Закрыть itemscope itemtype="" > Эсэсовец Гунько бежит из Канады: Скандал вскрыл мерзкую правду об украинских нацистах Военкор Стешин прокомментировал скандал с овациями нацисту в Канаде 30.09.2023 804 Время на чтение 3 минуты Источник: КП Скандал после овации в канадском парламенте в честь 98-летнего ветерана-нациста продолжается. Сам он решил уехать подальше, пока его не выдали Польше или России. Канадский премьер Трюдо выбрал безупречную, проверенную временем линию защиты: «Я не я и лошадь не моя». Не знал, не ведал, не мог помыслить, что дивизия «Галичина» это СС – преступная организация… Внучка престарелого эсэсовца Тереза Гунька, еще пару дней назад похвасталась в соцсетях: " Деда ждет Зеленского и Трюдо " . И фото ветерана-нациста, ждущего в приемной премьера Канады и президента Украины, которые его пригласили на отдельную встречу. Злые люди написали ей в комментариях, что служба протокола правительства Канады просто не могла не знать – кого прикатил на инвалидной коляске Владимир Зеленский. Такие межгосударственные визиты готовятся за месяц, минимум. Впрочем, Тереза быстро удалила пост, но осадочек-то остался! Исторический осадочек, известный всем в Канаде без исключения. Дело в том, что Канада - «земля обетованная» для десятка тысяч эсэсовцев из «Галичины». Последней, как называлось это в Германии, «волны» гитлеровского призыва. Предыдущий состав «Галичины» был полностью уничтожен Советской армией во время «битвы под Бродами» в 1944-м. Новобранцы и те, кто уцелел, сдались союзникам в 1945-м. После фильтрации их отправили в Британию. Запад долго не мог придумать, что делать с этими самостийниками. Выдавать их в СССР не спешили. У Запада на ветеранов СС с Украины внезапно возникли планы. Подпольное бандеровское движение в Советском Союзе было практически ликвидировано, но Запад не отчаялся, он умеет играть «в долгую». Что нам и продемонстрировал. Внучка эсесовца Гунько хвасталась в запрещенной соцсети, что Зеленский и Трюдо хотели встретиться к ее дедом В 1950-м американские и британские спецслужбы уговорили Канаду принять 10 тысяч (под другим данным – 9 тысяч) бывших эсэсовцев. Любопытно, что в Канаде на тот момент уже имелась немалая украинская диаспора – 170 тысяч уроженцев Галиции обосновались в Канаде к 1914 году. Это Австро-Венгрия расчищала земли своей разваливавшейся империи от славян. Вторая волна галицийской эмиграции случилась сразу после Гражданской войны – самостийники из УНР («Украинской народной республики»), петлюровцы и прочие паны, не захотевшие жить с Советами и москалями. И было их порядка 70 тысяч человек. Еще несколько сотен тысяч приехало с территорий Польши и бывшей Советской Украины с 1946 по 1950 годы.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/30/esesov...

1919. P. 454). По мнению исследователя, Й. А. боролся за свободу Исландии, тогда как протестант. иерархи, напротив, поддерживали власть датчан ( Idem. 1944. P. 300-305, 433-434; Oleson. 1953. P. 254-256, 277-278). Й. А. были посвящены драмы К. Н. Янсона ( Janson K. N. Jon Arason: Syrgespil i 5 aktar. Bjørgvin, 1867) и Маттиаса Йохумссона ( Matth í as Jochumsson. Jón Arason. Reykjavík, 1900), исторические романы Гюннара Гюннарссона ( Gunnar Gunnarsson. Jón Arason. København, 1930. Reykjavík, 1980) и Торфхильдюр Хоульм ( Torfhildur orsteinsdóttir Hólm. Jón biskup Arason. Akureyri, 1950). В 1912 г. в Скаульхольте был установлен памятник Й. А. В 1918 г. при археологических раскопках в Хоуларе обнаружили сильно поврежденное захоронение с останками 3 чел., к-рое Гвюдбрандюр Йоунссон идентифицировал как могилу Й. А. и его сыновей ( Gu brandur Jónsson. Dómkirkjan á Hólum í Hjaltadal: Lýsing íslenskra mialdakirkna//Safn til sögu Íslands. 1919-1929. T. 5/6. P. 216-222). Останки епископа были захоронены под колокольней, сооруженной к 400-летию гибели Й. А. (1950). В 1959 г. памятник Й. А. был установлен на месте мон-ря Мункатверау. Исследователи подчеркивали также деятельность Й. А. как «могущественного вождя... жаждавшего власти, богатства и славы» ( Ker. 1914. P. 154). Епископ был магнатом, заинтересованным в укреплении политического влияния, защитником интересов крупных землевладельцев ( Gunnar Karlsson. 1999, 2000). Этот образ получил отражение в романе Оулавюра Гюннарссона «Топор и земля» ( Ó lafur Gunnarsson. Öxin og jördin: Söguleg skaldsaga um Jón biskup Arason og syni hans. Reykjavík, 2004). При этом совр. исл. историки, начиная с Паудля Оуласона, склонны приуменьшать религ. мотивы выступления Й. А., к-рые нередко сводятся к консерватизму и слепой приверженности старине. Католич. авторы указывали на то, что подобные взгляды определяются конфессиональной протестант. позицией мн. исследователей. Несмотря на то что Й. А. выступал против дат. господства и участвовал в междоусобной борьбе исл.

http://pravenc.ru/text/1238033.html

  Кому интересно — «Почему он верил в Бога»?     Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось. (2Тим. 3:9)     У каждого свой путь к Богу и любая дорога интересна и поучительна. Чей-то жизненный опыт может послужить примером для подражания, а чей-то должен предупредить о возможных ошибках и опасностях. Однако мы делим книги на полезные и вредные, поскольку « c кем поведешься, от того и наберешься». В истории становления человека важны не только обстоятельства, приведшие к тем или иным поступкам и выводам, но и те цели, которые он преследовал, его мировоззрение. При чтении некоторых авторов возникает стойкое ощущение того, что пишущий сам не понимал, как опасно он ходил и куда он увлекает своих читателей. Именно такое впечатление остается по прочтению книги Альберта-Виктора Иозефовича Вейника «Почему я верю в Бога». Недавно вышло уже пятое (дополненное) издание «Исследования проявлений духовного мира» и совокупный тираж этого произведения превысил 100 тысяч экземпляров. Твердый переплет, именитый автор, благословение Митрополита, издательство Православного Экзархата — все внешние признаки истинности и благочестивости текста налицо. А что же находится внутри, чем интересен и поучителен жизненный путь автора для православного христианина? В научном мире Альберт Иозефович известен как теплофизик и специалист по технике литья. Занимаясь процессом затвердевания металлов он достаточно быстро прошел путь от аспиранта МАТИ ( 1944 г .) до член-корреспондента АН БССР ( 1956 г .). Судя по биографической справке, приведенной в 5-м издании книги, автор еще в 1950 году приступил к разработке общей термодинамической теории. Как указано в биографии: «На первом же выступлении в 1950 г . в Академии наук УССР в Киеве автор был объявлен сумасшедшим за новую теорию теплоты с термическим зарядом (невидимым тепловым веществом) взамен хаотического движения частиц». Коллеги по научному цеху всячески пытались объяснить Альберту Иозефовичу его неправоту, но случай оказался патологическим… В последующих трудах Вейника появились электрические, магнитные, крутильные, вибрационные, метрические и хрональные вещества. Последние два, по мнению автора, играют основную роль при взаимодействии духовного и материального мира.

http://pravmir.ru/proniknovenie-psevdona...

Сегодня многим недоброжелателям России следовало бы задаться, скажем, таким вопросом: какой бы была карта Европы, не подари СССР после войны ряд территорий тем странам, что сейчас называют Россию оккупантом, обвиняя ее во всех смертных грехах? Или таким: что бы произошло, отбрось СССР Гитлера ровно до своих границ? Что сейчас осталось бы от территорий тех стран, которые называют свое освобождение советскими войсками «оккупацией»? Нуль без палочки, как говорят в народе. Взять главного «локомотива» экономики Евросоюза — ФРГ. Только позиция Сталина в переговорах с США и Англией дала Германии возможность сохранить государственность после поражения в 1945 г. В то время как США и Великобритания не хотели видеть такой страны, как Германия. Франклин Рузвельт предлагал создать вместо единой Германии пять автономных государств, Уинстон Черчилль практически также выступал за расчленение Германии, отделив от нее Баварию, Баден, Вюртемберг. Эти территории Черчилль предлагал включить вместе с Австрией и Венгрией в отдельную Дунайскую конфедерацию. Сталин выступал против разделения Германии. В дальнейшем уже позиция Горбачева позволила в 1990 г. объединить обе послевоенные Германии. Вся история России говорит о том, что она была последовательна при любой власти и строе в отстаивании принципов независимости и самоопределения наций и народов. При этом Россия очень часто жертвовала собственными интересами. Мы потеряли около 600 тыс. убитыми и более полутора млн ранеными, освобождая Польшу с июля 1944 г. по март 1945 г., но сразу подставили израненное плечо полякам, возвращавшимся к мирной жизни. Свою разрушенную почти полностью столицу поляки восстанавливали с помощью советских военных, строителей и инженеров. В 1945-м мы вместе разобрали 700 тыс. кубометров варшавских руин. Сейчас эта тема в Польше вне закона. Потому напоминаем: пол-Варшавы построено из наших стройматериалов. В 1947 г. мы спасли поляков от последствий засухи. До середины 1950-х из Союза шли огромные поставки жизненно важных материалов — на полмиллиарда долл. В 1948 — 1950 гг. СССР предоставил Польше кредитов (невозвратных) на 2,2 млрд руб. И еще пара красноречивых примеров. СССР построил завод легковых автомобилей в Варшаве, сейчас там сборка машин компании Daewoo. На крупнейший металлургический комбинат «Нова Гута» было установлено советское оборудование. В настоящее время от этого промышленного гиганта мало что осталось: в ЕС не нужен польский конкурент.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/14/esli_n...

Фотии (Тапиро Борис Александрович), архп.Львовский и Тернопольский Родился 16/29 января 1884 года на станции Письменная, Екатерининской железной дороги. Отец его был начальником этой станции. Окончил гимназию, а затем в 1908 году СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. Был преподавателем средней школы, а впоследствии – доцентом Педагогического института и университета в г.Петрозаводске по кафедре русской литературы. В 1926 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, а затем в иеромонаха (рукоположение обновленческое). В феврале 1927 года хиротонисан в Харькове митр.Пименом (обновленцем) во епископа Тульчинского. В 1927 году – архп.Тульчинский. С 1928 года – архп.Луганский (Ворошиловградский). В 1931 году ушел на покой. В этом же году перешел в григорианский раскол, где вновь рукоположен во епископа Новочеркасского и возведен в сан архиепископа. Пребывал в расколе до 1943 года.В июле 1943 года принес покаяние, принят в общение с Московской Патриархией в звании монаха, рукоположен во иеромонаха и возведен в сан архимандрита. 12 июля 1943 года хиротонисан во епископа Кубанского и Краснодарского (хиротония православная). С 1944 года – епископ Херсонский и Николаевский. С февраля 1945 г. – епископ Орловский и Брянский. В феврале 1946 года возведен в сан архиепископа – за архипастырские труды и патриотическую деятельность. В 1946 году командирован в Париж в помощь митрополиту Евлогию и управл. Экзархатом, с оставлением за ним Орловской и Брянской кафедры. С 12 дек.1947 года – архиепископ Одесский. 3 августа 1948 года уволен на покой. С 18 ноября 1948 года – архиепископ Виленский и Литовский (возвращен с покоя). 25 февраля 1949 года награжден правом ношения креста на клобуке. В феврале 1950 года назначен Экзархом Патриархии в Западной Европе. С 26 окт. 1951года освобожден от должности Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе. С 27 дек. 1951 года назначен архиепископом Львовским и Тернопольским. Скончался 20 августа 1952 года. Труды: “Слово, сказанное за Пасхальной заутреней в кафедральном Екатерининском соборе г.Краснодара 16 апр.1944 года“.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

А что дальше? Наверное, был репрессирован? Нет. В 1938 г. вступил в ряды ВКП(б). В январе 1941 г. назначен на должность командира 4-го кавалерийского корпуса. Сталин высоко ценил бесстрашного казака. Подойдя к Котельниково в декабре 1942 г., корпус оказался на направлении главного направления контрнаступления противника под командованием Эриха фон Манштейна, предпринятого для деблокады окружённой под Сталинградом группировки. Понеся большие потери, 4-й кавалерийский корпус дал время стянуть основные силы для отражения предпринятого контрудара. После краткого восстановления в январе 1943 г. корпус принял участие в освобождении городов Ростов-на-Дону и Новочеркасска. К сожалению, фронтовые невзгоды сказались на здоровье боевого генерала. В марте 1943 г. генерал-лейтенант Тимофей Тимофеевич Шапкин скончался в госпитале Ростова-на-Дону от инсульта. Похоронен в Ростове-на-Дону. За проявленную личную инициативу, умелое командование корпусом, смелые боевые действия его частей, способствовавшие быстрому продвижению главных сил армии и фронта в наступательных операциях генерал-лейтенант Тимофей Тимофеевич Шапкин 31 марта 1943 г. посмертно был награждён орденом Кутузова 2 степени. Аполлон Яковлевич Крузе . Подполковник РИА. Генерал-майор колчаковской армии. Генерал-лейтенант Советской Армии. Более того – весной 1918 г. мобилизован в РККА и 10 мая 1918 г. зачислен на старший курс Академии Генерального штаба. 25 июля 1918 г., являясь слушателем академии, принял «активное участие в свержении Советской власти в Екатеринбурге» и вступил в должность помощника коменданта Екатеринбурга. У Колчака дошёл до начальника штаба Южной группы войск. В начале 1920 г. попал в плен к красным под Красноярском. Вступил в ряды РККА; был… направлен на преподавательскую работу. С апреля 1936 г. являлся командиром 187-го стрелкового полка 72-й стрелковой дивизии. С февраля 1937 г. — в Военной академии РККА им. Фрунзе, преподаватель тактики, начальник курса на Курсах усовершенствования штабных командиров при академии, с марта 1941-го преподаватель общей тактики. В Великую Отечественную исполнял должность начальника штаба Сталинградской группы войск (с января 1943 г.). Командир 93-й стрелковой дивизии (с июля 1943 г.). Заместитель командира 10-го гвардейского стрелкового корпуса (с августа 1944 г.). Командир 24-го гвардейского стрелкового корпуса на 2-м Украинс ком фронте (с 12 ноября 1944 по 11 мая 1945 гг.), отличившегося при освобождении Братиславы. Семь советских военных орденов. С сентября 1950 г. — заместитель начальника Военной академии связи имени С.М. Будённого по оперативно-тактической подготовке. К шести царским и белогвардейским орденам добавились семь советских. Блестящая военная карьера!

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/16/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРУЗЕЛЬ [франц. Crouzel] Анри Мари Альфред (1.01.1919, Тулуза, Франция - 29.04.2003, По, там же), иезуит, пресвитер, патролог, историк. Жизнь К. род. в семье библиотекаря Тулузского ун-та. Незадолго до рождения К. его отец погиб на бельг. фронте первой мировой войны. В раннем возрасте у К. проявились хорошие способности. Среди близких родственников и друзей семьи были представители различных профессий: преподаватели, адвокаты, астрономы, библиотекари. Семейная атмосфера была отмечена религиозностью. В возрасте 7 лет К. поступил в иезуитский коллеж Сен-Станислас, затем перешел в Ле-Каузу в Тулузе. В классе он был одним из первых учеников, принимал деятельное участие в скаутском движении. В 1936 г. К. окончил лицей и получил диплом по классической словесности. В 1937 г. проходил новициат в замке Монс (близ Кондома, деп. Жер). В сент. 1938 г. К. вступил в ювенат в бельг. Флорене. Здесь он совершенствовал свои знания в области классической филологии и получил степень лиценциата. Во время войны К. был мобилизован в дек. 1939 г.; по причине тяжелой болезни демобилизован в марте 1942 г. В 1942-1944 гг. К. прошел курс философии в семинарии в Вальс-пре-ле-Пюи (Франция) и получил соответствующий диплом. С 1944 по 1947 г. преподавал философию в иезуитском коллеже Сен-Жозеф в г. Сарла. В 1947-1951 гг. К. изучал богословие в семинарии иезуитов в г. Ангьен (Бельгия), 30 июля 1950 г. принял там сан пресвитера. Тогда же определилась область его научных интересов - отцы и учители Церкви, в особенности Ориген . Б. де Гибер, биограф К., приписывает этот выбор влиянию кард. Анри де Любака ( Guibert. 2004. P. 103). Пройдя заключительную стадию новициата в Австрии, К. в окт. 1952 г. приступил к активной профессиональной деятельности - стал преподавать философию в коллеже г. Монпелье на юге Франции, одновременно работая над дис. «Богословие образа Божия у Оригена» (Théologie de l " image de Dieu chez Origène), которую защитил в дек. 1954 г. на богословском фак-те Страсбургского ун-та. С этого времени К. начал внимательно отслеживать все публикации, посвященные Оригену, задавшись целью выявить традицию научного исследования со времени изобретения книгопечатания. В 1971 г. появилась «Критическая библиография по Оригену», дополненная впосл. еще 2 томами (Bibliographie critique d " Origène. Steenbrugis, 1971; Suppl. 1. 1982; Suppl. 2. 1996. (Instrumenta Patristica; 8)). Ее суммарный объем составил 1,5 тыс. страниц; были учтены публикации на основных европейских, а также скандинавских, иберо- и балкано-романских, русском языках, на языках стран Вост. Европы.

http://pravenc.ru/text/2462057.html

В 1944 г. Б. написал письмо Патриарху Московскому и всея Руси Сергию (Страгородскому) с просьбой дать ему работу в духовном учебном заведении. Постановлением Ученого совета Православного Богословского ин-та от 7 июня 1944 г. Б. был утвержден на должность доцента и назначен заведующим кафедрой истории обличения раскола и сектантства. 31 авг. 1946 г. Богословский ин-т был преобразован в МДА. По воспоминаниям Волоколамского и Юрьевского митр. Питирима (Нечаева) , уроки Б. в академии во многом основывались на собственном опыте противосектантской деятельности. В 1946 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия I Б. написал 2 статьи для «Журнала Московской Патриархии» , в к-рых доказывал, что между православными и старообрядцами, приемлющими священство, не существует догматических расхождений. При этом Б. указал на антиканоничность и безблагодатность Белокриницкой иерархии и призвал членов белокриницкого согласия «позабыть прежние взаимные обиды» и вернуться в лоно Церкви. В то время существовали надежды, что раскол старообрядчества удастся ликвидировать в ближайшее время, как был ликвидирован незадолго до этого обновленческий раскол. Однако призыв Б. не был услышан старообрядцами. За совокупность трудов советом МДА 24 янв. 1947 г. Б. был удостоен степени магистра богословия и звания профессора, с 1950 г. заслуженный профессор. 13 сент. 1951 г. по болезни Б. освобожден от преподавательской работы в МДА и назначен духовником академии. 3 февр. 1953 г. освобожден от должности духовника из-за слабого здоровья. Скончался от воспаления легких, похоронен на Новом кладбище в Сергиевом Посаде. Арх.: МДА. Личное дело Д. И. Боголюбова; ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 361; МФ. Православный противосектантский катехизис (СПб., 1914). С рукописной правкой автора 1948 г. Соч.: Беседа с штундо-баптистами об источниках христ. вероучения - Свящ. Писании и Свящ. апостольском Предании//ВиР. 1901. 24; Беседа с штундо-баптистами о св. мощах угодников Божиих//Там же. 1902. 2; Миссионерские беседы с штундо-баптистами.

http://pravenc.ru/text/149491.html

Даниил ЗВЕНИГОРОДСКАЯ Даниил ? СМОЛЕНСКАЯ (XIII–XIV вв.) Даниил СМОЛЕНСКАЯ Даниил ХОЛМСКАЯ (1481) Даниил Громовенко ТОБОЛЬСКАЯ, обн. МИНСКАЯ, обн. 03.1926 05(18)02.1927 СМОЛЕНСКАЯ, обн. КРЕМЕНЧУГСКАЯ, обн. МИНСКАЯ, обн., паки 07.1929 13(26)01.1935 Даниил Доровских в/у ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ 23.09(06.10)2001 29.10(11.11)2001 ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ 29.10(11.11)2001 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский ЖИТОМИРСКАЯ 02.02.1806 06.07.1813 МОГИЛЕВСКАЯ 06.07.1813 31.05.1821 в/у МИНСКАЯ 07.02.1816 Даниил Троицкий ЕЛЕЦКАЯ 04(17)04.1921 до 09.1921 ВОЛХОВСКАЯ до 09.1921 в/у ОРЛОВСКАЯ ВОЛХОВСКАЯ, паки 08.1931(1930) (РОСЛАВЛЬСКАЯ 08.1931) ОРЛОВСКАЯ 08.1931 12.1931 БРЯНСКАЯ 12.1931 04(17)03.1934 Даниил Филимонов ЧЕБОКСАРСКАЯ, обн. 06(19)01.1924 ВИКАРИАТСТВО ЧУВАШСКОЙ ENAPXIU (?) (1926)) БУГУЛЬМИНСКАЯ, обн. 06(19)07.1932 Даниил Шерстенников ОХОТСКАЯ 05(18)11.1926 в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 05(18)04.1927 в/у ЧИТИНСКАЯ 22.11(05.12)1924 22.05(18)11.1926 в/у ИРКУТСКАЯ 05(18)11.1926 05(18)04.1927 КИРЕНСКАЯ 05(18)11.1926 05(18)04.1927 Даниил Юзьвюк КОВНЕНСКАЯ 05.1942 17(30)12.1945 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 16(19)04.1944 06.1944 ПИНСКАЯ 17(30)12.1945 18(31)10.1950 Димитриан МОЖАЙСКАЯ, григ. Димитрий КИНЕШЕМСКАЯ, обн. Димитрий ЛУЦКАЯ (1450) Димитрий ЛУЦКАЯ Димитрий (в схиме Антоний), кн. Абашидзе АЛАВЕРДСКАЯ 23.04.1902 04.11.1903 ГУРИЙСКАЯ 04.11.1903 16.06.1905 БАЛТСКАЯ 16.06.1905 20.01.1906 АСТАНАЙСКАЯ 20.01.1906 25.06.1912 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 25.06.1912 (1919) в/у ФЕОДОСИЙСКАЯ Димитрий Беликов ОМСКАЯ (ОМСКАЯ, обн. ОМСКАЯ, паки (24.08(06.09)1923) 18.06(01.07)1924 в/у ТОМСКАЯ 24.08(06.09)1923 18 06(01.07)1924 ТОМСКАЯ 18.06(01.07)1924 ТОМСКАЯ, григ. Димитрий Будько, см. Софроний Будько Димитрий Вербицкий УМАНСКАЯ 31.10.1910 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ УМАНСКАЯ, паки 04.1930 КИЕВСКАЯ 04.1930 01(14)02.1932 Димитрий Вознесенский ХАЙЛАРСКАЯ 16(29)03.1946 Димитрий Вологодский МИНУСИНСКАЯ 06(19)03.1923 28.05(10.06)1933 МИНУСИНСКАЯ, паки 11(24)07.1935 20.04(03.05)1937 Димитрий Галицкий СТАРОБЕЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особенного внимания заслуживают те призывы вернуться к Церкви, которые раздавались из среды русских литераторов, имевших столь большое влияние на русскую интеллигенцию. Об этом писал Н. В. Гоголь (1809–1852) в своей «Переписке с друзьями». Он же составил ценное объяснение Православной Евхаристии в книге «Размышление о Божественной Литургии». Ф. М. Достоевский (1821–1881), этот мировой гений, проникший в самые сокровенные тайники человеческой души, дал дерзновенное описание борьбы человека с Богом и показал разрушительную силу атеизма, который ведет своих последователей к отвержению ценности и свободы человеческой личности. Он же нарисовал образ русского старца в «Братьях Карамазовых» и раскрыл возрождающую силу, данную Церкви с ее соборным братством в любви и в свободе. Верующими людьми были поэты, граф Алексей Толстой (1817–1875) и Федор Тютчев (1803–1873). Замечательный писатель Н. Лесков (1831–1895) в ряде своих произведений описывал православных подвижников. Граф Л. Н. Толстой (1828–1910) вплотную подошел в своих романах и философских сочинениях к вопросу о христианстве и смысле жизни. Но все эти представители русской литературы не могли преодолеть нежелания русского образованного общества войти в ограду Церкви. Перелом начал совершаться лишь в XX веке, накануне крушения империи. В. С. Соловьев (1853–1900) Первая брешь в неприятии христианства была пробита В. С. Соловьевым , глубоким мыслителем, талантливым поэтом и блестящим публицистом конца XIX века. Его книги раскрыли на языке современной философии необходимость Боговоплощения. Он сумел отразить доводы тех, кто на исторических и философских основах пытались опровергнуть истину христианства. Его вдохновенные лекции привлекали толпы слушателей. Религия и мистика стали темами, которыми начало увлекаться новое поколение поэтов, писателей, художников, мыслителей и музыкантов. А. Белый (1880–1935); А. Блок (1880–1921); В. Брюсов (1873–1924); Вячеслав Иванов (1886–1949); Д. С. Мережковский (1886–1942); 3. Н. Гиппиус (1870–1944); Анна Ахматова (р. 1892); В. Розанов (1856–1919); А. Скрябин (1871–1915); В. А. Тернавцев; Вал. Свенцицкий и другие. Пелена безразличия и непонимания спала, и она сменилась живым интересом к религии и желанием найти путь к Церкви. Целый ряд выдающихся представителей философской и политической мысли России, как, например, князь С. Н. Трубецкой (1862–1905), князь Е. Н. Трубецкой (1863–1920), проф. С. Булгаков (1871–1945), С. Франк (1877–1950), П. Струве (1870–1944), В. Ф. Эрн (1879–1919) и Н. Бердяев (1874–1948) подняли свои голоса в защиту истины христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010