Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Румынская Православная Церковь ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви КЛЕОПА (Илие) (1912-1998), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви КОНОН (Арэмеску-Доничи) (2.02.1837(?) - 7.08.1922), митрополит-примас Румынской Православной Церкви в 1912-1919 гг. МЕЛХИСЕДЕК [Стефанеску (Штефэнеску) Михаил Петрович] (1823-1892), еп. Романский (1879-1892), предстоятель Румынской Православной Церкви (РумПЦ), церковный историк МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МИХАЙ-ВОДЭ мон-рь во имя свт. Николая, еп. Мирликийского (1591-1862); метох (подворье) афонского мон-ря Симонопетра, резиденция господарей Валахии МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948) НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист НИКОЛАЙ (Колан) (1893-1967), митр. Трансильванский (1957-1967) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), политик, публицист, журналист, педагог НИФОНТ [Русаилэ Николае] (1789-1875), митр. Унгро-Влахийский Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (в 1850-1865 - в юрисдикции К-польского Патриархата, в 1865-1875 - автокефальной РумПЦ), примас РумПЦ (1865-1875)

http://pravenc.ru/rubrics/121566_3.html

Ленинский. Часовня Феодосия Кавказского на Новом Минераловодском кладбище. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Феодосия Кавказского Год постройки:1998. Ссылки:   Адрес: Ставропольский край, Минераловодский городской округ, п. Ленинский, ул. Зелёная, Новое кладбище Координаты: 44.181317, 43.152865 Проезд:на маршрутках 6, 101, 107, 118, 133; на автобусе 223. Остановка — «Погат». Далее — пешком около 2,8 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1948 году в Минеральных водах скончался батюшка Феодосий Кавказский. Жизнь и смерть этого человека была связана со многими чудесами, некоторые из них задокументированы, но большинство же сохранилось в виде легенд и народной молвы. В наше время Преподобный Феодосий Кавказский считается покровителем города Минеральные Воды и всего Кавказа в целом. Паломники в Минводах посещают сразу два места – часовню на месте могилы Феодосия и храм, в котором находятся его мощи. Жизнеописание Преподобного Феодосия Иерусалимского (Кавказского) утверждает, что прожил он 148 лет. Родился Феодосий в 1800 году под Пермью, его звали Кашин Федор Федорович – один из детей в многодетной крестьянской семье. В возрасте 3-х лет сбежал из родительского дома на Афон в Грецию, сказавшись сиротой, там и прослужил послушником до 14-ти лет. Потом был пострижен в монахи и получил имя Феодосия. Хотя чудеса сопровождали Феодосия с самого рождения, судьба его не была легкой. В 1907 году он прибыл с Афона в Иерусалим и принял схиму. Затем вернулся в Россию, жил и служил на Кавказе до 1925 года. После сослан на Соловки, где находился 6 лет. После ссылки о. Феодосий приехал в Минводы и жил здесь до самой смерти, юродствуя и нищенствуя. Официальную «советскую» церковь Преподобный Феодосий не принимал и совершал службы в катакомбах. За долгие годы Феодосий спас немало жизней, исцелил и наставил на путь истинный сотни человек, и после его смерти на могиле Феодосий люди исцелялись. На кладбище, где был похоронен Феодосий, а точнее, на месте его могилы в 1998 году возведена часовня. Белое каменное строение с классической для часовен архитектурой, которое венчает золотой купол с крестом, заметно издалека и является местом паломничества. Внутри, в крошечном пространстве, прихожане видят надгробие из белого мрамора с православным крестом в изголовье. У могилы всегда стоят цветы и горят свечи. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01080

Русская Православная Церковь XX век 23 ноября 1923 — Святейший Патриарх Тихон написал распоряжение о преемстве высшей церковной власти на случай своего ареста, насильственного удаления или смерти. Своим заместителем патриарх назначил митрополита Агафангела (Преображенского), а в случае его отказа или устранения — митрополита Кирилла (Смирнова). На конверте с этим завещанием патриарх сделал запись, в которой указал, что в случае его смерти конверт необходимо передать епископу Феодору (Поздеевскому). 1975 23 ноября — 10 декабря — В Найроби (Кения) прошла Пятая Генеральная ассамблея Всемирного Совета Церквей. В Ассамблее участвовала делегация Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым). 1998 — Подписано соглашение о передаче в бессрочное и безвозмездное пользование Московскому Патриархату церковных зданий в г. Бари (Италия). В конце XIX — начале XX в. в связи с возникшими трудностями пребывания в Бари православных паломников руководство Императорского православного палестинского общества (ИППО) приняло решение о строительстве в этом месте странноприимного дома. В феврале 1911 г. был приобретен участок земли площадью 1,2 га для постройки храма во имя святителя Николая и Дома паломника. Закладка первого камня состоялась 9 мая 1913 г., и к концу 1917 г., несмотря на перемены, произошедшие в России, строительство Дома паломника было завершено. В 1923 г. завершилось строительство верхнего храма, и в 1925 г. состоялось его освящение. В 1937 г. с согласия правительства СССР и в результате ряда судебных разбирательств произошло отторжение принадлежавшего ИППО недвижимого имущества в пользу муниципальных властей Бари. В 1996—1998 гг. руководство Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата вело активный переговорный процесс с муниципальными властями Бари о передаче церковного имущества Русской Православной Церкви. 21 ноября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5654.html

Arhiva Mitropolitul de Krutitsy i Kolomna Iuvenalii a sfinit biserica în cinstea sfintei cuvioase Elisabeta în oraul Dmitrov, regiunea Moscova 7 noiembrie 2016 12:28 6 ноября 2016 года Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение храма святой праведной Елисаветы в городе Дмитрове Московской области и Божественную литургию в новоосвященном храме.  Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Серпуховской Роман ; благочинный Дмитровского округа, настоятель Елисаветинского храма протоиерей Афанасий Чорногуз; благочинный Рогачевского церковного округа священник Алексий Суриков; духовенство Дмитровского благочиния. В храме присутствовали глава Дмитровского района В.В. Гаврилов, заместитель главы района Е.А. Виноградова, начальник управления культуры А.Ф. Садова, директор музея заповедника «Дмитровский кремль» Н.О. Садова, сотрудники музея. После сугубой ектении митрополит Ювеналий вознес молитву о мире на Украине. Богослужебные песнопения исполнили хор Успенского кафедрального собора и хор воскресной школы под управлением Е.И. Благовещенской. За Литургией владыка Ювеналий рукоположил диакона Романа Артемова в священнический сан. По окончании богослужения митрополит Ювеналий вручил награды Московской епархии благотворителям и прихожанам, потрудившимся в деле восстановления храма. Протоиерей Афанасий Чорногуз поблагодарил митрополита Ювеналия и преподнес ему икону святой праведной Елисаветы. С 1810 по 1830 годы в Дмитровском кремле осуществлялась постройка комплекса зданий уездной тюрьмы, конфигурация которых являла собой почти замкнутый квадрат. Внутри этого квадрата за счет средств вдовы собственника Покровской мануфактуры И.А. Лямина, Елизаветы Семеновны, по проекту московского архитектора С.К. Родионова в 1898 году для духовного окормления заключенных была выстроена тюремная церковь. Новый храм был освящен 26 сентября 1898 года митрополитом Московским Владимиром в честь небесной покровительницы Елизаветы Семеновны святой праведной Елисаветы, матери святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Тюремная церковь просуществовала до 1925 года, а затем по решению властей была закрыта, приспособлена под клуб, потом под склад торга, ввиду чего интерьер храма оказался полностью утрачен. В 1998 году храм был передан Русской Православной Церкви, и в нем начались реставрационные работы. Первое богослужение состоялось 18 сентября 2003 года. Московская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4663606...

На монастиря Зосимова пустинь проведуть роботи 15 серпня 2018 р. 13:45 На территории Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь в поселении Новофедоровское в Новой Москве проведут реставрационные работы. Соответствующее разрешение выдал Департамент культурного наследия Москвы. Будут отреставрированы четыре строения: дом причта с пристройкой, хозяйственный корпус, дом с мезонином начала ХХ века и колокольня 1910 года. «Затерянный среди лесов и болот монастырь Зосимова пустынь, несмотря на позднюю дату возведения построек и значительные утраты, представляет собой интересный пример небольшого провинциального монастырского комплекса середины XIX — начала ХХ веков. Он живописно сочетается с пейзажем и является заметным ориентиром на местности. В марте этого года мы согласовали проект реставрационных работ, и вот наконец работы начинаются. Они продлятся до конца года», — сообщил руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов. В колокольне восстановят облицовку внутренних стен, отреставрируют фасады и наличники оконных проемов. Все работы будут проводить с максимальным сохранением подлинных материалов. Например, в колокольне для экспозиции будут сохранены фрагменты первоначальных балок перекрытия и половой доски. «В доме с мезонином будет также проведена реставрация фасадов и печей, а некоторые дверные проемы переоборудуют под окна (это соответствует историческому периоду постройки 1840-х годов). В хозяйственном корпусе будут отреставрированы дверные проемы плотницкой работы, фасады, а также будет устроено каменное крыльцо с ограждением. Последнее строение — это дом причта с пристройкой. Там организуют дышащую отмостку и устранят парниковый эффект на чердаке», — добавил Алексей Емельянов. Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь — православный женский монастырь, основанный в 1826 году по благословению митрополита Московского Филарета преподобным Зосимой как женская община в имении надворной советницы Марии Бахметьевой. Главные каменные здания монастырского комплекса были возведены в середине XIX века. Некоторые сведения о постройках можно найти в страховых документах. Из них следует, что в центральной усадьбе Зосимовой пустыни в 1910 году насчитывалось 57 строений. Все здания неоднократно перестраивались и приспосабливались под нужды организаций, располагавшихся в разное время на территории бывшего монастыря. С 1920 по 1928 годы здесь была трудовая артель послушниц, с 1925 по 1968 годы — инвалидный дом, а с 1968 по 1998 годы — летний пионерлагерь Московского метрополитена. Тогда на территории построили бассейн, спортивные сооружения и детские площадки. В 1996 году приняли решение о восстановлении монастыря, с 1999-го обитель была возрождена. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5251801...

Накануне четырехсотлетия Верхотурского монастыря состоится освящение Николаевской церкви Екатеринбург, 5 августа 2004 г. Четырехсотлетие со дня основания Верхотупского Свято-Николаевского монастыря, которое празднуется в нынешнем году, будет отмечено знаменательным событием - освящением восстановленной Николаевской церкви - первой церкви Верхотурской обители. Чин освящения, который состоится утром 9 августа, совершит правящий архиерей Екатеринбургской епархии ахиепископ Викентий, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Четыре сотни лет, даже по историческим меркам, - срок немалый. Много повидали на своем веку и монастырские стены, и его бывшие и нынешние храмы, немало было здесь молитвенников, священнослужителей, иноков. Основанный в 1604 году монастырь не раз подвергался пожарам, но всегда вновь поднимался из пепла, по молитвам монашеской братии и помощи Божией. Более того, обитель не только восстанавливалась, но и расширялась. К 1913 году это был первоклассный монастырь, на территории которого размещалось шесть храмов: Крестовоздвиженский собор, Преображенская, Симеона-Аннинская надвратная, Неофитовская кладбищенская, Богородицкая на заимке в Актае, и Николаевская церкви. Свято-Никольская церковь во многом разделила участь монастыря, повторила его судьбу: видела и добрые богомольные времена, и годы бесчинства и поругания. Каменная двухпрестольная церковь на территории монастыря была заложена в 1712 году. Главный храм во имя Святителя Николая, архиепископа Мирликийского, был освящен в 1738 году. В 1863 году церковь была расширена, у нее появился новый придел, освященный в 1863 году во имя праведного Симеона. Закрыта для богослужений Николаевская церковь была в 1922 году, а в 1936 году полностью снесена. Сам монастырь был закрыт в 1925 году, а вновь зазвучало здесь молитвенное слово лишь в 1990-м. Как рассказывает наместник Свято-Николаевского монастыря игумен Филипп (Ельшин), в 1998 году братья решили заново отстроить поруганную и разрушенную до основания монастырскую Николаевскую церковь. В этой стройке участвовали, без преувеличения, жители всей области: финансами, строительными материалами, рабочей силой в помощь братии, послушникам и трудникам, взявшим на свои плечи большую часть работы по возведению Дома Господня. Подготовка храма к его новому молитвенному служению проходила в несколько этапов: сначала было построено само здание, затем долго и кропотливо велась работа по изготовлению убранства. Сегодня помещение полностью обустроено, благоукрашено, приобретено облачение на Престол, аналои и жертвенник, церковная утварь, необходимая для совершения богослужений. Обустроена и прихрамовая территория. 5 августа 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10675.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Главная страница - Образование в России - Прогноз непогоды - Оккультизм - Сатанизм - Ереси - Досье на ислам - Масс-медиа - Телевидение - Насилие в СМИ - Непристойная реклама - Рекламная агрессия - Сексуальная эксплуатация детей - Порнография - Проституция - Аборты и контрацепция - Биоэтика - В фокусе семья - Искусство - Общество - Богословие - Экономика - Политика   Оккультизм   За Фрейдом - бред . Психоанализ и оккультизм, как вера в ложь Роман Вершилло Даже в графоманских сочинениях Кастанеды и Фрейда есть своя мистика. Мистика кроется, однако, в их судьбе, а не в собственном их содержании. Имя полузабытого Карлоса Кастанеды (1925 - 1998) вспомнилось еще год назад, когда на Salon.com появилась статья Роберта Маршалла “Мрачное наследие Карлоса Кастанеды”. Теперь же просвещенное человечество отмечает годовщину смерти выдающегося обманщика. Гарри Поттер и популяризация колдовства Инок Иннокентий " Православному христианину будет не совсем по себе, если он станет читать книги про Поттера. Чтобы дать подобающую оценку трудам Роулинг, нужно рассмотреть следующие три темы: Гарри Поттер - дорога к оккультизму Джулия Фостер " Гарри Поттер вовсе не столь безобиден, как может показаться. Это не просто фантастическая детская книжка, поскольку создательница Поттера Дж. Роулинг показывает оккультизм, как положительный и праведный образ жизни... " Оккультное правительство города Москвы.  Порнобизнес пришел в детский сад и в школу Международная конференция оккультистов и деятелей порнобизнеса “Здоровье, сила и красота” должна была пройти в государственном образовательном предприятии ПМСЦ “Взаимодействие”.  После того как мы написали об этом в статье  “Пять дней разврата в вечерней школе”, конференция поменяла название и место. Отныне она называется: Второй ежегодный международный фестиваль “Мужчина и женщина. Любовь - Семья - Партнерство”.  В программке фестиваля указано, что он проводится при поддержке Правительства Москвы... Пять дней разврата в вечерней школе В Москве налаживается взаимодействие сексологов и оккультистов       © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru        

http://moral.ru/2Occult.htm

Скриншот: cath.ch Мехико, 3 ноября, Cath.ch/Благовест-инфо. Мексиканский католический епископ Артуро Лона Рейес, получивший широкую известность как защитник обездоленных, скончался от последствий коронавируса 31 октября. На следующий день ему бы исполнилось 95 лет. Почетный епископ города Теуантепек в штате Оахака на юге Мексики, Лона лишь недавно оставил пост президента основанного им правозащитного центра «Тепеяк». Сторонник «теологии освобождения», епископ Лона Рейес активно выступал в защиту бедных соотечественников – в частности индейцев. Его деятельность вызывала ненависть в ряде кругов общества: на него было совершено 11 покушений. Артуро Лона Рейес родился 1 ноября 1925 года в мексиканском штате Агуаскальентес, пишет английская Википедия . Священником стал в 1952 году. Молодой священник резко выделялся из среды своих собратьев, потому что ходил в белой рубашке, джинсах, традиционных мексиканских сандалиях-уарачес и с большим деревянным крестом на груди. В 1971 году он возглавил епархию Теуантепека, годом позже стал президентом епископской комиссии по делам индейских народов. Вдохновляясь решениями II Ватиканского собора, Лона пытался создать «народную церковь» и активно боролся за социальную справедливость. Он основал два сельскохозяйственных кооператива, консультировал индейцев, сопротивлявшихся открытию шахт и других предприятиях на их землях. В 1998 году тогдашний нунций в Мексике архиепископ Хусто Мульор Гарсиа попросил Лону Рейеса уйти в отставку, однако «епископ бедных» отказался, заявив, что его уход означал бы «предательство людей его епархии – священников и монахинь, женщин, мужчин, молодежи и детей». После акций протеста и молитв, организованных верующими Теуантепека, нунций решил не настаивать на отставке Лоны. В 2000 году Лона Рейес ушел на покой по возрасту. В середине октября престарелый иерарх был госпитализирован с жалобами на боли в позвоночнике. На третий день ему поставили диагноз «коронавирус». 31 октября прелат, который также страдал диабетом, скончался. В тот же день его останки были кремированы и – вплоть до погребения 3 ноября – были выставлены в стеклянной урне перед главным алтарем собора в Теуантепеке. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Цивильск. Тихвинский Богородицкий женский монастырь. Собор Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Собор иконы Божией Матери Тихвинская построен в 1882-1885 гг. Имел три престола: иконы Божией Матери Тихвинской, Вознесения Господня, Всех Святых. В настоящее время заканчиваются восстановительные работы. Колокольня, находившаяся в 5 саженях от храма, не сохранилась. Согласно архивным ведомостям, после освобождения города от осады «Цивильский стрелец Стефан Иванович Рязанов на указанном месте из любви " делам богоугодным " в 7183 (1675) году построил первую деревянную церковь во имя Вознесения Господня с приделом во имя Пресвятой Богородицы Тихвинской, оградил деревянной оградой, поставил кельи для монашествующих». Произошло это в правление митрополита Казанского и Болгарского Иоасафа. Заложенная обитель стала именоваться Цивильским Вознесенским мужским монастырем. «30 декабря 1870 года за 2852 поступил указ, в котором отмечалось, что в Святейшем Синоде слушали предложение господина синодального обер-прокурора от 21 ноября об обращении Цивильского мужского монастыря в женский. Своим решением от 18 января 1871 года консистория определила преобразовать Цивильский мужской монастырь в женскую обитель». Благотворителями по обновлению монастыря стали казанский купец первой гильдии Василий Никитич Никитин и его супруга Дарья Ивановна. На их средства в 1886 году был построен новый храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери. После закрытия монастыря храм Тихвинской иконы Божией Матери был изменен до неузнаваемости: снесены кресты и купола, срублена каменная резьба, прорублены квадратные окна, здание поделено на три этажа. Тихвинский храм с 1925 по 1945 гг. принадлежал детскому дому, с 1946 по 1955 гг. - педучилищу, затем школе - интернату и профтехучилищу вплоть до 1998 года. Каменный храм Тихвинской иконы Божией Матери выполнен по проекту архитектора Аникина в 1886 г. Кубовидный храм крестово-купольной конструкции имеет три высоких апсиды. Это монументальное пятиглавое здание в русско-византийском архитектурном стиле. Об этом говорят разбивка стен на прясла, восьмигранные барабаны и прочие элементы. Удлиненные полукруглые трехчастные окна храма – влияние архитектурных традиций классицизма. Облик собора довольно эклектичен, что было присуще церковной русской архитектуре конца XIX в. Церковь имеет три престола: Всех Святых, Вознесения Господня и центральный - чудотворной иконы Тихвинской Божьей Матери. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05439

Книга 1 → В предлагаемом вниманию читателя двухтомнике публикуются документы Архива президента Российской Федерации, Центрального архива Федеральной службы безопасности, Государственного архива Российской Федерации и Российского центра хранения и изучения документов новейшей истории, посвященные выработке и проведению партийно-государственной линии на подавление религии и церковных организаций в РСФСР — СССР. Документы эти взяты из фондов Политбюро ЦК РКП(б), ЦК РКП(б) и его Секретариата, Оргбюро, Агитпропа, СНК, ВЦИК и судебных органов при нем, ЦК Помгола — Последгола, ВЧК — ПТУ — ОПТУ и ряда личных фондов (В.И.Ленина, Е.М.Ярославского, Ф.Э.Дзержинского, А.И.Рыкова и других). Почти все эти документы были ранее засекречены, имели грифы «Строго секретно», «Совершенно секретно», «Хранить наравне с шифром» и т.п. В первой книге публикуются все без исключения документы 1922 — 1925 гг. четырех «тематических» дел фонда Политбюро АПРФ, посвященные рассмотрению в главном властном органе страны вопросов антирелигиозной работы; плану разгрома Русской Православной Церкви и созданию Политбюро и Лубянкой церкви обновленческой в ходе кампании по изъятию церковных ценностей; судебным процессам 1922 г. над духовенством и верующими; подготовке в 1922 — 1925 гг. судебного дела патриарха Тихона. Во второй книге публикуются документы других дел фонда Политбюро и иных фондов, необходимые для понимания упомянутых выше четырех «тематических» дел Политбюро. Для всех интересующихся историей Церкви и России. Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Архивы Кремля. Политбюро и церковь, 1922-1925 гг. : в 2 книгах/подгот. Н. Н. Покровский, С. Г. Петров. - Новосибирск : Сиб. хронограф ; Москва : РОССПЭН, 1997-1998./Кн. 2. - 1998. - 647 с.; ISBN 5-87550-058-1 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010