В 20-30-х гг. Г. участвовал в работе различных молодежных христ. орг-ций, подготовил ряд публикаций, посвященных теоретическим вопросам педагогики и христ. воспитания молодежи, христ. интерпретации европ. культурного творчества (статьи и монографии о древнегреч. философе Сократе , блж. Августине , Данте Алигьери, Б. Паскале , Ф. М. Достоевском , Ф. Гёльдерлине и Р. М. Рильке, где Г. стремился через биографии сделать наглядными некие общие парадигмы понимания жизни), а также философско-теоретическим проблемам («Противоположность: Опыт философии жизненно-конкретного» (Der Gegensatz: Versuche zu einer Philosophie des Lebendig-Konkreten)). В 30-х гг. Г. завоевал широкую известность как проповедник, публичный оратор и журналист. После прихода к власти в Германии нацистов Г. выступил с резкой критикой идеологии и практики национал-социализма, в нач. 1939 г. издал во Франции под псевдонимом Л. Вальдор кн. «Христианин перед лицом нацизма» (Le chrétien devant le racisme). 11 марта 1939 г. по решению нацистских властей была закрыта кафедра Берлинского ун-та, где преподавал Г., сам он был отстранен от преподавания и уволен из ун-та. В 1941 г. вышел офиц. запрет на письменные или устные публичные выступления Г. В нарушение запрета летом 1943 г. по приглашению католич. пресв. А. Ваксмана Г. выступил с циклом лекций «Свобода, благодать, судьба» в Грайфсвальде, за что Ваксман вскоре был арестован и казнен († 21 февр. 1944). В 1943-1945 гг. проживал в Мосхаузене (Швабия) у друга, католич. пресв. Й. Вайгера, там Г. написал неск. томов автобиографического дневника. После войны, в 1945-1948 гг., возглавлял кафедру философии религии и христ. мировоззрения Тюбингенского ун-та, в 1948-1962 гг.- одноименную кафедру на философском фак-те Мюнхенского ун-та (ныне носит имя Г.), где он также служил в университетской ц. св. Людовика. В 1950 г. по поручению нем. епископата Г. осуществил новое издание Псалтири с переводом на нем. язык. В том же году вышло одно из самых известных его произведений - «Конец Нового времени: Попытка найти свое место» (Das Ende der Neuzeit: Ein Versuch z. Orientierung), продолжившее характерные для нач. XX в. дискуссии о кризисе новоевроп. гуманизма.

http://pravenc.ru/text/161766.html

[Мексиканские Соединённые Штаты; испан. Estados Unidos Mexicanos], гос-во на юго-западе Сев. Америки. На севере граничит с Соединёнными Штатами Америки (США) (протяженность границы 3141 км), на юго-востоке - с Гватемалой (871 км) и Белизом (251 км). На западе и юге омывается водами Тихого океана (в т. ч. Калифорнийский зал. и зал. Теуантепек; протяженность береговой линии 7828 км), на востоке - водами Атлантического океана (Мексиканский зал., Карибское м.; протяженность береговой линии 3294 км). Площадь - 1964,4 тыс. кв. км. Столица - Мехико (8,9 млн чел., в городской агломерации (zona metropolitana) - 20,2 млн чел., оценка на 2016). Крупнейшие городские агломерации (оценка на 2016): Гвадалахара (4,7 млн чел.), Монтеррей (4,2 млн чел.), Пуэбла (2,2 млн чел.), Толука (1,9 млн чел.), Леон (1,6 млн чел.), Тихуана (1,4 млн чел.), Сьюдад-Хуарес (1,4 млн чел.), Торреон (1,2 млн чел.), Сан-Луис-Потоси (1,1 млн чел.), Керетаро (1,03 млн чел.), Мерида (1,02 млн чел.), Морелия (1 млн чел.). Офиц. язык - испанский. Административно-территориальное деление: 31 штат и Город Мехико. М.- член ООН (1945), МВФ (1945), МБРР (1945), ОАГ (1948), Латино-американской ассоциации интеграции (1980), «Группы Рио» (1986), АТЭС (1993), ВТО (1995). География. Берега М. преимущественно невысокие, лагунные, слабоизрезанные. На северо-западе в сушу глубоко вдается Калифорнийский зал., отделяющий узкий п-ов Калифорния, на юге выделяется п-ов Юкатан. Прибрежные низменности обрамляют внутренние горные районы узкой полосой. Береговая низменность Мексиканского зал. существенно расширяется в районе перешейка Теуантепек, образуя сильно заболоченную дельтовую равнину Табаско. На п-ове Юкатан распространены низкие (до 200 м) известняковые равнины. Поскольку территория М. расположена в юж. части Кордильер Сев. Америки, здесь доминирует горный рельеф (3/4 территории). Большую часть страны занимает Мексиканское нагорье, расположенное в центре и на севере М., с запада, востока и юга оно имеет вид хребтов Вост. Сьерра-Мадре (высота до 3540 м), Зап. Сьерра-Мадре (до 3348 м) и Поперечная Вулканическая Сьерра (до 5610 м, вулкан Орисаба - высшая точка М.). Внутренняя часть нагорья на севере достигает высоты 1000-1500 м. Для юж. части внутреннего нагорья (высота 2000-2400 м) характерны вулканические плато и внутригорные котловины древних озер (Мехико, Гвадалахара и др.), к-рые плотно заселены. Вдоль п-ова Калифорния протянулись глыбовые хребты высотой от 3100 м и вулканические массивы высотой до 1996 м. Южнее Мексиканского нагорья расположена впадина р. Бальсас, за к-рой находится система хребтов Юж. Сьерра-Мадре (высота до 3703 м). К востоку от низменного перешейка Теуантепек до границы с Гватемалой протянулось нагорье Сьерра-Мадре-де-Чьяпас. Долина горной р. Грихальва разделяет его внутреннюю часть (средняя высота 2000 м) от краевого хребта Сьерра-Мадре (до 4110 м).

http://pravenc.ru/text/2562792.html

Во главе нее стоял Председатель, для руководства регионами была создана система уполномоченных, а с 1947 г.- старших пресвитеров, к-рых назначал Всесоюзный совет и утверждали светские органы власти. В обязанности старших пресвитеров входило посещение и контроль за жизнью общин района (области), а также наблюдение за выполнением правительственных распоряжений по религ. вопросам. С 1945 г. аббревиатура названия союза стала выглядеть как ВСЕХБ, союз «и» был заменен дефисом, что должно было символизировать полное единство 2 деноминаций. Во ВСЕХБ вошли и др. евангельские течения: в 1945 г.- христиане веры евангельской - пятидесятники , т. к. их союзу было отказано в регистрации. Пятидесятники и евангельские христиане-баптисты заключили т. н. Августовское соглашение, по к-рому пятидесятники были готовы «говорить на языках» только в том случае, если в общине находился человек, способный истолковать эту речь (т. н. толковник). К союзу примкнули христиане евангельской веры (ХЕВ) из Украины и христиане веры евангельской (ХВЕ) из Белоруссии; эст. общины евангельских христиан, члены христ. об-ва «Голубой крест», Армия спасения, Братья радости, эст. пятидесятники и др. В 1946 г. присоединилось 25 общин свободных христиан-дарбистов из Закарпатья, в 1947 г.- евангельские христиане в духе апостолов (т. н. единственники) - пятидесятники-унитарии. Крещение единственников «во имя Иисуса Христа» было признано равносильным баптистскому, хотя им рекомендовалось принять единую формулу: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». В этом же году в состав ВСЕХБ вошли евангельские христиане-трезвенники; всего с 1945 по 1947 г. присоединилось ок. 70 общин Союза церквей Христовых, находившихся на территориях Зап. Белоруссии и Зап. Украины и вошедших в состав СССР после второй мировой войны. В 1965 г. к ВСЕХБ присоединились общины братских меннонитов . До этого времени беспрепятственно совершалась обязательная повсеместная регистрация общин, в дальнейшем тем, кто не успели зарегистрироваться до 1948 г., в этом было отказано. В СССР ВСЕХБ был единственной разрешенной протестант. орг-цией. В 1947 г. во ВСЕХБ крестилось 350 тыс. чел., в 1954 г.- 12 тыс. чел., официально во ВСЕХБ было 5400 приходов, в к-рые входило 512 тыс. чел. В нач. 1960 г. все старшие пресвитеры ВСЕХБ получили «Инструктивное письмо» от Совета Союза, в к-ром им предписывалось не увлекаться проповедями, сдерживать «нездоровые миссионерские проявления», не вести работу за пределами общины, сократить крещение молодежи, не крестить школьников, студентов, солдат и не допускать на собрания детей дошкольного и школьного возраста. В то же время было разработано новое Положение о Союзе ЕХБ в СССР.

http://pravenc.ru/text/155550.html

Политическое влияние националистической оппозиции было более значимым, чем коммунистической, в среде буддийского духовенства, учащейся молодежи, образованных городских слоев, а также представителей властной верхушки. В 1935 г. в Пномпене сложилась группа молодых, националистически настроенных интеллигентов из Буддийского ин-та, Высшей школы пали и Колледжа Сисовата. Лидеры движения были тесно связаны с т. н. старшей ветвью королевского дома К., к-рую французы фактически отстранили от правления в кхмерской властной иерархии. В 1904 г. при поддержке франц. структур королем был избран Сисоват. Националистам удалось добиться того, что после смерти в 1941 г. преемника Сисовата кор. Монивонга королем был избран 18-летний Нородом Сианук, представлявший одновременно старшую и младшую ветви кхмерского королевского дома. Поражение Франции в Европе в 1940 г. существенным образом повлияло на расстановку сил в Юго-Вост. Азии. Таиланд (до 1939 и в 1945-1948 Сиам) 30 нояб. того же года начал военные действия против Индокитайского союза. 9 мая 1941 г. при поддержке Японии Таиланду удалось подписать с правительством Виши договор, согласно которому часть камбоджийской территории, расположенной к северу от 15-й параллели, отошла Таиланду. После подписания соглашения Япония получила право на размещение своих войск на территории Индокитая. Националисты в июле 1942 г. предприняли неудачную попытку организовать вооруженное выступление против франц. колониальных властей. 9 марта 1945 г. японцы совершили в Индокитае гос. переворот, распустив франц. администрацию в Камбодже, во Вьетнаме и в Лаосе. Япон. войска интернировали франц. подразделения и выпустили из тюрем всех политических заключенных. 12 марта молодой кор. Сианук подписал 2 продиктованных японцами декрета, в к-рых объявлялось о расторжении всех ранее подписанных соглашений с Францией. 14 авг. 1945 г. К. провозгласила гос. независимость. Вскоре Япония капитулировала, и 9 окт. того же года французские подразделения без боя вошли в Пномпень.

http://pravenc.ru/text/1320197.html

Обвинялись 29 человек высшего военного и гражданского руководства Японской империи. Итог: I .Покончили самоубийством до суда (или умерли во время процесса) : 1. Фумимаро Коноэ- премьер министр Японии в 1937—1939 и 1940-1941 годах) (покончил с собой, приняв яд, накануне ареста). 2. Мацуока - министр иностранных дел. (умер во время процесса…) 3. Осами Нагано-адмирал. Начальник морского штаба. (умер во время процесса…) 4. Мицуру Усидзима военный деятель, генерал-лейтенант. Командовал японскими сухопутными силами в битве за Окинаву . (58 лет. Вместе с 7-ю офицерами своего штаба совершил ритуальное самоубийство («харакири») до ареста). 5. Хадзимэ (Гэн) Сугияма маршал Императорской армии Японии, начальник генерального штаба и министр армии в годы Второй мировой войны (65 лет- застрелился) . 6. Исаму генерал, командовал японскими сухопутными войсками в Китае и на Тихом океане (63 года- умер в тюрьме в ожидании повторного суда) II .Приговорены к смертной казни через повешение. (приговор приведён в исполнение 23 декабря 1948 года): 1. Хидэки Тодзио- генерал армии, с 1940 года - министр армии и премьер-министр Японии (63 года, после попытки самоубийства, прооперирован и повешен…) 2. Коки Хирота-32-й премьер министр Японии, Министр иностранных дел (1937-1939), один из подписантов «Антикоминтерновского пакта» Японии, Германии и Италии .(70 лет). 3. Кэндзи Доихара- генерал, командовал войсками, дислоцированными в Сингапуре, Малайе, Борнео, на Суматре и Яве. С сентября 1945 года возглавил оборону Японских островов . (65 лет) 4. Сэйсиро Итагаки- генерал, Министр армии (1936-1939), начальник штаба Экспедиционной армии(Китай.1939-1941). Командующий японскими силами в Корее, а с апреля 1945 года-в Сингапуре. (62 года). 5. Хэйтаро Кимура-генерал. Заместитель министра армии. Разработчик военных операций в Китае и на Тихом океане.(с 1941 года). Командующий Бирманским фронтом (1944-1945). (65 лет). 6. Иванэ Мации- генерал, Командующий экспедиционными силами в Шанхае, «герой» Нанкинской резни… (70 лет).

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/30/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Республика Перу; испан. República del Perú; кечуа Piruw Hapan llaqta; аймара Piruw Suyu], гос-во на западе Юж. Америки. Граничит на северо-западе с Эквадором , на севере с Колумбией , на востоке с Бразилией , на юго-востоке с Боливией и Чили . На западе омывается Тихим океаном. Территория - 1285,2 тыс. кв. км. Столица - Лима (8,5 млн чел.; перепись 2017 г.). Крупные города: Арекипа (1 млн чел.), Кальяо (994,5 тыс. чел.), Трухильо (919,9 тыс. чел.), Чиклайо (552,5 тыс. чел.), Пьюра (473 тыс. чел.), Уанкайо (465,8 тыс. чел.), Куско (428,5 тыс. чел.), Икитос (377,6 тыс. чел.), Пукальпа (327,6 тыс. чел.). Офиц. языки - испанский (родным его считают 82,6% населения), кечуа (13,9%), аймара (1,7%) и др. индейские языки в регионах своего распространения. Административно-территориальное деление: 25 регионов (24 департамента и конституционная пров. Кальяо); столичная пров. Лима имеет статус особой автономии в составе департамента Лима. П.- член ООН (1945), МВФ (1945), МБРР (1945), ОАГ (1948), Андского сообщества наций (1969), Группы Рио (1986), ВТО (1995), АТЭС (1998), УНАСУР (2004; в 2018 страна заявила о приостановке членства), Тихоокеанского альянса (2012), ассоциированный член МЕРКОСУР (2003). География. П. расположено на границе 2 тектонических плит - Южно-Американской континентальной и океанической Наска. В результате их взаимодействия началось формирование горной системы Анды, к-рое не завершено по наст. время. По природно-климатическим условиям страна делится на 3 зоны: прибрежная (Коста) занимает ок. 12% площади страны, горная (Сьерра) - ок. 28, лесистая (Сельва) - ок. 60%. Коста преимущественно пустынна, расположенные в ней долины находятся вблизи спускающихся с Анд рек. Климат жаркий полусухой на севере и прохладный сухой в остальной части. Летом на севере прибрежной зоны температура колеблется от +20°С до +38°С, зимой - от +14°С до +29°С. Наибольшее количество осадков выпадает с дек.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

И с конца 1945 - начала 1946 г. я бы продлил линию ХВ как минимум до 1944 г., во-первых, до октября, когда всего лишь короткий обмен мнениями между Сталиным и Черчиллем во время московской конференции по сути зафиксировал будущий раздел Европы; во-вторых, до открытия «второго фронта», предназначенного для того, чтобы не дать СССР пройти на Запад (логически из этого вытекает план операции «Немыслимое» - планировавшийся Черчиллем на 1 июля 1945 г. удар англо-американцев совместно с немцами по Красной армии). Кстати, даже русофоб Кеннан в своей книге «Россия и Запад при Сталине и Ленине» пишет, что первые подозрения у Сталина по поводу союзников возникли летом 1944 г. - сразу же после открытия «второго фронта». Однако если от минимума перейти к максимуму, то говорить нужно о 1943 г., о Тегеранской конференции, когда западные союзники поняли: СССР победил, а следовательно, необходимо свести победу, её результаты к минимуму. Но вернёмся к Кеннану. Средства борьбы, предложенные Кеннаном в телеграмме, не были военными - он считал, что Запад может победить СССР в мирной борьбе, избавившись, как от паразита на своём теле. По сути это и было провозглашением ХВ. К этому времени приспел ещё один кризис - между СССР и Великобританией в Иране, на него Черчилль и отреагировал своей речью в Фултоне, которая «надстроилась» на уже сформировавшийся курс на ХВ, на идеи, вставшие в Объединённом комитете начальников штабов, в Пентагоне. Телеграмма Кеннана стала обоснованием для Трумэна, Черчилль выдал звонкую фразу, а Пентагон обеспечил стратегическое обоснование» (М. Уокер). 11 марта Сталин, реагируя в «Правде» на речь Черчилля, обвинил его в стремлении развязать войну на основе расовой теории, как это делал Гитлер, только место немцев должны занять англоговорящие народы. Прошёл всего год после Ялты, а в Вашингтоне и Лондоне возобладал воинственный подход: эмбрион ХВ начал формироваться, чтобы окончательно появиться на свет в 1949 г. И это несмотря на то, что у СССР не было атомной бомбы и что Сталин объявил о сокращении военного бюджета на 80 миллиардов рублей и о демобилизации армии (с 12 млн. в 1945 г. до 3 млн. в 1948 г.). Всё это уже не имело значения. В феврале 1947 г. была разработана доктрина Трумэна, которую президент США обнародовал 12 марта 1947 г. В соответствии с логикой доктрины США выделили 250 млрд. долларов Греции и 150 млрд. Турции для «сдерживания» СССР, подкрепив это американским флотом в Средиземном море.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/18/...

Священник получил два письма-предупреждения от подполья, но шел своим курсом. В ноябре 1945 г. пресвитер сообщил агенту Григорьеву - имеется решение «трибунала» УПА или Провода ОУН о его ликвидации. Были и иные попытки убийства главы Инициативной группы. В 1945 г. бывший профессор Львовской духовной академии Константин Чехович подговорил студента-богослова Владимира Петрицу убить «отступника». Чекисты предотвратили теракт, Чеховича арестовали, а несостоявшийся террорист при задержании перерезал себе горло бритвой. Публичная деятельность такого авторитетного священника и богослова, которым являлся Костельник, вызывала настолько серьезную обеспокоенность католических кругов и руководства ОУН, что они, по сути, готовили совместную операцию по «переубеждению» и вывозу главы Инициативной группы за рубеж. Об этом, в частности, идет речь в «Справке по делу Костельника Гавриила» начальника 1-го (разведывательного) Управления МГБ УССР полковника Погребняка от 21 сентября 1948 г. Как оказалось, еще в октябре 1945 г. по заданию Провода ОУН (С. Бандеры) из Мюнхена в Галичину нелегально прибыл эмиссар Зирчин (ранее привлеченный к сотрудничеству с советской спецслужбой, впоследствии разоблаченный и ликвидированный Службой безопасности Закордонных частей ОУН). Эмиссар Бандеры еще в Мюнхене встретился с апостольским визитатором УГКЦ в Германии, священником Николаем Вояковским (1899-1972), и по его заданию, по прибытии во Львов, с Костельником состоялся серьезный разговор: Зирчин передал ему от имени Провода ОУН и лично Н. Вояковского предупреждение и требование прекратить деятельность в рамках Инициативной группы, порвать с советской властью и РПЦ и с помощью подполья бежать за границу. В обмен гарантировались прощение и полная безопасность. Примечательно, что на встрече с заместителем шефа Львовского Краевого провода ОУН («Буг-2») Федором (З. Тершаковцем) Зирчина проинфомировали о вынесении «изменнику» Костельнику смертного приговора. В ответ эмиссар в категорической форме передал запрет на убийство священника, мотивируя это волей провода ОУН. В феврале 1946 г. «Зирчин» вновь появился в Галичине и повторно передал Костельнику предостережение от Вояковского. Существование планов похищения и вывоза Костельника за границу подтвердил и задержанный 3 августа 1946 г. эмиссар Бандеры Теодор Мороз.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/19/g...

Венедикт (Пляскин Василий Васильевич), еп. б. Омский и Тюменский Родился в 1900 году. Сведения об образовании не имеем. Был в сане игумена настоятелем церкви г. Омска. 30 янв.1946 года хиротонисан во епископа Хабаровского и Владикавказского, с поручением ему управления Якутской и Читинской епархиями. Хиротония совершена в Новосибирске в Вознесенской церкви архиепископом Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем и епископом Свердловским и Челябинским Товием. 10 июля 1947 года уволен на покой, ввиду поступивших на него многочисленных жалоб. С 3 июня 1948 года – епископ Петрозаводский и Олонецкий. 4 марта 1949 г., согласно прошению, уволен на покой. I сент.1955 г. – временно управляющий Омской епархией, а 22 ноября 1956 г. освобожден от управления Омской епархией. 3 апр.1961 г. – епископ Омский и Тюменский. 13 июня 1962 года уволен на покой. Литература: «ЖМП”1946, 3, стр.6. -«- 1946, 9, стр.39. -»- 1949, 4,стр.7. -«- 1956, 12, стр.7. -»- 1961, 8, стр.31. -«- 1961, 6, стр.4. -»- 1962, 7, стр.36. «Журн. Засед.Св. Син.” 12, от 10.VII. 1947 г. 13 от 3.71.1946 г. 6 от 4.III.1949 г. 12 от 22.XI.1956 г. Geboren am 24.3.1900, Sohn des Protoierej Vasilij Nikolaevi und Anna Michajlovna Poletaev. Sein Groß- und Taufvater, Lev Petrovi Poletaev, war erster Bischof der neugebildeten Ep. Omsk (1895). Vasilij Vasil’evi schloß das Omsker Gymnasium mit einer Goldmedaille ab, wollte an der GA Kazan’ studieren wie sein Großvater und Vater, wurde aber 1919 zur Armee eingezogen; von 1920 bis 1926 bürgerliche Arbeit in Vladivostok. 1926/27 Hypodiakon und Privatsekretär des В Kiprian (Komarovskij) von Vladivostok. Von 1927 Hilfssekretär des Eparchierates von Omsk und Hypodiakon des В Viktor (Bogojavlenskij). Nach 1930 Privatsekretär des В Arkadij (Er£ov) von Omsk. 27 .5.1930 Mönchsweihe durch В Arkadij. 28 .5.1930 Ierodiakon, 29.5.1930 Ieromonach. 1935 dient er an der Michail-Klopskij-Kirche, dann an der Michail-Kirche in Omsk. 1936 Igumen. Von 1936 bis 1941 im zivilen Dienst in Tjumen. Zu Beginn des Großen Vaterländischen Krieges in die Rote Armee einberufen, 1943 als Invalide 2. Grades entlassen. Von 14.2.1944 bis 14.3.1945 Priester in Omsk. 14.3.1945 Dekan. 25 .12.1945 Archimandrit. Von 1949 bis 1955 «verschwunden» (in Haft). + 30.4.1976 in Omsk (Nekrolog 2mP 1976,9,24–25). Werke: Slovo к priastnikam, in: mP 1976,8,23. Literatur: mP 1962,1,35. mP 1974,12,16. Vest.russ.ehr.dv. 44(1957)32. Struve 153, 314, 493. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Шелленберг В. Мемуары. Мн.: Родиола-плюс. 1998. С.48. Phelps J. Vatican Assassins: «Wounded In The House Of My Friends». 2001. [iv] См. Carlo Falconi, Le silence de Pie XII 1939-1945, essai fondé sur des documents d’archives recueillis par l’auteur en Pologne et en Yougoslavie, Monaco, Ed. du Rocher, 1965. [v] История Независимого Государства Хорватии описана в книгах: Cornwell J. Hitler’s Pope. The Secret History of Pius XII и Fabre H. L’Église catholique face au fascisme et au nazisme. Les outrages à la vérité. Bruxelles, Éditions Espace de Liberté, 1995. [vi] Филимонова А. Роль Ватикана в общественно-политических процессах на постъюгославском пространстве 1991-2000гг.//http://www. pravoslavie.ru/arhiv/061106194208 [vii] Ривелли М.А. Архиепископ геноцида. Монсеньор Степинац, Ватикан и усташская диктатура в Хорватии 1941-1945 гг. М.: 2011. С.86. [viii] Frattini E. La Sainte Alliance. La véritable histoire des services secrets du Vatican. Flammarion, 2006. P. 31. [xi] Simmonot Ph. Les papes, l’Eglise et l’argent. Histoire économique du christianisme des origins à nos jours. Paris: Bayard, 2005. P.743. [xiv] Lacroix-Riz A. Le Vatican, de l’antisemitisme des années trente au sauvetage-reciclage des bourreaux//Golias, 47, mai 1996. P.80. [xvi] Станоевич Б. Усташский министр смерти: анатомия преступления Андрия Артуковича. М.: Прогресс, [xx] В христианско-демократическую партии Италии США вложили к 1948 г. 350 млн. долл, а Пий XII лично передал 100 млн. лир. [xxii] В 1945 г. Пий XII, думая о возрождении традиции римско-германского единства, рассматривал идею создания нового католического государства под руководством наследника австрийского престола Отто Габсбурга, куда вошли бы Австрия и часть германских земель. [xxiii] Полнота общения между православными и католиками была утрачена окончательно после издания Конгрегацией по распространению веры декрета 1729 г., который запрещал «общение в таинствах». В ответ на это православные церкви издали в 1755 г. совместное заявление Константинопольского, Александрийского и Иерусалимского патриархов, в котором отрицалась благодатность католических таинств. Суттнер Э.Х. Исторические этапы взаимных отношений Церквей Востока и Запада. М., 1998. С.67.

http://ruskline.ru/analitika/2011/05/11/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010