Д. В. Поспеловский написал несколько десятков монографий, учебников и статей, главным образом, посвященных истории Православной Церкви в России, СССР и русском зарубежье. 16 сентября. ПРАВМИР. 12 сентября в местечке Маунт Хоуп (Канада) на 80-м году жизни скончался профессор Дмитрий Владимирович Поспеловский, известный церковный историк, специалист по новейшей истории Русской Церкви. О кончине Дмитрия Поспеловского сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Прес-службу Свято-Филаретовского института. Д. В. Поспеловский, правнук великого русского педагога К.Д. Ушинского, родился в 1935 г. на территории Польской республики (ныне Ровенская область Украины). В 1944 г. его семья эвакуировалась на Запад и после 1945 г. обосновалась в Западной Германии. В 1950-е гг. Поспеловские, как и многие другие эмигранты второй волны, отправляются за океан. Дмитрий Владимирович в Канаде окончил среднюю школу, университет, получил ученую степень магистра. В 1967 г. в Великобритании защитил докторскую диссертацию. В 1953 г. в Германии стал членом Народно-Трудового Союза, работал на радиостанции «Свободная Россия», был сотрудником радиостанций БиБиСи и «Свобода». В 1972-1997 гг. профессор Поспеловский преподавал русскую историю в университете Западного Онтарио (Канада), активно занимался историей Православной Церкви в России в XX в. Был одним из основателей и активным членом прихода Преображения Господня (Онтарио, Канада). Впервые после окончания Второй мировой войны Д.В. Поспеловский смог приехать в Россию в 1988 г. в составе американской делегации на юбилейный церковный Собор, посвященный 1000-летию крещения Руси. После изменений, которые произошли в тогда еще советской России, он получил возможность лично участвовать в трудах по возрождению церковной жизни, духовной школы и просвещения. Преподавал церковную историю в различных православных учебных заведениях – ББИ им. св. ап. Андрея, Православном университете св. ап. Иоанна Богослова, духовных семинариях Смоленска и Минска. Д. В. Поспеловский написал несколько десятков монографий, учебников и статей, главным образом, посвященных истории Православной Церкви в России, СССР и русском зарубежье. Самой известной его работой является монография «Русская Православная Церковь в XX веке», которая вышла в свет в 1995 г. Последней большой работой Д.В. Поспеловского стала монография «Тоталитаризм и вероисповедание».

http://pravmir.ru/skonchalsya-tserkovnyi...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он обладал большой отеческой любовью и мудростью» Отошел ко Господу старейший клирик Санкт-Петербургской епархии протоиерей Михаил Сечейко 23.05.2013 1169 Вчера, 22 мая, на Николу Вешнего, на 88-м году жизни отошел ко Господу настоятель Спасо-Парголовского храма Санкт-Петербурга протоиерей Михаил Сечейко. «Это был заслуженный и самый старейший клирик епархии. Как пастырь он обладал большой отеческой любовью и мудростью», - отметил в интервью «Русской народной линии» клирик Спасо-Парголовского храма протоиерей Александр Зелененко . Протоиерей Михаил Владимирович Сечейко родился 5 апреля 1926 г. В 1944 г. был призван в Красную Армию и принимал участие в Великой Отечественной войне в должности радиста, был ранен, а в 1947 г. демобилизован. В сентябре того же года поступил в Минскую духовную семинарию при Жировицком монастыре, по окончании которой в 1951 г. был рукоположен Питиримом, архиепископом Минским и Белорусским, в сан священника. В том же году был принят в Ленинг радскую духовную академию и окончил её в 1955 г. со степенью кандидата богословия. В мае 1952 г. указом митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) был назначен штатным священником в Князь-Владимирский собор Ленинграда, с 1972 по 1978 служил в Спасо-Преображенском соборе, в 1995 г. указом митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна назначен настоятелем Спасо-Парголовского храма, где и служил до дня кончины. Заботами о.Михаила, опытного руководителя прихода и наставника клира, храм буквально преобразился. Полностью была воссоздана позолота интерьера храма, a также крестов на куполе и колокольне, отреставрированы иконы, подняты на звонницу четыре новых колокола. За заслуги перед Русской Православной церковью о.Михаил был награждён правом служения Литургии с открытыми царскими вратами до «Отче наш». Отпевание настоятеля состоится в субботу, 25 мая, после Божественной литургии в Спасо-Парголовском храме. Вечная память! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/23/on...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЦИЛЛИ Петр Михайлович (1.10.1879, Одесса - 25.08.1953, София), историк христ. средневековья, культуролог, проф. Новороссийского и Софийского ун-тов. После окончания историко-филологического фак-та Новороссийского ун-та (1904) был оставлен как стипендиат на кафедре всеобщей истории. В 1910 г. сдал магистерский экзамен и был избран приват-доцентом. В 1917 г. в Петроградском ун-те защитил дис. «Салимбене: Очерки итальянской жизни XIII в.» (отд. изд.: Од., 1916), к-рая получила высокую оценку научного сообщества не только как оригинальный труд о хронисте XIII в., но и как исследование исторической и социальной психологии средневековья. Преподавал на кафедре всеобщей истории Новороссийского ун-та и Одесских высших жен. курсах. В 1920 г. эмигрировал в Сербию. До 1944 г. был членом Русского академического союза. В 1920-1923 гг. преподавал в ун-те в г. Скопье (Македония), с 1924 г. заведовал кафедрой новой истории Зап. Европы Софийского ун-та. По истечении срока контракта, в 1948 г., после гонений и многочисленных идеологических проработок был уволен из ун-та без пенсии. Б. можно причислить к Петербургской школе медиевистики, возглавлявшейся И. М. Гревсом, для методов к-рой были характерны индивидуализация исторического материала, отказ от обобщающих формулировок. Научный метод Б. также во многом был схож с интуитивизмом А. Бергсона . Выявление индивидуального путем «открытий», а не «формул» являлось конечной целью всех его трудов. Др. аспектом методологии Б. является замена философии истории философией культуры. Перед отъездом Б. из России вышли его основные исследования по античной и средневек. истории: «Падение Римской империи» (Од., 1919), где затрагивается вопрос о роли христ. религии в падении Римской империи и как следствие этого о кризисе античного мира, и «Элементы средневековой культуры» (Од., 1919. СПб., 1995), в к-ром заявлены нек-рые «сквозные» темы научного творчества: вывод о статичности, универсальности зап. средневек. миропонимания, продиктованного единством культуры, ее полным подчинением Церкви, отсюда трактовка католич. Церкви как единой и единственной. Впосл., в 1922-1923 гг., уже будучи в эмиграции, Б. публиковал статьи общего историко-культурного характера в евразийских изданиях. В ст. «Восток и Запад в истории Старого Света» (1922) он предлагал рассматривать концепцию Старого Света не как историю противостояния Запада и Востока, а как взаимодействие центра и окраин, представленных «окраинными народами» - кочевниками. В ст. «Католичество и Римская Церковь» Б. критически оценивает «тоталитарные» аспекты католицизма, но не с позиций евразийства или Православия, а с т. зр. их несовместимости с совр. культурой.

http://pravenc.ru/text/149249.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Илиан (Востряков), еп. Серпуховской. Фотография. 1996 г. (Востряков Геннадий Михайлович; род. 16.10.1945, г. Челябинск), еп. бывш. Серпуховской, почетный настоятель наро-фоминской ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Из рабочей семьи. В 1964 г. окончил среднюю школу. В 1964-1967 гг. служил в армии, затем работал электрослесарем на челябинском заводе. В 1969 г. поступил в 3-й класс Московской ДС, по окончании к-рой в 1971 г. начал обучение в МДА. С 1973 г. работал личным секретарем председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Тульского и Белёвского митр. Ювеналия (Пояркова) . 24 февр. 1974 г. митр. Ювеналием пострижен в монашество с именем Илиан. В февр. 1974 г. был рукоположен во диакона, в дек.- во иерея. В 1975 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Внешние сношения РПЦ с 1944 по 1970 гг.». В 1976-1978 гг. учился на богословском факультете папского Григорианского ун-та в Риме. В марте 1977 г. возведен в сан игумена. В июле был делегатом от РПЦ на 9-й Генеральной ассамблее «Синдесмоса» в Женеве (Швейцария). В сент. 1978 г. был включен в состав делегации от РПЦ для участия в похоронах папы Римского Иоанна Павла I и в торжествах по случаю интронизации папы Римского Иоанна Павла II . По возвращении из Италии был зачислен в братию Троице-Сергиевой лавры , продолжил работу в ОВЦС в качестве референта по вопросам Римско-католической Церкви. В авг. 1979 г. принимал участие в работе Международного экуменического конгресса монашествующих в Лойоле (Испания). 16 нояб. возведен в сан архимандрита; в том же году награжден крестом с украшениями. 25 нояб. 1979 г. в Богоявления соборе в Елохове хиротонисан во епископа Солнечногорского, назначен викарием Московской епархии. Хиротонию возглавил Патриарх Пимен . До авг. 1980 г. был временно управляющим Свердловской и Челябинской епархиями. 13-17 марта 1980 г. участвовал в V Богословских собеседованиях представителей Римско-католической и Русской Православной Церквей. С 4 июня 1981 по июль 1982 г. временно управлял Пермской епархией. 16 июля 1982 г. назначен епископом Калужским и Боровским, 20 июля 1990 г.- епископом Тобольским и Тюменским, в епархию не прибыл и 25 окт. 1990 г. был уволен на покой. 25 марта 1991 г. в связи с прошением вернулся в штат и был назначен епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, командирован на должность настоятеля подворья РПЦ в Карлови-Вари. 27 дек. 1995 г. отозван из Чехии в связи с окончанием срока командировки. 17 февр. 1997 г., согласно прошению, уволен на покой по состоянию здоровья. Тогда же Патриархом Алексием II назначен почетным настоятелем храма во имя свт. Николая Чудотворца г. Наро-Фоминска Московской обл.

http://pravenc.ru/text/389249.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Образована решением Свящ. Синода от 5 окт. 2011 г. в адм. границах Республики Тыва путем выделения из Абаканской и Кызылской епархии. Правящий архиерей - еп. Феофан (Ким; с 30 окт. 2011, с 4 дек. 2017 архиепископ, с 4 апр. 2019 архиепископ Корейский, временно управляющий Кызылской епархией). Кафедральный город - Кызыл. Кафедральный храм - Воскресенский собор в Кызыле. На нач. 2015 г. в К. и Т. е. действовали 15 приходов, в клире состояли 8 священников и 4 диакона. При ЕУ работают отделы: религ. образования и катехизации, социального служения и церковной благотворительности, миссионерский, тюремного служения, по взаимоотношениям с Вооруженными Силами, молодежный. С 1620 г. территория К. и Т. е. входила в Сибирскую и Тобольскую епархию (см. Тобольская и Тюменская епархия ), с 20-х гг. XIX в.- в Иркутскую (см. Иркутская и Ангарская епархия ), с 1834 г.- в Томскую и Енисейскую (см. Томская и Асиновская епархия ), с 1861 г.- в Енисейскую и Красноярскую, в 1923-1934 и 1935-1937 гг.- в Минусинскую, в 1945 г.- в Новосибирскую и Барнаульскую (см. Новосибирская и Бердская епархия ), с 1990 г. в Красноярскую и Енисейскую (см. Красноярская и Ачинская епархия ), с 1995 г.- в Абаканскую и Кызылскую епархию. В 1911 г. в с. Туран (ныне город) был освящен первый на территории Урянхайского края (совр. Республика Тыва) деревянный храм во имя свт. Иннокентия Иркутского (см. Иннокентий (Кульчицкий) ), в 1913 г. сформировался приход, состоящий из сел Туран и Уюк. В 1914 г. с образованием поселения был построен деревянный храм на берегу Енисея, в г. Белоцарске (ныне Кызыл), во имя вмч. Георгия Победоносца. После Октябрьской революции 1917 г. на совместном заседании рус. и тув. съездов 18 июня 1918 г. был принят договор о самоопределении Тувы, дружбе и взаимной помощи рус. и тув. народов. В июле территорию Урянхайского края заняли войска А. В. Колчака. В сер. 1921 г. в крае была восстановлена советская власть, а 14 авг. 1921 г. провозглашена независимость Тувы, признанная СССР в 1924 г. 14 окт. 1944 г. Тувинская народная республика (ТНР) вошла в состав СССР на правах автономной области.

http://pravenc.ru/text/2462367.html

Соч.: Вопросы христианского единства в деятельности Петербургской - Ленинградской Духовной школы (1809-1984)//БТ. 1986. Юбил. сб., посвящ. 175-летию ЛДА. С. 35-95; Русский Археологический институт в Константинополе//БТ. 1986. Сб. 27. С. 266-293; Из истории русско-французских церковных связей//Символ. 1989. 21. С. 179-194; Русско-датские церковные связи//Из истории православия к северу и западу от Великого Новгорода. Л., 1989. С. 45-74; Россия и Исландия//Там же. С. 75-84; Митрополит Евгений (Болховитинов) и эпоха Крещения Руси//Вестн. ЛДА. 1990. 1. С. 40-50; Первая славянская печатная Библия (к 500-летию издания)//ЖМП. 1990. 3. С. 72-74; 4. С. 74-75; Новгород Великий и Скандинавия//БТ. 1990. Сб. 30. С. 176-199; Русское патриаршество в восприятии и оценке Запада//400-летие учреждения патриаршества в России: Докл. междунар. конф. Roma, 5-6 febr. 1989. М., 1990. С. 153-176; Россия и США: Обзор церковных связей. Миннеаполис, 1991. 3 ч. (на рус. яз.); К Святой Земле под парусом «Надежды» (в соавт. с В. Георги). Петрозаводск, 1992; Студийский монастырь и Древняя Русь// The Legacy of Saints Cyril and Methodius to Kiev and Moscow. Thessal., 1992. P. 365-407; Архитектурная летопись Оптиной пустыни//Оптина пустынь: монастырь и русская культура. М., 1993; Армянская христианская община в Петербурге//Страны и народы Востока. СПб., 1944. С. 272-291; Синайский монастырь и Россия: Русская благотворительность Синайской обители//Россия, Запад и мусульманский Восток в новое время. СПб., 1994. С. 91-122; Карельские и финские переводы богослужебных книг//Традиции образования в Карелии. Петрозаводск, 1995. С. 77-80; Православный Петербург в записках иностранцев. СПб., 1995; Русская Православная миссия в Корее//Правосл. община. 1996. 5. С. 34-52; Россия и Запад: (Встреча богословской мысли)//Путь Православия. 1997. 5. С. 150-177; Русские славянофилы и немецкое лютеранство//Начало. СПб., 1997. 5. С. 64-74; Василий Карпов: Очерк жизни и деятельности: (К 200-летию со дня рождения)//Вече. 1998. 11. С. 59-97; Архиепископ Таврический и Симферопольский Гурий: [К истории перевода Нового Завета на кит. яз.]//Мир Библии. 1999. Вып. 6. С. 82-85; Синай и Россия: Обзор церковно-литературных связей//Христианский Восток. 1999. 1(7). С. 399-433; Иоганн Арндт и Русская Православная Церковь//Вестн. РХГИ. 1999. 3. С. 73-88; Сайентологическая церковь//Антисайентология: Критика доктринальных основ и технологий хаббардизма. СПб., 1999. С. 35-74; Немецкая евангелическо-лютеранская церковь св. Петра (в Санкт-Петербурге)//Немцы в России. СПб., 1999. С. 281-380; Риза Господня и Россия//Духовный труженик. СПб., 1999. С. 28-44; Русская библейская археология в Палестине//БТ. 1999. Сб. 35. С. 64-91; Ислам в Европе. СПб, 2009.

http://pravenc.ru/text/62620.html

Храм Трех Святителей (Уманская-Ленинградская) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] После Великой Отечественной войны И.В. Сталин разрешил открывать храмы. В станице Ленинградской (это название станице Уманской было дано в 1934 году) 12 августа 1944 года власти «милосердно» передали верующим бывшую церковную сторожку, оставшуюся после разрушения храма на территории нынешнего парка (третьего по счету со дня открытия Трехсвятительской церкви в Уманском курене в 1805 году), в бессрочное, бесплатное пользование. Она была в полуразрушенном состоянии. Община сразу же сделала капитальный ремонт, переоборудовала его, сделали пристройку алтаря, западный притвор, устроили две главки, а позже устроили северный притвор и пономарку. Но в 1948 году сначала вышло решение райисполкома об освобождении здания и передаче его школе 1. И только в мае 1949 года появился адрес: улица Торговая 33 (позже улице дали имя Жлобы). Но ходить в него отваживались все еще немногие. Впервые после 70-летнего запрета Православной Церкви разрешили выйти за ворота храма в 1988 году, когда праздновалось 1000-летие Крещения Руси. Но только после ухода от власти коммунистов церковная жизнь начала по-настоящему возрождаться. Потомки уманских казаков мечтали о новой церкви. Эту идею они и высказали назначенному настоятелем в храм Трех Святителей Петру Ковалю. Он сразу обратился к властям и получил поддержку. Решением Ленинградского районного Совета народных депутатов 589 от 23 ноября 1990 года приходской общине выделялось 0,7 га земли по переулку Базарному, на месте старого закрытого кладбища. Это сообщение было радостно встречено населением, которое начало вносить средства. Это была по-настоящему всенародная стройка. С утра до ночи слышались удары механического молота, забивающего сваи. Довольно быстро был возведен цокольный этаж. Продолжил строительство направленный в Свято-Трехсвятительский приход в феврале 1995 года священник Иоанн Гармаш. Но он озаботился не только о новом храме – он привел в порядок и здание существующей церкви. Новый же храм строился долго и трудно. Делались различные попытки собрать средства и довести начатое до конца («именные кирпичики»). Возглавивший в 2004 году район С.В. Гаркуша одной из приоритетных поставил для себя задачу достроить храм. Уже осенью четыре купола зазолотились над станицей. Но до завершения строительства было еще далеко.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Трех_Свят...

Храм-часовня святого Георгия Победоносца на Сапун-горе (Севастополь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм-часовня святого великомученика Георгия Победоносца находится на Сапун-горе на территории мемориального комплекса, посвященного Героической обороне и освобождению Севастополя в годы Второй Мировой войны. Храм заложен 19 января 1995 года, освящен 7 апреля того же года. Содержание История [ править править код ] Храм-часовню на Сапун-горе во имя святого великомученика Георгия Победоносца заложили 19 января 1995 года в память воинов, погибших во время Второй обороны Севастополя 1941–1942 годов и при освобождении города в 1944 году. Он сооружен за 77 дней. Это место выбрано не случайно, в 1944 году здесь разгорелись жестокие бои, фашисты укрепили крутые склоны горы. Сквозь бетонные заграждения, ряды колючей проволоки, шквал огня пришлось пройти солдатам и матросам, чтобы добраться до вершины Сапун-горы. В память об их подвиге после войны здесь воздвигли обелиск Славы и зажгли Вечный огонь. Неподалеку, прямо под открытым небом стоят образцы боевой техники, нашей и вражеской. Сегодня, глядя с вершины Сапун-горы на открывающиеся просторы, ровные ряды виноградников, чистое небо, слушая щебет птиц и шум ветра в сосновых ветвях, трудно себе представить, что происходило здесь в тот далекий день. Чтобы мы помнили и не забывали, на Сапун-горе в 1959 году устроили диораму «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года», где военные художники П. Т. Мальцев, Г. И. Марченко и Н. С. Присекин запечатлели события того дня на живописном полотне. Так возник мемориальный комплекс, который дополнила часовня. Перед смертью христианин, готовясь предстать пред Богом, должен покаяться и причаститься. Если он погиб неожиданно, без покаяния, то должен быть отмолен, поэтому места кровопролитных боев всегда в церковном сознании воспринимались как места всенародной скорби. Там было принято сооружать церкви, часовни, монастыри, чтобы священники постоянно молились за души невинно убиенных. В пример можно привести Спасо-Бородинский монастырь, находящийся на Бородинском поле. Его основала Мария Тучкова, жена героя Отечественной войны 1812 года Александра Тучкова. Монахи этого монастыря возносили свои молитвы за упокой души всех воинов, погибших в Бородинском сражении.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм-часовня_с...

Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Часовня Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня построна в память многолетнего хранителя Тихвинской иконы Божьей Матери протоиерея отца Сергия Гарклавса (20/XII-1927 – 19/X-2015). Он был приёмным сыном Рижского архиепископа владыки Иоанна Гарклавса (25/VIII-1898 – 11/IV-1982), в руках которого икона волею судеб оказалась весной 1944 после того, как сначала была вывезена немцами в декабре 1941 из Тихвина в Псков, а потом эвакуирована в Прибалтику. По преданию, Серёжа на собственной спине в специально сшитом мешке перевозил икону из Прибалтики в Чехию и Германию, а оттуда в США. Владыка Иоанн завещал приёмному сыну вернуть икону в Тихвин, когда падёт советская власть, возродится монастырь и будут созданы необходимые условия для хранения иконы. Сергей стал в США православным священником и служил сначала настоятелем храма святого Пантелеймона в Арго (шт. Иллинойс), а потом — настоятелем Свято-Троицкого собора в Чикаго, где и хранилась Тихвинская икона. После возрождения Успенского монастыря в Тихвине (1995) отец Сергий инкогнито приезжал туда, чтобы на месте убедиться в восстановлении Успенского монастыря и возможности возвращения икрны в Россию. В первый раз, впрочем, о. Сергей побывал в Тихвине в 1991, но тогда монастырь был ещё разорён, и он понял, что возвращать икону пока что рано. 12/I-2004 в резиденции патриарха в Чистом переулке произошла встреча отца Сергия с патриархом Алексием II, входе которой были обговорены подробности возвращения иконы. Одним из условий возвращения иконы или, скорее, просьбой отца Сергия было строительство дома неподалёку от Тихвина, в котором он смог бы останавливаться по приезде в Россию. Такой дом был построен на территории Антониево-Дмского монастыря, который был в те годы скитом Успенского монастыря в Тихвине. В 2019 решено было построить часовню в память об отце Сергии и его трудах по сохранению чудотворной иконы. Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, была написана евангелистом Лукой в Иерусалиме при земной жизни Богородицы, и за свою двухтысячелетнюю историю совершила множество странствий. В 1383 году икона явилась на Северо-Западе Руси " по воздуху ангелами несомая " . Место пребывания её среди Тихвинских лесов было неслучайным, - здесь уже многие годы молился и подвизался преподобный Антоний Дымский. С благословением встретив святой образ, православные местные жители возвели для неё Успенскую церковь. Церковь трижды горела и трижды восстанавливалась, а икона каждый раз оставалась невредимой. В 1507 году по указу царя Василия III для чудотворного образа построили пятиглавую каменную церковь, а в 1560 году царь Иван Грозный, особенно почитавший икону, повелел обосновать Богородичный Успенский мужской монастырь. Здесь Тихвинская икона на протяжении шести веков явила чудотворения.

http://sobory.ru/article/?object=52683

В 80-ю годовщину полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественно-траурной церемонии на Пискаревском кладбище Санкт-Петербурга 27.01.2024 20:52:02 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 27 января 2024 года, в день 80-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Санкт-Петербург. Ежегодно 27 января в России отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). Это День воинской славы России, который был установлен в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13 марта 1995 года. 80 лет назад в ходе наступательной операции «Январский гром» враг был отброшен на 100 км от Ленинграда. Бойцы Красной Армии полностью освободили Ленинград от фашистской блокады. День победы в этом ленинградском сражении отмечает вся страна и жители других стран, которые чтут память о подвиге солдат, освободивших мир от фашизма. Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие в торжественно-траурной церемонии возложения венков и цветов к монументу «Мать-Родина» на Пискаревском мемориальном кладбище — самом большом в мире братском кладбище жертв войны. Колонна участников церемонии по случаю Дня воинской славы России прошла от главного входа Пискаревского кладбища и остановились у конца центральной аллеи у подножия монумента «Мать-Родина». Во главе колонны находились: председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко; Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и архиереи Санкт-Петербургской митрополии; полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе А.В. Гуцан; директор Службы внешней разведки Российской Федерации, председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин; губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов. Прозвучал голос диктора церемонии: «Дорогие сограждане, ленинградцы, петербуржцы, многоуважаемые гости города! Сегодня, в день 80-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, мы пришли сюда, на Пискаревский мемориал, к своим дедам и отцам, матерям, братьям и сестрам, близким и родным, к тем, кто сражался, работал, жил и умирал в блокадном Ленинграде. Пришли, чтобы почтить прах солдат и горожан, покоящихся здесь на самом большом в мире братском кладбище жертв войны. Они делали все, что могли, чтобы приблизить Победу, нашу Ленинградскую Победу. Низкий им поклон. И пусть будет вечной память о них!»

http://radonezh.ru/2024/01/27/v-80-yu-go...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010