Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ [серб. Upuhej] (Джорджевич Милан; 22.05.1894, с. Врнчани, близ г. Горни-Милановац, Сербия - 27.08.1952, Кембридж, Великобритания), еп. Далматинский Сербской Православной Церкви (СПЦ). Начальную школу окончил в с. Таково близ Горни-Милановаца, затем учился в ДС св. Саввы в Белграде. Участвовал в военных действиях во время первой мировой войны. В 1915 г. принял монашеский постриг. Для продолжения образования был направлен в Петроградскую ДА, но вскоре переехал в Оксфорд (Великобритания). В 1919 г. вернулся на родину, после рукоположения во диакона был направлен на стажировку на Афинский богословский фак-т, где защитил докт. диссертацию. С 1921 г. работал преподавателем в ДС св. Саввы в Сремски-Карловци, с 1924 г.- ассистентом на кафедре истории Церкви, а с 1925 г.- доцентом на кафедре истории Западных Церквей Белградского Богословского фак-та . Был первым редактором ж. «Христианская жизнь» живот. Сремски Карловци, 1922-1927) и автором ряда статей в ж. «Богословие» В 1928 г. избран викарным епископом Сремским, хиротония состоялась 25 нояб. в Белградской соборной церкви. 2 окт. 1931 г. избран на кафедру Далматинской епархии . Построил храм св. Саввы Сербского в Сплите, на о-ве Вис освятил ц. святых Кирилла и Мефодия (разрушена коммунистами после второй мировой войны). В 1936-1938 гг. был администратором Американо-Канадской епархии СПЦ , в 1937 г. посетил епархию и представил Св. Синоду СПЦ обширный отчет ( Sava, Bp. of Š umadija. History of the Serbian Orthodox Church in America and Canada: 1891-1941. Kragujevac, 1998. P. 335-344). Выступил против присоединения Югославии к Берлинскому (Тройственному) пакту (25 марта 1941) и поддержал последовавший 27 марта переворот, в результате к-рого к власти пришел Петр II Карагеоргиевич. И. считал, что Сербская Церковь указала «народу и государству путь, по которому нужно идти», а «ее решительная и постоянная моральная поддержка широко открыла двери государственному перевороту… и сделала возможным порвать в клочки Тройственный пакт». Во время второй мировой войны был интернирован итал. войсками в лагерь близ Флоренции, где находился с 3 дек. 1941 по 11 сент. 1943 г. После освобождения уехал в Рим, а в 1945 г.- в США, где служил на приходе в Стубенвилле (шт. Огайо) и преподавал в семинарии при монастыре св. Саввы Сербского в Либертивилле (шт. Иллинойс). В 1947 г. вошел в Сербское народное представительство в США, которое стремилось объединить сербскую диаспору во всем мире. В марте 1948 г. переехал в Великобританию, преподавал сербский язык в Кембридже. До конца жизни формально считался главой Далматинской кафедры. Был похоронен в Лондоне. В 1997 г. его останки, согласно завещанию, были перезахоронены в родовой могиле в Врнчани.

http://pravenc.ru/text/674009.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИСЕЛКОВ Васил Славов (17.11. 1887, г. Котел - 10.04.1973, София), болг. филолог-славист и переводчик. Окончил Софийский ун-т по специальности слав. филология. В 1914 г. защитил докт. дис. «Христианство и книжность болгарских славян» в Загребском ун-те. До 1924 г. преподавал болг. язык и лит-ру в школах Сливена, Котела, Карнобата и Ямбола. В 1924-1925 гг. стажировался в Вене. В 1926-1950 гг. преподавал болг. язык и лит-ру в Софийской ДС. Исследовательские интересы К. сосредоточены на истории болг. книжности XIV-XV вв.: обзор результатов его исследований представлен в кн. «Исследования и очерки по древнеболгарской литературе» (Проуки и очерти по старобълг. лит-ра. София, 1956). К. перевел на болг. язык и издал пространные жития (т. н. Паннонские легенды) св. равноапостольных Кирилла и Мефодия (Панонските легенди, или Пространните жития на славянските просветители Кирил и Методий. Ямбол, 1923. София, 19332,19403, 19424, 19465; Просторните жития на св. братя Кирил и Методий. София, 19455). Он считал, что Паннонские легенды являются не древними оригинальными произведениями, а поздними (ок. XV в.) компиляциями «староболгарских», рус., лат. и греч. источников, составленными одним из болг. церковных деятелей времен тырновского царства (Славянските просветители Кирил и Методий. 1945. С. 58; За авторство на пространните жития Кирил и Методий. 1961). К. перевел на болг. язык и издал Житие прп. Феодосия Тырновского, выдвинув предположение, что оно было написано не К-польским патриархом Каллистом, а Владиславом Грамматиком в XV в. (Житието на св. Теодосий Търновски като исторически паметник. София, 1926). К. издал Жития св. Иоанна Рильского и св. Параскевы и переводы неск. бесед Косьмы Пресвитера о ереси богомилов, написал монографии о жизни видных деятелей Болгарской Православной Церкви: о патриархе Евфимии Тырновском, свт. Софронии Врачанском и др. Изд.: Житие на св. Параскева: Увод и текст//Българска историческа б-ка. София, 1930. Год. 3. Т. 1. С. 190-217; Патриарх Калистовата грамота от 1355 г.//ДК. 1932. Кн. 50. С. 210-221; Козма, презвитер. Беседа против богомилите. София, 1934, 19382, 19423; Григорий Цамблак, митр. Патриарх Евтимий: Похвало слово. София, 1935; Безименното житие на св. Иван Рилски//ИИД. 1937. Кн. 14/15. С. 130-146; Св. Иван Рилски: Жития. София, 1940; Презвитер Козма и неговите творения: Беседа против новопоявилата се богомилска ерес и Поучение според божествените книги. София, 19435; Беседа против богомилите, или Слово от Козма презвитера срещу еретиците: Спор и поучение от Божествените книги/Пред.: И. Христов. Карнобат, 1998.

http://pravenc.ru/text/1841127.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Пентковский. Типикон Пентковский А. М. Типикон Патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси/МДА, Ин-т рус. яз. РАН. М., 2001 Пергаменные рукописи БАН Пергаменные рукописи Библиотеки Академии наук СССР: Описание рус. и слав. рукописей XI-XVI вв./Ред.: В. Ф. Покровская. Л., 1976 Песнопевцы Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. СПб., 1902. Серг. П., 1995р ПИ Проблемы источниковедения. М.; Л., 1933-1963. Т. 1-11; 2006-. Т. 1(12)-. Пигулевская. Арабы Пигулевская Н. В. Арабы у границ Византии и Ирана в IV-VI вв. М.; Л., 1964 NKJUФ Прилози за книжевност, jeзuk, ucmopujy и фолклор/Унив., Филос. фак. Београд, 1921-. Кн. 1-. ПККДА Памятники, изданные Киевской комиссией для разбора древних актов. К., 1897-1898. 3 т. ПКМГ Писцовые книги Московского государства. СПб., 1872-1895. Ч. 1: Писцовые книги XVI в. Отд. 1-2. 1872-1877 ПКНО Памятники культуры. Новые открытия. М., Платон (Любарский). Иерархии Платон (Любарский), архиеп. Иерархии Вятская и Астраханская/Предисл.: П. С. Казанский. М., 1848 ПЛДР Памятники литературы Древней Руси. М., 1978-1994. 12 вып. ПМ Православная мысль. П., Вып. ПМА Писания мужей апостольских/Введ., пер. с греч. и примеч.: прот. П. Преображенский; доп.: свящ. В. Асмус, А. Г. Дунаев. Рига, 1994. М., 2003п, 2008р ПО Православное обозрение. М., 1860-1891 Политбюро и Церковь Архивы Кремля: Политбюро и Церковь, 1922-1925 гг./Изд. подгот.: Н. Н. Покровский, С. Г. Петров. Новосиб., 1997. Кн. 1; 1998. Кн. 2 Положение о церк. суде, 2008 Положение о церковном суде//Церк. вестн.: Газ. М., 2008. 13/14(386/387). С. 18-22 Польский Польский М., протопр. Новые мученики российские. Джорд., 1949-1957. М., 1993р. 2 ч. Порфирий (Успенский). Алекс. Патриархия Порфирий (Успенский), еп. Александрийская Патриархия: Сб. мат-лов, исслед. и записок. СПб., 1898. Т. 1 Поселянин Е. Богоматерь Богоматерь: Полн. иллюстр. описание Ее земной жизни и посвящ. Ее имени чудотворных икон/Ред.: Е.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=15

Список источников и литературы Источники Андрей Критский , свт. Гомилии на Рождество Пресвятой Богородицы//Избранный слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы. СПб., 1869. Григорий Палама , свт. Беседы (омилии). Ч. 3. Монреаль, 1974. Иоанн Дамаскин , преп. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы//Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М., 1997. Щетин (Попович), преп. Проповедь на Рождество Пресвятой Богородицы//Вестник Германской епархии. Берлин, 2006. 4. Николай Кавасила , св. прав. Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы//Альфа и Омега. М., 2000. 25. Сергий Менее, сщмч. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы//«Друг друга тяготы носите...»: жизнь и пастырский подвиг сщмч. Сергия Мечёва . М., 2012. Слова иже во святых отца нашего Иоанна, Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Сан-Франциско, 1994. Феодор Студит , преп. Слово на Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы//Избранныя слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы. СПб., 1869. Фотий, патриарх Константинопольский , свт. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы//Альфа и Омега. М., 1998. 47. Andreas Hierosolymitanus, Sancti. Oratio I//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1865. T. 97. Andreas Hierosolymitanus, Sancti. Oratio IV//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1865. T. 97. Nicolas Cabasilas. Sermo in Nativitatem Deiparae// Patrologia Orientalis . Т. XIX, fascicule 3. Paris, 1925. Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1891. T. 96. Αγου Ιωννου Δαμασκηνο. Η Θεοτκος. Τσσερεις θεομητορικς, ομιλες. Κεμενο – Εισαγωγ – Σχλια. Ιερομναχος Αθανσιος Γιβτιτς. Αθνα, 1970. Φωτου ομιλαι. κδοσις κειμνου, εισαγωγ και σχλια. Θεσσαλονκη, 1959. Литература Битбунов Г.С. Двунадесятые праздники (историко-литургическое описание). М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. Лукашевич А.А. Двунадесятые праздники//Православная энциклопедия. Т. 14. М., 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

500-летие Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря Монастыри Севера России 30 июля 2006 г., в день второго обретения мощей прп. Александра Свирского, основанный им монастырь отпразднует свое 500-летие. Торжества начались 28 июля в Введено-Оятской обители, в которой под спудом покоятся мощи родителей прп. Александра — местночтимых святых Сергия и Варвары (день памяти 15/28 июля). 30 июля службу возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Предлагаем Вашему вниманию краткую фотозарисовку трех северных монастырей, связанных с памятью прп. Александра Свирского. Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь Монастырь основан прп. Александром на берегу Рощинского озера в 6 км от р. Свирь. Именно здесь преподобный лицом к лицу узрел Живоначальную Троицу. С самого основания монастырь оказался разделённым как бы на 2 монастыря — Преображенский и Троицкий, стоявших в полукилометре друг от друга. В 1925 г. монастырь был закрыт, в обители расположились тюрьмы, казармы, психбольница… Преображенский комплекс Александро-Свирского монастыря С 1997 г. в монастыре начала восстанавливаться монашеская жизнь, а в 1998 г. домой вернулись мощи прп. Александра Свирского. Преображенский собор, позади — часовня, построенная на месте явления Животворящей Троицы Сень в часовне. Под сенью песочек, который можно брать на благословение Преображенский собор, в котором покоятся мощи прп. Александра Свирского Троицкий комплекс Александро-Свирского монастыря Троицкий комплекс возник при братских келлиях ещё при жизни прп. Александра. Вплоть до недавнего времени там располагалась областная психлечебница. Ныне правительство ленинградской области постановило перевести психбольницу в Лодейное Поле, а Троицкий комплекс отдать Церкви. Общий вид Троицкого комплекса. На переднем плане — братские корпуса Троицкий собор, в котором находятся чудесно обновляющиеся фрески Старинная церковь Троицкого комплекса Троицкий комплекс Александро-Свирского монастыря. Фрески Троицкого собора Начиная с 1998 г. — времени восстановления монашеской жизни, сами собой стали обновляться фрески Троицкого собора. Особенно сильно заметно обновление синего цвета фресок.

http://pravoslavie.ru/18145.html

игумен Андроник (Трубачёв) (07.11.1952–05.04.2021) Богословие О прп. Сергии Радонежском Об о. Павле Флоренском Проповеди Церковное искусство Аудиокниги игумен Андроник (Трубачёв) Игумен, преподаватель русской патрологии в Московской духовной семинарии и экзегетики Священного Писания в Московской духовной академии. Биография В миру Трубачёв Александр Сергеевич, родился 7 ноября 1952 года в городе Москве. Отец - диакон Сергий Трубачёв, церковный композитор, дед по отцу - священномученик протоиерей Зосима Трубачёв, дед по матери - священномученик священник Павел Флоренский. В 1970 году окончил среднюю школу. В 1975 году окончил Московский государственный историко-архивный институт, защитив дипломную работу по кафедре архивоведения: «Комиссия по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры (1918-1925): Обзор архивных материалов». По выпуске работал в Государственном архиве Московской области. С 1975 по 1976 годы служил в армии. В 1980 году окончил Московскую духовную семинарию, в 1984 году - Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение по кафедре основного богословия " Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского "  (Томск, 1998). В 1976-1990 годах работал в Издательском отделе Московской Патриархии: редактор отделов «ЖМП» - «Проповедь», «Богословский отдел»; издания т. 2 и 3 «Настольной книги священнослужителя - Месяцеслов. Сентябрь-август» (М., 1978-1979); редактор в 1978-1983 годах и руководитель в 1983-1990 годах издания «Минея. Сентябрь-август» (М., 1978-1989). В 1984-1990 годах и с 1993 года преподаватель Московских духовных школ. С 1990 года - доцент. Преподавал в Московской духовной семинарии нравственное богословие, Священное Писание Новый Завет, патрологию; в Московской духовной академии - пастырское богословие, Священное Писание Нового Завета. Его духовные наставники - владыка Сергий (Голубцов), архимандрит Кирилл (Павлов). В 1980 году поступил в братство Троице-Сергиевой Лавры. 19 марта 1981 года был пострижен в монашество с именем в честь прп. Андроника Московского,

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Храм Иосифа Волоцкого (Сахарово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Иосифа Волоцкого в поселке Сахарово был устроен в 1902 году в передней части особого каменного павильона в имении генерал-фельдмаршала Иосифа Владимировича Гурко, тело И. В. Гурко покоилось в этом храме на левой стороне у солеи, перед иконой преподобного Иосифа. Содержание История [ править править код ] Сохранившееся фото здания домовой церкви В 1902 году в имении генерал-фельдмаршала Иосифа Владимировича Гурко (героя русско-турецкой войны 1877-1878 годов) близ деревни Андреевской Тверского уезда (ныне поселок Сахарово), была устроена домовая церковь в честь преподобного Иосифа Волоцкого (небесного покровителя фельдмаршала). Церковь располагалась в передней части особого каменного павильона. Остальная часть из 2-х комнат была отведена для музея им. И. В. Гурко, тело которого покоилось в этой церкви на левой стороне у солеи, перед иконой преподобного Иосифа. Под полом церкви была устроена родовая усыпальница для семьи Гурко. Иконостас храма был одноярусный, сделан по проекту академика-архитектора А. Бенуа; иконы написаны художником В. И. Димитрашко. На левой стене, у которой было погребено тело фельдмаршала И. В. Гурко, были развешаны серебряные позолоченные и металлические венки, возложенные на его гроб после смерти. Церковь-музей была освящена 18 июля 1902 года архиепископом Димитрием. После 1917 года родовая усыпальница и домовой храм семьи Ромейко-Гурко были осквернены и разграблены. В 1925 году по решению советских органов останки супругов Гурко были изъяты из склепа, выставлены на всеобщее обозрение, а затем закопаны где-то возле мелиоративной канавы. Здание церкви и музея было отдано сначала под клуб, потом под спортивный зал. Современное состояние [ править править код ] В 1997-1998 годах силами немногих верующих в поселке Сахарово и под руководством недавно рукоположенного в священники отца Геннадия Ульянича было начато восстановление разрушенного храма Иосифа Волоцкого. Храм стал вторым в России в честь святого Иосифа после одноименного монастыря под Волоколамском.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иосифа_Во...

Дмитров. Церковь Елисаветы. Елизаветинская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Тюремная Елизаветинская церковь выстроена в 1898г. московским архитектором Сергеем Константиновичем Родионовым на средства вдовы И.А. Лямина Елизаветы Семеновны (урожденной Лепешкиной). Тюремная церковь просуществовала до 1925 г., когда и была закрыта и приспособлена под клуб. Позднее в помещении храма размещался склад торга, что привело к полной утрате интерьера. В 1998 г. храм был передан Православной Церкви. Проводятся реставрационные работы. Храм был построен в 1898 году при уездной тюрьме по проекту известного московского архитектора С.К. Родионова на средства Елизаветы Семеновны Ляминой, вдовы владельца покровской мануфактуры (Яхромской прядильно-ткацкой фабрики) И.А. Лямина. Цековь была освящена в сентябре того же года. Архитектор был ярким представителем неоклассицизма и неорусского стиля. По его преоктам созданы выдающиеся сооружения в Дмитровском уезде: Троицкий собор в Яхроме, Покровская церковь в Жестылево, Троицкая церковь в Сысоево, Колокольня Тихвинской церкви в Глухово и гимназия в Дмитрове. Он был автором перестройки Спасской церкви в Ведерницах. Церковь Елисаветы завершена двумя шатрами. Декор храма представляет собой пышное узорочье неорусского стиля. В интерьере и вдоль стен на уровне второго яруса, помещался балкон для конвоя и хора с входом на паперть. Металлические узорные конные рамы заменяют решетки. Церковь однопрестольная. Престол посвящен в четь святой праведной Елисаветы. Из книги Святыни земли Дмитровской. - М., 2005 Тюремная Елисаветинская церковь на северной границе ансамбля создана по проекту С.К. Родионова на средства Е.С. Ляминой. Архитектура её представляет своеобразную интерпретацию форм XVII в. и резко контрастирует с официальностью соседних построек. Оригинальна общая живописная композиция здания, состоящая из нескольких соподчиненных объемов с высокими верхами. Центральный из них - бесстолпный четверик храма - перекрыт кирпичным шатром на низком восьмерике с коническими тромпами в основании. Разделенные на прясла фасады завершены развитым антаблементом и ярусом кокошников. Высокое расположение оконных проемов обусловило появление мощного, имитирующего подклет цоколя. Сводчатая двухъярусная западная паперть с открытой аркадой наверху покрыта более низким деревянным шатром со " слухами " и луковичной главкой.

http://sobory.ru/article/?object=00400

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕЗЕМАН [нем. Käsemann] Эрнст (12.07.1906, Дальхаузен, ныне в черте г. Бохум, земля Сев. Рейн-Вестфалия, Германия - 17.02.1998, Тюбинген, земля Баден-Вюртемберг, там же), лютеранский экзегет и богослов. Теологическое образование получил в Боннском ун-те (1925-1929), где его руководителем и наставником был профессор церковной истории и НЗ Эрик Петерсон (1890-1960). В 1929 г. в Кобленце К. сдал 1-й богословский экзамен и получил место синодального викария-проповедника в Циверихе (ныне район г. Бергхайм). В 1929-1930 гг. посещал семинар для проповедников в Марбургском ун-те под рук. Р. Бультмана , затем - в Тюбингенском ун-те под рук. А. Шлаттера . В 1931 г. защитил в Марбурге работу «Тело и Тело Христово», посвященную экклезиологии ап. Павла, и получил степень лиценциата. В том же году К. сдал 2-й богословский экзамен и был ординирован и назначен помощником проповедника и синодальным викарием в г. Бармен (ныне в черте Вупперталя). В 1933 г. он стал пастором евангелической общины в г. Гельзенкирхен. Э. Кеземан. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Э. Кеземан. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Еще в 1932 г., видимо в стремлении поддержать общественные силы в стране, с к-рыми он связывал в то время надежды на установление мира и порядка после гражданской войны 1927-1929 гг., К. присоединился к движению «Немецкие христиане» (Deutsche Christen) - праворадикальному крылу нем. протестантов, поддерживавших А. Гитлера. Однако уже в 1933 г., наблюдая за развитием событий в обществе и в Церкви, он выступил с резкой критикой в адрес главы «Немецких христиан» рейхсепископа Л. Мюллера, обвинив его в предательстве Евангелической Церкви. Ответной реакцией рейхсепископа стало обвинение самого К. в предательстве и рекомендация властям поместить его в концентрационный лагерь. В сент. 1933 г. К., отказавшись от сотрудничества с прогитлеровскими силами, вступил в основанную пастором М. Нимёллером орг-цию «Чрезвычайная пасторская лига» (Pfarrernotbund). В 1934 г. он вместе со сторонниками из объединения Исповедующая церковь (Bekennende Kirche) во время богослужения изгнал из храма прихожан - членов «Немецких христиан», сопроводив эту акцию проповедью на тему слов прор. Иеремии: «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте» (Иер 7. 3).

http://pravenc.ru/text/1684101.html

Шаргородский Свято-Николаевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский мужской монастырь — православный монастырь Могилев-Подольской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Точное время основания монастыря неизвестно. Первоначально он находился в соседнем с. Калиновка и назывался в память прп. Онуфрия Великого, а во время войн XVII в. запустел. В XVIII в. владельцы Шаргорода помогали обители: в 1718 г. Александр Конецпольский поселил в ней униатов, в 1748 г. Станислав Любомирский – перевел ее в город и разместил при храме св. прор. Иоанна Предтечи, поручив инокам заниматься образованием молодежи (к 1760 г. были открыты школа и больница), а ок. 1782 г. Иосиф Сосновский выделил м-рю нынешний участок. В 1795-1799 гг. м-рь был резиденцией 1-го архиерея новоучрежденной православной Брацлавской епархии (впосл. Подольской) – еп. Иоанникия (Никифоровича-Полонского), впосл. архиеп. В 1797 г. архипастырь учредил при обители семинарию (в 1806 г. ее богословский класс перевели в г. Каменец-Подольский для создания отдельной семинарии), преобразованную в 1817 г. в духовное училище (в 1841-1849 здесь учился поэт Степан Руданский, в 1876-1880 – писатель Михаил Коцюбинский). В м-ре подвизался прмч. Иоанн (Семенюк): уроженец Шаргорода (1878), он в 1910 г. стал послушником обители, к 1924 г. возглавил ее братию в сане иеромонаха, с 1925 г. служил на приходах, затем был выслан в Умань, в 1937 г. – арестован и расстрелян. В 1990 г. собор упраздненного богоборцами м-ря был передан приходской православной общине, 26 июня 1992 г. Свящ. Синод УПЦ благословил возрождение мужской обители, в 1996-1998 гг. она временно являлась женской. Описание [ править править код ] Основные сооружения возведены в кон. XVIII – нач. XIX вв.: собор свт. Николая Мирликийского (в центре усадьбы), привратный корпус с колокольней (южнее собора), угловая башня (юго-восточнее собора), братский корпус с теплым храмом (восточнее собора, с к-рым соединен ответвляющимся крылом).

http://azbyka.ru/palomnik/Шаргородский_С...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010