Этноним Rugi изначально обозначал восточногерманский народ, который в V в. н. э. примерно в течение 30 лет обитал на северном берегу Дуная западнее современной Вены и в 487–488 гг. был побежден римским полководцем Одоакром; остатки ругов были депортированы в Италию, и там их следы вскоре теряются. В раннесредневековых источниках это название неоднократно прилагалось к руси (из включенных в Хрестоматию текстов см. 6, 7, 32), что лежало в русле средневековой манеры использовать традиционную этно-географическую номенклатуру для обозначения современных народов: даны именовались даками (см., например, 48), венгры – паннонцами (см. 29, примеч. 853) и т. п. (ср. другое такое традиционное название руси в латиноязычной письменности – Rut(h)eni: 27, примеч. 768). Эта точка зрения наиболее обоснована и распространена в науке: Waitz 4. S. 72. Anm. 4; Флоровский 1961. С. 69–70; Ganshof 1966. Р. 214–215; Новосельцев, Пашуто 1967. С. 85; Ловмяньский 1971. С. 43–52; Harder 1978. S. 409. Anm. 10; Назаренко 2001а. С. 45–48; и мн. др.). О невозможности считать имя Rugi реликтовым названием среднедунайского местопребывания германских ругов, перешедшим якобы на славянское население этой области в IX–X вв., как считают некоторые исследователи (Zöllner 1952. S. 108–119; Wolfram 1985. S. 123–124. Anm. 135; Herrmann 1985. S. 46), см.: Назаренко 1993. C. 83–88. Примеч. 38; он же 2001a. C. 82–88. Откуда приходили в Траунгау «русские» купцы? Логика, контекст (см. следующее примеч.) и выразительные данные о прочных торговых связях Регенсбурга с Киевом в XII в. (см. 51, 54–56, 59) подсказывают, что из Среднего Поднепровья. Любопытно, что русь в уставе названа «славянами»; это значит, что купцы из Руси, приходившие в Восточную Баварию, если и не были славянами этнически, предпочитали говорить на славянском языке. Дело тут, надо думать, не только в том, что славянский служил в качестве lingua franca, т. е. языка международного общения, но и в относительно быстрой славянизации среднеднепровских варягов первой, до-Олеговой, волны (ср. 3, примеч. 57).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 50-60-х гг. XX в. ведущее место в ирл. музыке занимают композиторы авангардного направления, многие из них обращаются к муз. жанрам и текстам христианской традиции. А. Дж. Поттер (1918-1980) написал неск. сочинений на богослужебные тексты: Missa brevis Lorica Sancti Patricii (Краткая месса «Латы святого Патрикия») (1936/1940), Missa brevis (1949), «Hail Mary» (Радуйся, Мария) для меццо-сопрано, тенора, смешанного хора и оркестра (1966), «Stabat Mater» (1973), «Ave Maria» для голоса и фортепиано (1975), а также «Concerto da chiesa» (Церковный концерт) для фортепиано с оркестром (1952), во многом основанный на хоральных мелодиях и выдержанный в псевдо-барочном стиле. Дж. Виктори (1921-1995), одному из наиболее плодовитых и часто публикуемых ирландских композиторов XX в., принадлежит ряд духовных произведений как богослужебного, так и внебогослужебного назначения: «Hymnus vespertinus» (Вечерний гимн) для сопрано и хора (1965); «Songs of Praise» (Песни хвалы) для хора, ударных и органа (1967); кантата «Civitas nova» (Новый град) для сопрано, тенора, хора и органа (1968); «Sing to the Lord» (Пойте Господу (Пс 98); песнопение после причастия) для 2 хоров и органа (1970); неск. произведений для смешанного хора и органа - Mass for Christmas Day (Месса на Рождество) (1974), Mass of the Resurrection (Пасхальная месса) (1977), O Antiphons (О-Антифоны) (1978); масштабная реквием-кантата «Ultima rerum» (Последнее) (1975-1981) для солистов, детского, камерного, смешанного хоров и оркестра, выходящая за рамки традиц. богослужебного текста; «St Patrick " s Confession» (Исповедь св. Патрикия) для хора и ударных (1987); «The Gospel According to St. Luke» (Евангелие от Луки) для чтеца, смешанного хора, флейты, английского рожка и арфы (1989). Дж. Уилсон (1922-2005), ирл. композитор англ. происхождения, написал «A Canticle for Christmas» (Рождественское песнопение; op. 26) для детского хора и инструментального ансамбля (1967), «Carmen Carmeliticum» (Песнь кармелитов; op. 47) для сопрано, струнного трио и фортепиано (1971) и Missa brevis (Op. 55) для 3 голосов и органа (1973).

http://pravenc.ru/text/674067.html

31, 5, 23; 32, 16; 44, 15; 50, 4; 53, 15) были хорошо известны на Руси. В Новгороде они употреблялись в X–XI вв., в городах Поднепровья и Волыни (Райки, Вышгород, Плиснеск, Галич) были распространены в XI–XIII вв. и в русской деревне использовались до XX в. (Колчин Б. А., 1959, с. 86; Соловьева В. М., 1952, с. 183–188). Ключи с бородкой, предназначенные для внутренних замков на сундуках и ларцах (длинный дом 7, сооружение 4, рис. 36, 10, 11; 51, 9), относятся к типу 1 (Х–середина XIII в.) и типу 2 (конец XI – середина XIV в.) по новгородской типологии (Колчин Б. А., 1959, с. 90). Накладки с петлями, пластины-оковки и личина замка с орнаментом (длинный дом 7, капище 3, рис. 58, 1, 6, 10, 12–14) похожи на найденные в Полоцке и Ярополче (Штыхов Г. В., 1975, рис. 49, 5; Седова М. В., 1978, таб.1:16). Металлические застежки от небольших шкатулок (капище 3, длинный дом 7) принадлежат к изделиям, хорошо известным жителям городов, их иногда помещали в клады (Корзухина Г. Ф., 1954, с. 13,14). Обломки котлов, клепаных из медных листов и снабженных железными ручками в виде петель (капища 2 и 3, площадка на валу 2, рис. 34, 6, 7), часто встречаются на городищах XII0XIII вв. (Бородино, Серенск, Слободка, Новогрудок, Брест, Райки и т.д.), в Новгороде они употреблялись в XIII–XIV вв. (Колчин Б.А., 1959, с. 104). В Звенигороде найдены также обломки бронзовых ковшей и ложек (капище 3, площадка на валу 2, рис. 31, 1; 34, 2; 46, 7, 8). Обломок стеклянного кубковидного сосуда на поддоне, сделанного из желтоватого прозрачного стекла (капище 3), принадлежит к типу сосудов, особенно характерных для южнорусских городов, начиная с 30-х гг. XII в.; встречены они в Турове и Новогрудке (Щапова Ю. Л., 1972, с. 58). Редкой находкой можно считать серебряную денежную гривну киевского типа, имеющую вес 152 г, длину 6,7 см, ширину 2–4 см, высоту 1/2 см (сооружение 13, 57, 4). Гривна относится к первой группе Шестиугольных слитков, датирующихся XII – первой половиной XIII в. На Волыни известно всего четыре таких слитка, в том числе в Изяславе (Сотникова М.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

736 Прот. Владимир (Николаевич) Гусев (1894–1982), семинарист, участник Первой мировой и Гражданской войн, офицер-корниловец. Окончил богословский факультет Софийского университета. Во Франции с 1928 г., священник РПЦЗ, настоятель Св.-Георгиевской церкви в Крезо (1929–1932), Св.-Гергиевской церкви в Безансоне (1932–1934), Покровской церкви в Цюрихе (1934–1936). С 1936 г. в Русском экзархате КП, настоятель Воскресенской церкви в Цюрихе (1936–1959). В 1946 г. перешел в юрисдикцию МП. Настоятель церкви Св. Марии Магдалины в Гааге (1959–1968), с 1970-х гг. – настоятель Покровской церкви в Цюрихе. 738 Протопресвитер Валент (Георгиевич) Роменский (1900–1978), семинарист, участник Гражданской войны, галлиполиец. В эмиграции – в Болгарии, во Франции с 1928 г. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1932). Рукоположен в 1932 г., настоятель Св.-Александро-Невской церкви в Льеже (1932–1957), благочинный приходов Русского экзархата КП в Бельгии (1946–1957), член епархиального совета (1952–1966). Настоятель Скор- бященской церкви в Ментоне (1957–1969) и благочинный приходов на юге Франции. 739 П.Е. Ковалевский будет избран членом епархиального совета на епархиальном собрании 1949 года. 740 Андрей Константинович Лавров (1889–1972), участник Первой мировой и Гражданской войн, капитан-марковец, галлиполиец. В эмиграции в Болгарии, затем во Франции, в Нильванже. Активный член НТСНП (затем – НТС). Долголетний регент хора Св.– Троицкой-Николаевской церкви в Кнютанж-Нильванж. 741 Прот. Симеон (Григорьевич) Великанов (1869–1948), чиновник в земельном департаменте, участник Первой мировой и Гражданской войн. Рукоположен в Польше. Приехал в 1924 г. в Кню- танж (деп. Мозель) с группой русских, выписанных по контракту на металлургический завод. Основатель и настоятель Св.-Троицкой-Николаевской церкви в Кнютанже (1924–1946). После войны почетный председатель местного отделения Союза советских патриотов. Ушел без прихода в юрисдикцию МП. В 1947 г. поселился в старческом доме в Нуази-ле-Гран.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВПС – Вестник пастырского семинара/Православный Свято-Тихоновский богословский институт. М., 1996. 1, 2. ВРЗЕПЭ – Вестник Русского Западно-Европейского патриаршего Экзархата. Париж, 1947 ». 2; 1950–1989. 1–117. 1950. 1, 2/3, 4, 5; 1951. 6, 7/8; 1952. 9–12; 1953. 13–16; 1954. 17, 19, 20; 1955. 1957. 25–28; 1959. 1960. 33/34, 35, 36; 1961. 37, 38/39, 40; 1963. 41, 42/43, 44; 1964. 45, 46/47, 48; 1965. 49–52; 1966. 53, 54/55, 56; 1967. 57–60; 1968. 61, 62/63, 64; 1969. 65–68; 1970. 69, 70/71, 72; 1971. 73/74, 75/76; 1972. 77, 78/79, 80; 1973. 81/82, 83/84; 1974. 85/88; 1975. 89/90, 91/92; 1976. 93/96; 1978. 97/100; 1979. 101/104; 1980/1981. 105/108; 109/112; 1983. 113; 114; 1987. 115; 1988. 116; 1989. 117. ДМ – Духовный мир: Сб. работ учащихся Московских духовных школ/МДА. Сергиев Посад, 1994–1997. 1–4. ЕжБК ПСТБИ – Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы/ПСТБИ. М., 1996–2000. 1996: [Доклады за] 1992–1996 гг.; 1997: [Доклады за] 1997 г.; 1998: [Доклады за] 1998 г.; 1999: [Доклады за] 1999 г.; 2000: [Доклады за] 2000 г. ИВ – Исторический вестник: Журнал/Юбил. комис. РПЦ. М.; Воронеж, 1999–2000. 1–11. 1999. 1, 2, 3/4; 2000. 1(5), 2(6), 3/4(7/8), 5/6(9/10). Спец. вып.: Материалы междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия» М., 20–22 июня 2000 г. Ч. 1; Спец. вып.: Материалы междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия» М., 20–22 июня 2000 г. Ч. 2. ИХМ – Искусство христианского мира: Сб. ст./Православный Свято-Тихоновский богословский институт. М., 1997–2000. Вып. 1–4. 1996. Вып. 1; 1998. Вып. 2; 1999. Вып. 3; 2000. Вып. 4. МБ – Мир Библии: Иллюстр. альманах/Российское Библейское общество; Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. М., 1993–2000. Вып. 1–7. 1993. Вып. 1; 1994. Вып. 2; 1995. Вып. 3; 1997. Вып. 4; 1998. Вып. 5; 1999. Вып. 6; 2000. Вып. 7. ППр – Путь Православия: Журнал/Московский Патриархат, Отдел религиозного образования и катехизации. М., 1993–1996/1997. 1–5. 1993. 1, 2; 1994. 3; 1995. 4; 1996/1997. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тихомиров М. Н.Древняя Русь. М., 1975. С. 175. Там же; см. также: Тихомиров М.Я., Щепкина М. В.Два памятника новгородской письменности. М., 1952. С. 21, 23. Фроянов И. Я.Киевская Русь. Л., 1974. С. 84. Древнерусское государство. С. 302—303; Каштанов С. М., Клокман Ю. Р.Советская литература 1965—1966 гг. по истории России до XIX в.//История СССР. 1967. 5. С. 166—167; Фроянов И. Я.Указ. соч. С. 81—83. Каштанов С. М., Клокман Ю. Р. Указ. соч. С. 166. Фроянов И. Я.Указ. соч. С. 82. О внутренней торговле на Руси см.: Рыбаков Б. А.Торговля и торговые пути//История культуры Древней Руси. М.; Л., 1951. Т. 1. С. 350—369. Каштанов С. М., Клокман Ю. Р. Указ. соч. С. 167. Алексеев Л. В.Домен Ростислава Смоленского//Средневековая Русь ?., 1976. С. 53—59. Древнерусское государство. С. 315—326. Павлов А. С.«Книги законный», содержащие в себе в древнерусском переводе византийские законы земледельческие, уголовные, брачные и судебные//Сборник ОРЯС. СПб., 1885. Т. 38. С. 22—23. К,уник А., Розен В.Известия ал-Бекри и других авторов о Руси и славянах. СПб., 1903. Ч. II. С. 129—130; Древнерусское государство. С. 384—385 (А. П. Новосельцев). Havllk L.Morava ? 9.—10. stoleti: К problematice politickeho postaveni, socialeni a vladnistruktury a organizace. Pr., 1978. S. 85. Slovnik starozytnosci slowianskich. W-wa, 1961. T. 1. S. 438. Bardach J.Historia panstwa i prawa Polski. W-wa, 1964. T. 1. S. 146. Древнерусское государство. С. 315—326. Niederle L.Slovanske starozytnosti. Zyvot starych slovanu. Pr., 1924. Vyd. 2. D. II, c. 1. S. 234; Гельмольд.Славянская хроника. М., 1963. С. 235. Поппэ А. В.Истоки церковной организации древнерусского государства//Становление раннефеодальных славянских государств. Киев, 1972. С. 136. О монастырской земельной собственности см. гл. III. «И се есми дал землю в Погоновичах Моишиньскую святей Богородици и епископу и озера Нимикорская и с сеножатьми, и уезд княжь, и на Сверковых луках сеножати и уезд княжь, озеро Колодарское святей Богородици»; «... и на горе огород с капустником, и з женою, и з детьми; за рекою тетеревник с женою и з детми... » (ДКУ. С. 143—144).

http://sedmitza.ru/lib/text/438147/

Выходом в свет свода на французском языке в Генуе исследовательница не удовлетворилась и не только продолжала собирать материалы (Оп. 1. Ед. хр. 24: крымские надписи – Феодосия, Судак, Мангун, Херсонес, 1948–1958 гг.) и публиковать новооткрытые памятники, 1951 но не оставляла надежды издать свод на русском языке. Сохранилось ее письмо к А. М. Панкратовой от 16 сентября 1954 г. о «возможности издания на русском языке «Латинских генуэзских надписей Крыма» (около 70) XIV–XV вв.». Независимо от хода дела исследовательница продолжала надеяться на осуществимость русского издания и работать над сводом. Впечатляющим свидетельством этой работы остался авторский экземпляр генуэзского издания 1928 г., распухший от дополнений (вплоть до 1978 г.) и сопровождающийся авторской запиской: «Ггнуэзские надписи в Крыму. Изд. 1928 + наросшие впоследствии добавления и исправления. Все свести в русское издание!! Может быть в 1967 г.?» (Оп. 1. Ед. хр. 16). Интерес исследовательницы к средневековой эпиграфике не ограничивался ни генуэзскими надписями, ни Крымом. Она готовила для монографии «Аккерманская крепость» главу «Эпиграфика», в том числе этюд «о пропавшей греческой надписи из Аккермана с начальным словом «τελος " », которую исследовательница датирует 1397 г. (Оп. 1. Ед. хр. 29). Опубликованы работы по греческой и латинской эпиграфике, подготовительные материалы к которым сохранились в архиве исследовательницы: о греческих надписях из Тмутаракани 1952 и с Северного Кавказа. 1953 Подготовительные материалы к северокавказской надписи помещены в конверт с надписью «Зеленчукский крест. Найден летом 1960 г. В. А. Кузнецовым в одном из храмов на верхнем Зеленчуке (левый приток Кубани)», один из набросков озаглавлен «Греческая надпись 1067 г. на бронзовом кресте с Северного Кавказа» (Оп. 1. Ед. хр. 162). В конверте также находится письмо от В. А. Кузнецова, датированное 30 мая 1961 г., в котором он, в частности, пишет: «Я как автор раскопок разумеется не возражаю против Вашей статьи, наоборот – приветствую ее и хочу скорее держать ее в руках (будучи уверен в том, что Вы подарите мне оттиск!). У меня только одно небольшое пожелание – не лучше ли печатать Вашу статью после того, как Вы лично посмотрите памятник?».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алексий (Дородницын) с 30.07.1914 архиеп. Владимирский; с 1917 г. епархией не управ.; с 1918 г. под запретом; † 1919, принеся покаяние. Алексий (Житецкий) 1.12.1919 хирот. во еп. Боровского, вик. Калужской епархии; † 17.10.1924. Алексий (Замараев) 9.11.1921 хирот. во еп. Бежицкого, вик. Орловской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Алексий (Коноплев) 21.07.1956 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 14.03.1957 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 14.11.1961 еп. Тульский и Белевский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 27.01.1966 архиеп. Рижский и Латвийский; с 8.10.1966 архиеп. Краснодарский и Кубанский; с 19.04.1978 архиеп. Калининский и Кашинский; с 9.09.1981 в сане митрополита; † 7.10.1988. Алексий (Кузнецов) с 20.03.1917 еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии; с 1918 г. еп. Сарапульский (правящий); с 1927 г. в сане архиепископа; в 1931–1932 и в 1935 гг. временно управ. Свердловской епархии; с 22.11.1933 архиеп. Пензенский; с 27.03.1934 архиеп. Тобольский; с 14.05.1934 архиеп. Сарапульский, но в управ. вступил с 22.10.1935; в дек. 1937 г. арестован; расстрелян 9.01.1939. Алексий (Кутепов) 1.12.1988 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии; с 30.12.1988 в сане архиепископа; с 20.07.1990 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский (с 30.01.1991 Алмаатинский и Семипалатинский). Алексий (Орлов) 3.06.1923 хирот. во еп. Бугумильского, вик. Самарской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе; с 1924 г. после покаяния еп. Курганский; с 16.09.1937 еп. Мамалыжский, вик. Сарапульской епархии; с 11.02.1931 еп. Енотаевский; с 5.06.1931 еп. Сызранский; с 24.08.1931 еп. Омский; с 11.08.1933 в сане архиепископа; с авг. 1935 г. епархией не управ. Алексий (Палицын) 28.03.1926 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 1941 г. архиеп. Волоколамский; с 1942 г. архиеп. Куйбышевский и Сызранский; † 8.04.1952. Алексий (Пантелеев) 6.02.1927 хирот. во еп. Сан-Францисского; позднее еп. Аляскинский; с 1947 г. архиеп. Омский и Тарский (Омский и Тюменский); † 4.09.1948.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Михаил Сергеевич (род. 2.03.1931, с. Привольное Медвеженского р-на Северо-Кавказского края, ныне Красногвардейского р-на Ставропольского края), гос. и политический деятель СССР, руководитель Коммунистической партии и Советского гос-ва в 1985-1991 гг. Биография Из крестьянской семьи. В младенчестве был крещен в правосл. Церкви. Еще учась в школе, Г. начал работать в колхозе. За успехи в уборке урожая был награжден орденом Трудового Красного Знамени (1949). В 1952 г. вступил в КПСС. По окончании в 1955 г. юридического фак-та МГУ им. М. В. Ломоносова начал комсомольскую работу в Ставропольском крае, занимал должности 1-го секретаря Ставропольского горкома, завотделом, 2-го и 1-го секретаря крайкома ВЛКСМ. В 1962 г. перешел на партийную работу. С 1966 г. 1-й секретарь Ставропольского горкома, с 1968 г. 2-й, с 1970 г. 1-й секретарь Ставропольского крайкома КПСС. Член ЦК КПСС с 1971 г. В 1978 г. переведен на руководящую работу в Москву, стал секретарем ЦК КПСС. Кандидат в члены (1979) и член (с 1980) Политбюро ЦК КПСС. 11 марта 1985 г. с избранием Генеральным секретарем ЦК КПСС возглавил высшее партийное руководство СССР. В 1985 г. выдвинул лозунг: «Ускорение социально-экономического развития», что стало началом кардинальных перемен в жизни страны. С 1986 г. за проводимой Г. политикой преобразований закрепилось название «перестройка». С 1987 г. в стране началось развитие гласности, плюрализма мнений и демократии. На XIX партконференции в июне-июле 1988 г. было принято решение о проведении политических реформ, предполагавших отказ КПСС от непосредственного управления обществом и гос-вом. 1 окт. того же года Г. занял высший гос. пост Председателя Президиума Верховного Совета СССР. В марте 1989 г. состоялись первые выборы на альтернативной основе народных депутатов СССР. 25 мая того же года по решению I Съезда народных депутатов СССР Г. стал Председателем Верховного Совета СССР. 14 марта 1990 г. III Съезд народных депутатов СССР избрал Г. Президентом СССР. Как руководитель гос-ва Г. делал решительные шаги по снижению международной напряженности, преодолению враждебности и налаживанию партнерских отношений с США и др. странами. Были заключены международные договоры о сокращении ядерных и обычных вооружений, осуществлен вывод советских войск из Афганистана (1989). Г. поддержал демократические преобразования в странах Центр. и Вост. Европы и объединение Германии. Лауреат Нобелевской премии мира (1990).

http://pravenc.ru/text/166175.html

Родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края. В 1969–1970 гг. работал художником-конструктором на Павлодарском тракторном заводе. Окончил Свердловский архитектурный институт (1976) и Высшие курсы сценаристов и режиссеров (1981, мастерская Н.С. Михалкова). Был ассистентом режиссера на фильмах Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1979) и «Родня» (1981). С 1978 года работал на Свердловской киностудии художником-постановщиком, а с 1983-го – режиссером-постановщиком. С 1992 года – художественный руководитель студии «Рой», сопродюсер своих последних картин. Поставил фильмы: «В стреляющей глуши» (1985), «Зеркало для героя» (1987), «Рой» (1990), «Спальный вагон» (1990), «Патриотическая комедия» (1992), «Макаров» (1993), «Мусульманин» (1995), «72 метра» (2003), телесериал «Гибель империи» (2004), документальный телесериал «Паломничество в Вечный город» (2006), «1612» (2007), «Поп» (2009), телесериалы «Достоевский» (2011, 8 серий) и «Бесы» (2014, 4 серии), «Наследники» (2015), «Демон революции» (2017, 6 серий), «Меморандум Парвуса» (2018, 8 серий), «Ленин. Неизбежность» (2019) и др. С 1995 года ведет режиссерскую мастерскую во ВГИК; с 1999-го – режиссерско-сценарную мастерскую на Высших курсах сценаристов и режиссеров (совместно с П. Финном, В. Фенченко). С 2009 года – заведующий кафедрой кинорежиссуры во ВГИК. Призер отечественных и международных фестивалей. Лауреат национальных премий «Ника» за лучший игровой фильм и за лучшую режиссуру (1993); «Золотой орел» за лучший игровой фильм (2004), за лучший мини-сериал (2005); «ТЭФИ» за лучшую режиссуру телевизионного художественного фильма/сериала (2005), сценарист телевизионного документального фильма/сериала (2006). Действительный член Национальной академии кинематографических искусств и наук России и Российской академии кинематографических искусств. С 26 июля 2010 года – член Патриаршего совета по культуре (РПЦ). С 2016 года – член Общественного совета при Министерстве культуры РФ. С 2017 по 2020 год – член Общественной палаты РФ. В 2019 году награжден орденом Почёта.

http://fest.radonezh.ru/2024/01/17/zhyur...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010