1925 ВОЛГОГРАДСКАЯ и Камышинская (1925–1959 Сталинградская и Астраханская; 1959–1989 упразднена). ВОЛОГОДСКАЯ и Великоустюжская (до 1940 г. В. и Тотемская; 1940–1945 упразднена; 1945–1964 В. и Череповецкая; 1993–1994 В. и Тотемская). Викариатства: Вельское (до 1927 г.); Никольское (1922–1933); Няндомское (1930–1931); Тотемское (1921–1922, 1927–1930). ВОРОНЕЖСКАЯ и Липецкая (до 1945 г. В. и Задонская; 1945–1954 В. и Острогожская). Викариатства: Бобровское (1921–1922); Богучарское (1921–1928, 1945–1950); Бутурлиновское (1924–1933); Валуйское (1920–1923); Задонское (1922–1923; с 1996 г.); Новохоперское (1924–1927); Острогожское (до 1926 г.); Россошанское (1928–1930); Уразовское (1925–1928). 1934–1935 Вышегородская. ВЯТСКАЯ и Слободская (до 1921 г. В. и Глазовская; 1921–1937 В. и Слободская; 1937–1942 упразднена; 1942–1994 Кировская и Слободская). Викариатства: Глазовское (до 1929 г.); Елабужское (1922–1925); Котельническое (1924–1933); Малмыжское (1934–1935); Нолинское (1928–1937); Слободское (1918–1920); Уржумское (1919–1931); Яранское (1920–1937). 1929–1937 Глазовско-Вятская. до 1942 г. Донская и Новочеркасская. Викариатства: Аксайское (до 1928 г.); Каменское (ок. 1920 г.– 1933); Усть-Медведицкое (1921–1927). ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ и Верхотурская (1926–1943 Свердловская и Ирбитская; 1944–1947 Свердловская и Челябинская; 1947–1958 Свердловская и Ирбитская; 1958–1993 Свердловская и Курганская). Викариатства: Златоустовское (1931–1938); Ирбитское (1932–1933); Кушвинское (единоверческое, 1923); Нижнетагильское (1923–1928); Шадринское (1923–1930). 1929–1937 Елецкая (1935–1937 Елецкая и Задонская). ИВАНОВСКАЯ и Кинешемская (1929–1933 Иваново-Вознесенская; 1933–1946 И.; 1946–1947 И. и Шуйская). 1927 ИЖЕВСКАЯ и Удмуртская (до 1933 г. И. и Воткинская; 1934–1938 И. и Златоустовская; 1934–1938 И. и Воткинская; 1938–1944 упразднена; с 1944 г. И. и Удмуртская; в 1961–1988 гг. управлялась Казанским преосвященным). Викариатство: Малмыжское (1924–1931). ИРКУТСКАЯ и Ангарская (до 1943 г. И. и Верхоленская; 1943–1994 И. и Читинская).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

На основании доклада В.Сергиенко, С.Карин 9 апреля 1943 г. подготовил в Старобельске развернутую записку об опыте работы резидентур Харькова для НКГБ Общественные настроения меняются, писал ветеран «тайного фронта». Сказываются победы Красной Армии, «колониальная политика» врага, и то, что немцы нередко бросают при отступлении своих пособников. Поэтому последние могут охотно пойти на вербовку чекистами в целях личного же спасения. Одной из основных стала рекомендация провести вербовки националистов в Киеве, Ровно, Львове. Тут полковнику и дали «карты в руки»... «Успех достижим только через доброжелательность...» В 1944 г. С.Карин продолжил работу в центральном аппарате Наркомата госбезопасности (НКГБ) Украины на должности заместителя начальника того же 4-го Управления. Само это подразделение ликвидировали приказом НКГБ СССР от 6 июля 1945 г. Его оперативный состав обратили на укомплектование 1-го (разведывательного) Управления, а также 2-го (контрразведывательного) Управления НКГБ Среди будущих ответственных работников внешней разведки, служивщих ранее в 4-м Управлении, назовем Д., будущего «куратора» ликвидатора С.Бандеры - спецагента Богдана Сташинского, молодых офицеров, отличившихся в разведоперациях по освобождении стран Восточной Европы - А.Радула, А.Святогорова, П.Черняка и Разумеется, спецслужба в полной мере продолжала заниматься религиозной сферой, полковник (с 1945 - генерал-майор) НКГБ СССР Георгий Карпов возглавил Совет по делам РПЦ при Совнаркоме (СНК) СССР, бывший начальник антирелигиозного отдела ОГПУ-НКВД СССР (в 1929-1935 гг.) полковник Иван Полянский став во главе Совета по делам религиозных культов при СНК СССР. В Украинской ССР этим «участком» ведал тогда 4-й отдел 2-го Управления. В 1944 г. замначальника этого отдела назначили подполковника Виктора Сухонина (работавшего ранее по линии защиты экномики в УНКГБ по Горьковской области, и в 1950-1960 гг. возглавившего «религиозное» подразделение МГБ-КГБ УССР). Сам С.Карин во 2-е Управление (заместителем его начальника) перешел только в 1945 году. Наверняка, «знания и умения» ветерана «церковной линии» способствовали освоению В.Сухониным нового участка оперативной деятельности. К слову отметим, что режим работы аппарата госбезопасности даже в «тылу» был весьма напряженным. 19 мая 1944 г. приказом по Наркомату госбезопасности УССР установили такой распорядок работы оперативного состава: рабочее время с 10 до 17.00, и с 20 до 01.00. Вечер субботы отводился для «повышения общего и политического уровня».

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/10/hoc...

12 октября 1944 г. части прокоммунистической Народно-освободительной армии Греции (ЭЛАС) под командованием генерала С. Сарафиса освободили Афины, 30 октября – Салоники, а 3 ноября – всю Грецию. Одновременно по приглашению премьер-министра созданного к тому времени правительства национального единства Г. Папандреу в страну вошли английские войска. 13 октября они заняли Афины, а 1 ноября – Салоники. В период оккупации 1941-1944 гг. активная политическая и социальная деятельность церковного руководства укрепила позиции Православной Церкви, ставшей существенным фактором в жизни важнейших городов и равнинных районов страны, но не в горных областях, которые находились под контролем левых сил сопротивления. Следует отметить также, что общие людские потери Греции в годы Второй мировой войны составили почти 600 тыс., из них от голода умерли 436 тыс., около 120 тыс. расстреляли оккупанты, 7 тыс. погибло от бомбардировок, остальные – в боях, в рядах регулярной армии или партизанских отрядов. 26 декабря 1944 г. премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, представители США и Франции прибыли в Афины, где встретились с враждующими между собой греческими повстанцами. К этому времени власть королевского правительства, находившегося под защитой английской армии, была восстановлена только на территории­ Афин, Эпира, Восточной Македонии и большинства островов. С другой стороны, части Народно-освободительной армии Греции полностью контролировали остальную часть страны, выступая за создание демократической республики. Эта ситуация изменилась только после добровольного разоружения и самоопределения военной организации левой партии в феврале 1945 г. (важную роль в этом сыграли ялтинские договоренности между У. Черчиллем и И. Сталиным, согласно которым Греция отходила в зону английских интересов). В примирении двух партий, левой – ЭАМ и правой – монархистов, активное участие принял оставшийся после изгнания оккупантов Первоиерархом Элладской Церкви архиепископ Дамаскин, удививший многих греков своей уступчивостью некоторым требованиям левых. Отдавая должное политическим и организаторским способностям архиепископа, У. Черчилль (заручившись поддержкой американцев) уговорил греческого короля назначить Владыку Дамаскина временным главой правительства с условием, что коммунисты в него не войдут. С января 1945 г. архиепископ более полутора лет был регентом-представителем короля Георга II, а после отставки Г. Папандреу – и премьер-министром, вплоть до возвращения короля в страну 28 сентября 1946 г. (в результате плебисцита, когда большинство населения одобрило предложение о возрождении монархии). Архиеп. Дамаскин оказался одним из наиболее сильных лидеров националистов и центристов, который обеспечил их контакты с англо-американскими союзниками так же, как в свое время с оккупантами, с целью избежать послевоенного доминирования левых партий и обеспечить продолжение существовавшего до начала оккупации страны режима.

http://bogoslov.ru/article/1089182

1792 См., например: письмо. Л. А. Мацулевича М. Э. Матье, А. А. Передольской, И. М. Лурье из Ташкента от 25 сентября 1942 г. (ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 3. Д. 32); письма к Мацулевичу: А. А. Иессена из Свердловска, за 1942–1945 гг. (Там же. Д. 100), М. Э. Матье из Ленинграда, 1942 г. (Там же. Д. 145), Т. Д. Розановой, 1942–1944 гг. из Ленинграда, полевой почты (Там же. Д. 158). 1793 См., например: письма Мацулевича к А. М. Апакидзе, ст. н. с. ГрузССР, 1953–1954 гг. (Там же. Д. 3); к Г. С. Ахвледиани, академику ГрузССР, 1953–1957 гг. (Там же. Д. 4), письмо к Мацулевичу О. Гвинчидзе, помощника вице-президента АН ГрузССР, 1950 г. (Там же. Д. 83). 1794 См., например: письмо Л. А. Мацулевича к Ш. Я. Амиранашвили, академику АН ГрузССР, 1959 г. (Там же. Д. 2), письма и телеграммы Ш. Я. Амиранашвили к Мацулевичу, 1929–1959 гг. (Там же. Д. 49). 1795 От переписки Мацулевича 20–30-х гг. в фонде сохранилось ничтожно мало материалов: всего 2 письма самого ученого и 36 писем к нему. Видимо, эта часть переписки или пропала в годы блокады, или была уничтожена самим исследователем. Впрочем, комплекс переписки второй половины 40–50-х гг. производит впечатление фрагментарности. Не исключено, что Мацулевич свою переписку специально не хранил, и наличие ее в фонде – результат случайного стечения обстоятельств. 1797 Среди них – письма Мацулевича о судьбе своих работ, сданных в издательства: см., например, письма Б. Т. Горянову о публикациях в «Византийском временнике» за 1945–1947 гг. (ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 3. Д. 13. Л. 1 об., 3–4 об.); письмо P. Н. Набиеву, директору Института истории и археоло­гии АН УзбССР, о том, что Мацулевич забирает на переработку свою рукопись «У истоков многотысячелетней культуры народов Узбекистана», так как она была написана до выхода работы И. В. Сталина «Марксизм и вопросы языкознания» 1952 г. (Там же. Д. 37), возможно, исследователь так и не успел закончить переработку, и рукопись поэтому не была издана. Также встречаются в письмах и краткие рецензии на работы ученого: см., например, письмо Владимира Васильевича Мавродина, профессора ЛГУ, Л. А. Мацулевичу от 1950 г.: «Многоуважаемый Леонид Антонович! То, что Вы сделали, – просто замечательно. Где Вы думаете печатать? Надо опубликовать возможно скорее. Я хочу ускорить вывод Вашей статьи в свет и, если это Вас устраивает, попытаюсь Вам помочь. Прошу Вас позвонить мне (А00043 добав. 112 (дом.) или 79 (служ.)). С приветом В. Мавродин (подпись)» (Там же. Д. 123. Л. 1), на письме пометы: рукой Ж. А. Мацулевич: «Записка Мавродина написана в результате доклада Л. А. о группе Орла со змеей в 1950 г.» и рукой. Л. А. Мацулевича: «Статью давал для прочтения 13.6, возвращена в Каб. Археологии 14.6». Ср. также примеч. 54.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . Кнопмус Юрий Альфредович, 1915 года рождения, уроженец г. Ленинграда, немец, образование высшее, осужден в 1945 году военным трибуналом по ст. 5 8–1 «а» на 10 лет ИТЛ, осужден в 1951 году лагсудом Горного лагеря по ст. 58–10 ч. 1 и по ст. 19–58–2, 11 на 25 лет. Перед войной Кнопмус проживал в с. Ново-Романовка, Ставропольского края. Остался на оккупированной немцами территории и исполнял обязанности старосты села. В 1942 году добровольно поступил на службу в немецкую фельджандармерию при 371-й пехотной дивизии. В 1943 году выехал в Берлин. В 1944 году Кнопмус был арестован «СМЕРШ» на территории Польши. В 1948 году Кнопмус активно участвовал в организации восстания заключенных, имея намерение обезоружить охрану и захватить зону в свои руки. 4 . Шиманская Мария Семеновна, 1904 .года рождения, уроженка г. Ленинграда, русская, б/п, из рабочих, образование высшее, по специальности экономист. В 1936 году Особым совещанием НКВД СССР за троцкистскую деятельность осуждена к 5 годам ИТЛ, из партии исключена, срок отбыла, после чего была направлена в ссылку в гор. Акмолинск, работала ст. экономистом на заводе «Казахсельмаш». Арестована в 1950 году за антисоветскую агитацию среди населения. Осуждена по ст. 58–10 ч. 1 и ст. 58–11 УК РСФСР на 10 лет. 5 . Макеев Алексей Филиппович, 1913 года рождения, уроженец г. Чкалова, русский, из рабочих, образование высшее, до ареста работал преподавателем географии в средней школе. Осужден в 1941 году по ст. 58–10 ч. 2 на 10 лет. Осужден в 1942 году вторично по ст. 58–10 ч. 2 к 10 годам ИТЛ. Осужден в 1947 годулагсудом Степлага по ст. 58–10 ч. 1 на 10 лет. 6 . Келлер Герша Иосифович, 1942 года рождения, уроженец с. Аненберг Славского района Дрогобычской области, б/п, еврей, образование низшее. Осужден в 1944 году по ст. 58–1 «а» и 58–11 УК РСФСР к 10 годам ИТЛ за участие в немецко-украинской националистической организации и работу в немецкой разведке. Осужден в 1948 году лагсудом Карлага по ст. 2 Указа Президиума Верховного Совета CCCP от 4.VI. 1947 года за хищение государственного] имущества на 10 лет. Осужден в 1950 году по ст. 59–3 УК РСФСР за убийство в лагере повара.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Идеология «O. D.» была востребована в годы гражданской войны в Испании (1936-1939) - тяжелого периода для Римско-католической Церкви в стране, когда гонениям подверглись все религ. орг-ции, а для мн. мирян вопрос веры оказался сопряжен с непростым выбором жизненной позиции и политических взглядов. В эти годы Эскрива де Балагер вел священническую работу и на территориях, подконтрольных республиканцам, находясь там на нелегальном положении. Установившийся в 1939 г. режим во главе с каудильо Ф. Франко благоволил Римско-католической Церкви и, в частности, орг-ции «O. D.»; позднее, в 50-х гг. XX в., неск. членов «O. D.» входили в состав высшего руководства Испании. В 1941 г. Леопольдо Эйхо-и-Гарай, еп. Мадрида (1922-1963), одобрил деятельность «O. D.» в границах своего диоцеза. 14 февр. 1943 г. в «O. D.» было основано священническое об-во Св. Креста. Это позволило диоцезальным священникам состоять в «O. D.», имея там особую структуру. 25 июня 1944 г. еп. Л. Эйхо-и-Гарай рукоположил 3 членов «O. D.» во пресвитеров, они стали первыми членами нового священнического об-ва. По окончании второй мировой войны деятельность «O. D.» начала развиваться и в др. странах: в Португалии (с 1945), в Италии и Великобритании (с 1946), в США и Мексике (с 1949), в странах Юж. Америки (с 1950). В 1946 г. штаб-квартира «O. D.» была перенесена в Рим с целью освободить орг-цию от политического влияния режима Франко. 24 февр. 1947 г. орг-ция «O. D.» получила временную апробацию со стороны Папского престола, став т. о. первым в истории секулярным институтом папского права (см. Секулярные институты ). Эскрива де Балагер возглавил «O. D.» в должности генерального президента; генеральным прокуратором, представлявшим «O. D.» перед Папским престолом, стал Альваро дель Портильо, один из 3 пресвитеров, рукоположенных в 1944 г. 16 июня 1950 г. папа Римский Пий XII окончательно утвердил орг-цию в структуре католич. Церкви (An. Pont. 1951. P. 793). Перед членами «O. D.» Папский престол поставил офиц. задачу: «распространение жизни согласно евангельским добродетелям среди всех классов гражданского общества, особенно, среди интеллектуалов» (Ibidem). Офиц. центром деятельности «O. D.» по-прежнему считался Мадрид (ул. Диего де Леон, 14), в Риме (просп. Бруно Буоцци, 73) находились резиденция генерального прокуратора «O. D.» при Папском престоле и главное управление «O. D.», а впоследствии и прелатуры (Ibid. 1957. P. 940-941).

http://pravenc.ru/text/2581453.html

В эту группу, кроме указанного сказа, входят еще девять произведений, в том числе; «Приказчиковы подошвы» (1936), «Сочневы камешки» (1937), «Малахитовая шкатулка» (1938), «Каменный цветок» (1938), «Горный мастер» (1939), «Две ящерки» (1939), «Хрупкая веточка» (1940), «Травяная западенка» (1940), «Таюткино зеркальце» (1941). Малахитовая шкатулка Впервые опубликован в 1938 г. (газета «На смену», г. Свердловск. с 18 сентября — до 14 ноября 1938 г. и альманах «Уральский современник», г. Свердловск, кн. 1-я, 1938). Первоначально сказ назывался «Тятино подаренье», при подготовке к печати автор заменил это заглавие другим — «Малахитовая шкатулка». Замена оказалась удачной, название стало общим для всей книги сказов, отмеченной в 1943 г. Сталинской премией второй степени. В передовой газеты «Правда» («Лауреаты сталинских премии», 20 марта 1943 г.) говорится: «Родина дорога нам и бескрайными голубеющим просторами своими, и широкими реками, и горами, и народами своими, их говором, их сказами и преданиями. Народу нашему полюбился старый уральский сказочник П. Бажов. Его «Малахитовая шкатулка» содержит в себе самоцветы народной поэзии. Книга «Малахитовая шкатулка» неоднократно переиздавалась Первое издание вышло в г. Свердловске, в 1939 г. Сталинская премия была присуждена автору за второе издание книги, вышедшее в московском издательстве «Советский писатель» в 1942 г. Третье издание — выпустил Гослитиздат в 1944 г.; четвертое — Свердлгиз, 1944 г.; пятое издание вышло в Москве в издательстве «Советский писатель» в 1947 г.; шестое — выпустил Гослитиздат, М. 1948 г.; седьмое — Свердлгиз, 1949 г.; восьмое — последнее прижизненное издание, в составления которого принимал участие автор, — выпушено Лениздатом в 1950 г. В 1944 г. книга была выпущена в Англии. В этой связи П. Бажов интересовался характером перевода и издания. Он писал: «Ведь и для автора, и для сказов, которые, как вам известно, партийно направлены, далеко не безразлично, кто будет издавать… Когда переводят свои, там может быть порой и смешное в подыскании адекватных выражений, но есть полная уверенность, что извращений основной мысли не будет, а ведь в частном издательстве могут и вверх ногами поставить, а то выделить одну мишуру».

http://azbyka.ru/fiction/uralskie-skazy/...

32 Fireside H. Icon and Swastica: The Russian Orthodox Church under Nazi and Soviet Control. Cambridge, Mass. 1971. 33 Dallin А. Deutsche Herrschaft in Rußland 1941–1945. Eine Studie über Besatzungspohtik. Dusseldorf, 1958. 34 Он же. Popular Attitudes and Behavior under the German Occupation 1941–1944. Interim Report, Cambridge, Mass. 1952. 36 Reithnger G. Ein Haus auf Sand gebaut. Hitlers Gewaltpolitik in Rußland 1941–1944. Hambuig, 1962. 37 Wilhelm H.-H. Der SD und die Kirchen in den besetzten Ostgebieten 1941/42 in: Militaergeschichte Mitteilungen. Freiburg, 1981. 1. S. 55–99. 40 Treulieb E. Metropolit Sergij von Riga und die «Orthodoxe Mission in Pleskau»/in: Kirche im Osten. Studien zur osteuropeischen Kirchengeschichte und Kirchenkunde, Band 8, Gottingen, 1965. S. 55–66: Kahle W. Die Orthodoxie im baltischen Raum/in: Kirche im Osten, Band 21/22. 1978/1979. S. 78–107, Stehle H. Der Lemberger Metropolit Sheptyckij und die nationalsozialistische Politik in der Ukraine/in: Vierteiljahreshefte fur Zeitgeschichte, München, 34/1986. 3. Heft. S. 407–425; Boeckh. Rumaemsirung und Repression. Zur Kirchenpolitik im Raum Odessa/Transnistnen 1941–1944/in: Jahrbuecher für Geschichte Osteuropa, 1997, Heft 1. S. 64–84. 41 Guenther W. Die Russisch-Orthodoxe Kirche in der Bundesrepublik Deutschland. Memorandum. Sigmaringen, 1980; Его же. Zur Geschichte der Russisch-Orthodoxen Kirche in Deutschland in den Jahren 1920 bis 1950. Sigmaringen, 1982. 42 Seide G. Geschichte der Russischen Orthodoxen Kirche im Aisland von der Gruendung bis in die Gegenwart (1919–1980). Wiesbaden, 1983; Его же. Verantwortung; in der Diaspora, die Russische Orthodoxe Kirche im Ausland. München. 1989; Его же. Die Russisch-Orthodoxen Kirchen Gemeinden in Deutschland in den Jahren 1920–1940/in: Der grosse Exodus. München, 1994. 43 Gaede K. Russische Orthodoxe Kirche in Deutschland in der ersten Haelfte des 20. Jahrhunderts. Köln, 1985. 45 Религиозные организации в СССР: накануне и в первые годы Великой Отечественной войны (1938–1943 гг.)/Публ. М.И Одинцова/Отечественные архивы. 1995. 2. С. 37–67; Религиозные организации в СССР накануне Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.)/Публ. М.И. Одинцова/Отечественные архивы. 1995. 3. С. 41–70. Одинцов М.И. Религиозные организации в СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. М., 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11 октября 1943 года впервые за все годы совет­ской власти 12-ти ленинградским священнослужи­телям были вручены правительственные награды — медали «За оборону Ленинграда», в том числе — митрополиту Алексию, протоиереям В. Румянцеву, П. Тарасову, Н. Ломакину, В. Дубровицкому, Ф. По­лякову и др. Владыка и другие награжденные полу­чили свыше тысячи приветствий и поздравлений из различных городов, прежде всего — от эвакуирован­ных ленинградцев. Позднее медаль «За оборону Ле­нинграда» была вручена еще нескольким клирикам и церковнослужителям Николо-Богоявленского со­бора [xv] . Происходили и другие перемены. 14 декабря 1943 г. Совет по делам Русской православной цер­кви при Совете Министров СССР разрешил Ленин­градскому митрополиту иметь технический аппарат, и 15 апреля 1944 г. в здании Никольского собора открылась епархиальная канцелярия (она находи­лась здесь до 1950 г.). Управляющим делами канце­лярии был назначен протоиерей Павел Тарасов. На заключительном этапе войны в Ленинграде происходил значительный религиозный подъем. Это наглядно подтверждают статистические данные. Так, например, если в кафедральном Никольском Бого­явленском соборе в первой половине 1944 г. было совершено около 86 тысяч требоотправлений и цер­ковных обрядов, то в первом полугодии 1945 г. — 110 тысяч: проскомидийных записок общих — 36408 (по цене 5 руб.), присоединительных — 10442 (15 руб.), молебнов общих (2 руб.) и заказ­ных (10 руб.) — 17700, панихид общих (2 руб.) и заказных (10 руб.) — 18050, крестин — 912 (30 руб.), отпеваний покойников в церкви — 112 (50 руб.), заочных — 510 (30 руб.), сорокоустов — 426 (80 рублей), исповедей — 22850 (1 руб.), венчаний — 19 (50 руб.), сороков. молитв — 675 (3 руб.) и освя­щений куличей — 1500. В результате значительно выросли доходы го­родских храмов: в Никольском соборе в январе — сентябре 1945 г. они составили 549,5 тыс. рублей, увеличившись, по сравнению с тем же периодом прошлого года, на 112,9%. Соответственно, быстро росли и доходы ленинградских священнослужите­лей. В 1944 г. они составляли в Никольском собо­ре у пяти членов причта — от 87700 до 143840 рублей. В 1945 г. эти доходы выросли в среднем по разным оценкам на 130—180% [xvi] .

http://bogoslov.ru/article/2520765

Сибирские лагеря: – полевые работы: август – сентябрь 1944 года; – ассенизатор: сентябрь 1944 года – август 1946 года. Арестован 30 августа 1946 года. Мариинский пересыльный пункт. Московские тюрьмы: внутренняя, Бутырская, Краснопресненская: август – ноябрь 1946 года. Темниковские лагеря – плетение лаптей. Дубравлаг – инвалид, безработный. В заключении: – по приговору: 9 ноября 1943 года – 9 ноября 1951 года; – без приговора, сверх срока в лагерях: 9 ноября 1951 года – 18 мая 1954 года. В Зубово-Полянском доме инвалидов: 18 мая 1954 года – неизвестно, до каких пор. Сверх срока в заключении 40 месяцев (3 года 4 месяца 22 дня). 27 июня [ст. ст.] 1954 года исполнилось 33 года архиерейства. За это время: – на епархиальном служении: 33 месяца (2 года 9 месяцев и 2 дня); – на свободе не у дел: 32 месяца 2 дня; – в изгнании: 76 месяцев 6 дней; – в узах и «горьких» работах: 254 месяца (21 год 2 месяца, 20 дней). [Всего] 33 года. Обычно в жизни бывает: чем дольше разлука, тем больше ослабевают связи. Христианская любовь изменяет этот порядок. Мои добрые заботники, движимые христианской, а не мирской любовью, с каждым годом усиливают проявление своей заботы и попечения, с каждым годом умножают свою милостыню. Если в первые 2 года и 4 месяца мне было прислано 72 посылки (по 30 посылок в год), то в последний, 1954 год, их было уже 200. Да не оставит Господь Своею милостию благодетелей моих. Верю: услышат они во оный день: Приидите, благословенные Отца Моего... В темнице был Я, и вы посетили Меня ( Мф. 25, 34, 36 ). Август 1944–1946 год – 72 посылки. 1947–1948 год – 108 посылок. 1949 год – 87 посылок. 1950 год – 141 посылка. 1951 год – 146 посылок. 1952 год – 161 посылка. 1953 год – 169 посылок. 1954 год – 200 посылок. Итого: 1084 посылки. «Этапы и даты моей жизни» 199 Родился 2 июля 1887 года. Скончался отец 23 февраля 1889 года. Шуйское духовное училище: 1896–1902 годы. Начал прислуживать в алтаре в августе 1899 года. Владимирская духовная семинария: 1902–1908 годы. Прислуживал при архиерейском богослужении сначала митродержцем ректора, потом рипидоносцем в 1902–1906 годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010