Одинцов М. И. Крестный путь патриарха Сергия: Документы, письма, свидетельства современников: К 50-летию со дня кончины/Вступительная статья, комментарии и публикация документов//Отечественные архивы. 1994. 2. Одинцов М. И. Униаты и советская власть: Встреча в Москве. Декабрь 1944 г./Вступительная статья, комментарии и публикация документов//Отечественные архивы. 1994. 3. Одинцов М. И. Поездка на Всероссийский церковный собор: Дневник настоятеля Сухумского кафедрального собора протоиерея Г. С. Голубцова . Январь-апрель 1918 г./Комментарии и публикация документа//Исторический архив. 1994. 5; 1995. 5, 6. Одинцов М. И. Русская православная церковь стала на правильный путь: Докладные записки председателя Совета по делам Русской православной церкви при СНК СССР Г. Г. Карпова И. В. Сталину. 1943–1946 гг.//Исторический архив. 1994. 3. Одинцов М. И. Лондон – Москва: межцерковный диалог. Обмен делегациями Англиканской и Русской православной церквей. 1943–1945 гг.//Исторический архив. 1995. 1. Одинцов М. И. Религиозные организации в СССР накануне и в первые годы Великой Отечественной войны. 1938–1943 гг.//Отечественные архивы. 1995. 2, 3. Одинцов М И. Государство и церковь в годы войны: Докладные записки председателей Совета по делам Русской православной церкви и Совета по делам религиозных культов при СНК СССР. 1945 г./Комментарии и публикация документов//Исторический архив. 1995. 4. Одинцов М. И. Откровения бывшего штурмбаннфюрера СС, доктора теологии и философии Карла Нейгауза/Вступительная статья и публикация документа//Наука и религия. 1995. 8. Одинцов М. И. Религиозные организации в СССР накануне и в первые годы Великой Отечественной войны. 1938–1943 гг./Вступительная статья, комментарии и публикация документов//Отечественные архивы. 1995 . 2. Одинцов М. И. Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны. 1943–1945 гг./Вступительная статья, комментарии и публикация документов//Отечественные архивы. 1995. 3. Одинцов М. И. Московское духовенство на рубеже веков: Из воспоминаний Н. П. Розанова «Второе сословие»/Вступительная статья, комментарии и публикация документа//Отечественные архивы. 1996. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

В 1937-1944 гг. из 15 епархий ГПЦ действующими были только 6, в т. ч. К.-Г. е. 24 окт. 1944 г. еп. Кутаисско-Гаенатским стал вышедший из заключения Ефрем (Сидамонидзе; впосл. католикос-патриарх всей Грузии Ефрем II ), 12 июля 1945 г. возведенный в сан митрополита (27 сент. 1952 переведен на Чкондидскую кафедру). При нем в 1952 г. были предприняты консервационно-реставрационные работы в храме Баграта: частично были восстановлены стены и подкупольные устои, внутренняя и внешняя облицовка. Епархия периодически вдовствовала, и управление ею брали на себя католикосы-патриархи Ефрем II (1969-1971) и Давид V (VI) ( Девдариани ; 1974-1977). В 1983 г. кафедру возглавил действующий архиерей митр. Каллистрат (Маргалиташвили). В К.-Г. е. в то время действовали 4 церкви и мон-рь Моцамета, служили 14 священников, не было ни одного духовного учебного заведения. В 1990 г. открылась Гелатская ДА (подробнее см. в ст. Кутаисская духовная семинария ), в 1995 г.- Кутаисская ДС им. свт. Гавриила (Кикодзе) и при ней - Кутаисское ДУ. В 2001 г. в Кутаиси был открыт Богословский ин-т им. царя Грузии св. Давида IV Строителя, в котором есть фак-ты искусствоведения и журналистики. В 2008 г. в Цхалтубо начала работу духовная гимназия им. свт. Гавриила (Кикодзе). В 2003-2012 гг. были предприняты работы по восстановлению исторического облика храма Баграта. С нач. XXI в. в Кутаиси выпускаются духовные печатные издания К.-Г. е.: журналы «Мермиси» (Грядущее) и «Тетри хиди» (Белый мост; на неск. языках), газ. «Квали натели» (Светлый след). В епархии действуют свыше 70 церквей и 13 мон-рей, в штат епархии входят 117 священнослужителей (архимандрит, 68 протоиереев, 6 иеромонахов, 42 иерея), 6 иеродиаконов и 16 диаконов; подвизаются 12 монахов и 12 монахинь. Архиереи Кутаисские: митр. Антоний (Гиоргадзе; сент. 1917 - 18 сент. 1918), митр. сщмч. Назарий (Лежава; 14 окт. 1918 - 27 авг. 1924), митр. Давид (Качахидзе; осень 1924 - янв. 1927); Кутаисско-Гаенатские: митр. Давид (Качахидзе; янв. 1927 - 1930), митр. Симеон (Челидзе; 1930-1935), католикос-патриарх Каллистрат (Цинцадзе; нояб. 1935 - июль 1937), митр. Варлаам (Махарадзе; 7 июля 1937 - 1943), еп. Ефрем (Сидамонидзе; 24 окт. 1944 - 27 сент. 1952; повторно, в сане католикоса-патриарха: 1969-1971), еп. Гавриил (Чачанидзе; 1953 - апр. 1957), еп. Наум (Шавианидзе; апр. 1957-1969), митр. Роман (Петриашвили; 1971-1974), католикос-патриарх Давид V (VI) (Девдариани; 1974-1977), митр. Шио (Авалишвили; 1978-1981), митр. Николай (Махарадзе; 1981-1983), митр. Каллистрат (Маргалиташвили; 25 дек. 1983-20 июня 2019), митр. Иоанн (Гамрикели; с 22 июня 2019 временно управляющий, с 31 окт. 2019 правящий) Монастыри

http://pravenc.ru/text/2462343.html

Монашеская жизнь в З. возродилась в нач. 90-х гг. XX в., З. был освящен Католикосом-Патриархом Грузии Илией II (Гудушаури-Шиолашвили) . Был построен церковный дом (1992-1995), отреставрированы церковь (1994-1995) и рака с мощами прп. Иоанна Зедазнели (1995). К 2009 г. в мон-ре подвизались 5 насельников. По народному выражению, которое цитирует Б. Канделаки, «Зедазени стоит лестницей к небосводу». О З. писали М. Ю. Лермонтов («Мцыри»), Н. А. Заболоцкий («Сагурамо»), Б. Ахмадулина («В Зедазени»), Р. Амашукели («Луна Зедазени») и др. Известные настоятели З.: прп. Иоанн Зедазнели (VI в.); св. диак. Илия (кон. VI - нач. VII в.); Гавриил (1-я пол. IX в.); Михаил (кон. XI в.); Захария (после XI в.); Самуил (после XI в.); свт. Александр (Окропиридзе) (с 1888); исп. Евфимий (Кереселидзе) (1929-1944); игум. Савва (Кучава) (с нач. 90-х гг. XX в.). Г. Марсагишвили, Н. Т.-М. Архитектура Мон-рь расположен на плоском участке склона, ограниченного с юга, со стороны Мцхеты, отвесной скалой, на северо-западе от к-рой размещена военно-оборонительная башня, на востоке - руины крепости. Между ними по всей длине мон-ря (до 140 м) сохранилась ограда (XVII в., с более древними фрагментами); вход на территорию находится между малой и военно-оборонительной башнями. Древний храм представляет собой небольшую зальную церковь (площадь 10,1 кв. м) с прямоугольным алтарем и конхой на тромпах. Предположительно вход был сделан в сев. стене храма. Триумфальная арка конхи, равно как и цилиндрический свод вимы, имеет подковообразное очертание. Капители, подпорка, арка, триумфальная арка сделаны из гладкотесаного камня; снаружи на уровне внутренних капителей проходит 2-ступенчатый карниз из того же материала. Стены возведены из камня грубой обработки. Единственное окно алтаря имеет традиц. для народной архитектуры Картли и Кахети прямоугольную форму. При строительстве 3-нефной базилики католикос Климент включил древнюю церковь в вост. часть сев. нефа новой, в результате чего зап. стена и значительная часть юж. стены древней церкви были разобраны; полностью сохранились сев. стена др. храма, алтарь, могила прп. Иоанна Зедазнели (у сев. стены перед алтарем) и колодец в зап. части.

http://pravenc.ru/text/199695.html

В это время была осуществлена полная компьютеризация редакционного процесса, существенно изменилось художественное оформление «Журнала Московской Патриархии» — фотоиллюстрации стали цветными, их количество значительно увеличилось. Применение новых информационных технологий позволило создать электронную версию Журнала, и с 1995 г. все вновь выходящие номера начали также размещаться на сайте Издательского Совета ( www.jmp.ru ); ведется и работа по ретроспективному размещению выпусков предыдущих лет: на начало 2008 г. на сайте были выставлены все его довоенные номера (1931-1935 гг.) и послевоенные за 17 лет (1943-1944 гг., 1994-2007 гг.). Епископ Тихон оставался главным редактором Журнала до декабря 2000 г. С января 2001 г. главным редактором Журнала был назначен прот. Владимир Силовьев ; ответственный секретарь — Жилкина М.В. Содержание Возобновление Журнала произошло в годы Великой Отечественной войны, публикуемые в это время материалы призывали к самоотверженному труду, утешали скорбящих, ободряли и воодушевляли защитников родины примерами славного прошлого Русской земли, широко освещали патриотическую деятельность Русской Православной Церкви — таковы статьи митр. Алексия (Симанского) «Св. Благоверный Великий Князь Александр Невский — покровитель Северного края» (1943, 2) «Христианство и война с гитлеризмом» (1943, 3), митр. Николая (Ярушевича) «Танковая колонна Русской Православной Церкви имени Димитрия Донского» (1943, 2), «О русских женщинах-патриотках» (1944, 1) и др. Освещались и важные события возрождения церковной жизни в 1940-х гг.: возобновление Патриаршества, избрание Патриархов Сергия, а затем Алексия I, открытие духовных учебных заведений (сначала Богословского института и Пастырских курсов, а затем духовных академий и семинарий), 500-летний юбилей автокефалии Русской Православной Церкви, первые заграничные поездки церковных делегаций. К 1950-м годам определились основные рубрики Журнала, которые с небольшими изменениями сохранились до сего дня: «Официальная часть», «Проповедь», «Церковная жизнь» с подрубриками «Из жизни епархий» и «Вечная память».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5306942...

Назначение священнослужителя в строящийся храм было весьма своевременным, так как первоначальный вектор усилий общественного комитета по возрождению архитектурного комплекса Свято-Ильинского храма был направлен не в сторону строительства действующего православного храма, а в сторону создания архитектурного памятника - храма-мемориала по погибшим советским и финским воинам во время боевых действий 1939 - 1944 годов, что, собственно, отразилось и в первоначальном названии храма " Церковь Ильи-пророка и всех убиенных воинов " . 10 ноября 1995 года вышло Постановление главы администрации Выборгского района о создании на Ильинской горе военно-мемориального комплекса, в котором, в частности, предписывалось: " Возвести на Ильинской горе в городе Выборге военно-мемориальный комплекс в честь погибших воинов во время боевых действий на Карельском перешейке в 1940 - 1944 гг., включая в себя гранитную стелу с текстами и военной атрибутикой, для чего объявить общегородской конкурс на проект данного памятника " . Был объявлен общегородской конкурс на проект такого монумента, и на нем предпочтение было отдано скульптурно неоформленной фигуре, напоминающей ангела с крыльями, склоненного над гранитным постаментом с гнездами для свечей. Этот монумент предполагалось поставить прямо перед входом в храм. Надо сказать, что храм, спроектированный студентом-дипломантом института им. И.Е.Репина, не был приспособлен к полноценной богослужебной жизни. В частности, в храме, по проекту, предусматривался плоский потолок высотой 4,1 метра, хотя архитектура храма вполне позволяла и округлые своды. Также, проект предусматривал недостаточной глубины алтарь, который не позволял разместить в нем полноценный престол и устроить горнее место в соответствии с православной традицией. При этом солея была предложена неожиданной трехметровой ширины с выходом на улицу с обоих ее концов. Несущая алтарная преграда была спроектирована глухой, с тремя небольшими проемами для Царских врат и диаконских дверей. Полностью отсутствовала система вентиляции. Были и другие несоответствия проекта храма его богослужебному предназначению.

http://sobory.ru/article/?object=00559

L., 1937. N. Y., 1971r; St. Sergius - Builder of Russia. L.; N. Y., 1939; The Church of the Eastern Christians. L.; N. Y., 1942, 1947r; Three Russian Prophets: Khomiakov, Dostoevsky, Soloviev. L., 1944, 1973 3 (рус. пер.: Три русских пророка: Хомяков, Достоевский, Соловьев. М., 1995); The Russians and Their Church. L.; N. Y., 1945, 1978 3; Семен Людвигович Франк: [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1951. 6. С. 32-33; Что отделяет от нас «Ортодоксальную» церковь Южной Индии?//ВРЗЕПЭ. 1961. 38/39. С. 150-152; The Reintegration of the Church: A Study in Intercommunion. L., 1952; Вселенская Церковь и русское православие. П., 1952; The Christian East: The Eastern Orthodox Church and Indian Christianity. Delhi, 1956; Eastern Christendom: A Study of the Origin and Development of the Eastern Orthodox Church. L., 1961; Orthodox Encounter: The Christian East and the Ecumenical movement. L., 1961; The Russian Religious Renaissance of the XX Century. L., 1963 (рус. пер.: Русское религиозное возрождение XX века. П., 1974, 1991 2). Изд.: На переломе: Три поколения одной моск. семьи (1821-1921). П., 1970; За рубежом: Белград-Париж-Оксфорд: Хроника семьи Зерновых (1921-1972). П., 1973; Закатные годы: Эпилог хроники семьи Зерновых. П., 1981. Лит.: Василий (Кривошеин). Еще о Халкидонском Соборе и малабарских христианах: (По поводу ст. Н. М. Зернова Что отделяет от нас «Ортодоксальную» церковь Южной Индии?)//ВРЗЕПЭ. 1961. 38/39. С. 153-161; Андреев Н. Семейная хроника Зерновых: [Рец. на: На переломе: Три поколения одной моск. семьи. П., 1970]//Новый журнал. N. Y., 1973. 111. С. 248-250; Каллист (Уэр), еп. Н. Зернов//Соборность. М., 1998. С. 41-62 (переизд.: Библиотека Н. М. Зернова: Кат. М., 2008. С. 8-20); Солнцева Н. Н. М. Зернов// Зернов Н. Три русских пророка: Хомяков, Достоевский, Соловьев. 1995. С. 197-208. Библиогр.: Русские писатели эмиграции: Биогр. сведения и библиогр. их книг по богословию, религ. философии, истории Церкви и правосл. культуре. Бостон, 1973; Материалы Н. М. Зернова и его семьи в российских архивах/Подгот. публ.: А. Л. Гуревич//Библиотека Н. М. Зернова: Кат. 2008. С. 313-318. К. М. Антонов Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт

http://pravenc.ru/text/199761.html

20 сент. 1944 г. нем. оккупационными властями А. был насильственно эвакуирован в Сев. Германию в лагерь Омштеде под г. Ольденбургом. Там во временной лагерной церкви-бараке А. открыл первый зарубежный эст. приход. С волной беженцев Эстонию покинули 22 клирика и часть мирян ЭАПЦ. В др. лагерях Германии также появились временные храмы, в к-рых богослужение совершалось на родном для эстонцев языке. В марте 1947 г. А. получил разрешение поселиться в Швеции и до своей смерти проживал в Стокгольме. 15 янв. 1948 г. им был учрежден Синод для управления 17 эст. приходами в разных странах: Швеции (7), США (4), Канаде (3), Англии (1), Германии (1) и Австралии (1). В эмиграции А. по-прежнему считал себя главой автономной Церкви, продолжая до самой смерти именоваться митрополитом Таллинским и всей Эстонии, несмотря на то что Таллинскую кафедру в это время уже занимали канонические архипастыри, находившиеся в юрисдикции РПЦ. 25 окт. 1953 г. А. был похоронен на правосл. Лесном кладбище в Стокгольме. В его отпевании не принял участия никто из офиц. представителей К-польского Патриархата. После кончины А. приходы эст. диаспоры по их просьбе были включены в местные епархиальные структуры К-польского Патриархата. Лит.: Isa Aleksandri Paulus pühitsemine esimeseks Eesti iseseiswa kiriku peapiiskopiks//Uus Elu. Tallinn, 1920. N 4. Lk. 7-10; Laar A. Ülevaade Eesti Ap.-Õigeusu Kiriku elukäigust - Eesti abipiiskopist kuni iseseisvuseni//Ibid. Tallinn, 1923. N 7-8; Samon S. ü lempr., Salasoo S. M. Kiriku ajalugu. Tallinn, 1990 (ümbertrükk); Kaljukosk A. ü pr. Eesti Apostlik-Õigeusu Kirik. 1995 Pãevastik. Tallinn, 1994. Lk. 29-37; Цыпин В., прот. История Русской Церкви. М., 1997. С. 218-219, 290-292; Нарвский архиерей: Мат-лы к биографии епископа Нарвского и Изборского Павла (Дмитровского), впосл. архиепископа Таллинского и Эстонского. Нарва, 1997. С. 41-49; Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Православие в Эстонии. М., 1999. С. 377, 378, 385-390, 393, 401-405. Свящ. Александр Вершинин

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСАНДР ...

 В 1944 году он был арестован за участие в антифашистском движении, прошел через концлагеря Гросс-Розен, Заксенхаузен, Шлибен, Бухенвальд и Лангензальц, попал в Дахау. Вместе с другими заключенными Глеб Рар был освобожден американскими войсками 29 апреля 1945 года. После войны Глеб Александрович стал активно участвовать в церковной жизни, работал секретарем и служил иподиаконом епископа Нафанаила (Львова) , правящего архиерея Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в Британской зоне оккупации Германии. С 1947 года – сотрудник издательства «Посев» во Франкфурте-на-Майне. В 1967-68 годы активно участвовал в строительстве православного Свято-Николаевского храма в этом немецком городе. С 1950 года – сотрудник НТС (Народно-трудового союза) Глеб Рар работал также на радиостанции «Свободная Россия», вещавшей с Тайваня, руководил русскоязычными передачами японского радио и Дальневосточным отделом американского. С 1974 по 1995 год он работал на «Радио Свобода» в Мюнхене, где вел религиозные передачи и программы «Балтийский маяк», «Россия вчера, сегодня, завтра», «Не хлебом единым». Глеб Рар участвовал в III Всезарубежном Соборе РПЦЗ в 1974 году в Нью-Йорке. С 1983 года он был председателем Свято-Князь-Владимирского Братства — самого старого русского общества в Германии, основанного в 1888 году при российском посольстве в Берлине для оказания помощи нуждающимся православным людям и для сооружения и содержания русских храмов в Германии. На территории бывшего концлагеря в Дахау при поддержке Рара была построена православная часовня Воскресения Христова в память погибших православных жертв нацизма, его же усилиями был основан приход Московской Патриархии в Мюнхене. Когда после празднования тысячелетия крещения Руси в 1988 году, Церковь в России стала освобождаться из-под контроля властей, Рар последовательно начал ратовать за воссоединение Церквей. В августе 1991 года Глеб Рар участвовал в Конгрессе соотечественников в Москве. Умер 9 марта 2006 г. в Германии Читайте также: Пасха в Дахау, 1945 г.

http://pravmir.ru/kniga-vospominanij-gle...

В. И. Вахрина, М. В. П. Иконография Известны неск. изображений К., где показано его исцеление от гроба ростовского блж. Иоанна Власатого. Наиболее раннее из них представлено на иконе «Блж. Иоанн Власатый, с деисусом и клеймами чудес» 3-й четв. XVII в., находящейся у раки подвижника в ростовской ц. Толгской иконы Божией Матери. В основе сюжетных композиций - описание исцелений перед кратким Житием блж. Иоанна 2-й пол. XVII в. (Месяца ноемвриа в 12 день о чудесах блж. Иоанна Милостивого, Власатого, Ростовского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1877. 23. Ч. неофиц. С. 179-182). О 1-м чуде сказано, что у К. в старости «отъяся рука и нога, и всею плотию не владе и ослабе». К., «от места на место не могий двинутися», повелел отнести его к образу св. Иоанна Предтечи и гробу блж. Иоанна Власатого. Во время молебна при чтении Евангелия митрополит «пременися от недуга и нача в себе всем владети… и отыде от гроба здрав и радуяся». Во 2-м клейме иконы К. изображен в земном поклоне перед гробом блаженного. Митрополит облачен в малиновую архиерейскую мантию, на голове белый клобук; у него длинная коричневая борода, более узкая на конце, и широко поставленные крупные глаза. За гробом стоят мужчина-средовек в княжеском одеянии, диакон и священник. Житие с чудесами от гроба блж. Иоанна и эта икона были созданы по заказу ярославского «государева гостя» купца Михаила Гурьева ( Вахрина В. И. К истории создания иконы «Блж. Иоанн Власатый Милостивый с чудесами от гроба святого» XVII в.//XV науч. чт. памяти И. П. Болотцевой (1944-1995): Сб. ст. Ярославль, 2011. С. 111-124). Другое изображение с исцелением К. представлено среди 5 накладных клейм (медь, чеканка, гравировка, канфарение с серебрением и позолотой) на раке блж. Иоанна, вероятно оформленной к освящению храма в 1767 г. Клеймо размещено с левой стороны в овальном картуше с надписью: «Чудо с[вя]таго Иоанна исцеление митрополита Ростовскаго Кирила». Иконография разработана с использованием текста о чудотворениях от гроба блж. Иоанна, но мастер самостоятельно решил композицию, не ориентируясь на житийный образ. В центре представлен гроб с мощами блж. Иоанна, в ногах к-рого сидит К. с небольшой кудрявой бородой, прижимая к груди левую руку, складки его архиерейской мантии спускаются на пол. В правой части композиции в изголовье гроба стоят священник с Евангелием и диакон, над ними - Казанская икона Божией Матери. За гробом и за К. изображены др. диакон и монахи, перед митрополитом - большая дымящаяся кадильница.

http://pravenc.ru/text/1840433.html

В конце 1963 г. Александр поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, которую окончил с дипломом баккалавра богословия в 1967 г. За год до этого архиепископ Аверкий (Таушев ; 1976 г.) рукоположил его во диаконы, а Великим постом приснопамятный митрополит Филарет (Вознесенский ; 1985 г.) рукоположил его во священники и направил в Покровский приход в Лос-Анджелесе, где он настоятельствовал 31 год. В 1971–1985 гг. отец Александр возглавил несколько паломничеств молодежи по святым местам Греции и Святой Земли. Окормляя свой приход, отец Александр продолжил свое научно-техническое образование, получив в 1978 г. степень баккалавра по электронике, потом – степень магистра по той же специальности, и, наконец, в 1983 г. инженерную степень в университете Южной Калифорнии по коммуникации с космическими кораблями и кодировке. По этой же специальности он работал инженером в одном из отделении НАСА. Светская работа дала возможность отцу Александру специализироваться по компьютерам, что в свою очередь помогло ему в издании многочисленных миссионерских листков, которые пользовались большой популярностью как в России, так и в зарубежье. На сегодняшний день издано более 300 брошюр на русском, английском и испанском на темы Православной веры. В 1995 г. протоиерей Александр принял монашеский постриг в Свято-Троицком монастыре, получив имя Александра в честь священномученика Александра, архиепископа Харьковского, погибшего в тюрьме в 1939 г. (до этого отец Александр носил имя в честь святого благоверного князя Александра Невского, память которого отмечалась вчера). 28 мая 1998 г. архимандрит Александр был хиротонисан в Синодальном соборе в Нью-Йорке во епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. Скончался один из самых замечательных миссионеров нашего времени епископ Александр (Милеант) http://www.pravoslavie.ru/ 12 сентября в 23.46 после продолжительной болезни на 68-ом году жизни отошел ко Господу епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский Александр (Милеант) . Епископ Александр родился 22 июля в г. Одессе в дворянской семье военных. Эмигрировал из России с семьей в 1944 году в шестилетнем возрасте. В 1948 году оказался в Аргентине, где  впоследствии поступил в университет. С 8 лет Александр прислуживал архиепископу Пантелеимону, а потом и архиепископу Афанасию, который приблизил его к себе и более трех лет систематически обучал его богословским наукам. У владыки Афанасия была большая богословская библиотека. Желая читать жития святых в оригинале, Александр сначала изучил ново-греческий, а потом древне-греческий язык. Жил в Аргентине с 1948 по 1963 гг. С 1963 г. учился в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле (США), которую закончил бакалавром в 1967 г. Параллельно он также закончил Калифорнийский университет, получив звания бакалавра, а затем мастера в инженерной области по телекоммуникации.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010