Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Где сокровище ваше — там и сердце ваше» На 85-летие академика Олега Николаевича Трубачева (1930-2002) 24.10.2015 371 Время на чтение 24 минут «Где сокровище ваше — там и сердце ваше» На 85-летие академика Олега Николаевича Трубачева (1930-2002) 23 октября нынешнего года академику Олегу Николаевичу Трубачеву исполнилось бы 85 лет. Гениальный и неутомимый исследователь славист и индоевропеист, лингвист-компаративист, основатель московской этимологической школы, по сути выведший этимологию как научную дисциплину на новые рубежи, историк культуры, неизменный борец за русскость русского человека, ученый прошел свой жизненный путь в науке честно и непреклонно, не поддаваясь ни на какие компромиссы, не склоняя головы перед лжеумниками, не отступая от своих принципов чести и справедливости, твердо отстаивая научную истину. Одной из главных своих задач Олег Николаевич видел в создании «Этимологического словаря славянских языков» (выходит с 1974 г., на сегодняшний день издано 39 тт.), который бы позволил сопоставить все славянские языки в синхроническом и диахроническом разрезе. Этот труд стал новым явлением в отечественной и мировой славистике; и одновременно осуществилась заветная мечта Трубачева — «громада двинулась». К сожалению, преждевременная кончина ученого не дала возможности довести эту работу до конца. Однако сегодня в Институте русского языка им. академика В. В. Виноградова продолжает трудиться над словарем коллектив авторов, «локомотивом» в этом многотрудном делании является ученик и последователь Трубачева, яркий российский этимолог Александр Константинович Шапошников. Между тем, коллектив испытывает определенные трудности: это и недостаточное финансирование (бич нынешнего времени в науке и не только), отсутствие молодых специалистов, отсутствие ставок для стажеров и прочие житейские неприятности. Это, конечно, делает перспективу завершения работы несколько неопределенной, этимологи порой чувствуют себя неуютно из-за этой, скажем прямо, несуразицы. Ведь делается дело общенационального, общеславянского большого культурного масштаба.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Сортировать по Исключить новости О ситуации в церковной жизни 20–30-х годов Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 1 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 В полемической литературе послевоенных лет и нашего времени, посвященной церковной жизни 1920–1930-х годов, часто повторяются ошибочные суждения: во-первых, центральное значение в разделениях, возникших в 1927–1928 годах, во многих публикациях придается изданию знаменитой “Декларации” Митрополита (потом Патриарха) Сергия и временного Патриаршего Синода. В этом документе усматривается основная причина разделений или по крайней мере хронологически первый толчок к ним. Но в действительности главные оппоненты митрополита Сергия не вступили в полемику с ним сразу после издания “Декларации”, и вообще она лишь со временем начала приобретать значимое место в полемике. Очень отчетливо проступает такое обстоятельство: полемика началась в связи с тем, что Митрополит Сергий должен был выполнить обязательство, данное им во время переговоров, которые велись с ним во время ареста: тех архиереев, которые были высланы, отправлены в ссылку или подвергнуты заключению, либо увольнять на покой, либо переводить на кафедры по месту ссылки или в тот город, где им разрешалось жить. Вот из-за такого перемещения возникла и полемика с Митрополитом Сергием со стороны митрополита Иосифа (Петровых), переведенного из Санкт-Петер­бурга (из Ленинграда, как он тогда назывался) в Одессу, — полемика, горячо поддержанная его сторонниками в Питере, а также полемика с Митрополитом Сергием священномученика архиепископа Виктора (Островидова). Перемещаемые епископы, несогласные со своими перемещениями, и начали спорить из-за них с Митрополитом Сергием, а уже по ходу спора затрагивался и вопрос о “Декларации”. Как оценить эти перемещения? Они были совершенно вынужденными и, конечно, без согласия выполнять это условие не могло быть легализации органов церковного управления, их регистрации. А общая ситуация была такой: хотя канонические патриаршие приходы существовали легально, но в качестве органов церковного управления власти признавали обновленческие епархиальные управления и обновленческий синод, прежнее Высшее церковное управление; именно они и были легализованы, зарегистрированы, а епархиальные органы патриаршей канонической Церкви и центральные ее органы такой легализации не имели. Таково первое превратное представление и уточнение к нему.

http://pravmir.ru/o-situatsii-v-tserkovn...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ревнитель русской национальной школы Памяти Ивана Федоровича Гончарова 17.11.2021 1705 Время на чтение 5 минут Фото: kprfspb.ru Не стало Ивана Федоровича Гончарова (10.9.1930 – 2.9.2021) – выдающегося ученого-педагога, радетеля русского Слова. Родственники оказались столь скромны, что весть об этом дошла до нас только сейчас. Ни единого некролога не появилось в СМИ. Негоже оставлять в беспамятном небытии имена русских людей такого масштаба и таланта. Титулы – признание трудов земных – говорят сами за себя: Заслуженный работник высшей школы РФ, почётный профессор РГПУ им. А. И. Герцена, академик-секретарь отделения «Русская национальная школа» ПАНИ, академик Международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры; удостоен медали К. Д. Ушинского. Вспомним, что совершил на своем 90-летнем веку Иван Федорович, как употребил отпущенные свыше таланты. Родом из Воронежских краев, из простой семьи, он стал филологом-русистом, работал в вузах Ленинг рада и Петрозаводска; в 1979-м приглашен А.И. Хватовым в Герценовский институт, ставший его местом службы до конца дней. В этом крупнейшем педагогическом вузе он заведовал рядом кафедр и предпринял ряд важных инициатив: в 2002-м создал Центр этнонационалного образования, в 2009-м — научно-образовательный центр «Народная русская новая школа России». Иван Федорович был убежден: спасение России – в русской школе. Основанием такой школы должны стать язык, культура и история России, ее православно-нравственные традиции. В своих разработках Гончаров был последователем теории национального воспитания К. Д. Ушинского, опирался на труды С. Н. Трубецкого, И. А. Ильина. Ведущее место в воспитании детей принадлежит учителю-словеснику, считал Гончаров. Под его руководством была разработана «Рабочая программа по литературе для средней общеобразовательной школы» (1986). Вокруг нее развернулась острая борьба, альтернативные проекты были подготовлены Г. Беленьким и Т. Курдюмовой. Споры вылились на страницы газет «Советский учитель» и «Литературной». Институт мировой литературы и Пушкинс кий Дом, Союз писателей СССР и НИИ художественного воспитания АПН, методисты педагогических вузов тогда поддержали Гончарова. Но Министерство образования утвердило московскую программу. Однако гончаровская нашла все-таки сочувственный отклик в ряде школ, по ней начали работать многие учителя.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/17/re...

Иван Белоусов Белоусов Иван Алексеевич (1863–1930) – поэт, прозаик, переводчик. Сын портного из московского купеческого Зарядья. В 1880 году окончил 1-е московское городское училище. Впервые выступил в печати в 1882 году, став вскоре заметной фигурой в литературной жизни Москвы рубежа веков. Вместе со Спиридоном Дрожжиным он представлял поэтов из народа. Сблизившись с молодым поэтом Максимом Леоновым, отец которого Леонид Максимович Леонов (дед знаменитого прозаика XX века), держал овощную лавку в Зарядье, объединил поэтов-самоучек и выпустил два сборника «Родные звуки» (М., 1889, 1891); впоследствии стал одним из руководителей Суриковского литературно-музыкального кружка, членами-соревнователями которого были в 1912 году Сергей Есенин и Александр Ширяевец. В 1926 году выпустил книгу «Литературная Москва. Воспоминания. 1880–1925)», ставшую одним из значительных явлений в мемуарной литературе. В 2002 году переиздана его книга «Ушедшая Москва». Ц.А. Кюи, Р.М. Глиэр, В.И. Ребиков и другие композиторы создали более сорока песен на стихи Ивана Белоусова, выделив не социальные и крестьянские мотивы, а молитвенную и пейзажную лирику, которые в его поэзии неразделимы. От поэтов-пантеистов он отличался именно тем, что природа была для него именно одухотворенной, он, как Федор Тютчев, Афанасий Фет, Иван Бунин, воспринимал ее созданием Бога. Его стихи «Весеннее утро» («Загорелась в небе зорька золотая...»), «В лесу» («Потянул ветерок; зашумело вверху...»), «Затихают песни птиц...», «Всюду снег; кругом все тихо...» входили в репертуар многих детских хоров. Тихо пламя зорьки ясной Догорает за рекой; Кто-то звезды зажигает Невидимою рукой. Вот, окутанный туманом, Засыпая, темный лес В тишине чуть слышно шепчет Сказку, полную чудес. Белый пар ползет клубами По долине от реки; За рекой в рыбачьих хатах Замелькали огоньки... Тихо; вётел придорожных Не шелохнутся листы... Этот час прихода ночи Освяти молитвой ты! Помолись за тех, кто нынче, Отогнав и сон, и лень, Зноем солнечным палимый, –

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ субъект РФ. Территория - 36,3 тыс. кв. км. Столица - Биробиджан (74,7 тыс. чел.). Расположена на востоке России, в Приамурье. На западе граничит с Амурской областью , на севере и востоке - с Хабаровским краем , на юге граница области совпадает с гос. границей России и Китая. Большое значение для области имеет Транссибирская железнодорожная магистраль, связывающая регион с центром России, с соседними областями, а также с КНР. В составе Е. а. о. 2 города (Биробиджан и Облучье), 11 поселков городского типа и 99 сельских населенных пунктов, объединенных в 5 районов. К 1 янв. 2007 г. в области проживало 185 623 чел., из них ок. 66% - в городах. Согласно переписи населения 9 окт. 2002 г., 89,9% населения области - русские, 4,4% - украинцы, 1,2% - евреи, 4,5% - представители др. национальностей. История, административное устройство Освоение русскими территории Е. а. о. началось в XVII в. После подписания Россией в 1689 г. Нерчинского договора с Китаем рус. поселенцы вынуждены были уйти с освоенных земель Приамурья, экономическое развитие которых остановилось более чем на полтора века. С 1854 г. ген.-губернатор Вост. Сибири гр. Н. Н. Муравьёв-Амурский прилагал усилия для освоения русскими левого берега Амура. Регион был присоединен к России по Айгунскому договору России с Китаем от 16 мая 1858 г. С этого времени началось массовое заселение края казаками, приехавшими из европ. части страны и из Сибири. По инициативе М. И. Калинина и П. Г. Смидовича в 1924 г. при Президиуме Совета национальностей ЦИК СССР был создан Комитет по земельному устройству трудящихся евреев (Комзет). Экспедиция Комзета под рук. агронома Б. Л. Брука исследовала территорию в Юж. Приамурье в районе рек Бира и Биджан и рекомендовала ее для компактного заселения. Президиум ЦИК СССР постановлением от 28 марта 1928 г. закрепил за Комзетом «Биробиджанский район в следующих примерно границах: по реке Амуру западнее города Хабаровска до устья реки Хинган и по реке Хинган до железной дороги; далее севернее железнодорожной полосы на восток до реки Урми и по рекам Урми и Тунгуске и на восток по линии западнее Хабаровска». 20 авг. 1930 г. Президиум ЦИК СССР принял постановление об образовании в составе Дальневосточного края Биробиджанского национального р-на. 7 мая 1934 г. Биробиджанский национальный р-н был преобразован в Е. а. о. с центром в пос. Биробиджан (ныне город). Первоначально Е. а. о. входила в состав Дальневосточного края, после разделения его в 1938 г. на Приморский и Хабаровский края - в состав Хабаровского края, в 1991 г. была выделена в самостоятельный субъект РФ. Область разделена на 5 районов: Биробиджанский, Ленинский, Облученский, Октябрьский и Смидовичский. В 30-х гг. ХХ в. в Е. а. о. основывались только евр. поселения. Религия

http://pravenc.ru/text/187291.html

[  назад  ] Епархии Грузинской православной церкви Ахалцихская епархия (до 1983 - Мцетско-Джавахетинская) Анания (Джапаридзе) (29 июня 1981 - 25 декабря 1992) Сергей (Чекуришвили) (27 декабря 1992 - 1997) Николай (Пачуашвили) (1997-1998) Феодор (Тчуадзе) (1998- Батумская и Шемокмедская епархия (1920-1995), Б. и Схалтская епархия (1995- Георгий (Аладашвили) (1920-1922) Давид (Качахидзе) (1923-1924 и 1930-1935) Нестор (Кубанеишвили) (1924-1926) Иоанн (Маргишвили) (1926-1928) Алексий (Герсамия) (1928-1930) 1930-1953 вакантна Гавриил (Чачанидзде) (1953) Ефрем (Сидамонидзе) (8 сентября 1953 - 11 января 1960) Илия (Шиолашвили) (25 августа 1963 -1967) Романоз (Петриашвили) (1974-1978) Давид (Чкадуа) (1978-1981) Шио (Авалишвили) (1981-1986) Константин (Меликидзе) (1986-1992) Христофор (Цамалаидзе) (1992-1993) Иов (Акиашвили) (17 мая 1992 - 1996) Дмитрий (Шиолашвили) (8 ноября 1996 - Болнисская и Дманисская епархия (с V века) Тадеоз (Иорамашвили) (4 апреля 1995 - 27 июня 2005) Иегудиил (Табатадзе) (27 июня 2005 - 21 декабря 2006) Ефрем (Гамрекелидзе) (31 декабря 2006-) Боржомская и Ахалкалакская епархия (- 17 октября 2002). Боржомско-Бакурианская (17 октября 2002- Серафим (Джоджуа) (20 апреля 1995 - 24 апреля 2016) Лазарь (Самадбегишвили) (2 января 2017 - 20 ноября 2020) Ахалкалакская, Кумурдойская и Карсская епархия (17 октября 2002 - В 2002 году Ахалкалакская и Кумурдойская епархия создана при разделении Боржомской и Ахалкалакской епархии. 27 декабря 2018 переименована в " Ахалкалакскую, Кумурдойскую и Карсскую епархию " . Николай (Николоз) (Пачуашвили) (17 октября 2002 - Ванская и Багдатская епархия Антоний (Булухия) (11 ноября 1996 - Гардабанийская и Марткопийская епархия Иаков (Иакобишвили) (21 декабря 2010 - 23 апреля 2013) 23 апреля 2013 епархия упразднена и присоедена к Мцхетско-Тбилисской. 11 октября 2013 года из Мцхета-Тбилисской епархии была вновь выделена Марткопская и Гардабанская епархия, охватывающая территорию Гардабанского муниципалитета (примерно половина жителей муниципалитета - азербайджанцы-мусульмане).

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-gr...

Сортировать по Исключить новости Февральская пресс-конференция митрополита Сергия иностранным корреспондентам Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 30 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 Ситуация в Советской России в конце 20-х — начале 30-х годов беспокоила мировую общественность. В Европе и Америке все громче раздавались протесты против гонения на Церковь в СССР. Второго февраля 1930 г. Папа Пий XI обратился к верующим мира с призывом молиться о спасении Русской Церкви. Своеобразие исторического периода 20–30-х годов состояло в том, что радением о гонимой в СССР Церкви Ватикан завуалировал свои прозелитические устремления. В своем послании Папа Пий XI подчеркнул, что сделанные в 1922 г. предложения о покупке ценностей “были бы полезны прежде всего той церковной иерархии, которая, к несчастью, отделилась от Рима” 1 . Созданная Ватиканом комиссия Pro Russia, по мнению того же Пия XI, «должна была бороться с “великим злом за избавление душ, отданных ныне на столь тяжкие испытания, и за возвышение любимого нами русского народа” и “чтобы как отдельные люди, так и народы возвратились скорее к единому стаду Единого Спасителя и Искупителя Господа нашего Иисуса Христа”» 2 . Рассылая “апостольское благословение как залог милостей небесных” всем тем, кто присоединится к объявленному против СССР в 1930 г. “крестовому походу”, понтифик старался не думать о судьбах гонимых католиками православных вне российских просторов. Так, 2 февраля 1930 года в Нью-Йорке русская эмиграция устроила митинг протеста против попрания православных в Польше, на котором было принято следующее заявление: “Мы, граждане и резиденты Соединенных Штатов, русские по происхождению и православные по вере, получили от своих родных из Польши сообщение, что там Римско-Католическая Церковь предъявила судебные иски об отобрании у православных пятисот храмов и монастырей, в том числе и древней русской святыни Почаевской лавры Попытка отобрать храмы напоминает русским о тех мрачных временах, когда паписты в Польше применяли жестокие насилия и притеснения против православного населения, принуждая его переменить веру. Мы знаем, что нет такого закона, по которому можно было бы отобрать имущество после столетнего спокойного, непрерывного и добросовестного владения. Но мы знаем также силу политического влияния римской курии. Наши родные в Польше опасаются римско-католической церкви, стремящейся путем отобрания домов молитвы понудить православных признать власть папы. Эти опасения нам понятны, так как православный собор в Варшаве уже разрушен, а в провинции были случаи насильственного захвата православных церквей. Поэтому мы разделяем тревогу наших единомышленников в Польше, выражаем энергичный протест и призываем весь цивилизованный мир выразить осуждение этим новым религиозным преследованиям православных русских в Польше” 3 . Но Ватикан хотел защищать гонимых православных только в СССР.

http://pravmir.ru/fevralskaya-press-konf...

Торжок. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Знаменская церковь построена в 1784 году.Закрыта в 1930 году. В настоящее время в церкви размещаются: компьютерная фирма ООО " Крона " , инспекция по охране историко-культурного наследия, фонд социального страхования. Источник информации: «Краеведческий альманах». 2004 год, г.Торжок. Крестознаменская церковь посвящена чудесному событию, бывшему 7 мая 357 г. в Иерусалиме - явлению на небе креста, состоявшаго из света и распростёртого от Голгофы, места распятия Спасителя, до Елеонской горы, места его вознесения. Чудесно явившееся на небе крестное знамение светом своим превосходило сияние солнца (событие это было в полдень), и многие из жителей видели это дивное явление, описанное затем Иерусалимским патриархом святым Кириллом. Каменное здание Знаменской церкви было построено в 1784 г. На втором этаже её был храм, посвящённый Знамению Честного Креста, на первом - храм святой великомученицы Екатерины в память о существовавшей рядом раньше Екатерининской церкви. Церковь закрыли для богослужений в 1930-1931 гг. Её здание дошло до нас в перестроенном виде, искажающем облик храма. По материалам издания Лопатина Н.А. История города Торжка в названиях улиц. Изд. 2-е, испр. - Тверь, " Лилия Принт " , 2002. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " расположена рядом с церковью Георгия Победоносца. Каменная церковь иконы Божией Матери " Знамение " с приделом святой великомученицы Екатерины Александрийской возведена в 1784 году на месте деревянной обители клетского типа, сожженной литовцами. Объемная храмовая композиция, ядром которой является двухсветный четверик, несущий массивный световой восьмигранный объем, завершенный куполообразной кровлей и луковичным венчанием, снаружи оштукатурена и окрашена. К четверику примыкают алтарная апсида, трапезная в одной связи с ярусной колокольней и притвор. В верхнем храме, освященном в честь Знамения Честного Креста, хранилась древняя икона Успения Божией Матери, в нижнем Екатерининском храме - икона Знамения Пресвятой Богородицы, написанная в 1761 году. Большей частью иконы были написаны художником Пешехоновым. Храм закрыт и разграблен в 1930-1931 годах.

http://sobory.ru/article/?object=11693

[  назад  ] Приходы Украинской Лютеранской Церкви Приходы Украинской Лютеранской Церкви Галицкая епархия 1. Приход Святых Апостолов Иоанна и Иакова (Тернополь) Адрес: пр. С.Бандери 11. Приход основан в 1993 году, в 1994 году зарегистрирован. В 1994 году создают богословскую семинарию Святой Софии (25 сентября 2005 года освящены новые помещения в с. Велика Березовиця). Первым пастором общины был миссионер Роджер Ковасини (США). Пастор Тарас Коковский (рукоположен пастором в 1999, руководит приходом с 16 марта 2003, глава Галицкой епархии с 2002, до 2003 вице-епископ УЛЦ). Председатель прихода Михаил Андрунцив, ранее Валерий Ткаченко. Насчитывает около 100 верующих. 2. Приход св.Креста Господнего (г.Кременец, Тернопольской обл.) Адрес: ул. Тараса Шевченко, 44. Приход основан в 1994 году. Первым пастором был миссионер Роджер Ковасини, затем пастор Андрий Гончарук (2001- 2007, до 26 марта 2007 вице-епископ). 27 сентября 2006 года был освящён реконструированный храм. Пастор Роман Андрунцив (рукоположен диаконом 10 ноября 2004, пастором 3 марта 2007 года). Председатель прихода диакон Василий Андрейчук. Второй диакон прихода – Степан Ксьондзик. Около 100 верующих. 3. Приход в с. Воробиевка, Тернопольская обл. Приход зарегистрирован в 1999 году. Пастор Тарас Коковский (август 1999 - 2003), Пастор Олег Юхименко (служит с 25 мая 2003 года). Богослужения проходят в частном доме, купленном общиной. Около 20 верующих. 4. Приход Сретения Господнего (с. Лазаривка, Тернопольская обл.) Здание церкви было построено в межвоенный период, освящено в 1937 году. Возвращено приходу в 90-х годах прошлого века. В 1930-ых годах здесь была крепкая украинская лютеранская община. Возрождённая община создана в 1994 году. Пастор Олег Юхименко (2001-2003), окормляющий пастор Андрей Гончарук (рукоположен в 1999, до 2001 и 2003 - 9 ноября 2004), Пастор Александр Гусар (рукоположен диаконом 27 ноября 2002, пастором 15 февраля 2005). Более 30 верующих. 5. Приход во Львове Адрес: ул. Кушевича, 1, Дом культуры им.Гната Хоткевича, 2-й этаж, Малый зал. Приход образован в 1998, зарегистрирован в 1999 году. Пастор Александр Симашко (рукоположен в 1998). Около 20 человек. 6. Приход Святой Троицы (Каменец-Подольский)

http://hierarchy.religare.ru/h-liuter-ul...

Сортировать по Исключить новости О единстве Православия Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 25 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 Редакция поздравляет Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Воронежского и Липецкого, Председателя Макарьевского фонда, Председателя Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви c 20-летием возглавления им Воронежской и Липецкой епархии Церковно-государственные отношения в 20–30-е годы правильнее обозначить как отношение новой государственной власти, представляющей новое социально-политическое устройство на территории бывшей Российской империи, к Русской Православной Церкви и религии как таковой. Декрет советской власти от 23 января 1918 г. “Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви” лишь на бумаге отделял Церковь от государственной власти, на деле она как духовный противник коммунистической идеологии была лишена гарантий правовой защищенности. Достаточно вспомнить о кощунственной акции вскрытия святых мощей в 1919 г., о кампании 1921 г. по изъятию церковных ценностей, о вмешательстве государства во внутрицерковные канонические вопросы (требование ОГПУ в августе 1930 г. к митрополиту Петру отказаться от патриаршего местоблюстительства) 1 . Но даже формальное отделение Церкви от государства было перечеркнуто Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г. “О религиозных объединениях”. Церковь как единый организм, а в правовом отношении как юридическое лицо для советского государства не существовала; существовали “общины верующих”, отношения с которыми определяла власть на местах, а политику — Отдел по делам религий при Совнаркоме. Атеизм был возведен в ранг государственной политики. Задача советского государства — планомерное уничтожение Урели­гиоз­ных предрассудков” — завершается ликвидацией в 1935 г. Отдела по делам религий при Совнаркоме после тотального разгрома Церкви в период с 1929 по 1934 гг. Хаос революции и гражданской войны, гонения на Русскую Православную Церковь (по масштабу превзошедшие трехвековое гонение в Римской империи) усугублялись церковными разделениями. Главной причиной их в 20-е годы было отношение к безбожной власти, к историческому катаклизму, который разрушил традиционные политические, социально-экономические, правовые, религиозно-нравственные устои общественного бытия. До 1921 г. церковными разделениями были самопровозглашенные в нарушение церковного канона автокефалии. Так в 1917 г. образовалась Грузинская автокефалия, в 1918 г. — Украинская, в 1920 г. — Белорусская. Мотивом их образования было установление независимости от централизованного управления в пределах революционной России.

http://pravmir.ru/o-edinstve-pravoslaviy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010