Назарий, епископ Кузнецкий и Никольский (Лавриненко Николай Алексеевич) Дата рождения: 11 августа 1952 г. Дата хиротонии: 28 мая 2009 г. Дата пострига: 1985 г. День ангела: 27 октября Страна: Россия Биография: Родился 11 августа 1952 г. в с. Ивковцы на Черкащине (Украина) в многодетной семье. В 1974 г. окончил Крымский сельскохозяйственный институт. В 1974-1975 гг. служил в группе Советских войск в Германии. С 1978 г. работал в Центральном республиканском ботаническом саду Академии наук Украинской ССР в должности старшего инженера. В 1982 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию . В 1985 г. пострижен в монашество и рукоположен во диакона, а затем во иеромонаха. С марта 1986 г. нес послушание в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры . С ноября 1987 г. настоятель Спасо-Преображенского собора г. Выборга. В 1988 г. окончил Ленинградскую духовную академию. В 1988 г. возведен в сан игумена. 1 января 1990 г. назначен настоятелем подворья Казанской иконы Божией Матери Валаамского монастыря в Ленинграде. В феврале 1991 г. в Александро-Невской лавре возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Рождество-Богородичного Коневского монастыря. В 1996 г. назначен благочинным монастырей и подворий Санкт-Петербургской епархии . 25 ноября 1996 г. назначен и.о. наместника Александро-Невской лавры. Решением Священного Синода от 17 апреля 1997 г. утвержден в должности наместника Александро-Невской лавры. Решением Священного Синода от 27 мая 2009 г. ( журнал 52 ) избран епископом Выборгским, викарием Санкт-Петербургской епархии. Наречен  во епископа 27 мая в домовом храме Святейшего Правительствующего Синода в Петербурге. Хиротонисан 28 мая за Литургией в Троицком соборе Александро-Невской лавры. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. ( журнал 16 ) присвоен титул «Кронштадтский». Решением Священного Синода от 24 августа 2023 г. ( журнал 55 ) определено быть епископом Кузнецким и Никольским с освобождением от должности наместника Александро-Невской лавры. Образование:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245811...

Феофил III, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский (Яннопулос Илия) Дата рождения: 1952 г. Дата хиротонии: 14 февраля 2005 г. Дата пострига: 28 июня 1970 г. Страна: Израиль Биография: Родился в 1952 году в селении Гаргалиани (область Мессиния в Греции). В июле 1964 г. вступил в Святогробское братство. В том же году поступил в Иерусалимскую Патриаршую школу, которую закончил в июне 1970 года. 28 июня 1970 г. Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Венедиктом пострижен в монашество с именем Феофил. 1 июля 1970 года архиепископом Иорданским Василием рукоположен во иеродиакона. В 1975 году хиротонисан в сан иеромонаха архиепископом Иерапольским Диодором (впоследствии — Патриарх Иерусалимский). В том же году решением Священного Синода Иерусалимского Патриархата направлен для обучения на богословский факультет Афинского университета. По возвращении в Иерусалим нес послушания в Генеральном секретариате Священного Синода, Патриаршей школе и эпистасии монастыря святого Харлампия. В 1978 году удостоен сана архимандрита. В 1981 году назначен членом редакционной коллегии журнала «Неа Сион». В декабре 1981 года направлен в Англию для обучения в аспирантуре Даремского университета. По окончании обучения, в 1986 г., назначен секретарем по внешним связям Священного Синода Иерусалимского Патриархата. В 1988 году утвержден представителем Иерусалимского Патриархата в Центральном комитете Всемирного Совета Церквей. В 1991-1996 годах был игуменом монастыря святого Георгия Победоносца в Кане Галилейской. С 2001 по 2003 гг. являлся представителем Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском и всея Руси, возглавлял Иерусалимское подворье в Москве. В 2003 году назначен Патриаршим епитропом в Дохе (Катар). В 2004 году назначен старшим скевофилаксом (хранителем Гроба Господня), избран членом Священного Синода Иерусалимского Патриархата. 14 февраля 2005 г. рукоположен в архиерейский сан и избран архиепископом Фаворским. 22 августа 2005 года избран 141-м Патриархом Иерусалимским, интронизация состоялась 22 ноября того же года.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245208...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЗГЕН I Каталикос всех армян Вазген I. Портрет. 1959 г. Худож. М. Сарьян (Музей собора Эчмиадзин) Каталикос всех армян Вазген I. Портрет. 1959 г. Худож. М. Сарьян (Музей собора Эчмиадзин) [Васкен; арм. ] (в миру Левон-Карапет Палчян (Балджян)) (20.09.1908, Бухарест - 18.08.1994, Эчмиадзин), Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян. Начальное образование получил в арм. школе в Одессе, куда в годы первой мировой войны переехали его родители. После возвращения в Румынию продолжил учебу в бухарестском лицее Мисакян-Кесимян, затем в Бухарестском высшем торговом уч-ще (1924-1926). Окончил литературно-философский факультет Бухарестского ун-та (1936) и отделение практической педагогики (1937). В 1929-1943 гг. преподавал в арм. школах Бухареста. В 1937-1938 гг. редактировал и издавал в Бухаресте научный ж. «(?)» (Пашня). В 1942 г. рукоположен во священника в Афинах предстоятелем Греческой епархии Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) архиеп. Карапетом (Мазлумяном). Обучался на богословском фак-те Бухарестского ун-та (1943-1944). В 1943 г. получил степень вардапета и принял имя В. Был назначен местоблюстителем (1943), а затем предстоятелем (1947) Румынской епархии ААЦ. 23 мая 1948 г. в Эчмиадзине католикос Геворг VI присвоил В. степень верховного вардапета, а в 1951 г. он был хиротонисан во епископа. В 1952 г. В. был избран в румын. Комитет защиты мира. С 1954 г. член Верховного духовного совета св. Эчмиадзина. В дек. 1954 г. получил в управление также и Болгарскую епархию ААЦ. 30 сент. 1955 г. на Национально-церковном Соборе тайным голосованием В. был избран Верховным Патриархом и Католикосом всех армян, 2 окт. в Эчмиадзинском кафедральном соборе состоялась его интронизация. И в Румынии, и позднее в Эчмиадзине В. прилагал много сил к объединению арм. диаспоры, к укреплению духовных и культурных связей с родиной. он совершил 30 пасторских посещений епархий ААЦ в разных странах, в рамках межцерковного общения встречался с главами различных конфессий, был участником Всемирных конференций религ. деятелей в Москве (1977, 1982), Берлине, Хельсинки. При нем ААЦ стала членом ВСЦ (1962) и Конференции европейских Церквей. Награжден золотыми медалями Всемирного совета мира им. Жолио Кюри (1962) и Советского комитета защиты мира (1968), «Звездой Республики» Румынии (1952), орденом «Знак почета» (1968), орденом Дружбы народов (1978), а также орденом прп. Сергия Радонежского 1-й степени (1983).

http://pravenc.ru/text/153839.html

Шэньяна (1949-1978). Участники I Всенародного съезда католических делегатов (июль-авг. 1957) заявили о приверженности принципу «трех самостоятельностей». На съезде было объявлено о создании Китайской католической патриотической ассоциации (ККПА; Чжунго Тяньчжуцзяо айгохуэй). Пытаясь прекратить отношения между Папским престолом и католиками в КНР, власти организовали самочинные рукоположения епископов на вакантные вслед. изгнания или ареста церковных иерархов кафедры. На собрании духовенства и мирян в г. Чэнду (дек. 1957) было объявлено об избрании на епископскую кафедру Иоанна Ли Ситина (законный еп. Анри Пино был выслан из К. в 1952). Выборы епископов проводились и в др. диоцезах, но Римская курия отказалась утвердить их результаты. На церемонии, организованной кит. властями в г. Ухань, Иосиф Ли Даонань, еп. Пуци, рукоположил Бернардина Дун Гуанцина на епископскую кафедру Ханькоу и Марка Юань Вэньхуа на кафедру Учана (13 апр. 1958). К 1962 г. под контролем ККПА были рукоположены более 40 епископов; выступавшие против них католики подверглись гонениям. В кон. 50-х гг. XX в. политика властей КНР ужесточилась. У верующих отбирали церкви (в 1958 был закрыт собор Спасителя в Пекине), мн. общины распались или действовали тайно. Вероятно, ККПА прекратила существование после II Всенародного съезда католич. делегатов (1962). В годы «культурной революции» (1966-1976) проводились массовые аресты католиков, их подвергали публичным унижениям, заключали в тюрьмы и трудовые лагеря, клириков и монахинь заставляли отречься от веры и вступить в брак. Храмы были закрыты, церковная утварь и религ. лит-ра уничтожались. По нек-рым данным, с 1973 г. для иностранных дипломатов совершались богослужения в Южном храме (Наньтане) в Пекине. Признаком смягчения религ. политики кит. властей стало присутствие представителей 5 религий, в т. ч. католицизма, на сессии Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета (февр.-март 1978). В рамках т. н. политики реформ и открытости руководители страны осудили «ошибки» и «перегибы» в религ.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

18 100-летняя пасхальная таблица Феофила (на 380–479 гг.) была известна на Западе в латинском переводе. См.: Mosshammer A.A. The Easter Computus and the Origins of the Christian Era. Oxford, 2008. P. 190–193; Кузенков П.В. Христианские хронологические системы… С. 155–161, 208. 20 См. об этом: Souarn R. Le 28e Canon de Chalcédoine//Échos d’Orient. 1897. T. 1. No 1. P. 19–22; Monachino V. Genesi storica del Canone 28° di Calcedonia//Gregorianum. 1952. Vol. 33. P. 261–291; Idem. Il Canone 28º di Calcedonia e S. Leone Magno//Gregorianum. 1952. Vol. 33. P. 531–565 (особ. 542–546); Hofmann F. Der Kampf der Päpste um Konzil und Dogma von Chalkedon von Leo dem Großen bis Hormisdas (451–519)//Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart. Bd. II: Entscheidung um Chalkedon. Würzburg, 1953. S. 13–94 (особ. 15–35); Martin Th.O. The Twenty-Eighth Canon of Chalcedon: A Background Note//Ibid. P. 433–458; Frend W.H.C. The Rise of the Monophysite Movement: Chapters in the History of the Church in the Fifth and Sixth Centuries. L., 1972. P. 50–220; Wessel S. Leo the Great… P. 297–308; Ruyssen G.H. Una rivisitazione del XXVIII canone del Concilio di Calcedonia (451)//Iura Orientalia. 2013. Vol. IX. P. 146–179; Грацианский М.В. Император Юстиниан Великий и наследие Халкидонского Собора. М., 2016. С. 48–86; Он же. Папа Лев Великий и его толкование 6-го Никейского канона// Церковь в истории России. Сб. 11. К 70-летию Н.Н. Лисового . М., 2016. С. 159–175. 25 Ambrosii Mediolanensis Epistula 23//PL. T. XVI. Col. 1030–1031. См.: Zelzer M. Zum Osterfestbrief des heiligen Ambrosius und zur römischen Osterfestberechnung des 4. Jahrhunderts//Wiener Studien. 1978. Bd. 91. S. 187–204; Holford-Strevens L. Church Politics… P. 1–6. 27 Leonis ep. 122. Col. 1058–1060. См.: Wille A. Bischof Julian… S. 1–8, 129–133. Аргументацию А. Вилле (Wille A. Bischof Julian… S. 5–6), согласно которой Юлиана следует считать епископом не города Кос на одноименном острове в Эгейском море, а городка в Вифинии под названием Κος, отчасти принятую в научной литературе (ср., напр.: Winkelmann F. Papst Leo I. und die sogenannte Apostasia Palästinas//Klio. 1988. Bd. 70. S. 167–175), мы считаем совершенно необоснованной.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pa...

16. Новицкий Георгий Исакиевич (1889, Ростов–на–Дону — 1966, Нью–Йорк), инженер–электрик, в США с 1920–х гг., общественный деятель, председатель Общества друзей русской культуры. — Прим. перев. 17. Кесич Веселии (род. 1921, Босния, Югославия), после войны попал в лагерь для перемещенных лиц в Италии, учился в Англии, в США с 1949 г., окончил Св. — Владимирскую семинарию, профессор Нового Завета в Св. — Владимирской семинарии, в наст, время на покое. — Прим. перев. 18. Владимир (в миру Василий Нагоски; 1922, Донора, шт. Пенсильвания — 1997, шт. Мичиган), выпускник Св. — Владимирской семинарии, с 1970 г. митрополит Японский, с 1974 митрополит Сан–Францисский и Западно–Американский, с 1975 на покое. — Прим. перев. 19. 9 Леонтий (в миру Леонид Иеронимович Туркевич; 1876, Кременец, Украина–1965, Сайосет, США), митрополит; в 1906 приглашен епископом (будущим святым Патриархом) Тихоном (Белавиным) возглавить православную духовную семинарию в г. Миннеаполис (США), после кончины жены (1925) хиротонисан во епископа Чикагского (1933). Митрополит всея Америки и Канады (1950). — Прим. перев. 20. Киселев Александр Николаевич (1909. Тверская губ. — 2001, Москва), протопресвитер РПЦЗ, основатель и главный редактор журнала «Русское возрождение» (с 1978), в 1991 вернулся в Россию и жил на покое в Донском монастыре). — Прим. перев. 21. Ледковский Борис Михайлович (1894, Россия–1970, Нью–Йорк),окончил Новочеркасское духовное училище и Московскую консерваторию, в эмиграции в Болгарии, затем в Германии. После второй мировой войны переехал в США. С 1952 регент кафедрального собора Русской православной зарубежной церкви в Нью–Йорке. — Прим. перев. 22. Верховской Сергей Сергеевич (1907, Кострома — 1980, США), в эмиграции с 1921, окончил Св. — Сергиевский институт в Париже, проректор и профессор догматического богословия в Св. — Владимирской духовной семинарии (1952–1980). — Прим. перев. 23. Мейендорф Иван (Иоанн) Феофилович (1926, Франция–1992, Монреаль), протопресвитер; богослов, ученый, окончил Св. — Сергиевский институт в Париже и Сорбонну, с 1959 в США, профессор патрологии в Св. — Владимирской семинарии, совместно с прот. Александром Шмеманом был инициатором создания канонической организации Американской Православной Церкви, декан Св. — Владимирской семинарии (1984–1992). — Прим. перев

http://pravmir.ru/moya-zhizn-s-ottsom-al...

Первый крупный известный труд преп. Епифания Премудрого - «Житие св.Стефана Пермского» (написан вскоре после 1396 - года смерти Стефана), посвященный епископу Перми, просветителю коми, создавшему азбуку для местных жителей. «Житие» содержит размышления о жизни и подвигах св.Стефана, о его противниках и сторонниках. В 1417-1418 годах преп. Епифаний Премудрый начинает работу над «Житием преп. Сергия Радонежского», основателя Троицкого монастыря. (Продолжение следует) Manuel de l " histoire Russe. - Paris, 1948. 350 p. Ковалевский Петр Евграфович (1901 - 1978).Родился 16 декабря 1901 г. в Петербурге. Сын Е. П. Ковалевского и брат М.Е. Ковалевского и епископа Иоанна (Ковалевского) . Эмигрировал с семьей во Францию в 1920 г. В 1925 г. окончил Сорбонну. Жил в г. Ницца, затем переехал в Париж. Старший иподиакон митрополита Евлогия (Георгиевского) . В 1921 г. по просьбе митрополита Евлогия организовал " архиерейский штат церковнослужителей " и руководил его работой. Доктор историко-филологических наук (Сорбонна, 1926). Преподавал в лицее Мишле в Париже (1926-1941), в Свято-Сергиевском богословском институте (латинский язык (1925-1949)), в Институте св. Дионисия (история Церкви (упом. в 1970-х гг.)), в Русском научном институте, в русском отделении Сорбонны (1931). Декан Института св. Дионисия. Основатель Общества ревнителей патриаршества. Активный член Русского студенческого христианского движения (РСХД) и Французского общества друзей Православия. Активный участник церковной общественной жизни русского Парижа. Автор более 200 статей в русских и французских журналах и газетах. Скончался 27 апреля (по другим данным, 4 мая) 1978 г. Башилов Б.П. Русская мощь. Пламя в снегах. - М.:АНО «Редакция журнала «Москва», 2008. В настоящий сборник вошли работы Бориса Башилова (1908, г. Златоуст Челябинской области - 1970, г. Буэнос-Айрес, Аргентина), русского писателя-историка и публициста, созданные им в 1949-1952-е годы и выходившие в русских аргентинских газетах и издательствах. «Пламя в снегах: мифы о русской душе и русском характере» первые книга увидела свет в Буэнос-Айресе, в 1951 году.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/13/...

деление епархии на протопресвитерства, построил 14 храмов, основал неск. образовательных фондов. В 1870 г. из состава Д. е. была выделена как самостоятельная епархия Бока-Которская, а в 1874 г. обе епархии были вычленены из Карловацкой митрополии и вместе с Буковинской включены (до 1919) в состав Буковинско-Далматинской митрополии с кафедрой в Вене. В 1890 г. на кафедру был избран ученый-канонист еп. Никодим (Милаш) . Все силы он был вынужден направить на противостояние навязыванию унии: в 1894 г. вышла папская энциклика с призывом к православным соединиться с католиками, а в 1895 г. Крижевецкий еп.-униат Иулиан Дрохобецкий начал совершать визитации Далмации. Помимо выступлений с призывами хранения верности правосл. Церкви еп. Никодим проследил судьбу Православия в Далмации с древнейших времен и издал кн. «Православная Далмация» (Нови Сад, 1901). Вокруг еп. Никодима постоянно плелись интриги по его смещению, в к-рые были втянуты мн. представители правосл. духовенства и интеллигенции. В результате 21 дек. 1911 г. он был вынужден подать прошение об отставке, к-рое было удовлетворено. В 1919 г. епархия вошла в состав объединенной СПЦ. После первой мировой войны Задар отошел Италии, поэтому кафедра Д. е. вернулась в Шибеник. В этот период епархия окормляла ок. 90 тыс. православных, действовали 11 мон-рей, ок. 80 приходов. Кафедру занимали епископы: Даниил (Пантелич; 1921-1927), Максимилиан (Хайдин; 1928-1931) и Ириней (Джорджевич; 1931-1952). В начале второй мировой войны еп. Ириней был интернирован итал. войсками в лагерь близ Флоренции и освобожден только после капитуляции Италии. Он уехал в США, затем в Великобританию, где и скончался. Во время второй мировой войны в Д. е. были разрушены 23 церкви, 2 мон-ря, 18 приходских домов были сильно повреждены, уничтожено 24 церковных архива, погибли 22 священника и 5 монахов. Обновление жизни епархии в послевоенный период связано с именами епископов Стефана (Боце; 1959-1978) и Николая (Мрджа; 1978-1992). В мон-ре Крка в новом здании открыли семинарию. При еп. Николае построили 7 новых церквей и 6 церковных объектов. В 1988 г. был основан епархиальный ж. «Истина». Огромный урон Д. е. нанесли военные действия 1991-1995 гг. В результате этнической чистки под названием операция «Буря» эту территорию покинуло большинство правосл. населения. Было разрушено 14 и повреждено 45 храмов, 13 приходских домов пострадало. Некоторые храмы были уничтожены уже после подписания Дейтонских соглашений в 1995 г. В нояб. 1996 г. в епархии не было ни одного священника. Семинария из монастыря Крка была перемещена сначала в Дивчибаре, затем в Фочу (Босния и Герцеговина). Стараниями еп. Фотия в мае 2001 г. она вернулась в мон-рь Крка. До 1991 г. на территории Д. е. проживало ок. 100 тыс. правосл. сербов, в наст. время - ок. 25 тыс. Лит.: Никодим (Милаш), еп. Правосл. Дaлмaцuja: Ист. преглед. Нови Сад, 1901; Ucmopuja. 1; Н. Ucmopuja Српске Правосл. Цркве. Гацко, 2002. Иеродиак. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/168664.html

344 Мать Мария (Скобцова; 1891–1945), урожденная Елизвета Юрьевна Пиленко, в первом браке Кузьмина-Караваева. Поэтесса, член партии эсеров. В эмиграции с 1921 г. В 1932 г. после второго развода пострижена митр. Евлогием. Основала и возглавляла «Православное Дело», помогавшее безработным, неимущим и больным русским и располагавшее домом-особняком и Покровским храмом на ул. Лурмель. Арестована в феврале 1943 г. Гестапо за помощь евреям, погибла в марте 1945 г. в концлагере Равенсбрюк. В 2004 г. мать Мария была причислена к лику святых Священным Синодом КП. 346 Владимир Карлович Модрах (1887-?), полковник л.-гв. Московского полка, участник Первой мировой и Гражданской войн. В 1941 г. начальник Комитета взаимопомощи русских беженцев, затем один из руководителей Управления делами русской эмиграции. Арестован и заключен в лагерь Дранси французскими властями после освобождения Парижа. 347 Иван Васильевич Морозов (1919–1978). Жил сначала в Эстонии, активный член РСХД, с 1938 г. во Франции. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1942 г. С 1945 по 1970 гг. – генеральный секретарь РСХД. Редактор «Вестника РСХД», с 1961 г. директор издательства «ИМКА-Пресс», член Епархиального совета Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе. 349 Крест Св. Александра Невского – значок членов Братства прислужников и иподиаконов при Св.-Александро-Невском соборе. Он выдается также посторонним лицам в знак почтения или благодарности. 350 Прот. Димитрий (Николаевич) Соболев (1890–1961), участник Гражданской войны. Рукоположен в Сербии в 1922 г. С 1925 г. во Франции. Настоятель Св.-Николаевской церкви в Лилле (1925–1926), Св.-Николаевской церкви в Южине (1926–1927), Св.-Тихоновоской церкви в Риуперу. В 1931 г. перешел в юрисдикцию МП. В 1932–1942 гг. – пом. настоятеля Трехсвятительского храма. Сослан в концлагерь Дора (1943 г.), с 1945 по 1950 гг. – вновь пом. настоятеля Трехсвятительского храма. 351 Сергей Сергеевич Верховской (1907–1986), в эмиграции в Че¬хословакии, затем во Франции, активный член РСХД. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1936), преподавал в нем с 1944 до 1951 гг. В США с 1951 г. Доцент, профессор (1952) и инспектор (1955–1981) Св.-Владимирского богословского ин¬ститута. Женат на дочери прот. Сергия Четверикова .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варнавы в 1917-1976 гг., а после депортации турками с оккупированной территории окончили свои дни в мон-ре прп. Георгия Аламана. Др. ученик иером. Нифонта и мон. Кирилла, Панкратий (1887-1968), ставший впосл. игуменом мон-ря Пресв. Богородицы Троодитиссы, 2 года работал вместе с ними в мастерской Иоасафеев на Афоне. Арх. Михаил. 1927 г. Худож. Т. Далтас (ризница мон-ря Ставровуни) Арх. Михаил. 1927 г. Худож. Т. Далтас (ризница мон-ря Ставровуни) При ставровунийском игум. Варнаве (Харалампидисе; 1864-1948), ученике иером. Дионисия (Христидиса), иконописная мастерская в этом мон-ре стала ведущей на острове. С 1927 г. иконописанию в Ставровуни обучал приглашенный монахами из Греции худож. Т. Далтас, для творчества к-рого характерна ориентация на академические образцы («Положение во гроб», 20-е гг. ХХ в.; «Арх. Михаил», 1927; «Жертвоприношение Авраама», 1929). В 1939-1940 гг. он преподавал в монастыре Пресв. Богородицы Троодитиссы. Учениками старца Дионисия и Далтаса были игумен Ставровуни Дионисий II (1880-1952) и его брат иером. Стефан (1896-1978), к-рый гл. обр. писал одеяния и занимался разработкой фонов. В ставровунийской мастерской существовало разделение на специализации, поэтому мн. работы выполнены 2-3 монахами-иконописцами. Игум. Дионисий II с иером. Стефаном украсили фресками ц. Пресв. Богородицы «Одигитрия» в Галате (1930). У старца Дионисия (Христидиса) учился иконописанию писатель-прозаик Н. Николаидис (1884-1956), который в 1907 г. продолжил художественное образование в Школе изящных искусств в Афинах, работал на К. в 1919-1923 гг., а затем эмигрировал в Александрию. Афон продолжал оставаться для ставровуниотов авторитетным центром обучения. Так, иером. Киприан (Хадзигеоргаллис; 1878-1955), ученик игум. Варнавы (Харалампидиса), был послан на Афон, где в Карее его наставником стал старец Хризостом. В сер. ХХ в. на К. возникли иконописные мастерские в жен. монастырях прп. Георгия Аламана (под рук. мон. Павла Ставровуниота), сщмч. Ираклидия, вмч. Мины. Интерес к визант.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010