Краснодар (храмы) Материал из Азбука паломники Свято-Екатерининский кафедральный собор (Краснодар) [ править править код ] Свято-Екатерининский кафедральный собор Собор является главным храмом Екатеринодарской и Кубанской епархии. Свято-Екатерининский кафедральный Собор - один из самых больших храмов России, памятник архитектуры нашего города. Это центр духовной жизни Кубани. Строительство самого большого в области собора шло 14 лет. Над проектом работал местный талантливый архитектор Иван Клементьевич Мальгерб. Храм был заложен 23 апреля 1900 г. на Екатерининской площади, где к тому времени располагалась уже обветшавшая деревянная церковь св. Екатерины 1814 года рождения. 24 марта 1914 г. года состоялось торжественное освящение главного престола. Трудные годы в жизни прихода наступили после Октябрьской революции Собор пережил «обновленчество», в 1922 под видом помощи голодающим Поволжья был совершенно разграблен. Возобновление богослужений произошло только после освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков в 1944 г. К празднованию 1000-летия Крещения Руси в Екатерининском соборе были проведены реставрационные работы. Адрес: ул. Коммунаров, 52, Краснодар, 350000 Телефон: 8 (861) 262-56-36 Подробнее... Храм Рождества Христова (Краснодар) [ править править код ] По благословению Владыки Исидора было выбрано место под строительство храма на берегу реки Кубань и получено добро от руководства города на отвод земельного участка. Заниматься оформлением документации и строительством храма было поручено председателю приходского совета Игнатову А.А. Первая служба в нижнем приделе была совершена 19 декабря 1994 года, а затем на Рождество Христово 7 января 1995 года. Нижний храм имеет 2 предела: главный в честь Святых Жен-Мироносиц освящен 22 марта 1998 года, правый или южный – в честь всех Святых в земле Российской просиявших освящен 7 марта 1999 года. Адрес : 350089, Российская Федерация, Краснодарский край, г.Краснодар, ул.Рождественская набережная, 1 E-mail : mail@prav-school.ru

http://azbyka.ru/palomnik/Краснодар_(хра...

Митрополит Иоанн (Снычев) В издательстве Сретенского монастыря в серии «На страже веры» вышла новая книга: «Митрополит Иоанн (Снычев)» . Составитель Ольга Рожнева . Митрополит Иоанн (Снычев)/Сост. О. Л. Рож- нева. — М. : Изд-во Сретенского монас тыря, 2016. — 144 с. : ил. (На страже веры).      Митрополит Ленинградский и Ладожский Иоанн (Снычев; 1927–1995) — одна из ярчайших личностей в истории Русской Православной Церкви XX века. Богослов, историк, публицист, молитвенник, мудрый духовник и пастырь, он громко говорил о необходимости возрождения идеалов Святой Руси, о том, что государственное устройство должно основанием своим иметь православную веру. Голос владыки Иоанна звучал в трудные девяностые годы ХХ века, как набатный колокол, пробуждая совесть, и вел к храму, к молитве, к Богу. Митрополит Иоанн говорил: «Смысл нашей жизни — спасение души. Жизнь не ограничена рамками рождения и смерти, душа человека бессмертна, а земное наше бытие — лишь экзамен, и от того, как мы сдадим его, сложится и наша судьба в вечности». «Любое нравственное совершенствование возможно только через скорбь. Человек оплачивает свое духовное возрастание теми тяготами, которые встречаются на его пути, тем терпением, тем умением пережить боль, которые свойственны лишь опытным и мудрым». «Здравие телесное зависит только от воли Божией. Правда, мы тоже вносим свою лепту в немощи наши, не зря же говорится: “От многих моих грехов немощствует тело”. Поэтому загляни в свое сердце, в душу, нет ли там каких-либо страстей, которые отражаются на твоем телесном организме, расслабляют его». Будущий владыка родился 9 октября 1927 года в селе Ново-Маячке Каховского района Николаевской области УССР, в обычной крестьянской семье. В конце декабря 1944 года Иван был призван в армию, но через несколько месяцев по болезни был освобожден от несения воинской повинности. Юноша хотел быть в Церкви и стал пономарем храма святых апостолов Петра и Павла в городе Бузулуке Оренбургской области. Епископ Мануил (Лемешевский), назначенный на Оренбургскую кафедру, искал себе в то время келейника и послушника. Он обратил внимание на молодого пономаря и в августе 1945 года взял его к себе в качестве иподиакона. Так началась духовная жизнь Ивана под руководством старца-святителя.

http://pravoslavie.ru/100229.html

поиск:   разделы   рассылка Татьяна Ковалькова Охапкинские чтения В Доме Державина 12 и 13 октября 2014 года состоялись первые Охапкинские Чтения. Эта, отреставрированная целиком усадьба, была выбрана для юбилейных Чтений неслучайно. Олег Охапкин (1944-2008) является первым лауреатом Державинской премии, учреждённой в 1995 году. Весьма характерно, что премия не получила своего развития. Вслед Державину Охапкин оказался единственным обладателем громкого поэтического голоса, кроме того не сложился и теоретический концепт премии. Отчасти учреждение Охапкинских Чтений имеет целью опытным путём обнаружить пути формирования такого концепта в будущем. Александр Щипков. Портрет Олега Охапкина работы Натальи Жилиной. Фото Татьяны Горд Чтения сразу сложились как международные и вызвали самый живой отклик у участников конференции. Сторонних наблюдателей практически не было, и два дня прошли в тёплой, дружественной обстановке. Личность Олега Охапкина явилась в новом миротворческом духе. Весьма неожиданно потянулись от неё, как от энергетического узла, множество интереснейших для исследования тем, касающихся не столько второй культуры, сколько философского контекста культурного пространства. Дом Державина. Фото Татьяны Горд Так, например, в докладе профессора Татьяны Игошевой (Новгородский университет) " Принцип прозрачности в лирике О.Охапкина " текстологически доказательно обнаружилась связь Охапкина с родоначальником этого принципа в русской поэзии – Михаилом Лермонтовым и вслед за ним – Блоком. Интересно и то, что в итоге подразумевает этот принцип: прозрачность материального мира для духовного взгляда поэта. Это редчайший дар. Книги Олега Охапкина. Фото Татьяны Горд Славист из Кембриджа Жозефина фон Цитцевитц в своем сообщении " О.Охапкин: между поэзией и догмой " очень точно определила причину отстраненности Охапкина Любовь Щипкова и Татьяна Охапкина. Портрет фотографа Бориса Смелова работы Натальи Жилиной. Фото Татьяны Горд от советской культуры, но в то же время и его отдельное стояние в своей среде – неофициальной культуры.

http://religare.ru/2_105386.html

Антоний (Костов), архимандрит Епископ Антоний (Костов) ЦИА ПСТГУ Архимандрит, впоследствии епископ Болгарской Церкви Антоний (в миру Константин Костов) родился 23 сентября 1915 г. в с. Хырлец близ Оряхова в Болгарии. Закончил Софийскую духовную семинарию и в 1941 г. богословский факультет святого Климента Охридского Софийского университета. В 1941–1942 гг. секретарь-делопроизводитель Драмской митрополии. 25 июля 1942 г. принял монашеский постриг в Рыльском монастыре. 30 августа 1942 г. рукоположен во иеродиакона, с 1942 по 1943 г. был митрополичьим диаконом в г. Драма. 10 октября 1943 г. рукоположен во иеромонаха. В 1943–1944 гг. помощник-секретарь Драмской митрополии, а с 1944 г. ее протосингел в сане архимандрита. С 1950 по 1951 г. ректор духовного училища при Чекотинском монастыре. С 1951 г. игумен Троянского монастыря, с 1952 г. управлял пансионом при Софийской духовной академии. С 1956 по 1960 г. настоятель Болгарского подворья в Москве. С 1960 г. начальник Культурно-просветительного отдела Священного Синода. 16 декабря 1962 г. хиротонисан во епископа Проватского, затем викарий Видинский, за затем, до 1985 г. Доростолский, с 1995 г. викарий Софийской епархии. Скончался 13 апреля 2002 г. 17 мая 1959 г. ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВУ ЕПИСКОПУ АФАНАСИЮ Петушки, Владимирской обл. ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Получил я Ваше милое письмо и очень обрадовался за отеческое внимание. Воскресший из мертвых Господь да сохранит Вас в добром здоровье и да ниспошлет Вам от своих неистощимых даров радость духовную. Приимите мою большую благодарность за посланные иконы «Всех святых, на земле Русской просиявшей» 61 со списком. Слова св[ятейшего] Патриарха Болгарского Кирилла принимайте как слова православных болгар 62 . Мы почитаем русских святых как своих родных. Особенно чтимых суть: Равноапостольный княз Владимир и Вел[икая] Кн[ягиня] Ольга, свв. муч[еники] Борис и Глеб (которых мать болгарка), пр[еподобный] Сергий и пр[еподобный] Серафим Саровский , пр[еподобные] Антоний и Феодосий Печерские , Димитрий Ростовский , Тихон Задонский и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Константин (Хомич), архиеп. Брестский и Кобринский. Фотография. Ок. 1995 г. Константин (Хомич), архиеп. Брестский и Кобринский. Фотография. Ок. 1995 г. (Хомич Константин Андреевич; 11.11.1911, фольварк (хутор) Рог, близ дер. Бобрик Пинского у. Минской губ.- 19.09.2000, Брест), архиеп. Брестский и Кобринский. Род. в крестьянской семье. С 1920 г. Зап. Белоруссия входила в состав Польши, а правосл. приходы оказались в юрисдикции Православной Церкви в Польше. В 1929 г., завершив учебу в Пинском реальном уч-ще, К. Хомич поступил в правосл. Виленскую ДС, к-рую окончил в 1935 г. После женитьбы на Александре Кондратьевне Хотянович К. А. Хомич был рукоположен 8 февр. 1936 г. во диакона, а 28 февр. архиеп. Полесский и Пинский Александр (Иноземцев) рукоположил его во иерея. 9 марта того же года свящ. К. Хомич был назначен настоятелем ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Охове Пинского повята Полесского воеводства. После присоединения в 1939 г. Зап. Белоруссии к СССР Полесская и Пинская епархия вернулась в юрисдикцию РПЦ. 1 окт. 1941 г. был назначен настоятелем Свято-Никольской ц. в с. Купятичи (ныне Пинского р-на Брестской обл., Белоруссия), где служил в период нем. оккупации. Священник старался избегать контактов с оккупационными властями. Его супруга, по специальности фельдшер, работала в открытом в Купятичах медпункте и снабжала партизан медикаментами, помогала выхаживать раненых. В нач. июля 1944 г. по приказу нем. властей иерей К. Хомич с женой и сыном были отправлены в Германию, однако они смогли задержаться в Варшаве. После подавления Варшавского восстания нем. войсками семья священника была интернирована и находилась в концлагере до освобождения советскими войсками в нач. апр. 1945 г. По прибытии в СССР был задержан для проверки его деятельности в период нем. оккупации. Только в кон. 1945 г. получил возможность вернуться в Купятичи. Решающую роль в его освобождении сыграли положительные характеристики и свидетельства командиров партизанских отрядов.

http://pravenc.ru/text/2057010.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Карповтлаш. 1995–1998 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Карповтлаш. 1995–1998 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Хустской епархии УПЦ), находится в с. Карповтлаш (Иза-Карпутлаш) Хустского р-на Закарпатской обл. (Украина). Основан в 1919 г. в карпаторусском с. Иза Мармарошского комитата, к-рое входило в состав Чешской Социалистической Республики (ЧСР), иером. прп. Алексием (Кабалюком) после его лечения в больнице Киево-Печерской лавры от болезней и ран, полученных в концлагерях и тюрьмах Дебрецена, Шопрона, Мараморош-Сигета (ныне Сигету-Мармацией). Первыми насельниками обители стали иеромонахи Амфилохий (Кеминь; 1888-1944) и Матфей (Вакаров; 1888-1953), свящ. Михаил Мачка, послушники Георгий Кундря (впосл. архим. Пантелеимон; родной брат прп. Иова Угольского (Кундри; † 1985)), Василий Прокоп, Юрий Вакаров, Иван Иваняс, Дмитрий Бонь, Юрий Слава, Дмитрий Барна и Михаил Симулик. Первоначально они проживали в церковном доме при сельском храме. Летом 1920 г. делегация карпаторусов в Белграде просила Сербскую Православную Церковь (СПЦ) оказать содействие в устроении церковной юрисдикции в Подкарпатской Руси. Одновременно по благословению командированного СПЦ Нишского еп. исп. Досифея (Васича) в с. Иза началось строительство деревянного монастырского храма. По просьбам верующих Подкарпатской Руси 1 дек. 1920 г. Архиерейский Собор СПЦ принял постановление об офиц. делегировании еп. Досифея в ЧСР. 17 авг. 1921 г. по благословению епископа в Н. Ч. м. состоялось 1-е монашеское собрание, на к-ром братия избрала прп. Алексия игуменом обители. На следующий день еп. Досифей освятил новопостроенную деревянную ц. во имя свт. Николая Чудотворца, совершил в ней 1-ю Божественную литургию и возвел иером. Алексия в сан игумена. 19 авг. того же года под председательством еп. Досифея в Никольской ц. начал работу 1-й Собор Православной Церкви Подкарпатской Руси, на нем был принят устав Карпаторосской Церкви. В 1923 г. игум. Алексий был возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2566192.html

Бурла. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История Бурлинской церкви напрямую связана с концом прошлого ХХ века. Бурлинский район был образован Указом Президиума Верховного совета РСФСР от 15 января 1944 г. из части территорий Славгородского района и Карасукского района. В степной Славгородской и Бурлинской зонах Алтая множество людей со всех районов стремились к полноценной церковной жизни и уже в 70-е г.г. ХХ в. начинается мало-помалу возрождение православия. В 1995 г., православные получили разрешения на открытие храма Владимирской иконы Божией Матери в с. Бурла. Под храм отвели старое заброшенное здание бывшего кинотеатра «Юность». Долгие годы пришлось многочисленным православным и тем, кто хотел бы креститься и стать сыном либо дочерью Святой Церкви, довольствоваться приспособленным зданием. Множество доброхотов так или иначе помогали ему. Много было пожертвований и от жителей села.  25 мая 2017 г., на великий праздник Вознесения Господня, епископ Славгородский и Каменский, владыка Всеволод благословил настоятеля церкви Владимирской иконы Божией Матери отца Олега на проведение службы о помощи Господа месте закладки фундамента будущей церкви. В этот же день было получено разрешение отдела архитектуры и строительства Администрации Бурлинского района на проведение строительных работ, подписана проектная документация. Строительство храма поручено подрядной организации «Товарищество реставраторов», мастерской Андрея Анисимова» из Москвы. Специалистами этой компании был разработан архитектурный проект храма. Инвестором проекта стал генеральный директор ООО «АгроСтрой» Владимир Михайлович Назаров. В строительстве использовались современные качественные материалы, приобретённые на средства из пожертвований прихожан с. Бурла. Планировалось, что именные кирпичи, купленные на пожертвования прихожан, которых было в наличии более 2 000 шт., будут заложены в алтарную стену. 6 июля 2017 г. состоялось освящение закладного камня и грамоты в строящемся храме. 26 февраля 2019 г. состоялось освящение новопостроенного храма в честь Владимирской иконы Божией Матери. Новое здание храма просторное и светлое. Общая площадь помещений составляет 107 кв. м. В храме молельный зал вместимостью 85 человек, алтарь с солеей, церковная лавка, ризница и тамбур. Согласно проекту, новое здание примыкает к зданию временного храма и соединяется с ним аркой. Алтарная часть расположена в фасаде здания и обращена к центральной улице села. Вход в храм, согласно христианским канонам, располагается с запада: со стороны внутреннего дворика. Высота здания от земли до оголовка купола составляет более 16 м. Купол увенчан двухметровым крестом. Ко храму приписана молельная комната в с. Устьянка Бурлинского района.

http://sobory.ru/article/?object=50626

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иоанн (Снычёв), митр. С.-Петербургский и Ладожский. Фотография. 90-е гг. XX в. Иоанн (Снычёв), митр. С.-Петербургский и Ладожский. Фотография. 90-е гг. XX в. (Снычёв Иван Матвеевич; 9.10.1927, с. Нов. Маячка, ныне поселок Херсонской обл., Украина - 2.11.1995, С.-Петербург), митр. С.-Петербургский и Ладожский, церковный историк, духовный писатель. Из крестьянской семьи. Вскоре после его рождения родители переехали в Оренбуржье, с нач. 30-х гг. проживали в Сорочинске. В 1942 г. Иван Снычёв окончил сорочинскую 7-летнюю школу и поступил в Орский индустриальный техникум, но не получил стипендии и вынужден был прервать обучение; вернулся в Сорочинск. В 1943 г. стал посещать богослужения, проводившиеся свящ. Леонидом Смирновым в домовой церкви. В кон. нояб. 1944 г. призван в армию, но в апр. 1945 г. демобилизован по состоянию здоровья. Служил пономарем Петропавловского храма в г. Бузулуке при настоятеле свящ. Леониде Смирнове. В июле того же года поступил келейником к Чкаловскому (Чкаловом в 1938-1957 назывался Оренбург) и Бузулукскому еп. Мануилу (Лемешевскому ; с апр. 1946 архиепископ), к-рый на протяжении мн. последующих лет был его духовным наставником. 9 авг. 1945 г. посвящен во иподиакона. 7 июня 1946 г. пострижен в рясофор с сохранением имени Иоанн. 9 июня того же года рукоположен архиеп. Мануилом во диакона с зачислением в штат Никольского кафедрального собора г. Чкалова, а 14 янв. 1948 г.- во иерея. В том же году «за неустанное проповедование Слова Божьего» И. был награжден набедренником. Вместе с архиеп. Мануилом объезжал отдаленные приходы, позднее сам ездил для исполнения архиерейских поручений, записывал жизнеописания исповедников и подвижников благочестия епархии, составил акафист «Пресвятой Богородице ради чудотворнаго Ея образа Табынския» (впосл. написал много богослужебных песнопений). Служил с архиеп. Мануилом до его ареста в сент. 1948 г. В янв. 1949 г. зачислен на 2-й курс Саратовской ДС, к-рую окончил в июне 1951 г. по 1-му разряду. В окт. того же года поступил в Ленинградскую ДА. Во время учебы по поручению Ленинградского и Новгородского митр. Григория (Чукова) совершал богослужения и читал проповеди в храмах Ленинградской епархии, пользовался большим уважением у клира и верующих посещаемых им приходов. Вел переписку с отбывающим срок заключения архиеп. Мануилом (Лемешевским), ездил к нему в пос. Явас (Мордовская АССР).

http://pravenc.ru/text/469546.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1826 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1826 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Александровской епархии Владимирской митрополии), находится в с. Новом Юрьев-Польского р-на Владимирской обл. Основан 28 сент. 1995 г. при приходском каменном храме во имя свт. Николая Чудотворца (1826) по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова ; ныне митрополит). В кон. XVII в. с. Новое, государева дворцовая вотчина, было пожаловано братьям боярину Петру († 1698) и окольничему Василию († 1698) Абрамовичам Лопухиным. В XVIII в. село принадлежало графам Федору (1723-1804) и Ивану (1725-1811) Андреевичам Остерманам. Однокупольный каменный храм свт. Николая Чудотворца (1826) в стиле классицизма с боковыми портиками, трапезной и колокольней возвели на месте обветшавшей деревянной церкви XVII в. Первоначально в храме был теплый трапезный придел во имя праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. В 1883 г. трапезная была расширена, в ней освятили еще один придел - во имя ап. Иоанна Богослова. При церкви имелось ок. 1 дес. усадебной земли, 7 дес. 1090 кв. саж. сенокосной и 50 дес. 80 кв. саж. пахотной земли. В нач. XX в. в с. Новом насчитывалось ок. 80 дворов. В приход входили село и дер. Новоникольская (в 3 верстах от церкви), всего насчитывалось 259 прихожан и 296 прихожанок. С 1879 г. в с. Новом существовало земское народное уч-ще. В ХХ в. храм не закрывался. С 1936 г. в нем до кончины служил свящ. Сергий Николаевич Колоколов (1892-1944), похороненный близ алтаря. По преданию, местные власти заставляли о. Сергия сдать ключи от церкви, неск. раз сажали в тюрьму на 2 недели, угрожали ссылкой и расстрелом. «Стреляйте, а ключи не отдам»,- отвечал он. В 50-х гг. XX в. в храме служил игум. Досифей (Смирнов; в схиме Емилиан; † 1966), в 1957-1962 гг.- прот. Михаил Вознесенский (архим. Митрофан; ок. 1910 - ок. 1984), в 1963-1994 гг.- иером. Максим Абрамов (схиархим. Гедеон; † 13 марта 1994; похоронен за алтарем Никольской ц.), при к-ром сложилась монашеская община.

http://pravenc.ru/text/2566154.html

Свято-Успенский храм (Усмань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Успения Пресвятой Богородицы построен в 1902-1905 годах на территории бывшего подворья Новодевичьего Софийского женского монастыря, который был закрыт в 1924 году. Приход вновь открыт в 1944 году. Храм является памятником истории и культуры начала XX в. Содержание История [ править править код ] Церковь Успения Пресвятой Богородицы построена в 1862 году в городе Усмань Тамбовской губернии (сейчас — Липецкой области) в стиле эклектика с элементами псевдовизантийского стиля, как домовая церковь с отдельно стоящей колокольней при подворье Усманского Софийского женского монастыря, существовавшего с 1799 года. А в 1905 г. по ходатайству местного купца Григория Дмитриевича Сукочёва и по разрешению Епархиального начальства Успенская церковь была сломана, и на её месте построена новая. Строительство шло с 1905 по 1907 гг. Григорий Дмитриевич Сукочёв — крупнейший благотворитель Усманских храмов, почётный гражданин города, бывший Городской Голова г. Усмани, владелец известной богадельни. Храм Успения Пресвятой Богородицы был закрыт в 1924 году, разрушена колокольня церкви — в 1942 году. В 1930 г. в здании Успенской церкви был размещён музей местного края, а в дальнейшем – склад махорочной фабрики. В 40-е годы XX столетия была разрушена колокольня. Храм был вновь открыт в 1944 году, около 1995 года была начата реставрация и он был заново окрашен в голубой цвет. Образована община, и церковь стала приходской, а в 1947 г. церковь была передана верующим в безвозмездное пользование, и долгое время являлась единственной уцелевшей и действующей церковью в Усмани. Охранный статус церкви — региональный. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Липецкая область, г. Усмань, ул. Свободная, 146 Телефон: (47472) 2-38-35 Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются ежедневно кроме понедельника, в 7.30 и 16.00. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010