J. A Fragment of Old Irish//Ériu. Dublin, 1905. Vol. 2. P. 224). В Мартирологе из Донегола, составленном Михалом О Клери в 1630 г., утверждается (со ссылкой на Житие св. Киарана), что Устав К. был одним из 8, распространенных в Ирландии (The Martyrology of Donegal. 1864, P. 122-123). Существует гипотеза, не имеющая достаточных подтверждений, что Устав К. лег в основу установлений Колумбана для основанных им мон-рей ( Bullough. 1997. P. 8). Имя К. надписано на одном из списков краткого стихотворного устава на ирл. языке, но его связь с Беннхором сомнительна ( Strachan J. An Old-Irish Metrical Rule//Ériu. 1904. Vol. 1. P. 191-208; ср.: Gougaud L. Inventaire des règles monastiques irlandaises//RBen. 1908. Vol. 25. P. 182-183). В XVII-XVIII вв. К. приписывали авторство писем и др. сочинений, но без достаточных оснований. Почитание Поминовение К. указано под 10 мая в Мартирологе из Тамлахты и Мартирологе Оэнгуса (оба - 1-я пол. IX в.), Мартирологе Мариана Гормана (XII в.), Мартирологе из Донегола (XVII в.). Имя К. значится в Миссале Стоу (IX в.), в литании святых и в диптихе в составе молитвы «Memento etiam» (ркп. Dublin. RIA. D.ii.3; изд.: The Stowe Missal/Ed. G. F. Warner. L., 1915. Vol. 2. P. 14, 16). Наряду с др. ирл. святыми (Патрикием, Киараном, Колумбаном, Адомнаном, Бригитой, Итой) К. упоминается в приписываемой Алкуину краткой стихотворной надписи для алтаря во имя ирландских святых (кон. VIII в.- MGH. Poet. T. 1. P. 342). Имя К. значится в литании ирл. святым, составленной в Зальцбурге или его окрестностях, но сохранившейся в рукописи IX в. из аббатства Флёри ( Coens M. Les litanies bavaroises du «Libellus Precum» dit de Fleury (Orleans MS. 184)//AnBoll. 1959. Vol. 77. P. 373-392; Grosjean P. Virgile de Salzbourg en Irlande//AnBoll. 1960. Vol. 78. P. 116). Центром почитания К. был Беннхор, который до IX в. оставался одним из крупнейших мон-рей Ирландии и главой крупной монашеской конгрегации - «общины Комгалла». В 823 или 824 г. викинги разорили мон-рь и осквернили мощи К.

http://pravenc.ru/text/1841830.html

соч. Т. 1. С. 228: «Думали: нищие мы, нету у нас ничего, А как стали одно за другим терять, Так что сделался каждый день Поминальным днем, — Начали песни слагать О великой щедрости Божьей Да о нашем бывшем богатстве» (12 апреля 1915 г.). 1257 Ахматова А. «О, есть неповторимые слова...»/Там же. С. 280: «Неистощима только синева Небесная и милосердье Бога» 1258 Ахматова А. «Кому-то желтый гроб несут»/Ахматова А. Собр. соч. Т. 1. С. 214: «Кому-то желтый гроб несут, Счастливый кто-то будет с Богом». 1259 Ахматова А. «Тихо льется тихий Дон» (1938)/Там же. С. 441: «Эта женщина больна, Эта женщина одна. Муж в могиле, сын в тюрьме. Помолитесь обо мне». 1260 Ахматова А. «Дьявол не выдал. Мне всё удалось»/Там же. С. 392: «Дьявол не выдал. Мне всё удалось. Вот и могущества явные знаки». 1261 Григорий Палама, святитель. Триады, I, 1, 16. С. 30. 1262 Там же, I, 1, 15—16. С. 27—30. 1263 Апостасия (греч. αποστασια) означает отступление от Бога (см.: 1Тим.4:1; Деян.21:21; 2Пар.29:19; Иер.2:19)-не всякое отступление вообще, а отступление особенное по своей силе и по своему широкому распространению, отступление громкое, достигшее крайней степени развития. Апостасия является последним этапом развития «тайны беззакония», непосредственно выдвигающим антихриста, имеющим на себе его мрачную тень. Полная апостасия делает приход антихриста неизбежным. 1264 Цветаева М. Родина (12 мая 1932 г.)/Цветаева М.И. Собр. соч. Т. 2. М., 1997 С. 302. 1265 Цветаева М. Народ (20 мая 1939 г.)/Там же. С. 362: «Бог! Если ты и сам — такой, Народ моей любви Не со святыми упокой — С живыми оживи!» См. также: Гумилев Н. Канцона вторая. Из кн.: «Костер» (1918)/Гумилев Н. Соч. Т. 1. С. 221: «Если, Господи, это так, Если праведно я пою, Дай мне, Господи, дай мне знак, Что я волю понял Твою». 1266 Бальмонт К. Один из итогов/Бальмонт К. Избранное. С. 280: «У Человека больше сходства С Христом, чем с дьяволом...» 1267 Прутков Козьма. Перед морем житейским/Прутков Козьма. Сочинения. М., 1976. С. 75. 1268 Для «обучения», письменного теоретизирования, «чтения рефератов» и дружеских бесед в процессе реализации «естественных проявлений здорового организма» «зрелых особей» с Г.В.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Рубрики Коллекции Frank Bramley (1857–1915) - Confidences, 1911 Знаменательные даты: 1 - 7 мая 2017 11 мин., 30.04.2017 Поделиться Церковные праздники, памятные даты и исторические события в календаре «Фомы» . 1 МАЯ Имена: - 190 лет назад родился Жюль Адольф Эме Луи Бретон (01.05.1827 - 05.07.1906) - французский художник, жанрист и пейзажист, один из основоположников пленэрной живописи. Сюжеты картин Бретона заимствованы из народной сельской жизни. - 180 лет назад родился Николай Александрович Благовещенский (01.05.1837 - 01.08.1889) - русский писатель, беллетрист-этнограф, журналист. Н. А. Благовещенский совершил путешествие на Афон, в Фессалию и в Иерусалим, что изложил в своих ставших известных книгах очерков о духовном быте: «Афон» (1864), «Среди богомольцев» (1871). - 100 лет назад родился Фёдор Савельевич Хитрук (01.05.1917 - 03.12.2012) – известный советский и российский мультипликатор, кинорежиссёр, сценарист, педагог, переводчик. Народный артист СССР (1987). Лауреат двух Государственных премий СССР (1976, 1982), Национальной премии ГДР (1971). Участник Великой Отечественной войны. - 175 лет назад скончался Михаил Трофимович Каченовский (12.11.1775 - 01.05.1842) - русский историк, переводчик, литературный критик, редактор-издатель журнала «Вестника Европы» (1805 - 1830), профессор Московского университета, родоначальник «скептической школы» в русской историографии, академик Императорской Санкт-Петербургской Академии наук (1841). - 35 лет назад скончался Рубен Иванович Аванесов (14.02.1902 - 01.05.1982) - крупнейший советский лингвист, основоположник хронологической школы, один из основателей московской фонологической школы, автор работ по фонетике, грамматике и литературному произношению современного русского языка, профессор МГУ (1937). Член-корреспондент АН СССР (1958). Лауреат Государственной премии СССР (1971). - 20 лет назад скончалась Валентина Васильевна Малахиева (12.02.1923 - 01.05.1997) - известный советский театральный художник, скульптор, автор кукол для театра и кино, сценограф, педагог. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1960). В. В. Малахиева в течение 25 лет работала в Ленинградском государственный большом театре кукол, была художником-постановщиком драматических спектаклей в Ленинградском государственном театре эстрады, в Ленинградском государственном театре им. Ленинского комсомола, в Санкт-Петербургском драматическом театре «Патриот» РОСТО.

http://foma.ru/znamenatelnye-daty-1-7-ma...

С марта 1914 г. Б. живет в Швейцарии, где участвует в строительстве антропософского центра Гётеанум (Iohannesbau) в Дорнахе, близ Базеля. Свящ. П. Флоренский писал Б. сюда в 1914 г.: «Есть много путей, которые схематически, «вообще» я не мог бы рекомендовать и которые методологически, «вообще», я стал бы анафематствовать. Но это все вообще. Однако о Борисе Бугаеве, живущем в Базеле, что бы он ни делал, я не могу сказать: «Вот идет к гибели». Мысленно вручаю Вас Господу, которого и ощущаю бодрствующим над Вами, и говорю: «Не знаю, но я верю в личность и надеюсь, что как-то и для чего-то все это надо, т. е. приведет к благому концу...» Все, что говорится о ней (антропософии.- В. Н.), и в частности, Вами, звучит так формально, что можно всему сказать «да» и всему сказать «нет», в зависимости от содержания опыта, наполняющего эти контуры... В конце концов, формулы о «потоплении ума в сердце» или о «нисхождении ума в сердце» могут быть и все православны, и все неправославны. Вы сами знаете, что и в православии требуется не вообще мистика, а умная мистика, требуется умное зрение... Однако уже в Ваших схемах я уловил подстановку терминов антропософских в путь Восточный» (Контекст. 1991. С. 51). «Надежда Флоренского отчасти сбылась: вскоре Белый разочаровался в Штейнере и отошел от него,- отмечает совр. исследователь.- Но интереснее всего в письме Флоренского другое. Это его предупреждение о том, что не стоит обманываться внешней схожестью некоторых слов и формул, употребляемых в Православии и в антропософии. Возможно совершенно нехристианское толкование традиционных православных формул. И возможно христианское прочтение антропософских словосочетаний (например, «мистерия Христа» или «мистерия Голгофы»)» ( Кураев А. , диак. Сатанизм для интеллигенции: В 2 т. М., 1997). На самом деле разочарование Б. в Штайнере объяснялось личными мотивами и не распространялось на его учение. В 1915 г. Б. пишет философское исследование «Рудольф Штейнер и Гёте в мировоззрении современности» (М., 1917), посвященное разбору теории цвета Гёте и полемике с Метнером, давшим критический анализ гётеанских трудов Штайнера в «Размышлениях о Гёте» (М., 1914). Штайнер отметил филигранную выработку понятий в книге Б. о Гёте. Б. с самого начала был склонен к весьма субъективной и неадекватной интерпретации антропософии: «Чтобы понять мысли доктора о Христе,- писал он,- нужен был путь поста и молчания, и мыслей, и чувств, принимающих крещение» (Воспоминания о Штейнере. С. 296). Поэту и тогда по милости Божией не был закрыт путь воцерковления, о чем ясно свидетельствуют следующие его слова: «Надо уповать, что можно сподобиться благодати Христовой; будем лучше словами говорить о законе, а дыханием уст взывать к благодати!» (Там же. С. 303).

http://pravenc.ru/text/77962.html

Nestorius. The Bazaar of Heracleides/Trans, and eds. G. R. Driver, L. Hodgson. Oxford, 1925. Turner H. E. W. Nestorius Reconsidered//Studia Patristica. 13, 1975. Pp. 306–321. Wessel S. Cyril of Alexandria and the Nestorian Controversy: The Making of a Saint and of a Heretic. Oxford UP, 2004. Wigram W. A. An Introduction to the History of the Assyrian Church: or the Church of the Sassanid Persian Empire 100–640 AD. SPCK, 1910. Кирилл Александрийский Деяния Вселенских соборов. Т. 1,2. СПб., 1996. Кирилл Александрийский . Слово против тех, которые не хотят исповедовать Святую Деву Богородицею. Разговор с Несторием о том, что Святая Дева – Богородица, а не Христородица/Пер. свящ. В. Дмитриева. Сергиев Посад, 1915. Лященко Т., свящ. Св. Кирилл, архиепископ Александрийский: его жизнь и деятельность. Киев, 1913. Сидоров А. И. Святитель Кирилл Александрийский . Его жизнь, церковное служение и творения//Творения святителя Кирилла епископа Александрийского. Кн. 1. М., 2000. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского. Ч. 1–5. М., 1880–1912. Cyrille d " Alexandrie. Contre Julien. Т. I-II. Paris, 1985. (Sources chretiennes 322). Cyrille d’Alexandrie. Deux dialogues christologiques. Paris, 1964. (Sources chretiennes 97). Cyrille d " Alexandrie. Dialogues sur la Trinite. Paris, 1976–1978. (Sources chretiennes 231, 237, 246). Cyrille d’Alexandrie. Lettres festales I-VI. Paris, 1991. (Sources chretiennes 372). Cyrille d " Alexandrie. Lettres festales VII-XI. Paris, 1993. (Sources chretiennes 392). Janssens L. Notre filiation divine d’apres Saint Cyrille d’Alexandrie//Ephemerides Theologicae Lovanienses. 15, 1938. Pp. 233–278. Mai A. Nova Patrum Bibliotheca. T. 2–3. Roma, 1844–1845. MeunierB. Le Christ De Cyrille D’alexandrië L’humanite, Le Salut Et La Question Monophysite. Paris, 1997. McGuckin J. A. St. Cyril of Alexandria and the Christological Controversy. Crestwood, New-York, 2004. Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini opera omnia. Vol. 1–7. Oxford, 1868–1877. Wessel S. Cyril of Alexandria and the Nestorian Controversy: The Making of a Saint and a Heretic. Oxford, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

В нее поступали периодические издания: российские духовные (163 наименования, была представлена периодика всех епархий) и светские (215 наименований, гл. обр. с нач. XIX в., отдельные издания 2-й пол. XVIII в.), иностранные (111 наименований). Максимальное количество посещений б-ки было отмечено в 1908/09 уч. г. и составило до 9 тыс. чел., подавших до 30 тыс. требований на получение книг. В 1869 г. был учрежден Отдел иконоведения, действовавший до 1876 г. и в 1896-1900 гг. Его появление было вызвано потребностью представить образцы иконописания, соответствующие правосл. догматике и канонам, составить описи древних икон, дать их классификацию по стилям, школам, установить хронологические рамки их появления и т. д.; перед отделом была поставлена задача создания постоянной выставки образцов иконописного искусства, подготовка руководства для иконописцев. В работе отдела участвовали архимандрит (впосл. епископ) Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), Д. М. Струков , благотворитель Д. И. Хлудов (см. в ст. Хлудовы ), Токмаков, археограф и историк В. И. Холмогоров и др. Деятельность Отдела иконоведения привела к формированию в ОЛДП коллекции икон (первые пожертвования поступили в 1869), что способствовало созданию в 1870 г. музея, к-рый действовал при ОЛДП до 1876 г., а затем был возобновлен в 1900 г. В музее хранились иконы (в 1913 г.- 200 старинных икон; см.: Козлов. 1997. С. 140), редкие издания по археологии и фотографические снимки икон, храмов, различные предметы древности. В 1896-1900 гг. действовал Историко-археологический отдел, созданный на основе возникшего в 1889 г. Комитета по описанию церквей и приходов Московской епархии. В состав комитета входили М. С. Боголюбский (председатель), Н. А. Копьёв, В. Ф. Руднев, Д. М. Струков, В. И. и Г. И. Холмогоровы . Члены комитета (позднее отдела) занимались составлением историко-статистического описания Московской епархии. Титульный лист кн. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». М., 1915 Титульный лист кн. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения».

http://pravenc.ru/text/2578105.html

XV в. Как ревностный католик, О. всегда враждебно относился к гуситскому движению. Заняв Краковскую кафедру, он обещал папе Римскому победить еретиков. Стремление кор. Владислава (Ягайло) решить конфликт с Тевтонским орденом, заключив союз с гуситами, встретило противостояние со стороны О.: он старался сорвать переговоры о соглашении с гуситами (соглашение все же было заключено в июле 1432 в мест. Пабьянице). В Краковском ун-те, где О. занимал должность канцлера, велись диспуты со сторонниками такого соглашения - Яном Шафранцем, еп. Влоцлавекским (1428-1433), Яном Бискупцем, еп. Хелмским (1417-1452), и Владиславом Опоровским, еп. Куявским (1433-1449). Под влиянием О. король издал в 1424 г. в Велюне антигуситский эдикт, обязывавший гос. власть бороться с последователями «чешской ереси», в т. ч. и путем смертной казни (см.: Kras. 1997/1998. S. 63-77). На Краков, где принимали гуситских послов, О. наложил 2 интердикта (1431, 1432). В 1433 г. О. вопреки воле короля выступил с инициативой закрыть проход гуситам в Венгрию через территорию Краковского еп-ства. В этом вопросе епископа поддержала местная знать. В Краковском еп-стве О. продолжил политику своих предшественников. Главным направлением деятельности епископа было возвращение церковного имущества судебным путем. Для этого О. обращался к помощи светских юристов, к-рых назначал на должности епископских викариев и официалов. О. регулярно проводил диоцезальные синоды, с визитациями посещал мон-ри и приходы в своем еп-стве. Согласно принятым при нем синодальным статутам (1436, 1446 и 1443 - см.: Statuty. 1915), представителям шляхты было запрещено взимать церковную десятину; по инициативе О. проводилась унификация богослужений и т. д. (см.: Koczerska. 1978. S. 782; Eadem. Zbigniew Olenicki. 2004. S. 268). В 1448 г. О. обвинил магистра Краковского ун-та Анджея Галку в ереси из-за обнаруженных у него сочинений англ. теолога Джона Уиклифа (1329-1384), чьи идеи с 70-х гг. XIV в. считались ошибочными и еретическими. О. был известен своей эрудицией.

http://pravenc.ru/text/2578301.html

И. Ивановский//ППС. 1889. Т. 7. Вып. 3(21). С. 171). Лит.: Tobler T. Bethlehem in Palästina: Topographisch u. historisch nach Anschau u. Quellen geschildert. St. Gallen; Bern, 1849. S. 191-202; Liverani F. Del nome di S. Maria ad Praesepe che la Basilica Liberiana porta e delle reliquie della natività ed infanzia del Salvatore. R., 1854; Fabi Montani F. Illustrazione dell " epigrafe e del monumento posto in S. Maria Maggiore al sec. XIV al cardinale Gonzalvo vescovo albanense//Dissertazioni della Pontificia Accademia Romana di Archeologia. R., 1864. T. 15. P. 547-560; Barbier de Montault X. L " année liturgique à Rome. R., 18705. P. 83, 150; Iozzi O. Storia della Basilica di S. Maria Maggiore. R., 1904; Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Age. P., 1908. P. 108, 205, 441, 624; Poncelet A. Le légendier de Pierre Calo//AnBoll. 1910. T. 29. P. 5-116; Biasiotti G. La basilica di S. Maria Maggiore di Roma prima delle innovazioni del sec. XVI//Mélanges d " archéologie et d " histoire. P., 1915. Vol. 35. N 1. P. 15-40; Cavallera F. Saint Jérôme: Sa vie et son oeuvre. Louvain; P., 1922. 2 t.; Ridderbos B. Saint and Symbol: Images of St. Jerome in Early Italian Art. Groningen, 1984; Rice E. F. St. Jerome in the Renaissance. Baltimore, 1985. P. 23-48; Russo D. St. Jérôme en Italie: Étude d " iconographie et de spiritualité. P., 1987; Pringle D., Leach P. E. Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem. Camb.; N. Y., 1993. Vol. 1. P. 138-139, 142, 149, 198; Blaauw S., de. Cultus et decor: Liturgia e architettura nella Roma tardoantica e medievale. Vat., 1994. T. 1. P. 379, 398-403, 409; Stinger Ch. Italian Renaissance Learning and the Church Fathers//The Reception of the Church Fathers on the West: From the Carolingians to the Maurists/Ed. I. D. Backus. Leiden, 1997. Vol. 2. P. 473-510; Salter D. Holy and Noble Beasts: Encounters with Animals in Medieval Literature. Woodbridge, 2001. P. 11-24; Saxer V. Sainte-Marie-Majeure: Une basilique de Rome dans l " histoire de la ville et de son Église (Ve-XIIIe siècle). R., 2001. P. 196-199, 328-329; Lizzi Testa R. The Ascetic Portrayed: Jerome and Eusebius of Cremona in the Italian Art and Culture of the Renaissance//From Rome to Constantinople: Studies in Honour of A. Cameron/Ed. H. Amirav, R. B. ter Haar Romeny. Leuven, 2007. P. 303-337.

http://pravenc.ru/text/293730.html

Selwyn E. G. The First Epistle of St. Peter. London, 1947. Senior D. R, Harrington D. J. 1 Peter, Jude and 2 Peter. Collegeville, MN, 2003. Sidebottom E. M. James, Jude, and 2 Peter. London, 1967. Silva D. A. de. Jude//Painter P. and Silva D. A. de. James and Jude. Grand Rapids, 2012. P. 175–227. Smith T. V. Petrine Controversies in Early Christianity: Attitudes Towards Peter in Christian Writings of the First Two Centuries. Tübingen, 1985. Snodgrass K. R. Stories with Intent. A Comprehensive Guide to the Parables of Jesus. Grand Rapids, 2008. Syreeni K. Peter as Character and Symbol in the Gospel of Matthew//Characterization in the Gospels. Recovering Narrative Criticism. Ed. by D. Rhoads and K. Syreeni. London; New York, 1999. P. 106–152. Taylor V. The Passion Narrative of St Luke. A Critical and Historical Investigation. Cambridge, 1972. Taylor W. M. Peter, the Apostle. New York, 1876. Theissen G. The Gospels in Context. Social and Political History in the Synoptic Tradition. Minneapolis, 1991. Thomas J. Ch. Footwashing in John 13 and the Johannine Community. Sheffield, 1991. Walker W. O. Galatians 2:7b–8 as a Non-Pauline Interpolation//Catholic Biblical Quarterly 65. P. 568–587. Walsh J. E. The Bones of St Peter. Manila, 1987. Watson D. F. First Peter//Watson D. F., Callan T. First and Second Peter. Grand Rapids, 2012. P. 1–127. Wiarda T. Peter in the Gospels: Pattern, Personality, and Relationship. Tübingen, 2000. Winkler L. L., Frenkel R. The Boat and the Sea of Galilee: An Archaeological Glimpse into the World of Jesus. Gefen, 2010. Wilkins M. J. The Concept of Disciple in Matthew s Gospel as Reflected in the Use of the Term μαθητς. Leiden, 1988. Windisch H. Die katholischen Briefe. 3. Ausgabe. Tübingen, 1951. Witherington В. The Acts of the Apostles. A Socio-Rhetorical Commentary. Grand Rapids, 1997. Wohlenberg G. Der erste und zweite Petrusbrief und der Judasbrief. Leipzig, 1915. Список сокращений CCSL=Corpus Christianorum, series latina. Turnhout. CSEL=Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Louvain.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Лит.: Schr ö dl K. Onuphrius//Kirchen-Lexikon oder Encyklopädie der katholischen Theologie und ihrer Hilfswissenschaften/Hrsg. H. J. Wetzer, B. Welte. Freiburg i. Br., 1851. Bd. 7. S. 774-775; S. Onuphrius//Vollständiges Heiligen-Lexikon/Hrsg. J. E. Stadler. Augsburg, 1875. Bd. 4. S. 622-624; Nau F., Clugnet L. Vies et récits d " anchorètes (IVe-VIIe siècles)//ROC. 1905. T. 10. P. 39-56; Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908; Crum W. E. Discours de Pisenthius sur Saint Onnophrius//Ibid. 1915/1917. T. 20. P. 38-67; Williams Ch. A. Oriental Affinities of the Legend of the Hairy Anchorite//University of Illinois Studies in Language and Literature. Urbana, 1925. Vol. 10. N 2. P. 187-242; 1926. Vol. 11. N 4. P. 429-510; O " Leary L., de. The Saints of Egypt. L.; N. Y., 1937; Soons J. J. La vie de St. Onuphre//Neophilologus. Dordrecht, 1939. T. 24. P. 161-178; Roncaglia M. Onofrio//EC. 1952. Vol. 9. Col. 134-135; Chauleur S. St. Onuphre: Sa vie, d " après le Synaxaire copte, 16 Ba " ounah (10 juin) et le manuscrit Oriental N 7027 du British Museum//Les Cahiers Coptes. Le Caire, 1954. Vol. 5. P. 3-15; Кекелидзе. Этюды. 1961. Т. 7; Cerulli E. Onuphrios//LTK. 1962. Bd. 7. S. 1164; Rossi Taibbi G. Sulla tradizione manoscritta dell " Omiliario di Filagato di Cerami. Palermo, 1965; Sauget J-M., Celetti M. Ch. Onofrio, eremita, santo//BiblSS. 1967. Vol. 9. Col. 1187-1200; Stone N. The Peregrinatio Paphnutiana and Jerusalem Ms 285//REAarm. N. S. 1984. Vol. 18. P. 179-196; eadem. The Kaffa Lives of the Desert Fathers: A Study in Armenian Manuscript Illumination. Leuven, 1997. (CSCO; 566. Subs.; 94); Elliott A. G. Roads to Paradise: Reading the Lives of the Early Saints. Hanover; L., 1987; Coquin R.-G. Onophrius, Saint//CoptE. 1991. Vol. 6. P. 1841-1842; idem. Paphnutius, Fifth-Century Archimandrite of Tabenne  se  //Ibid. P. 1882; idem. Paphnutius, the Hermit, Saint//Ibid. P. 1882-1883; Fleith B. Studien zur Überlieferungsgeschichte der lateinischen Legenda Aurea.

http://pravenc.ru/text/2581421.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010