365 . Сергий (Страгородский) , митрополит. Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам/Православие и экуменизм. Документы и материалы. – М.: Изд.во МФТИ, 1998. – С. 86–108. 366 . Синицына Н.В. К истории раскола последней трети XVII в. (Соловецкое и Московское восстания)/ Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. Кн.7. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. – С. 501–531. 367 . Слесарев A.B. «Белорусская Автокефальная Православная (Народная) Церковь »//Минские Епархиальные Ведомости. – 2008. – 2 (89). – С. 77–83. 368 . Слесарев A.B. Историческая ретроспектива развития канонической позиции Элладской Православной Церкви в отношении старостильного раскола//Минские Епархиальные Ведомости. – 2011. – 1(96). – С. 95–98. 369 . Слесарев A.B. Православие западного обряда: исторический путь от церковной миссии к расколу//Минские Епархиальные Ведомости. – 2008. – 2 (85). – С. 68–72. 370 . Слесарев A.B. «Македонская Православная Церковь »//Информационно-справочный портал по расколоведению «Антираскол» [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: http://www.anti-raskol.ru/grup/182 371 . Слесарев A.B. «Черногорская Православная Церковь »//Информационно-справочный портал по расколоведению «Антираскол» [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: http://www.anti-raskol.ru/grup/202 372 . Стратонов И.А. Исходный момент русской церковной смуты последнего времени//Путь. – 1928. – 12 (август). – С. 76–100. 373 . Стратонов И.А. Развитие церковной смуты после первого Карловацкого собора//Путь; 1928. – 14 (декабрь). – С. 80–90; 1929. – 15 (февраль). – С 112–124. 374 . Стратонов И.А. Кризис церковной смуты в России и дальнейший ее рост за рубежом (1923)//Путь. – 1929. – 17 (июль). – С. 62–80. 375 . Справка об Эстонской Православной Церкви//Информационный бюллетень. – 1996. – 4. – С. 7–11. 376 . Сухова Н.Ю. Русские богословские школы за рубежом: сохранение традиции и поиск нового (1920–1940-е гг.)//Материалы XVIII Ежегодной Богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: В 2-х т. – T. I. – М., 2008. – С. 263–272.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

Церковь была обнесена деревянной оградой, над ней возвышались два купола с позолоченными крестами. В 1857 году при церкви построили колокольню. В конце XIX - начале ХХ века храм не действовал и был возобновлён в 1914-1917 годах архитектором Г.С. Войницким. Особой любовью прихожан пользовалась икона Божией Матери " Утоли моя печали " , пожертвованная великой княгиней Еленой Павловной в ноябре 1855 года, и икона св. Петра Александрийского, пожертвованная в память о погибшем в 1855 году вице-адмирале П.А. Караулове его сыном. Вновь церковь была закрыта в 1924 году и в 1928 году её здание было перенесено в Тарховку и переделано под железнодорожный вокзал. http://al-spbphoto.narod.ru/Hram/nohram2-2.html О том, что здание вокзала в Тарховке является перестроенной церковью Александра Невского, перенесенной из Лисьего Носа, подтвердил КГИОП, но из-за перестройки присваивать звание памятника архитектуры отказался. Кроме комитета то, что вокзал - это бывшая церковь, подтверждают как очевидцы, так и многочисленные источники в Сети; единственным сайтом, отрицающим данную версию, является Википедия. Правка про легенду о церковном прошлом вокзала была произведена в 2008 г. и, вопреки политике энциклопедии, не подкреплялась ссылкой на какие-либо источники. Тарховский вокзал не мог быть перенесенным с нынешней станции Лисий Нос (до 1928 г. именовавшейся Раздельная), поскольку на сохранившихся фотографиях тот был значительно больше и был уничтожен уже во время Великой Отечественной войны. Если же рассматривать версию переноса вокзала со старой станции Лисий Нос, то она также не состоятельна, поскольку станция располагалась на пристани, и вокзал был построен в форме и выполнял функцию маяка (сохранился рисунок). Вероятней, что при ликвидации в 1928 г. старой прибрежной станции Лисий Нос находившаяся рядом церковь была вывезена на станцию Тарховка, до того не имевшую собственного вокзала, а лишь навес над платформой (фотография которого также сохранилась). Имеющаяся фотография церкви сделана в период с 1904 по 1914 гг., еще до начала её реконструкции, и не отражает, как именно церковь выглядела в 1917-1928 гг., до момента своего переноса на новое место. На снимке можно видеть пассажиров, ожидающих поезд/пароход из/в Кронштадт, что косвенно подтверждается стоящим на крыльце кадетом и наличием морской фуражки у сидящего на завалинке. Кроме того, размещенная в настоящее время фотография обрезана и на ней сверху стерта надпись «Лuciй Носъ Сестрорьцкой ж. д. 143. Здahie старинной церкви у cmahцiu».

http://sobory.ru/article/?object=37566

Церковь св. Петра «ин Галликанту». Архит. о. Э. Бубе. 1928-1931 гг. Фотография. 2008 г. Церковь св. Петра «ин Галликанту». Архит. о. Э. Бубе. 1928-1931 гг. Фотография. 2008 г. Витражи М. Шагала в синагоге медицинского центра Хадасса. 1960 г. Фотография. 2008 г. Витражи М. Шагала в синагоге медицинского центра Хадасса. 1960 г. Фотография. 2008 г. Мамлюки начали привлекать в И. иудейских паломников; ок. 1267 г. раввин Нахманид (Рамбан) с группой переселенцев основывает синагогу, получившую его имя; евреи селились на горе Сион, и только в XV в. сформировалось ядро совр. Еврейского квартала. Наряду с мусульм. и иудейскими культовыми объектами в И. было до 20 церквей и монастырей различных христ. исповеданий. Большинство христиан составляли правосл. арабы Иерусалимского Патриархата. Среди монашества встречались выходцы из всех регионов правосл. мира - греки, грузины, славяне. В И. проживала также небольшая община армян, группировавшаяся в квартале у мон-ря св. Иаковов, где в кон. XIII в. были восстановлены арм. ц. св. Феодора и ц. св. Архангелов. Ок. 1290 г. в И. возвращаются францисканцы, которым к сер. XIII в. удается приобрести землю на Сионе и восстановить Сионскую горницу. Каждая этноконфессиональная группа имела свои участки у общехрист. мест поклонения - в храме Гроба Господня, у гробницы Богоматери в Гефсимании и в базилике Рождества в Вифлееме. Между христ. общинами шла постоянная борьба за обладание св. местами и за первенство в богослужении (см. в ст. Иерусалимская Православная Церковь ). Многочисленные паломники в Св. землю оставили описания И., особенно западноевроп. авторы кон. XIV-XV в. Мамлюкские власти стремились организовывать и контролировать поток паломников, взимали с паломников пошлины, в т. ч. сбор при входе в храм Гроба Господня. В И. были учреждены венецианское (1415) и генуэзское (1431) консульства, которые совместно с францисканцами защищали интересы европ. паломников ( Little. 1990. P. 193-194). Межконфессиональные отношения в Мамлюкском султанате были более напряженными, чем при предшествующих мусульм.

http://pravenc.ru/text/293782.html

23 июня 2008 г. Определением Синода Русской Православной Церкви имя священника Анатолия Ивановского внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Чин прославления был совершен 19 сентября 2008 г. в Мироносицком монастыре Йошкар-Олинской епархии. На месте расстрела установлен Поклонный Крест, к которому ежегодно осенью совершается крестный ход из г. Уржума. Ист.: Распоряжения епархиального начальства//Вятские ЕВ. 1901. 5. С. 97. Лит.: Определения Свящ. Синода от 23 июня 2008 г.//ЖМП. 2008. 8. С. 7; Священномученик Анатолий Ивановский//Вятский епархиальный вестник. 2008. 9. С. 5. Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОР Иванович Усов (1887-1918), свящ., сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) МИХАИЛ Петрович Тихоницкий (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Вятских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Удмуртской земли) НИКОЛАЙ Николаевич Подьяков (1867-1918), прот., сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2476071.html

  разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Митрополит Лавр (1928-2008) первоиерарх Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ) с 2001 по 2008 год   биография         тексты (44)       Биография Первоиерарх Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ) Митрополит Лавр (в миру – Шкурла Василий Михайлович) родился 1 января 1928 года в селе Ладомирово (ныне Словакия) на Пряшевской Руси. По национальности – подкарпатский русин (карпатороссс). С 1939 года он жил при монастыре преподобного Иова Почаевского в Ладомирово, основанного иноками Почаевской лавры, а в 1944 году стал послушником монастыря. В 1946 году эвакуировался вместе с монастырем в Джорданвилль (США), где был основан новый Свято-Троицкий монастырь, ставший впоследствии духовным центром РПЦЗ. В 1948 году был пострижен в монашество с именем Лавр в честь св. мученика Лавра. 14 января 1950 года рукоположен во иеродьякона, 27 июня 1954 года – во иеромонаха. С 1954 года по сей день преподавал в Свято-Троицкой семинарии. С 1958 года – был инспектором Свято-Троицкой духовной семинарии. 6 сентября 1959 года возведен в сан игумена, 17 апреля 1966 года – в сан архимандрита. 13 августа 1967 года рукоположен во епископа Манхэттенского, викария Восточно-Американской епархии и назначен секретарем Архиерейского Синода. 18 июля 1976 года утвержден настоятелем Свято-Троицкого монастыря и управляющим Сиракузско-Троицкой епархией; с 12 октября 1967 года – правящий архиерей. Одновременно – ректор Свято-Троицкой семинарии. С 1981 года – архиепископ Сиракузский и Троицкий. Возведен в сан архиепископа с правом ношения бриллиантового креста на клобуке. С 10 июля 2001 года исполнял обязанности Первоиерарха РПЦЗ в должности его заместителя. На Соборе 17-27 октября 2001 года избран первоиерархом РПЦЗ, митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским. Являлся главным редактором периодических изданий Свято-Троицкого монастыря на русском языке (журналов " Православная жизнь " и " Православный путь " ). По его благословению издается периодическое издание Зарубежной Церкви – газета " Православная Русь " .

http://religare.ru/25_726_110_1.html

  разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Митрополит Лавр (1928-2008) первоиерарх Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ) с 2001 по 2008 год Первоиерарх Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ) Митрополит Лавр (в миру – Шкурла Василий Михайлович) родился 1 января 1928 года в селе Ладомирово (ныне Словакия) на Пряшевской Руси. По национальности – подкарпатский русин (карпатороссс)...   биография         тексты (44)       Архив. Мониторинг СМИ   27 июля 2010 Протоиерей Серафим Ган: Владыка Лавр всё воспринимал как дар Божий   16 марта 2010 Памяти митрополита Лавра   18 марта 2009 Священник Серафим Ган " Вознесох избраннаго от людей моих " Памяти Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра   25 декабря 2008 Алексий Аксенов Чтец Алексий Аксенов. Венок Владыке Митрополиту Лавру от клирика московского прихода Епископа Евтихия Домодедовского   17 марта 2008 Скончался глава РПЦЗ митрополит Лавр   17 декабря 2007 Митрополит Лавр " Пусть участники крестных ходов будут достойными свидетелями жизнеспособности, крепости и единства Русского Православия во всем мире "   05 июня 2007 Митрополит Лавр Мы надеемся, что наше совместное служение и труды послужат укреплению православия   20 декабря 2005 Петр Александров Объединение церквей откладывается Митрополит Лавр заявил, что Зарубежная Церковь не спешит стать составной частью Московского Патриархата   17 мая 2004 " Интерфакс " : Митрополит Лавр: " Обе части Русской Церкви готовы к честному и созидательному диалогу. " (Интервью митрополита Лавра)   14 мая 2004 " Коммерсантъ " : " Отказываться от автономии зарубежная церковь не намерена " . Глава РПЦЗ митрополит Лавр сообщит об этом патриарху Алексию II. (Интервью с митрополитом Лавром (РПЦЗ)) ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/11_7_25_726.html

  разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Митрополит Лавр (1928-2008) первоиерарх Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ) с 2001 по 2008 год Первоиерарх Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ) Митрополит Лавр (в миру – Шкурла Василий Михайлович) родился 1 января 1928 года в селе Ладомирово (ныне Словакия) на Пряшевской Руси. По национальности – подкарпатский русин (карпатороссс)...   биография         тексты (44)       Архив. Новости   12 сентября 2012 На родине митрополита Лавра (Шкурлы) открыта мемориальная доска   17 мая 2012 В США помянули патриарха Алексия II и митрополита Лавра   12 мая 2008 В РПЦЗ приступили к выборам нового первоиерарха, который станет преемником покойного митрополита Лавра   21 марта 2008 Сегодня в Джорданвилле отпоют митрополита Лавра   17 марта 2008 Российские протестанты выразили соболезнования в связи с кончиной митрополита Лавра   16 марта 2008 Патриарх Алексий II выразил соболезнования в связи с кончиной Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра   16 марта 2008 Протоиерей Николай Балашов: " Кончина митрополита Лавра – большая утрата для всей РПЦ "   16 марта 2008 Скончался Первоиерарх РПЦЗ митрополит Лавр (Шкурла)   20 февраля 2008 Первоиерарх РПЦЗ митрополит Лавр получил премию " Соотечественник года – 2007 "   19 февраля 2008 В Москву прибыл первоиерарх РПЦЗ митрополит Лавр   24 сентября 2007 Митрополит Лавр направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II письмо с благодарностью за поздравление с 40-летием архиерейской хиротонии   05 июня 2007 Митрополит Лавр считает главной задачей РПЦЗ " сохранить православие и заветы святой Руси " ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/11_3_25_726.html

1210 «Это есть скорбь для Церкви, но не смерть ее...» С. 341. За рубежом отрывок из письма митрополита Кирилла, начинающийся со слов «учреждение новой формы ВЦУ», был опубликован уже осенью 1928 г. (Церковная хроника сов. России//Церковные ведомости. 1928. 21–22. С. 4). 1217 «Сов. секретно. Срочно. Лично. Тов. Тучкову»: Донесения из Ленинграда в Москву, 1927–1928 годы/Публ., вступл. и примеч. А. Мазырина//Богословский сборник. Вып. 10. С. 369. 1219 См.: Мазырин А., свящ. Высшие иерархи о преемстве власти в Русской Православной Церкви в 1920–1930-х годах. М., 2006. С. 83. 1231 Архив ОВЦС МП. Дело «Митрополит Сергий, переписка. Западная Европа. 1927–1930 гг.». Л. 241–241 об. Ксерокопия документа предоставлена А. А. Кострюковым. 1234 Письмо священномученика Николая, архиепископа Владимирского, к священномученику епископу Дамаскину Стародубскому/Публ. О. В. Косик//Богословский сборник. 2005. Вып. 13. С. 280. 1240 «Совершается суд Божий над Церковью и народом русским...»//Богословский сборник. Вып. 10. С. 433. 1241 Цит. по: Священномученик Иосиф, митрополит Петроградский: Жизнеописание и труды/Сост. М. С. Сахаров, Л. Е. Сикорская. СПб., 2006. С. 304. 1242 [Косткевич Г. А.] Обзор главнейших событий церковной жизни России... С. 129. Подчеркнуто в источнике. 1244 Воробьев В., прот., Косик О. В. Слово Местоблюстителя...//Вестник ПСТГУ. II. 2009. Вып. 3 (32). С. 56. 1254 См.: Косик О. В. Интервью митрополита Сергия (Страгородского) 15 февраля 1930 г. в восприятии современников//Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2003 г. М., 2003. С. 267; Курляндский И. А. Сталин и «интервью» митрополита Сергия советским корреспондентам в 1930 г.//Российская история. 2010. 2. С. 157–169. 1255 «Сов. секретно. Срочно. Лично. Тов. Тучкову» и не только ему//Богословский сборник. Вып. 11. С. 356. 1257 Подробнее см.: Мазырин А., свящ. Легализация Московской Патриархии в 1927 году: скрытые цели власти//Отечественная история. 2008. 4. С. 122. 1259 Воробьев В., прот., Косик О. В. Слово Местоблюстителя... С. 62; ср.: Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники... Кн. 2. С. 511.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Начистоту: Разлюбил или не успел полюбить? /Рассказывает рок-музыкант Евгений Федоров , который, придя в Церковь, в итоге из нее ушел; Подготовила Анна Ершова. Редакция благодарит священников Константина Слепинина и Александра Рябкова за помощь в подготовке материала. Фото Натальи Кувановой, Андрея Петрова//Фома. - – март 2008. – С.46-48. – (рубрика « Начистоту »). Имеется краткая биографическая справка « Евгений Федоров …» (С.47). Игумен Сергий ( Рыбко ), настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище (Москва). Необходимость подвига. Ответ Евгению Федорову /Подготовили Елизавета Киктенко и Алексей Соколов//Фома. - – март 2008. – С.49. – (рубрика « Начистоту »). Имеется краткая биографическая справка « Игумен Сергий (Рыбко)… » (С.49). Числа: Март (рассказы о новомучениках российских, дни памяти которых отмечаются в марте)/Подготовила Екатерина Прогнимак //Фома. - – март 2008. – С.50-51. – (рубрика « Числа »). Представлены: Священномученик Сергий и мученица Варвара ( Лосевы – 7 марта ; храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне (Москва)/арестован в 1937 – умер в лагере в 1942 г./и его жена – матушка Варвара/арестована в 1937 , расстреляна 7 марта 1938 года на Бутовском полигоне (Москва)/. Священномученик Василий ( Малахов – 24 марта ; Василий Малахов - преподаватель истории и сравнительного богословия Волынской духовной семинарии, с 1926 года – сельский священник в Белоруссии. Арестован в 1927, в 1928 году приговорен к трем годам ссылки. В 1936 году снова арестован и сослан. Скончался в ссылке в городе Каргополе Архангельской области (1936 год). Священномученик Михаил ( Околович - 26 марта . Михаил Околович (1888-1938), кандидат богословия, служил в Иркутской епархии, был делегирован на Поместный собор 1917-1918 гг., участвовал в выборах патриарха; подвергался арестам в 1921,1925,1933 гг., расстрелян 26 марта 1938 года. Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва) www.fond.ru. Тайный «монастырь». Памяти преподобномученицы Анны ( Благовещенской – 11 марта. Фото из архива автора//Фома. - – март 2008. – С.52. – (рубрика « Числа »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-59-m...

Подробнее о кризисе легальности см. Беглов А. Л . Советское законодательство в отношении Русской Православной Церкви 1920-1940-х гг.: колебания границы легальности//Религии мира. 2004. М., 2004. С. 211-214; Беглов А. Л . В поисках " безгрешных катакомб " . Церковное подполье в СССР. М., 2008. С. 31-39; Мазырин А.В . Легализация Московской патриархии в 1927 г.: скрытые цели власти//Отечественная история. 2008. 4 (июль - август). С. 114-124. Кашеваров А. Н . Православная Российская Церковь и советское государство. (1917-1922). М., 2005. С. 251, 346-347; Сафонов Д.В . Единоначалие и коллегиальность в истории высшего церковного управления Русской Церкви в период патриаршества святителя Тихона//Богословский вестник. Вып. 8-9. Сергиев Посад, 2008-2009. Там же. Подробнее см.: Беглов А.Л . Епархии и епископы Российской Церкви в 1927 году, или почему митрополит Сергий (Страгородский) стал перемещать епархиальных преосвященных?//Альфа и Омега. 2007. 2(49). С. 169-189. В историографии существует мнение, согласно которому формальная регистрация органов церковного управления в 1927-1928 гг. так и не была достигнута. См.: Мазырин А.В . Легализация Московской Патриархии в 1927 г.: скрытые цели власти//Отечественная история. 2008. 4 (июль - август). С. 114-124. С этой точки зрения, мы можем говорить о полном преодолении кризиса легальности только с 1943-1944 гг. Сафонов Д.В . Единоначалие и коллегиальность в истории высшего церковного управления Русской Церкви в период патриаршества святителя Тихона. Протоиерей Владислав Цыпин . История Русской Церкви. 1917-1997. М., 1997. С. 319-320. Епископ Сергий (Соколов) . Правдой будет сказать... Новосибирск, 1999. С. 89-90. Шкаровский М. В . Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. Государственно-церковные отношения в СССР в 1939-1964 годах. М., 1999. С. 347. Чумаченко Т. А . Государство, Православная Церковь, верующие. 1941-1961. М., 1999. С. 69, 77; Протоиерей Владислав Цыпин . История Русской Церкви. 1917-1997. М., 1997. С. 331.

http://pravoslavie.ru/37513.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010