Архиепископ умер после тяжелой продолжительной болезни 8 ноября. ПРАВМИР. Сегодня утром после тяжелой продолжительной болезни скончался пребывавший на покое архиепископ Амвросий (Щуров). Как сообщает пресс-служба Ивановской митрополии, о времени и месте его погребения будет сообщено дополнительно. Будущий архиепископ Амвросий , в миру Щуров Анатолий Павлович, родился 28 марта 1930 года в деревне Киселево Кашинского района Калининской (Тверской) области в крестьянской семье. В 1949 году по окончании школы поступил в Московскую духовную семинарию. Окончив Московскую духовную семинарию, был рукоположен архиепископом Ярославским Димитрием (Градусовым) во диакона, а архиепископом Ивановским Венедиктом (Поляковым) рукоположен во иерея и назначен настоятелем Воскресенского храма села Толпыгино Ивановской епархии. 17 декабря 1954 года архиепископом Ивановским Венедиктом пострижен в монашество и определен настоятелем Крестовой церкви при епархиальном управлении. С 31 декабря того же года — настоятель Воскресенской церкви села Толпыгино. В 1961 году назначен настоятелем Благовещенской церкви с. Воронцово Пучежского р-на Ивановской области. В следующем году вновь переведен настоятелем Воскресенской церкви села Толпыгино. В 1965 году назначен священником Преображенского кафедрального собора Иваново, а в следующем году — настоятелем этого же собора. В 1966 году возведен в сан архимандрита. В 1977 году хиротонисан во епископа Ивановского и Кинешемского. В 1991 году возведен в сан архиепископа. С 13 марта 2002 года — Иваново-Вознесенский и Кинешемский. Решением Священного Синода от 19 июля 2006 года почислен на покой в связи с достижением 75-летнего возраста. Владыка Амвросий являлся почетным гражданином города Иваново. «Память о почившем надолго сохранится в сердцах всех знавших его людей», — говорится на сайте епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/na-87-godu-zhizni-skon...

Балашиха. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты Храм в честь святого благоверного князя Александра Невского был сооружен в 1894 г. на средства М.В. Третьяковой, дочерью купца первой гильдии В.Н. Третьякова. Мать храмоздательницы владела в Балашихе имением Горенки. Александро-Невская церковь была приписной с Спасскому храму с.Пехра-Яковлевское, поэтому после его закрытия в 1930-е годы прекратились службы и в ней. До начала 1960-х годов простояла эта церковь - использовали ее под складские помещения, но в годы хрущевских гонений на веру православную ее снесли с лица земли, на месте, где она стояла, проложили центральный городской проспект. Александро-Невский храм построен близ того места, где в годы безбожия был снесен с лица земли храм - памятник воинам, павшим на полях сражений в русско-японской войне. Инициативная группа начала хлопоты по возрождению разоренной святыни еще в прошлом столетии: на месте храма установили крест и совершали перед ним акафистное пение благоверному князю Александру. А затем произошло то, что прихожане считают настоящим чудом, - ураган, пронесшийся над столицей и ближним Подмосковьем осенью 1998 года, освободил место для строительства храма: с корнем вырвал большие деревья в сквере, где вскоре городские власти выделили общине участок земли. В конце 2001 года были заложены первые кирпичи в основание храма, 24 августа 2002 г. над храмом засиял крест. Богослужения совершались во временном деревянном храме, который вскоре перестал вмещать богомольцев. 7 марта 2003 г. по благословению митрополита Ювеналия состоялось освящение закладного камня в основание крестильного храма в честь святого равноапостольного князя Владимира. 1 сентября совершилось воздвижение креста и купола, которые увенчали звонницу над крестильным храмом и домом причта. С установлением креста на звонницу комплекс церковных зданий получил свое окончательное архитектурное завершение. Продолжение исторических событий в приходе св. князя Александра Невского произошло 11 сентября 2003 года, в день памяти усекновения главы Предтечи и Крестителя Иоанна.

http://sobory.ru/article/?object=06235

Большое Сорокино. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Первое свидетельство об основании храма в селе Большое Сорокино относится к 1763 г. Это был деревянный храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Располагался он в центре села. На прилегающих территориях храма были расположены Воскресная школа, библиотека и часовня. Исторических данных о дореволюционном храме практически не сохранилось. По словам местных жителей известно, что в 1930 году храм был закрыт новой властью. Имеющиеся помещения были использованы под складские нужды. В этом же году священник был отправлен в ссылку. В 1934 г. были разобраны купол и колокольня. В храме был организован клуб. Часовня была оборудована под библиотеку. В 1938 г. все храмовые постройки были разобраны. На оставшемся фундаменте храма была построена столовая. Впоследствии на этом месте были построены дом культуры, танцплощадка и тир. По инициативе благочинного Ишимского округа иерея Михаила Денисова приход был заново воссоздан в 1999 г. В связи с тем, что прежнее здание храма не сохранилось, решено было взять пустующее на тот момент бывшее здание администрации районной больницы. Это деревянное здание 1910 г. постройки. Первое время Богослужения свершал раз в месяц благочинный Ишимского округа иерей Михаил, в остальное время верующие самостоятельно собирались в храме и читали молитвы. В 2002 г. исполняющим обязанности настоятеля прихода храма назначен выпускник Тобольской духовной Семинарии иерей Владимир Сергеев. В 2003 г. приход получил государственную регистрацию. С 2004 г. настоятелем прихода окормляется с. Кротово Аромашевского района, где частный дом был оборудован для совершения совместной молитвы. В 2007-2008 гг. окормлялась приходская община с. Сладково, с. Усово Сладковского района. В марте 2009 г. иерей Владимир Сергеев назначен настоятелем храма во имя Святой Троицы с. Викулово с окормлением с. Большое Сорокино. По благословению Управляющего Епархией Архиепископа Димитрия ведутся работы над проектом нового храма в с. Большое Сорокино.

http://sobory.ru/article/?object=26241

Булгаково. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольский храм Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1999 и 2003. Адрес: Республика Баршкортостан, Уфимский район, село Булгаково, улица Восточная, дом 32. Координаты: 54.494419, 55.897823 Проезд:На маршрутном такси 101 до остановки " Село Булгаково " , затем пешком по улице Восточной до пересечения с улицей Дружбы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Новый храм в селе Булгакове построен ближе к южной части села, в честь Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского, деревянный, обложен кирпичом. Начало строительства – 1999 г., окончание – 2002 г. Престол один. Приход одноштатный. Начало и первые два года строительства были довольно трудными. Средства собирали прихожане буквально по лепте, некоторые организации помогали материалами. Строили местные умельцы по эскизному проекту хозспособом. В первый год с апреля по декабрь удалось построить основную часть церкви и алтарь. С Рождества Христова 2000 г. здесь начались богослужения. Одновременно велись отделочные работы, строили подсобные помещения. С 2001 г. помощь оказывает руководство Межпромбанка. Банком оплачено строительство колокольни, изготовление и установка металлической ограды, изготовление емкости для полного погружения при крещении, деревья для озеленения церковного двора. Совместными усилиями изготовлены и установлены колокола (6 штук). Сделаны дорожки во дворе, сухой колодец в виде часовни. Живое участие в организации общины, строительстве храма, обеспечение утварью оказывал архиепископ Никон. Воскресенская церковь деревянная ( об истории старого храма ) была построена вдовой надворного советника Е.А. Булгаковой в 1851 г. Закрыта в 1930-х гг. Уничтожена в 1970-е гг. до основания, на её месте построено здание сельсовета (ныне – районная администрация). Источник: прот. Николай Дудинов на сайте «Православные лики России» Церковь деревянная, с престолами в честь Воскресения Христова (освящ. 12 апреля 1851 г.) и во имя Святителя и Чудотворца Николая (освящ. в 1871 г.), построена вдовою надворного советника Е.А. Булгаковой. Есть церковно-приходское попечительство с 12 апреля 1878 г. Причт состоит из священника и псаломщика, помещается в общественных домах, получает казенное жалованье 190 р. в год. В селе есть земская смешанная школа. Приход состоит из села, 8 деревень и 2-х хуторов. Число душ в приходе 1742 (839 муж. и 903 жен.).

http://sobory.ru/article/?object=24875

Булдаково (Старцев Угол). Часовня Спаса Преображения. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Спаса Преображения Год постройки:2002. Адрес: Нижегородская область, Сеченовский район, граница Нижегородской области и Мордовии Координаты: 55.006461, 45.812296 Проезд:По грунтовым дорогам из с. Булдаково Сеченовского района или из с. Горки Большеигнатовского района Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенская пустынь имеет народное, самое распространенное и наиболее узнаваемое название - Старцев Угол. Расположена на границе Большеигнатовского района Мордовии и Сеченовского района Нижегородской области у села Горки. Мордовия считает этот монастырь своим, Нижегородчина своим, ведь на протяжении XX века границы постоянно менялись. И вот сейчас то место, где был монастырь времен царя Алексея Михайловича, относится к нижегородской стороне, а первый монастырь, где, по старинной легенде, храм ушел под землю, находится на мордовской стороне. Немало святых людей посещали эту пустынь, такие как Серафим Саровский и святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Здесь было явлено и немало местночтимых старцев, молитвами которых исцелялись тяжелобольные и устраивались судьбы многих благочестивых христиан. Именно от обилия духоносных старцев и происходит народное название - Старцев Угол. История Старцева Угла ведет начало от времен похода на Казань. Здесь царю Иоанну Грозному явился святитель Спиридон Тримифунтский и предсказал победу русского воинства над Казанским царством. В память об этом на пожалованные царем средства был построен каменный храм - тот самый, впоследствии ушедший под землю. В одной из челобитных 1685 года Преображенские монахи писали, что их пустынь существует со времен царя Михаила Федоровича и что ставилась она по грамоте Патриарха Иосифа, то есть между 1641 и 1645 годами. В екатерининские времена монахов передают в Алатырский Свято-Троицкий монастырь. Последний храм Старцева Угла был продан на дрова из-за ветхости в конце XIX столетия, чтобы отапливать церковь в соседнем селе, но, как вспоминают старожилы, уже проданный на дрова Спиридонов храм простоял вплоть до 1930-х годов.

http://sobory.ru/article/?object=10409

Буриново. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Земли, на которых находится с. Буриново, известны с XV в. как владения князей Тростенских. Позже их владельцами были Нарышкины и их родственники Головкины. Графом Головкиным в 1753 г. в селе была построена деревянная одноглавая церковь с трапезной и колокольней. В 1830 г. она была обновлена на деньги генерал-лейтенанта Моисея Ивановича Карпенкова. Этот храм сохранялся до ХХ в. Во второй половине XIX в. к приходу храма были приписаны часовня в д. Воронино и храм в честь Параскевы Пятницы в с. Комарево. В приходе действовали библиотека, церковное Попечительство, в 1881 г. в с. Буриново была открыта земская школа, а в 1890 г. церковноприходская школа в д. Воронино. В 1895 г. стараниями московского купца Ивана Федоровича Тихомирова рядом с деревянным храмом был построен каменный. Храм имел три престола: главный в честь Преображения Господня и в приделах в честь великомученика Георгия Победоносца и бессребреников Космы и Дамиана Ассийских. В годы советской власти с. Буриново стало центральной усадьбой местного совхоза. В середине 1930-х гг. храм был закрыт, а его здание использовалось под зернохранилище. В годы Великой Отечественной войны на территории села проходили ожесточенные бои, у стен храма погибли десятки защитников Отечества. Со временем деревянный храм был разобран на дрова, а каменный пришел в аварийное состояние. В 2000 г. местные жители при поддержке президента Российского фонда архитектурного наследия имени преподобного Андрея Рублева В.А. Киселева начали восстановление храма. В восстановлении храма приняли участие также Соскин, Веденеев, Герасимук. При реставрации храма была восстановлена сохранившаяся икона Троицы в купольной части храма. К августу 2001 г. храм был полностью восстановлен, и 19 августа, в престольный праздник Преображения Господня, иерей Александр Петров совершил здесь первую службу. 29 сентября 2001 г. архиепископ Климент и епископ Георгий в сослужении собора духовенства епархии совершили чин освящения храма. 19 января 2002 г. был освящен находящийся рядом с храмом источник в честь Калужской иконы Божией Матери. С 19 сентября 2001 г. настоятелем храма является священник Андрей Резван. При храме действует воскресная школа для детей.

http://sobory.ru/article/?object=07975

В огне пострадали часть здания, ценные иконы и утварь 25 января. ПРАВМИР. 14 января в русской православной церкви св. Иоанна Богослова в городе Белая Церковь на северо-востоке Сербии произошел пожар. Храму нанесен ущерб, в огне пострадали часть здания, ценные иконы и утварь. Речь идет об одном из старейших в Сербии русском православном храме, воздвигнутом в 1931 году эмигрантами из России, нашедшими после гражданской войны 1918 года прибежище в Королевстве сербов, хорватов и словенцев – нынешней Сербии. В то время Белая Церковь, или по-сербски — Бела Црква, находящаяся у границы Сербии с Румынией, стала одним из оплотов русской белой эмиграции. В городе разместились около 2500 беженцев из России — в основном воспитанники кадетских училищ: Николаевского кавалерийского училища из Петербурга, Мариинского донского института из Новочеркасска, Крымского кадетского корпуса. Там же был основан и Первый русский Кадетский корпус великого князя Константина Константиновича — последний кадетский корпус царской России, в качестве общественной организации он существует до сих пор. Строительство русской церкви, которой дали имя святого апостола Иоанна Богослова, по решению русского Архиерейского Синода в Сербии началось в 1930 году. Основную часть средств выделил иеромонах Йован. В 1931 году строительство было завершено. Храм был освящен 9 октября 1932 года епископом Теофаном Курским. До 1954 года церковь оставалась под юрисдикцией Русской православной церкви, но затем по решению властей была передана Сербской православной церкви. В 2002 году в храме была проведена реконструкция. В этом году храм постигла беда. После литургии 14 января, когда все прихожане разошлись, а священник закрыл двери церкви, в помещении произошло возгорание электропроводки. Прибывшие на место происшествия пожарные успели спасти церковь, но часть ее все же выгорела. Частично сгорела крыша, иконы, в том числе икона Казанской Богородицы и иконы св. Николая и Иоанна Богослова, привезенные из России в 1920 году, предметы, представляющие духовную и культурную ценность русской эмиграции в Сербии.

http://pravmir.ru/postradavshey-ot-pozha...

В одной из надписей среднего нефа юж. фасада церкви Пархали, выполненных киноварью и вписанных в декоративные украшения (веера, кружки, солнечный диск, крест), указывается, что «часдудару (аркатуру.- Авт.) храма Пархали, который построил куропалат (Давид III Куропалат († 1001).- Авт.), никто не украшал», а украсил «Христом (поставленный) патриарх Картлийский и всего Востока Иоанн... да пребудет слава его во веки веков. Господи, помилуй душу настоятеля Георгия Гагуели; аминь, аминь. Иоанн настоятель» ( Силогава, Шенгелия. 2006. Таб. 119-122; Силогава. Патриарх Грузии. 2006. Табл. 52-54). Поскольку И. О. был патриархом в период правления царя Давида III Куропалата, считают, что в Пархальской надписи упомянут именно он. Первоначально прав. Евфимий датировал надпись XVI в. ( Такаишвили. 1952. С. 97-98); позже В. Силогава на основании палеографических и лексико-грамматических данных отнес ее к X-XI вв. ( Силогава. Патриарх Картли. 2006. С. 231). Титулатура «патриарх Картли и всего Востока» в визант. и груз. источниках X-XI вв. трактуется как «патриарх всей Грузии» ( Копалиани. 1972. С. 171-176). До И. О. предстоятели Грузинской Церкви носили титул католикоса ( Мерчуле. 1911. С. 123). Первым известным груз. католикосом, получившим также титул патриарха, долгое время считался Мелхиседек I, сведения о чем содержатся в надписи выстроенного Мелхиседеком I мцхетского кафедрального собора Светицховели , а также в составленном им историческом документе, т. н. «Мцхетском писании» 1031/33 г., направленном Светицховели ( Бердзенишвили. 1929/1930. С. 251-254; Мусхелишвили. 1942. С. 133-137; Корпус груз. ист. док-тов. 1984. Т. 1. С. 30-31). Пархальская надпись позволяет установить, что титул патриарха груз. католикосы стали носить самое позднее со времени Патриаршества И. О. Это было обусловлено гос. политикой Давида III Куропалата, инициировавшего последовательное объединение груз. земель в единое гос-во, независимое от Византийской империи как в политическом, так и в церковном отношении (Очерки. 2002. Т. 2. С. 507-590).

http://pravenc.ru/text/469654.html

Галич. Церковь Василия Великого. Карта и ближайшие объекты Летняя церковь в стиле барокко. Вместе с зимней Введенской церковью входит в храмовый комплекс, возникший на месте Васильевского монастыря, существовавшего в 17 в. По некоторым данным, заложена в 1768 г. протоиереем Симеоном. Церковь была закрыта в 1930-х гг., утратила верхние ярусы шатровой колокольни, малые главки. Реставрация церкви идет с 1990-х гг. и продолжается до сих пор, выполнена значительная часть работ. По сведениям на лето 2002 года, она действующая. На ее территории действительно ведется реставрация, но висит и расписание служб. Церковь Василия Великого – хороший пример приходского храма в формах барокко с характерной для Галичского района объемной композицией. Компактный двусветный четверик увенчан пятью небольшими луковичными чешуйчатыми главками с тонкими шейками на цилиндрических барабанах . Центральный световой барабан поставлен в вершине высокой восьмилотковой кровли гуськового профиля, боковые – гораздо ниже, на углах объема. Невысокая граненая апсида с маленькой главкой на пятилотковой кровле по высоте равна короткой трапезной, объединенной с северным приделом, полукруглый алтарь которого частично прикрывает четвери храма. С запада композицию завершает колокольня, состоящая из двухъярусного четверика и стройного восьмигранного столпа с площадкой звона под стройным шатром с тремя рядами слухов. Углы четверка подчеркнуты гладкими лопатками, огибающие лопатки отмечают также ребра алтарного выступ и углы трапезной и придела. Карниз четверика, выполненный нависанием рядов кладки с легкой подтеской, дополнен удлиненными двухступенчатыми консольками, карнизы апсиды и трапезной введена полоса поребкика. Все окна – с лучковыми перемычками, отмеченными небольшими замковыми камнями со скругленным верхом, типичными для архитектуры барокко. Однако вдавленные обводы оконных амбразур и пояски-перехваты на полуколонках, опирающихся на профилированные подоконники и несущих треугольные фронтончики, по характеру близки петровскому времени. Интересным элементом убранства колокольни являются пучки полуколонок, украшающие второй ярус четверика, основания и опоры арок звона. Углы нижнего яруса рустованы.

http://sobory.ru/article/?object=00155

Георгиевск. Кафедральный собор Георгия Победоносца. Собор. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 2001 и 2013. Адрес: Россия, Ставропольский край, Георгиевский район, г. Георгиевск, ул. Строителей, д. 2 Координаты: 44.13804, 43.454415 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 21 апреля 1995 г. в здании администрации г. Георгиевска состоялся конкурс эскизных проектов строительства Собора Святого Георгия, организованный городскими властями, Управлением архитектуры и градостроительства и Союзом архитекторов России. Рассмотрев все 12 проектов, представленных на конкурс, жюри отдало предпочтение проекту архитектора ЗАО «Кавказкурортпроект» (г. Пятигорск) Владимира Огнетова. Позднее этот проект был одобрен митрополитом Ставропольским и Владикавказским Гедеоном (Докукиным). Следует особо отметить, что ЗАО «Кавказкурортпроект» разработало проект не только храма, но целого мемориально-культурного комплекса с парком, на 6 га расширявшим зелёную зону г. Георгиевска, который решал сразу несколько задач, важных как для православных верующих, так и для города в целом. Верующие получали большой новый храм со всеми необходимыми зданиями и инфраструктурами, а город (и особенно жители близлежащих многоэтажек микрорайона «Берёзка») - зелёную зону отдыха вместо заброшенного и заросшего кустарником кладбища. Кроме того, строительство храма стало бы актом торжества справедливости, поскольку он возводился в память о разрушенном в конце 1930-х г.г. Вознесенском соборе г. Георгиевска. Весной 2001 г. ЗАО «Кавказкурортпроект» завершило разработку проектно-сметной документации. В 2002 г. она получила положительное заключение Главгосэкспертизы России по Ставропольскому краю 4688/2), уже летом 2001-го на кладбище начались работы по обустройству котлована под фундамент Собора. Предварительно жители города были оповещены о начале работ, и некоторые из них перенесли останки своих близких на новое кладбище. Также с табличек на могильных памятниках и крестах были переписаны данные о погребённых людях. Когда часть территории была расчищена от поросли кустарника, а металлические ограды и могильные кресты убраны, начались земляные работы. При этом останки из могил, попавших в зону котлована под фундамент храма, тщательно собирали и переносили в общую могилу. Над ней предполагается установить часовню, в которой разместятся памятные доски с именами усопших.

http://sobory.ru/article/?object=37371

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010