Протоиерей Ярослав Шуварский HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Протоиерей Ярослав Шуварский Отец Ярослав Шуварский родился 25 мая 1941 года в Завидове на Волыне. В Чехию он переехал со своими родителями как реэмигрант в 1947 году. Начальное образование получил в Школе в Удлицах. С 1955 по 1958 годы посещал гимназию в Хомутове. В 1964 году окончил Прешовский богословский факультет (Словакия). Здесь им была защищена дипломная работа на тему: “Наследие святых Кирилла и Мефодия”. Но на этом богословское образование отца Ярослава не завершилось. В 1968 году он окончил Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, присвоенной ему за диссертационное сочинение “Святые Кирилл и Мефодий и их литературные памятники”. В том же 1968 году Чехословацкая Православная Церковь направила его на годичное обучение в Экуменический институт в Боссе (Швейцария). Отец Ярослав Шуварский родился 25 мая 1941 года в Завидове на Волыне. В Чехию он переехал со своими родителями как реэмигрант в 1947 году. Начальное образование получил в Школе в Удлицах. С 1955 по 1958 годы посещал гимназию в Хомутове. В 1964 году окончил Прешовский богословский факультет (Словакия). Здесь им была защищена дипломная работа на тему: “Наследие святых Кирилла и Мефодия”. Но на этом богословское образование отца Ярослава не завершилось. В 1968 году он окончил Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, присвоенной ему за диссертационное сочинение “Святые Кирилл и Мефодий и их литературные памятники”. В том же 1968 году Чехословацкая Православная Церковь направила его на годичное обучение в Экуменический институт в Боссе (Швейцария). В 1969 году Ярослав Шуварский вступил в брак с матушкой Евой. Они имеют троих детей: Еву (1974), Ярослава (1976) и Анастасию (1982). 18 января 1970 года в кафедральном соборе святых Кирилла и Мефодия в Праге Ярослав Шуварский был рукоположен во диакона, а 31 мая того же года во иерея. Обе хиротонии совершил митрополит Пражский и всея Чехословакии Дорофей (Филипп). С 1970 по 1980 год отец Ярослав занимал должность выпускающего редактора журнала “Голос Православия” (“Hlas pravoslavh”).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Святитель глазами атеистов В 1946–1961 годах, когда управляющим Крымской епархией был архиепископ Лука, в должности уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Крымской области последовательно состояли Я.И. Жданов (1946–1955 гг.), Л.С. Яранцев (1955–1957 гг.), А.С. Гуськов (с 1957 г.). Подававшиеся ими информационные отчеты (крымские уполномоченные именовали эти документы докладами) поначалу, в 1946–1953 годах, были ежеквартальными, в 1954–1957 – полугодовыми, с 1958-го – годовыми. Информационные отчеты первое время адресовались лишь председателю Совета по делам РПЦ при СМ СССР. Но постепенно круг начальственных лиц, которым представлялись отчеты, расширялся: с 1949 года отчеты направлялись еще и секретарю Крымского обкома Коммунистической партии, с конца 1952-го – еще и председателю Крымского облисполкома, а с 1954 года, после передачи Крымской области из состава РСФСР в состав УССР – еще и уполномоченному по делам РПЦ при СМ СССР по Украинской ССР. Вниманию читателей предлагается публикация отложившихся в фонде Р-2647 ГААРК (Государственного архива автономной республики Крым) машинописных отпусков этих отчетов (в извлечениях) и некоторых других составленных крымскими уполномоченными документов, содержащих информацию об архиепископе Луке. Все приводимые документы снабжены грифом «секретно» или «совершенно секретно». При ознакомлении с ними читателям необходимо помнить об их тенденциозности: они составлялись партийно-советскими чиновниками, которые, в соответствии с занимаемой в богоборческие времена должностью, обязаны были быть (или (часть текста отсутствует) Доклады уполномоченных Справка-доклад уполномоченного председателю Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР 25 ноября 1946 г. Архиепископ Лука в беседе со мной поставил вопрос о возможности сбора в одно место всех монашек быв. женских монастырей Крыма и местом такого сбора выдвинул быв. женский монастырь в Топлах Старо-Крымского района 7 , в данное время в нем находится Крымская опытная зональная станция.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Протоиерей Александр Мень ЖМП 9 сентябрь 2015 /  25 сентября 2015 г. 14:30 Протоиерей Александр Мень на страницах «Журнала Московской Патриархии» В этом году Русская Церковь отмечает 80 лет со дня рождения и 25 лет со дня трагической кончины выдающегося православного проповедника, миссионера и просветителя эпохи СССР протоиерея Александра Меня (1935–1990). Он был убит 9 сентября 1990 года утром, по дороге в Сретенский храм в Новой Деревне, близ города Пушкино, где был настоятелем. Имя отца Александра открывает длинный список священнослужителей, погибших уже в новой России, где подобные убийства, к сожалению, стали уже явлением привычным. «Журнал Московской Патриархии» вспоминает об этом выдающемся священнике как об одном из наиболее талантливых своих авторов. Новая сила Протоиерей Александр Мень родился 22 января 1935 года в Москве. Его детство и юность протекали в церковной среде. Уже в школе он самостоятельно прошел курс духовной семинарии, много читал святых отцов, русских религиозных философов.В этот период на отца Александра оказали большое влияние прихожане храма Святителя Николая на Маросейке, многие из которых в 1920-е годы были духовными детьми преподобного Алексия Мечева, а затем его сына священномученика Сергия, погибшего в сталинских лагерях. По окончании школы юноша поступил в Московский пушно-меховой институт на факультет биологии (в 1955 году этот факультет был переведен в Иркутск). Но уже тогда в нем созрело решение стать священником, и, будучи студентом, он вечерами, после занятий в институте, работал истопником в Иркутском епархиальном управлении. Когда об этом стало известно, он был отчислен из института и в 1958 году вернулся в Москву. Следует напомнить, что это было за время. В 1958 году началась массированная хрущевская атака на Церковь. Вновь закрывались храмы, монастыри, духовные семинарии. Пресса была полна враждебных выпадов: не было газеты, в которой бы постоянно не «разоблачалась» вредоносная роль религии. Миллионными тиражами выходили многочисленные книги и брошюры с антирелигиозной пропагандой. Людям с высшим образованием доступ в семинарию и академию был практически закрыт.

http://e-vestnik.ru/church/protoierey_al...

Botte=Botte B. From Silence to Participation: An Insiders View of Liturgical Renewal. Washington, 1988. Botte. Foreword=Botte B. Foreword to the third edition//Baumstark A. Comparative Liturgy. London, 1958. Botte. The Short Anaphora=Botte B. The Short Anaphora//The New Bouyer. Liturgical Piety=Bouyer L. Liturgical Piety. Indiana, 1955. Bouyer. Liturgy and Architecture=Bouyer L. Liturgy and Arhcitecture. Indiana, 1967. Bouyer. The Decomposition=Bouyer L. The Decomposition of Catholicism. London, 1970. Bouyer. The Eucharist=Bouyer L. Eucharist: Theology and Spirituality of the Eucharistic Prayer. Indiana, 1968. Bouyer. The Liturgy Revived=Bouyer L. The Liturgy Revived: A Doc trinal Commentary of the Conciliar Constitution on the Liturgy. Indiana, 1964. Bouyer. The Third Eucharistic Prayer=Bouyer L. The Third Eucharistic Prayer IIThe New Liturgy. Bria=Bria I. The Liturgy after the Liturgy. Geneva, 1966. Brightman=Brightman F.E. Liturgies Eastern and Western. Vol. I: Eastern Liturgies. Oxford 1896. Bugnini=Bugnini A. The Reform of the Liturgy: 1948–1975. Collegeville, Minnesota. 1990. Busch=Busch W. The Liturgical Movement (Letter to the Editor)//Commonwealth. November 4, 1925. Cabrol=Cabrol F. The Mass of the Western Rite. ID. http://www.ewtn.com/library/liturgy/mass.txt. Calivas=Calivas A.C. The Penthekte Synod and Liturgical Reform//Holy Cross Conference: The Council «in Trullo»: Basis for Ecclesiastical reform? A Conference Commemorating the 1300 Anniversary of the Penthekte Ecumenical Council «in Trullo»//The Greek Orthodox Theological Review. 1–2. 1995. Casel. Neue Zeugnisse=Casel O. Neue Zeugnisse fur das Kultmysterium HJahrbuch fur Liturgiewissenschaft. XIII. 1933. Casel. The Mystery=Casel O. The Mystery of the Christian Worship and Other Writings. London, 19632. Champlin=Champlin J.M. The proper Balance: A Practical Look at Liturgical Renewal. Indiana, 1981. Chrichton=Chrichton J.D. The Church s Worship: Considerations on the Liturgical Constitution of the Second Vatican Council. London- Dublin, 1966.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Craig S. Keener Bibliography ancient sources Achilles Tatius. Clitophon and Leucippe. Translated by S. Gaselee. LCL. London: Heinemann, 1917. Acts of John. Translated by K. Schäferdiek. Pages 188–259 in vo1. 2 of New Testament Apocrypha. Edited by Edgar Hennecke, William Schneemelcher, and R. McL. Wilson. 2 vols. Philadelphia: Westminster, 1963–1965. Aelian. On the Characteristics of Animals. Translated by A. F. Scholfield. 3 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1958–1959. Aelius Aristides. Translated by C. A. Behr. 4 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1973. Aeschines. The Speeches of Aeschines. Translated by Charles Darwin Adams. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1919. Aeschylus. Translated by Herbert Weir Smyth. 2 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1922, 1926. Ahiqar. Translated by J. M. Lindenberger. OTP 2:494–507. See also Words of Ahiqar, below. Alciphron, Aelian, and Philostratus. The Letters of Alciphron, Aelian, and Philostratus. Translated by Allen Rogers Bonner and Francis H. Forbes. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1949. «The Amarna Letters.» Translated by W. F. Albright. ANET 483–90. Ancient Near Eastern Texts Relating to the Old Testament. Edited by James B. Pritchard. 2d ed. Princeton: Princeton University Press, 1955. The Ante-Nicene Fathers: Translations of the Writings of the Fathers down to A. D. 325. Edited by Alexander Roberts and James Donaldson. Revised by A. Cleveland Coxe. 10 vols. Grand Rapids: Eerdmans, 1975. Antonius Diogenes. «The Wonders beyond Thüle.» Introduction and translation by Gerald N. Sandy. Pages 775–82 in Collected Ancient Creek Novels. Edited by B. P. Reardon. Berkeley: University of California Press, 1989. Apocalypse of Abraham. Introduction and translation by R. Rubinkiewicz. OTP 1:681–705. Apocalypse of Elijah. Translated by Orval S. Wintermute. OTP 1:735–53. Apocalypse of Zephaniah. Introduction and translation by Orval S. Wintermute. OTP. 1:497–515. Apocalypsis Esdrae, Apocalypsis Sedrach, Visio bead Esdrae. Edited by O. Wah1. Pseudepigrapha Veteris Testamenti Graece 4. Leiden: Brill, 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

архиепископ Людиновский Георгий (Грязнов) с детьми ЖМП 6 июнь 2011 /  22 июня 2011 г. " Он всю жизнь проповедовал... " Памяти архиепископа Георгия (Грязнова) Архиепископ Людиновский Георгий (Грязнов) 26.01.1934 — 01.04.2011 На семьдесят восьмом году жизни скончался викарий Калужской епархии архиепископ Людиновский Георгий (Грязнов). Господь призвал Своего верного служителя в Свои селения, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания. Многие знали владыку Георгия при жизни — встречали его в храме и на общественных мероприятиях, однако не все могли оценить большой жизненный опыт почившего православного человека, пастыря, руководителя мирян и священнослужителей. В силу своего церковного послушания он общался как с верующими, так и с неверующими людьми. На прием к нему часто приходили люди с горем, с житейскими проблемами, и каждого из них владыка утешал, ободрял, возвращал к жизни. Неверующих старался настроить на христианскую жизнь, иногда проявляя снисхождение, чтобы возбудить в человеке чувство потребности в Боге, в нравственной жизни. Вся калужская паства знала добродушие и открытость владыки Георгия, часто слушала душевные и пространные проповеди архипастыря, которые, утоляя духовную жажду, разносились апостольским эхом по многим храмам епархии. Не случайно и в Московской духовной академии, и в Калужской семинарии почивший архипастырь преподавал гомилетику, предмет, посвященный искусству церковной проповеди. Высокопреосвященнейший архиепископ Людиновский Георгий более 15 лет трудился в Калужской епархии, помогая правящему архиерею митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту. Его неутомимость в церковной проповеди и служении являлась достойным примером, а бодрое и оптимистическое настроение подталкивало на новые духовные подвиги всех, кто с ним общался. Архиепископ Георгий, в миру Александр Иванович Грязнов, родился 26 января 1934 года в деревне Бедрино Ковровского района Владимирской области в семье рабочих. В 1948 году окончил школу-семилетку в поселке Красный Октябрь и в том же году поступил во Владимирский сельскохозяйственный техникум, который успешно окончил в 1952 году. Был распределен в Ковровский район Владимирской области, где три года проработал агрономом. В 1955 году молодой человек был призван на военную службу и по 1958 год служил в рядах Советской армии.

http://e-vestnik.ru/obituaries/on_vsyu_z...

Будущий архиепископ Пимен (в миру Дмитрий Евгеньевич Хмелевской) родился 26 сентября 1923 г. в Смоленске. В 1943 г. поступил в Свято-Успенский Жировицкий монастырь, где исполнял должности секретаря канцелярии, а затем кладовщика. В монастыре принял монашеский постриг и назначен ризничим. В 1945 г. иподиакон Пимен поступил в Минскую духовную семинарию, которую с отличием окончил в 1949 г. В том же году был рукоположен в иеромонаха и направлен в Московскую духовную академию. Во время обучения исполнял обязанности благочинного академического и семинарского духовенства. В 1953 г. окончил академию со степенью кандидата богословия (кандидатское сочинение на тему «Святоотеческое учение о духе, душе и теле человека в связи с его нравственным совершенствованием») и был оставлен в академии профессорским стипендиатом. Затем назначен преподавателем катехизиса в академии и одновременно исполняющим обязанности священника домовой церкви в резиденции Святейшего Патриарха Алексия I в Москве. В 1955 г. возведен в сан игумена и назначен заместителем начальника, а потом начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Там был возведен в сан архимандрита Патриархом Иерусалимским и всея Палестины Венедиктом. В 1957 г. Решением Святейшего Патриарха Алексия I и Священного Синода архимандрит Пимен был вызван в Москву и назначен помощником наместника, а затем наместником Троице-Сергиевой лавры. В феврале 1958 г. Совет Московской духовной академии присвоил архимандриту Пимену звание доцента за его работу «Христианское учение о духе, душе и теле по трудам епископа Феофана и епископа Игнатия Брянчанинова ». В 1957/58 учебном году он преподавал в Московской духовной академии пастырское богословие, а в 1960–1966 гг. – логику. За время пребывания архимандрита Пимена наместником лавры с благословения Патриарха Алексия I он постриг в монахи многих видных впоследствии иерархов Русской Церкви, в том числе Патриарха Алексия II, митрополитов Питирима (Нечаева) , Филарета (Вахромеева), Владимира (Котлярова), Николая (Кутепова), Феодосия (Процюка) и многих других.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Е.- автор неск. монографий и более 60 статей, посвященных изучению художественного своеобразия и закономерностей развития древнерус. лит-ры, рус. летописания, древнейших Житий, «Слова о полку Игореве», творчества прп. Феодосия Печерского, свт. Кирилла , еп. Туровского, Иоанна (Вишенского) , Симеона Полоцкого , архиеп. Феофана (Прокоповича) и др. Еще в семинарии Перетца Е. начал заниматься древнерус. притчей о слепце и хромце и пришел к выводу о ее связи с творчеством свт. Кирилла Туровского («Притча о слепце и хромце» в древнерусской письменности//ИОРЯС. 1926. Т. 30. С. 323-352). Был издан ряд работ ученого, посвященных различным аспектам слав. культур. В 1927 г. было опубликовано исследование Е., посвященное Сводному патерику XIV в. («Сводный» патерик у nibдehho-cлob " янських, украïнському та московському письменствах//Записки Icmopuчho-фiлoлoriчhoro biддiлy Украïнськоï Akaдeмiï наук. 1927. Кн. 12. С. 48-77; Кн. 15. С. 54-101; отд. изд.: К., 1927). Были опубликованы работы Е., посвященные народному кукольному театру (Русский народный кукольный театр// Цехновицер О., Ерёмин И. Театр Петрушки. М.; Л., 1927. С. 49-82, 181-184) и театру Петрушки на Украине в XVII-XIX вв. («Петрушка» на Ykpaïhi//Украïна. К., 1927. Кн. 5(24). С. 23-30), и др. Спустя мн. годы Е. вернулся к изучению сочинений Кирилла Туровского (не касаясь его гимнографического творчества) и выпустил работу «Литературное наследие Кирилла Туровского» (ТОДРЛ. 1955. Т. 11. С. 342-367), подготовил критические издания ряда произведений свт. Кирилла (публикация текстов: Там же. 1956. Т. 12. С. 340-361; 1957. Т. 13. С. 409-426; 1958. Т. 15. С. 331-348). Е. признавал бесспорно принадлежащими свт. Кириллу «Притчу о душе и теле», «Повесть о беспечном царе и его мудром советнике», «Сказание об иноческом чине» и 8 Слов (подготовленные Е. к публ. труды свт. Кирилла и исследование были переизд. в 1989 в Калифорнийском ун-те в Беркли (США) в серии «Monuments of Early Russian Literature»). В исследовании «Литературное наследие Феодосия Печерского» (ТОДРЛ. 1947. Т. 5. С. 159-184) Е. опубликовал 11 произведений древнерусского автора (послания, Слова, поучения и молитвы).

http://pravenc.ru/text/190133.html

Завидово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Впервые церковь упомянута в Писцовой книге Клинского уезда, составленной в 1623-1624 годах: " Село Завидово на речке Дойбице, а в селе церковь во имя Успения Пречистыя Богородицы каменна - делана на два престола — престол Архангела Михаила, да престол Николы Чудотворца, а в церкви каменной образы и свечи и ризы и книги и колокола строение мирское - приходских людей ... " По мнению А.М. Салимова, храм был построен между 1610 годом и началом 1620-х годов. В это время каменные сельские храмы были большой редкостью. Храм уникален еще и тем, что построен в первые годы после окончания Смутного времени. В 1820 году Успенский храм был покрыт железом. Во время капитальной реконструкции, начавшейся в 1853 году, трапезная и колокольня были разобраны, а на их месте выстроена более обширная трапезная с двумя приделами – во имя Архистратига Михаила и Пророка Илии. Стены были расписаны живописью в настоящей церкви в 1871 году, а в трапезной – в 1886 году. Кирпичная колокольня (поставленная отдельно – в восемнадцати саженях от церкви) в три яруса появилась в 1865 году. По окончании реконструкции, 21 марта 1873 года, храм Успения Божией Матери в Завидове был освящён. Известно имя его строителя, руководителя артели, – Фёдор Тихонов. Об этом сообщает хранящийся и сейчас в храме памятный знак. В 1915 году в Успенском храме села Завидова работали над академическим восстановлением интерьера петербургские художники. С 1951 по 1955 годы богослужения в церкви не осуществлялись. В 1957-1958 годах в храме было устроено водяное отопление и электрическое освещение. В 1962 году были отремонтированы купола, изготовлены решетчатые двери. В 1966 году были промыты и отреставрированы росписи сводов четверика. Были заменены деревянные двери и частично пол. Капитальный ремонт храма был закончен в 1968 году, и 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, храм был освящён. В 1980 году была отремонтирована кровля, установлена водосточная система, оштукатурены стены, отреставрирован цоколь и проведены другие восстановительные работы. В 1991 году обновили алтарь в Успенском приделе, а во всём храме провели косметический ремонт.

http://sobory.ru/article/?object=05972

Закрыть itemscope itemtype="" > " Ослабели мы духовно " 08.06.2009 239 Время на чтение 3 минуты Митрополит Вениамин (Федченков) — один из самых видных иерархов Русской Церкви, управлявших Саратовской епархией в Советское время. Он был назначен на кафедру в 1955 году после смерти епископа Саратовского Вениамина (Милова). Владыка Вениамин навсегда останется для нас " саратовским " , так как наша епархия — последний этап в его архипастырском служении. Отсюда в 1958 году он был удален на покой в Псково-Печерский монастырь. О служении в Саратове Владыка Вениамин оставил воспоминания в своих дневниковых записях, изданных санкт-петербургским издательством " Царское дело " в 1998 году. Публикуемый здесь текст — выдержки из доклада митрополита Вениамина " О благодати Божией " , произнесенном им на совещании благочинных Саратовско-Балашовской епархии (23-25 декабря 1956 года). Текст, по всей видимости, не готовился к печати и воспроизводится без изменений стилистики оригинала. Я намеревался прежде говорить о Промысле в жизни отдельных людей и всего мира. Бог — и Творец и Вседержитель всего, — как мы и поем в Символе веры. Но этот вопрос труднее, сложнее, нужно знать глубоко историю мира. И при том судьбы Божии — тайна. Поэтому переменил тему: решил говорить о благодати, это нужнее для нас, потому что это — цель христианства, следовательно, задача каждого из нас. Начнем с самого главного, с разъяснения сущности христианства. Вот теперь все, читающие житие святого [Серафима Саровского] стали повторять бойко и даже с легкомысленным дерзновением его слова: " сущность в стяжании благодати Св. Духа " . Говорим мы об этом и в проповедях своих. Но благодарение Богу и за то, что хотя бы один из людей нашего времени не только знал, но и обладал во всей полноте этой сущностью — благодатью Св. Духа. Многие из нас почти не слышали об этом, а если кто и слышал, то не дерзал думать, чтобы обладал этим стяжанием, считаю благодать Св. Духа уделом одних лишь святых. Но, не думая о других, всмотримся в себя, в нас, православных: кто же теперь думает о благодати, как главной цели нашей жизни? Да и знаем ли мы ее? Живем ли в Св. Духе?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010