Григорьевское. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Особое место в жизни Григорьевского занимали храмы, построенные и опекаемые владельцами усадьбы. В 1794-1795 годах на средства Богдана Михайловича Лыкошина рядом с усадьбой возвели большую каменную церковь в честь Преображения Господня. Она имела приделы: северный - в честь Покрова Пресвятой Богородицы и южный - во имя Архистратига Михаила. В храме устроили резные двухъярусные иконостасы. На многие иконы заказали серебряные оклады. Своды и стены храма расписали фресками на Евангельские сюжеты. Их сохранившиеся фрагменты в центральной части, свидетельствуют о привлечении к работе столичных мастеров. По архивным документам и воспоминаниям местных жителей в храме было множество богослужебных книг, пожертвованных Лыкошиными. К западу, одновременно с Преображенским храмом, построили небольшую трехъярусную колокольню (взорвана). Всю церковную территорию обнесли каменной оградой с четырьмя богадельнями. В 1795 году на сельском кладбище, отстоящем в полуверсте от села, на средства Богдана Михайловича Лыкошина построили небольшой каменный храм в честь Всех Святых. В конце 1940 годов его разобрали. Сохранилась только часть заросшего кустарником фундамента в центре кладбища. В 1998 году в память об этом храме силами жителей Григорьевского установлен деревянный поклонный крест. В 1910 году Преображенский храм согласно страховой оценке снаружи был оштукатурен и побелен, кровля окрашена зеленой краской. По воспоминаниям местных жителей служба в храме совершалась до начала Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Известна фотография храма, сделанная в 1947 году местным учителем Александром Яковлевичем Лагутенковым, где стены его еще полностью целы. Затем его приделы и алтарная часть были разобраны. Сохранились руины самого храма, частично восстановленного в конце 1980 годов и руины колокольни, взорванной в годы войны. Готовится проект для проведения реставрационных работ. В память о владельцах усадьбы Лыкошиных, строителях и ктиторах храмов, в центральной части Преображенского храма по инициативе Сергея Артамоновича Лыкошина установлен деревянный двухметровый крест. 19 августа 2003 года в день Преображения Господня, по окончании праздничного молебна он был освящен. В 2007 году к северу от храма стараниями потомков восстановлена родовая могила Лыкошиных, установлена ограда и памятный крест. Для Федоровского храма в д. Мартюхи написана аналойная икона новомученицы Анны (Лыкошиной), расстрелянной в 1925 году в Петрограде, память 28 сентября/11 октября.

http://sobory.ru/article/?object=10057

Закрыть Путь на Ганину Яму Анатолий Верховский   20:56 17.07.2015 1925 Время на чтение 42 минут Часть Первая Предлагаем вниманию читателей богословско-исторический очерк видного православного ученого и общественного деятеля Анатолия Михайловича Верховского (14 Апреля 1944 года - † 25 Апреля 2014 года). Первая часть очерка была завершена ещё в 2001 году, но актуальность содержащихся в нем размышлений и утверждений с годами только возросла, поскольку тема так называемых «екатеринбургских останков», как это уже было 1991-1998 годах, вновь протаскивается на высокий правительственный уровень РФ . Текст очерка был передан вдовой - Светланой Николаевной Верховской нашему постоянному автору Леониду Болотину, который является давним другом и соратником А.М.Верховского, им была осуществлена небольшая техническая редактура, например унификация сносок, для подготовки материала к интернет-публикации. Одним из главных деяний А.М.Верховского по заданию Екатеринбургской епархии было детальное уточнение маршрута перевозки тел Августейших Мучеников и Их слуг из Ипатьевского особняка до Ганиной Ямы 17 Июля 1918 года. Данное исследование было необходимо для уточнения маршрута Крестного Хода от Храма на Крови до Монастыря Святых Царственных Страстотерпцев. К публикации очерка мы прилагаем карту маршрута, разработанную профессиональным геологом-поисковиком А.М.Верховским. В дальнейшем мы планируем знакомить читателей «Русской Народной Линии» с научно-публицистическим наследием А.М.Верховского. Я есмь Путь и Истина и Жизнь (Ин. 14 : 6) На Ганиной Яме бурно разворачивается строительство. Скоро здесь будет монастырь, предназначенный стать одной из твердынь Православия. Брошюра, предлагаемая вниманию читателя о Ганиной Яме, но не о монастыре, о нем пишут и еще напишут, да и стройка столь стремительно разворачивается, что разве что газета способна поспеть за строительством. В этой брошюре написано о том, что было, есть и будет на Ганиной Яме до того, как монастырь начал строиться. О ее истории, о месте и о том, в чем святость Ганиной Ямы. Монастырь, конечно, Святыня, но место стало святым не потому, что построен монастырь, а наоборот, именно святость места определила необходимость его возведения.

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

Источники и литература Die Orthodoxe Kirche in Russland. Dokumente ihrer Geschichte (860–1980). Gottingen, 1988. Fireside Harvey. Icon and Svastika: The Russian Orthodox Church under Nazi- and Soviet Control. Cambridge, 1971. Fletcher, William C. A study in survival. The Church in Russia. 1927–1943. London, 1963. Heyer F. Die Orthodoxe Kirche in der Ukraine von 1917 bis 1943. Koln-Braunsfeld, 1933. Johannes Chrysostomos. Kirchengeschichte Russlands der neuesten Zeit. 1.–3. Bd. Munchen-Salzburg, 1963–1968. Manuil (Lemesevskij).Die russischen orthodoxen Bischofevon 1893 bis 1965. Bio-Bibliographie. Bis zur Gegenwart erganzt von C. Patock, 1.–4. Bd. Erlangen, 1979–1986. Rossler R. Kirche und Revolution in Russland. Patriarch Tichon und der Sowjetstaat. Wien-Koln-Graz, 1969. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943/Сост. М. Е. Губонин. М., 1994. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России. Слова, речи, послания, обращения. 1990–1998. М., 1999. Алексий II, Патриарх. Православие в Эстонии. М., 1999. Алексий II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Обращение к клиру и приходским советам храмов города Москвы на епархиальном собрании 21 декабря 1995 г. М., 1996. Алексий II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Слово на епархиальном собрании духовенства Москвы 23 декабря 1994 г. М., 1995. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, доклады, статьи. М., 1994. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Документы. Доклады. М., 1995. Барсов Т. В. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1885. Барсов Т. В. Святейший Синод в его прошлом. СПб., 1896. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. Т. 1–2. М., 1993. Валентинов А. Черная книга. (Штурм небес.) Сборник документальных данных. Париж, 1925.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛБАНИЯ [Республика Албания, Шкиприя, албан. Shqiperia], гос-во на юге Европы. Территория: 28,75 тыс. кв. км. Столица: Тирана (270 тыс. чел.- 1995). Крупнейшие города: Дуррес, Шкодер, Эльбасан, Влёра. Гос. язык: албанский. География. Расположена в юго-зап. части Балканского п-ова, на побережье Адриатического и сев. части Ионического морей. Граничит на севере и сев.-востоке с Югославией, на востоке с Македонией, на юге с Грецией. Климат средиземноморский. Население: ок. 3400 тыс. чел. (1999), 95% - албанцы (2 диалектные группы - геги и тоски), 3% - греки, остальные - влахи, цыгане, сербы, македонцы и др. Офиц. язык: албанский (тоскский диалект). Гос. устройство. По Конституции 1998 г. А. является парламентской республикой. Глава гос-ва - президент (с июля 1997 - Р. Мейдани), избирается парламентом сроком на 5 лет. Высший орган законодательной власти - кувенд (парламент), состоящий из 140 депутатов, избираемых на 4 года. Глава исполнительной власти - председатель СМ (с нояб. 1999 - И. Мета). Религия: ок. 70% - мусульмане; более 20% - православные; 10 % - католики (1997). Албанская Православная Церковь имеет в стране 4 епархии: Тирано-Дурресско-Эльбасанская возглавляется архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием (Яннулатосом), Берато-Влёро-Канинская - еп. Игнатием (Триантисом), Гирокастринская; Корчинская - еп. Иоанном (Пелуши) и Апполонийское вик-ство. Католич. Церковь имеет митрополию Шкодер, в к-рую входят 4 еп-ства - Пулати, Сапе, Лежа и Решени; архиеп-ство Дуррес-Тирана, а также апостольского администратора в Юж. А., подчиняющегося непосредственно Римской курии. Католич. общины возглавляет Епископская конференция. Протестантизм представлен общинами евангелистов, баптистов , адвентистов Седьмого дня, методистов , изначально связанных с миссиями США и Нидерландов. Ислам. Мусульмане А.- последователи суннитской доктрины, а также дервишского ордена бекташей, основанного в XV в. С 1925 до 1967 г. центр бекташизма находился в А. Традиционно наиболее сильные позиции ислама в сев. и центральных районах страны. Руководящий орган мусульман - Албанская исламская община (осн. 1991).

http://pravenc.ru/text/64028.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского, вероучение к-рого, как и вероучение др. беспоповских согласий, опирается на представления о воцарении духовного антихриста (см. разд. «Антихрист в представлениях старообрядцев» в ст. Антихрист ) и оскудении благодати священства. В отличие от большинства др. течений в беспоповщине ДПЦ допускает возможность мирянам (наставникам) благословлять браки (бессвященнословные браки; см. разд. «Брак у старообрядцев» в ст. Брак ). ДПЦ развивается, изменяя отдельные элементы своего вероучения, инкорпорируя в себя нек-рые малочисленные беспоповские согласия и постепенно осознавая себя «церковью, не имеющей духовной иерархии». Собор (съезд) является высшим органом управления ДПЦ. Согласно постановлению 2-го Всероссийского собора поморцев (1912), «верховное руководство, суд и управление Церкви Христовой, с падением священных чинов Ее, лежит на обязанности составляющих тело Церкви христианских приходов, избранники которых составляют собор Церкви» (Деяния 2-го Всероссийского собора христианского поморского церковного общества. М., 1912. С. VII). В отличие от др. беспоповских течений ДПЦ имеет региональные органы управления (духовные центры): Российский совет (РС) ДПЦ (Москва, учрежден в 1989), опекает поморцев в России и в странах, не имеющих духовных центров,- на Украине, в Молдавии, в Казахстане и в Киргизии; Центральный совет (ЦС) ДПЦ Латвии (Рига, учрежден в 1989), объединяет 51 из 67 поморских общин, зарегистрированных в Мин-ве юстиции Латвии; Высший совет (ВС) ДПЦ Литвы (Вильнюс, в 1922-1940 и 1942-1943 назывался Центральным старообрядческим советом (ЦСС) Литвы, в 1943-2002 - Высшим старообрядческим советом (ВСС) Литвы); Высший совет (ВС) Восточной старообрядческой церкви, не имеющей духовной иерархии, в Польше (Сувалки, действовал в 1925-1939, возобновил работу в 1983, до 1993 назывался Высшим старообрядческим советом (ВСС) Польши); Союз старообрядческих общин Эстонии (Таллин, учрежден в 1928, восстановлен в 1995); Центральный совет (ЦС) ДПЦ Белоруссии (Полоцк, учрежден в окт. 1998); Конференция поморских общин в США. При духовных центрах ДПЦ работают духовные комиссии или духовно-канонические отделы, в компетенцию к-рых входит разбор канонических и богослужебных вопросов.

http://pravenc.ru/text/180417.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Матрона Московская     Матрона Московская   Святая блаженная Матрона - одна из самых любимых святых нашего времени…   День памяти Август 20     О жизни Матрёны известно в первую очередь из книги Зинаиды Ждановой «Сказание о житии блаженной старицы Матроны». Андрей Кураев не доверяет почему-то этой книге.     Матрона Дмитриевна Никонова родилась 9/22 ноября 1881 года в деревне Себино Епифанского уезда (ныне Кимовский район Тульской района) Тульской губернии, она была четвертым ребёнком в семье.   Родители Наталья и Дмитрий Никонов сначала хотели оставить слепую дочь в детдоме, но мать передумала после того, как ей приснился необыкновенный сон: белая птица необычайной красоты, но слепая, села на её груди. Наталья Никонова решила, что сон был вещий. Уже в 8 лет Матрёна лечила и предсказывала будущее. В 16 лет у неё отнялись ноги.   После революции 1917 года Матрёна и её подруга Лидия Янкова остались без крова и пошли искать работу и еду в городе. Около 1925 года Матрёна перебралась в Москву, возможно, следуя за своими братьями. Жила где придется — у друзей и знакомых, но не у своих братьев, так как оба были коммунистами. Помимо всего прочего, она предсказала свою смерть за 3 дня, продолжая принимать людей в свои последнии дни.   Скончалась 2 мая 1952 года. Похоронена на Даниловском кладбище в Москве; могила стала местом неофициального паломничества. В 1998 году перезахоронена на территории Покровского монастыря.. рассмотрев подвижническую жизнь и подвиг благочестия Матроны Дмитриевны Никоновой, не нашла препятствий к прославлению ее в лике местночтимых святых. Старица Матрона Московская причислена к лику праведных для местного церковного почитания в городе Москве и Московской епархии.   Ее мощи были перенесены в московский Покровский монастырь, где в одной из церквей покоятся и сейчас. Блаженная предсказывала, что после ее смерти “через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу”.

http://isihazm.ru/?id=1853&c_pid=46

Смоленск. Церковь Николая Чудотворца (Нижне-Никольская). Нижне-Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Каменный двухэтажный Нижне-Никольский храм построен в 1745-1748 году на средства купца Федора Щедрина. Верхний храм – в честь святителя Николая чудотворца, внизу приделы – во имя Тихвинской иконы Божией Матери и мученика Меркурия Смоленского. В 1812 году храм разорен французами. Для его восстановления в 1813 году из государственной казны выделено 5000 рублей и прислан из Санкт-Петербурга иконостас. На средства мещанки Рубцовой устроена трехъярусная колокольня. Храм был кафедральным при архиепископе Серафиме (Остроумове) с 1925 года до закрытия в 1927 году. В 1996 году храм передан епархии. Реставрационные работы выполнил хозяйственный отдел Епархиального управления. Перекрыт купол и позолочен крест на храме ремонтно-строительной бригадой А.Е. Копейчикова. Престол в честь святителя Николая освящен 21 мая 1997 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. Ремонт колокольни Никольского храма проведен в 1998 году Н.Б. Раструбиным, при поддержке хозяйственного отдела Епархиального управления. Официальный сайт Смоленской и Калининградской епархии www.smolenskeparxi.ru Нижне-Николаевская церковь построена в 1748 г. усердием купца Щедрина. В 1812 г. была разорена и ограблена, на восстановление ее в 1813 г. отпущено из казенных сумм 5000 руб. и сверх сего прислан из С.-Петербурга от 1-го кадетского корпуса иконостас, стоявший до 1848 г. в Тихвинском приделе. Зданием каменная, двухэтажная, с таковою же колокольнею, устроенною мещанкою Рубцовою. Престолов три: в верхнем этаже холодном — во имя святит. Николая, в нижнем теплом — во имя Меркурия, муч. Смоленского и в честь Тихвинской иконы Божией Матери. С восточной стороны церкви устроена часовня. Земли церковной 788 кв. саж., церковного капитала 19 225 руб.; кроме сего, с аренд. стат. получается до 1000 руб. ежегодно. Прихожан муж. пола 281 чел., жен. пола 315 чел. Причта положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Причт живет в церковных домах, казенного жалованья не получает, причтового капитала 6309 руб.

http://sobory.ru/article/?object=01018

  ОККУЛЬТИЗМ   За Фрейдом - бред Психоанализ и оккультизм, как вера в ложь Роман Вершилло   Даже в графоманских сочинениях Кастанеды и Фрейда есть своя мистика. Мистика кроется, однако, в их судьбе, а не в собственном их содержании. Имя полузабытого Карлоса Кастанеды (1925 - 1998) вспомнилось еще год назад, когда на Salon.com появилась статья Роберта Маршалла “Мрачное наследие Карлоса Кастанеды” . Теперь же просвещенное человечество отмечает годовщину смерти выдающегося обманщика. Р. Маршалла особенно занимает детективная история с четырьмя ближайшими последовательницами Кастанеды, которые пропали в день смерти “учителя”. Тело одной было найдено впоследствии. Причины смерти неизвестны, но всё говорит о самоубийстве. Знавшие эту компанию убеждены, что и остальные тоже мертвы. Атмосферу внутреннего кружка Кастанеды хорошо характеризует одна деталь. Никто из его последователей никогда ничем не болел. “Если вы заболели,- вспоминает одна бывшая ученица,- и Карлос узнал об этом, он тут же выкинет вас из секты. Мистик не болеет!” Но люди все-таки как правило болеют, и поэтому ученики годами скрывали от “учителя” свои, иногда тяжелые, заболевания. За несколько лет до смерти и сам Кастанеда заболел раком, и теперь ученики скрывали от посторонних компрометирующий “мистика” факт. Трудно даже представить, что лжеучитель думал по этому поводу, но для ближайших учениц это должно было стать полным разоблачением той лжи, которой они посвятили долгие годы своей жизни. Предполагают, что они не смогли вынести именно того, что Кастанеда умер обычной человеческой смертью, и покончили с собой, чтобы не “выдать” тайну “учителя”, который должен был не умереть, а превратиться в световой шар, или что-нибудь такое. Гуманный Роберт Маршалл сокрушается о судьбе этих женщин, не давая по существу оценки громадному вреду, который нанесли сочинения “эзотерика”, в том числе и нашим отечественным головам. Он рассматривает Кастанеду как удачливого обманщика, что верно лишь отчасти. Карлос Кастанеда родился в 1925 году в Перу, и в 1951-м приехал в США. В 1959 он начал было изучать этнографию в Калифорнийском университете, но быстро бросил. Кастанеда написал свою единственную научную работу. Потом он работал в винном магазине, водил такси, в то же время сочиняя свое первое сочинение. В 1968 году появилась первая из 12 книг Кастанеды: “Учение дона Хуана”. Оккультная фантазия о некоем сверх-индейце, который открыл путь в “параллельную реальность”, была издана как научный труд все тем же Калифорнийским университетом. Книга стала подлинным “подарком” поколению хиппи, искавших освобождения от реальности в наркотиках, медитации, оккультном знании и разврате.

http://moral.ru/freud.html

Леви-Брюль Л. Первобытная мифология La mythologie primitive : мифический мир австралийцев и папуасов/; пер. с фр. Б. И. Шаревской. - Москва : URSS : КРАСАНД, 2010. – 249 с. Нойманн Эрих. Происхождение и развитие сознания. М.: Рефл-бук, 1998, 462 с. Святогорец Паисий > Слова. Том 5. Страсти и добродетели Интернет-ресурс «Литмир» Режим доступа: http://www.litmir.me/br/?b=313225&p=27 (Дата обращения: 09.12.2019) Сергеев С. – Интернет-ресурс «Телеска.зкщ». Режим доступа: (Дата обращения: 09.12.2019) Слезин В.Б., Музалевская Н.И., Урицкий В.М.. Рыбина И.Я. Изменения функционального состояния головного мозга при христианской молитве.//Независимый психиатрический журнал. - 1999. - IV. - с. 28-32. Торчинов Е.А. Путь запредельного. Религии мира. Психотехника и трансперсональные состояния., «Издательство «Пальмира», 2017, 539 с. Ухтомский А. А. Доминанта души. /Из гуманитарного наследия. Рыбинск: Рыбинское подворье, 2000, 608 с.. Франкл, В. Сказать жизни «Да»: психолог в концлагере/В. Франкл. - М. : «Смысл», 2004. - 354 с. Фрейд З. Будущее одной иллюзии : [сборник].. Москва : АСТ, 2009. 251 с. Фрейд З. По ту сторону принципа наслаждения. Я и Оно. Неудовлетворенность культурой, Санкт-Петербург, Алетейя, 1998, 252 с. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого " Я " . Москва: Кн-во Современные проблемы Н. А. Столляр, 1925. - 98 с. Фромм Э., «Психоанализ и религия» М.: Политиздат, 1990. — 125 с. Хиллман Дж. Опус психологии: сотворение души//Журнал практической психологии и психоанализа. 2005. 3., с.2-9 Холмогорова А. Б. Страх смерти: культуральные источники и способы психологической работы//Московский психотерапевтический журнал. 2003. 2, с. 73–82. Шпильрейн С. - Психоаналитические труды. Ижевск: ERGO, 2008 г. — 466 с. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М.: " Прогресс " , 1994, - 329 с. Юнг К.Г. Символы трансформации - 2-е изд. - Москва : Академический проект, 2019. - 526 с. Ainsworth M. D. S. (2006) Infancy In Uganda, Infant Care and the Growth of Love. — 1st ed. — The Johns Hopkins Press. — 471 p.

http://ruskline.ru/opp/2020/07/21/psihol...

Голубцов С. Профессура МДА Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия в нач. ХХ в.: Профессура и сотрудники: Осн. биогр. сведения: По мат-лам архивов, публ. и офиц. изданий. М., 1999 Горский, Невоструев. Описание Горский А. В., прот., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной б-ки. М., 1855-1917. 3 отд., 6 т. Гранат Энциклопедический словарь Русского библиографического института «Бр. А. и И. Гранат». М., 1910-1948. 58 т. Григорианский хорал: (Сб.) Григорианский хорал: Сб. науч. тр./Сост.: Т. Кюрегян, Ю. Москва. М., 1998 Груз. лит. История грузинской литературы. Тбилиси, 1951. Т. 1; 1960. 6 т. (на груз. яз.) ГСАН Гласник Српске Akaдeмuje наука. Београд, 1949-. ГСКА Гласник Српске Akaдeмuje. Београд, 1887-. (с 1949 - ГСАН) ГСНД Гласник Скопског научног друштва. 1925-1940. Вып. 1-21 ГСУ, БФ Годишник на Софийския университет, богословски факултет. София, 1924-1950 ГСУД Гласник Српског Ученог друштва. Београд, 1847-. Т. 1-. ГСУ, ИФФ Годишник на Софийския университет, историко-филологически факултет. София, 1910-1950. Т. 5-46. ГСУ, ФилолФ Годишник на Софийския университет, филолошки факултет. София, 1908-. Т. 1-. ГСУ, ФСФ Годишник на Софийския университет, факултет по славянски филологии. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ФФ Годишник на Софийския университет, филозофски факултет. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ЦСВП Годишник на Софийския университет, научен център за славяно-византийски проучвания «Иван Дуйчев». София, 1987-. Т. 1-. ГТГ: Кат. собр. Государственная Третьяковская галерея: Кат. собр. М., 1995. Т. 1: Древнерусское искусство X - нач. XV в./Ред.: Я. В. Брук Губонин. История иерархии История иерархии Русской Православной Церкви: Коммент. списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г./Сост.: М. Е. Губонин; ПСТГУ. М., 2006 Гуниа. Груз. мон-ри Гуниа И. Грузинские монастыри: Энцикл. справ. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.) ГФФНС филозофског факултета у Новом Саду. Нови Сад, 1956-. Т. 1-. ДАИ Дополнения к Актам историческим. СПб., 1846-1872. 12 т. Дамаскин Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Тверь, 1992-2002. 7 кн., 20053. Кн. 1-4 ДанБлаг Даниловский благовестник. М., 1991-. ДБ Духовная беседа. СПб., 1858-1876 ДВ Духовный вестник. Х., 1862-1867 ДВГЭ Духовный вестник Грузинского Экзархата. Тифлис, 1891-1906 ДВС Деяния Вселенских Соборов: В 4 т. Каз., 1908-1912. СПб., 1996-1997р ДГВЕ Древнейшие государства Восточной Европы: [Ежег.]. М., 1991-. (до 1990 г.- ДГСССР) ДГСССР Древнейшие государства на территории СССР: Мат-лы и исслед./Ин-т истории СССР. М., 1976-1990 (далее - ДГВЕ) ДДГ Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1950 Денисов Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М., 1908

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=5

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010