Святейший Владыка передал передал всем участникам богослужения иконки Воскресения Христова с Патриаршим благословением. Затем на территории собора состоялась беседа Святейшего Патриарха Кирилла с директором Свято-Владимирской школы С.И. Аристовой и учащимися школы. Воскресенский собор в столице Киргизской ССР городе Фрунзе (ныне Бишкек) строился в 1945-1947 годах. В 1942 году, когда были приостановлены гонения на Церковь, православные общины по всей Киргизии стали подавать прошения о возвращении храмов и регистрации приходов. В декабре 1944 года православной общине Фрунзе была предложена пустующая территория и недостроенное здание Кирпромсовета на пересечении улиц Ленина (теперь пр. Жибек-Жолу) и Ворошилова (теперь ул. Тоголока Молдо). Постройку нового храма благословил епископ Ташкентский и Среднеазиатский Кирилл (Поспелов). При реконструкции внутри здания были сломаны все перегородки и оставлен один большой зал площадью 10×30 кв. м. Алтарь был отгорожен трехъярусным иконостасом. С солеи в алтарь устроили двое царских врат, потому что изначально в храме было два престола Воскресения Господня и святителя Алексия, митрополита Московского. 1 января 1947 года епископ Ташкентский и Среднеазиатский Преосвященный Гурий (Егоров) освятил Воскресенский храм в г. Фрунзе. Интерьер Воскресенского собора был украшен тремя паникадилами, самое большое из которых трехъярусное. В простенках между небольшими окнами на южной и северной стенах были помещены картины на евангельские сюжеты в резных гипсовых позолоченных рамах. Большие храмовые иконы собирались из разных закрытых при советской власти церквей. Лучшие из них относятся к концу XIX  началу ХХ веков. Это почитаемая икона Владимирской Божией Матери с шитым окладом в киоте, большой образ святителя Николая в киоте, написанный маслом на холсте образ преподобного Серафима Саровского, образ Воскресения со страстями и праздниками в клеймах, тонкого письма, в киоте под сенью. В 1995 году по благословению архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира (Икима) в церковной ограде Воскресенского собора началось строительство епархиального духовно-административного центра. Здание епархиального управления было построено за год. В нем разместились зал для проведения пастырских собраний, канцелярия, приемная архиерея и его покои.

http://patriarchia.ru/db/text/4913478.ht...

Три луча сошлись Удивительно, но родной для княгини Ольги Псков был освобожден от немцев накануне ее дня — 23 июля 1944 года. После войны в этот день стали отмечать День города. А в постсоветское время была возрождена дореволюционная традиция — уже 24 июля, когда Церковь молитвенно поминает равноапостольную княгиню, все приходы города идут крестным ходом к Троицкому собору, где служится молебен святой. Эти два праздника уже давно объединились в одно большое торжество древнего города. Об основательнице и небесной покровительнице Пскова многое сегодня здесь напоминает. В 1911 году через реку Великую был построен мост, который назвали Ольгинским. Причем это был первый в городе постоянный мост. До этого существовал временный, который каждый год разбирался на зиму. Правда, с 1923 года он стал именоваться мостом Красной Армии, а позже — мостом Советской Армии, но в 1995 году ему вернули первоначальное имя. В городе установлено два памятника Ольге, один — работы Вячеслава Клыкова, второй — Зураба Церетели. Гости Пскова могут остановиться в Ольгинской гостинице. Есть Ольгинская набережная, на которой стоят Ольгинская часовня и Ольгинский крест, напоминающие о событии, произошедшем на этом месте много столетий назад, которое дало начало этому городу. Существует красивая легенда, как однажды великая княгиня прогуливалась верхом вдоль берега реки Великой. Был солнечный день, но вдруг резко потемнело, подул сильный ветер и на небо набежали темные тучи. Внезапно появились три солнечных луча, которые сошлись на каменном мысе у слияния двух рек — Великой и Псковы. Ольга восприняла это природное явление как Божий знак и воскликнула: «На этом месте будет храм Святой Троицы и град велик, славен и во всем изобилии!». Вернувшись в Киев, княгиня своих слов не забыла и велела послать на берег реки Великой золото и серебро для постройки храма, приказала также заложить город. Так, со строительства Троицкого собора начался Псков. Здесь Великая бушует и шумит Протоиерей Олег Тэор, настоятель храма Александра Невского в Пскове, вспоминает время, когда ребенком вместе с мамой он вернулся из эвакуации в город, который был сильно разрушен.

http://e-vestnik.ru/reports/pervaya_ravn...

Церковь состоит из вытянутых в линию колокольни, трапезной, двусветного храма и тройной апсиды, с юга - теплый придел с трапезной, невысокой храмовой частью и апсидой. Храм перекрыт на четыре ската, по углам четыре малые луковичные главки на кирпичных барабанах, в центре - большая на световом барабане. Во внешнем декоре здания использованы городчатые кронштейны, язычки, характерный для барокко - жучковый орнамент, огромное количество полихромных изразцов (фризы, пояски, наличники окон). Окна церкви обрамлены наличниками из наборных элементов, с кокошниками, при всем многообразии вариантов не встречается ни одного повторения. Четырехярусная колокольня с богатым декором завершена деревянным шатром с люкарнами на гранях, увенчанным главкой. Первоначально колокольня была невысокой, " в древнем стиле " и имела каменный конусообразный шпиль. Затем, в 18 веке, она была надстроена на 3 яруса одним из соликамских солепромышленников, Максимом Суровцевым или Ростовщиковым, для того, чтобы устроить на ней часы. Фундамент не был рассчитан на такую нагрузку, и колокольня осела на 40 см. В 1938 году она была разобрана, а в 1944 году, по проекту арх. Ф.М. Тольцинера, был восстановлен шатер с главкой по образцу каменного шатра соседней Преображенской церкви. В северо-западном углу в 1880-х г.г. церковным старостою И.П. Безукладниковым было пристроено небольшое помещение - " палатка " . Углы здания отмечены лопатками, второго яруса колокольни и второго света выделены пучками полуколонн. Входы оформлены арочными порталами. Алтарная часть основного храма - трехлепестковая апсида. Места соединения полукружий выделены трехчетвертными колоннами с кубоватыми капителями. Уникальный образец культовой архитектуры конца 17 века. Региональный вариант московского (нарышкинского) барокко, с широким использованием полихромных изразцов в отделке фасадов. Особую ценность представляет иконостас конца 18 века с резным навершием и собранием икон 17-19 веков, а также настенная живопись конца 19 - начала 20 веков. Иконостас, - блестящий образец творчества соликамских резчиков по дереву и богатейшее собрание икон строгановской школы 17 века и более поздних икон 18-19 веков, - установлен на месте алтарной преграды взамен иконостаса 17 столетия. Прежне иконы были нарощены, записаны и вставлены в новую алтарную преграду. Памятник градостроительства и архитектуры федерального значения. Постановление Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г. 1327. Указ Президента РФ от 20.02.1995 г. 176. http://kcop.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02982

Гесс Рудольф (26.04.1894–1987), заместитель фюрера по партии. С 1925 г. личный секретарь Гитлера, а с 21.04.1933 г. его заместитель по партии. 30.08.1939 г. назначен членом исполнительного совета по обороне и одновременно преемником Гитлера после Геринга. 10.05.1941 г. совершил перелет в Шотландию и предложил Великобритании заключить мир и принять участие в походе против СССР, интернирован как военнопленный. В 1946 г. приговорен Нюрнбергским трибуналом к пожизненному заключению. Скончался в берлинской тюрьме Шпандау. Гиммлер Генрих (7.10.1900–23.05.1945), рейхсфюрер СС. Возглавлял СС с 6.01.1929 г., с 20.04.1934 г. шеф прусского гестапо, а 17.06.1936 г. назначен верховным руководителем всех служб германской полиции. Под его руководством создавались войска СС. В 1943 г. назначен также рейхминистром внутренних дел, а летом 1944 г. командующим Резервной армией. Арестован 21.05.1945 г. и вскоре покончил с собой, приняв яд. Гитлер (Шикльгрубер) Адольф (20.04.1889–30.04.1945), руководитель нацистской партии, канцлер Третьего рейха. 20.07.1921 г. избран председателем НСДАП. За организацию подавленного 8.11.1923 г. т. н. «пивного путча» в Мюнхене провел 9 месяцев в тюрьме. 30.01.1933 г. провозглашен канцлером Германии и после отмены в 1934 г. поста президента стал единовластным правителем страны. С 1938 г. главнокомандующий вермахтом. Инициатор начала Второй мировой войны 1.09.1939 г. Легко ранен во время покушения на него 20.07.1944 г. Покончил с собой в своем берлинском бункере перед приближением советских войск. Готтберг Ганс, группенфюрер СС, генеральный комиссар. В 1939–1940 гг. начальник службы по делам поселенцев в Праге, в 1941–1943 гг. фюрер полиции и СС в Минске, в 1943–1944 гг. генеральный комиссар Белоруссии. В 1945 г. погиб в бою с советскими войсками. Григорий ( Граббе Георгий Павлович , 8.04.1902–7.10.1995), епископ. Граф, в 1923–1926 гг. обучался на богословском факультете Белградского университета. С 12.08.1931 г. управляющий Синодальной канцелярией РПЦЗ в Югославии. 12.06.1944 г. в Германии рукоположен в сан иерея. С 1950 г. проживал в США, в 1960 г. возведен в сан протопресвитера. С 5.06.1967 г. заведующий отделом внешних сношений РПЦЗ. 12.05.1979 г. хиротонисан во еп. Манхеттенского. С 1986 г. на покое, скончался в США.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возглавивший общество в 1919 г. умелый администратор П. Ф. Кер (1860-1944), директор Прусского исторического ин-та в Риме и генеральный директор прусских архивов, смог добиться продолжения издания «M. G. H.», несмотря на значительное сокращение гос. финансирования в годы экономического кризиса и гиперинфляции после окончания первой мировой войны. Об-во получило просторные помещения в здании Прусской гос. б-ки, было налажено сотрудничество с Немецким историческим ин-том в Риме. После прихода к власти в Германии А. Гитлера (1933) об-во было преобразовано (апр. 1935) в Имперский ин-т по изучению ранней нем. истории (Reichsinstitut für ältere deutsche Geschichtskunde), а его печатный орган переименован в «Deutsches Archiv für Geschichte des Mittelalters» (Немецкий архив по средневековой истории; с 1951 «Deutsches Archiv für Erforschung des Mittelalters» (Немецкий архив средневековых исследований)). Центральная дирекция была упразднена, руководящие функции перешли к президенту ин-та, напрямую подчиненному министру науки. Некоторые из ведущих сотрудников были вынуждены эмигрировать из Германии (В. Левизон и др.). Президентом ин-та был назначен молодой вюрцбургский архивист В. Энгель (1905-1964), ставленник одного из ведущих нацистских историков В. Франка (1905-1945). Энгелю и его преемникам Э. Э. Штенгелю (президент ин-та в 1937-1942) и Т. Майеру (президент ин-та в 1942-1945) приходилось лавировать между внешней лояльностью к идеологии национал-социализма и сохранением высокого научного уровня изданий. В «M. G. H.» полулегально работали историки евр. происхождения, а также придерживавшиеся антифашистских взглядов (Э. Перельс, К. Эрдманн). В 1940-1941 гг. Майер вынашивал планы общеевроп. «научной экспансии» Германии, в т. ч. централизации архивной работы, создания Немецкого исторического ин-та в Париже и др. ( Мэртль. 1995. С. 102-108; Хряков. 2014). После начала в 1944 г. активных бомбардировок Берлина администрация ин-та организовала вывоз б-ки и эвакуацию большинства сотрудников в Поммерсфельден в Юж. Германии (туда же была вывезена и б-ка Немецкого исторического ин-та в Риме). Оставшиеся в Берлине сотрудники до кон. 1944 г. продолжали издание журнала. Часть архива «M. G. H.» погибла в конце войны.

http://pravenc.ru/text/2564140.html

1995 МУРМАНСКАЯ и Мончегорская. НИЖЕГОРОДСКАЯ и Арзамасская (до 1932 г. Н. и Арзамасская; 1935–1990 Горьковская и Арзамасская). Викариатства: Ардатовское (1922–1925); Арзамасское (1920–1939); Балахнинское (до 1927 г., с 1992 г.); Богородское (1929–1937); Василь-Сурское (1920–1922); Ветлужское (1922–1937); Городецкое (1927–1929); Керженское (единоверческое, 1922–1929); Краснобакинское (1926); Лукояновское (1919–1929), Лысковское (1943–1950), Макарьевское (1923–1931), Марийское (1927–1937); Муромское (1933–1937); Павловское (1920–1929); Печерское (1920–1926); Сергачевское (после 1917 г.– 1937). НОВГОРОДСКАЯ и Старорусская (1943–1957 Ленинградская и Н.). Викариатства: Боровичское (1923–1934); Валдайское (1921–1927); Дерманское (1925–1937); Кирилловское (до 1934 г.); Крестецкое (1920–1923); Макарьевское (1923); Маловишерское (1922–1927); Старорусское (до 1937 г., 1956–1959); Тихвинское (до 1927 г.); Устюжинское (1924–1930); Хутынское (1926–1932); Череповецкое (1919–1934). НОВОСИБИРСКАЯ и Бердская (до 1994 г. Н. и Барнаульская; 1994–1995 Н. и Томская). Викариатства: Барнаульское (до 1930 г.); Бийское (1949–1957); Горноалтайское (1924–1925). ОМСКАЯ и Тарская (до 1918 г. О. и Акмолинская; 1918–1937 О. и Павлодарская; 1937–1947 упразднена; 1947–1990 О. и Тюменская). Викариатства: Петропавловское (до 1925 г.); Семипалатинское (до 1928 г.). ОРЕНБУРГСКАЯ и Бузулукская (до 1937 г. О. и Тургайская; 1937–1945 упразднена). Викариатства: Бугурусланское (1927–1937); Кустанайское (до 1930 г.); Орское (1923–1926); Челябинское (до 1918 г.). ОРЛОВСКАЯ и Ливенская (до 1944 г. О. и Севская; 1945–1994 О. и Брянская). Викариатства: Бежецкое (1921–1922); Болховское (1924–1932); Елецкое (до 1929 г.); Карачевское (1921–1924). 1935 Осинская (существовала год). ПЕНЗЕНСКАЯ и Кузнецкая (до 1990 г. П. и Саранская). Викариатства: Краснослободское (до 1928 г.); Мордовское и Саранское (1924–1937); Нижнедомовское (1923–1927). ПЕРМСКАЯ и Соликамская (1918–1925 П. и Кунгурская). Викариатства: Кудымкорское (1929–1931); Кунгурское (до 1925 г., 1925–1930 самостоятельная епархия, 1930–1935 викариатство, 1935–1937 самостоятельная епархия); Осинское (1924–1932); Оханское (1919–1927); Соликамское (до 1933 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Many of his later essays have been published posthumously (in Russian) as From the Watersheds of Thinking (1990). In his aesthetics, Florensky was associated with the Russian Symbolists, and some of his more important essays on the theory and history of art have been translated into English. SEE ALSO: Bulgakov, Sergius (Sergei) (1871–1944); Russia, Patriarchal Orthodox Church of REFERENCES AND SUGGESTED READINGS Bychkov, V. (1993) The Aesthetic Face of Being: Art in the Theology of Pavel Florensky, trans. R. Pevear and L. Volokhonsky. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press. Florenskij, P. (1995) “Christianity and Culture,” in R. Bird (ed.) Culture and Christian Unity: Essays by Pavel Florenskij and Lev Lopatin. New Haven: The Variable Press. Florenskij, P. (1995) The Trinity: St. Sergius Lavra and Russia, trans. R. Bird. New Haven: The Variable Press. Florensky, P. (1986) “Mysteries and Rites,” trans. R. Pevear and L. Volokhonsky. St. Vladimir’s Theological Quarterly 30, 4. Florensky, P. (1993) “The Point,” Geografitty 1, 1: 28–39. Florensky, P. (1996) Iconostasis, trans. D. Sheehan and O. Andrejev. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press. Florensky, P. (1997) The Pillar and Ground of the Truth: An Essay in Orthodox Theodicy in Twelve Letters, trans. B. Jakim. Princeton: Princeton University Press. Florensky, P. (2002) Beyond Vision: Essays on the Perception of Art, ed. N. Miller, trans. W. Salmond London: Reaktion Books. Florensky, St. P. (1999) Salt of the Earth: An Encounter with a Holy Russian Elder, trans. R. Betts. Platina, CA: St. Herman of Alaska Brotherhood. McGuckin, J. A. (2009) “Fr. Pavel Florensky (1882–1937) on Iconic Dreaming,” in J. Gattrall and D. Greenfield (eds.) Alter Icons: The Russian Icon and Modernity. University Park: Pennsylvania State University Press, pp. 207–23. Slesinski, R. (1984) Pavel Florensky: A Metaphysic of Love. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press. Читать далее Источник: The Encyclopedia of Eastern Orthodox Christianity/John Anthony McGuckin - Maldin : John Wiley; Sons Limited, 2012. - 862 p.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

В. в США считается «отцом-основателем» совр. амер. школы рус. историографии. Кроме работы в Йельском ун-те он читал лекции в Гарвардском, Колумбийском и Чикагском ун-тах, в 1944-1945 гг. преподавал в Славянской школе в Лондоне. Являлся членом Американской академии средних веков, пожизненным почетным профессором Американской ассоциации изучения славянства, редактором ж. «Славянское обозрение», входил в состав редколлегий почти всех исторических журналов США. В 1956 г. вышел в отставку в звании заслуженного профессора Йельского ун-та, продолжал заниматься наукой, его последняя кн. «Очерки русской историографии» была издана в 1969 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 1137 [Личный фонд Г. В. Вернадского]; Ф. 5713. Оп. 1. Д. 352; РАН. Ф. 518. Оп. 2. Д. 20; Оп. 3. Д. 314-323; Оп. 7. Д. 127; Б-ка Колумбийского ун-та (Нью-Йорк). Бахметевский архив; Рукоп. отд-ние б-ки Калужского гос. ун-та. Соч.: П. Н. Милюков. Пг., 1917; Имп. Екатерина II и Законодательная комиссия 1767-1768 гг. [Пермь, 1918]; Н. И. Новиков. Пг., 1918; Пушкин как историк//Учен. зап. Рус. учеб. коллегии в Праге. 1924. Т. 1; Два подвига св. Александра Невского//Евразийский временник. Прага, 1925. Кн. 4. С. 318-337 (то же//Наш современник. 1992. 3. С. 151-158); Lenin, Red Dictator. New Haven, 1931 (на рус. яз.: Ленин - красный диктатор. М., 1998); The Russian Revolution, 1917-1932. New York, 1932; Political and Diplomatic history of Russia. Boston, 1936; Bohdan, Hetman of Ukrain. New Haven, 1941; Н. О. Лосский (1870-1970)//ЗРАГ. 1970. Т. 4. С. 183-186; Из восп.//Новый журнал. Н.-Й., 1970. 100; 1971. 104-105; 1972. 108 (частично опубл.: Крымский архив. 1994. 1; ВИ. 1995. 1. С. 129-148; 3. С. 103-121); Два лика декабристов//Свободная мысль. 1993. 15; Предел и беспредел//Новое время. 1993. 51. С. 58-59; Рус. историография. М., 1998; История права. СПб., 1999. Лит.: Ковалевский П. Е. Проф. Г. В. Вернадский и его «История России»//Возрождение. 1970. 127; Андреев Н. Г. В. Вернадский//ЗРАГ. 1975. 9. С. 182-193 [Список тр.: С. 168-181]; Пашуто В. Т. Рус. историки-эмигранты в Европе. М., 1992; Николаев Б. А. Жизнь и труды Г. В. Вернадского// Вернадский Г. В. История России: Древняя Русь. Тверь; М., 1996; Соничева Н. Е. На чужом берегу: К истории рус. эмиграции в послеокт. период. М., 1991; она же. Рус. история в евразийском контексте//Феномен евразийства. М., 1993. С. 94-122; она же. Патриарх рус. историографии в США (Г. В. Вернадский)//Библиография. 1994. 6. С. 82-91 [Библиогр.: С. 85-91]; она же. Становление и развитие ист. концепции Г. В. Вернадского: Канд. дис. М., 1994; она же. Г. В. Вернадский//Историки России XVIII-XX вв. М., 1995. Вып. 2; Козляков В. Н. Обзор коллекции документов Г. В. Вернадского в Бахметевском архиве Б-ки Колумбийского ун-та в Нью-Йорке// Вернадский Г. В. Рус. историография. М., 1998. С. 395-444.

http://pravenc.ru/text/150429.html

Лит.: Клириков Н. Н. Механик-самоучка, слепец В. М. Слепнев//Ярославские ГВ. 1887. Ч. неофиц. 28. С. 5-6; 29. С. 3; Самоучка-механик, изобретатель механического церк. звона: [Д. П. Иванцов]//Вятские ЕВ. 1904. 11. Отд. неофиц. С. 680-682; Десятников В. Хранители звонов: [Ростовские звоны и звонари]//Вокруг света. 1978. 5. С. 40-43; Игнатьев С. Федька-звонарь//Правосл. Русь. 1978. 7. С. 14-15; Козлова Г. Живое искусство колокольного звона//Кругозор. 1990. 6. С. 10-11. Грампластинка 4; Маршкова Т. И. Хранитель московского звона: [Звонарь моск. Новодевичьего мон-ря В. И. Машков]//Отчизна. 1991. 6. С. 32-34; Мельник А. Г. Звонари XVII - нач. XX вв.//СРМ. 1993. Вып. 4: Соборная звонница Ростова Великого. Ростов. 1993. С. 47-56; Мельник Л. Ю. О «Калязинском» звоне//Там же. С. 65-68; Виденеева А. Е. Звонари ростовского Успенского собора во 2-й пол. XVII - 1-й четв. XIX в.//Там же. Ярославль, 1995. Вып. 7: Колокола и колокольни Ростова Великого. С. 18-27; Невелев Д. Тайная жизнь патриаршего крестоносца: Не спрашивай, по ком звонил в колокол обычный советский инженер: [В. И. Машков]//Огонёк. 1996. 2. С. 26; Никаноров А. Б. Звонарь как особый тип традиц. инструменталиста//Традиц. искусство и человек: Тез. докл. XIX науч. конф. молодых фольклористов памяти А. А. Горковенко, 15-17 апр. 1997 г. СПб., 1997. С. 46-48; он же. О звонарях//IV конгресс этнографов и антропологов России: Тез. докл. Нальчик, 20-23 сент. 2001 г. М., 2001. С. 172; он же. К проблеме творческой личности традиц. инструменталиста: Звонарь Семен Семенович из старой Казани)//Вопросы инструментоведения. СПб., 2007. Вып. 6: Мат-лы 6-й междунар. инструментоведческой конф. «Благодатовские чтения», С.-Петербург, 3-6 дек. 2007. С. 175-178; Макаров М. И. На Даниловской колокольне//Правосл. колокольный звон: Теория и практика: [Сб. ст.]/Сост.: И. В. Коновалов, Н. И. Завьялов. М., 2002. С. 139-164; он же. Даниловский звон//ЖМП. 2004. 3. С. 20-21; Смирнов Д. В. Родословие семьи звонарей Урановских, XIX - нач. XX вв.//СРМ. 2002. Вып. 12. С. 91-92; Виденеева А. Е., Коновалов И. В. Звонари Моск. Кремля в сер. XVIII в.//VII науч. чт. памяти И. П. Болотцевой (1944-1995): Сб. ст. Ярославль, 2003. С. 86-101; они же. Звонари Моск. Кремля посл. трети XVIII - 1-й трети XIX в.//Макарьевские чт.: Рус. культура XVI в.- эпоха митр. Макария. М., 2003. Вып. 10. С. 188-207; они же. Звонари Моск. Кремля в 1830-х гг.//ИКРЗ, 2004. Ростов, 2005. С. 285-289; они же. Звонари Ростовского Успенского собора в 1-й пол. 20-х гг. XIX в.//Там же, 2006. Ростов, 2007. С. 332-339; Ярешко А. С. Роль звонаря в рус. правосл. культуре//Мужчина в традиц. культуре народов Поволжья: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (Астрахань, 15-17 мая 2003 г.). Астрахань, 2003. С. 58-62.

http://pravenc.ru/text/199671.html

Это его ключевая научная работа, монография, содержащая результаты его исследований, ранее опубликованных в 28 исследовательских статьях. В данной монографии эти результаты собраны в единое целое вместе с новым анализом и дополнениями, включая многочисленные примеры и приложения его теории. В этой фундаментальной работе Миланкович представляет математическую­ теорию климата Земли (применимую также к другим планетам), объясняя происхождение ледникового периода, и свою теорию движения полюсов Земли. Миланкович начал писать «Канон» 30 марта 1939 г., завершив его в первой половине февраля 1941 г. Милутин Ми­ланкович — самый выдающийся сербский астроном. В честь его научных­ достижений в астрономии кратер на обратной стороне Луны (координаты + 170°, + 77°) был назван в его честь в 1970 г. на 14-й Генеральной Ассамблее МАС в Брайтоне. Его имя было также дано кратеру на Марсе (координаты + 147°, +55° ) в 1973 г. на 15-й Генеральной Ассамблее МАС в Сиднее. В 1982 г. небольшая планета, условно обозначенная 1936 ГА, открытая в 1930 г. М. Протичем и П. Юрковичем, получила свое постоянное название: 1605 Миланкович. Ссылки Milani, A. and Moons, M. (1990). Celestial Mechanics Style, Preliminary version 1.4. Milankovic, M. Memories experiences and perceptions from the years 1909-1944. Serb. Acad. Sci., CXCV, 1. Theodossiou, E. and Danezis, M. (1995). The Odyssey of the Calendars, Vol. I.: Searching for the Roots of Knowledge (in Greek). Diavlos Publ., Athens. Theodossiou, E. and Danezis, M. (1995). The Odyssey of the Calendars, Vol. II: Astronomy and Tradition (in Greek). Diavlos Publ., Athens. Перевод: Макаров А.Д., Мицук В.В. Комментарии ( 21): Геннадий, Санкт-Петербург 05 января 2021г. 12:39 Миланкович, конечно, - молодец, но зачем Церкви понадобилось использовать предложенный им календарь в богослужебных целях? Зачем человеку, отправляющемуся в поездку на поезде или автомобиле, допустим, из Питера в Москву, знать точное, вплоть до миллиметра, расстояние между этими городами? То, что в Юлианском календаре набегают одни сутки за каждые 128 астрономических лет, является его преимуществом, а не недостатком, если его использовать в богослужебных целях.

http://bogoslov.ru/article/6169494

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010