Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Узунов Георги Иванов; 6.08.1906, с. Габарево, близ г. Казанлык - 7.12.2000, Ловеч), митр. Ловчанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Начальное образование получил в родном селе, в 1922-1928 гг. обучался в Пловдивской ДС. Один год работал на Стара-Загорском епархиальном свечном заводе. 18 авг. 1929 г. митр. Стара-Загорским Панкратием (Дончевым) пострижен в монашество, на следующий день рукоположен во диакона. В 1929-1933 гг. учился на богословском фак-те Софийского ун-та. С осени 1933 г. учитель-воспитатель, библиотекарь и настоятель храма в священническом уч-ще при Черепишском мон-ре . 15 февр. 1934 г. рукоположен во иерея. С осени 1935 по 31 окт. 1939 г. учитель, библиотекарь и настоятель семинарского храма в Пловдивской ДС. С 5 нояб. 1939 по 1 апр. 1952 г. протосинкелл Стара-Загорской митрополии. 26 июля 1941 г. возведен в сан архимандрита. С 1 апр. 1952 до кон. 1962 г. протосинкелл Врачанской митрополии. С 1 янв. 1963 г. начальник Культурно-просветительского и Социального отделов Св. Синода БПЦ. С 1 апр. 1965 по 2 окт. 1968 г. игумен Троянского мон-ря. 11 апр. 1965 г. в соборе св. блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа Крупнишского. С окт. 1968 до кон. янв. 1972 г. настоятель Болгарского подворья в Москве. 30 янв. 1972 г. избран, 13 февр. утвержден митрополитом Ловчанским. Погребен во дворе кафедрального собора Св. Троицы в Ловече. Лит.: Игнатьев А. Митр. Ловчанский Григорий//ЖМП. 1971. 5. С. 58-59; Пенов Д. Св. Ловчанският митр. Григорий//Църковен вестник. 1972. 12. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/166683.html

В 1937-1944 гг. из 15 епархий ГПЦ действующими были только 6, в т. ч. К.-Г. е. 24 окт. 1944 г. еп. Кутаисско-Гаенатским стал вышедший из заключения Ефрем (Сидамонидзе; впосл. католикос-патриарх всей Грузии Ефрем II ), 12 июля 1945 г. возведенный в сан митрополита (27 сент. 1952 переведен на Чкондидскую кафедру). При нем в 1952 г. были предприняты консервационно-реставрационные работы в храме Баграта: частично были восстановлены стены и подкупольные устои, внутренняя и внешняя облицовка. Епархия периодически вдовствовала, и управление ею брали на себя католикосы-патриархи Ефрем II (1969-1971) и Давид V (VI) ( Девдариани ; 1974-1977). В 1983 г. кафедру возглавил действующий архиерей митр. Каллистрат (Маргалиташвили). В К.-Г. е. в то время действовали 4 церкви и мон-рь Моцамета, служили 14 священников, не было ни одного духовного учебного заведения. В 1990 г. открылась Гелатская ДА (подробнее см. в ст. Кутаисская духовная семинария ), в 1995 г.- Кутаисская ДС им. свт. Гавриила (Кикодзе) и при ней - Кутаисское ДУ. В 2001 г. в Кутаиси был открыт Богословский ин-т им. царя Грузии св. Давида IV Строителя, в котором есть фак-ты искусствоведения и журналистики. В 2008 г. в Цхалтубо начала работу духовная гимназия им. свт. Гавриила (Кикодзе). В 2003-2012 гг. были предприняты работы по восстановлению исторического облика храма Баграта. С нач. XXI в. в Кутаиси выпускаются духовные печатные издания К.-Г. е.: журналы «Мермиси» (Грядущее) и «Тетри хиди» (Белый мост; на неск. языках), газ. «Квали натели» (Светлый след). В епархии действуют свыше 70 церквей и 13 мон-рей, в штат епархии входят 117 священнослужителей (архимандрит, 68 протоиереев, 6 иеромонахов, 42 иерея), 6 иеродиаконов и 16 диаконов; подвизаются 12 монахов и 12 монахинь. Архиереи Кутаисские: митр. Антоний (Гиоргадзе; сент. 1917 - 18 сент. 1918), митр. сщмч. Назарий (Лежава; 14 окт. 1918 - 27 авг. 1924), митр. Давид (Качахидзе; осень 1924 - янв. 1927); Кутаисско-Гаенатские: митр. Давид (Качахидзе; янв. 1927 - 1930), митр. Симеон (Челидзе; 1930-1935), католикос-патриарх Каллистрат (Цинцадзе; нояб. 1935 - июль 1937), митр. Варлаам (Махарадзе; 7 июля 1937 - 1943), еп. Ефрем (Сидамонидзе; 24 окт. 1944 - 27 сент. 1952; повторно, в сане католикоса-патриарха: 1969-1971), еп. Гавриил (Чачанидзе; 1953 - апр. 1957), еп. Наум (Шавианидзе; апр. 1957-1969), митр. Роман (Петриашвили; 1971-1974), католикос-патриарх Давид V (VI) (Девдариани; 1974-1977), митр. Шио (Авалишвили; 1978-1981), митр. Николай (Махарадзе; 1981-1983), митр. Каллистрат (Маргалиташвили; 25 дек. 1983-20 июня 2019), митр. Иоанн (Гамрикели; с 22 июня 2019 временно управляющий, с 31 окт. 2019 правящий) Монастыри

http://pravenc.ru/text/2462343.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Георгий (Грязнов), архиеп. Людиновский. Фотография. 2005 г. (Грязнов Александр Иванович; 26.01.1934 — 1.04.2011, дер. Бедрино, ныне Ковровского р-на Владимирской обл.), архиеп. Людиновский, вик. Калужской епархии. Из семьи рабочего. По окончании в 1948 г. 7-классной школы в пос. Красный Октябрь Ковровского р-на Владимирской обл. поступил во Владимирский сельскохозяйственный техникум, к-рый окончил в 1952 г. В 1952-1955 гг. работал агрономом в Ковровском р-не Владимирской обл. С 1955 по 1958 г. служил в рядах Советской Армии, после демобилизации вернулся на прежнюю работу. В 1961 г. поступил в Московскую ДС, по окончании к-рой в 1966 г. продолжил учебу в МДА. 26 нояб. 1968 г. ректором МДА Дмитровским еп. Филаретом (Вахромеевым) рукоположен во диакона, 28 авг. 1969 г.- во иерея. В 1970 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Святые пастыри: Из истории отечественного пастырства», оставлен при МДА профессорским стипендиатом и назначен помощником инспектора МДА и ДС. С 1971 г. преподавал ряд предметов в Московской ДС. 2 апр. 1972 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь вмч. Георгия Победоносца. В 1973 г. возведен в сан игумена и назначен преподавателем МДА. С 1976 г. доцент кафедры гомилетики и старший помощник инспектора МДА и ДС по внешнепредставительской деятельности. В 1978 г. возведен в сан архимандрита. С 1982 г. инспектор МДА, в янв. 1989 г. назначен 1-м проректором Московских духовных школ. 10 апр. 1989 г. определен быть епископом Челябинским и Златоустовским. Хиротонию Г., состоявшуюся 23 апр. 1989 г. в Богоявленском патриаршем соборе Москвы, возглавил Крутицкий и Коломенский митр. Ювеналий (Поярков) . Стараниями Г. в возобновленной Челябинской епархии стали открываться новые храмы и приходы, число к-рых увеличилось с 17 до 68. В 1995 г. было создано Челябинское ДУ, ректором к-рого с 22 февр. 1995 г. стал Г. Находясь на Челябинской кафедре, архиерей уделял особое внимание борьбе с распространением сектантских и оккультных идей, много проповедовал и выступал в СМИ с апологетическими публикациями.

http://pravenc.ru/text/164257.html

Декрет о Восточных Католических Церквах//Второй Ватиканский Собор: Конституции, Декреты, Декларации. Брюссель, 1992. С. 141–153. Вийо Жан — род. в 1905 г., ум. в 1979 г. По происхождению — француз. С 1930 г. — священник Римско-католической Церкви. С 1954 г. — титулярный епископ Виндский, помощник архиепископа Парижского. С 1959 г. — титулярный епископ Боспорский, коадъютор архиепископа Лионского. С 1965 г. — кардинал. В 1965—1967 гг. — архиепископ Лионский, примас Галлии. В 1967—1969 гг. — префект Конгрегации Собора (Конгрегации по делам духовенства). В 1969—1979 г. — государственный секретарь Ватикана. С 1970 г. — кардинал-камерленго. С 1971 г. — председатель Совета по делам милосердия. Фюрстенберг Максимилиан де — род. в 1904, ум. в 1988 г. Родился в Нидерландах в аристократической семье немецкого происхождения, принадлежал к фамилии баронов Фюрстенберг-Стаммхейм. Доктор богословия. С 1931 г. — священник Римско-католической Церкви в Бельгии. В 1931—1946 гг. преподаватель католических учебных заведений в Бельгии. В 1946—1949 гг. — ректор Папской Бельгийской коллегии в Риме. С 1949 г. — титулярный епископ Палто, апостольский делегат в Японии. В 1952—1959 гг. — интернунций в Японии. В 1959—1962 гг.— нунций в Австралии, Новой Зеландии и Океании. В 1962—1967 гг. — нунций в Португалии. С 1967 г. — кардинал-пресвитер. В 1968—1973 гг. — префект Конгрегации Восточных Церквей. Цит. по: I. Icmopiя Римських Вселенських Ч. 4. Ibaho-Фpahkibcьk—Льbib, 1999. С. 124–129 (перевод с украинского мой — В.П.). Мирослав-Иван Любачивский — род. в 1914 г., ум. в 2000 г. Уроженец Галиции. С 1938 г. — священник Греко-католической Церкви, доктор богословия. С 1979 г. — греко-католический митрополит Филадельфии. С 1980 г. — коадъютор верховного архиепископа кардинала Иосифа Слипого. С 1984 г. — верховный архиепископ Украинской Греко-католической Церкви. С 1985 г. — кардинал. После 1996 г. фактически отошел от дел. Скончался и погребен во Львове. Любомир Гузар — род. в 1933 г. Уроженец г. Львова. В 1944 г. эмигрировал в Австрию. В 1949 г. переехал в США. С 1958 г. — священник Греко-католической Церкви. В 1969 г. переехал в Рим. Доктор богословия, монах Ордена студитов. В 1977 г. без согласования с Ватиканом рукоположен во епископы кардиналом Иосифом Слипым, хиротония не подтверждена Папой Римским. С 1978 г. — архимандрит ордена Студитов. В 1993 г. вернулся на Украину. В 1996 г. признан Папой Иоанном Павлом II в епископском достоинстве, назначен епископом-помощником главы Украинской Греко-католической Церкви, экзархом Киево-Вышгородским. В 2001 г. избран верховным архиепископом Украинской Греко-католической Церкви, возведен в достоинство кардинала.

http://bogoslov.ru/article/374275

Игумен Нил (в миру – Иван Семенович) родился 6 апреля 1916 года в Ельце. По окончании 7 классов работал в 1932–34 гг. на местном чугунолитейном заводе рабочим, потом переехал в Подмосковье и стал работать в Люберцах кладовщиком, в 1937–41 гг. – лаборантом, в 1941–46 гг. – начальником пожарной охраны в Шатуре, затем – подсобным рабочим на одной московской фабрике. В марте 1950 года принят в Лавру, где нес различные послушания, пострижен в марте 1951 г. 29 мая 1952 года стал иеромонахом, с Пасхи 1959 г. – игумен. Впоследствии принял схиму с именем Рафаил и скончался в сане схиархимандрита 21 окт. 1986 г.(?). Это был безответный труженик, усердный и в труде, и в молитве. Иеромонах Мефодий (Кухар) Вдали от родной Лавры, под жгучим солнцем Палестины оборвалась земная жизнь иеромонаха Мефодия – в миру – Михаила Петровича, родом из крестьян с. Долина Тернопольскской обл., 1955 г. рождения). По окончании десяти классов, затем – курсов руководителей художественной самодеятельности, а потом и службы в армии, он в 1976 г. поступил в Московскую духовную семинарию. В апреле 1978 г. принял постриг, а 7 мая – сан иеродиакона. Затем, уже учась в Академии, в 1981 г. стал иеромонахом. По окончании Академии в 1983 г. прошел и 3-х годичный курс аспирантуры, и в декабре 86–го года был направлен секретарем Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. 29-го июня следующего года он был найден убитым неизвестными лицами. Тело было привезено в Лавру. Потеря этого доброго, кристально-чистого и честного человека, общительного и мужественного, была воспринята как личное горе многими, его знавшими. Игумен Максим (Полянкин) Также молодым и вдали от Лавры ушел из этой жизни игумен Максим (в миру – Виктор Лаврович). Родился он 2 ноября 1956 г. в семье священнослужителя в селе Киселевка Херсонской области. По окончании средней школы и Выборгского Авиационного техникума гражданской авиации работал в 1978–81 гг. авиатехником в Молдавском республиканском авиационно-производственном объединении. Затем поступил в Московскую духовную семинарию, в 1984 году – в Академию. 20-го июня 1985 г. принял монашеский постриг, 6 июля – сан иеродиакона, а 29-го августа 1986 г. – сан иеромонаха. Через два года награжден игуменским званием. Нес послушание гостинника в гостинице N 1. Погиб при автокатастрофе, случившейся на дороге в Польше при частной туристической поездке 5 ноября 1990 года. Лавра потеряла хорошего, кроткого, добросердечного, глубоко верующего и спокойного по характеру инока. (Фото семинарского периода). Схиигумен Гавриил (Смирнов)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

По решению Синода ГПЦ от 18 авг. 2003 г. Сагареджойско-Гурджаанская епархия была разделена на Гурджаанско-Велисцихскую и Сагареджойско-Ниноцминдскую. Правящим архиереем Сагареджойско-Ниноцминдской епархии был избран и хиротонисан настоятель лавры Давидгареджи архим. Лука (Ломидзе), к-рый управляет епархией по сей день ( Вардосанидзе. 2010. С. 513). Клир Сагареджойско-Гурджаанской епархии составляют еп. Лука, игумен, 2 иеромонаха, 4 монаха, 11 монахинь, 2 протоиерея, 9 иереев. Архиереи. Епископы Н. е. Захария (1553-1556), Малахия (1557-1560), Силуан (1561-1584), Иосиф (предположительно Чолокашвили; 20-е гг. XVII в.- 1638), Косма (1639 - 40-е гг. XVII в.), Закария (Макашвили; 1651-1654), Иосиф (Макашвили; 1665 - кон. 60-х гг. XVII в.), Николай (Андроникашвили; 1671-1676), Арсений (1679-1691), Иосиф (сын Арагвского эристава; 1692-1697), Иосиф (Вачнадзе; 1702-1737), Митрофаний (брат Арагвского эристави Баиндура; 1738-1740), Иоанн (Джандиери (также Моуравис-дзе); 1741-1743), Иоанн (Джорджадзе (также Барамишвили); ок. 1743), Савва (Тусисшвили; 1744-1784), Иоанн ( Макашвили; 1784-1795), Антоний (Багратиони; 1786-1787, впосл. католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) Антоний II ), Михаил (Инасаридзе; 1796-1802), Стефан (Джорджадзе (также Ениселт Моуравис-дзе); 1803-1811), Каллистрат (Цинцадзе; 31 окт. 1925 - 1927), Ефрем (Сидамонидзе; 1927-1928), Иерофей (Аивазашвили; 16 дек. 1928-1942), Димитрий (Лазаришвили; 23 мая 1943-1947), Димитрий (Иашвили; 1952-1958); управляющие Н. е. Алавердские и Бодбийские епископы: Алавердский Давид (Бурдуладзе; кон. 50-х гг. XX в.- † 1963), Алавердский и Бодбийский Роман (Петриашвили; 1967-1971), Бодбийский Иларион (Самхарадзе; 1975-1978), Афанасий (Чахвашвили; Бодбийский в 1978-1991, Алавердский в 1992, Бодбийский в 1993-1995), Бодбийский Даниил (Датуашвили; 22 мая - дек. 1992), Бодбийский Давид (Махарадзе; 21 дек. 1992 - 28 авг. 1993); Сагареджойско-Гурджаанские епископы: Авраам (Гармелиа; 1996-1998), Андрей (Гвазава; 18 окт. 1998 - 2001), Вахтанг (Ахвледиани; 2001-2002); епископ Сагареджойско-Ниноцминдский Лука (Ломидзе; с 18 авг. 2003) ( Шаоршадзе. 2008. С. 157). Храмы и монастыри Н. е.

http://pravenc.ru/text/2577677.html

В первой половине VII века Египет был завоеван арабами, и в стране началась исламизация населения. Особенно массовое обращение христиан в ислам наблюдалось в VIII и IX веках. В начале XIII века в пределах Египта распространяется католицизм. Его принесли сюда западные христиане в 1219 году во время крестового похода. В начале XVI столетия Египет был завоеван турками-османами. С этого времени Александрийская Церковь вплоть до 1920 года находилась в трудном положении. Она постоянно испытывала ограничение в своих действиях со стороны государственных властей. Положение Церкви усугублялось и тем, что в этот период иерархия не могла самостоятельно избирать предстоятеля. На Патриарший престол в основном восходили ставленники Константинопольской Церкви. Наиболее известны Александрийские Патриархи: Мелетий Пигас (1588–1601 гг.), Иерофей I (1818–1845 гг.) и Иерофей II (1847–1858 гг.), которые возглавляли свою немногочисленную паству в трудные времена. Александрийской Православной Церковью управляет Патриарх, резиденция которого находится в Александрии. При Патриархе существует Священный Синод, состоящий из 14 правящих архиереев. В пределах Египта Александрийский Патриархат состоит из 5 епархий. Паства Церкви в конце XX века насчитывала 30 000 верующих, объединявшихся в 55 приходах. В ведении Церкви имеются 3 монастыря, Патриаршая библиотека (основанная в 1952 году), Институт восточных исследований (основан в 1952 году), Высшая духовно-педагогическая семинария (с 1934 г.). Официальный печатный орган – журнал «Пантенос» и периодический «Фарос екклесиастикос». За пределами Египта Александрийская Церковь распространяет свою юрисдикцию на каноническую территорию Северной, Центральной и Южной Африки, где имеет 9 епархий. В этих епархиях, включая египетские, паства Церкви по данным на 1982 год составляла 350 000 верующих, которых окормляли 13 митрополитов. В ведении епархий находилось 176 храмов. В епархиях Африканского континента действуют катехизаторские и средние школы, а в 1982 году в Найроби (Кения) открыта Патриаршая семинария, где обучаются студенты со всех частей Африки. Александрийская Православная Церковь имеет на территории Украины подворье, которое находится в Одессе. Оно состоит из резиденции настоятеля подворья и храма в честь Святой Троицы. Подворье учреждено в 1955 году и является живой связью между Русской и Александрийской Православными Церквями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафедральный собор в Аруче. 662–666 гг. АРУЧ [арм. ], древнее поселение в Армении, к северо-западу от Аштарака. Упоминается с V в., c 661 г. ок. четверти века был адм. центром Армении. Кафедральный собор А. возведен, согласно строительной надписи и сообщениям хроник, правителем страны Григором Мамиконяном, датируется 662-666 гг. Это наиболее крупный образец купольного зала (внутренние размеры 16,92 ´ 34,56 м) и, вероятно, первое сооружение подобного архитектурного типа. Утонченность декора подчеркивает дворцовый характер храма. В апсиде сохранились остатки росписи VII в. К югу от храма раскопан дворец того же времени с капителями ионического типа и четырехстолпным залом V-VI вв. В А. находится крепость, к северу от А.- караван-сарай и др. памятники. В XI в. А., вероятно, был центром халкидонитской епархии в составе диоцеза Феодосиополя. Ист.: Гевонд. История. Ереван, 1982. С. 26 (на арм. яз.) (рус. пер.: СПб., 1887. С. 15); Иованнес, католикос Драсханакертци. История Армении. Ереван, 1996. С. 94, 198 (на арм. яз.) (рус. пер.: Ереван, 1986. С. 92). Лит.: Дурново Л. А. Стенная живопись в Аруче//Изв. АН Арм. ССР. 1952. 1. С. 64 сл.; Орбели И. А. Избранные труды. Ереван, 1963. С. 402, 221-223; Аракелян Б. Н. , Арутюнян В. М. , Мнацаканян С. Х. О некоторых вопросах истории армянской архитектуры. Ереван, 1967. С. 31-34, 98-113; Котанджян Н. Художественный язык Аручской росписи//2-й Междунар. симп. по армянскому искусству. Ереван, 1978. Отд. отт.; он же. Цвет в раннесредневековой живописи Армении. Ереван, 1978. С. 42; Gandolfo F. , Zarian A. Ptghni. Arudch//Documenti di Architettura Armena. Mil., 1986. Vol. 16; Матевосян К. Аруч. Ереван, 1987 (на арм. яз.); Kazarian A. La «Sala con cupula» de la iglesia Armenia de Arutch (s. VII) y sus fuentes en la tradición arquitectónica de Constantinopla//Erythtia. Madrid, 2001; Казарян А. Ю. Собор в Аруче и купольные залы Армении VII в.: К вопросу о визант. влиянии//ДРИ: Посвящ. 100-летию со дня рожд. проф. В. Н. Лазарева. СПб., 2002. А. Ю. Казарян Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/76420.html

Проф. прот. Василий Зеньковский пишет «Апологетику» (П., 1957); в ней он предпринимает попытку рассмотреть наиболее животрепещущие проблемы совр. мира (основные разделы: «Христианская вера и современное знание»; «Христианство в истории»; «Христианство как Церковь»). Значимыми для философской А. были и др. работы прот. В. Зеньковского: «Проблемы воспитания в свете христианской антропологии» (П., 1934. М., 1993), «Русские мыслители и Европа» (П., 1955. М., 1997), «История русской философии» (П., 1948-1950. М., 1992). В 1953 г. появляется «Православно-христианская апологетика» (Н.-Й., 1953) проф. Свято-Троицкой Духовной семинарии РПЦЗ И. М. Андреева ; в 70-80-х гг. ХХ в.- «О жизни, о вере, о Церкви: Сб. ст. (1946-1976)» (Джорд., 1976. 2 т.), «Догмат о вере: Апологетические очерки (1978-1982)» (М., б. г.) и «Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори (Пс 113. 11): Апологетические очерки (1978-1982)» (Джорд., 1985) проф. Свято-Троицкой семинарии протопресв. Михаила Помазанского . Немалый интерес для А. представляют сочинения Н. А. Бердяева («О назначении человека: Опыт парадоксальной этики» (П., 1931), «О рабстве и свободе человека: Опыт персоналистической философии» (П., 1939), «Опыт эсхатологической метафизики: Творчество и объективация» (П., 1947); «Царство Духа и царство Кесаря» (П., 1951); «Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого» (П., 1952)); Вл. С. Соловьёва («Оправдание добра». М., 1996); С. Н. Булгакова ( Два града: Сб. М., 1911. 2 т.; Свет Невечерний. Серг. П., 1917; Тихие думы: Сб. М., 1918); Н. О. Лосского («Ценность и бытие: Бог и Царство Божие как основа ценностей» (П., 1931), «Бог и мировое зло» (П., 1941), «Достоевский и его христианское миропонимание» (Н.-Й., 1953)); И. А. Ильина (Религиозный смысл философии. П., 1925; Аксиомы религиозного опыта. П., 1953. 2 т.; О сопротивлении злу силою. Берлин, 1925; Поющее сердце: Книга тихих созерцаний. Мюнхен, 1958). Большое количество статей, посвященных апологетическим вопросам, было опубликовано в ж.

http://pravenc.ru/text/75696.html

  13 МАЯ - Ап. Иакова Зеведеева (44). Ученики: апостол Иаков Заведеев Андрей Первозванный и Иаков Зеведеев Как запомнить имена 12 апостолов 4 вопроса о 12 апостолах Как двенадцать человек могли изменить весь мир? Кто написал Евангелия 12 апостолов: Тема номера Апостолы: посланники и главные миссионеры Призвание апостолов Апостолы Апостолы - Обретение мощей свт. Никиты, еп. Новгородского (1558). - Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского (1867). Святитель Игнатий Брянчанинов: афоризмы 8 главных страстей по учению святителя Игнатия Брянчанинова Святитель Игнатий (Брянчанинов): праздник Богоявления Имена: - 135 лет назад родился Жорж Брак (13.05.1882 - 31.08.1963) - французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Жорж Брак и Пабло Пикассо - основатели кубизма. - 120 лет назад родился Мирон Семёнович Вовси (Меер Соломонович; 13.05.1897 - 06.06.1960) - известный советский терапевт и учёный-медик. Доктор медицинских наук (1936), профессор (1936), генерал-майор медицинской службы (1943). Заслуженный деятель науки РСФСР (1944), академик АМН СССР (1948). Во время Великой Отечественной войны М. С. Вовси - главный терапевт Советской Армии в 1941 - 50 гг., участвовал в разработке и внедрении системы терапевтических мероприятий в войсках. После войны работал в Кремлёвской больнице консультантом, был арестован в ноябре 1952 года по «делу врачей», объявлен главарём антисоветской террористической организации. После смерти И. В. Сталина дело было прекращено, М. С. Вовси освобождён. - 105 лет назад родился Дмитрий Николаевич Бальтерманц (13.05.1912 - 11.06.1990) - советский фотокорреспондент, выдающийся фотомастер, легендарный представитель документальной фотографии. В годы Великой Отечественной войны фронтовой корреспондент газет «Известия» и «На разгром врага», после войны работал в журнале «Огонек». Д. Н. Бальтерманца получил мировую известность после персональных выставок в Лондоне (1964) и Нью-Йорке (1965). - 75 лет назад родился Владимир Александрович Джанибеков (фамилия при рождении - Крысин; род. 13.05.1942) - выдающийся лётчик-космонавт СССР (1978), дважды Герой Советского Союза (1978, 1981), генерал-майор авиации (1985). Общая продолжительность пяти космических полётов Джанибекова - более 145 суток, продолжительность двух выходов в открытый космос - 8 часов 34 минуты, он командир корабля во всех этих полётах. Пятый полёт на корабле «Союз Т-13» и орбитальной станции «Салют-7» (06.06. - 26.09.1985; экипаж - Джанибеков, Савиных) был направлен на восстановление работоспособности станции «Салют-7». Этот полёт стал одной из самых сложнейших и успешных в техническом отношении космических экспедиций в истории мировой космонавтики. В.А. Джанибеков – живописец, член Союза художников СССР, автор эскизов для советских 5007, 5008, 5109, 5110 по каталогу почтовых марок СССР) и американских почтовых марок.

http://foma.ru/znamenatelnyie-datyi-8-14...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010