Например, в официальных документах, о которых говорилось выше, указывалось, что в 1944 г. Особое совещание осудило 10 611 человек. Однако при анализе 46 докладных записок, направленных Л.П. Берия в течение 1944 г. И.В. Сталину, с указанием какого числа состоялось Совещание, какое количество следственных дел рассмотрено и сколько всего человек осуждено, нами выявлено, что в 1944 г. Особое совещание осудило не 10 611 человек, а 27 456 человек 299 . Аналогичная картина наблюдается и по другим годам. Следует также иметь в виду, что при подсчетах жертв внесудебной деятельности Особого совещания, как правило, не учитывается тот факт, что в течение примерно четырех лет внесудебные репрессии в СССР осуществляли одновременно два Особых совещания – одно при МВД СССР, другое – при МГБ СССР 300 . При министре государственной безопасности собственное Особое совещание для вынесения внесудебных решений по следственным делам, ведущимся в МГБ, было образовано 2 ноября 1946 г. В этот же период продолжалась и внесудебная деятельность Особого совещания при МВД СССР, которое упразднили только 21 июля 1950 г., а его Секретариат передали в МГБ. Такая реорганизация объяснялась резко возросшим влиянием B.C. Абакумова и его стремлением переподчинить себе часть аппарата МВД. После объединения министерств новое Особое совещание при министре внутренних дел образовалось 14 марта 1953 г. Период его деятельности был кратким. Указом ПВС СССР от 1 сентября 1953 г. «в целях дальнейшего укрепления социалистической законности и повышения роли советского правосудия» Особое совещание при МВД СССР упразднялось 301 . В последующие годы внесудебные органы в СССР никогда больше не создавались, хотя внесудебные репрессии практиковались достаточно широко. О характере внесудебной деятельности Особого совещания официальные лица писали в 1954 г. еще довольно осторожно: «В практике работы Особого совещания имели место случаи недостаточно обоснованного осуждения граждан СССР. Этому способствовало то обстоятельство, что рассмотрение дел на Особом совещании проходило в отсутствие обвиняемых и свидетелей, чем создавались широкие возможности покрывать недостатки предварительного следствия, а иногда грубейшие извращения советских законов» 302 . В 1956 г. Комиссия ЦК КПСС отозвалась о работе этого внесудебного органа более категорично и жестко: «Что касается деятельности Особого совещания, то можно смело утверждать, что оно дополняло систему внесудебной расправы и отличалось от «троек» и «двойки» лишь тем, что было постоянно действующим органом» 303 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наук Москва, научный сотрудник психологической лаборатории (1930–1941). Профессор Ленинградского Высшего Педагогического Института имени Герцена (1938 – 1941). Всероссийская Академия Художеств. Профессор теории восприятия цвета в живописи и в архитектуре. Одновременно заведующий лабораторией цвета в Институте по изучению мозга имени Бехтерева. Эмигрировал в 1942 – 1943 в Берлин. Профессор Института по испытанию материалов (1943–1944) Венский университет, заведующий лабораторией по изучению цвета (1944–1946) Инсбрук, профессор психологического института (1948–1956) университет города Ла Плата Аргентина, профессор и заведующий лабораторией по исследованию цвета и света. Умер в Аргентине. Многочисленные статьи по специальности на русском и иностранных языках и ряд изобретений в области оптических аппаратов. Литературные, публицистические и апологитические произведения появились под псевдонимом Коваленский. Большинство их было напечатано в различных журналах. Отдельными книгами вышли: Записки безбожника. Апологический этюд. Дж. 1948. Отец Александр. Дж. 1948. Культура души и культура духа. Буэнос Айрес. 1965. стр. 110. КОЛЕСНИКОВ Протоиерей Александр (1891–1958) Умер в Джорданвилле 5 августа. Church people I met In jail in the thirties. Jordanville. 1952. Тюремные встречи с церковными людьми. 30-тые годн. Дж. 1950. Тайновидец Будущего. Дж. 1962. стр. 62. КОЛЧЕВ Протоиерей Леонид (1871–1944) Дополнительная информация находится в приложении стр. 154. Первая книга по Закону Божию, стр. 96. Тайны загробной жизни. Копенгаген. 1934. стр. 58. КОНДАКОВ Никодим Павлович (1844–1925) Родился 1 ноября в Курской губернии. Сын крепостного крестьянина. Окончил Московский университет в 1865 г. Профессор Новороссийского университета (1870–1919) Академик (1898). Профессор Софийского университета (1920–1923) Пражского (1923–1925). Умер в Праге. Биография и библиография Кондакова были изданы в Москве в 1925 году Виктором Лазоревым. Смотри также «Сборник статей, посвященных памяти Кондакова». Пр. 1926, и Мат. Биб. I. Бл. 1931.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

С самого начала оккупации ее же муж Франц Кушель становится полицаем – сразу же, как указывает в своей статье Сергей Осипович , обличая лукавые толкования в современных коллаборационистских рупорах С.Лепиным слов митрополита Вениамина, – а не лишь в 1944-м, через год после написания «Магутнага бога». Более того, в 1943 году (при рождении «гимна Беларуси») он был уже «главным уполномоченным по формированию белорусских полицейских соединений» – то есть, стал верховным полицаем и карателем на белорусских землях. Более того, сама героиня «православного» священства «Арсеньева вдохновляла своего мужа Кушеля на верное служение Гитлеру. И он выслужился звериными повадками в генералы войск СС, прославился уничтожением тысяч и тысяч советских людей, сожжением сел и деревень. Грабежами, изнасилованиями, уничтожением узников гетто, женщин, детей, стариков, скрупулезным исполнением гитлеровского плана выжженной земли в оккупированной гитлеровцами Белоруссии. Кушель организовывал, обучал, совершенствовал подготовку, воспитывал карательные формирования из коллаборационистов. В 1944 году возглавил Белорусскую Краевую Оборону (БКО)». Более того, полностью включила в свою сатанистскую деятельность чета Кушелей и своих сыновей: первого – в отряды самого Кушеля, второго – в газету Арсеньевой. Очень характерно, что «когда 13 ноября 1943-го партизан прямо в редакции “Беларускай газэты” застрелил главного идеолога белорусского нацизма Владислава Козловского, именно Арсеньева подняла тревогу криком “Держите, держите его! Это тот бандит, который убил Козловского!”», способствовав расправе над действительным белорусским героем. При этом «летом 1944-го Кушель и Арсеньева вместе сбежали из Белоруссии на Запад. Выдачи союзникам они избежали и в 1950-м осели в США, где Кушель считался “военным министром в изгнании”, а Арсеньева пригодилась на радио “Свобода”», где, добавим из Е.Лепешко, «состоя в штате ЦРУ, писала антисоветские произведения, стихи, прозу, статьи, озвучивала их на радио “Свобода”…, выступала в антисоветских эмигрантских изданиях с клеветой на советских людей и БССР» до смерти в 1997 в американском Рочестере. То есть, перед нами в лице автора «гимна-молитвы» Арсеньевой – живой и прямой мостик от нацистских БЧБ-коллаборационистов к современной БЧБ-оппозиции и возглавленной ею, при поддержке тех же западных спецслужб, БЧБ-революции с участием почитающих всю эту «традицию» церковных служителей!

http://ruskline.ru/opp/2020/12/14/magutn...

Мы подошли к концу первой части книги и можем сказать — христианское учение о мире, о человеке заключает в себе всю истину. Для нашего сознания это есть то, что нам нужно. Но теперь мы должны обратиться к самому христианскому вероучению, чтобы ответить на те добросовестные и недобросовестные нападки на христианство, которые связаны с вопросом о месте христианства в истории. Библиографические указания к I части. Общие руководства по апологетике: А. на русском языке: Прот. П. Светлов — Апологетика. (Опыт апологического изложения православного христианского учения). Прот. Н. П. Рождественский — Христианская апологетика. Проф. В. Д. Кудрявцев — Сочинения, т, МП. Проф. Андреев — Православно-христианская апологетика. (Нью-Йорк, 1953). Прот. В. Зеньковский — Апологетика. Лекции, изданные Женскими Богословскими Курсами. Париж. В. на иностранных языках: Dictionnaire apologetique (P. d " Alles), Paris, 1922. Apologetique (red. Brillauh), Paris, 1948. Essai sur Dieu, rhomme et l " univers (2e edition de l " ouvrage : «Somme contre les sans-Dieu»), Paris, 1950. Rabaud—Apologetique. 1930. Sertillanges — Le Christianisme et les philosophies. Paris, 1939. Jolivet — Le Dieu des philosophes et des savants. Paris, 1950. Boulenger — Manuel d " Apologetique. 6° ed. Paris, 1930. Mausbach — Grundzuge der katholischen Apologetik. 1934. Hodgson — Theology in an age of science. 1944. Richardson — Christian apologetics. 1950 (4th ed.). R. Otto — Das Heilige. Naturalistische und reiligiose Weltanschaunug. R. Eucken — Wahrheitsgehalt der Religion. 3. Aufl. 1912. Dondeyne — Foi chretienne et pensee contemporaine. 1951. Stephen Neill — Christian Faith today.   Специальные книги на русском языке: Прот. Светлов — Религия и наука. Толковая Библия под редакцией А. П. Лопухина. СПБ, 1904. В. А. Кожевников — Религия и наука. Властов — Библия и наука. 1870. Проф. С. Глаголев — О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого, Москва, 1894. В. Н. Ильин — Шесть дней творения. Париж, 1930. на иностранных языках:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Мы подошли к концу первой части книги и можем сказать – христианское учение о мире, о человеке заключает в себе всю истину. Для нашего сознания это есть то, что нам нужно. Но теперь мы должны обратиться к самому христианскому вероучению, чтобы ответить на те добросовестные и недобросовестные нападки на христианство, которые связаны с вопросом о месте христианства в истории. Библиографические указания к I части. Общие руководства по апологетике: A. на русском языке: Прот. П. Светлов – Апологетика. (Опыт апологического изложения православного христианского учения). Прот. Н. П. Рождественский – Христианская апологетика. Проф. В. Д. Кудрявцев – Сочинения, т, МП. Проф. Андреев – Православно-христианская апологетика. (Нью-Йорк, 1953). Прот. В. Зеньковский – Апологетика. Лекции, изданные Женскими Богословскими Курсами. Париж. B. на иностранных языках: Dictionnaire apologetique (P. d " Alles), Paris, 1922. Apologetique (red. Brillauh), Paris, 1948. Essai sur Dieu, rhomme et l " univers (2e edition de l " ouvrage: «Somme contre les sans-Dieu»), Paris, 1950. Rabaud-Apologetique. 1930. Sertillanges – Le Christianisme et les philosophies. Paris, 1939. Jolivet – Le Dieu des philosophes et des savants. Paris, 1950. Boulenger – Manuel d " Apologetique. 6° ed. Paris, 1930. Mausbach – Grundzuge der katholischen Apologetik. 1934. Hodgson – Theology in an age of science. 1944. Richardson – Christian apologetics. 1950 (4th ed.). R. Otto – Das Heilige. Naturalistische und reiligiose Weltanschaunug. R. Eucken – Wahrheitsgehalt der Religion. 3. Aufl. 1912. Dondeyne – Foi chretienne et pensee contemporaine. 1951. Stephen Neill – Christian Faith today. Специальные книги на русском языке: Прот. Светлов – Религия и наука. Толковая Библия под редакцией А. П. Лопухина . СПБ, 1904. В. А. Кожевников – Религия и наука. Властов – Библия и наука. 1870. Проф. С. Глаголев – О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого, Москва, 1894. В. Н. Ильин – Шесть дней творения. Париж, 1930. на иностранных языках:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Образование получил низшее. В 1930 году по обвинению в контрреволюционной деятельности (статья 58 УК РСФСР) был осуждён на 5 лет высылки. Срок отбывал на Кольском полуострове. Вернувшись в Белоруссию, с 1936 по 1939 год работал поваром в ресторане города Речица Гомельской области, а в 1939–1941 годы поваром в Гомельском водном транспортном ресторане. Во время немецкой оккупации являлся старостой в храме г. Речица Гомельской области. 23 июня 1944 года архиепископом Минским и Белорусским Василием (Ратмировым) 725 был рукоположен во иерея и назначен на служение в г. Речицу. Был женат, имел четверых детей. С 1947 по 1950 год являлся настоятелем молитвенного дома в городе Лоев Гомельской области Белорусской ССР. В наказание за совершение треб и богослужений вне пределов своего прихода по настоянию уполномоченного Совета по делам РПЦ по Гомельской области Е. Цуканова священник Григорий Секач в 1950 году был переведён на другой приход. Отказавшись от нового назначения, он стал на путь открытой конфронтации как с епархиальным начальством, так и с гражданской властью. Именно к этому времени относится первое косвенное упоминание о принадлежности Григория Секача к «катакомбному» движению. Так, уже упомянутый уполномоченный Совета по делам РПЦ по Гомельской области Е. Цуканов, в своём отчёте за второй квартал 1950 года, оставил следующее сообщение: «священник Секач является махровым церковным сектантом, [...] он не признаёт Московского патриархата (как „ставленника советской власти и близко стоящего к Сталину“), [...] он в церкви поминал только восточных патриархов» 726 . Вполне очевидно, что непризнание Московского Патриархата явилось первым симптомом, свидетельствующим о знакомстве священника Григория Секача с идеями, присущими «катакомбной» субкультуре. Будучи лишённым регистрации и запрещённым в священнослужении, священник Григорий Секач регулярно разъезжал по деревням Лоевского и Речицкого районов Гомельской области, где не только тайно совершал богослужения и требы, но и формировал общины своих почитателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 11 февраля 1959 г. – начальник Главного управления по строительству автомобильных дорог Министерства транспортного строительства СССР; с 10 мая 1963 г. – зам. председателя Государственного производственного комитета по транспортному строительству СССР; с 19 октября 1965 г. – зам. Министра транспортного строительства СССР; с 6 марта 1975 г. – 1-й зам. Министра транспортного строительства СССР; с 13 мая 1983 г. – на пенсии. Спецзвания: с 8 февраля 1946 г. – инженер-капитан; с 22 февраля 1950 г. – майор; с 14 августа 1950 г. – Полковник. Умер 19 января 1996 г. ЛОГИНОВ Федор Георгиевич (1900–1958 гг.), уроженец деревни Немчуж Боровинского района Новгородской области, русский, партстаж с 1925 г., чекстаж с 1950г., образование – высшее (Ленинградский гидротехнический институт в 1932 г.); с 1941 г. – секретарь ЦК КП(б) Узбекистана по топливу и энергетике (г. Ташкент); с 18 ноября 1942 г. – зам. Наркома электростанций СССР (г. Москва); с 23 февраля 1944 г. – начальник строительства Днепровской ГЭС (г. Запорожье); с 16 августа 1950 г. до 18 марта 1953 г. – начальник управления строительства Сталинградской ГЭС и Ахтубинского ИТЛ МВД (г. Сталинград). Спецзвание: с 9 мая 1952 г. – плавный директор 2 ранга электростанций. Награды: орден Знак Почета (1939 г.); орден Ленина (1943 г.); орден Ленина (1945 г.); орден Ленина (1948 г.). Умер 2 августа 1958 г. ЛУКОЯНОВ Леонид Дмитриевич (родился в 1912 г.), уроженец г. Талицы Свердловской области, русский, партстаж с 1932 г., чекстаж с 1934г., образование – высшее (Военно-политическая академия РККА имени Ленина в 1939 г.); с мая 1936 г. – слушатель Военно-политической академии РККА им. Ленина (г. Москва); с 7 февраля 1939 г. – начальник отделения 1 отдела Политуправления погранвойск НКВД (г. Москва); с 13 сентября 1939 г. – сотрудник оперчекгруппы НКВД врид начальника Отдела кадров УНКВД Станиславской области; с 4 апреля 1940 г. – начальник отделения 1 отдела Главного управления политпропаганды войск НКВД СССР (г. Москва); с 14 июля 1941 г. – зам. командира бригады ОМСДОН войск НКВД по политчасти (г. Москва);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Мы подошли к концу первой части книги и можем сказать — христианское учение о мире, о человеке заключает в себе всю истину. Для нашего сознания это есть то, что нам нужно. Но теперь мы должны обратиться к самому христианскому вероучению, чтобы ответить на те добросовестные и недобросовестные нападки на христианство, которые связаны с вопросом о месте христианства в истории. Библиографические указания к I части.     Общие руководства по апологетике:     A. на русском языке:    Прот. П. Светлов — Апологетика. (Опыт апологического изложения православного христианского учения).    Прот. Н. П. Рождественский — Христианская апологетика.    Проф. В. Д. Кудрявцев — Сочинения, т, МП. Проф. Андреев — Православно-христианская апологетика. (Нью-Йорк, 1953).    Прот. В. Зеньковский — Апологетика. Лекции, изданные Женскими Богословскими Курсами. Париж.     B. на иностранных языках:    Dictionnaire apologetique (P. d " Alles), Paris, 1922.    Apologetique (red. Brillauh), Paris, 1948.    Essai sur Dieu, rhomme et l " univers (2e edition de l " ouvrage: «Somme contre les sans-Dieu»), Paris, 1950.    Rabaud-Apologetique. 1930.    Sertillanges — Le Christianisme et les philosophies. Paris, 1939.    Jolivet — Le Dieu des philosophes et des savants. Paris, 1950.    Boulenger — Manuel d " Apologetique. 6° ed. Paris, 1930.    Mausbach — Grundzuge der katholischen Apologetik. 1934.    Hodgson — Theology in an age of science. 1944.    Richardson — Christian apologetics. 1950 (4th ed.).    R. Otto — Das Heilige. Naturalistische und reiligiose Weltanschaunug.    R. Eucken — Wahrheitsgehalt der Religion. 3. Aufl. 1912.    Dondeyne — Foi chretienne et pensee contemporaine. 1951.    Stephen Neill — Christian Faith today.    Специальные книги     на русском языке:    Прот. Светлов — Религия и наука.    Толковая Библия под редакцией А. П. Лопухина. СПБ, 1904.    В. А. Кожевников — Религия и наука.    Властов — Библия и наука. 1870.    Проф. С. Глаголев — О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого, Москва, 1894.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Ростовский и Новочеркасский; † 14.12.1966. Иерофей (Афонин) в 1923 г. хирот. во еп. Шадринского, вик. Екатеринбургской епархии; с авг. 1924 г. еп. Никольский, вик. Вологодской епархии; в мае 1928 г. смертельно ранен при аресте. Иерофей (Померанцев) 26.12.1919 хирот. во еп. Юрьевского, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. еп. Иваново-Вознесенский, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе. Иерофей (Соболев) 29.07.1991 хирот. во еп. Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Иларий (Ильин) 5.03.1944 хирот. во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии; с мая 1944 г. еп. Ульяновский и Мелекесский; с 28.12.1945 еп. Чебоксарский и Чувашский; с 22.02.1950 в сане архиепископа; † 14.04.1951. Иларион (Бельский) 1.10.1924 хирот. во еп. Каргопольского; 1926–1927 еп. Поречский, вик. Смоленской епархии; с 1927 г. в Соловецком лагере; с 1931 г. на Беломорканале; с 1935 г. в ссылке; арестован в 1937 г. Иларион (Кочергин) 13.11.1949 хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 22.07.1950 еп. Мукачевский и Ужгородский; с 5.09.1956 еп. Хмельницкий и Каменецкий; с 14.08.1961 на покое; † 24.11 1965. Иларион (Прохоров) 30.09.1945 хирот. во еп. Сумского и Ахтырского; с 27.12.1951 еп. Кировоградский и Николаевский; с 17.11.1953 еп. Уфимский и Стерлитамакский; с 25.02.1957 в сане архиепископа; с 9.12.1959 архиеп. Ивановский и Кинешемский; с 29.05.1963 архиеп. Омский и Тюменский; с 9.10.1963 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; с 7.10.1967 архиеп. Ростовский и Новочеркасский; с 16.12.1969 архиеп. Пензенский и Саранский; с 25.06.1970 на покое; † 27.01.1973. Иларион (Троицкий) 25.05.1920 хирот. во еп. Верейского, вик. Московской епархии; с 6.06.1923 в сане архиепископа; с дек. 1923 г. в Соловецком лагере; † 28.12.1929 в заключении. Иларион (Шукало) 29.09.1991 хирот. во еп. Ивано-Франковского и Коломыйского; с 1992 г. еп. Херсонский и Таврический; с 23.11.1995 в сане архиепископа; с 12.10.1996 архиеп. Донецкий и Мариупольский. Илиан (Востряков) 25.11.1979 хирот. во еп. Солнечногорского, вик.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

13(28)12.1923 04(17)03.1924 04(17)03.1924 11.1925 31.08(01.09)1927 26.02(11.03)1928 26.02(11.03)1928 28.07(10.08)1936 03.1937 Митрофан Русинов 09(22)08.1941 03.1944 02(15)08.1944 17(30)10.1947 17(30)10.1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1947 21.07(03.08)1948 21.07(03.08)1948 03(16)04.1956 12(25)04.1956 03(16)04.1965 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 12(25)05.1965 22.01(04.02)1990 06(19)02.1990 07(20)02.1991 30.01(12.02)1991 14(27)06.1992 20.06(03.07)1992 Одесская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1942 г. Викарные кафедры: Николаевская, Первомайская. 1922 Алексий Баженов 20.10(02.11)1922 31.03(13.04)1923 10.1928 23.09(06.10)1937 Одинцовская Основана 22.09(05.10)1994. Именование – по г. Одинцово (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1996 г. 22.09(05.10)1994 14(27)12.1996 Ойротская, обн. Основана в 1924 г. Местопребывание – в г. Ойрот-Тура (с 1948 г. – Горно-Алтайск). Упразднена в 1925 г. 26.01(08.02)1924 06.1924 23.03(05.04)1925 10(23)06.1925 Иннокентий Кулаков Оломоутско-Брненская Основана в 1950 г. Именование – по гг. Оломоуц, Брно (Чехословакия). В составе Чехословацкого экзархата Московского патриархата. 23.01(05.02)1950 10(23)11.1951 Олонецкая (см. Ладожская и см. Петрозаводская) Олонецкая, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Олонец (Карельская АССР). Упразднена в 1925 г. Викарная кафедра: Вытегорская. 04(17)08.1922 12(25)10.1925 Александр Надеждин Омская Основана 06.02.1895 (по др. 16.01.1895, 10.02.1895; выделена из Тобольской и Томской епархий). Именовалась: Омская и Семипалатинская; Омская и Акмолинская; с 26.01.1913 – Омская и Павлодарская; Омская и Тарская; в 1947 г. – Омская и Тюменская; с 12(25)01.1990 – Омская и Тарская, паки. Викарные кафедры: Семипалатинская, Акмолинская, Петропавловская, Тюменская. 18.02.1895 17.12.1900 20.01.1901 06.09.1903 Сергий Петров I 06.09.1903 09.12.1905 Михаил Ермаков 09.12.1905 18.02.1911 18.02.1911 08.03.1913 Владимир Путята 08.03.1913 30.07.1914 30.07.1914 04.06.1915 ранее 03.1915 04.06.1915 04.06.1915

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010