Закрыть Митрополит Павел (Пономарев) Читательский рейтинг: 194 Родился 19 февраля 1952 г. в г. Караганде, в семье рабочих. Учился в средней школе. Служил в Советской Армии. После демобилизации работал шофером, слесарем. Учился в профтехучилище. В 1973-1976 гг. учился в Московской духовной семинарии. В 1980 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1980-1981 гг. - слушатель аспиратуры при МДА. В октябре 1977 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, в декабре наместником Лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевыи; †1982) пострижен в мантию. В марте 1978 г. рукоположен во иеродиакона, в мае - в иеромонаха. В 1979-1981 гг. - референт Отдела внешних церковных сношений. С сентября 1981 г. - член Русской духовной миссии в Иерусалиме. С июля 1982 г. - заместитель начальника Миссии. В 1983 г. Патриархом Иерусалимским Диодором I возведен в сан игумена. С июля 1986 г. по июль 1988 г. - начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. В августе 1986 г. Патриархом Иерусалимским Диодором I возведен в сан архимандрита. В 1988-1992 гг. - наместник Псково-Печерского монастыря. Решением Священного Синода от 19 февраля 1992 г. определено быть епископом Зарайским, управляющим Патриаршими приходами в США и временно в Канаде. 21 марта 1992 г. чин наречения в Богоявленском кафедральном соборе совершили Святейший Патриарх Алексий II, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Ростовский и Новочеркасский Владимир, Псковский и Великолукский Владимир, архиепископ Солнечногорский Сергий, епископы Истринский Арсений и Подольский Виктор. 22 марта 1992 г. за Божественной литургией в Богоявленском кафедральном соборе Святейшим Патриархом Алексием II и Преосвященными архиереями, участвовавшими в наречении, хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии. В 1999 г. назначен епископом Венским и Австрийским. В 2001 г. возведен в сан архиепископа с титулом Венский и Будапештский. С 7 мая 2003 г. - архиепископ Рязанский и Касимовский. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал 104) присвоен титул Рязанский и Михайловский, назначен (журнал 132) главой новообразованной Рязанской митрополии.

http://ruskline.ru/author/_/ponomarev_pa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАГОЛЕВ Сергий Андреевич (род. 13.08.1927, Гэри, шт. Индиана, США), прот., духовный композитор. Сын правосл. регента, впосл. прот. Андрея Глаголева . В Кливленде (шт. Огайо), куда семья переехала из Гэри, Г. начал петь в церковном хоре в возрасте 7-8 лет, а с 13 лет стал управлять хором в храме св. арх. Михаила в Питтсбурге, куда его отец был назначен после рукоположения во иерея. В 1946 г. Г. поступил в Оберлин-колледж в Огайо, где наряду с подготовительными курсами для морских офицеров занимался музыкой. В 1948 г. перешел в Свято-Владимирскую духовную семинарию в Нью-Йорке, а также продолжил занятия на музыкально-педагогическом фак-те Нью-Йоркского ун-та, к-рый окончил в 1949 г. В этот период Г. был близко знаком с А. Т. Гречаниновым , жившим в Нью-Йорке, и часто обменивался с ним мыслями по поводу сочинения духовной музыки. По окончании семинарии и ун-та Г. был определен в Детройт, где управлял хором и преподавал в приходской школе при соборе св. апостолов Петра и Павла. В 1951 г. он был рукоположен во диакона, а в 1952 г.- во иерея. В 1953 г., после скоропостижной кончины отца, Г. был переведен на приход в Лорейне (шт. Огайо), где служил отец, а год спустя был послан окормлять новый миссионерский приход в Энсино-Тарзане (ныне в черте Лос-Анджелеса), куда переселялись потомки эмигрантов слав. происхождения из их первоначальных поселений на востоке Америки. В 1954-1974 гг. Г. служил на приходе св. Иннокентия в Тарзане, в 1974-1977 гг.- в Свято-Троицком соборе в Сан-Франциско, в 1978-1981 гг.- в ц. Св. Троицы в Ист-Медоу, пригороде Нью-Йорка. С нач. 50-х гг. в приходах Православной Церкви в Америке (бывш. Американской Митрополии) начал применяться англ. язык. В связи с пастырским служением в Калифорнии началась композиторская деятельность Г.: поскольку богослужения велись на англ. языке, а нот не существовало, он либо адаптировал, либо сочинял песнопения для приходского хора, к-рым руководил, с учетом специфики англ. языка. После переезда на восток Америки с 1981 по 1990 г. Г. преподавал историю и теорию церковного пения в Свято-Владимирской и Свято-Тихоновской семинариях. В 1981 г. митр. Феодосий назначил Г. директором Об-ва попечителей Православной Церкви в Америке, что дало ему возможность путешествовать по стране и участвовать в семинарах по церковному пению; за 9 лет Г. довелось провести ок. 50 таких семинаров. Для исполнения на семинарах Г. также сочинял духовно-муз. произведения.

http://pravenc.ru/text/165065.html

Алексеев В. И., Ставру Ф. Г.Русская Православная Церковь на оккупиро­ванной немцами территории//Русское Возрождение. 1980. 11. С. 91-118, 12. С. 108-126, 1981, 13. С. 75-97, С. 118-154, 15. С. 85-100, 16. С. 91-121, 17. С. 97-114, 18. С. 105-125. Там же//Русское Возрождение. 1980. 11. С. 94-95, 1981. 13. С. 81, 91. Корнилов А. А. Преображение России. О православном возрождении на оккупированных территориях СССР (1941-1944 гг.). Нижний Новгород, 2000. Якунин В. Н. Русская Православная Церковь на оккупированных территориях СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Самара, 2001. Шкаровский М. В. Русская Церковь и Третий рейх. М., 2010. Ермаков Василий, протоиерей, Георгий Митрофанов, протоиерей, Гусев Б. С Богом в оккупации. СПб, 2002. Балевиц З. В. Православная церковь Латвии под сенью свастики (1941-1944); Веверс Я. Я.Православная духовная миссия – агентура фашистской разведки. Рига , 1973. Alexeev W., Stavrou Т. The Great Revial; Алексеев В.И., Ставру Ф.Г. Русская Православная Церковь на оккупиро­ванной немцами территории. Fireside H. Icon and Swastica; Dallin A. Deutsche Herrschatt in Russland; Treulieb E. Metropolit Sergij von Riga und die " Orthodoxe Mission in Pleskau " , in: Kirche im Osten. Studien zur osteuropeischen Kirchengeschichte und Kirchenkunde, Band 8, Göttingen 1965. S. 55-66; Kahle W. Die Orthodoxie im baltischen Raum, in: Kirche im Osten. Band 21/22, 1978/1979. S. 78-107. Владислав Цыпин, протоиерей. История Русской Церкви 1917-1997 гг.; Ломагин Н. А. Неизвестная блокада. В 2 кн. СПб.; М., 2002; Ковалев Б. Н. Нацистский оккупационный режим и коллаборационизм в России (1941-1944 гг.) Новгород, 2001; Якунин В. Н. За Веру и Отечество.; Его же. Русская Православная Церковь на оккупированных территориях СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Ковалев Б. Н.Духовно-нравственная сфера – объект противостояния в годы Великой Отечественной войны. Новгород, 1993. Голиков Андрей, священник, Фомин С. Кровью убеленные. Мученики и исповедники Северо-Запада России и Прибалтики (1940-1955). Мартиролог православных священнослужителей Латвии, репрессированных в 1940-1952 гг. М., 1999.

http://religare.ru/2_94013.html

В 1054 г. произошло отделение Западной Церкви от Восточной, вследствие чего обострилась полемика византийских богословов с римо-католиками. Из полемических сочинений греческих отцов важны следующие: «Мистагогия» свт. патриарха Фотия, «Триады» свт. Григория Паламы и сочинения свт. Марка Ефесского . Рядом Соборов были осуждены последователи унии с Римом. Захват Константинополя турками в 1453 г. ознаменовал окончательное падение Византии и пагубным образом сказался на состоянии греческих богословских школ. Уровень образования и творческая активность греческих богословов резко падают. В 1517 г. западное христианство раскололось на два враждебных лагеря: католиков и протестантов. Упадок богословской образованности на Востоке способствовал проникновению сюда западных схоластических идей. В это время на Востоке и в России богословы составляют многочисленные исповедания веры, на которых в той или иной мере сказалось инославное влияние. Только в XIX в. начинается постепенное освобождение восточной богословской мысли от западного влияния и возвращение к преданию отцов. Из догматических сочинений греческих авторов XX в. можно выделить следующие: Иоанн Кармирис. Догматические и символические памятники Православной Кафолической Церкви, I – II тома. Афины, 1952–1953 гг. Синопсис догматического учения Православной Кафолической Церкви. Афины, 1957 г. Проф. П. Трембелас. Догматика Православной Кафолической Церкви, I-III тома. Афины, 1959–1961 гг. Проф. Андрей Феодору. История догматов. Афины, 1963 г. Проф. Константин Скутерис. Христология в Предании Соборов. Леван, 1987 г. Прп. Иустин Попович (Сербская Православная Церковь ) написал три тома догматики (Белград, 1978–1980 гг.). Это сочинение находится в большой зависимости от более ранних догматических курсов русских авторов: митр. Московского Макария (Булгакова) и еп. Каневского Сильвестра (Малеванского) . Русская богословская школа получила свое начало в 1631 г. при основании Киевской Духовной Академии архим. Петром (Могилой) (впоследствии Киевский митрополит). Митр. Петр и его коллеги, возглавившие Академию, получили свое образование в католических школах, где процветала схоластика (схоласты стремились с помощью методов философии Аристотеля доказать истинность догматов). Это был заведомо ложный подход, т. к. истинность догмата постигается через веру, в опыте духовной жизни, а не рассудочным путем. Схоластика надолго становится характерной чертой русской богословской мысли и тормозит развитие отечественного богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

83 Вышеславцева Ольга Николаевна (1898–1995) – потеряв сына (погиб на фронте) и мужа (умер после тяжелой болезни), тайно приняла иноческий постриг с именем Мария. 84 Протоиерей Николай Ведерников (род. 1928) – священник и композитор. В 1952 г. окончил Московскую консерваторию по классу скрипки, в 1955 г. – по классу композиции. В 1958 г. рукоположен в диакона, в 1961 г. – в священника. В 1961–1973 гг. служил в церкви Рождества Христова в Измайлове, окончил заочно Ленинградскую духовную семинарию, в 1973–1989 гг. – настоятель церкви Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском, в 1978 г. окончил Московскую духовную академию. С 1989 г. служит в церкви св. Иоанна Воина на Якиманке. 85 Храм был закрыт в 1932 г. и передан НКВД. Сначала там располагалось общежитие НКВД, потом – обувная мастерская КГБ. Верующим храм вернули в 1993 г. в плачевном состоянии. 86 Митрофорный протоиерей Анатолий Правдолюбов (1914–1981) из старинного священнического рода. Сын священноисповедника протоиерея Сергия Правдолюбова , вместе с которым пять лет провел в заключении в Соловецком лагере и на материке (1935–1940). В 1947 г. принял священнический сан. Последние 22 года своей жизни прослужил в Покровской церкви поселка Сынтул (село Маккавеево) Касимовского района Рязанской области. 88 Указ Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1989 г. «О дополнительных мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв репрессий, имевших место в период 30–40-х и начала 50-х гг.». 89 Священноисповедник митрофорный протоиерей Сергий Анатольевич Правдолюбов (1890–1950). Первый раз заключен под стражу в 1929 г., в 1930 г. выпущен по просьбам верующих. В 1935 г. арестован вместе с братьями, Владимиром (†1937) и иереем Николаем (†1941), и двадцатилетним сыном Анатолием. Пять лет провел в заключении в Соловецком лагере и на материке. После освобождения вернулся в город Касимов. В августе 1942 г. последовал третий арест отца Сергия и тюрьма. После освобождения в марте 1943 г. служил в Никольской церкви Касимова. В декабре того же года мобилизован на трудовой фронт ночным сторожем на карьер по добыче белого камня. Демобилизован в 1946 г., но с запретом на служение в Касимове. Последние годы служил в городах Спасск и Лебедянь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После Октябрьской революции 1917 г. часть бурят. высших лам попыталась создать на территории Зап. Забайкалья теократическое гос-во, однако эта попытка была пресечена войсками атамана Г. М. Семёнова. В нач. XX в. на территории Б. вели пропаганду буддисты-обновленцы, одним из активистов этого движения являлся лама Агван Доржиев . К 1 янв. 1930 г. в БМАССР насчитывалось 37 дацанов, 7409 служителей культа, 77830 верующих; к 1938 г. все буддийские школы и мон-ри были закрыты. В 1945 г. открылся дацан в местности Иволга, недалеко от Улан-Удэ, ставший резиденцией председателя Центрального духовного управления буддистов СССР. Начиная с 1990 г. в Б. возрождаются и отстраиваются буддийские храмы и мон-ри, продолжается реставрация Тамчинского дацана, к-рый является памятником архитектуры федерального значения. В 1991 г. из фондов Музея истории Бурятии буддистам были переданы 2212 культовых предметов, среди них двухметровая статуя Будды - Зандан Жу. Буддийские общины Б. принадлежат к разным направлениям буддизма. 20 общин входят в Буддийскую традиционную сангху России (БТСР), на республиканском уровне зарегистрированы буддийские объединения «Майдар» (1999), куда входят 5 общин, и «Объединение буддистов Бурятии» (2001), состоящее из 6 общин. Кроме того, 10 общин зарегистрированы как самостоятельные объединения. В 1991 г. основан Буддийский ин-т Даши Чойнхорлин, имеющий неск. филиалов в районах республики. В Б. построен первый буддийский жен. мон-рь. Секты и новые религиозные движения Во время строительства Транссибирской железной дороги (1891-1916) и с началом ее эксплуатации среди строителей и рабочих, прибывших из Европ. России, встречались представители новых религ. орг-ций, особенно адвентистов седьмого дня. В 1978 г. в Улан-Удэ была зарегистрирована их община (единственная легально действующая в наст. время в Б.). В 1941-1952 гг. на территорию Б., а также в Иркутскую, Читинскую области были сосланы литовцы, эстонцы, украинцы, поляки, молдаване из регионов, вошедших в состав СССР в 1939-1941 гг. Среди «спецпоселенцев» оказалось немалое число сектантов различных направлений, в т. ч. Иеговы свидетелей , к-рые проповедовали в Забайкальском регионе нелегально и полулегально до нач. 90-х гг. К янв. 2003 г. общины иеговистов зарегистрированы в Гусиноозерске и Улан-Удэ. На территории Б. существуют зарегистрированные в нач. 90-х гг. следующие религ. орг-ции (все действуют в Улан-Удэ): «Община последователей веры Бахаи» (см. Бахаи религия ), «Улан-Удэнское общество сознания Кришны» (см. Международное общество сознания Кришны ); «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (см. Мормоны ), «Церковь Божией Матери преображающейся» (см. Богородичный центр ), община Новоапостольской церкви. В 1992-1993 гг. на севере Б. возникли общины «Апостольской православной церкви» (к янв. 2003 действовали в 7 населенных пунктах). Шаманизм

http://pravenc.ru/text/153687.html

29    Вышеславцева Ольга Николаевна (1898-1995) — потеряв сына (погиб на фронте) и мужа (умер после тяжелой болезни), тайно приняла иноческий постриг с именем Мария. 30    Протоиерей Николай Ведерников (род. 1928) — священник и композитор. В 1952 г. окончил Московскую консерваторию по классу скрипки, в 1955 г. — по классу композиции. В 1958 г. рукоположен в диакона, в 1961 г. — в священника. В 1961-1973 гг. служил в церкви Рождества Христова в Измайлове, окончил заочно Ленинградскую духовную семинарию, в 1973-1989 гг. — настоятель церкви Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском, в 1978 г. окончил Московскую духовную академию. С 1989 г. служит в церкви св. Иоанна Воина на Якиманке. 31 Храм был закрыт в 1932 г. и передан НКВД. Сначала там располагалось общежитие НКВД, потом — обувная мастерская КГБ. Верующим храм вернули в 1993 г. в плачевном состоянии. 32 Митрофорный протоиерей Анатолий Правдолюбов (1914-1981) из старинного священнического рода. Сын священноисповедника протоиерея Сергия Правдолюбова, вместе с которым пять лет провел в заключении в Соловецком лагере и на материке (1935-1940). В 1947 г. принял священнический сан. Последние 22 года своей жизни прослужил в Покровской церкви поселка Сынтул (село Маккаве-ево) Касимовского района Рязанской области. 33    Патриарх Пимен (Извеков, 1910-1990). С 1971 г. Патриарх Московский и всея Руси. 34    Указ Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1989 г. «О дополнительных мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв репрессий, имевших место в период 30-40-х и начала 50-х гг.». 35 Священноисповедник митрофорный протоиерей Сергий Анатольевич Правдолюбов (1890-1950). Первый раз заключен под стражу в 1929 г., в 1930 г. выпущен по просьбам верующих. В 1935 г. арестован вместе с братьями Владимиром (f1937) и иереем Николаем (f1941) и двадцатилетним сыном Анатолием. Пять лет провел в заключении в Соловецком лагере и на материке. После освобождения вернулся в город Касимов. В августе 1942 г. последовал третий арест отца Сергия и тюрьма. После освобождения в марте 1943 г. служил в Никольской церкви Касимова. В декабре того же года мобилизован на трудовой фронт ночным сторожем на карьер по добыче белого камня. Демобилизован в 1946 г., но с запретом на служение в Касимове. Последние годы служил в городах Спасск и Лебедянь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Он написал «Божественные гимны» и «Слова». В 1054 г. произошло отделение Западной Церкви от Восточной, вследствие чего обострилась полемика византийских богословов с римо-католиками. Из полемических сочинений греческих отцов важны следующие: «Мистагогия» святого Патриарха Фотия, «Триады» святителя Григория Паламы и сочинения святого Марка Ефесского . Рядом Соборов были осуждены последователи унии с Римом. Захват Константинополя турками в 1453 г. ознаменовал окончательное падение Византии и пагубным образом сказался на состоянии греческих богословских школ. Уровень образования и творческая активность греческих богословов резко падают. В 1517 г. западное христианство раскололось на два враждебных лагеря: католиков и протестантов. Упадок богословской образованности на Востоке способствовал проникновению сюда западных схоластических идей. По мнению исследователей, «это был период глубокого отрыва от святоотеческого предания в богословии (хотя и не в литургической жизни Церкви) и вместе с тем понижения уровня богословия при всем внешнем развитии богословской науки и учености» 100 . В это время на Востоке и в России богословы составляют многочисленные исповедания веры, на которых в той или иной мере сказалось инославное влияние 101 . Только в XIX в. начинается постепенное освобождение восточной богословской мысли от западного влияния и возвращение к преданию отцов. Из современных догматических сочинений греческих авторов известны следующие. Иоанн Кармирис. Догматические и символические памятники Православной Кафолической Церкви, I-II тома. Афины, 1952–1953 гг. Синопсис догматического учения Православной Кафолической Церкви. Афины, 1957 г. Проф. П. Требелас. Догматика Православной Кафолической Церкви, I-III тома. Афины, 1959–1961 гг. Проф. Андрей Феодору. История догматов. Афины, 1963 г. Проф. Константин Скутерис. Христология в Предании Соборов. Леван, 1987 г. Доктор архимандрит Иустин Попович (Сербская Православная Церковь ) написал три тома Догматики (Белград, 1978–1980 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иосиф (Иванов), митр. Нью-Йоркский. Фотография. 70-е гг. ХХ в. [болг. Йосиф] (Иванов Величко Диков; 11.04.1907, с. Махалата (ныне г. Искыр), близ г. Плевен - 4.09.1987, София), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви. Начальное образование получил в родном селе и в гимназиях в Плевене и Долни-Дыбнике. В 1924-1930 гг. учился в Софийской ДС, в 1930-1934 гг.- на богословском фак-те Софийского ун-та. Исполнял послушание секретаря в Рильском мон-ре, где 18 мая 1935 г. принял монашество и на следующий день был рукоположен во диакона. Направлен на служение во Врачанскую митрополию. 6 апр. 1936 г. рукоположен во иерея и назначен секретарем Врачанской митрополии. В 1938 г. находился на богословской специализации в Германии. Стал протосинкеллом Врачанской митрополии, 19 дек. 1939 г. возведен в сан архимандрита. С июля 1941 г. протосинкелл Пловдивской митрополии. 15 сент. 1942 г. назначен главой Культурно-просветительского отдела при Св. Синоде. С сент. 1945 г. глава Синодальной б-ки и Синодального изд-ва. С авг. 1946 г. вновь глава Культурно-просветительского отдела и председатель Союза правосл. братств. С 15 июня 1947 до янв. 1951 г. ректор Пловдивской семинарии, затем протосинкелл Софийской митрополии. С 1 янв. 1952 г. глава Отдела по управлению ставропигиальными монастырями, с 1 янв. 1954 г. глава Отдела по богослужению и духовному надзору. 7 апр. 1957 г. в Софии в храме-памятнике св. кн. Александра Невского хиротонисан во епископа Знепольского, викария Софийской митрополии. С апр. 1970 г. управляющий Акронской и Детройтской епархией (см. ст. Американо-Австралийская епархия ). 17 дек. 1972 г. избран митрополитом Нью-Йоркским. Похоронен на центральном кладбище в Софии. Лит.: Пенов Д. Високопреосвещеният Нюйоркски български православен митр. Йосиф//Църковен вестн. София, 1973. Бр. 7; Цацов Б. Архиереите на Българската Православна Църква. София, 2003. С. 266-267. Х. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/578503.html

Мне просто сейчас хорошо с ним, и всё. Я греха никакого в этом не вижу, я не ворую и людей не обижаю». Так я и не смог ничего ей объяснить, чтобы она хотя бы поняла смысл своего греха. Она моих слов не восприняла. Протоиерей Борис Старк Я в последнее время часто со студентами институтов и университетов общался, знаю, как они живут, довольно сложно. Вот одна, Елена, Рязанский медицинский институт окончила. Говорит, ребята развязные, матом ругаются, такого могут тебе наговорить… Эту распущенность окружающих очень трудно переносить. Уровень нравственности сегодня очень занижен, состояние у нас очень тяжелое. Вероятно, Запад сильно действует на наших детей, это продолжение войны… Раньше было почище, Церковь очищалась гонениями и притеснениями. Вспоминаются слова протоиерея Бориса Старка . Он был сыном известного адмирала, служил за границей. Как только появилась возможность на Родину приехать, он вернулся и, конечно, очень много претерпел от уполномоченных. Одному из них на его прямой вопрос отец Борис ответил: «К вам я отношусь, как к кровососущим насекомым, которые выпивают дурную кровь из Церкви. Потому что сейчас знают, что невыгодно идти в священники. И если человек неверующий, он в священники не пойдет». Вот как мудро он сказал. (Продолжение следует.) Записал монах Павел (Щербачёв) Надо сказать, что когда мне было восемь месяцев от роду, случилась со мной беда. Однажды мама стирала, а сестра, которой было семь лет, за мной приглядывала. Сидела-смотрела, рот раскрыла, а я к горячей печке пододвинулся и левой рукой в печку залез… Мама меня сразу подхватила и восемнадцать километров бежала со мной в больницу. Принесла меня туда, врач предложил операцию сделать, гипс наложить. А фельдшер, опытная, сказала: «Если вы ему сейчас операцию сделаете, рука у него прямая будет, как доска, он ею работать не сможет… оставьте как есть». И действительно, я любую работу работаю. Жилы кое-где сохранились, ну а два пальца скованы. Митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим (Ротов; † 1978), в 1960–1972 гг. председатель Отдела внешних церковных сношений. Архимандрит Авель (Македонов; † 2006), в 1989–2004 гг. наместник Иоанно-Богословского монастыря Рязанской епархии. Протоиерей Борис Старк († 1996) вернулся из эмиграции в Россию в 1952 г. Служил в Костроме, Херсоне (где был одновременно секретарем епархиального управления). Преподавал в Одесской духовной семинарии. С 1960 г. служил в Рыбинске, затем в Ярославле. 08/05/2007 Смотри также: Гость сайта  версия для печати Также в этом разделе:

http://pravoslavie.ru/guest/070508102826...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010