Жировицкий Свято-Успенский мужской монастырь (Гродненская епархия). Основан во второй половине XVI в. Монастырь никогда не закрывался, так как находился на территории, до 1939 г. не входившей в состав СССР. В годы наместничества архимандрита Михея (1963–1969) был произведен ремонт многих храмов, ему удалось спасти обитель от закрытия и сохранить здание семинарии. Архиепископ Калужский и Боровский Ермоген (Голубев; 1896–1978). В 1926–1931 гг.— настоятель Киево-Печерской Лавры. В 1931 г. арестован, до 1939 г.— в лагерях. После освобождения служил в Астраханской области, затем в Самарканде. За активную защиту прав верующих в ноябре 1965 г. был сослан в Жировицкий монастырь. Митрополит Иоанн (Вендланд; 1909–1989). Еще студентом был внештатным псаломщиком киновии Александро-Невской Лавры, где до ареста служил архимандрит Гурий (Егоров). По возвращении последнего с Беломорканала поехал вместе с ним в Ташкент, где отец Гурий тайно постриг его в монашество и рукоположил во иеромонаха. С 1946 г. стал секретарем архиепископа Ташкентского Гурия. Последовал за ним в Саратов, где был настоятелем Духосошественского собора, инспектором и духовником семинарии. Весной 1958 г. назначен представителем Русской Православной Церкви при Патриархе Антиохийском. В дальнейшем служил за границей, в Европе и США. С 1967 г.— митрополит Ярославский и Ростовский. Известный ученый-геолог. Митрополит Гурий (Егоров; 1891–1965). В 1915 г. рукоположен во иеромонаха. Вместе с братом Львом, также монахом, и группой единомышленников вел активную миссионерскую работу среди рабочего люда и деклассированных элементов (кружок братьев Егоровых впоследствии стал называться «Братством св. Александра Невского»). В 1922 г. арестован и приговорен к ссылке в Туркмению. По возвращении в Ленинград в 1925 г. был назначен настоятелем киновии Александро-Невской Лавры. В 1928 г. арестован и отправлен на Беломорканал, затем сослан в Среднюю Азию. Жил в Ташкенте и Фергане. В 1945–1946 гг.— наместник вновь открытой Троице-Сергиевой Лавры. В 1946 г. хиротонисан во епископа Ташкентского и Средне-Азиатского, с 1952 г.— архиепископ. С 28.01.1953 по 31.07.1954 гг.— архиепископ Саратовский и Сталинградский. С 1959 г.— митрополит Минский и Белорусский, с 1960 г.— Ленинградский и Ладожский, с 1961 г.— Симферопольский и Крымский.

http://pravoslavie.ru/47765.html

256 Прот. С. Нанков. Тьрновска или Евтимиева редакция на църковно-богослужебные книги//Годишник на духовната Академия «Св. Климент Охридски». Т. 11 (37). София, 1962, с. 251 260 Вздорнов Г. И. Искусство книги Древней Руси. Рукописная книга Северо-Восточной Руси XII – начала XV веков. М., 1980, с. 57. 262 Качевская Г. А. Старое и новое в синтаксических конструкциях XVI века (по материалам Стоглава и Судебника Ивана Грозного 1550 года)//Начальный этап формирования русского национального языка. Изд. ЛГУ, 1961, с. 88. См. также Качевская Г. А. Из истории сложноподчиненного предложения в русском литературном языке XVI века (Автореферат). Л., 1952, с. 15–16. Языком канонического памятника занималась также Е. Н. Богданова; см. Богданова Е. Н. К вопросу об использовании безличных предложений в древнерусском языке на материале памятника «Стоглав»//Сталинабадский Государственный пед. институт им. Т. Г. Шевченко. Ученые записки. Т. 19. Филологическая серия. Вып. 9. Сталинабад, 1957, с. 123–198; Она же. Синтаксис Стоглава (Автореферат). М., 1958. 264 Митров П. Знаменитый древнерусский священник (Очерки жизни и деятельности московского протопопа Сильвестра )//Странник. Т. I. Ч. 2. 1903, с. 544; Черепнин Л. В. Земские Соборы Русского государства в XVI–XVII вв. М„ 1978, с. 81. 266 См. об этом Архиепископ Литовский и Виленский Макарий. Правило Стоглавого Собора о двуперстии с исторической точки зрения. М., 1874; Он же. История Русской Церкви... Т. 8, с. 91–142; Сведения о Стоглавом Соборе//ХЧ. Ч. 2. 1852, с. 271–294. 267 В середине XVI в. данные вопросы решались на внутрицерковном уровне, а век спустя на межцерковном уровне, и русская богослужебная практика была приведена в соответствие с восточной: «Понятно, затем, что причину такого «безразсуднаго» определения нельзя видеть лишь в простоте и невежестве членов собора, как объяснял это позднее московский собор 1666/7 гг. Такого обвинения мы не имеем права повторять по отношению к Митрополиту Макарию, который не только хорошо был знаком с древнерусскою письменностью, но и имел значительное влияние на дальнейшее ее развитие». – Серебрянский Н. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле//ЧОИДР. Кн. 3. 1908, с. 80.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

( < < back) < >< back) > Успенский Леонид Александрович (1902—1987) — русский иконописец и иконовед; с 1920 г. — в эмиграции. С середины 20–х гг. жил в Париже, где обучился живописи, иконописи, изучил теорию иконы и преподавал иконоведение. Опубликовал ряд работ (статей) по истории и теории иконы и совместно с Вл. Лосским книгу «Смысл икон» (1952). Посмертно была опубликована его книга «Богословие иконы Православной Церкви» (Париж, 1989). Изд.: Lossky VOuspenskyL. The Meaning of Icons. N.Y.,1982. ( < < back) Успенский Л А. Богословие иконы Православной Церкви. Изд. Западноевропейского Экзархата Московского патриархата, 1989. ( < < back) Под их влиянием писал свои заметки об иконе парижский иконописец Григорий Круг (Мысли об иконе. Париж, 1978), создали интересные монографии Е. Зендлер (SendlerE. L’icone: Image de l’invisible. Paris, 1981; Генезис и богословие иконы//Символ. 1987. 18), о. Стивен Бехем (Bigham Fr. Steven. Heroes of the Icon. Torrance (CA), 1998) и др. ( < < back) Статья «Предание и предания» цит. по последнему русскому изданию: Лосский В. Богословие и Боговидение/Сб. статей под ред. В. Пислякова. М., 2000. С. 521. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > См.: Успенский ЛА. По поводу иконографии Сошествия Святого Духа Ц Вестник Рус. Зап. — Европейского Патриаршего Экзархата. Париж, 1979. 101—104. С. 117. ( < < back) Здесь и далее труд Л. Успенского «Богословие иконы православной Церкви» (1989) цитируется по указанному выше изданию с указанием в скобках страниц. ( < < back) < >< back) > Евдокимов Павел Николаевич (1901–1970) — православный богослов и искусствовед, профессор Свято–Сергиевского богословского института в Париже. Автор фундаментального исследования «Православие» (1959), книги «Искусство иконы: богословие красоты» (1970) и многих работ по самым общим вопросам и проблемам духовной жизни человека, освещенным с православной точки зрения. Изд.: Православие. М., 2002; The Art of the Icon: a Theology of Beauty. Torrance (CA), 1996.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=184...

Прот. С. Нанков. Търновска или Евтимиева редакция на църковно-богослужебные книги//Годишник на духовната Академия “Св. Климент Охридски”. Т. 11 (37). София, 1962, с. 251. Лихачев Д. С. Избранные работы в трех томах. Т. 1. Л., 1987, с. 163. Шмидт С. О . Соборы середины XVI века//История СССР. 1960, 4, с. 71. Дурново Н . Один из источников Стоглава//ЖМНП. 1904, Февраль, сс. 454– 456. Вздорнов Г. И . Искусство книги Древней Руси. Рукописная книга Северо-Восточной Руси XII — начала XV веков. М., 1980, с. 57. Лихачев Д. С. Избранные работы в трех томах. Т. I, сс. 344–370. Качевская Г. А. Старое и новое в синтаксических конструкциях XVI века (по материалам Стоглава и Судебника Ивана Грозного 1550 года)//Начальный этап формирования русского национального языка. Изд. ЛГУ, 1961, с. 88. См. также Качевская Г. А . Из истории сложноподчиненного предложения в русском литературном языке XVI века (Автореферат). Л., 1952, сс. 15–16. Языком канонического памятника занималась также Е. Н. Богданова (см. Богданова Е. Н . К вопросу об использовании безличных предложений в древнерусском языке на материале памятника “Стоглав”//Сталинабадский Государственный пед. институт им. Т. Г. Шевченко. Ученые записки. Т. 19. Филологическая серия. Вып. 9. Сталинабад, 1957, сс. 123–198; Она же . Синтаксис Стоглава (Автореферат). М., 1958). СКиКДР. Вып. 2 (Вторая половина XIV–XVI в). Ч. 2. Л–Я , сс. 425–426. Митров П . Знаменитый древнерусский священник (Очерки жизни и деятельности московского протопопа Сильвестра)//Странник. Т. I. Ч. 2. 1903, с. 544; Черепнин Л. В . Земские Соборы Русского государства в XVI–XVII вв. М., 1978, с. 81. ПЛДР. Середина XVI века, с. 12. См. об этом Макарий, архиеп. Литовский и Виленский . Правило Стоглавого Собора о двуперстии с исторической точки зрения. М., 1874; Он же . История Русской Церкви... Т. 8, сс. 91–142; Сведения о Стоглавом Соборе//ХЧ. Ч. 2. 1852, сс. 271–294. В середине XVI в. данные вопросы решались на внутрицерковном уровне, а век спустя на межцерковном уровне, и русская богослужебная практика была приведена в соответствие с восточной: “Понятно, затем, что причину такого «безразсуднаго» определения нельзя видеть лишь в простоте и невежестве членов собора, как объяснял это позднее московский собор 1666/7 гг. Такого обвинения мы не имеем права повторять по отношению к Митрополиту Макарию, который не только хорошо был знаком с древнерусскою письменностию, но и имел значительное влияние на дальнейшее ея развитие”. — Серебрянский Н. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле//ЧОИДР. Кн. 3. 1908, с. 80.

http://ruskline.ru/analitika/2011/05/16/...

Вашего Высокопреосвященства преданный во Христе собрат, Митрополит Анастасий Именной словарь Аверкий, архиеп. (Таушев Александр Павлович) – родился в 1906 г. в Казани. В эмиграции с 1920 г. Окончил в 1930 г. богословский факультет Софийского ун-та. Пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха в 1931 г. С 1932 по 1940 г. служил в Подкарпатской Руси. С 1940 по 1944 г. был приходским священником в Белграде. С 1944 г. архим. Аверкий служил на приходах Мюнхена. Был законоучителем в старших классах гимназии «Милосердный Самарянин» и гимназии для бесподданных. С 1950 г. назначен председателем Миссионерско-просветительского комитета при Архиерейском Синоде. В 1951 г. архим. Аверкий переехал в США и вскоре был приглашен в новоорганизованную Свято-Троицкую ДС для преподавания Нового Завета, литургики и гомилетики. В 1952 г. утвержден в должности ректора Свято-Троицкой семинарии, в 1953 г. назначен правящим архиереем Сиракузско-Троицкой епархии. В 19601976 гг. архиеп. Аверкий являлся настоятелем Свято-Троицкой обители. В число написанных им книг входят учебники по гомилетике, литургике, толкованию Священного Писания Нового Завета, его «Слова и речи», жизнеописание и письма его духовного наставника – архиепископа Феофана. Скончался архиеп. Аверкий в 1976 г. Адриан (Рымаренко Адриан Адрианович ) – родился в 1893 г. в Полтавской губ. Окончил Политехнический институт (1917) в С.-Петербурге. Окормлялся у оптинских старцев Анатолия (Потапова) и Нектария (Тихонова) . Священник (1921). Назначен священником Александро-Невской церкви г. Ромны. Во время Второй мировой войны духовник киевского духовенства и Покровского женского монастыря в Киеве. В 1945 г. эвакуировался с группой духовных детей в Южную Германию. Служил в церкви под Штутгартом. Был настоятелем Берлинского кафедрального собора. Участвовал в окормлении частей РОА. В 1949 г. вместе с церковной общиной переехал в США. Овдовел в 1963 г. В 1964 г. упомянут как протопресвитер. В феврале 1968 г. принял монашество с наречением имени Андрей и хиротонисан во епископа Роклендского, викария НьюЙоркской епархии. Архиепископ (1973). Скончался в 1978 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Башилов Б.П. Русская мощь. Пламя в снегах. – М.: АНО «Редакция журнала «Москва», 2008. В настоящий сборник вошли работы Бориса Башилова (1908, г. Златоуст Челябинской области – 1970, г. Буэнос-Айрес, Аргентина), русского писателя-историка и публициста, созданные им в 1949–1952-е годы и выходившие в русских аргентинских газетах и издательствах. «Пламя в снегах: мифы о русской душе и русском характере» первые книга увидела свет в Буэнос-Айресе в 1951 году.  Башилов Б.П. Русская мощь. Пламя в снегах. – М.: АНО «Редакция журнала «Москва», 2008. – С. 92-99.  Концевич И.М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. – М.: Изд. отдел Московского патриархата, 1993 – С. 86. Рикардо Пиккио. История древнерусской литературы. – М.: Языки славянской культуры, 2002. – С. 127-208. Труды отца Иоанна Мейендорфа переведены на 12 языков мира, его перу принадлежат такие исследования, как «Введение в учение Григория Паламы» (Сеиль, 1959), «Святой Григорий Палама и православная мистика» (Сеиль, 1959), перевод и критическое издание «Триад в защиту священнобезмолвствующих святого Григория Паламы» (в 2 тт., Лувэн, 1959), «Православная Церковь вчера и сегодня» (Сеиль, 1960, 2-е изд. 1969), «Православие и Католицизм» (Сеиль, 1965), «Христос в византийском богословии» (Сэрф, 1969), «Введение в византийское богословие» (Сэрф, 1975), «Брак: его перспектива в Православии» (YMCA-Press, 1986), множество статей. На английском языке вышли в свет книги «Византия и возвышение Руси: исследование византийско-русских отношений в XVI веке» (Garvard University Press, 1980), «Византийское наследие в Православной Церкви» (Изд-во Семинарии Святого Владимира, 1981), «Единство империи и христианское разделение. Церковь в 450-680 гг. н.э.» (Изд-во Семинарии Святого Владимира, 1981), а также сборники статей, изданные в Свято-Владимирской Духовной Академии: «Живое предание» (1978), «Соборность и Церковь» (1983), «Свидетельство миру» (1987), «Видение единства» (1987). Пасхальная тайна: Статьи по богословию: [пер. с англ., фр.]/протопресвитер Иоанн Мейендорф; сост.: И.В. Мамаладзе; предисл. прот. В. Воробьева, Й. ван Россума. – М.: Эксмо: ПСТГУ, 2013. – 832 с. : ил. – (Религия. Сокровища православной мысли).

http://bogoslov.ru/article/5571170

J. Prière de vie. Vie de prière. P. 23, 33, 57–60, 133, 157, 296, 307, 311–314, 376, 381, 404, 416, 420, 433, 436–447; Ivanka E. von. Besprechungvon: Writings from the Philokalia. On Prayer of the Heart. Translated of the Russian Text «Dobrotolubiye» by E. Kadloubovsky and G. E. H. Palmer. London, 1951//JÖBG. 1952. Bd. 2; Meyendorff J. Mount Athos in the Fourteenth Century: Spiritual and Intellectual Legacy//DOP. 1988. Vol. 42; Tachiaos A.-E. Hesyshasm as a Creative Force in the Fields of Art and Literature//L’art de Thessalonique...; Sinkewicz R. E. An Early Byzantine Commentary on the Jesus Prayer: Introduction and Edition//MS. 1987. Vol. 49; Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1978 (2 СПб., 2000); Его же. Публицистика Иоанна Кантакузина 1367–1371 гг.//ВВ. 1969. Т. 29; Его же. Сочинения Давида Дисипата в древнерусской литературе//ТОДРЛ. 1979. Т. 33; Сидоров А. И. Анонимный трактат «Метод святой молитвы и внимания» и его место в истории исихазма//XVIII Международный конгресс византинистов. Резюме сообщений. М., 1991. Т. 2; Его же. Священное Писание в египетском монашестве IV в. (На материале греческой версии творений св. Аммона)//Традиции и наследие христианского Востока. Материалы международной конференции/Отв. ред. Д. Е. Афиногенов и А. В. Муравьев. М., 1996; Его же. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества...; Лурье В. М. Призвание Авраама...; Гролимунд В. Между отшельничеством и общежитием: скитский устав и келейные правила. Их возникновение, развитие и распространение до XVI века//Монастырская культура... Подробнее см.: Библиография исихазма/Отв. ред. А. Г. Дунаев, С. С. Хоружий. М., 2002/2003 (в печати). 999 См. в особенности: Rigo A. L’epistola ai monaci (e l’epistola ad un igumeno) di uno Pseudo-Crisostomo: un trattato dell’orazione esicasta scritto nello spirito dello Pseudo-Macario//Studi e ricerche sull’Oriente Cristiano. 1983. Fasz. 3. P. 197–215; Beyer H.-V. Die Lichtlehre der Mönche des vierzehnten und des vierten Jahrhunderts, erörtert am Beispiel des Pseudo-Macarios, des Euagrios Pontikos und des Gregorios Sinaites//JÖB.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание К. Кеньон. Фотография. 1962 г. [англ. Kenyon] Кэтлин Мэри (5.01.1906, Лондон - 24.08. 1978, Эрбисток, близ Рексема, Уэльс), английский археолог, исследователь Палестины. Старшая дочь Ф. Дж. Кеньона (1863-1952), папиролога, директора и ведущего библиотекаря Британского музея. Окончила Школу для девочек св. ап. Павла в Лондоне и Сомервилл-колледж в Оксфорде (1929) по специальности «историк». Затем приняла участие в первых раскопках в Юж. Родезии (ныне Зимбабве) под рук. Г. Кейтон-Томпсон, ученицы У. М. Ф. Питри . 1930-1935 годы стали определяющими для дальнейшей деятельности К.: она стала участницей экспедиции, проводившей раскопки в Веруламии, римском поселении на севере от Лондона (руководители - Р. Э. М. Уилер и Т. В. Уилер), а в межсезонье, когда раскопки прерывались, участвовала в экспедиции Дж. У. Кроуфута в Самарии (1931-1935). В Веруламии М. Уилер познакомил К. с принципами и техникой нового стратиграфического (послойно-квадратного) метода раскопок, который начали использовать еще до первой мировой войны. К. стала его лучшей ученицей и последовательницей в применении этого метода, который впосл. получил имена их обоих. Кроуфут, напротив, производил в Самарии раскопки традиционным для большинства палестинских археологов методом, сочетающим разрезы и широкие расчистки площадей с выделением слоев путем анализа керамики. Кроуфут позволил К. в Самарии впервые опробовать новый метод (см. в. ст. Археология библейская ). По возвращении в Великобританию К. стала соосновательницей (вместе с Уилерами) Ин-та археологии при Лондонском ун-те (формально открыт в 1937) и 1-м секретарем ин-та; в годы войны была временно исполняющим обязанности директора. До и после второй мировой войны (во время которой она служила в Красном Кресте) К. проводила раскопки на объектах в Великобритании. С 1948 по 1962 г. читала в Ин-те археологии лекции по палестинской археологии, участвовала в полевых работах в Саттон-Уолс (Великобритания), в Сабрате (Ливия), в Иерихоне и Иерусалиме (тогда на территории Иордании ). В 1951-1962 гг. К. была почетным директором Британской школы археологии в Иерусалиме, это позволило ей привлечь новые средства для раскопок на Св. земле.

http://pravenc.ru/text/1684203.html

821 П.Е. Ковалевский присутствовал на торжественной мессе кардинала Сюара «за единство» в соборе Нотр-Дам де Пари, после которой обменялся любезностями с монс. Сюаром. 822 Общеправославное торжество в 1948 г. было назначено у о. Евграфа Ковалевского, в церкви на бульваре Огюст Бланки. 823 Александр Александрович Скрябин (1890–1969), ротмистр л.-гв. Конно-гренадерского полка, участник Первой мировой и Гражданской войн. Во Франции с 1922 г. Руководил балалаечным оркестром и казачьим хором. После войны управлял духовым оркестром, записавшим несколько пластинок русских военных маршей. 824 Александр Александрович Вишняков (1884–1972), судебный деятель в Тифлисе и Кутаиси. Эмигрировал сперва в Марсель, один из основателей местной церковной общины. Затем жил в Париже. 825 Сергей Александрович Булацель (1903–1970), в эмиграции во Франции, инженер-электрик, активный член Младоросской партии, участник Сопротивления в годы войны. С 1948 г. – в СССР, преподаватель французского языка в Казани. 826 Архим. Сергий (граф Мстислав Владимирович Мусин-Пушкин; 1899–1960), участник Гражданской войны в Кавалергардском дивизионе. Эмигрировал во Францию. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1937). Пострижен в 1936 г., иеромонах в 1937 г. Настоятель Св.-Сергиевской церкви в Будапеште (1938– 1945). Пом. настоятеля храма Сергиевского подворья (1945–1948). Архимандрит, настоятель храма Подворья (1948–1960). 827 Архиепископ Серафим (Игорь Александрович Дулгов; 1923– 2003). Учился в парижской русской гимназии, в версальском кадетском корпусе. Окончил инженерную школу (1945) и Св.-Сергиевский богословский институт (1950). Рукоположен во иерея в 1961 г., пом. настоятеля Св.-Михайловского храма в Каннах (РПЦЗ), в 1963–1985 гг. – его настоятель. Настоятель Св.-Николаевской церкви в Лионе (1985–1994). После пострига в 1993 г. – викарный епископ Зап.-Европейской епархии РПЦЗ с резиденцией в Леснинском монастыре (в Провемоне). С 1995 г. – архиепископ. 828 А.С. Матвеев скончался в марте 1952 г. В 1950 г. он был сменен в должности старосты Св.-Александро-Невского прихода Владимиром Николаевичем Загоровским (1899–1978). В 1973 г. старостой был избран Вадим Елпидифорович Тихоницкий (род. 1933).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

453 Долг христианина перед Церковью и Родиной в эпоху Отечественной войны//Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, доклады, статьи. М., 1948. С. 49. 455 Житие Митрополита Алексия, святителя Московского и всея Руси, изложенное Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием//Журнал Московской Патриархии. М., 1978. 2. С. 75. 457 Луковский А. Гомилетическое наследие Святейшего Патриарха Алексия I. На правах рукописи. СПб., 2003. (Машинопись. Б-ка СПбДАиС). 458 Питирим [Нечаев], митр. Святейший Патриарх Алексий и его окружение. Патриарх//Питирим [Нечаев], митр. Русь уходящая: Рассказы митрополита Питирима. СПб., 2007. С. 136–153. 459 Остапов Д. Последняя весна Патриарха Алексия//Журнал Московской Патриархии. М., 1970. 6. С. 5. 460 Слово Святейшего Патриарха Алексия в храме Духовной Академии в Ленинграде 6 декабря 1949 г.//Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, статьи. Т. 2. М., 1954. С. 104–107. 461 См.: Скурат К. Святейший Патриарх Алексий как проповедник//Скурат К. Сборник отдельных статей и заметок за 1955–1965 гг. Ч. II. Загорск, 1965. С. 110. (Машинопись. Б-ка МДА). 462 Слово Святейшего Патриарха Алексия в храме Духовной Академии в Ленинграде 6 декабря 1949 г.//Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, статьи. Т 2. М., 1954. С. 104–107. 463 Савинский С.В. Речь на открытии Богословского института в Москве (Цит. по: Никонов В. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. К 50-летию служения в священном сане//Журнал Московской Патриархии. М., 1952. 3. С. 13). 464 См.: Доклад Бориса, епископа Саратовского и Вольского, в Учебный комитет при Священном Синоде Московской Патриархии об открытии Саратовской Православной Духовной семинарии от 31 января 1948 года//Архив Саратовской Православной Духовной семинарии. Ф. еп. Бориса (Вика). Оп. не составлена, т. к. фонд не разобран и не описан. 465 Слово Святейшего Патриарха Алексия в храме Духовной Академии в Ленинграде 6 декабря 1949 г.//Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, статьи. Т. 2. М., 1954. С. 104–107.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010