38th anniversary of the repose of Protopresbyter Alexander Schmemann Photo courtesy of schmemann.org Monday, December 13, 2021 marked the 38th anniversary of the repose of Protopresbyter Alexander Schmemann, Dean of Saint Vladimir’s Orthodox Theological Seminary and one of the 20th century’s leading Orthodox Christian theologians. Saint Vladimir’s Orthodox Theological Seminary has begun concluding its special year of celebration in honor of the former dean and renowned theologian  Protopresbyter Alexander Schmemann  (September 13, 1921–December 13, 1983). The year 2021 marks the 100th anniversary of Fr Alexander’s birth. Yesterday, on December 13, Saint Vladimir’s Orthodox Theological Seminary shared another powerful, timeless message resurrected from archived recordings of Schmemann. In this message, titled  Lies about Christianity , Fr Alexander speaks of two fundamental reductions of Christianity, which endure in our day, that obscure what is “horribly difficult”—but   truly  life-giving—about following Jesus Christ. But as 2021 comes to a close, there is more to come as part of the “Year of Schmemann” celebrations. The seminary will be posting the final   Schmemann Speaks podcast episodes (now up to 14 episodes) of the year. The second volume of Fr Alexander’s   A Voice for Our Time: Radio Liberty Talks  is forthcoming (release date TBA). Finally, the seminary will have details in the coming days about next month’s annual Fr Alexander Schmemann Memorial Lecture. May the memory of Protopresbyter Alexander Schmemann be eternal!  Code for blog Since you are here… …we do have a small request. More and more people visit Orthodoxy and the World website. However, resources for editorial are scarce. In comparison to some mass media, we do not make paid subscription. It is our deepest belief that preaching Christ for money is wrong. Having said that, Pravmir provides daily articles from an autonomous news service, weekly wall newspaper for churches, lectorium, photos, videos, hosting and servers. Editors and translators work together towards one goal: to make our four websites possible - Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru and Pravmir.com. Therefore our request for help is understandable. For example, 5 euros a month is it a lot or little? A cup of coffee? It is not that much for a family budget, but it is a significant amount for Pravmir. If everyone reading Pravmir could donate 5 euros a month, they would contribute greatly to our ability to spread the word of Christ, Orthodoxy, life " s purpose, family and society. Also by this author Today " s Articles Most viewed articles Functionality is temporarily unavailable. Most popular authors Functionality is temporarily unavailable. © 2008-2024 Pravmir.com

http://pravmir.com/38th-anniversary-of-t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 13 декабря исполняется 25 лет со дня кончины выдающегося православного богослова и миссионера протопресвитера Александра Шмемана. На книгах отца Александра воспитаны поколения православных пастырей и богословов не только в далекой Америке, где на протяжении 20 лет он возглавлял одну из лучших богословских школ православного мира, но и в постсоветской России. Его книги «Евхаристия: Таинство Царства», «Водою и духом», «Великий пост» до сих пор остаются незаменимым наставлением в вере. В Православном просветительском центре при храме Феодоровской иконы Божией Матери (ул. Миргородская, д. 1) в память об отце Александре пройдут мероприятия: – 13 декабря в 13 часов: лекция протоиерея Георгия Митрофанова " Личность и произведения Александра Солженицына в творчестве протопресвитера Александра Шмемана " – 14 декабря в 19 часов: вечер памяти отца Александра Шмемана. Справка: Протопресвитер Александр Шмеман родился 13 сентября 1921 года в Ревеле. До 1928 года жил с родителями в Эстонии, затем год в Белграде, а с 1929 года – в Париже. В 1945 году окончил Парижский Богословский институт, был оставлен при кафедре церковной истории. Женился на Ульяне Осоргиной, родившей ему троих детей. В 1946 году был рукоположен в священники. В 1951 году стал преподавателем Свято-Владимирской семинарии и поселился с семьей в Нью-Йорке. В 1959 году защитил в Париже докторскую диссертацию по литургическому богословию. С 1962 года – декан Свято-Владимирской семинарии. Принимал активное участие в работе Русского студенческого христианского движения (РСХД) и Содружества святого Албания и преподобного Сергия. Скончался 13 декабря 1983 года, в день прп. Германа Аляскинского. ИА «Вода живая», 15.11.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-11-15/1...

Статистика Никодим (Руснак), митр. Митрополит Никодим (в миру Николай Степанович Руснак; 18 апреля 1921, село Давидовцы, Северная Буковина, Королевство Румыния (ныне — Кицманский район Черновицкой области)) — епископ Русской Церкви; с 13 сентября 1989 года митрополит Харьковский и Богодуховский. Старейший по хиротонии епископ Украинской Православной Церкви (МП). С апреля по 27 мая 1992 года исполнял обязанности предстоятеля Украинской Православной Церкви (МП) — до избрания её предстоятелем митрополита Владимира (Сабодана) (вместо смещённого митрополита Филарета (Денисенко)). Биография Родился в крестьянской семье. С 1938 года послушник Иоанно-Богословского Крещатицкого монастыря на Буковине. 6 января 1945 года был пострижен в монашество; 29 апреля рукоположен во иеродиакона; 23 февраля 1946 — во иеромонаха. С 1950 по 1955 был настоятелем Иоанно-Богословского Крещатицкого монастыря. В 1958 окончил МДА со степенью кандидата богословия. С 23 апреля 1958 года был в составе Русской духовной миссии в Иерусалиме. 15 ноября 1958 года был возведён в сан архимандрита и назначен начальником миссии. 10 августа 1961 года был хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. С 21 апреля 1964 — епископ Аргентинский и Южноамериканский. 25 февраля 1968 года был возведён в сан архиепископа и назначен экзархом Центральной и Южной Америки. 1 декабря 1970 года был назначен архиепископом Харьковским и Богодуховским, и. о. экзарха Центральной и Южной Америки (до 1977 года). С 23 ноября 1983 года архиепископ Львовский и Тернопольский, временно управляющий Харьковской епархией; 28 марта 1984 года был освобождён от временного управления Харьковской епархией. 9 апреля 1985 года был возведён в сан митрополита. С 27 декабря 1988 года — митрополит Львовский и Дрогобычский. С 13 сентября 1989 года — митрополит Харьковский и Богодуховский. 27 — 28 мая 1992 года председательствовал на Архиерейском Соборе Украинской Церкви в Харькове (в составе 18 архиереев), который «выразил недоверие митрополиту Филарету (Денисенко) и уволил его с Киевской кафедры запретил ему священнослужение впредь до решения Архиерейского Собора Матери-Церкви». С июня 1992 года — постоянный член Священного Синода УПЦ. С 27 декабря 1994 года — председатель Комиссии УПЦ по канонизации святых. 28 июля 1999 года митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром и Священным Синодом УПЦ был удостоен права ношения двух панагий. Почётный профессор Харьковского государственного института культуры и Харьковского института искусств им. И. П. Котляревского. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/770

Meliton (Solov " ev Michail Dimitrievi), EB von Tichvin, V der Ep. Leningrad Geboren am 14.10.1897 im D Sviševka, Gouv. Penza. Von 1906 bis 1912 besuchte er die Geistliche Schule im D Poima, Kr. embar (jetzt Belinsk), Gouv. Penza, dann die Missionsschule in Tambov. Von 1916 bis 1917 diente er beim Militär, von 1917 bis 1921 in der Roten Armee, während des Bürgerkrieges im Stab. Nachdem er am 24.11.1921 die Diakon- und am 23.1.1922 die Priesterweihe empfangen hatte, wirkte er als Priester bis 1927 in der Ep. Penza, dann bis 1934 in der Moskauer Ep. Von 1935 bis 1941 übte er einen weltlichen Beruf aus, während des Vaterländischen Krieges war er wieder Stabsoffizier. Nach seiner Entlassung aus der Roten Armee war er 1946 Lehrer und absolvierte 1948 das Lehrerseminar in Kaluga. Seinen Priesterdienst nahm er 1954 wieder auf als Vorsteher der Mutter-Gottes-von-Kazan‘-Kathedrale in Luga, Ep. Leningrad, außerdem als Dekan des Kreises Luga. Im Fernstudium (1955 bis 1963) beschloß er die Leningrader GS und GA; für die Arbeit «Der hl. Dmitrij von Rostov und seine religiös-ethischen Anschauungen» erhielt er den akademischen Grad cand. theol. Ende 1966 wurde er Vorsteher der Dreieinigkeitskirche in Vsevoloskij, Ep. Leningrad, Anfang 1968 Dekan des zweiten Vorstadtbezirks. Anfang 1970 wurde er Spiritual im GS und in der GA Leningrad. 25 .6.1970 Ernennung zum В von Tichvin, V der Ep. Leningrad, Rektor der GA Leningrad. 16 .7.1970 Mönchsweihe in der Troice-Sergieva-Lavra. 17 .7.1970 Erhebung zum Archimandriten. 26 .7.19760 Bischofsweihe in der Nikolo-Bogojavlenskaja- Kathedrale in Leningrad. In seiner Ansprache erzählte er von seiner gottesfürchtigen Mutter Maria, die ihn mit sieben Jahren zum Starec Nikolaj Bolchovskij (Ep. Penza) brachte, unter dessen geistlichem Einfluß er dann 20 Jahre stand. Als seine geistlichen Väter nannte er auch den Professor der GA Moskau, Erzpriester joann S. Kozlov, sowie in den letzten 15 Jahren den Starec Aleksandr Illin. Am 26.12.1974 wurde er vom Amt des Rektors des GS und der GA in Leningrad aus Altersgründen befreit (MP 1975, 2, 3). Am 19.4.1980 wurde er aus Anlaß seines 10jährigen Bischofsdienstes zum EB erhoben, mit dem Recht, Kreuz am Klobuk zu tragen (MP 1980,5,9). 27 .10.1982 erhielt er den Sergij-von-Radone-Orden 2. Kl. (MP 1983,3,3). Furov zählt ihn zur ersten Gruppe der Hierarchen, die dem Staat gegenüber absolut loyal sind. Werke: Weihearnspache, in: MP 1970,9 ,20f. Rede bei der Bischofssynode: Pomestnyj Sobor RPC, S. 223. Literatur: MP 1970,9,20–26; StdO 1970,12,16. MP 1983,5,9. D. Pospielovsky, The Russian Church 410. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Никодим, митрополит (Руснак Николай Степанович) Дата рождения: 18 апреля 1921 г. Дата смерти: 15 сентября 2011 г. Дата хиротонии: 10 августа 1961 г. Дата пострига: 6 января 1945 г. Страна: Украина Биография: Родился 18 апреля 1921 г. в с. Давидовцы Кицманского р-на Черновицкой обл. Украины в крестьянской семье. С 1938 г. — послушник Иоанно-Богословского Крещатицкого монастыря. 6 января 1945 г. пострижен в монашество, 29 апреля рукоположен во иеродиакона, 23 февраля 1946 г. — во иеромонаха. В 1950-1955 гг. — настоятель Иоанно-Богословского Крещатицкого монастыря. В 1958 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 23 апреля 1958 г. — член Русской духовной миссии в Иерусалиме . 15 ноября 1958 г. возведен в сан архимандрита, назначен начальником Миссии. 10 августа 1961 г. хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. С 21 апреля 1964 г. — епископ Аргентинский и Южноамериканский. 25 февраля 1968 г. возведен в сан архиепископа, назначен экзархом Центральной и Южной Америки. С 1 декабря 1970 г. — архиепископ Харьковский и Богодуховский, и.о. экзарха Центральной и Южной Америки (до 1977 г.). С 23 ноября 1983 г. — архиепископ Львовский и Тернопольский, временно управляющий Харьковской епархией . 28 марта 1984 г. освобожден от временного управления Харьковской епархией. 9 апреля 1985 г. возведен в сан митрополита. С 27 декабря 1988 г. — митрополит Львовский и Дрогобычский, с 13 сентября 1989 г. — митрополит Харьковский и Богодуховский. В 1991-1992 гг. — председатель Комиссии по богослужебным текстам УПЦ. С апреля по 27 мая 1992 г. согласно указу Святейшего Патриарха Алексия II исполнял обязанности Предстоятеля УПЦ до избрания нового главы Украинской Православной Церкви — митрополита Владимира (Сабодана) . С июня 1992 г. — постоянный член Священного Синода УПЦ. С 27 декабря 1994 г. — председатель Комиссии УПЦ по канонизации святых. Почетный профессор Харьковского государственного института культуры и Харьковского института искусств им. И.П. Котляревского. Скончался 15 сентября 2011 г. К 90-летию митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима Образование: 1958 г. — Московская духовная академия. Награды: Церковные: Светские: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198109...

Архив Пн Преставился ко Господу старейший иерарх Русской Православной Церкви митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим 15 сентября 2011 г. 23:10 Вечером 15 сентября 2011 года на 91-м году жизни в архиерейской резиденции на территории Свято-Покровского мужского монастыря в Харькове преставился ко Господу старейший иерарх Русской Православной Церкви митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим . Соболезнования в связи с кончиной митрополита Никодима выразил Президент Украины В.Ф. Янукович. «Всем сердцем разделяю горькую боль невосполнимой утраты и скорблю вместе с Вами», говорится в послании главы государства Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру . Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (в миру Николай Степанович Руснак) родился 18 апреля 1921 г. в с. Давидовцы Кицманского р-на Черновицкой обл. Украины в крестьянской семье. С 1938 г. — послушник Иоанно-Богословского Крещатицкого монастыря. 6 января 1945 г. пострижен в монашество, 29 апреля рукоположен во иеродиакона, 23 февраля 1946 г. — во иеромонаха. В 1950-1955 гг. — настоятель Иоанно-Богословского Крещатицкого монастыря. В 1958 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 23 апреля 1958 г. — член Русской духовной миссии в Иерусалиме. 15 ноября 1958 г. возведен в сан архимандрита, назначен начальником Миссии. 10 августа 1961 г. хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. С 21 апреля 1964 г. — епископ Аргентинский и Южноамериканский. 25 февраля 1968 г. возведен в сан архиепископа, назначен экзархом Центральной и Южной Америки. С 1 декабря 1970 г. — архиепископ Харьковский и Богодуховский, и.о. экзарха Центральной и Южной Америки (до 1977 г.). С 23 ноября 1983 г. — архиепископ Львовский и Тернопольский, временно управляющий Харьковской епархией. 28 марта 1984 г. освобожден от временного управления Харьковской епархией. 9 апреля 1985 г. возведен в сан митрополита. С 27 декабря 1988 г. — митрополит Львовский и Дрогобычский, с 13 сентября 1989 г. — митрополит Харьковский и Богодуховский. С апреля по 27 мая 1992 г. согласно указу Святейшего Патриарха Алексия II исполнял обязанности Предстоятеля УПЦ до избрания нового главы Украинской Православной Церкви — митрополита Владимира (Сабодана). С июня 1992 г. — постоянный член Священного Синода УПЦ. 7-8 мая 2011 года торжества в Харькове по случаю 90-летия митрополита Никодима возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1624454.ht...

Владимир-Волынский. Собор Рождества Христова. бывший Иезуитский Костёл Послания Апостолов Собор. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1718 и 1755. Архитектор:М. Радзиминьский Адрес: Украина, Волынская обл., г. Владимир-Волынский, ул. Николаевская, д. 20 Координаты: 50.847088, 24.321802 Изменить описание объекта Офицер геодезист на колокольне в специально оборудованной вынесенной площадке при проведении триангуляционной съёмки на нужды военной картографии. Из коллекции Австрийской национальной библиотеки Алексей Кротов .. - .. Карта и ближайшие объекты Бывший костёл Послания Апостолов основан в 1755 году слонимским старостой Игнатом Садовским и его супругой. Строительство здания в стиле позднего барокко продолжалось несколько лет. В 1762 году костёл иезуитов получил статус монастыря. В 1770 году его освятили в честь Сердца Иисуса. После упразднения ордена иезуитов в 1773 году костёл передали ордену базилиан, а в 1840 году монастырь стал резиденцией православных епископов. В 1921 году, когда Владимир-Волынский находился в составе Польши, храм вновь перешёл в распоряжение Римско-католической Церкви. Серьёзно пострадал во время Великой Отечественной войны. Впоследствии был взят под охрану как памятник архитектуры. В настоящее время отреставрирован (ремонтно-восстановительные работы велись с 1983 года). Собор выстроен из кирпича, однонефный, с трансептом и двумя трёхъярусными башнями на западном фасаде. Раньше это были обычные звонницы, где висели колокола. Ныне слуховые окна заложены, а вместо них сейчас виднеются всего лишь ниши, смотрящие по четырём частям света. Наиболее выразительны здесь колоколообразные завершения башен-колоколен, на которые воодружены свтовые барабанчики с луковичными главками и крестами. Башни, поставленные под углом к стене, образуют характерную для развитого барокко вогнутую линию фасада. Перекрытия костёла - полуциркульные с распалубками на подпружных арках. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2013 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29188

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зверинский Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи: С библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 т. 2005р ЗВОРАО Записки Восточного отделения РАО. СПб., 1887-1912. 20 т. Здравомыслов. Словарь иерархов Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов РПЦ с введения христианства до 1918 г.//РНБ ОР. Ф. 102 ЗИАН Записки Имп. Академии наук. СПб., 1862-1895 ЗИНУ Записки Имп. Новороссийского ун-та. Од., 1867-1913. 113 т. ЗИФФ Записки историко-филологического факультета С.-Петербургского ун-та. СПб., 1876-1918. 143 ч. ЗЛУ Зборник Матице Српске за ликовне уметности. Нови Сад, 1965-. Кн. 1-. ЗМВЭМН Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-1917 гг.)/Ред.: А. Ф. Крашенинников. М., 1998 ЗМИАИ Записки Московского имп. Археологического ин-та. М., 1909-1916. Т. 1-39 ЗНТШ Записки науковаго товариства iм. Т. Шевченка. Льbib, 1893-. Т. 1-. ЗОЛКА Записки Общества любителей кавказской археологии. Тифлис, 1875. Вып. 1-. ЗОРСА Записки Отделения русской и славянской археологии Русского Археологического общества. СПб., 1851-1918. 13 т. ЗРАГ Записки Русской академической группы в США. Н.-Й., ЗРАО Записки Русского Археологического общества. М., 1847-1863. 14 т.; Н. с. СПб., 1886-1902 ЗРВИ Зборник радова Византолошког ин-та. Београд, 1952-. ИА Исторический архив. М.; Л., 1936-1953. М., 1955-. ИАБ Исихазм: Аннот. библиогр./Сост.: А. Г. Дунаев и др.; ред.: С. С. Хоружий. М., 2004 ИАИ Известия на Археологическия ин-т. София, 1927-. ИАН Известия Академии наук. М., 1918-. ИБИД Известия на Българското историческо дружество в София. София, 1944-1948, 1967-. ИБ ОВЦС МП Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 1968-. ИВ Исторический вестник. СПб., 1880-1917 ИВАД Известия на Варненското археологическо дружество. Варна, 1908-1964. 15 кн. ИВЛ История всемирной литературы. М., 1983-1991. 8 т. ИДРДВ История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях. М., 1976-1989. 5 т. ИЗ Исторические записки. М., 1937-. Изб. 1076 Изборник Святослава, 1076 г. ГПБ. Эрм. 205: Ркп. Изд.: Изборник 1076 г./Подгот.: В. С. Голышенко и др. М., 1965 ИзвГАИМК Известия Гос. академии истории материальной культуры. М.; Л., 1921-1935 ИзвКавИАИ Известия Кавказского историко-археологического ин-та. Тифлис, 1923. Т. 1; 1927. Т. 2; 1925. Т. 3 ИзвОЛЯ Известия АН СССР. Отд. лит-ры и языка. М., 1928-1991 (с 1992 - Известия АН: [Журнал РАН], сер.: лит-ра и яз.) 1 ... ← предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=8

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла П. П. Бажов. Фотография. 1950 г. (ГИМ) Павел Петрович (15.01. 1879, Сысертский завод Екатеринбургского у. Пермской губ.- 3.12. 1950, Москва), писатель. Род. в рабочей семье. Окончил Екатеринбургское ДУ (1893) и Пермскую ДС (1899). Работал учителем в деревенской школе, затем преподавал рус. язык в Екатеринбургском ДУ (1899-1908), жен. епархиальном уч-ще (1908-1914), Камышловском ДУ (1914-1917). В 1918 г. вступил в РКП(б). В 1918-1921 гг. воевал в рядах Красной Армии. С 1923 г. работал в отделе писем «Уральской областной крестьянской газеты», с 1930 г.- в Свердловском книжном изд-ве. В 1946-1950 гг. являлся депутатом Верховного Совета СССР. Похоронен в Екатеринбурге. Б.- автор кн. очерков «Уральские были» (1924), посвященной уральской жизни кон. XIX в., 5 др. очерковых книг, гл. обр. по истории революции и гражданской войны на Урале и в Сибири, автобиографической повести «Зеленая кобылка» (1945), мемуаров «Дальнее-близкое» (1949). Б. также написал сб. «Сказы о немцах» (1944) и цикл сказов о В. И. Ленине (1946), отражающий мифологизированный образ вождя в советском общественном сознании 30-40-х гг. XX в. Лучшим произведением Б. является сб. сказов об Урале «Малахитовая шкатулка» (1-е изд.: Свердловск, 1939; впосл. сб. дополнялся), за к-рый писатель получил Сталинскую премию (1943). В сказах Б. об Урале («Малахитовая шкатулка» и др.) реалии жизни XVIII-XIX вв. переплетены с фольклорными и фантастическими образами и сюжетами. В сказах ярко выражена нравственная позиция автора, заключающаяся в защите личного достоинства, апологии добра, осуждении корыстолюбия. В кон. XX в. произведения Б. стали идеологической основой религ. неоязыческого движения (см. Бажовское движение ). Соч.: Публицистика. Письма. Дневники. Свердловск, 1955; Сочинения. М., 1986. 3 т. Лит.: Кузнецова Н. В. П. П. Бажов (1879-1950): Биобиблиогр. указ. Свердловск, 1960; Павел Бажов: Восп. о писателе. М., 1961; Бажова-Гайдар А. П. Глазами дочери. М., 1978; Мастер, мудрец, сказочник: Восп. о П. Бажове. М., 1978; Пермяк Е. А. Долговекий мастер: О жизни и творчестве П. Бажова. М., 19782; Батин М. А. Павел Бажов. Свердловск, 1983. Прот. Пётр Мангилёв Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/77352.html

Отошел ко Господу митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим Харьков, 15 сентября 2011 г. Вечером 15 сентября на 91 году жизни в архиерейской резиденции на территории Свято-Покровского мужского монастыря преставился ко Господу Высокопреосвященнейший митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим, сообщает сайт Харьковской епархии. Духовенство и вся православная паства Харьковской епархии скорбит и горячо молится об упокоении Высокопреосвященнейшего владыки в селениях праведных. Митрополит Никодим ( (Руснак Николай Степанович) родился 18 апреля 1921 г. в с. Давидовцы Кицманского района Черновицкой области Украины в крестьянской семье. С 1938 г. — послушник Иоанно-Богословского Крещатицкого монастыря. 6 января 1945 г. пострижен в монашество, 29 апреля рукоположен во иеродиакона, 23 февраля 1946 г. — во иеромонаха. С 1950 по 1955 гг. настоятель Иоанно-Богословского Крещатицкого монастыря. В 1958 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 23 апреля 1958 г. — член Русской духовной миссии в Иерусалиме. 15 ноября 1958 г. возведен в сан архимандрита, назначен начальником Миссии. 10 августа 1961 г. хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. С 21 апреля 1964 г. — епископ Аргентинский и Южноамериканский. 25 февраля 1968 г. возведен в сан архиепископа, назначен экзархом Центральной и Южной Америки. С 1 декабря 1970 г. — архиепископ Харьковский и Богодуховский, и. о. экзарха Центральной и Южной Америки (до 1977 г.). С 23 ноября 1983 г. — архиепископ Львовский и Тернопольский, временно управляющий Харьковской епархией. 28 марта 1984 г. освобожден от временного управления Харьковской епархией. 9 апреля 1985 г. возведен в сан митрополита. С 27 декабря 1988 г. — митрополит Львовский и Дрогобычский, с 13 сентября 1989 г. — митрополит Харьковский и Богодуховский. В 1991-1992 гг. — председатель Комиссии по богослужебным текстам. С апреля по 27 мая 1992 г. по указу Святейшего Патриарха Алексия II исполнял обязанности Предстоятеля УПЦ до избрания нового главы Украинской Православной Церкви — митрополита Владимира (Сабодана). С июня 1992 г. — постоянный член Священного Синода УПЦ. С 27 декабря 1994 г. — председатель Комиссии УПЦ по канонизации святых. Почетный профессор Харьковского государственного института культуры и Харьковского института искусств им. И.П. Котляревского. 15 сентября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48679.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010