Закрыть itemscope itemtype="" > Знак единства Об истерике вокруг инициативы по установке Поклонного креста в память об отряде Ермака на территории парка «Ермаково поле» 27.07.2020 940 Время на чтение 13 минут Во время празднования 1155-й годовщины зарождения российской государственности и 155-летия открытия памятника «Тысячелетие России» в 2017 г. Президент России Владимир Путин заявил: « Этот юбилей знаменует важный этап российской истории – именно тогда, в далеком 862 году, наши предки избрали путь построения сильного государства – на основе единения и согласия». Российский лидер отметил также символичность того, что празднование проходит на Новгородской земле, где 155 лет назад в знак признания заслуг Великого Новгорода в судьбе государства был воздвигнут памятник «Тысячелетие России». « Наша общая задача – свято чтить достояние многих поколений предшественников», – подчеркнул Президент. Так вот, напомню отдельным представителям «сибирско-татарской общественности», впавшим в националистическую истерику по поводу моего решения установить в парке под Тобольском Поклонный крест Ермаковым дружинникам от благодарной России: на памятнике, о котором сказал Владимир Владимирович, увековечены 129 исторических личностей, преумноживших мощь и славу государства Российского: князья, императоры, полководцы, великие поэты, композиторы. Среди них и казачий атаман Ермак, которого народ воспел в преданиях и легендах, также являющимися памятниками – нематериальной культуры, то есть нематериальным культурным наследием Российской Федерации. С ним как прикажете поступить? Как прикажете поступить с другими памятниками Ермаку, в том числе, в Тобольске? Ну, как… За примерами далеко, по историческим меркам, ходить не надо. Во время Великой Отечественной войны немцы, оккупировавшие Великий Новгород в 1941 году, разобрали памятник «Тысячелетие России» на части и пытались вывезти, но не сумели. После снятия оккупации в 1944 году памятник восстановили. В 1995 году он был заново отреставрирован. Вот потому-то, на мой взгляд, всякий, призывающий к уничтожению имеющихся памятников Ермаку – вандал, превосходящий в мерзости немецко-фашистских захватчиков (те только разобрали и хотели украсть). Потому-то любое продолжение вакханалии вокруг Поклонного Креста следует считать покушением на основы Государства Российского. Тем более что в некоторых комментариях моих оппонентов, сделанных, скажем так, в полемическом запале, содержится (в той или иной редакции) вполне неконституционная фраза: «Сибирские татары – хозяева Сибирской земли». То есть, фактически, лозунг, содержащий лингвистические и психологические признаки пропаганды исключительности, превосходства человека по признаку его национальной принадлежности (сибирские татары) и неполноценности человека по признаку его национальной принадлежности. Иными словами, российские граждане – русские, ханты, манси, белорусы, украинцы, ненцы и люди других национальностей, населяющих Тюменскую область, по сути, объявлены «унтерменшами».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/27/zn...

Ему было 77 лет 13 декабря. ПРАВМИР. В Москве на 78-м году жизни умер советский и российский кинорежиссер, сценарист и кинопродюсер Сергей Соловьев, сообщают «Известия» . «Сергей Александрович умер сегодня, это случилось дома», — пишет ТАСС со ссылкой на источник в окружении режиссера. Причина смерти не уточняется. По словам источника «Интерфакса» , режиссер скончался после тяжелой болезни. Сергей Соловьев родился 25 августа 1944 года в городе Кемь (Карело-Финская ССР, ныне — Республика Карелия). Его отец Александр Дмитриевич руководил отрядом контрразведки «Смерш» Карельского фронта, после окончания Великой Отечественной войны был советником основателя КНДР Ким Ир Сена. Первые годы жизни Сергей провел вместе с родителями в Пхеньяне, в начале 1950-х семья переехала в Ленинград (ныне — Санкт-Петербург). В кино пришел после окончания ВГИКа в 1969 году.  Режиссер фильмов «Асса», «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Нежный возраст», «Анна Каренина», «Сто дней после детства», «Дом под звездным небом», «Одноклассники» и «Мелодии белой ночи». Фильм «Асса» стал символом для рок-движения в период перестройки в Советском Союзе. В саундтрек картины вошли песни групп «Аквариум», «Кино» и «Браво». Также в ней снялся Виктор Цой. С 1986 года Сергей Соловьев преподавал во ВГИКе. Являлся руководителем режиссерской и актерской мастерских. Профессор (1995). Лауреат премии Ленинского комсомола (1975), Государственной премии СССР (1977). Народный артист РФ (1993). Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени и орденом Дружбы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 марта, 2024 5 мая, 2023 4 апреля, 2022 14 января, 2021 17 ноября, 2020 29 февраля, 2020 10 февраля, 2020 13 января, 2020 28 сентября, 2019 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/umer-rezhisser-sergej-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИППЕР Борис Робертович (3.04.1888, Москва - 24.01.1967, там же), сын Р. Ю. Виппера , рус. искусствовед, автор статей, монографий по теории и истории мирового искусства, видный педагог, музейный деятель, заслуженный деятель искусств РСФСР (1959), член-корр. АХ СССР (1962). Круг интересов В. составили античность, итал. Возрождение и барокко, нидерланд. и голл. живопись XV-XVII вв., искусство Англии, рус. архитектура XVII-XVIII вв., рус. живопись XIX в. В. окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та (1911). В 1913-1923 гг. работал в Румянцевском музее хранителем картинной галереи. В 1914-1917 гг. читал лекции в Народном ун-те им. А. Л. Шанявского. С 1915 г. приват-доцент Московского ун-та. Совершал поездки в Италию, Голландию, Вену, Париж для работы в б-ках и музеях. С 1918 г. участвовал в работе музейной секции Наркомпроса. В 1918 г. защитил магист. дис. «Проблема и развитие натюрморта» (Каз., 1922), был утвержден профессором Московского ун-та, где до 1924 г. читал лекции и проводил семинары. В 1922-1923 гг. В.- руководитель Ин-та истории искусств, в 1923-1924 гг.- зав. секцией изобразительных искусств при ГАХН. С 1924 по 1941 г. преподавал в Латвийском гос. ун-те и в Рижской АХ. В 1927 г. защитил докт. диссертацию в Каунасском ун-те. В 1937 г. с исследовательскими целями посетил Италию, Францию, Голландию. С 1941 г. В.- старший научный сотрудник Ин-та истории материальной культуры АН СССР, профессор и зав. кафедрой истории искусства ИФЛИ. В 1943 г. возглавил кафедру общего искусствознания, в 1949-1955 гг. зав. кафедрой западноевроп. искусства в МГУ. В 1944 г. В. вместе с отделом из ИИМК перешел в Ин-т истории искусств АН СССР, созданный под рук. И. Э. Грабаря ; тогда же стал зам. директора по научной части ГМИИ. В 1959 г. В. возглавил межсекторную группу по истории искусствознания, с 1960 г.- комплексный сектор классического искусства Запада Ин-та истории искусств, основной задачей к-рых было комплексное изучение пространственных искусств, музыки, театра, лит-ры. Под рук. В. и при его участии создавался многотомный коллективный труд «История европейского искусствознания» (М., 1963-1969); им была задумана и начата, а впосл. продолжена его учениками и сотрудниками комплексная «История искусств стран Зап. Европы от Возрождения до нач. XX в.: Живопись. Скульптура. Графика. Архитектура. Музыка. Драма. Театр» (М., 1980, 1988, 1995).

http://pravenc.ru/text/158726.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДЫШЕВСКАЯ Татьяна Федосьевна (род. 3.06.1944, Москва), музыковед, исследователь древнерус. певч. искусства и старообрядческой певч. культуры. В 1970 г. окончила теоретико-композиторский фак-т МГК, в 1976 г. защитила канд. дис. «Ранние формы древнерусского певческого искусства» (науч. руководитель - Г. В. Келдыш); в 1993 г.- докт. дис. «Русская церковная музыка XI-XVII вв.». В 1974-1995 гг. преподавала историю рус. музыки в МГК. В 1980 г. организовала на кафедре истории рус. музыки курсы по палеографии и архивно-библиографической практике. Участвовала в становлении Центра церковной музыки им. прот. Д. Разумовского: с 1981 г. проводила хоровые фестивали, выставки, международные конференции «Музыкальная культура Средневековья» (1982, 1984, 1988, 1992). В 1991-2003 гг. читала лекции по древнерус. муз. культуре в Академии реставрации. В 1989-2003 гг. возглавляла отдел древнерус. музыки ЦМиАР. Читала лекции в Бостонском и Гарвардском ун-тах в 1993 г., в ун-тах Лечче и Сапиенца (Италия) в 2000-2001 гг. С 2001 г. ведет разработанные ею курсы истории и теории древнерус. певч. искусства, источниковедения и палеографии в Московском гос. ун-те культуры и искусств, на отд-нии древнерус. певч. искусства. С 2002 г. В. читает лекции в МГУ на фак-те искусств по интегративному искусствознанию, палеографии и истории рус. музыки. Расшифровки песнопений знаменного распева и реконструкции партесных концертов, выполненные В., исполнялись хорами под управлением В. Н. Минина, А. Т. Гринденко, А. Н. Котова, А. В. Малютина, Б. Г. Тевлина и др. С 1968 г. проводила экспедиционную работу, записывая песнопения старообрядческих общин и сев. рус. фольклор, в результате к-рой была создана коллекция записей песнопений и распевного чтения старообрядцев. В. принадлежит ок. 100 работ по истории и теории рус. музыки и древнерус. певч. и колокольного искусства, палеографии, старообрядческой культуре, вопросам синтеза церковных искусств.

http://pravenc.ru/text/155007.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии искусствоведов и историков искусства ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф ЗАБЕЛИН Иван Егорович (1820 - 1908), историк, искусствовед, археолог, коллекционер, один из основателей Исторического музея (ныне Государственный Исторический музей) ЗЕДЛЬМАЙР Ханс (1896 - 1984), австр. религ. философ, историк искусства, представитель т. н. венской школы искусствознания КЛИБАНОВ Александр Ильич (1910-1994), советский историк, источниковед, религиевед, исследователь сектантства КЛИМОВ Евгений Евгеньевич (1901-1990), художник, искусствовед, иконописец, реставратор церковного искусства, мемуарист КОМЕЧ Алексей Ильич (8.08. 1936 - 28.02. 2007), искусствовед, историк архитектуры, знаток и защитник отечественного культурного наследия, прежде всего архитектурных памятников и градостроительного облика Москвы КОНДАКОВ Никодим Павлович (1(13).11.1844.- 17.17.02. 1925), российский историк искусства, археолог, музейный деятель, акад. СПбАН (1898) КОРЗУХИНА Гали Федоровна (1906-1974), российский археолог, историк искусства, исследователь художественного ремесла и материальной культуры Др. Руси, этногенеза в Вост. Европе КРАУТХАЙМЕР Рихард (1897-1994), историк искусства, исследователь визант. и средневек. архитектуры и искусства барокко; один из основоположников комплексного и иконографического метода в изучении христ. зодчества ЛАЗАРЕВ Виктор Никитич (1897-1976), искусствовед, специалист по истории визант., древнерус. и западноевроп. живописи, педагог ЛАФОНТЕН-ДОЗОНЬ Жаклин (1928 - 1995), исследователь визант. и восточнохрист. искусства, представитель иконографического метода исследования ЛИФШИЦ (род. 19.01.1944, Москва), российский историк искусства, д-р искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ МАНГО Манго (Мэнго) Кирилл (Сирил) Александрович (род. 14.04.1928), брит. византинист, филолог, исследователь истории визант. лит-ры, архитектуры, искусства, эпиграфики и археологии, издатель исторических источников по разным аспектам визант. культуры

http://pravenc.ru/rubrics/123070_2.html

Архангельская Основана 09.03.1682 (выделена из Новгородской епархии). Местопребывание – в г. Холмогоры, с 26.03.1762 – в г. Архангельск. Архиепископия в 1682–1759 гг. (с перерывами). Именовалась: Холмогорская и Важская (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43); с 16.06.1731 – Архангелогородская и Холмогорская; с 15.03.1787 – Архангельская и Олонецкая; с 16.10.1799 – Архангельская и Холмогорская; с 06(19)04.1985 – Архангельская и Мурманская; с 14(27)12.1995 – Архангельская и Холмогорская, паки. Викарные кафедры: Кемская, Пинежская. 18.03.1682 06.09.1702 03.12.1703 02.01.1704 11.03.1705 09.1707 21.03.1708 05.11.1711 24.08.1712 08.10.1730 02.05.1731 25.07.1735 28.12.1735 07.05.1738 18.02.1739 30.06.1740 Савва Шпаковский 13.07.1740 08.11.1759 02.12.1761 01.05.1769 10.10.1770 09.07.1773 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) 22.12.1773 01.04.1775 Арсений Верещагин 01.04.1775 26.10.1798 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?) 26.10.1798 14.05.1801 29.06.1801 16.04.1809 Евлампий Введенский 06.06.1809 22.07.1819 09.11.1819 03.07.1821 Иосиф Величковский 15.08.1821 08.06.1825 14.02.1826 16.08.1830 16.08.1830 30.06.1845 Георгий Ящуржинский 30.06.1845 04.12.1854 Варлаам Успенский 17.09.1854 15.02.1855 18.12.1854 20.07.1857 Антоний II Павлинский 17.11.1857 13.09.1860 Александр Павлович 13.09.1860 16.08.1871 Нафанаил Савченко 17.08.1871 25.12.1876 Иувеналий Корюков 25.12.1876 23.05.1879 Макарий Миролюбов 23.05.1879 06.03.1882 Нафанаил II Соборов 01.06.1882 16.02.1885 Серапион Маевский 16.02.1885 03.06.1890 03.06.1890 16.04.1893 30.09.1892 16.04.1893 16.04.1893 10.02.1896 Никанор Каменский 10.02.1896 07.02.1901 07.02.1901 31.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Михей Алексеев 17.04.1912 27.12.1919(09.01.1920) в/у Павел Павловский 05(18)01.1931 01(14)12.1927 16(29)07.1931 04(17)01.1933 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 23.05(05.06)1937 30.01(12.02)1944 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 15(28)01.1953 01(14)07.1953 03(16)11.1953 04(17)02.1956 26.04(09.05)1956 03(16) 03.1961 03(16)03.1961

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Лёгкий Иван Саввич; 29.04.1907, г. Двинск (с 1920 Даугавпилс, Латвия) - 10.03.1995, шт. Нью-Джерси, США), еп. Роклендский, Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи священника. В юности был прислужником и чтецом в Александро-Невском соборе Даугавпилса. Окончил в 1926 г. рус. гимназию Даугавпилса. В 1927-1930 гг. работал народным учителем в сельской школе. В 1930 г. окончил экстерном Рижскую ДС. 14 сент. 1931 г. Рижским архиеп. сщмч. Иоанном (Поммером) рукоположен во диакона, а 21 сент. 1931 г.- во иерея. Определен на место отца настоятелем церкви в Каплаве Илукстского у. В 1934 г. назначен 2-м священником даугавпилсского Александро-Невского собора. Одновременно служил в Петропавловской ц. (на Ст. Форштадте) Даугавпилса. С 1936 г. священник рижского Троице-Сергиева жен. мон-ря и законоучитель местных школ. В 1937-1940 гг. учился на правосл. отд-нии богословского фак-та Рижского ун-та. В 1936-1941 гг. член Рижского епархиального совета. В 1936-1944 гг. был членом Синода Латвийской Православной Церкви. С 17 авг. 1941 по июль 1943 г. миссионер, член Псковской миссии . Окормлял иногда одновременно до 40 приходов. В авг.-нояб. 1941 г. находился в непрерывных разъездах по приходам, не имевшим священников. Совершал богослужения часто с 6 утра до 8 вечера, нередко причащая за день по 500-600 чел. Всего за это время крестил 3,5 тыс. чел. Служил на Талабских о-вах, в Афанасиевской ц. Гдова (с 27 янв. 1942), в храмах Гдовского р-на и в Троицком соборе Пскова (с сент. 1942). С 8 июля 1942 по апр. 1943 г. благочинный Гдовского округа (включавшего 5 районов Ленинградской обл.), с сент. 1942 по апр. 1943 г. также старший ревизор и помощник (заместитель) начальника Псковской миссии. 17 авг. 1942 г. награжден экзархом Прибалтики митр. Сергием (Воскресенским) орденом Миссии 1-й степени «за самоотверженное Апостольское служение и труды по воссозданию истерзанной безбожием души Русского Народа» ( Женочин М. С. 141). Летом 1942 г. по поручению экзарха Сергия составил программу занятий для преподавателей Закона Божия в школах оккупированной части Ленинградской обл. Осенью 1942 г. создал молодежный кружок при Троицком соборе Пскова, а в Гдове - добровольное благотворительное об-во «Народная помощь». Регулярно писал статьи и поучения для печатного органа Псковской миссии ж. «Православный христианин». В июле 1943 г. назначен ключарем Рижского кафедрального собора с возведением в сан протоиерея. Служил благочинным Рижского округа, был членом епархиального совета. В окт. 1944 г. эвакуирован из Риги в Германию, где сопровождал Рижского еп. Иоанна (Гарклавса) .

http://pravenc.ru/text/469504.html

Сергей Фомин Библиография основных трудов Митрополита Нестора Печатные работы: Русско-тунгусский перевод миссионера иеромонаха Нестора. Владивосток, 1908. Православие в Сибири. СПб., 1910. Объяснительная записка к Уставу [Камчатского братства]. СПб., Историческая справка о православном просвещении в Сибири. СПб., Из жизни камчатского миссионера. СПб., 1910. Из жизни камчатского миссионера и записки из дневника иеромонаха Нестора. СПб., 1912. Расстрел Московского Кремля (27 октября – 3 ноября 1917 г.). М., 1917 (2-е изд. Токио. 1920). Таинственная, великая книга бытия и деяний человеческих кладбище. Харбин, 1929. Житие святителя Иннокентия. Харбин, 1931. Облик женщины при свете христианства. Шанхай, .1932 (2-е изд. Белград. 1933). Маньчжурия. Харбин. Белград, 1933. Житие святителя Арсения. Харбин, 1934. Старая Русь. Харбин, 1934. Очерки Югославии. Впечатления путешествия. Харбин, 1934. Египет, Рим, Бари. Шанхай, 1934. Очерки Дальнего Востока. Белград, 1934. Святая Земля. Харбин, 1935. Камчатка. Харбин, 1936. Воспоминания. (Детство и юность.) Харбин, 1936. Митрополит Антоний. Харбин, 1936. Личные воспоминания о Государе Императоре Николае II и Его Царской Семье. Харбин, 1936. Личные воспоминания о прославлении мощей св. Иоасафа Белгородского в 1911 г. Харбин, 1936. Часовня-памятник памяти Венценосных мучеников в г. Харбине. Харбин. 1936. Смута в Киеве и мученичество митрополита Владимира в 1918 г. Харбин, 1936. Чудо в Магловите. Б. м. и г. Литургия. Б. м. и г. Православная Церковь в СССР. Харбин, 1942. Юбилейный доклад о Камчатской епархии//Хлеб Небесный. Харбин. 1940. 11. С. 5–20. Юбилейный очерк о Камчатской области и епархии, 14/27 сентября 1940 г.//Камчатка, 1740–1940. Юбилейный сб. в память 200-летия основания г. Петропавловска на Камчатке. Ред.-изд. А.А. Пурин. Шанхай, 1940. С. 39–65. Личные воспоминания об о. Иоанне Кронштадтском //Хлеб Небесный. Харбин, 1944. 2. С. 5–9. Моя Камчатка. Записки православного миссионера. СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1995. Мои воспоминания. Материалы к биографии, письма. М.: Крутицкое Патриаршее Подворье, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Photo: eparhijabihackopetrovacka.org The remains of several martyrs were discovered during restoration work at a 15th-century Serbian Orthodox monastery in Bosnia earlier this month. The holy relics “were literally embedded in the foundation of the sacred monastery and preserved it in difficult and stormy times,” the  Serbian Diocese of Biha  and   Petrovac  reports about the renovations at St. Nicholas Rmanj Monastery. Among the discovered remains were those of ten monks, priests, and laborers, including those of the well-known 19th-century Hieromartyr Cvijo Zori, a widowed priest whom the people considered an honorary monk due to his virtuous life. He was worked to death by the local ruler, whose cruelty towards the Orthodox is documented in the memoirs of the English archaeologist John Arthur Evans. On April 5, His Grace Bishop Sergije of Biha and Petrovac placed the relics in a specially made reliquary. The holy remains, which were once embedded and preserved in the foundation of the monastery, will not remain in the church for the veneration of the faithful. The diocese considers it providential that the relics should be found now, when the area is experiencing a great Orthodox revival. The Rmanj Monastery was built in 1443, and has been a spiritual center for the local Serbian Orthodox ever since. The local diocese was based there for more than a century. During the Ottoman period, it was razed to the ground several times. The last great ruin came in 1944 when the Nazis completely destroyed the monastery by bombing. It was restored with great difficulty in the 1980s, but it was robbed and severely damaged by Croatian troops during the war in 1995. The monastery was rebuilt and consecrated in 2001. Rmanj Monastery was proclaimed a National Monument of Bosnia and Herzegovina in 2007. Code for blog Since you are here… …we do have a small request. More and more people visit Orthodoxy and the World website. However, resources for editorial are scarce. In comparison to some mass media, we do not make paid subscription. It is our deepest belief that preaching Christ for money is wrong.

http://pravmir.com/bosnia-relics-of-holy...

Великорита. Церковь Илии Пророка (новая). Ильинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1995. Адрес: Белоруссия (Республика Беларусь), Брестская область, Малоритский район, аг. Великорита, ул. Парковая, д. 1А Координаты: 51.935913, 24.053734 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты С 1944 года до начала 90-х годов храма в Великорите не было, но попытки открыть его предпринимались неоднократно. Так, в августе 1947 года группа верующих из села Великорита в составе трёх человек обратилась к уполномоченному по Брестской области с ходатайством о регистрации прихода и получении разрешения на строительство молитвенного дома в селе Великорита. Уполномоченный предложил им предварительно согласовать данный вопрос с епархиальным управлением. Тогда верующие в количестве 42 человек направили архиепископу Питириму прошение об открытии у них храма и о ходатайстве перед уполномоченным о его регистрации. В прошении они указали, что уже имеется молитвенный дом на 100 человек и просили также о назначении в их приход священника Максима Левонюка и его сына псаломщика Алексея Левонюка. Священник Максим Левонюк незадолго до того был почислен за штат архиепископом Питиримом за «деморализацию прихода в с.Крынки Высоковского района». Интересно, что из 42 человек, которые подписали это прошение, 28 человек имели возраст от 17 до 26 лет. В ответ на это прошение архиепископ Питирим направил ходатайство о регистрации Великоритского прихода к уполномоченным по БССР и Брестской области, а также прикомандировал священника М. Левонюка к Великоритскому приходу. Ходатайствовал о регистрации прихода и секретарь архиепископа Питирима по Брестской епархии протоиерей Илья Реент. Для выяснения обстоятельств этого дела 3-5 декабря 1947 года уполномоченный по Брестской области выезжал в село Великорита. Оказалось, что молитвенного дома в Великорите нет. Сохранились только входные ворота на погост в форме часовни, возле которых священник М. Левонюк без разрешения начал делать пристройку. Кроме того, он стал совершать в Великорите требы и собирать себе продукты питания. Но в октябре 1947 года местные органы власти выпроводили священника М. Левонюка из Великориты, после чего ходатайства об открытии прихода на время прекратились. Но в начале 1948 года вновь поступило заявление об открытии прихода. На этот раз его подписали 198 человек. После этого уполномоченный передал прошение на рассмотрение облисполкома, однако в апреле этого же года архиепископ Питирим назначил священника М.Левонюка в Замшанский приход с обслуживанием верующих Великориты. Вследствие этого, уполномоченный снял вышеупомянутое прошение с рассмотрения. Больше верующие Великориты попыток открыть приход не делали.

http://sobory.ru/article/?object=27595

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010