храма в Самаре. В 1988 г. возведен в сан игумена. В 1990 г. назначен благочинным 2-го округа Куйбышевской епархии, возведен в сан архимандрита. С августа 1990 г. — секретарь митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна (Снычёва). С 1991 г. преподавал практическое руководство для пастырей в СПбДС, с 1994 г. — каноническое право в СПбДА.

http://pravmir.ru/izbran-novyiy-glava-or...

Литин. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Николаевский храм Церковь. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Винницкая обл., Литинский район, г. Литин Координаты: 49.325946, 28.080824 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты После закрытия Свято-Николаевского Собора в 30-х годах XX в. в городе Литин действующего храма, в котором бы совершались Богослужения, не было вплоть до лет Великой Отечественной Войны. В этот период времени храм ненадолго был открыт в приспособленном помещении, которое находилось на улице Коцюбинского (сейчас там инкубаторная станция). В 1943-44-х гг раба Божия Сикерко (Сикерко Юстиния Матвеевна) жертвует часть своего дома под храм. Находилась это здание на ул. Крупской 28. В 1944 г. в данном помещении начали совершать богослужения. В этом же году было зарегистрировано религиозное общество в честь Свят. Николая Чудотворца. Вторую половину дома был выкуплен прихожанами в 1953 г., в это время настоятелем храма был протоиерей Игнатий (фамилия не сохранилась). В начале 1960-х гг приход возглавлял отец Евтропий. В 1967-м г. настоятелем Свято-Николаевского храма становится протоиерей Владимир (Бараба). За 35 трудных лет своего служения в г. Литине вот. Владимир сумел сплотить вокруг себя прихожан и, что важнее, не дал молодому прихода погибнуть под натиском советской, атеистической власти. Во время его служения было сделано много ремонтных работ, а именно: переоборудовано кровлю храма; достроено хоры в самом храме (1975-1980гг.) Обновлено иконостас; приобретено паникадило; из Почаева привезено копия чудотворной иконы Богородицы «Почаевская». В 1980-82 гг. Храм был расписан иконописцами из Почаевской Лавры. В 1986 г. иконостас церкви был позолочен, а в 1993 г. к сооружению храма было достроена колокольня. 7 октября 2002 прот. Владимир почил с миром о Господе. Место его захоронения находится при в ходе в Свято-Николаевский храм с правой стороны, оно как бы символически указывает на то, что даже после смерти отец Владимир находится со своей паствой в храме, который он любил, и благоустройства которого посвятил свою жизнь.

http://sobory.ru/article/?object=25048

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ (Чоботя Дан-Илие; род. 22.07.1951, с. Добрешти, совр. жудец Тимиш, Румыния), архиеп. Бухарестский, митр. Мунтенский и Добруджийский, патриарх Румынский. 3-й ребенок в семье учителя Алексие и Стелы Чоботя. Начальную школу окончил в родном селе (1958-1962), гимназию - в Лэпушнике (1962-1966). В 1966 г. начал учиться в лицее в Бузиаше, закончил обучение в лицее г. Лугож (1967-1970). Высшее образование получил в Богословском ин-те при ун-те г. Сибиу (1970-1974), подготовив диплом по богословию НЗ. В 1974-1976 гг. работал над докт. диссертацией в Богословском ин-те при Бухарестском ун-те под рук. проф. и свящ. Думитру Стэнилоаэ. Продолжил учебу на фак-те протестант. теологии в Ун-те гуманитарных наук в Страсбурге (Франция; 1976-1978) и на фак-те католич. теологии в ун-те Фрайбурга (Германия; 1978-1980). В июне 1979 г. в ун-те Страсбурга защитил докт. дис. «Réflexion et vie chrétiennes aujourd " hui: Essai sur le rapport entre la théologie et la spiritualité». Расширенный вариант диссертации под названием «Богословие и христианская духовность: Отношения между ними и современная ситуация» на соискание степени доктора правосл. богословия был представлен и успешно защищен в окт. 1989 г. в Богословском ин-те при Бухарестском ун-те. 6 авг. 1987 г. был пострижен в монашество в мон-ре Сихэстрия, с окт. 1988 г. протосинкелл. С сент. 1988 по март 1990 г. исполнял обязанности советника Румынского Патриарха. 4 марта 1990 г. был хиротонисан во епископа и стал викарным епископом Лугожским в Тимишоарской архиепископии. 7 июня был выбран и 1 июля того же года возведен во архиепископа Ясского и митрополита Молдавского и Буковинского. Д.- председатель Комиссии Свящ. Синода Румынской Православной Церкви по богословию и литургике, представитель Синодальной комиссии по религ. образованию, член Национальной комиссии по историческим памятникам. В 1991-1998 гг. Д. был членом ЦК ВСЦ, с 1990 г.- членом президиума и ЦК КЕЦ.

http://pravenc.ru/text/171262.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Михаил Степанович (род. 16.09.1941, г. Вязьма Смоленской обл.), богослов, проф. МДА. В 1967 г. окончил Московскую ДС, в 1971 г.- МДА со степенью канд. богословия за соч. по патрологии «Прп. Иоанн Лествичник и начертанный им путь духовного восхождения к совершенству». В том же году оставлен в МДАиС преподавателем. Преподавал в МДС Свящ. Писание ВЗ, сравнительное богословие; в МДА - патрологию, древнеевр. язык, догматическое богословие. С 1975 г. доцент, с 1979 г. профессор. С 1975 по 1983 г. исполнял обязанности секретаря Совета МДАиС. В 1983 г. назначен проректором по учебной работе. В 1985 г. И. была присвоена ученая степень д-ра богословия за совокупность богословских трудов. С 1984 по 2002 г. И. являлся членом редколлегии сб. «Богословские труды». С 1996 по 2000 г. участвовал в разработке «Основ социальной концепции РПЦ», автор разд. «Церковь и экология» (М., 2001). На протяжении ряда лет состоял членом Синодальной богословской комиссии. С 1998 г. И.- член Научно-редакционного совета по изданию Православной энциклопедии и автор многочисленных статей в ней. С 2004 г. заведует кафедрой богословия МДА. В 2005 г. получил звание заслуженного профессора. В 1980-1988 гг. И. являлся участником конференций и богословских собеседований, проходивших по линии ВСЦ и КЕЦ в России и за рубежом, а также конференций правосл. богословских фак-тов и международных конференций, организованных РПЦ. Имеет церковные награды: Патриаршую грамоту (1978), орден св. кн. Владимира 3-й степени (1981), орден св. кн. Даниила Московского 3-й (1996) и 2-й (2006) степени, орден прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2001), орден свт. Макария, митр. Московского, 3-й степени (2002). Соч.: Особенности библейской терминологии//ЖМП. 1975. 10. С. 72-78; Язык Библии//Там же. 1975. 8. С. 75-80; Христианское отношение к природе//Там же. 1976. 2. С. 40-44; Псалтирь - книга молитвы//Там же. 1979. 9. С. 73-77; Библейская стилистическая симметрия//Там же. 1981. 7. С. 69-72; К вопросу о богословии символа//Там же. 1984. 4. С. 68-74; По Святой Земле//Там же. 1984. 2. С. 13-16; Академическое богословие: (Ист. обзор)//Там же. 1986. 1. С. 59-70; Вера: уверенность, доверие, верность//БТ. 1986. Юбил. сб.: 300-летие МДА. С. 188-192; К проблеме богословского наследия Древней Руси (XI - нач. XIII в.)//Там же. 1989. Сб. 29. С. 20-26; Церковь и мир//О вере и нравственности по учению Православной Церкви: Сб. ст. М., 1991. С. 243-257; Академический устав 1949 г.//БВ. 1996. 2. С. 19-41; Сравнение научно-исторического, философского и богословского подходов к истории//ИВ. 2000. Вып. 5/6 9/10). С. 177-185; К проблеме числа 666//ЖМП. 2001. 3. С. 72-77; О времени основания Церкви//БТ. 2002. Сб. 37. С. 180-189; М. В. Ломоносов и его отношение к науке и религии//Мат-лы конференции МГУ и МДА: 250 лет совместного служения России. М., 2006. С. 44-58.

http://pravenc.ru/text/200487.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никон (Васин), митр. Липецкий и Задонский. Фотография. 2017 г. (Васин Николай Иванович; род. 1.01.1942, Липецк), схимитрополит бывш. Липецкий и Задонский. Из семьи рабочего. Во время Великой Отечественной войны семья эвакуировалась в Сибирь. В 1957 г. окончил 8-летнюю школу 32 в Липецке. С 1959 по 1961 г. был рабочим на Липецком металлургическом заводе «Свободный сокол». В 1961-1964 гг. проходил срочную военную службу. В 1965 г. продолжил работу на заводе, одновременно учился в вечерней школе 4 Липецка, к-рую окончил в 1967 г. Первой духовной наставницей Николая Васина стала схим. Антония (Овечкина; 1902-1972), проживавшая в то время в с. Мордове Тамбовской обл. Под ее влиянием он отправился в паломничество по святым местам: посетил Троице-Сергиеву лавру, Пюхтицкий и Псково-Печерский мон-ри, Киево-Печерскую и Почаевскую лавры, где подвизался трудником. В Вознесенском храме с. Бурдина Липецкой обл. Николай Васин познакомился с воспитанником Глинской пуст. схиархим. Виталием (Сидоренко; 1928-1992), общение с к-рым утвердило его в выборе служения Богу в монашеском звании. В 1973 г. поступил на 2-й курс Одесской ДС, к-рую окончил с отличием в 1976 г. В том же году оставил работу на заводе. 9 сент. 1976 г. Воронежский и Липецкий еп. Ювеналий (Тарасов ; впосл. схимитрополит) рукоположил Николая Васина целибатом во диакона, на следующий день - во иерея. Свящ. Николай Васин был назначен настоятелем Покровской церкви в с. Павловка Добринского р-на Липецкой обл. Служа в Павловке, он практически каждый месяц ездил к схиархим. Виталию в Тбилиси, где подвизался на приходе Александро-Невского храма. Там состоялось его знакомство с митр. Серафимом (впосл. схимитр. св. Зиновий (Мажуга) ; канонизирован в Соборе преподобных отцов Глинской пуст.). Все свободное время свящ. Николай отдавал на восстановление приходского храма: писал иконы, перекрывал кровлю, чинил полы, сделал резной иконостас и расписал стены храма. Павловский Покровский храм оставался одним из немногих действующих в области. В 1978 г. свящ. Николай Васин поступил заочно в МДА, к-рую окончил в 1983 г., защитив дипломную работу «Сущность покаяния по учению святого Иоанна Лествичника». 21 марта 1980 г. еп. Ювеналием (Тарасовым) он был пострижен в монашество с именем в честь прп. Никона Киево-Печерского. В 1982 г. Н. возведен в сан игумена, в 1990 г.- архимандрита. 31 окт. того же года переведен в Воронеж и назначен духовником вновь открытого Акатова во имя святителя Алексия женского монастыря . Одновременно был духовником Воронежской епархии, преподавал нравственное богословие в Воронежской ДС. Являлся членом епархиального совета Воронежской епархии (до 7 мая 2003). 1 июля 1991 г. по благословению Воронежского и Липецкого митр. Мефодия (Немцова) Н. был назначен наместником Задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . 26 авг. 1991 г. в обитель были возвращены мощи свт. Тихона Задонского.

http://pravenc.ru/text/2577543.html

Москва. Старообрядческая церковь Тихвинской иконы Божией Матери Тихвинской общины. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Если идти по бульвару Серпуховского вала на юго-запад, оставив за спиной площадь Серпуховской заставы и знаменитый Даниловский рынок, то в квартале от Шаболовки, на пересечении вала с неширокой улицей Хавской, справа предстанет невысокая, красного кирпича аккуратная церковка, выстроенная в русском архитектурном стиле. Храм с двумя церквами – святого равноапостольского князя Владимира и иконы Тихвинской Божией Матери. Исторически местность у Хавской улицы была местом проживания старообрядцев. В XIX в. в доме Михайлова находилась моленная, в которой в 1898 году был возведён на кафедру архиепископ Московский и всея Руси Иоанн (Картушин). В августе 1909 г. в Московское Губернское Правление общество старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии (ныне РПСЦ) из прихода моленной Михайловых обратилось с просьбой о разрешении учредить в Москве старообрядческую общину с присвоением ей наименования «Тихвинская старообрядческая община». Заложен сей храм 21 августа 1911 г. Автором проекта был техник-строитель Н.Г. Мартьянов. Церковь Тихвинской Богоматери - так почти столетие назад был назван новый храм Тихвинской общины старообрядцев, - была освящена 18 ноября 1912 г. старообрядческим архиепископом Иоанном в присутствии московского городского головы Н.И. Гучкова. В начале 1930 г. храм был закрыт «для передачи под красный уголок заводу «Арматрест». В феврале того года в музейный фонд вывезли царские врата, более 30 образов XVII века, складной трехъярусный походный иконостас и 15 больших икон». Центральная глава была сломана, остались на углах храма четыре декоративные главки с обрешеткой от маковок. С деревянного шатра колокольни было содрано железо, выжила только обрешетка. Сломали старорусский шатерок над церковным крыльцом. Сохранялась лишь малая главка над алтарем. В 1967 г. устроили в храме склад скобяных товаров. В 1978-1980 годах здание пустовало, никто его не охранял, внутри - полный разгром. Но даже в том своем израненном виде церковь украшала улицу.

http://sobory.ru/article/?object=06665

Скончался священник, в 1999 году бывший в плену у чеченских боевиков Ставрополь, 7 июня 2004 г. 3 июня 2004 года, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, почил в Бозе клирик Ставропольско-Владикавказской епархии иеромонах Серафим (Макаров), сообщает пресс-служба епархии. Иеромонах Серафим (в миру – Петр Иванович Макаров) родился 7 апреля 1926 года в деревне Яблочково Орловской области в крестьянской семье. Как и всем людям его поколения, в детстве и юности Петру довелось пережить немало трудностей и испытаний. В 1944-1950 годы он проходил службу в армии, а последующие 17 лет трудился на производстве разнорабочим. Все эти годы Петр Иванович, с детства получивший в семье урок твердой веры, регулярно посещал храм Божий, исполнял домашнее молитвенное правило. Его высокая нравственность и строгая церковность были замечены прихожанами Казанской церкви Левокумского села Ставропольского края. В 1967 году его избрали старостой прихода. Это было сложное время для Православия в России. В начале шестидесятых годов по стране прокатилась новая волна гонений на Церковь. Были закрыты тысячи храмов и большая часть монастырей и духовных школ. Священнослужителей лишали возможности служить. Но Петр Иванович принял избрание прихожан как волю Божию и смело встал на стезю церковного служения. Будучи по характеру человеком миролюбивым и смиренным, в служении Богу и Церкви он не терпел компромиссов и всегда сохранял смелость и решительность. Как церковный староста, он отдавал все силы благоукрашению храма Божия, проводил ремонты, закупал новую утварь, что по тем временам было крайне непросто. 17 декабря 1976 года Епископ Ставропольский и Бакинский Антоний (Завгородний) рукоположил Петра Макарова в сан диакона, а на следующий день состоялась его иерейская хиротония. Первым храмом, где батюшка совершал служение, стала Дмитриевская церковь Чернолесского села. Впоследствии отец Петр был настоятелем еще нескольких приходов, и везде он стремился к благоукрашению храмов, заботился о чистоте и благолепии дома Божия. Прихожане любили его за уставное совершение богослужений, молитвенность, доброту, за простые и горячие проповеди. Труды отца Петра Макарова были отмечены в 1980 году правом ношения камилавки. В 1993 году он был возведен в сан протоиерея, в 1996 награжден палицей.

http://pravoslavie.ru/10062.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010