Несмотря на то, что по причине фанатичной непримиримости старостильников желаемого объединения Церкви так и не состоялось, преследования схизматиков в этот период были прекращены. Об этом свидетельствует тот факт, что митрополит Флоринский Хризостом, трижды вызываемый в гражданский суд (в 1937, 1938 и 1940 годах), каждый раз бывал оправдан 242 . В 1936 году митрополит Флоринский Хризостом обратился к Александрийскому, Антиохийскому и Иерусалимскому патриархам с просьбой о поддержке старокалендарной схизмы, однако все три Первоиерарха отклонили предложение раскольников. В этом же году начал свою работу воссозданный священный синод церкви ИПХ Греции во главе с митрополитом Димитриадским Германом (Мавромматисом) 243 . Анализ причин, повлёкших за собой уход троих иерархов в раскол, позволяет предположить, что их присоединение к старостильничеству было громкой попыткой демонстрации недовольства церковной политикой, проводившейся архиепископом Афинским Хризостомом (Пападопулосом). По мнению блаженнопочившего архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула (Параскеваидиса), побуждающей причиной к уходу в раскол митрополита Димитриадского Германа (Мавромматиса) послужила его личная неприязнь к архиепископу Хризостому. Это косвенно подтверждает то обстоятельство, что, будучи вторым по старшинству иерархом Элладской Православной Церкви, митрополит Герман (Мавромматис) во время выборов Афинского архиепископа, проходивших в 1923 году, голосовал против кандидатуры митрополита Хризостома (Пападопулоса) 244 . В удостоверение вышеназванной мотивации Димитриадского митрополита свидетельствует и то обстоятельство, что, несмотря на своё неодобрительное отношение к календарной реформе, митрополит Герман не вступал в противостояние при переходе Элладской Православной Церкви на новый стиль и даже регулярно жаловался в Синоде на афонских монахов-старокалендаристов, производивших смущения в его епархии. Кроме того, начиная с 1928 года митрополит Герман стал лидером группы архиереев, оппозиционных архиепископу Афинскому Хризостомому (Пападопулосу) и дважды, в 1929 и 1933 годах, письменно заявлявших о своём неодобрительном к нему отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДУБЫНКА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Деревня Дубынкина основана в мае 1725 года. С 1849 года - село Дубынское , с 1883 года - центр Дубынской волости Ишимского округа Тобольской губернии. По сведениям статистики 1912 года, в селе имелись министерское училище (с 1888 года ), библиотека, 25 ветряных мельниц, хлебозапасный магазин, маслодельня, 2 маслобойни, 3 кузницы, 2 пожарных сарая, винная лавка, 3 торговых лавки, проводилась ярмарка. При Дубынском волостном правлении действовала государственная сберегательная касса, в селе находилось правление Дубынского волостного банка . В 1923 году образован Дубынский сельсовет в составе Ильинского района Ишимского округа Уральской области, к концу 1920-х годов в селе действовали школа I ступени, фельдшерско-акушерский пункт, кооператив. В 1931 году территория сельсовета вошла в состав Казанского района Уральской области (с 1934 - Челябинской, затем - Омской, с 1944 года - Тюменской области). В 2008 году в Дубынке действовали фельдшерско-акушерский пункт, средняя общеобразовательная школа, библиотека, детский сад, почтовое отделение, операционная касса Сбербанка РФ, крупный производитель сельскохозяйственной продукции ОАО " Дубынское " . На территории сельского поселения находится государственный региональный заказник " Дубынский " . Статистика Храмы Использованные материалы   Приходы и церкви Тобольской епархии/Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года. – Тобольск : Тип. Епарх. Братства, 1913, с. 51-52.   Памятная книжка Тобольской губернии на 1912 год. - Тобольск., 1912, с. 140, 141.   Тобольская губерния//Список населенных мест по сведениям 1868-1869 гг. - СПб., 1871. Т. 60. С. 58.   Тобольская губерния. Населенные места//Волости и населенные места 1893 года. Выпуски 10 и 11. Тобольская и Енисейская губернии. С. 34.   Список населенных мест Тобольской губернии. - Тобольск, 1912, с. 153.   Список населенных пунктов Уральской области. Том IV. Ишимский округ. - Свердловск, 1928, с. 52.   Генеральный план Дубынского сельского поселения, утв. Решением Думы Казанского муниципального района от 26.11.2008 г. 67 - Редакция текста от: 11.01.2014 07:13:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/26322.html

Ser. 3: Memorie. R., 1928. T. 2. P. 113-133; Gualterus de Sancto Victore. Contra quattor Labyrinthos Franciae/Ed. P. Glorieux//AHDLMA. 1952. T. 19. P. 187-335; COD. P. 211-225; Walter Map. De nugis curialium: Courtiers " Trifles/Ed. M. R. James e. a. Oxf., 1983; Willelmi Tyrensis archiepiscopi Chronicon/Ed. R. B. C. Huygens. Turnhout, 1986. 2 vol. (СССМ; 63-63А); CCCOGD. 2013. Vol. 2. Pars 1. P. 115-148. Лит.: Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. T. 5. Pars 2. P. 1086-1112; Vernet F. Latran (IIIer concile œcuménique du)//DTC. Vol. 8. Col. 2644-2652; Kuttner S. Concerning the Canons of the Third Lateran Council//Traditio. N. Y., 1957. Vol. 13. P. 505-506; Foreville R. Latran I, II, III et Latran IV. P., 1965; eadem. Le Problème de l " union des Églises dans la perspective des conciles du Latran//L " Année canonique. P., 1968. T. 12. P. 11-29; Cheney C. R. The Numbering of the Lateran Councils of 1179 and 1215// Idem. Medieval Texts and Studies. Oxf., 1973. P. 203-208; Le IIIe concile de Latran (1179): Sa place dans l " histoire/Dir. J. Longère. P., 1982; Appelt H. Das Papstwahlordnung des III. Laterankonzils (1179)//Ecclesia peregrinans: J. Lenzenweger zum 70. Geburtstag. W., 1986. P. 95-102; Sieben H. J. Lateransynoden//TRE. 1990. Bd. 20. S. 481-489; Schmale F.-J. Laterankonzil, 3//LexMA. Bd. 5. Sp. 1741-1742; Aubert R. Latran (conciles du)//DHGE. 2008. T. 30. Col. 909-910; Duggan A. Conciliar Law 1123-1215: The Legislation of the Four Lateran Councils//The History of Medieval Canon Law in the Classical Period, 1140-1234/Ed. W. Hartmann, K. Pennington. Wash., 2008. P. 318-366; eadem. Master of the Decretals: A Reassessment of Alexander III " s Contribution to Canon Law//Pope Alexander III (1159-81): The Art of Survival/Ed. P. D. Clarke, A. J. Duggan. Farnham, 2012. P. 365-418; Engl R., Larson A. Ein unbeachtetes Zeugnis zum dritten Laterankonzil: Bernardo Maragones Annales Pisani//ZSRG.K. 2011. Bd. 97. S. 357-368; Blumenthal U.-R. Das Dritte Laterankonzil, seine Beschlüsse und die Rechtspraxis//Die Ordnung der Kommunikation und die Kommunikation der Ordnungen/Hrsg.

http://pravenc.ru/text/2463163.html

Ленинские декреты и создание органов руководства высшей школой [Электронный ресурс] URL: http://www.jourclub.ru/12/294/1.htm (дата обращения: 17.11.2008); Советская школа и дошкольное воспитание в 1921-1930 гг. Развитие школьного образования (Гл. 22) [Электронный ресурс] URL: http://www.gala-d.ru/parts/part22.htm l (дата обращения: 13.12.2008). Балашов Е.М. Школа в российском обществе ... С. 32-33. См.: Шкарлупина Г.Д. Теория и методика преподавания истории и обществознания. Учебно-методическое пособие. - Армавир, 2003. - С. 36 -37. Девятков В.И. [и др.]. Антирелигиозная работа в школах I ступени применительно к программам ГУС " а/В.И. Девятков, К.В. Михайлов, Гнездилов, Н.В. Назарова, П.В. Кусков//Нижне-Волжский просвещенец. - 1928. - 3. - С. 59-71. Там же. С. 69. Там же. С. 64. Там же. С. 66. Там же. С. 68. Там же. С. 66 Там же. С. 65. Там же. С. 68. Там же. С. 59-61. Соколов В.П. [и др.]. Примерная схема увязки антирелигиозных моментов с программой ГУС " а (Материалы)/В.П. Соколов, П.Д. Шлапак, В.И. Девятков, П.И. Гришин//Нижне-Волжский просвещенец. - 1929. - 1-2. - С. 67. Там же. С. 67-68. Там же. С. 68-73. Там же. С. 69-72. Там же. С. 76-77. Там же. С. 75-78. Там же. С. 77-78. Там же. С. 78. Там же. С. 73, 78-82. Программа для школ малограмотных города и деревни/Сектор политпросветработы Наркомпроса РСФСР. - Сталинград, 1933. - С. 26-27. Программа занятий антирелигиозного кружка в школе повышенного типа соцвоса//Нижне-Волжский просвещенец. - 1929. - 1-2. - С. 86-90; Государственный архив Волгоградской области (ГАВО). - Ф. Р-1652. - Оп. 1. - Д. 420. - Л. 140-141. ГАВО. - Ф. Р-1652. - Оп. 1. - Д. 420. - Л. 264. Сорокин П. Современное состояние России/П. Сорокин; подготовка текста, примеч. и послесл. В.В. Сапова//Новый мир. - 1992. - 5. - С. 168-178. Шевченко В.А. Формирование антирелигиозных представлений ... С. 20. Там же. С. 24-26. См.: Курдюмов М. [Каллаш М.А. ]. Православие и большевизм//Православие: pro et contra. - СПб., 2001. - С. 332, 566. Протокол 1 производственной конференции учителей школ I-й ступени Кайсацкого района [Сталинградского округа Нижне-Волжского края], 1929 г.//Государственный архив Волгоградской области (ГАВО). - Ф. Р-957. - Оп. 1. - Д. 1. - Л. 46-47.

http://pravoslavie.ru/38423.html

Ист.: Ростомашвили И. Село Ниноцминда и его руины//Могзаури (Путник). Тифлис, 1901. Вып. 6/7. C. 530-532 (на груз. яз.); Хаханашвили А. Афонский Иверский мон-рь: Ркп. 1074 г. с агапами. Тифлис, 1901; Какабадзе С. Н. Исторические документы. Тифлис, 1913. Т. 3: Документы XV-XVI вв.; Т. 4: Документы XVII в. (на груз. яз.); Такаишвили Е. Археологические экскурсии, разыскания и заметки. Тифлис, 1915. Вып. 5; Меликсет-Бег Л. Археологическое путешествие в Гаре-Кахети и Черемское ущелье, Сагареджо-Ниноцминда. Ч. 4//Сахалхо сакме (Народное дело). Тифлис, 1920. 964-974; Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасала//КЦ. 1955. Т. 1. С. 139-244; он же. То же//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 75-134 (на груз. яз.); Тимофей (Габашвили), еп. Путешествия/Ред., словарь: Е. Метревели. Тб., 1956 (на груз. яз.); Надписи ист. памятников Кахети: Сб./Сост., исслед.: Т. Барнавели. Тб., 1961 (на груз. яз.); Гюльденштедт. Путешествие Гюльденштедта по Грузии/Пер. с нем., исслед.: Г. Гелашвили. Тб., 1962. Т. 1 (на груз., нем. языках); Книга посланий (Liber epistolarum)/Сост., пер. с арм. яз., исслед.: З. Алексидзе. Тб., 1968 (на арм. и груз. языках); Вахушти Багратиони. Описание царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; 4); Каухчишвили Т. Корпус греч. надписей Грузии. Тб., 1999. Т. 1: Надписи Зап. Грузии; 2000. Т. 2: Надписи Вост. Грузии (на груз. яз.). Лит.: Ингороква П. Протоколы заседаний Историко-этногр. об-ва. Тифлис, 1927 (на груз. яз.); Какабадзе С. Н. Ниноцминдский памятник//Бюллетень/Кавказский ист.-археол. ин-т. Тифлис, 1928. 4. С. 6-7 (на груз. яз.); Шанидзе А. Новооткрытый алфавит кавказских албанцев и его значение для науки//Мацне (Вестник)/Ин-т языка, истории и материальной культуры. Тифлис, 1938. Вып. 4. Ч. 1. С. 2-68 (на груз. яз.); Климиашвили А. Еще один новый список «Картлис Цховреба» 1697 г.//Моамбе (Бюллетень)/АН Груз. ССР. Тб., 1960. Вып. 24. С. 371-376 (на груз. яз.); Ломинадзе Б. Из истории груз. феод. отношений. Тб., 1966. Т. 1: Сеньории (на груз. яз.); Кератишвили Б. Грузинская надпись Ниноцминды//Сабчота хеловнеба (Советское искусство). Тб., 1969. 7. С. 49-54 (на груз. яз.); Муравьё в С. Н. Три этюда о кавказско-албанской письменности//Ежег. иберийско-кавказского языкознания. Тб., 1981. Вып. 8. С. 222-322; Шаоршадзе М. Ниноцминдское епископство в XVI-XVIII вв. Тб., 2008 (на груз. яз.); Вардосанидзе С. Грузинские архиереи, XX-XXI вв. Тб., 2010 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2577677.html

Добродетель нетерпимости 24.06.2020 11:38:53 Сергей Львович Худиев Как сообщает «Немецкая волна», в Германии на протяжении 30 лет проводился эксперимент, в ходе которого бездомных детей отдавали на усыновление заведомым педофилам. Это не было проявлением коррупции или организованной преступности, как естественно предположить — это было осуществлением смелых, прорывных идей профессора педагогики Гельмута Кентлера (1928-2008), который полагал, что контакты с педофилами помогают «ресоциализации» подростков. Кентлер был известен как уважаемый специалист, горячий сторонник сексуального воспитания детей. Свои эксперименты он начал в 1960-тые годы, а в 1988 году сделал вывод об их успехе — приемные «отцы», по его убеждению, хорошо заботились о принятых ими мальчиках, если их связывали не только родительские отношения. Сами усыновленные — которым сейчас около сорока лет — оценивают свой опыт как совершенно негативный и поломавший им всю жизнь. В 2008 году Кентлер скончался, вызвав некрологи, в которых с восхищением говорилось о его борьбе за сексуальную эмансипацию. При этом Кентлер совершенно не был маньяком, который жил двойной жизнью. Власти прекрасно знали , о том, что «усыновители» в прошлом преследовались за сексуальные связи с детьми, и не препятствовали ему. Он ратовал за легализацию педофилии совершенно открыто, выступал как эксперт на телевидении, читал лекции, издавал популярные книги, которые выдерживали несколько переизданий. Его идеи не были чем-то диким и скандальным. За легализацию педофилии тогда активно выступали левые партии — такие, как Зеленые и «Свободная демократическая партия». Он вполне открыто жил со своими приемными сыновьями. Когда он скончался в возрасте 80 лет, в некрологах его восхваляли как человека, воплотившего «гуманистическую задачу полового воспитания». Эта история производит настолько жуткое и неправдоподобное впечатление, что ее легко счесть фейком — тем более, что фейки такого рода вполне обычны, а сторонники ювенальной юстиции и всяческих прогрессивных реформ любят иронизировать над туповатыми консерваторами, которые-де запугивают друг друга всяким бредом про то, что «изъятых из семей детей будут отдавать педофилам».

http://radonezh.ru/2020/06/24/dobrodetel...

Казань. 2003. 28. Шейхмардани Н. Истинное лицо ваххабизма. Казаны, 2007. 29. Эркин А. Коды учителя Фетхуллаха. Казань: Апанаевская мечеть, 2008. 30. Четыре льва. Художественный фильм. 31. Имам. Документальный фильм. 32. Слуги смерти. Документальный фильм. 33. Дорога в халифат. Документальный фильм. 34. Замужем за полумесяцем. Документальный фильм. 1 Аминов Д. Санкт-Петербургская соборная кафедральная мечеть. Санкт-Петербург, 1992. – с. 11. 3 Anti-Christian polemic in early Islam: Abu Isa al-Warraq’s «Against the Trinity». Cambridge, 1992; Early Muslim Polemic against Christianity: Abu Isa al-Warraq’s «Against the Incarnation». Cambridge. 2002. 4 Ibn Hazm of Cordoba: the life and works. Ed. by C. Alang, M. Fierro, S. Schmidtke. Leiden-Boston, 2013. Pp. 457–496. 5 A Muslim Theologian’s Response to Christianity: Ibn Taymiyyah’s Al-Jawab al-Sahih, ed. T. Michel. NY., 1984. 7 Послание преп. Феодосия о вере варяжской//Православный собеседник. Казань, 1865. Т. II. С. 324. 9 El–Cheikh N.M. Byzantium through the Islamic Prism from the Twelfth to the Thirteenth Century//The Crusades from the Perspective of Byzantium and the Muslim World. Washington, 2001. P. 63. 10 Roque М-А. Ramon Llull and Islam, the Beginning of Dialogue//Quaderns de la Mediterrania. Vol. 9. Barcelona, 2008. Pp. 9–14. Полемике с исламом посвящены его груды Liber disputationis Raimundi Christiani et Homeri Saraceni (запись диспута Луллия с Омаром). De fine и др. 11 Tvrtkovic R.G. Riccoldo da Monte Croce’s theology of Islam (dissertation). 2007. Наиболее известная его работа Contra Legem Sarracenorum («Против закона сарацин»), также полемика с исламом содержится в его трудах Liber peregrinationis, Epistole de prosperitate Sarracenorum и др. Английский перевод главного труда Рикольдо: Refutation of the Koran. Createspace, 2010. 12 Mingana A. Timothy I. Apology for Christianity//Bulletin of the J. Rylands Library. Vol. 12, 1928. Pp. 1–15. 13 Debate of Theodore Abu Qurra at the court of al-Ma’mun. Ed. by D. Bertaina.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

507. Исследование Бодена было очень популярно. Он исходил из представления Фомы Аквинского о том, что любовь и дружба предшествуют юридическому порядку, — что, в свою очередь, восходит к «Нико-маховой этике» Аристотеля, проникнувшей в Европу из арабских источников. Мы не знаем, было ли это прямым влиянием самих исламских источников, но если учесть степень взаимопроникновения (Ghazanfar 2003), то это вполне вероятно. 508. У Чосера полно вещей такого рода: Батская ткачиха много рассуждает о супружеских долгах (например, Cotter 1969). Именно в период между 1400 и 1600 годами все стало выражаться в категориях долга, что, возможно, отражало начавшееся распространение собственнического индивидуализма и попытки примирить его с более старыми представлениями о нравственности. Историк права Гат (Guth 2008) называет эти столетия «эпохой долга», за которой после 1600 года последовала «эпоха контракта». 509. Маршалл Салинс (Sahlins 1996, 2008) подчеркивал, что рассуждения Гоббса имеют богословские корни. Большая часть нижеследующего анализа написана под его влиянием. 510. Сам Гоббс не использует термин «личный интерес», но говорит об «особых», «частных» и «общих» интересах. 511. Исследование различий между «выгодой» Шань Яна и «интересом» Гельвеция само по себе было бы очень показательно. Эти понятия не тождественны. 512. «Интерес» (от “interesse”) стал широко использоваться в качестве эвфемизма для ростовщичества в XIV веке, а в XVI столетии начал применяться в общем, более привычном, смысле. Гоббс не использует словосочетание «личный интерес», хотя говорит об интересе «частном» и «общем»; однако этот термин уже был распространен — он появился в труде Франческо Гвиччардини, друга Макиавелли, в 1512 году. Общим местом он стал в XVIII веке (см. Hirschman 1977, 1992, особенно вторую главу «о понятии интереса»; Dumont 1981; Myers 1983; Heilbron 1998). 513. Ce (Seé 1928:187) отмечает, что до начала XIX века слово “interesse” во французском языке обычно обозначало «капитал»; в английском предпочитали использовать слово “stock”. Любопытно отметить, что, к примеру, Адам Смит в своем знаменитом отрывке о мяснике и пекаре возвращается к августиновскому термину «самолюбие» («О богатстве народов» 1.2.2).

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Лит.: An. Pont. 2008. P. 1788, 1960. Папский высший институт латинского языка (Pontificio Istituto Superiore di Latinità). Необходимость создания научного ин-та для развития и совершенствования форм церковной латыни была выражена папой Римским Иоанном XXIII в конституции «Veterum Sapientia» (1962). 22 февр. 1964 г. папа Римский Павел VI издал motu proprio «Studia Latinitatis», учреждавшее папский ин-т лат. языка при папском Салезианском ун-те; канцлером ин-та по должности являлся префект Конгрегации католич. образования. 4 июня 1971 г. декретом конгрегации ин-т был включен в состав папского Салезианского ун-та в виде факультета христ. и классической филологии (Facoltà di Lettere cristiane e classiche). Возглавляется канцлером Салезианского ун-та, к-рым по должности является генеральный настоятель монашеской конгрегации салезианцев (в 2009 пресв. Х. В. Паскуаль), управление осуществляет президент-декан (в 2009 пресв. М. Маритано). Лит.: Aubert R. Institut supérieur Pontifical de latinité//DHGE. T. 25. Col. 1339-1340; An. Pont. 2008. P. 1788-1789, 1960. Э. П. К. Папский институт церковной музыки (Pontificio Istituto di Musica Sacra) основан в 1910 г. папой Пием Х как высшая школа григорианского пения и церковной музыки (Scuola superiore di Musica Sacra), 4 нояб. 1911 г. папа утвердил статуты школы посланием «Expleverunt». 10 июля 1914 г. школа получила статус папской (как фак-т с правом присвоения степеней), в том же году папа Римский Бенедикт XV передал в распоряжение школы рим. палаццо Сант-Аполлинаре (Пьяцца ди Сант-Агостино, 20). Конституцией «Deus scientiarum Dominus» (24 мая 1931) папа Пий XI присвоил школе ранг института и дал совр. наименование. В 1983 г. ин-т получил 2-е помещение - аббатство Сан-Джироламо (Виа ди Торре Росса, 21) в рим. пригороде Урбе. С ин-том в разное время была связана деятельность выдающихся исследователей и интерпретаторов григорианского пения и церковной музыки. Среди них - П. Ферретти (президент ин-та в 1922-1928), Й. Англес (президент института в 1947-1969), А. Турко, Дж. Баррофио, И. Гёшль, бенедиктинцы Э. Кардин, Л. Агустони и Д. Сольнье. В истории возрождения григорианского пения в ХХ в. особую роль сыграла основанная в 1975 г. при ин-те Школа григорианской семиологии (Scuola di semiologia gregoriana; см. ст. Невмы ) под рук. Кардина. Преподавание в ин-те ведется по специальностям «григорианское пение», «композиция», «хоровое дирижирование», «музыковедение» и «орган». Изучается широкий круг церковно-исторических и муз. дисциплин - от литургики и архивистики до игры на фортепиано.

http://pravenc.ru/text/468827.html

Ин-т возглавляют канцлер, к-рый является префектом Конгрегации католич. образования (в 2009 кард. Зенон Грохолевский), и президент (в 2009 пресв. В. Мизеракс Грау). Периодич. изд.: Pontificio Istituto di musica sacra: Annuario. R., 1942-; Bollettino degli amici del Pontificio Istituto di musica sacra. R., 1949-. Лит.: Lunelli R. Il grande organo del Pontificio Istituto di Musica Sacra. R., 1933; Il Pontificio istituto di musica sacra: 50. di fondazione. R., 1961; Albarosa N. The Pontificio Istituto di Musica Sacra in Rome and the Semiological School of Dom E. Cardine//J. of the Plainsong & Mediaeval Music Society. 1983. Vol. 6. P. 26-33; Aubert R. Institut Pontifical de musique sacrée//DHGE. T. 25. Col. 1332-1333; An. Pont. 2008. P. 1789, 1960-1961; Pontificio Istituto di Musica Sacra: Guida accademica 2008-2009/Red.: A. Addamiano et al. Vat., 2009. В. Г. Карцовник Папский институт христианской археологии (Pontificio Istituto di Archeologia Cristiana) основан 11 дек. 1925 г. motu proprio «I primitivi cemeteri» папы Пия XI как исследовательский и учебный центр по изучению раннехрист. памятников (в первую очередь находящихся в Риме). Основной целью создания ин-та было расширение исследований рим. катакомб, которые проводились Комиссией по свящ. археологии (с 1925 Папская комиссия священной археологии). Ин-т готовит специалистов для комиссии в сотрудничестве с Папской римской археологической академией (см. в ст. Академии папские ). Ин-ту было поручено издание ежегодника «Rivista di Archeologia Cristiana» (до 1924 «Nuovo bullettino di Archeologia Cristiana»; восходит к основанному Дж. Б. Де Росси ж. «Bullettino di Archeologia Cristiana»). В 1928 г. стараниями папского гос. секретаря кард. Пьетро Гаспарри , ставшего 1-м канцлером ин-та, учреждение получило отдельное здание (Виа Наполеоне III, 1). С 1932 г. ин-т выступает организатором Международных конгрессов по христ. археологии, в 1945 г. во многом по инициативе и при участии ин-та было создано Международное объединение ин-тов археологии, истории и истории искусств.

http://pravenc.ru/text/468827.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010