Но процесс открытия храмов начался. Например, на заседании Совета 26 августа 1946 года было принято решение об открытии церкви в г. Осташкове Калининской области, 21 августа – об открытии храма в с. Петровское Калининской области. На март 1950 года в Ивановской епархии было уже 57 открытых церквей . В 50-е годы были предприняты попытки открытия храмов в селе Дунилово Шуйского района, в г. Плес, деревне Кулыево Пестяковского района . Особо активно ходатайствовали об открытии церквей верующие из Центральной России. За 1944-1947 гг. в Совет и к его уполномоченным на местах от верующих Рязанской, Московской, Калининской, Кировской, Воронежской, Горьковской и Ивановской областей поступило 10016 заявлений, или 50,7 % всех заявлений, поступивших из РСФСР. В первые годы своего существования (1943-1944) Совет очень неохотно давал добро на открытие храмов. По предписанию Совета по делам РПЦ от 20 апреля 1944 года, законными мотивами отклонения ходатайств верующих об открытии церквей могли являться следующие: отсутствие здания для богослужебных собраний, невозможность освобождения здания бывшей церкви, используемого для хозяйственных, культурных или военных целей, непригодность, по заключению технического надзора (ветхость, опасность обвала и т. д.), имеющегося здания бывшей церкви, отсутствие требуемого законом количества верующих (не менее 20), при котором может быть разрешено открытие церкви или молитвенного дома, фальсификация сбора подписей (внесение в списки верующих без их ведома и согласия, внесение в списки несовершеннолетних), а также спровоцированные заявления (когда подписи под заявлением собраны в результате проведения инициаторами специальной организованной работы и агитации с применением обмана). Верующие, ходатайствующие об открытии церквей, нередко пытались задобрить уполномоченных Совета денежными или иными подарками. В 1944 году такие факты отмечались Советом по делам РПЦ в Московской, Ивановской, Тульской, Ярославской и ряде других областей. При этом некоторые уполномоченные сообщали об этом в следственные органы, другие ограничивались разъяснением о недопустимости предложения вознаграждений или подарков.

http://bogoslov.ru/article/6026562

58 См., например, Dodd С. Н. History and the Gospel. London, 1938; ср. «Eschatology and History» – приложение в книге: The Apostolic Preaching and Its Developments. N. Y., 1936 (новое издание – 1944 г.). 60 Loewith, Karl. Meaning in History: The Theological Implications of the Philosophy of History. Chicago, 1949, рр. 196–197; ср. другие его работы: Skepsis und Glaube in der Geschichte//Die Welt als Geschichte. Jh. Х. 3 (1950); Christentum und Geschichte//Christentum und Geschichte, Vorträge der Tragung in Bochum vom 5. bis 8. October 1954. Dusseldorf, 1955. 61 Richardson, Cyril С. Church History Past and Present//Union Seminary Quarterly Review. 1949, November, p. 9. 62 Дальнейшее развитие этой темы см. в моей Дадлианской лекции «The Christian Dilemma», прочитанной 30 апреля 1958 г. в Гарвардском университете (до сих пор не опубликована). 63 Проблема «христианской истории» (в обоих смыслах выражения: «реальной истории» и «историографии») широко обсуждается в последние годы, и количество литературы, посвященной ей, необычайно велико. Есть несколько авторитетных обзоров по данному вопросу: Thils G. Bibliographie sur la théologie de l’histoire//Ephemerides Theologicae Lovanienses. Vol. 26, 1950, рр. 87–95; Olgiati F. Rapporti fra storia, metafisica е religione//Rivista di filosofia neoscholastica. 1950, рр. 49–84; Непгу Р. The Christian Philosophy of History//Theological Studies. XIII, 1952, рр. 419–433; см. также Shinn R. L. Christianity and the Probem of History. N. Y., 1953; Smit М. C. De Veroudingvan Christendom en Historie in derhuidige Roms-Katholicke geschicolbeschonwing. Kampen, 1950 (с резюме на французском языке). По тематике настоящей статьи необходимо также особо упомянуть следующие работы: Cullmann, Oscar. Christus und die Zeit. Zürich, 1945; английский пер.: Christ and Time. London, 1951; Barth, Karl. Kirchliche Dogmatik. Bd. III. 2. Zollikon-Zürich, 1948, SS. 524–780; Marsh, John. The Fulness of Time. London, 1952; Danielou, Jean. Essai sur le mystère de l’histoire. Paris, 1953; Le Mystère de l’Avent. Paris, 1948; Papers of the Ecumenical Institute, 5: «Оп the Meaning of History»//Oikoumene. Geneva, 1950; Frank, Erich. Philosophical Understanding and Religious Truth. N. Y, 1945; The Role of History in Christian Thought//The Duke Divinity School Bulletin. XIV, 3 (November, 1949), рр. 66–77; Butterfield Н. Christianity and History. N. Y., 1950; Rust Е. С. The Christian Understanding of History. London, 1947; Niebuhr, Reinhold Faith and History. N. Y., 1949; Ghichetta, Pietro. Teologia della storia. Rome, 1953; McIntyre, John. The Christian Doctrine of History. Edinburgh, 1957; Dawson, Christopher. Dynamics of World History/Ed. by John J. Mulloy. N. Y., 1957; Maritain, Jacques. On the Philosophy of History/Ed. By Joseph W. Evans. N. Y., 1957.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Оккупационные власти нуждались в экспертах для документирования и оценки состояния культурного наследия в оккупированных районах, и осенью 1942 года Ларс Петтерссон был назначен так называемым военным государственным служащим для описи церквей и церковных объектов оккупированной финнами Русской Карелии. «В соответствии с представлением Комиссии по археологии и по приказу главнокомандующего осенью 1942 года меня командировали охранять находящиеся под угрозой уничтожения на территории военных действий памятники культуры, особенно церковные постройки и их движимое имущество, — писал впоследствии Л. Петтерссон. — В этой роли я пребывал в Карелии до лета 1944 года. Я начал свою работу с находящейся в северной части Онежского озера территории Заонежского полуострова, где сохранилось особенно много произведений старого церковного искусства. В качестве чертежника ко мне командировали скульптора Ойву Хелениуса, который в течение без малого двух лет путешествовал со мной по разным частям Олонецкой и Беломорской Карелии, когда на судне или лодке, когда верхом, на санях или на случайном транспорте, в армейских грузовиках». В результате к 1944 году, когда финские войска были выбиты с территории Карелии, архив исследователей насчитывал 2533 негатива, на которых были запечатлены деревянные церкви и часовни, 237 обмерных чертежа наиболее интересных построек, рисунки и акварели О. Хелениуса. Л. Петтерссон составил краткий каталог с описанием всех памятников, собрал устные свидетельства о плотницких и иконописных традициях региона. Всего в его каталог вошли 133 деревянных памятника Заонежья и прилегающих к этому району островов. Итогом исследований военного времени стала двухтомная диссертация Л. Петтерссона «Церковная архитектура Заонежья». В 1950 году на ее основе в Хельсинки под тем же названием была издана монография, уже давно ставшая библиографической редкостью даже в Финляндии и до сих пор не переведенная в России. Книга «Деревянные церкви и часовни Заонежья» исправляет эту недоработку: если ее первую часть составляют полевые материалы 1942—1944 гг., то во второй части представлена монография Л. Петтерссона 1950 года, впервые опубликованная на русском языке.

http://drevo-info.ru/news/25877.html

“ЖМП“ 1944, 5, стр.14–16. “Слово, сказанное в кафедральном Екатерининском соборе г.Краснодара за Божественной литургией 20 февр. 1944 г.“ “ЖМП“ 1944, 3, стр.29–30. Стихи: “Христос Восркес!“ “ЖМП“ 1945, 5, стр.34. Крупицы воспоминаний. «Патриарх Сергий и его духовное наследство». МП, 1947, стр.211. “Новый год» – слово. “ЖМП» 1948, 12, стр.21–24. “О мире». “ЖМП“ 1950, 10, стр.16. “О всемирном совете мира». “ЖМП» 5, стр.12–13–14. Литература: “Русск.Прав.Церк.», стр.153. “ЖМП” 1945, I, стр.4. 1945, 3, стр.8. 1946, 5, стр.15. 1946, 8, стр.6. 1948, 9, стр.40. 1949, 4, стр.7. 1949, 3, стр.6. 1950, 8, стр.9. 1952, 2, стр.3. 1952, 5, стр.4. 1952, 10, стр.7. 1960, 4, стр.29. “Прав.Висник» 1952, 2, стр.40–47. “Вестн.Св.Син. Пр.Р.Ц.” 23 от 12.XII.1947. -”- 4 от 2.III.1946 г. -“- 15 от 3.VIII.1948 г. -“- 24 от 18.XI.1948 г. -“- 12 от 27.XII.1951 г. ФПС I, 297, стр.12. ФПС IV, стр.8. ФПС V, 203. Кат-АМ 341. Кат-ЕС I, стр.9–10, 50. Vom 10. bis 23.10.1945 weilte er im Auftrag des Patriarchen in Wien und Prag, um dort die russischen Pfarreien zu reorganisieren und sie dem Moskauer Patriarchat zu unterstellen. Er wurde dort von Marschall Konev empfangen und unterstützt. Von da flog er nach Paris (B. Aleksandrov, Poezdka Preosv. Fotija, archiepiskopa Orlovskogo i Brjanskogo v Avstriju i echoslovakiju, in: МР 1945 ,11 ,14–19; vgl. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte III, 142ff). N. Struve, 169, schildert ihn während seines Aufenthaltes in Paris folgendermaßen: «Der physisch völlig Erschöpfte – an seinem Körper trug er noch die Spuren der Mißhandlungen, die er während seiner jahrelangen Haft erlitten hatte – glich eher einem Geist, der aus dem Grabe wiedergekehrt ist, als einem Menschen von dieser Welt.» Literatur: МР1945,11,14–15. Vest. Ekzarchata 12(19S2)3f. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte III, 142–143, 172, 176. G.Seide, Geschichte der ROK im Ausland 83. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Муфтият был организован уже при советской власти в форме Духовного управления мусульман Сев. Кавказа (ДУМСК). Его учредил I съезд мусульман региона, собравшийся 20 июня 1944 г. в Буйнакске. ДУМСК сначала работал в Буйнакске, с 1975 г.- в Махачкале. Штат его состоял из муфтия и консультативного совета ученых-алимов. Они должны были регистрировать мусульм. джамааты и мечети, утверждать и смещать имамов, собирать закят и др. поступления от религ. инстанций, организовывать возобновившийся с 1944 г. хадж, выпускать религиозно-правовые разъяснения (фетвы) по вопросам шариата, следить за соблюдением советского законодательства о культах и поддерживать внешнеполитический курс СССР в период «холодной войны». Его деятельность контролировали уполномоченные СДРК-СДР в республиках. «Взятие аула Гуниб и пленение Шамиля кн. А. Барятинским 25 августа 1859 г.». Худож. Ф. А. Рубо. 1886 г. «Взятие аула Гуниб и пленение Шамиля кн. А. Барятинским 25 августа 1859 г.». Худож. Ф. А. Рубо. 1886 г. В юрисдикцию муфтията входили все 8 советских автономий и областей региона: Д., Осетия, Адыгея, Краснодарский и Ставропольский края, Кабарда, Черкесия, Грозненская обл. (с 1957 восстановленные после реабилитации депортированных народов Чечено-Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия). Д. всегда занимал в нем ключевые позиции. Здесь находилось ок. 2/3 официально зарегистрированных мечетей (27 из 47 в 1985) и большинство «святых мест». 3 из 4 муфтиев были дагестанцами: кумык Хизри Гебеков (1944-1950) из с. Н. Казанище, аварцы Мухаммед-хаджи Курбанов (1950-1975) из с. Кульзеб и Абдалхафиз Омаров (1975-1978) из с. Охли. Последним муфтием стал балкарец Махмуд-хаджи Геккиев (1978-1989) из с. Н. Баксан Кабардино-Балкарии. С распадом СССР ДУМСК тоже раскололось в 1989-1992 гг. сначала на республиканские, а затем на этно-территориальные муфтияты. К 1992 г. в Д. возникли «аварское» Духовное управление мусульман Дагестана (ДУМД) и «Кумыкское ДУМ» (муфтий Б. Исаев) в Махачкале, Духовное возрождение лак. народа (председатель - Г. Гасанов) в Буйнакске, даргинский кадият (председатель - внук накшбандийского шейха Али-хаджи Акушинского А. Алигаджиев) в Избербаше. В 1993 г. на съезде мусульман Юж. Дагестана был избран еще один муфтий - имам мечети г. Дагестанские Огни М. Латиков. В 1999 г. появилось 6-е ДУМ Ногайского р-на Республики Дагестан (председатель А. Арсланов). Однако ни одно ДУМ, кроме ДУМД, не прошло государственную перерегистрацию 1994 г. Последнее добилось статуса республиканского муфтията.

http://pravenc.ru/text/168606.html

    Викариатства: Балашовское (1918—1933); Вольское (до 1936 г.); Камышинское (1928—1933); Петровское (1917—1918, 1923—1925, 1928); Покровское (1931—1940); Пугачевское (1931—1935); Сердобское (1923—1930); Царицынское (1918—1919).     1928—1955    Семипалатинская и Павлодарская (1928—1937 С. и Устькаменогорская).    СМОЛЕНСКАЯ и Калининградская (до 1965 г. С. и Дорогобужская; 1965—1989 С. и Вяземская).     Викариатство: Балтийское; Вяземское (1918—1955); Гжатское (1921—1927); Поречское (1926—1927); Рославльское (1920—1935).    СТАВРОПОЛЬСКАЯ и Владикавказская (до 1918 г. С. и Екатеринодарская; 1918—1922 Кавказская и С.; 1922—1934 С. и Кубанская; 1935 С. и Донская; 1935—1943 упразднена; 1943—1945 С. и Пятигорская; 1945—1994 С. и Бакинская).     Викариатства: Александровское (до 1925 г.); Арзгирское (1923); Ейское (до 1933 г.); Кубанское и Екатеринодарское (до 1922 г.); Нижнечирское (1921—1924).     1929—1937    Старооскольская.     до 1957 г.    Сухумо-Абхазская.     1928—1937    Сызранская.     1995    СЫКТЫВКАРСКАЯ и Воркутинская.    ТАМБОВСКАЯ и Мичуринская (до 1936 г. Т. и Шацкая).     Викариатства: Кирсановское (1923—1926); Козловское (до 1930 г.); Моршанское (1923—1933); Темниковское (1923—1935); Шацкое (1923—1929).    ТВЕРСКАЯ и Кашинская (1928—1943 Калининская и Кашинская; 1943—1944 Калининская и Смоленская; 1944—1950 Калининская и Великолукская; 1950—1990 Калининская и Кашинская).     Викариатства: Бежецкое (1928—1937); Кашинское (1920—1924); Кимрское (1929—1936); Новоторжское (1920—1936); Осташковское (1920—1937); Ржевское (1930—1936); Старицкое (до 1926 г.).    ТОБОЛЬСКАЯ и Тюменская (до 1937 г. Т. и Сибирская; 1937—1990 управлялась преосвященным Омско-Тюменской кафедры).     Викариатства: Березовское (1917—1924); Курганское (1924—1934).     до 1937 г.    Томская и Алтайская.     Викариатства: Барнаульское (до 1927); Кузнецкое (1924—1929).    ТУЛЬСКАЯ и Белевская (1919—1920 Т. и Веневская; 1920—1944 Т. и Одоевская).     Викариатства: Белевское (1920—1937); Веневское (1928—1933); Епифанское (1920—1922); Ефремовское (1924—1929); Каширское (до 1926 г.); Новосильское (1920—1924).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1927–1928: Смоленская (обн.) 1928–1929: Кременчугская (обн.) 1929–1934: Минская (обн.), паки Даниил Троицкий 17(30).04.1921–1922: Елецкая 1922–1924: Болховская 1922–1924(?): Орловская, в. у. 1927–1928: Шадринская 1928–08.1931: Рославльская 08 .1931–12.1931: Орловская 12 .1931–17(30).03.1934: Брянская Даниил Филимонов 1924–: Викариатство Чувашской епархии (без упомин. епарх. города) (обн.) 06(19).01.1924–1924: Чебоксарская и Чувашская (обн.) Даниил Шерстенников 1920–1927: Читинская и Забайкальская 1927–1928: Киренская 07 .1928–01(14).02.1932: Охотская Даниил Юзьвюк 1942–1945: Ковненская 05 .1944–17(30).12.1944: Виленская и Литовская, в. у. 17(30).12.1945–18(31).10.1950: Пинская Димитриан Можайская (григ.) Димитрий Абашидзе 25 .06(08.07).1912–: Симферопольская Феодосийская, в. у. Димитрий Беликов 1920–1923: Омская 1923–1926: Томская 1926(?)–1928: Томская (григ.) Димитрий Вербицкий 13(26).11.1910–1921: Уманская 1919–1919: Краснодарская и Кубанская 1919–1919: Днепропетровская, в. у. 1921–1924: Белоцерковская 1924–04.1930: Уманская 04 .1930–01(14).02.1932: Киевская Димитрий Вознесенский 1934–16(29).09.1946: Хайларская (заруб.) Димитрий Вологодский 06(19).03.1923–1933: Минусинская 11(24).07.1935–1937: Минусинская, паки Димитрий Галицкий 12(25).03.1923–: Старобельская 1925–1927: Пирятинская 1927–11(24).09.1932: Проскуровская 1927–29.07(11.08).1932: Каменец-Подольская, в. у. Димитрий Градусов 24 .01(06.02).1943–11(24).08.1943: Мойсайская 24 .08(06.09).1943–12.1943: Ульяновская 12 .1943–02.1944: Орловская, в. у. 02 .1944–31.12(13.01).1946: Рязанская Димитрий Добросердов 18(31).05.1914–15(28).01.1918: Можайская 15(28).01.1918–1919: Дмитровская 05(18).12.1920–13(26).09.1923: Бакинская, в. у. 13(26).04.1923–06.1923: Ставропольская 13(26).09.1923–1925: Мичуринская 1923–1924: Тамбовская, в. у. 1925–1927: Донская 1927–31.01(13.02).1929: Пятигорская 31 .12(13.01).1929–30.04(13.05).1932: Костромская 25 .06(08.07).1930–1930: Волгоградская 27 .06(10.07).1932–19.09(02.10).1932: Пятигорская, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Позитивизм моррасианского толка — Шарль Моррас (1868—1952) — французский публицист и писатель, основатель монархической группировки «Аксьон Франсез» (1899) и ультрареакционной газеты под тем же названием (1908—1944). Развивал идеи основателя позитивизма О. Конта (1798—1857) о порядке как «основе прогресса». За коллаборационистскую деятельность в период оккупации Франции был приговорен к пожизненному тюремному заключению (в 1951 г. помилован в связи с преклонным возрастом). Бидо Жорж (1899—1983) — французский политический деятель, один из основателей (с 1944 г.) католической партии «Народно-республиканское движение»; в 1944—1948 и 1953—1954 гг. был министром иностранных дел, в 1946 и 1949—1950 гг. — премьер-министром. 154 Молле Ги (1905—1975) — французский государственный и политический деятель; в 1946—1969 гг. Генеральный секретарь социалистической партии. Лакост Робер (р. 1898) — министр-социалист в правительстве радикал-социалиста А. Кея (1948—1949), автор серии антинародных декретов о горняках от 19 сентября 1948 г., следствием чего была всеобщая забастовка горняков (4 октября — 28 ноября 1948 г.), завершившаяся безрезультатно. Мендес-Франс Пьер (1907—1982) — французский политический деятель, премьер-министр в июне 1954 — феврале 1955 г. ...поскольку «Нувель ревю Франсез» перестала выходить... — После освобождения Франции журнал за коллаборационистскую деятельность в период второй мировой войны был запрещен; издание возобновилось в 1953 г. под названием «Нувель нувель ревю Франсез». 155 Тьери Молнье ( наст. имя Жак Луи Талагран, р. 1909) — французский писатель и литературный критик реакционного толка. Нимье Роже (1925—1962) — французский писатель, автор романов, проникнутых скепсисом, аполитичностью. Лоран Жак (р. 1919) — французский писатель и публицист, известный также под псевдонимом Сесиль Сен-Лоран. В публицистических статьях сочетал декларации против «ангажированной» литературы с попыткой реабилитировать коллаборационистов. Бриссон Пьер (1896—1965) — французский публицист, возглавлявший издание «Фигаро» с 1934 по 1965 г. (с интервалом в период войны — с ноября 1942 по август 1944 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Гесс Рудольф (26.04.1894–1987), заместитель фюрера по партии. С 1925 г. личный секретарь Гитлера, а с 21.04.1933 г. его заместитель по партии. 30.08.1939 г. назначен членом исполнительного совета по обороне и одновременно преемником Гитлера после Геринга. 10.05.1941 г. совершил перелет в Шотландию и предложил Великобритании заключить мир и принять участие в походе против СССР, интернирован как военнопленный. В 1946 г. приговорен Нюрнбергским трибуналом к пожизненному заключению. Скончался в берлинской тюрьме Шпандау. Гиммлер Генрих (7.10.1900–23.05.1945), рейхсфюрер СС. Возглавлял СС с 6.01.1929 г., с 20.04.1934 г. шеф прусского гестапо, а 17.06.1936 г. назначен верховным руководителем всех служб германской полиции. Под его руководством создавались войска СС. В 1943 г. назначен также рейхминистром внутренних дел, а летом 1944 г. командующим Резервной армией. Арестован 21.05.1945 г. и вскоре покончил с собой, приняв яд. Гитлер (Шикльгрубер) Адольф (20.04.1889–30.04.1945), руководитель нацистской партии, канцлер Третьего рейха. 20.07.1921 г. избран председателем НСДАП. За организацию подавленного 8.11.1923 г. т. н. «пивного путча» в Мюнхене провел 9 месяцев в тюрьме. 30.01.1933 г. провозглашен канцлером Германии и после отмены в 1934 г. поста президента стал единовластным правителем страны. С 1938 г. главнокомандующий вермахтом. Инициатор начала Второй мировой войны 1.09.1939 г. Легко ранен во время покушения на него 20.07.1944 г. Покончил с собой в своем берлинском бункере перед приближением советских войск. Готтберг Ганс, группенфюрер СС, генеральный комиссар. В 1939–1940 гг. начальник службы по делам поселенцев в Праге, в 1941–1943 гг. фюрер полиции и СС в Минске, в 1943–1944 гг. генеральный комиссар Белоруссии. В 1945 г. погиб в бою с советскими войсками. Григорий ( Граббе Георгий Павлович , 8.04.1902–7.10.1995), епископ. Граф, в 1923–1926 гг. обучался на богословском факультете Белградского университета. С 12.08.1931 г. управляющий Синодальной канцелярией РПЦЗ в Югославии. 12.06.1944 г. в Германии рукоположен в сан иерея. С 1950 г. проживал в США, в 1960 г. возведен в сан протопресвитера. С 5.06.1967 г. заведующий отделом внешних сношений РПЦЗ. 12.05.1979 г. хиротонисан во еп. Манхеттенского. С 1986 г. на покое, скончался в США.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   ГОРЛОВСКАЯ и Славянская.    ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ и Криворожская (до 1921 г. Екатеринославская и Мариупольская; 1921—1925 Екатеринославская и Новомосковская; 1925—1992 Д. и Запорожская).     Викариатства: Александровское и Петропавловское (1917—1932); Бахмудское (Артемовское) (1921—1922); Криворожское (1928—1930); Мариупольское (1919—1924); Приазовское и Таганрогское (1917—1919).    ДОНЕЦКАЯ и Мариупольская (1945—1990 Д. и Ворошиловградская; 1990—1992 Д. и Луганская).     1946—1959    Дрогобычская и Самборская.     1940    ЖИТОМИРСКАЯ и Новоград-Волынская (до 1994 г. Ж. и Овручская).     1992    ЗАПОРОЖСКАЯ и Мелитопольская.     1946    ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ и Коломыйская (до 1957 г. Станиславская и Коломыйская).    КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ и Городокская (до 1945 г. Подольская и Брацлавская; 1945—1954 Подольская и Проскуровская; 1955—1992 Хмельницкая и К.-П.).     Викариатства: Балтское (до 1922 г.); Винницкое (до 1933 г.); Могилевское (1921—1922); Проскуровское (1921—1923, 1927—1932); Староконстантиновское и Изяславское (1922—1923); Ушицкое (после 1917 г.— 1922).    КИЕВСКАЯ и Галицкая.     Викариатства: Белоцерковское (1921—1924); Бершадское (1926—1930); Богуславское (1921—1926); Вышгородское (с 1997 г.); Звенигородское (1921—1923); Каневское (до 1933 г.); Новоград-Волынское (1931—1937); Переяслав-Хмельницкое (с 1954 г.); Радомысльское и Чернобыльское (1923—1929); Сквирское (1925); Таращанское (1926—1928); Уманское (до 1990 г.); Черкасское (до 1932 г.); Чигиринское (до 1932 г.).    КИРОВОГРАДСКАЯ и Александрийская (1942—1943 К. и Николаевская; 1944—1946 викариатство Одесской епархии; 1947 К. и Чигиринская; 1947—1949 К. и Николаевская; 1949—1950 присоединена к Одесской епархии; 1950—1962 викариатство Одесской епархии; 1994—1995 К. и Новомиргородская).    ЛУГАНСКАЯ и Старобельская (1944—1945 Ворошиловградская).    Луцкая и ВОЛЫНСКАЯ (до 1922 г. В. и Житомирская; 1922—1923 В. и Кременецкая; 1923—1940 В. и Житомирская; 1940—1941 В. и Луцкая; 1941—1943 В. и Житомирская; 1944—1945 В. и Луцкая; 1945—1990 В. и Ровенская).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010