Зайсан. Церковь Александра Невского. Александро-Невская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1999 и 2002. Адрес: Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Зайсан, ул. Бокажанова, 53 Координаты: 47.464756, 84.890227 Проезд:Презд от г. Усть-Каменогорска по шоссе - ок. 500 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1872 г. старанием артиллерийского подполковника Н.А. Герасимова при помощи военного штаба и частных жертвователей был построен деревянный Александро-Невский храм в г. Зайсан, приход которого в конце XIX – начале XX вв. входил в состав благочиния Усть-Каменогорских городских и уездных церквей, возглавлявшегося протоиереем Александром Владимировичем Дагаевым (священномученик). Приходской штат состоял из священника Геннадия Стефановича Коченгина и псаломщика Н.М. Щепетильникова. Позднее псаломщиком был Александр Бедарев. Геннадий Стефанович преподавал в учебных заведениях города Закон Божий. Отец Геннадий Коченгин был дружен с родителями выдающегося русского поэта Павла Васильева Николаем Корниловичем и Глафирой Матфеевной Васильевыми, с 1906 г. проживавшими в Зайсане. Николай Корнилович являлся заведующим Зайсанским мужским приходским училищем. В метрической книге Александро-Невской церкви сохранилась запись от 23 декабря 1909 г. о рождении Павла Николаевича Васильева. В историко-краеведческом музее г. Зайсан хранится надгробная плита с могилы малолетнего сына зайсанского священника Дуплева. Несомненно, данный священник служил в Александро-Невской церкви, поскольку даты надгробия относятся к концу XIX вв., а второй городской храм – Никольский военный собор - был построен только в 1905 г. В этом же музее хранятся церковные колокола, однако их изначальная принадлежность не выяснена и лишь с определённой долей условности можно отнести их к утвари Александро-Невской церкви. Документы, хранящиеся в Центре документации новейшей истории Восточного Казахстана г. Семипалатинска, свидетельствуют о том, что в 1923 г. община Александро-Невской церкви г. Зайсана была обновленческой «стоящей на платформе Священного Синода Российской Православной Церкви». Имеется опись утвари церкви, списки верующих и церковных активистов, а также отдельные разрозненные документы, носящие характер переписки с власть предержащими советскими органами. Почти сразу после установления Советской власти второй зайсанский храм – Никольский собор, находящийся на территории военного городка, был закрыт и Александро-Невская церковь оставалась единственной действующей в городе. К концу 1930-х гг. храм был закрыт и впоследствии разрушен (другая версия – сгорел или намеренно сожжён).

http://sobory.ru/article/?object=15371

Закрыть itemscope itemtype="" > Экстремистская и ксенофобская статья в журнале «Государство и право» Общественный комитет по правам человека просит Генерального прокурора РФ Ю.Я.Чайку принять меры в связи с публикацией некоего Мартышина 30.10.2019 1147 Многоуважаемый Юрий Яковлевич! В номере 3 за 2019 год журнала «Государство и право» (с.74-84) была опубликована статья некоего О.В.Мартышина «К дискуссии о светском государстве в Российской Федерации», в которой автор на с. 80 позволил себе совершенно возмутительное высказывание экстремистского характера, а именно – оправдывающего, обеляющего насильственное «вытравливание религии из сознания населения» – с семантической отсылкой к массовым убийствам православных священников и верующих мирян в нашей стране в 1917-1930-х гг., как, собственно, и происходило тогда такое «вытравливание» (а стало быть - и цинично оправдывая таковые). В этой статье еще есть множество возмутительных нападок на православных верующих, совершенно очевидно, мотивированных личной ненавистью и нетерпимостью О.В. Мартышина к православным верующим. Например, русофобское: «если государство и церковь понимают возрождение русской духовности одинаково, ясно, что это – не светское государство» (с. 75). Подобного рода ксенофобские материалы не могут и не должны публиковаться в научном журнале. Прошу Вас, в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 П114-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О противодействии экстремистской деятельности», вынести редакции журнала «Государство и право» (ИГП РАН, http://www.igpran.ru/journal/) предупреждение о недопустимости экстремистской деятельности и направить представление о необходимости незамедлительного отстранения и увольнения редактора этого журнала, пропустившего такого рода антинаучный, политизированный и истеричный материал в журнал (на сайте указана некая Кроткова Наталья Викторовна, но прошу провести проверку на предмет выявления лица, реально работавшего с этой статьей как редактора). И прошу добиться ретрагирования (объявления редакцией о том, что она признана никогда не публиковавшейся) этой статьи Мартышина из названного журнала.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/30/ek...

Зачачье. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Когда была построена Димитриевская церквь неизвестно, но в 1613 – 14 гг. она была ограблена и сожжена поляками и литовцами. Вместо нее, по благословенной грамоте Новгородского митрополита Исидора устроена была новая, того же наименования церковь. Димитриевская церковь в 1628 г. была обокрадена, похищена была и храмозданная грамота, вместо которой выдана была в 1635 г. новая митрополитом Аффонием. По перенесении в Зачаческую волость в селе Зачачье был устроен однопрестольный храм Димитриевскй, освященный в 1690 г. и сгоревший 8 марта 1884 г. Вместо сгоревшего в 1884 г. деревянного Димитриевского храма, ныне строится каменный - во имя вмч. Димитрия Солунского с каменною же при нем колокольнею. «Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии» Выпуск I. Уезды Архангельский и Холмогорский. г. Архангельск. Типо-литография. Наследн. Д. Горяйнова. 1894 г. Зачачьевский приход. Дата образования прихода неизвестна. На начало XX века в Зачачьевском приходе находилось три храма: каменный зимний храм с колокольней во имя великомученика Димитрия Солунского, построенный в 1888-1895 годах; деревянный летний храм во имя святителя Николая Чудотворца построен в 1687 году, перестроен в 1909-1915 годах; деревянный зимний храм во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, построенный в 1690-1693 годах. Кроме этих церквей в дер. Заболотской находилась часовня во имя пророка Илии, построенная в 1730 году. Приход закрыт в конце 1930-х годов. Димитриевский храм восстанавливался силами местных жителей с начала 1990-х годов, при храме был зарегистрирован православный приход. Сейчас церковь находится в запущенном состоянии. В храме изредка совершаются богослужения. В 2002 году в Никольской церкви проведены противоаварийные работы: сделана временная кровля, выровнен и укреплен купол, заколочены окна. В настоящее время храм в заброшенном состоянии. Зосимо-Савватиевская церковь и Ильинская часовня уничтожены в советское время.

http://sobory.ru/article/?object=09318

Ивановка. Церковь Иоанна Предтечи. Церковь. Действует.   Год постройки:Между 2000 и 2007. Адрес: 627048, Тюменская обл., Ялуторовский р-н, с.Ивановка, ул.Большая, 28а Координаты: 57.070002, 66.780288 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченская церковь села Ивановка – каменная церковь, построенная в 1836 году на средства графа Павла Ивановича Кутайсова. Она была освящена в честь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – небесного покровителя отца П.И. Кутайсова, Ивана Павловича Кутайсова, камердинера и фаворита императора Павла I. Большую заботу о благолепии храма проявлял и следующий владелец Ивановки, герцог Максимилиан Лейхтенбергский – сын Евгения Богарне (приемного сына Наполеона Бонапарта) и зять императора Николая I (муж великой княгини Марии Николаевны). В 1930-е годы, во время активной ликвидации храмов Советской властью, церковь закрыли. После Великой Отечественной войны храм возвратили верующим, и с 1947 года Иоанно-Предтеченская церковь вновь стала действующей. В июле 2002 года в храме произошел пожар, сгорели иконостас, купол, многие иконы. Чудотворная икона Скорбящей Божией Матери не пострадала. В настоящее время последствия пожара ликвидированы и храм полностью восстановлен.   Источники: сайт «Тамбовский государственный технический университет» (Раздел «Город и область. Религия»)  и   сайт Тобольско-Тюменской епархии Церковь в селе деревянная, построена прихожанами в 1876 г. В ней один престол: во имя Пророка и Предтечи Иоанна. В приходе находятся деревни: Большая Тихвинская (5 в.) и Малая Тихвинская (8 в.). Всего в приходе 171 двор, прихожан мужского пола 685, женского пола 720. Церковной земли имеется: усадебной 1200 кв. саж., пахотной 4 дес., сенокосной 6 десят. Причтовый капитал 132 руб. 47 коп. Штат: священник и псаломщик. Священник получает жалованья 300 руб., псаломщик 100 руб. Кружечных доходов в год получается до 370 руб. Для причта имеются два общественных дома.

http://sobory.ru/article/?object=25199

Каменный однокупольный храм, построенный в 1831 г. попечением священника Алексия Минервина и прихожан в стиле ампир. Закрыта в 1930-х. Церковь возвращена верующим в 1992 г, с 1999 г. подворье Покровского Хотьковского женского ставропигиального монастыря. Воссоздана утраченная колокольня. Церковь Казанской иконы Божией Матери в с.Каменка (Каменки) Сергиево-Посадского района является объектом культурного значения регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 17 апреля 2015 г. В нескольких километрах от Горошкова в селе Каменки восстановлен еще один вверенный попечению монастыря храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Церковь несколько раз перестраивалась. 29 августа 1829 года она сгорела вместе со всем селом. В воспоминаниях М.В. Толстого описывается духовный подвиг Каменского священника отца Алексия Минервина. Когда во время Литургии загорелось село и дом священника, отец Алексий не прервал службы и покинул церковь лишь тогда, когда загорелись ее стены, «вынес Священные Дары из объятого пламенем села, поставил их на большом камне, подостлав антиминс, причастился и докончил Литургию. Между тем имущество его сгорело дотла, а все церковное сохранилось». Причт Казанской церкви, помещица села Каменки П.Н. Толстая и крестьяне просили разрешения у епископа Владимирского Парфения, построить в селе каменную трехпрестольную церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с приделами Усекновения главы Иоанна Крестителя и святителя Николая Чудотворца. Она была завершена в 1830-1831 годах. Многое, нужное для работ, как объяснял настоятель отец Алексий, неизвестно откуда взялось, по пословице «церковь сама себя строит». Впоследствии настоятель поступил в число братии Троице-Сергиевой Лавры и принял монашество с именем Аверкий. С приходом советской власти в 1932 году храм был закрыт. Покровскому Хотькову монастырю церковь Казанской иконы Божией Матери была передана в 2000 году. Богослужения здесь совершаются по воскресным дням, собирая на молитву жителей села Каменки, городов Сергиева Посада, Хотькова и других окрестных населенных пунктов.

http://sobory.ru/article/?object=00064

Кисловодск. Церковь Пантелеимона Целителя. Карта и ближайшие объекты Храм Святого великомученика и целителя Пантелеймона начали возводить в 1905 году на высоком участке Ребровой балки, на Померанцевой улице (ныне ул. Ленина). Это было двухэтажное здание, выполненное из красного кирпича, трехапсидное. Над помещением храма была установлена большая глава луковичной формы, над трапезной такая же, но поменьше. Стены главного объема церкви имели сложный орнаментальный декор. Храм был двухъярусный, однопрестольный. 1912 год считается годом освящения новой церкви. Этот великолепный храм тесно связан с историей города. Многие старожилы Кисловодска крестились в этом храме, венчались в нем, обращали свои молитвы к Богу. В народе эту церковь называли Шаляпинской, так как говорили, что Ф. Шаляпин пожертвовал большую сумму денег на ее строительство и потом, часто посещал храм во время приездов в Кисловодск. Еще церковь любовно называли Красной, за красоту ее архитектурного ансамбля и красный цвет кирпичной кладки. По всей видимости, архитектором был А.Н. Клепинин. В начале 1930-х годов купола были сняты, службы прекратились. В 1936-1937 гг. здесь устроили общежитие для вербованных строителей, потом спортзал, после его закрытия - общежитие медучилища. Разрушен храм св. вмч. и цел. Пантелеймона в 1965 году. На его месте строили танцплощадку, бойлерную, но все оставили, превратив святое место в свалку. В 1994 году, в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеймона, на месте разрушенного храма был воздвигнут крест. Спустя 31 год построена часовня - малый храм, в котором 9 августа 1996 года был совершен первый молебен святому великомученику и целителю Пантелеймону. 14 июля 2002 года был заложен краеугольный камень в основании нового храма. Источник:  Церковь в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона в городе Кисловодске была возведена в 1905 году на высоком участке Ребровой балки на Померанцевой улице. За красоту архитектурного ансамбля и красный цвет кирпичной кладки церковь называли Красной. В народе ее именовали еще и Шаляпинской, так как известный русский певец Федор Шаляпин в один из своих приездов в Кисловодск пожертвовал большую сумму денег на строительство храма святого великомученика и целителя Пантелеимона.

http://sobory.ru/article/?object=14996

Льгов. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Церковь была построена в 1765 году крестьянином князя Д.В. Голицына, которому в то время принадлежало село, Тарасом Вавиловым. В первой половине XIX века к ней были пристроены колокольня и трапезная. В 1894 году открывается церковно-приходская школа. Приход составляли жители самого села, деревень Верхняя Шкова и Криуша. В 1930 году ее закрывают, а в 1960–е годы разбирается колокольня и трапезная. Восстановлена в 2002 г., с 2003 г. открыта для посещения. Под патронажем церкви состоит деревянная часовня во имя иконы Казанской Божией Матери, выстроенной в 1996 г. на лесной поляне у «Святого источника» недалеко от д. Старое. Троицкая церковь упоминается в рассказе из «Записок охотника» уроженца г. Орла И.С. Тургенева «Льгов». Храм стоял на холме посреди села, расположенного на пологом берегу реки Вытебеть. Село Льгов впервые упоминается в писцовых книгах 1626-1627 годов. В это время оно входило в состав Хотимского стана Карачевского уезда. Половина села принадлежала Степану Михайловичу Колычеву, а другая - Василию Гавриловичу Бовынину. На Степановой половине стояла " церковь Живоначальныя Троицы, а в приделе - Крестителя Господня Иоанна Предтечи. Древяна клецки, стоит без пения, а в церкви образа и свечи и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение старого вотчинника Григорья Михайлова, а иное мирское при­ходных людей, а у церкви двор попов да два места церковных келейных, да место дьяково, да место пономарево... " . 9 февраля 1691 года по челобитью стольников Ивана Ивановича и Ивана Алексеевича Ржевских была выдана благословенная грамота на строительство в их вотчине селе Льгове новой церкви, освященной в 1697 году. Но храм вскоре сгорел, и по челобитью И.И. Ржевского ему разрешили на погорелом месте построить вновь церковь в то же имя. В конце XVIII - начале XIX века село принадлежало светлейшему князю Дмитрию Владимировичу Голицыну (1771-1844), участнику Бородинского сражения, состоявшему в 1820-1843 годы. Московским генерал-губернатором. После его смерти оно перешло во владение его сына, князя Владимира Дмитриевича (1815-1882), который владел здесь 5500 десятинами земли.

http://sobory.ru/article/?object=06504

Мариец. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольская церковь, Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Однопрестольная каменная церковь Николы Угодника с ярусной шатровой колокольней построена в 1871 году на средства прихожан и вклад владельца Николаевского хрустального завода П. Ульянова. Свято-Никольская церковь закрыта в 1928 году, в здании храма размещён клуб. Сломаны главы и колокольня. В 2002 году в посёлке Мариец открыт приход, в 2009 церковь возвращена верующим. Каменная церковь, построенная в 1870 году стараниями Казанского купца 2-й гильдии, хозяина Николаевской хрустальной фабрики П.Е. Ульянова, располагалась у села Шора (в наши дни поселок Мариец). Храм был однопрестольным, алтарь освящен благочинным — протоиереем Малмыжского собора Николаем Шибакиным в честь святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца. В июне 1871 года был создан и приход, что закреплено печатью старосты Шоринского общества А.Н. Мамаева. Последним священником, служившим на приходе с 1893 года вплоть до закрытия церкви, был протоиерей Александр Увицкий. Отец Александр был сыном известного священника Уржумского уезда Вятской губернии Сергия Увицкого. Тем не менее, священнослужителем стал не сразу. Получив образование, работал сначала учителем в земской школе, после рукоположения и назначения на приход по-прежнему выполнял обязанности учителя земской школы села Шора. С 27 декабря 1899 года причислен к потомственному дворянскому роду, благодаря полученному отцом ордену Святого равноапостольного князя Владимира 4-й степени, дающего право на дворянство. С 1905 года отец Александр возглавил комитет по строительству храма прихода села Хлебниково. У отца Александра было пятеро детей. Среди них и Сергий Увицкий, выросший в поселке Мариец и ставший впоследствии священнослужителем Екатеринбургской епархии. Первый раз отца Сергия арестовали в 1920 году. Его приговорили к заключению, но вскоре выпустили по амнистии. Второй раз был арестован в 1930 году. Отец Сергий Увицкий погиб 12 марта 1932 года в Белбалтлаге. 11 апреля 2006 года определением Священного Синода священномученик Сергий Увицкий был причислен к лику новомучеников и исповедников Российских. По благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Иоанна в октябре 2014 года в иконописной мастерской при православном центре г. Йошкар-Олы для храма поселка Мариец была написана икона священномученика Сергия Увицкого.

http://sobory.ru/article/?object=26299

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александрович Цицеронов (15 август 1893, село Попадьино Михайловского уезда Рязанской губернии – 10 январь1938, Рязанская область), священномученик (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых), священник. Из семьи диакона. Окончил Рязанскую духовную семинарию. Служил псаломщиком в церкви села Печерники Михайловского уезда, позднее был рукоположен во диакона и иерея. С 1915 г. служил настоятелем церкви во имя великомученика Димитрия Солунского в селе Поливанове Захаровского уезда Рязанской губернии. В 1930 г. отец Александр был арестован по обвинению в неуплате налогов и накопление в церкви разменной монеты, однако обвинения не подтвердились и через 4 месяца он был освобождён. 20 декабря 1937 г. вновь арестовали по обвинению в «антисоветской агитации». У священника было изъято имущество, его семья, состоявшая из восьми человек, была переселена в деревянную пристройку, а в их кирпичном доме открыли клуб. Прихожане дали священнику характеристику, в которой отмечалось его многолетнее безупречное служение; документ подписали 34 крестьянина. В предъявленных обвинениях отец Александр виновным себя не признал; расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Рязанской области от 26 декабря 1937 г. Имя Александра Цицеронова внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской постановлением Синода РПЦ от 7 мая 2003 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Рязанской области, архивно-следственное дело 6044,1938 г Лит.: Были верны до смерти...: Книга памяти новомучеников и исповедников Рязанских. Рязань, 2002. Т. 1. Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ Михайлович Масленников (1871-1937), свящ., сщмч., (пам. 5 нояб. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИЛИЯ Васильевич Бажанов (1877 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 3 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых) МАТФИЙ Михайлович Вознесенский (1860 - 1919), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/1616107.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР Павлович Смирнов (20.10.1875, с. Ильинское Звенигородского у. Московской губ.- 8.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи псаломщика. В 1891 г. окончил Звенигородское ДУ, в 1898 г.- Вифанскую ДС. Работал учителем в церковноприходской школе в Можайском у. Московской губ. 7 нояб. 1902 г. был рукоположен во иерея к Ильинской ц. в с. Сандыри Коломенского у., в 1927 г. возведен в сан протоиерея. С апр. 1930 г. служил в ц. Рождества Христова погоста Хотяинова Коломенского р-на. В том же году за неуплату налога В. был арестован и приговорен к 3 месяцам принудительных работ. В марте 1934 г. назначен настоятелем Троицкой ц. в с. Протопопове (пос. им. Кирова, ныне в черте Коломны). В 1936 г. награжден правом ношения палицы. 27 нояб. 1937 г. по обвинению в проведении «активной антисоветской деятельности» В. был арестован и заключен в тюрьму Коломны; впосл. переведен в Таганскую тюрьму в Москву. Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору тройки НКВД от 1 дек. 1937 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ 7 мая 2003 г. Арх.: Архив МП. Послужной список; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 61290. Ист.: Дубинский А. Ю. Вифанская ДС: Алф. список выпускников 1881-1900 гг.: (Кр. генеалогич. справ.). М., 2002. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (1875-1937), прот., сщмч., (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/158504.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010