Саввинская Слобода. Церковь Николая Чудотворца. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2001 и 2002. Архитектор:А.Б. Барабанов Адрес: Московская область, Одинцовский го, Саввинская Слобода, ул. Московская, 1А Координаты: 55.72168, 36.8037 Проезд:с Белорусского вокзала до ст. Звенигород, авт. 23, 51 до ост. " Саввинская слобода - 2 " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. До ХХ в. в селе стояла деревянная церковь типа восьмерик на четверике с трапезной и колокольней, выстроенная в 1758 и не использовавшаяся для регулярных богослужений после постройки каменной. В 1930-х были сломаны венчания здания. Сруб его просуществовал до нач. 2000-х, когда был разобран перед постройкой ныне существующего храма. В настоящее время на его месте построена клетская церковь с колокольней - удачный образец стилизации. При церкви устроено подворье Саввино-Сторожевского монастыря. Источник информации 17 ноября 1997 года было получено благословение Святейшего Патриарха Алексия на обращение первого наместника монастыря архимандрита Иеронима (Карпова) о строительстве Никольского храма в Саввинской Слободе. 30 апреля 1998 года было проведено рабочее совещание совместно с приглашенным архитектором А.Б. Барабановым и наместником монастыря, было принято решение о возведении деревянного храма в честь Святителя Николая Мирликийского чудотворца на месте разрушенного в годы лихолетья. 14 июня 2000 года экономом монастыря иеромонахом Даниилом (Бушуевым) с братией был отслужен молебен на месте разрушенного храма. 29 июня 2000 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II наместником монастыря архимандритом Феоктистом с братией служится молебен на закладку и строительство храма и заливается фундамент (письмо 3426 от 29.06.2000г.). 13 декабря 2001 года Главой Администрации Одинцовского района Гладышевым А.Г. передано в собственность монастырю здание бывшего клуба общей пл. 138 кв.м (постройка конца 19 – начала 20 в.) на территории строящегося храма под воскресную школу (с. Саввинская Слобода, ул. Московская, д.1а. Запись в Едином государственном реестре на недвижимое имущество от 06.05.2002 г.).

http://sobory.ru/article/?object=04864

Церковь вмч. Пантелеимона (Тарховка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Деревянную церковь строил в 1905-1906 годах архитектор Е. Л. Морозов, по проекту архитектора Харламова. Архитектура храма отличалась особой стройностью и красотой. Расположенная среди высоченных «корабельных» сосен, церковь тянулась к небу вытянутыми луковками своих глав. В 1910-е годы храм был расширен трапезной и колокольней. В 1913 году церковь хотели вновь расширить, был даже разработан и утвержден проект, но грянула первая мировая война, затем революция, гражданская, а потом настали 1930-е годы. В закрытой в 1938 году церкви расположился клуб, затем суд НКВД, в церковном дворе хоронили расстрелянных заключенных (до наших дней сохранилась братская могила). Некоторое время храм, с обрушенными колокольней и главным куполом, использовался как генеральская дача. Между тем здание ветшало, его превратили в общежитие для пожарных. Переданное епархии в 1991 году приземистое здание, облепленное верандами и пристройками, внутри в перегородках — ничем не напоминало церковь. Была вновь возведена колокольня и разработан, в соответствии с сохранившимися в архиве чертежами, проект восстановления церкви. Современное состояние [ править править код ] Активное восстановление церкви началось в апреле 2002 года. В попечительский совет по восстановлению храма вошли виднейшие представители медицины Санкт-Петербурга. По замыслу организаторов работ (благотворительный фонд «Православие»), возрожденный храм Святого великомученика и Целителя Пантелеимона должен стать памятник тем, кто лечит и словом Божьим и своими руками. Здесь, на соседнем участке вырос кардиологический санаторий. Церковь отреставрирована на частные пожертвования. Уже к 9 августа 2002 года, дню Святого Пантелеймона засиял восстановленный купол, который построили студенты строительного отряда из Военно-Медицинской академии. В этот день состоялось освящение и открытие отреставрированной части храма. Полностью работы по воссозданию церкви были закончены к Рождеству 2003 года и приурочены к 300-летию Санкт-Петербурга.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_вмч._П...

Белгородское управление ФСБ России передало представителям Курской митрополии пакет документов репрессированного в 1930-е годы епископа Иоасафа (Жевахова) 17 сентября, ПРАВМИР. Белгородское управление ФСБ России передало представителям Курской митрополии пакет документов репрессированного в 1930-е годы епископа Иоасафа (Жевахова). Передача архивных документов прошла в Спасо-Преображенском соборе Белгорода, сообщает Интерфакс . По словам руководителя УФСБ Олега Рудакова, Церкви переданы ордер на арест, постановление об избрании меры пресечения, протокол допроса, анкета ареста, постановление тройки УНКВД по Курской области и справка о реабилитации. Пакет документов вручили митрополиту Курскому и Рыльскому Герману. Митрополит  Герман отметил, что сейчас в Курской области собираются документы и экспонаты для музея священомученика Иоасафа. Епископ Могилевский Иоасаф по материнской линии был родственником святителя Иоасафа Белгородского, много сделал для прославления своего предка. Вместе с братом они составили житие, он принимал непосредственное участие в организации торжеств прославления. Именно поэтому передача документов состоялась в день памяти святителя Иосафа Белгородского. В 1937 году  был арестован по обвинению в «руководстве контрреволюционной фашистской организацией церковников». Его обвинили в том, что он назвал убийство Кирова «заслуженной карой» за расстрелы. Владыку признали виновным и в тот же день расстреляли. В 1990 году он был реабилитирован. Священный синод РПЦ в июле 2002 года включил его имя в Собор новомучеников и исповедников Российских. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 августа, 2022 4 июля, 2022 5 апреля, 2022 7 ноября, 2020 2 октября, 2020 16 мая, 2020 8 февраля, 2020 7 февраля, 2020 22 ноября, 2019

http://pravmir.ru/tserkvi-peredanyi-doku...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ (Гур Гавриил Иванович; 24.04.1898, дер. Огородники Слуцкого у. Минской губ.- 19.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), иером. Из крестьянской семьи. В 1914 г. окончил 3 класса церковноприходской школы. В 1918 г. поступил послушником в Николаевский муж. мон-рь Оренбургской епархии. После закрытия мон-ря в 1922 г. уехал на Афон. Вернувшись, 22 янв. 1925 г. принял монашеский постриг в Николаевском кафедральном соборе г. Баку; в дек. 1925 г. рукоположен во иеродиакона Прикаспийским и Бакинским еп. Арсением (Соколовским), служил при Николаевском соборе. В 1929 г. приехал в Москву, в окт. рукоположен Орехово-Зуевским еп. Питиримом (Крыловым) во иеромонаха в кафедральном Богоявленском Дорогомиловском соборе и назначен в Успенский храм бывш. Левкиева мон-ря с. Левкиева Шаховского р-на Московской обл. Ревностно относился к пастырским обязанностям. По показаниям свидетелей, «хорошо и долго выполнял службы, хорошо говорил проповеди», ходил по домам с молебнами, имел «громадное влияние на несознательную часть населения». Арестован 23 янв. 1930 г. по обвинению в антисоветской агитации, заключен в Бутырскую тюрьму. Виновным себя не признал. 13 февр. 1930 г. приговорен коллегией ОГПУ к заключению сроком на 3 года, по отбытии заключения (в Ухтинско-Печорском ИТЛ) возвратился в нояб. 1932 г. в с. Левкиево. Назначен Дмитровским архиеп. Питиримом (Крыловым) в храм Вознесения Господня с. Рахманова Пушкинского р-на Московской обл. В 1933 г. переведен в Никольский храм Саввинской Слободы близ Звенигорода, где прослужил ок. месяца и вынужден был уйти из-за отказа в прописке. Служил в Клинском р-не, в 1934 г. награжден золотым крестом (в 1935 продал для уплаты налогов). С июня 1936 до 3 февр. 1937 г. работал на Клинском стекольном заводе старшим электромонтером, затем служил в Знаменской ц. с. Лисинцева Наро-Фоминского р-на, 22 июня 1937 г. переведен Дмитровским еп. Сергием (Воскресенским) в храм святых апостолов Петра и Павла с. Лыткарина Ухтомского р-на. 29 сент. 1937 г. арестован по обвинению в антиколхозной агитации, распространении «провокационных слухов о якобы имеющемся голоде в колхозах» и «о якобы имеющемся в СССР гонении на религию и духовенство»; заключен в Бутырскую тюрьму. Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД СССР от 17 нояб. 1937 г., погребен в безвестной могиле. Прославлен постановлением Свящ. Синода от 12 марта 2002 г.

http://pravenc.ru/text/161255.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Иванович Якунькин (7.11.1878, дер. Петрушово Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12.1937, Рязань), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. Окончил 3-летнюю сельскую школу. Занимался сельским хозяйством и работал кузнецом. В 1930 г. был раскулачен. В 1932 г. осужден на 6 месяцев заключения за уклонение от гос. платежей. С 1930 по 1934 г. был членом церковного совета в с. Погост (Гусевский Погост) Касимовского р-на (своего храма в Петрушове не было, село относилось к Погостинскому приходу). 21 сент. 1937 г. М. был арестован как «активный участник контрреволюционной повстанческо-террористической организации» в Касимовском и Бельковском районах, а также как участник антибольшевистского восстания 1918 г. Отрицал предъявленные ему обвинения. Проходил по одному делу со священномучениками протоиереями Александром Туберовским, Анатолием Правдолюбовым , Евгением Харьковым , Константином Бажановым , свящ. Николаем Карасёвым , с мучениками Григорием Берденёвым , Дорофеем Климашовым , Лаврентием Когтевым , мученицами Александрой Устюхиной , Татианой Егоровой , исп. Анной Ивашкиной и др. (всего 27 чел.). Содержался в тюрьме в Касимове, затем был переведен в рязанскую тюрьму. Казнен вместе с др. осужденными по приговору Особой тройки УНКВД по Рязанской обл. от 6 дек. 1937 г. Был похоронен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 2544. Лит.: «Были верны до смерти...»: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских. Рязань, 2002. Т. 1. С. 151-152; «Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение»: Новомученики и исповедники земли Рязанской ХХ в. Рязань, 2012. С. 459-461. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/2563598.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Лебедев. Фотография. Тюрьма НКВД. Москва. 1937 г. Федорович Лебедев (9.10.1869, с. Воронцово Егорьевского у. Рязанской губ.- 9.09.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе Рязанских святых), прот. Из семьи псаломщика. По окончании в 1892 г. Рязанской ДС назначен законоучителем в церковноприходскую школу с. Пажина Егорьевского у. В 1896 г. Михайловским еп. Полиевктом (Пясковским) рукоположен во иерея к храму в честь Рождества Христова с. Поповичи (впосл. Пронюхлово) Зарайского у. Рязанской губ. Был законоучителем в местной церковноприходской школе, а также в Секиринском и затем в Мендюкинском земских уч-щах. В 1910 г. избран членом Правления Зарайского ДУ. Возведен в сан протоиерея. В кон. 20-х гг. храм был обложен большим налогом. И. собирал пожертвования прихожан на уплату налога, чтобы церковь не закрыли. 4 янв. 1930 г. И. был арестован «за производство сборов с граждан», обвинен в «антисоветской агитации» вместе с др. священниками Зарайского р-на. Заключен в тюрьму г. Коломны. Виновным себя не признал. 3 февр. 1930 г. Особой тройкой ОГПУ по Московской обл. приговорен к 3 годам ссылки в Северный край, был раскулачен. По отбытии ссылки служил в храме с. Пронюхлова. 30 нояб. 1933 г. назначен исполнять обязанности священника и в храме Рождества Богородицы с. Радушина, т. о. окормлял приходы 2 храмов. 20 авг. 1937 г. арестован по обвинению в «систематической провокационной агитации пораженческого характера среди колхозников, ходил по домам с молебнами» и заключен в одну из тюрем Коломенского р-на, затем переведен в одну из московских тюрем. Обвинений в антисоветской агитации не признал. 8 сент. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 7 окт. 2002 г.

http://pravenc.ru/text/469127.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Богословский. Икона. 10-е гг. XXI в. Иванович Богословский (3.05.1875, дер. Паяницы Повенецкого у. Олонецкой губ.- 4.11. 1937, Петрозаводск, Карельская АССР), сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе новомучеников и исповедников земли Карельской и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. В 1897 г. окончил Казанскую ДС. В том же году был рукоположен во иерея. В 1918 г. поступил в КазДА, где учился до закрытия академии в 1921 г. В 1925 г. назначен сверхштатным священником Свято-Духовского кафедрального собора в Петрозаводске. В 1926 г. был возведен в сан протоиерея. 30 окт. 1929 г. Н. был назначен штатным священником собора, но в 1930 г. Свято-Духовский собор закрыли. Н. перешел в Екатерининскую ц. на Неглинском кладбище в Петрозаводске. 2 сент. 1937 г. Н. арестовали вместе с др. клириками Екатерининской ц. по обвинению в организации «контрреволюционной группы церковников». Виновным себя не признал, отказывался называть на допросах чьи-либо имена и подписывать протоколы. Был расстрелян по приговору Особой тройки НКВД Карельской АССР от 2 нояб. 1937 г. Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 25 марта 2004 г. Лит.: Поминальные списки Карелии. Уничтоженная Карелия/Сост.: Ю. А. Дмитриев. Петрозаводск. 2002. Ч. 2: Большой террор. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565670.html

Разрушенные монастыри Московского Кремля восстановят с помощью аэрофотоснимка 1918 года 2 октября, 2014. Новостная служба Идея реконструкции двух упомянутых монастырей, разрушенных в 1929-1930 годах, принадлежит Владимиру Путину. 2 октября. ПРАВМИР. В восстановительных работах снесенных Чудова и Вознесенского монастырей поможет фотография Московского Кремля, сделанная с воздушного шара 7 ноября 1918 года. О реализации проекта по восстановлению памятника истории и православной культуры рассказал советник директора ФСО, доктор исторических наук Сергей Девятов, — сообщает «Интерфакс» . Идея реконструкции двух упомянутых монастырей, разрушенных в 1929-1930 годах, принадлежит Владимиру Путину. Президент подчеркнул, что такой план может быть реализован только после одобрения общественностью и ЮНЕСКО. «Московский Кремль — не только особо охраняемый в нашей стране историко-культурный объект, он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Необходимы согласования с этой международной организацией — документы на сей счет специалисты сейчас как раз готовят», — пояснил Сергей Девятов. «Конечно же, он поможет в работе специалистам, которые займутся восстановлением этих уникальных объектов, сооруженных в XIV-XV веках. Но главными все же будут документы и экспонаты — те, что успели собрать сотрудники Оружейной палаты и архитекторы», — отметил С. Девятов. По его сведениям, перед тем, как взорвали православные святыни, удалось не только подробно описать, но и обмерить все помещения. Кроме того, сохранилась большая коллекция предметов декоративно-прикладного искусства, уникальные иконы, иконостасы. О начале строительных работ говорить пока еще преждевременно в силу большого объема подготовительных документов. Сейчас на их месте расположен 14-й корпус Кремля, вопрос о сносе которого, и восстановлении на его месте двух монастырей безуспешно поднимался еще в 2002 году. Несколько лет назад на стене 14-го корпуса был открыт памятный знак — табличка с указанием, что именно здесь до 1929 года располагался Чудов монастырь.

http://pravmir.ru/razrushennyie-monastyi...

Торжок. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Сретенская церковь построена в 1767 году, реконструирована в середине 19 века.Закрыта в 1929 году. В настоящее время в церкви размещается предприятие общества слепых.  Источник информации: «Краеведческий альманах» 2004 год, г.Торжок. Сретенская церковь, судя по Писцовой книге Торжка 1625 года, существовала в Торжке с давних времён. В 1767 году было сооружено каменное здание. Церковь приписали к Козьмо-Демьянской церкви как тёплую. В 1848 году обновлялось внутреннее убранство церкви, поставлен новый иконостас, и храм был вновь освящён. Сретенскую церковь закрыли в 1929 году. В 1930 году её передали под клуб игрушечной мастерской. С 1949 года здание церкви используется обществом слепых под красный уголок и производственные цеха. По материалам: Лопатина Н.А. История города Торжка в названиях улиц. Изд. 2-е, испр. - Тверь, " Лилия Принт " , 2002 По писцовым книгам Нарбекова от 1625 года, в начале XVII века в городе действовала церковь в честь Сретения Господня, но была уничтожена огнем при польско-литовском нашествии. Каменная Сретенская церковь возведена в 1767 году вместо обветшалой одноименной деревянной обители, построенной взамен сгоревшей. Храмовая композиция на высоком цоколе представляет собой двухсветный четверик, завершенный невысоким шатром и массивной луковичной главой на граненой шее. К четверику примыкают вытянутое полукружие алтарной апсиды, небольшая трапезная и притвор со скругленными углами. Храм закрыт для богослужений в 1930 году, в нем размещалась мастерская по изготовлению игрушек. В настоящее время церковь не действует, не принадлежит Православной Церкви. С 1949 года в этом здании находятся производственные цеха и красный уголок общества слепых. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Сретенская церковь Из писцовых книг Нарбекова (1625) видно, что в городе Торжке с давних времен существовала церковь в честь Сретения Господня; в начале 17 века, при нашествии литвы, она сгорела, о чем, при описании Косьмо-Дамиановской церкви, замечено: " а другое храмовое место храма Сретения Господня, порожнее, сгорело в литовское разорение. Строение мирское того приходу христиан " . Вероятно, вместо сгоревшей деревянной прихожанами была построена другая, деревянная же церковь в тоже наименование. В 1767 году была построена каменная в честь Сретения Господня близ Космо-Дамиановской (или Богородичной) церкви, к которой она и приписана как теплая. Церковь эта незначительных размеров; построена при Тверском архиепископе (впоследствии Санкт-Петербургском митрополите) Гаврииле; затем в 1848 году была возобновлена; стены ея были расписаны священными изображениями, поставлен новый иконостас и храм вновь был освящен.

http://sobory.ru/article/?object=11692

Чехов. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Восьмигранная в плане кирпичная церковь в псевдорусском стиле с шатровой колокольней, завершавшаяся шатровым куполом. Построена по проекту 1901. Закрыта в 1930-х, капитально перестроена, до 1990-х занята корпусом пансионата, позже заброшена, в аварийном состоянии. С 1995 существует община, активное восстановление здания еще не начато. Церковь Николая Чудотворца на погосте Ровки была построена в 1815 г. в память об освобождении России от наполеоновских войск в 1812 г. Храм неоднократно реконструировался и обновлялся; последний раз в 1901-1906 гг. по проекту епархиального архитектора Н.Н.Благовещенского, когда церковь приобрела черты " русского " стиля - восьмигранный в плане шатровый храм с шатровой же колокольней. Церковь была закрыта в 1930-х гг. и капитально перестроена; до 1990-х гг. служила одним из корпусов пансионата, затем заброшена и превращена в руины. В 1995 г. храм возвращен верующим. В статье использована часть материалов сайта " Храмы России " . Церковь Николая Чудотворца на погосте Ровки по адресу: г.Чехов, Санаторная ул, 19, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 17 мая 2015 г. Существовавшая ранее церковь Николая чудотворца на погосте Ровках, на реке Лопасне. Церковь Николая чудотворца, построенная издревле «на погосте Ровках, на реке Лопасне», Боровского уезда, в Козлобродском стану, в начале XVII ст. была уничтожена и погост обращен в пустошь. Церковная земля, принадлежавшая оной церкви с 1629 г., отдавалась в оброк, а с 1663 – 84 гг. владельцы оброчных денег в Патриаршую казну за землю не платили, вследствие чего в Патриаршем казенном приказе последовало распоряжение о взыскании оброчных денег с тех лиц, у кого оная земля находилась во владении. 24 мая 1684 г. в Патриаршем казенном приказе, по прошению Льва Никифорова сына, Еремея и Тимофея Степановых детей, Никиты и Якова Вельяминовых «велено им Тимофею Вельяминову с товарищи на той церковной земле, что на Ровках, построить церковь Николая чудотворца древянную и дать им благословенную грамоту и в том церковном строении взять на нем Тимофее поручную запись, что ему ту церковь построить в нынешнем 1684 и 1685 гг., одноконечно, и на нынешний 1684 г. с той церковной земли взять данными деньгами… по указной статье дань 22 алтына с деньгою, заезда гривна. И 11 июня 1684 года с той Николаевской земли оброчные деньги взято, платил Тимофей Вельяминов. На церковное строение благословенная грамота дана и в церковном строении поручная запись взята».

http://sobory.ru/article/?object=10661

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010