Павлова К. В., 1974. Могильники у деревень Мольничи и Сулятичи//КСИА. Вып. 139. Падин В. А., 1985. «Большой курган» старого Трубчевска//СА. Памятники литературы Древней Руси XII в. 1980. М. Памятники литературы Древней Руси XIII в. 1981. М. Панова Т. Д. 1989. О назначении мелкой деревянной антропоморфной скульптуры X–XIV вв.//СА. Пастернак Я., 1944. Старий Галич. Льbib. Пастернак Я., 1961. Apxeoлoriя Ykpaihu. Торонто. Пашуто В. Т., 1950. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М. Пашуто В. Т., 1970. Монгольский поход в глубь Европы//Татаро-монголы в Азии и Европе. М. Пекарська Л. В., Пуцко В. Г., 1989. Дabhьopycьki ehkoлniohu в збipцi музею icmopii м. Kuiba//Археология. Пескова Л. А., 1980. Древний Изяславль//КСИА. Вып. 164. Петегирич В. М., 1980. Из истории экономических и культурных связей Галицко-Волынской Руси в X–XIII вв. (по археологическим данным)//Славянские древности. Киев. Петрухин В.Я., 1975. Ритуальные сосуды из курганов Гнездова и Чернигова//Вестник МГу. История. Петрухин В. Я., 1978. О картине мира у скандинавов-язычников//Скандинавский сборник. Вып. 17. Таллин. Петрухин В. Я., Чернецов А. В., 1991. Конференция «Древнерусское язычество и его традиции»//СА. Nickoba Т. О., 1988. Скарбы стародавнього Изяславля//Apxeoлoriя. Плетнева С. А., 1958. Печенеги, торки и половцы в южнорусских степях//МИА. Плетнева С. А., 1964. О построении кочевнического лагеря – вежи//СА. Плетнева С. А., 1967. От кочевий к городам. М. Плетнева С. А., 1973. Древности черных клобуков//САИ. Вып. EI–19. Плетнева С. А., 1974. Половецкие каменные изваяния//САИ. Вып. Е–2. Плетнева С. А., 1989. На славяно-хазарском пограничъе. М. Плетнева С. А., Афанасьев Г. Е., Винников А. З., Флеров B. C., 1979. Советско- Болгарско-Венгерская экспедиция//АО. 1978. М. Повесть временных лет. 1950. М.; Л. Покровская Л. В., 1983. Земледельческая обрядность//Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Т. 4: Исторические корни и развитие обычаев. М. Полубояринова М. Д., 1987. Керамика городища Слободка//Никольская Т. Н. Городище Слободка XII–XIII вв. М.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

с 11 марта 1936 г. – начальник рудника там же; с 1 ноября 1936 г. – начальник отделения там же; с 1 декабря 1937 г. – помощник начальника управления УЖДС НКВД на Дальнем Востоке (г. Свободный Амурской области); с 18 января 1940 г. – начальник Нижне-Амурского УИТЛ НКВД (г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края); с 1 апреля 1942 г. – начальник Саратовского ИТЛ НКВД (г. Красноармейск Саратовской области); с 21 сентября 1942 г. – начальник Северо-Печорского УИТЛ НКВД (поселок Абезь Коми АССР); с 26 декабря 1946 г. – зам. начальника ГУЛЖДС МВД СССР (г Москва); с 28 апреля 1947 г. – начальник Северного управления железнодорожного строительства МВД (поселок Абезь Коми АССР); с 5 февраля 1949 г. – начальник Северного управления железнодорожного строительства и зам. начальника ГУЛЖДС МВД СССР; с 14 июля 1950 года – начальник УИТЛ и строительства Цимлянского гидроузла Волго-Донского судоходного канала МВД с 11 июля 1952 г. – начальник Главспецнефтестроя МВД СССР; с 3 июля 1954 г. – 1-й зам. начальника ГУЛАГа МВД СССР; с 20 июня 1956 г. – на пенсии. Спецзвания: с 26 декабря 1941г. – старший лейтенант гб; с 3 июня 1944г. – подполковник гб; с 18 апреля 1946 г. – полковник. Награды: орден Трудового Красного Знамени (28 июня 1941 г.); орден Красной Звезды (15 сентября 1943 г.); орден Красного Знамени (3 ноября 1944 г., за выслугу лет); орден Ленина (12 мая 1945 г.); орден Отечественной войны 2 степени (21 июня 1 946г.); орден Ленина (27 ноября 1950 г., за строительство железной дороги «Кожва – Воркута»); орден Ленина и звание Героя Соцтруда (19 сентября 1952 г., за строительство Волго-Донского судоходного канала); орден Красного Знамени (5 ноября 1954 г.). БАРСУКОВ Алексей Николаевич (родился в 1908 г.), уроженец рабочего поселка стеклозавода «Красный маяк» Ковровского района Владимирской области, русский, партстаж с 1927 г., чекстаж с 1954 г., образование – высшее (Высшая партшкола при ЦК КПСС в 1954 г.); с 1938 г. – 1-й секретарь Сталинского РК ВКП(б) (г. Иваново); с 3 августа 1939 г. – секретарь Ивановского обкома ВКП(б) по кадрам;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Советский экспортер в обмен за проданные за рубеж товары получал виртуальную валютную выручку. Именно виртуальную. Ему капали рубли, пересчитанные по определенному курсу, установленному тем Постановлением 1950 года. Даже валютных счетов не было у советского предприятия. Только у внешнеторговых объединений. Так что советские люди не соприкасались с валютой. В июле 1944 г в США прошла знаменитая Бреттон-Вудская валютно-финансовая Конференция ООН - Разве что на «черном рынке»! - Учитывая, что Советский Союз находился в жесточайшей блокаде, условиях холодной войны, когда валюта могла использоваться противником для экономической и политической дестабилизации, обеспечение монополии национальной денежной единицы было принципиальным. Валютные спекуляции пресекались на корню. «Фарцовщики» ходили под статьями Уголовного Кодекса. - Вплоть до расстрела! - За крупные валютные махинации - расстрел. Было такое. Но разговоры о том, что Сталин единым росчерком пера отвязал рубль от доллара, ошибочны. Это дело не одного дня, месяца, года... Еще в 30-х в стране была создана государственная монополия внешней торговли, валютная, банковская. Реформа банковской системы 1930 г привела к тому, что исчезла «пузатая мелочь», занимавшаяся спекуляциями. У нас же в период НЭПа было более тысячи банков. Оставили только Госбанк СССР и еще несколько государственных же. Все расчеты в валюте шли через Внешторгбанк. Кроме того, Советский Союз в 1950-м был не одинок. Уже появился СЭВ (Совет экономической взаимопомощи) со штаб-квартирой в Москве. В него входили Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, СССР и Чехословакия. Позже появится переводной рубль внутри СЭВа для взаиморасчетов. Сталин вообще планировал создать в противовес Западному финансовому Интернационалу альтернативную мировую экономическую систему, исключающую долларовые расчеты. В 1952-м в Москве прошло Международное экономическое совещание на эту тему. 49 стран-участниц, представляете? Не только СССР, другие государства соцлагеря, Китай, Индия, Аргентина, так называемые развивающиеся страны.

http://ruskline.ru/opp/2016/fevral/29/66...

42 Письма Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского. – СПб., 1901 г. – Т. 3. С. 139–140. 46 Soldatow G. S. The Right Reverend Bishop Nestor. Correspondence, reports, diary. – Minneapolis, Minnesota (USA): AARDM Press, 1993. – Т. 2. С. 108. 48 Soldatow G.S. The Right Reverend Bishop Nestor. Correspondence, reports, diary. Т. 2. С. 13. Так по-английски написаны мирские титул, имя и фамилия епископа Нестора на его надгробном памятнике на Алеутском острове Уналашке, поставленном находившейся там Американской Коммерческой Компанией. Также на памятнике указано, что он родился 20 декабря 1825 года в г. Архангельске в России и умер 18 июня 1882 г. (Это неправильно, он утонул 12 июля 1882 г. – Д. Г.) 49 Soldatow G. S. The Right Reverend Bishop Nestor. Correspondence, reports, diary. Т. 2. С. 108. 52 Епископ Леонтий. Политические группы русских эмигрантов в Америке/Русско-Американский Православный Вестник. – Нью-Йорк: [б.н.], 1944 г. – 8. С. 122–123. 54 Коханик Пётр, протоиерей. Юбилейный сборник союза православных священников Америки 1926–1936. – Нью-Йорк, 1936. С. 91–93, 95. 56 (Afonsky) Bishop Gregory. A History of the Orthodox Church in Alaska. – Kodiak, Alaska, 1977. С. 85. 60 (Afonsky) Bishop Gregory. A History of the Orthodox Church in Alaska. – Kodiak, Alaska, 1977. С. 86. Епископ Григорий цитирует из Отчёта Православного Миссионерского Общества за 1902 г. Москва, 1903, С. 63–70. 65 Русско-Американский Православный календарь на 1950 год. – Вилкс-Барре, Пенсильвания, 1950. С. 369. 66 Алексеев В. Кого считать русскими?/Русское Возрождение. – Нью-Йорк, 1984. – 27, 28. С. 175. 67 Митрополит Платон. Благовестнические труды в Америке митрополита Платона. – Нью-Йорк, США, 1927. Выпуск 1. С. 64. 68 Ukrainian Studies Fund. From Kievan Rus to Modern Ukraine. – Cambridge, Massachusetts: Harvard University. 69 Митрополит Платон. Благовестнические труды в Америке митрополита Платона. – Нью-Йорк, США, 1927. Выпуск 1. С. 64. 70 Митрополит Платон. Благовестнические труды в Америке митрополита Платона. – Нью-Йорк, США, 1927. Выпуск 2. С. 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Флоровский – Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937; 2-е изд. Париж, 1981 Харлампович – Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Казань, 1914. Т. 1 Христ. чт. – Христианское чтение. СПб.; Пг., 1821–1918 Церк. вед. – Церковные ведомости. СПб.; Пг., 1888–1917 Чтения – Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1845–1848, 1858–1918 ЧОЛДП – Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. М., 1863, 1867–1916 ЭС – Энциклопедический словарь Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб., 1890–1905; СПб., 1905–1907. Доп. т. 1–2. Новый энциклопедический словарь Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (в 48 т.). СПб., 1911–1916. 29 т. (доведен до слова «Отто») Ammann – Ammann A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950 BZ – Byzantinische Zeitschrift. DACL – Dictionnaire d’archeologie chretienne et de liturgie. Paris, 1907–1953 DHGE – Dictionnaire d’histoire et de geographie ecclesiastiques. Paris, 1912–1953 DTC – Dictionnaire de theologie catholique. Paris, 1905–1950 Forschungen – Forschungen zur osteuropaischen Geschichte. B., 1954 ff. HZ – Helte Zeitschrifte Herman – Herman A. De fontibus iuris ecclesiastici Russorum. Commentarius historico-canonicus. Rom, 1936 (S. Congregazione per la Chiesa Orientale. Condificazione Orientale Fonti. Serie 2, 7) IKZ – Internationale Kirchlische Zeitschrift. Bern, 1911 ff. Irenikon – Irenikon. Chevetogne. JGO – Jahrbucher fur Geschichte Osteuropas Kyrios – Kyrios. Vierteljahrschrift fur Kirchen-und Geistesgeschichte Osteuropas. Konigsberg i Pr., 1936–1943 Milasch – Milasch N. Das Kirchenrecht der Morgenlandischen Kirche. 2 Aufl. Mostar, 1905 (1 Aufl.: Zara, 1897) OCA – Orientalia Christiana Analecta. Rom, 1923 ff. OCP – Orientalia Christiana Periodica. Rom, 1935 ff. OS – Ostkirchliche Studien. Wurzburg, 1952 ff. PRE – Realencyklopadie fur protestantische Theologie und Kirche. 3 Aufl. Leipzig, 1896–1913. 24 Bde Textus selecti – Herman A., Wuyts A. Textus selecti iuris ecclesiastici russorum. Rom, 1944 (S. Congregazione per la Chiesa Orientale. Codificazione Orientale. Fonti. Serie 2, 7)

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

«Общий лозунг, передаваемый из центра на ушко архиереям, а от тех священникам: «Тише, незаметнее, спокойнее…» 178 . Начиная с 1950 года сокращается численность духовенства (в основном связанная с тем, что на место выбывших по возрасту или здоровью власти запрещали рукополагать новых). Сокращается и число приходов, что показывает приводимая ниже таблица. Таблица 1 179 Количество священнослужителей и приходов в Русской Православной Церкви в 1950–1954 гг. Год Число действующих приходов Количество священнослужителей Уже в 1948 году со страниц «Журнала Московской Патриархии» исчезает сообщения о строительстве церквей. Но и до этого, как пишет Д.В. Поспеловский, ему встретились сообщения о строительстве всего пяти церквей, хотя имелись многочисленные сообщения о ремонте, восстановлении и открытии вновь уже существующих церквей. Большинство церквей были получены верующими в разрушенном виде и восстанавливались исключительно за счёт религиозных общин 180 . Несмотря на ужесточение атеистической пропаганды середины 50-х гг., в одном отношении это время было для Церкви самым благоприятным за весь советский период истории России: вначале по амнистии, а потом и через реабилитации стали выпускать на волю священнослужителей, узников лагерей еще с довоенных лет, и тех, кто был арестован после войны за службу в храмах по разрешению оккупационных властей, или как «повторник», или по клеветническим доносам. 7 декабря 1955 г. архиепископу Мануилу дали справку об освобождении из заключения. В бушлате, с котомкой за плечами, он поездом доехал до Куйбышева, оттуда – самолетом в Москву. Патриарх Алексий I принял его и вскоре назначил на Чебоксарскую кафедру. Митрополит Нестор (Анисимов) был освобожден на исходе 1955 г. и по приезде в Москву принят Святейшим Патриархом Алекием I с исключительной теплотой и заботой, 18 июля 1956 г. он был назначен на Новосибирскую кафедру. В 1955 г. освободили арестованного в 1944 г. и осужденного на 12 лет лишения свободы епископа Вениамина (Новицкого). Лагерный срок он отбывал в самых страшных колымских лагерях, где его избивали, сломали позвоночник, в 55 лет он выглядел глубоким старцем, сгорбленным, без единого волоса на голове.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ср. интересную книгу Ivanka, Endre von. Hellenisches und Christliches im Fruhbyzantinischen Geistesleben. Wien, 1948. Об иконоборчестве речь идет на с. 105 и далее. 60 Ориген остается противоречивой фигурой. Дать целостную картину его богословских взглядов не входило в задачи данной статьи. Мне лишь хотелось показать, что некоторые аспекты богословия Оригена вполне могли способствовать становлению и развитию иконоборческой мысли. Для этой конкретной цели и собраны в моей статье цитаты из сочинений Оригена. С выводами данной работы соглашается профессор П. Дж. Алегзандер в статье: Alexander P. J. The Iconoclastic Council of St. Sophia (815) and its definition (Horos)//Dumbarton Oaks Papers. VII, pp. 37–66. 61 См., например, Baudry J. Le Problume de l " origine et de l " йmernimй du monde dans la philosophie grecque de Platon а l " иге chrйmienne. Paris, 1931 ; a также Chevalier, Jacques. La Notion du nйcessaire chez Aristote et chez ses prйdйcesseurs. Paris, 1915. Ср. мою статью: The Idea of Creation in Christian Philosophy//The Eastern Churches Quarterly. 8 (1949), supplementary issue «Nature and Grace.» 62 Gilson, Etienne. God and Philosophy. Yale University Press, 1941, p. 88. 63 Gilson, Etienne. L " Esprit de la philosophie mйdiйvale. Deuxiume йdimion revue. Paris, 1944, p. 82, n. 1. 64 Святой Иустин. Dial, cum Tryph., 5–6. См. мою Ингерсольскую лекцию 1950–1951 г.: The Resurrection of Life//Bulletin of the Harvard University Divinity School. Vol. XLIX, 71 (1952), pp. 5–26; cp. Lebreton, Jules. Histoire du dogme de la Trinimй. T. II. Paris, 1928, p. 635 ff. 65 Prestige G. L God in Patristic Thought. S. P. С. К., 1952, p. 123. 66 Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице. СПб., 1879, ее. 380–381. Эта работа и по сей день остается лучшим изложением тринитарных взглядов Оригена, ни в чем не превзойденным позднейшими исследованиями. Еще, пожалуй, стоит назвать книгу Crouzel H. Thйologie de ? image de Dieu chez Origune. Paris, 1956. 67 Kelly J. N. D. Early Christian Creeds. London, 1950, p. 137. Ср. также комментарии Orbe, Antonio (S. J.), Hacia la primera teologia de la procesion del Verbo//Estudios Valentinianos. Vol. I/I. Rome, 1958, p. 169, n. 14. 68

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

викарий митр. Евлогия; с 17.04.1946 в сане архиепископа; с 7.06.1946 архиеп. Венский, вик. Западноевропейского экзархата; с окт. 1946 г. экзарх Среднеевропейских православных Церквей МП; с 16.11.1948 архиеп. Берлинский и Германский; с 26.09.1950 архиеп. Казанский и Чистопольский; † 18.12.1952. Сергий (Костин) 14.08.1955 хирот. во еп. Новороссийского; с 17.09.1956 еп. Костромской и Галичский; † 15.06.1959. Сергий (Кудрявцев) после 1917 г. хирот. во еп. Краснохолмского; † 16.04.1955. Сергий (Куминский) 1.09.1923 хирот. во еп. Радомышльского, вик. Киевской епархии; с 1928 г. еп. Бершадский, вик. Киевской епархии; с 1930 г. еп. Бузулукский, вик. Самарской епархии; с 22.11.1934 назначен еп. Ливенским, но в управ. не вступал; с 9.02.1935 еп. Рыльский; с 16.10.1935 еп. Вольский; с 1.04.1936 еп. Ачинский; с 4.11.1937 в заключении. Сергий (Лабунцов) после 1922 г. хирот. во еп. Прилукского; уклонился в лубенский раскол. Сергий (Лавров [Петров]) с 21.01.1917 еп. Семиреченский, вик. Туркестанской епархии; 1923–1926 врем. управ Ташкентской епархией; с 6.02.1927 в обновленческом расколе; женился. Сергий (Ларин) 15.08.1944 хирот. во еп. Кировоградского, вик. Одесской епархии; с 1946 г. еп. Одесский и Кировоградский (затем Одесский и Херсонский); с 30.10.1947 еп. Ростовский и Таганрогский; с 24.02.1948 еп. Ростовский и Новочеркасский; с дек. 1949 еп. Житомирский и Овручский; с 17.03.1950 еп. Гродненский и Брестский; с 1.02.1951 на покое; с 1.04.1952 еп. Тульский и Белевский; с 9.02.1954 еп. Астраханский и Сталинградский; с 27.07.1959 еп. Омский и Тюменский; с 3.04.1961 архиеп. Пермский и Соликамский; с 10.10.1962 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский; с 20.05.1964 архиеп. Ярославский и Ростовский; † 12.09.1967. Сергий (Мельников) 16.11.1925 хирот. во еп. Любимского, вик. Ярославской епархии; с 1927 г. епархией не управлял; † 12.12.1934. Сергий (Никольский) 23.03.1925 хирот. во еп. Ефремовского, вик. Тульской епархии; с 1927 г. еп. Бузулукский, вик. Самарской епархии; † 16.05.1930. Сергий (Петров Стефан) с 22.12.1913 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЕВИЧ [серб. Драгутин (30.07.1877, Крагуевац - 20.08.1950, Белград), серб. византолог, палеограф, археолог, историк Сербской Православной Церкви, проф. философского (1906-1931) и богословского фак-тов Белградского ун-та (1921-1941, 1944-1950), почетный д-р Афинского ун-та (1938), действительный член Сербской АН и искусств (с 1946). Выпускник отд-ния классической филологии Белградского ун-та 1900 г. Как гос. стипендиат с 1902 г. изучал новогреч. язык, греч. палеографию, романскую, визант. и новогреч. филологию в Мюнхене у проф. К. Крумбахера , где защитил докт. дис. «Die paränetischen Alphabete in der griechischen Literatur», издание к-рой (1905) стало его 1-й научной публикацией; проходил специализацию по греч. палеографии в Милане (1903). Преподавал на богословском фак-те Белградского ун-та греч. язык и палеографию, визант. филологию и историю (1906-1921). Работал в б-ках Германии, Австрии, Италии, Греции, России. По поручению Сербской АН и искусств ездил на Афон (1906-1907 и 1912), где скопировал ок. 600 документов. Участвовал в Балканской и первой мировой войнах как солдат серб. армии. В 1916 г. в Афинском ун-те читал лекции о греко-серб. связях эпохи средневековья. Труды А. печатались в Греции, Германии, Франции, Бельгии, Болгарии, Чехословакии; он сотрудничал с Археологическим русским ин-том в К-поле , обращался к вопросам рус. истории. Организатор 2-го международного византологического конгресса в Белграде (1927). Как археолог внес значительный вклад в исследование ряда религ. сооружений на югославских землях. Широкое признание имеют его труды по истории Сербской Православной Церкви. А.- автор статей для Энциклопедии Сербии, Хорватии и Словении, изд. Ст. Станоевичем. Полиглот, переводчик с древнегреч. и новогреч. языков, известный библиофил, завещал свое книжное собрание богословскому фак-ту Белградского ун-та. Соч.: Света Гора у прошлости и Београд, 1907; Кто пострадал на Скафиде. София, 1911; Отац Београд, 1914; Српски архив Лавре Атонске. Београд, 1922; Ucmopuja Buзahmuje: Београд, 1923; Св. Богородице код Kypшyмлuje. Београд, 1923; Првобитни постанак имена и манастира Хиландара. Београд, 1927; Културна ucmopuja Buзahmuje: Београд, 1929; Лев Диакон о годе отвоевания Цимисхием Болгарии от русских. Прага, 1929; Споменици из старих цркава у неиздани или с погрешками издани. Београд, 1931; Година савеза Фокина с Бугарима против Руса. 1932; Кроз jeдhy збирку hobujux аката Цариградске Nampujapшuje о enapxujaмa. Београд, 1933; Летопис Београд, 1934; Неколики неиздати грчки текстови. Београд, 1937; Света словеса св. Саве заиста су nocmojaлa. Београд, 1937; Есфигменские акты царя Душана. Прага, 1938; Из ucmopuje nampujapшuje после Apcehuja III. Београд, 1938; Jeдuha buзahmujcka царица Београд, 1939; Царский год в Византии. Белград, 1939.

http://pravenc.ru/text/114780.html

Сташевский — выпускник Николаевской инженерной академии, снимок до 1917 г. Фото впервые опубликовано на сайте «Русская Сербия»      Нельзя сказать, что Валерий Сташевский был неизвестной среди сербов фигурой. До 90-х годов местные историки писали о нем достаточно много. Однако о судьбе архитектора после 1944 года не было никакой достоверной информации. После Второй мировой войны ситуация с русской эмиграцией в Югославии в принципе была сложная. Многие считают, что та исчезла. Кто-то говорит о ее агонии ввиду тяжелых внутриполитических процессов и разрыва отношений между Тито и Сталиным. Многих белоэмигрантов, отказавшихся принимать новое югославское гражданство, высылали из страны или арестовывали. Показательна судьба филолога Ильи Николаевича Голенищева-Кутузова, который, как и многие другие, отсидел несколько лет в югославской тюрьме… На многих фотографиях, коих сохранилось немало, Сташевский запечатлен рядом с Врангелем. Забегая вперед, можно сказать, что это могло сыграть негативную роль в его судьбе. Сташевский крайний справа      По имевшимся до недавних пор данным, до начала 1945 года Сташевский жил в Белграде. Что с ним происходило дальше — неизвестно. Одни писали, что после освобождения сербской столицы его арестовали и вывезли в СССР. По другой версии, следы архитектора были обнаружены в Марокко, где он якобы и скончался в 1950-х годах. Удивительно, но о судьбе Сташевского ничего не могли рассказать ни друзья архитектора, ни его знакомые. Что касается родственников, то его супруга и мать были похоронены в Белграде. Последняя умерла в 1950 году. Оба сына при невыясненных обстоятельствах переехали в США, где один стал успешным архитектором, а другой – художником. Однако попытки Марины Сорокиной получить информацию от наследников не увенчались успехом. Могила жены и матери В.В.Сташевского      Чета Колюбакиных и старший сын Сташевского в Белграде. 1930-е. Предоставил И. Подвалов (США)      Историк продолжала архивные изыскания и поиск людей, кто мог бы пролить свет на судьбу зодчего. На помощь пришел Фейсбук. Несколько лет она переписывалась с российским эмигрантом из США Иваном Подваловым, который строит в Лос-Анджелесе музей русской эмиграции и всегда охотно делился информацией о судьбе русских беженцев за рубежом. Ему удалось найти ранее не известных родственников Валерия Сташевского. Самое удивительное, что те проживают в Москве.

http://pravoslavie.ru/144618.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010