Leloir 1963 – Saint Éphrem. Commentaire de l’Évangile concordant: Texte syriaque (Ms. Chester Beatty 709)/Ed. par L. Leloir. Dublin, 1963. Leloir 1990 – Saint Éphrem. Commentaire de l’Évangile concordant; text syriaque; folios additionnels (Manuscrit Chester Beatty 709)/Ed. par L. Leloir. Leuven: Peeters, 1990. Mathews-Amar 1994 – St. Ephrem the Syrian. Selected Prose Works/Transl. by E. G. Mathews Jr., J.P. Amar. Washington, 1994 (The Fathers of the Church 91). McCarthy 1993 – Saint Ephrem’s Commentary on Tatian’s Diatessaron/An English Translation of Chester Beatty MS 709 with Introduction and Notes by C. McCarthy. Oxford, 1993 (Journal of Semitic Studies Supplement 2). McVey 1989 – Ephrem the Syrian. Hymns/Transl. by K. McVey. N. Y., 1989. Mitchell 1912 – S. Ephraim’s Prose Refutations of Mani, Marcion and Bardaisan/Ed. and transl. by Ch.W. Mitchell. Vol. 1. London, 1912. Mitchell 1921 – S. Ephraim’s Prose Refutations of Mani, Marcion and Bardaisan/Ed. and transl. by Ch.W. Mitchell. Vol. 2. London, 1921. Overbeck 1865 – Overbeck J. J. Sancti Ephraemi Syri, Rabulae episcopi Edesseni, Balei aliorumque opera selecta. Oxonii, 1865. Haar Romeny 2004 – Haar Romeny R. B., ter. The Identity Formation of Syrian Orthodox Christians as Reected in two Exegetical Collections: First Soundings//ParOr. 29. 2004. P. 103–121. Haar Romeny 2008 – Haar Romeny R. B., ter. Ephrem and Jacob of Edessa in the Commentary of the Monk Severus//Malphono w-Rabo d-Malphonë Studies in Honour of Sebastian P. Brock/Ed. G. A. Kiraz. Piscataway, N.J., 2008. P. 535–557. Tonneau 1955 – Sancti Ephraem Syri In Genesim et in Exodum commentarii/Ed. R. Tonneau. Louvain 1955 (CSCO 152–153; Syr. 71–72). Vööbus 1958 – Vööbus A. Literary, Critical and Historical Studies in Ephrem the Syrian. Stockholm, 1958 (Papers of the Estonian Theological Society in Exile 10). 1 Включая также переводы с армянского тех текстов, для которых сирийский оригинал отсутствовал (частично отсутствует и по настоящее время). 2 Το ν γοις πατρς μν φραμ Σρου τ ερισκμενα πντα. Sancti Patris nostri Ephraem Syri opera omnia quae exstant Graece, Syriace, Latine, in sex tomes distributa [Opera graeca]. T. 1–3. R., 1732, 1743, 1746.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/bi...

Последние годы патриарха Антония отмечены резким вмешательством Рима в дела Маронитской Церкви. В 1948 г. в связи с ухудшением здоровья патриарха Ватикан созывает “Комиссию апостольской опеки”, исполнявшую практически все полномочия предстоятеля. После его смерти в 1955 г. папа Пий XII (1939–1958) лично назначает его преемника 229 , а не предоставляет решение Собору. Все это вызвало негативную реакцию на местах, однако связь с Ватиканом сделалась столь безусловной, что никто и не пытался что-либо изменить 230 . Патриархом стал Павел II Меуши (1955–1975), взявший курс на кооперацию с мусульманскими соседями. Принимая многочисленные приветствия, адресованные ему как патриарху арабов, Павел Меуши подчеркивал, что понимает Ливан как страну арабов разных вероисповеданий и что Ливан будет сотрудничать со своими соседями. Эти идеи поддерживались далеко не всем священноначалием и духовенством, как и то обстоятельство, что патриарх стал активным участником политических баталий (прежде маронитские предстоятели оставались над внутренними разногласиями, служа символом нации). В Ливане с тревогой относились к движению арабских националистов и к объединению в 1958 г. Египта и Сирии в единое государство, опасаясь, что этот процесс может угрожать независимости и суверенитету страны, а патриарх Павел старался принять открытое наступление панарабских сил, что позволило президенту Египта Насеру выразить ему благодарность за поддержку. Маронитские гражданские лидеры были крайне обеспокоены политикой патриарха и его связями с Насером. По неподтвержденным данным, Высший Маронитский Совет (неофициальный совет старейшин) обсудил и направил папе Пию XII письмо с протестом по отношению к позиции патриарха Павла Меуши и к его политической деятельности 231 . Следующим вмешательством патриарха Павла в политику стало его сопротивление изменению конституции страны, которое должно было позволить главе государства избираться на новый срок; он не желал переизбрания президента Шамуна. В связи с выборами на территорию Ливана на помощь мусульманской оппозиции проникли вооруженные отряды из Сирии. Совет Безопасности ООН направил в Ливан отряды для защиты границ. Но новым главой государства стал Фуад Шигаби (родственник древнего рода ливанских правителей в XIXb.), кандидатуру которого поддерживал патриарх. Основным вопросом стало определение будущего статуса Ливана. Одна модель предполагала международный статус Ливана с присутствием иностранных войск, другая основывалась на нейтралитете по примеру швейцарского; ее поддерживал и патриарх. Он активно участвовал в политической жизни страны, часто выступая от имени всего Ливана, как если бы был главой государства. По существу он стремился достичь прежнего статуса патриархов, — главенства духовного и гражданского. Внутрицерковная жизнь подчинилась политическим факторам; церковные амвоны становились трибунами национально-патриотических идей, тематика проповедей бывала крайне политизирована.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

[xxxii] Воронин Н. Н . Покров на Нерли (новые данные раскопок 1954-1955 гг.)//Советская археология. - 1958, С.70-95, рис.18 а, д [xxxiii] Вагнер Г. К. Скульптура Древней Руси: XII век. Владимир. Боголюбово. Памятники древнего искусства. М.: Искусство, 1969, с. 268 [xxxiv] Макарова Т. И . Черневое дело древней Руси/ред. Б. А. Рыбаков. - М.: Наука, 1986, рис. 7, 1-4, рис. 41, 3,4 [xxxv] Макарова Т. И . Черневое дело древней Руси/ред. Б. А. Рыбаков. - М.: Наука, 1986, рис. 29,32: 217 [xxxvi] Макарова Т. И. Черневое дело древней Руси/ред. Б. А. Рыбаков. - М.: Наука, 1986, рис.18 а; 17: рис. 25, 28, 214 [xxxvii] Даркевич В. П . Аргонавты Средневековья. М.: Наука, 1976. - 256с [xxxviii] Даркевич В. П . Аргонавты Средневековья. М.: Наука, 1976, рис 48, 3 [xxxix] Воронин Н. Н . Покров на Нерли (новые данные раскопок 1954-1955 гг.)//Советская археология. - 1958, С.70-95, рис 18.в [xl] Чернов А.Д. Слово о полку Игореве/Под редакцией Андрея Чернова; стиховая запись, перевод, комментированный прозаический перевод и статьи А. Ю. Чернова; реконструкция древнерусского текста и примечания д. ф. н. А. В. Дыбо; статья д. ф. н. А. Г. Боброва; Ил. С. К. Русакова. - М-СПб.: Летний сад, 2012, с.86-87 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/19/...

Флавиан (Дмитриюк) 20.04.1958 хирот. во еп. Свердловского и Ирбитского; с 9.12.1958 еп. Свердловский и Курганский; с 7.07.1966 еп. Горьковский и Арзамасский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; † 3.03.1977. Флавиан (Иванов) из обновленческих лжеархиереев; принес покаяние; 8.01.1945 хирот. во еп. Краснодарского и Кубанского; с 19.0.1949 еп. Орловский и Брянский; с 28.11.1955 архиеп. Ростовский и Каменский; † 7.10.1958. Флавиан (Сорокин) 1.01.1924 хирот. во еп. Котельнического, вик. Вятской епархии; с 14.12.1927 еп. Балашовский; с 18.12.1928 еп. Веневский; с 22.11.1933 сведений нет. Фостирий (Максимовский) 9.11.1930 хирот. во еп. Томского; с 1933 г. еп. Сызранский; с 26.06.1934 ушел на покой; † в дек. 1937 в заключении. Фотий (Маньковский) упом. после 1917 г. как еп. Тульчинский; уклонился в обновленческий раскол. Фотий (Пурлевский) 8.09.1935 хирот. во еп. Читинского; с 18.03.1936 еп. Семипалатинский; с окт. 1936 г. еп. Сергачский, вик. Горьковской епархии; с авг. 1937 г. еп. Омский; † 1937. Фотий (Тапиро) из обновленческих лжеархиереев; принес покаяние; 12.07.1943 хирот. во еп. Кубанского и Краснодарского; с 1944 г. еп. Херсонский и Николаевский; с февр. 1946 г. в сане архиепископа; с 12.12.1947 архиеп. Одесский; с 18.11.1948 архиеп. Виленский и Литовский; с февр. 1950 г. по 26.10.1951 экзарх в Западной Европе; с 27.12.1951 архиеп. Львовский и Тернопольский; † 20.08.1952. Хризостом (Мартишкин) 23.04.1972 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии; с 3.09.1974 еп. Курский и Белгородский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 26.12.1984 архиеп. Иркутский и Читинский; с 26.01.1990 архиеп. Виленский и Литовский. Хрисанф (Клементьев) 12.02.1925 хирот. во еп. Соликамского, вик. Пермской епархии; † 1930. Хрисанф (Чепиль) 23.04.1978 хирот. во еп. Кировского и Слободского (с 1993 г. Вятский и Слободской); с 9.09.1988 в сане архиепископа; с 21.04.1994 архиеп. Вятский и Слободской. Хрисогон (Ивановский) 12.01.1931 хирот. во еп. Юрьевопольского, вик. Владимирской епархии; с 14.04.1932 еп. Кишиневский; с 8.06.1932 еп. Юрьевопольский, вик. Владимирской епархии; с 17.03.1937 еп. Владимирский; † 1938.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Евсевий (Рождественский) 15.03.1920 хирот. во еп. Яранского, вик. Вятской епархии; с 1922 г. еп. Ставропольский и Кубанский; с 1923 г. еп. Ейский; с 1923 г. в заключении; с 1927 г. еп. Забайкальский и Нерчинский; с 27.03.1930 в сане архиепископа; с 3.04.1930 архиеп. Шадринский; с дек. 1930 г. в заключении; расстрелян 5.11.1937. Евсевий (Саввин) 1.04.1984 хирот. во еп. Алмаатинского и Казахстанского; с 20.07.1990 еп. Куйбышевский и Сызранский; с 25.02.1991 в сане архиепископа; с 23.02.1993 архиеп. Псковский и Великолуцкий. Евстратий (Подольский) 20.11.1949 хирот. во еп. Кировоградского, вик. Херсонской епархии; с 17.03.1950 еп. Кировоградский и Николаевский; с 27.12.1951 еп. Сумской; с 13.07.1958 на покое; † 30.07.1972. Евфимий (Лапин) с 26.01.1916 еп. Якутский и Вилюйский; с 1920 г. еп. Олонецкий и Петрозаводский; с 1924 г. в ссылке в Нарымском крае. Евфимий (Шутак) 28.08.1989 хирот. во еп. Мукачевского и Ужгородского; с 16.07.1996 в сане архиепископа. Елевферий (Богоявленский) с 1917 г. управ. Литовской епархией; с 28.06.1928 архиеп. Литовский и Виленский; с 24.12.1930 врем. управ. русскими западноевропейскими приходами; † 31.12.1940. Елевферий (Воронцов) 10.08.1943 хирот. во еп. Ростовского и Таганрогского; с 5.04.1946 архиеп. Пражский и Чехословацкий, экзарх МП; с 18.07.1948 в сане митрополита; с 28.11.1955 митр. Ленинградский и Новгородский; с 1.01.1957 митр. Ленинградский и Ладожский; † 27.03.1959. Елевферий (Козорез) 15.02.1991 хирот. во еп. Чимкентского и Целиноградского; с 19.07.1993 еп. Чимкентский и Акмолинский. Ермоген (Голубев) 1.03.1953 хирот. во еп. Ташкентского и Среднеазиатского; в 1956 и 1958 гг. управ. Алмаатинской епархией; с 28.08.1958 в сане архиепископа; с 15.09.1960 на покое; с 13.06.1962 архиеп. Омский и Тюменский; с 29.05.1963 архиеп. Калужский и Боровский; с 25.11.1965 на покое; † 7.04.1978. Ефрем (Ефремов) 7.04.1932 хирот. во еп. Яранского, вик. Вятской епархии; с 1.01.1934 в заключении; с 7.12.1936 еп. Саранский; с нач. 1937 г. в заключении; с 1.09.1937 еп. Курский; с 13.10.1937 в заключении; † 14.11.1941.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Лит.: Азаревич Д. История византийского права. Ярославль, 1876. Т. 1. Ч. 2. С. 4-115; Zachari ä von Lingenthal K. E. Geschichte des griechisch-römischen Rechts. Lipsiae, 1893. Aalen, 1955r; Lawson F. H. The Basilica, I-II//Law Quarterly Review. 1930. Vol. 46. P. 486-501; 1931. Vol. 47. P. 536-554; Wenger L. Die Quellen des römischen Rechts. W., 1953; Berger A. Studi sui Basilici, IV: La legislazione di Giustiniano ed i Basilici//Iura. 1954. T. 5. P. 87-110; Scheltema H. J. Über die Natur der Basiliken//Tijdschrift voor Rechtsgeschiedenis. 1955. Bd. 23. S. 287-310; idem. A propos de la prétendue Préface des Basiliques//Droits de l " antiquité et sociologie juridique. P., 1959. P. 269-271; Van der Wal N. Spuren einer Einteilung in sechs Bände der Basiliken in den jungeren Scholien//Tijdschrift voor Rechtsgeschiedenis. 1957. Bd. 25. S. 274-283; idem. Der Basilikentext und die griechischen Kommentare des 6. Jhs.//Synteleia Arangio-Ruiz. 1964. T. 2. S. 1158-1165; Каждан А. П. Василики как ист. источник//ВВ. 1958. Т. 14. С. 56-66; Липшиц Е. Э. Несколько замечаний о Василиках как источнике//ВВ. 1958. Т. 14. С. 76-80; она же. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Л., 1981; Сюзюмов М. Я. Василики как источник для внутренней истории Византии//ВВ. 1958. Т. 14. С. 67-75; Pieler P. Byzantinische Rechtsliteratur// Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Münch., 1978. Bd. 2. S. 341-480; Van der Wal N. , Lokin J. H. A. Historiae iuris graeco-romani delineatio. Groningen, 1985; Schminck A. Studien zu mittelbyzantinischen Rechtsbüchern. Fr./M., 1986; Медведев И. П. Развитие правовой науки//Культура Византии: 2-я пол. VII-XII в. М., 1989. С. 227-235; он же. К завершению нового издания Василик//ВВ. 1991. Т. 52. С. 273-274; он же. Правовая культура Византийской империи. СПб., 2001; Subseciva Groningana. 1989. Vol. 3: Proc. of the Symp. on the Occasion of the Completion of a New Edition of the Basilica (Groningen, 1-4 June, 1988). Groningen, 1990; Barone-Adesi G. Ricerche sui corpora normativi dell " impèro romano, 1: I corpora degli iura tardoimperiali. Torino, 1998; Van Bochove Th. E. To Date: On the Date and Status of Byzantine Law Books. Groningen, 1996. Р. 107-121.

http://pravenc.ru/text/149783.html

В 1955 году он был принят на работу во Всесоюзный заочный энергетический институт преподавателем высшей математики. В свободное от работы время он с головой уходил в изучение философских и религиозных вопросов, размышлял над новейшей историей страны. То, как был развенчан культ личности И. В. Сталина на XX съезде КПСС, и последовавшие за этим события, окончательно убедили Талантова в неизменности сути советского строя. Своё глубокое разочарование он выразил в подписанном чужой фамилией письме в газету «Правда» от 27 мая 1957 года, желая получить ответы на мучившие его вопросы. " После XX съезда партии у некоторых беспартийных в стране появились радужные мечты о том, что, быть может, наш общественный строй постепенно станет правовым, что будут ликвидированы негласные суды и будут реабилитированы все невинно осуждённые, что будет предоставлена свобода выражения своих мыслей, свобода совести. Теперь видно, что эти мечты напрасны. Начиная с венгерских событий, стало ясно, что партия и правительство начинают во внешней и внутренней политике применять сталинские методы " . Редакция вместо ответа направила письмо в Управление Комитета государственной безопасности по Кировской области, сотрудники которого через год по почерку установили его автора. Талантова " профилактировали " . 1 сентября 1958 года он был уволен из института «по собственному желанию». 21 сентября 1958 года в «Кировской правде» появился фельетон, в котором Талантов был публично ославлен как клеветник. Кроме того, в вину ему вменялось то, что " он взял на себя инициативу об открытии в гор. Кирове церкви " . После этого он потерял всякую возможность устроиться на работу по специальности. Его семья, состоявшая на тот момент из жены-пенсионерки, сына-студента и шестилетней внучки, оказалась вынуждена прозябать на две нищенские пенсии. В 1958 году руководство СССР запустило новую антирелигиозную кампанию. В Кировской области развёрнутое наступление властей на религию началось с ликвидации в 1959 году широко известного, описанного ещё А. И. Герценом, паломничества на реку Великую. Получив подробные сведения об этом от знакомых верующих из села Великорецкое, Талантов с февраля 1960 по март 1961 года написал семь писем протеста в разные инстанции. Обращение верующих именно к Талантову с просьбой о составлении писем-жалоб было, по-видимому, не случайным. Ещё в 1951 - 1957 годы он отправлял ходатайства в центральные и местные органы о возвращении верующим Успенского собора бывшего Трифонова монастыря в г. Кирове . По инициативе Талантова в начале 1960 года оформляется братство вятских христиан. По оценке Талантова, дело шло к полной ликвидации религии в СССР и чтобы спасти остатки веры, следовало готовиться к переходу на нелегальное положение - создавать неформальные структуры со своим уставом, кассой взаимопомощи, подавать помощь тем, кто оказался в беде, устраивать тайные собрания-богослужения.

http://drevo-info.ru/articles/13680888.h...

Помещались туда прежде всего коммунисты и ветераны антифашистского Сопротивления, кто выступал против разрыва советско-югославских отношений в 1949-м и против военно-политического сотрудничества Югославии с Западом, развивавшегося с 1948 года. С нормализацией в 1955 году советско-югославских отношений те репрессии ослабли, но полностью не прекратились. И в означенные лагеря с того времени помещались в основном антисоциалистические и националистические активисты. Сами же эти лагеря были устроены главным образом в местах созданных в 1941–1943 годах нацистами и итальянскими оккупантами лагерей для антифашистов и военнопленных. Запад не обращал внимания на титовские репрессии и на свидетельства считанных лиц, которым удался побег из этих лагерей в просоветские в тот период Албанию и Венгрию, поскольку Запад экономически и политически поддерживал антисоветскую политику Тито и его режима. По данным Информбюро компартий СССР, Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, Чехословакии, Италии и Франции (июнь 1948 г.): «...На справедливую товарищескую критику ошибок группы Тито со стороны братских компартий она отвечает широкими репрессиями, арестами и убийством коммунистов и некоммунистов, осмеливающихся выразить сомнение в правильности националистической политики группы Тито. Совсем недавно убит агентами Тито генерал-полковник югославской армии товарищ Арсо Иованович – герой освободительной войны Югославии, бывший начальник Генштаба Югославии в период освободительного движения, начальник военной школы Югославии. Убит за то, что сомневался в правильности националистической и террористической политики группы Тито». По данным югославских источников (середина 80-х годов), за период 1948–1955 годов спецслужбы Югославии зафиксировали в этой стране граждан, заподозренных в сочувствии СССР, – 55663 человека; из них граждан, подвергшихся за это каким-либо санкциям, – 30113, граждан, лишенных за это свободы, – 16731 человек. Сербский историк и публицист Р. Данилович отмечает: «…в связи с окончанием в 1955–1956 годах советско-югославского конфликта активные репрессии против «информбюровцев» (сторонников дружбы с СССР. – Ред.) прекратились. Большинство заключенных в декабре 1956 года было амнистировано и выпущено на свободу, лагерь на Голом острове был перепрофилирован для содержания уголовников». Но сторонники дружбы с СССР в Югославии «пережили еще две волны арестов – в 1958 и в 1974 годах, хотя их масштабы несопоставимы с преследованиями в период советско-югославского конфликта».

http://ruskline.ru/opp/2019/10/29/kak_vy...

Британские и западногерманские СМИ отмечали осенью 1955 года: «Массированное наступление на сталинский период и на сталинскую политику уже началось, и пока трудно сказать, где Хрущев остановится...» В конце 50-х в Львовской и Ивано-Франковской областях возникли подпольные группы: «Украинский рабоче-крестьянский союз», «Группа юристов и историков», «Незалежность». Они обсуждали варианты десоветизации УССР и ее выхода из состава Союза. Надлежащих мер в отношении таких групп и лиц не принималось. Характерно, что бывших «великоукраинских» шовинистов, депортированных в 1944-1953 годах в отдаленные регионы РСФСР, уже с первых месяцев 1956-го чуть ли не в массовом порядке отправляли назад, где местные власти быстро помогали с жильем и трудоустройством. Отметим: этим возвращенцам в отличие от большинства других, в том числе из реабилитированных этнических групп, фактически полностью возмещалось имущество, экспроприированное в 1944-1953 годах. Что же касается иммигрантов, то, по статданным республиканского МВД, только в 1955-1958-м на постоянное жительство в УССР прибыли свыше 25 тысяч лиц, амнистированных упомянутым указом. Интересная подробность: многим сосланным оуновцам в конце 40-х - первой половине 50-х годов удавалось устраиваться на золотые прииски на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке. На Украину они возвращались с крупными денежными суммами. Небедными были и иммигранты. Почти сразу по возвращении большинство сосланных и репатриантов покупали дома с участками или возводили свои, записывались в жилищно-строительные кооперативы, мало кому доступные в то время. Именно после хрущевской амнистии 1955 года руководство ОУН и других закордонных структур приняло решение о постепенном внедрении в государственные, партийные и хозяйственные органы УССР. При этом отмечалось, что препятствий со стороны местных властей не будет. Националисты изменили тактику. Стали всячески поддерживать украинских антисоветчиков, умело проводили завуалированные шовинистические идеи через издательства и прессу УССР. «Новый курс» был предписан и, естественно, курировался разведками Запада. Украинское же руководство прямо или исподволь поощряло эти тенденции.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/19/proi...

1946–1955 – Н. Н. Грин отбывает срок в лагере (в 1946–1953 годах – на Печоре; в 1953–1955 годах – под Астраханью), работает медсестрой. Ведет переписку с В. П. Калицкой, Б. С. Гриневским (родным братом А. С. Грина), В. В. Смиренским. Пишет воспоминания о Грине и отсылает их своему брату К. Н. Миронову, который уничтожает рукопись. Н. Н. Грин создает новый вариант. 1946 – Публикация повести Л. И. Борисова «Волшебник из Гель-Гью» об А. С. Грине. Повесть получает высокую оценку К. Г. Паустовского и Б. С. Гриневского и в дальнейшем гневную отповедь со стороны Н. Н. Грин. 1947 – Б. С. Гриневский посещает Старый Крым и могилу Грина. В доме, где умер Грин, находится сарай, принадлежащий первому секретарю Крымского райкома партии. 1950 – В январе в журнале «Новый мир» выходит статья В. М. Важдаева «Проповедник космополитизма: Нечистый смысл „чистого искусства“ Александра Грина». Книги А. С. Грина изымаются из библиотек. 1951 – Смерть В. П. Калицкой. 1952 – Выход статьи об А. С. Грине в Большой советской энциклопедии, где писатель назван буржуазным космополитом. 1955 – Н. Н. Грин приезжает в Москву и благодаря усилиям К. Г. Паустовского и И. А. Новикова получает пенсию от Союза писателей. Паустовский и Новиков обращаются в Гослитиздат с предложением выпустить «Избранное» А. С. Грина. 1956 – «Избранное» с предисловием Паустовского выходит в Гослитиздате. В журнале «Новый мир» публикуется статья М. Щеглова «Корабли Александра Грина». Благодаря вмешательству генерала МГБ, заместителя секретаря по административно-хозяйственным делам Союза писателей СССР В. Н. Ильина Н. Н. Грин получает гонорар в размере 100 тысяч рублей за «Избранное» А. С. Грина. Н. Н. Грин приезжает в Старый Крым и восстанавливает могилу Грина. Начинается борьба за домик, где умер писатель. 1958 – Н. Н. Грин обращается в прокуратуру с просьбой о реабилитации. Ходатайство отклонено. В Старом Крыму райкомом партии распускаются слухи о том, что Н. Н. Грин бросила мужа за два года до его смерти. 1959 – «Литературная газета» публикует фельетон Л. Ленча «Курица и бессмертие» о судьбе дома, где умер А. С. Грин, и в течение года дважды обращается к этой теме.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010