Лит.: Трубецкой С. Н. Разочарованный славянофил//ВЕ. 1892. Окт. С. 772-810: Милюков П. Н. Из истории рус. интеллигенции: Сб. ст. и этюдов. СПб., 1902; он же. Воспоминания: В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 173; Бердяев Н. А. К. Леонтьев - философ реакционной романтики// Он же. Sub specie aeternitatis. СПб., 1907. С. 305-333; он же. Константин Леонтьев// Он же. Собр. соч. П., 1997. Т. 5. С. 383-576; Агеев К., свящ. Христианство и его отношение к благоустроению земной жизни: Опыт крит. изучения и богосл. оценки раскрытого К. Н. Леонтьевым понимания христианства. К., 1909; Мережковский Д. С. Страшное дитя//Речь: Газ. СПб., 1910. 31 янв. 30. С. 2 (переизд.: К. Н. Леонтьев: Pro et соптга. СПб., 1995. Кн. 1. С. 241-249); Франк С. Л. Миросозерцание К. Леонтьева// Он же. Философия и жизнь. СПб., 1910. С. 382-389; он же. К. Леонтьев, рус. Ницше/Пер. с нем.: В. Курапина// Он же. Рус. мировоззрение. СПб., 1996. С. 404-421; Памяти К. Н. Леонтьева: Лит. сб. СПб., 1911; Соловьев В. С. Письма. СПб., 1911. Т. 3; он же. Леонтьев К.//ЭС. 1896. Т. 34 (17А). С. 562-564; Бурнакин А. А. Царьград и всеславянство: (Пророчества К. Леонтьева)//Новое время: Газ. СПб., 1912. 2 нояб.; Пыпин А. Н. Панславизм в прошлом и настоящем. СПб., 1913; Коноплянцев А. М. К. Н. Леонтьев//РБС. 1914. Т. 10. С. 229-249; Флоренский П., свящ. Столп и утверждение Истины. М., 1914; Александров А. А. Памяти К. Н. Леонтьева. Серг. П., 1915; Козловский Л. С. Мечты о Царьграде: К. Леонтьев//Голос минувшего. 1915. 11. С. 44-74; Закржевский А. Одинокий мыслитель: (К. Леонтьев): К 25-летию со дня смерти. К., 1916; Булгаков С. Н. Победитель - побежденный: (Судьба К. Н. Леонтьева)// Он же. Тихие думы: Из статей 1911-1915 гг. М., 1918. С. 115-134; Зеньковский В. В. История рус. философии. П., 1948-1950. 2 т.; он же. Рус. мыслители и Европа. П., 19552; Гайденко П. П. Наперекор историческому процессу: (К. Леонтьев - лит. критик)//Вопросы лит-ры. 1974. 5. С. 159-205; она же. Утрата середины: Эстетический аморализм и аскетическое православие К.

http://pravenc.ru/text/2463569.html

243 Пастырско-благовестнические курсы.//Петроградский церковно-епархиальный вестник (ПЦЕВ). 1918. 1. С. 5; Открытие Пастырско-благовестнических курсов.//Там же. 244 На Пастырско-благовестнических курсах.//Петроградский церковный вестник (ПЦВ). 1918. 18. С. 3. 248 Открытие духовных бесед.//ПЦВ. 1918. 20. С. 3; Во Введенском церковном Братстве//ПЦВ. 1918. 21. С. 4. 277 Успенский Н. Д., проф. К истории богословского образования в Ленинграде.//ЖМП. 1977. 4. С. 6. 278 О Вольфиле см.: Эрберг К. Вольфила. Публ. В. Г. Белоуса.//Литературное обозрение. 1995. 4/5. С. 105–111; Белоус В. Г. Вольная философская ассоциация («Вольфила») 1919–1924.//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 1996. 3. С. 141–146; Белоус В. Г. Петроградская вольная философская ассоциация (1919–1924) – антитоталитарный эксперимент в коммунистической среде. М. 1997 и др. 283 КЕПС (Комиссия до изучению естественных производительных сил СССР). Основана в 1915 для систематического изучения производительных сил, обслуживания их на местах, лабораторного изучения их свойств, разработки методов для экспериментального исследования, сводки и описания природных богатств по отдельным отраслям и отдельным экономическим регионам, объединения научных кадров в области изучения естественных богатств, организации музеев, выставок, лекций и др. По мере роста работ по изучению производительных сил в КЕПС создавались различные отделы, превратившиеся затем в самостоятельные институты. В 1930 вошла в Совет по изучению производительных сил Академии наук СССР. См.: КЕПС АН СССР. 1915–1925. Л. 1925. 284 Отчет о деятельности Комиссии по изучению естественных производительных сил России, состоящий при Российской Академии наук, за 1918 год. Составлен ученым секретарем Б. А. Линденером, Петроград. 1920. С. 223–224. 285 Крылов В. И. К изучению Русского Севера.//Известия Общества изучения Олонецкой губернии, 1917. 4–8. С. 165–166. 286 Отчет о деятельности Комиссии по изучению естественных производительных сил России, состоящий при Российской Академии наук, за 1918 год. Составлен ученым секретарем Б. А. Линденером, Петроград. 1920. С. 224.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сергей Александрович, Елизавета Федоровна и Владимир Джунковский: история дружбы и духовного общения 17 июля, 2004 Владимир Федорович Джунковский (1865 — 1938) был выдающимся государственным деятелем Российской империи начала ХХ века. Он известен историкам как московский губернатор (1905 — 1912), товарищ министра внутренних дел и командир Отдельного корпуса жандармов (1913 — 1915), а также как автор многотомных мемуаров – своеобразной хроники поздней императорской России. Мемуары Джунковского охватывают период с 1865 года по 1917 год. Мемуары за 1905 – 1915 годы были опубликованы в 1997 году. Московский губернатор, Свиты Его Величества генерал-майор В.Ф. Джунковский Однако за рамками этого двухтомного издания остался весьма интересный период жизни Владимира Федоровича, связанный с его формированием как государственного деятеля. С 1892 г. по 1905 г. Джунковский исполнял обязанности адъютанта московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича и постоянно общался как с великим князем, так и с его супругой великой княгиней Елизаветой Федоровной. Мемуары Джунковского, а также его переписка с сестрой Евдокией Федоровной позволяют проникнуть в мир дружеского общения, сложившийся между Владимиром Федоровичем и великокняжеской четой, увидеть те неформальные эпизоды этого общения, которые лучше всего характеризуют личности его участников. Следует сказать, что род Джунковских был официально записан в Дворянскую книгу Полтавской губернии только в 1845 году. Под гербом на латинском языке был написан девиз — «Deo et Proximo», что в переводе означает «Богу и Ближнему». Девиз рода Джунковских в сокращенном виде воспроизводил две основные заповеди, оставленные Спасителем. «Этот девиз, — писал Владимир Федорович, — тщательно хранили в своем сердце мои родители и следовали ему в течение всей своей жизни, стараясь воспитывать и нас в том же духе, и если кто из нас не соблюл его во всей строгости, то это вина уже не наших родителей, а нас самих». Родовой девиз, был органично дополнен заповедями мальтийских рыцарей, на которых он воспитывался в Пажеском Его Императорского Величества Корпусе, элитном военном учебном заведении, где Владимир Федорович получил образование.

http://pravmir.ru/velikiy-knyaz-sergey-a...

Серафим (Лукъянов) с 11.08.1917 врем. управ. Финляндской епархией; с 17.01.1918 еп. Финляндский и Выборгский; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1921 г. глава автономной Православной Церкви в Финляндии; с 1923 г. сведен с кафедры за нежелание переходить в юрисдикцию Константинопольской Церкви; с 1927 г. в РПЦЗ; 31.08.1945 воссоединился с МП; с 9.08.1946 экзарх Западной Европы в сане митрополита; с 15.11.1949 на покое; † 18.02.1959. Серафим (Мещеряков) с 11.12.1915 на покое (б. архиеп. Иркутский и Верхоленский); с 1922 г. архиеп. Костромской и Галичский; с 16.07.1922 в обновленческом расколе; в 1924 г. принес покаяние; 1924–1927 в Соловецком лагере; с 29.06.1927 архиеп. Тамбовский; с 28.01.1928 архиеп. Ставропольский; с 19.04.1932 в сане митрополита; с 11.08.1932 на покое; † 1932. Серафим (Никитин) 8.07.1962 хирот. во еп. Курского и Белгородского; с 25.02.1968 в сане архиепископа; с 25.06.1971 митр. Крутицкий и Коломенский; с 11.06.1977 на покое; † 22.04.1979. Серафим (Остроумов) с 18.08.1917 еп. Орловский и Севский; с 29.05.1924 в сане архиепископа; с 1.11.1927 архиеп. Смоленский и Дорогобужский; с 1936 г. в заключении; расстрелян 28.11.1937. Серафим (Протопопов) 9.01.1924 хирот. во еп. Колпинского, вик. Петроградской епархии; 1924–1926 в Соловецком лагере; с 30.11.1926 еп. Колпинский; с 27.04.1928 еп. Аксайский, вик. Донской епархии; с 27.07.1928 еп. Сызранский; с 25.09.1927 еп. Стерлитамакский, вик. Уфимской епархии; с 23.11.1928 еп. Бакинский; с 3.04.1930 еп. Рыбинский; с 29.11.1932 на покое; с 27.03.1934 управ. Челябинской епархией; с 3.08.1935 управ. Елецкой и Липецкой епархией; с 30.09.1935 архиеп. Орловский; с 19.10.1935 архиеп. Елецкий и Задонский; с 6.03.1937 сведений нет. Серафим (Родионов) 19.12.1971 хирот. во еп. Цюрихского, вик. экзарха в Западной Европе; с 19.05.1989 в сане архиепископа; с нояб. 1993 г. на покое. Серафим (Руженцов) 12.03.1919 хирот. во еп. Михайловского, вик. Рязанской епархии; с мая 1919 г. еп. Муромский, вик. Владимирской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 3.03.1935 без покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Sér. 2. St.-Brieuc, 1885/1886. Vol. 2. P. 77-122, 284-356; Oheix A. Le culte des Sept Saints de Bretagne au Moyen-Âge//Bull. de la Société d " Émulation des Côtes-du-Nord. 1911. Vol. 49. P. 11-22; The Devonian Year Book/Ed. R. P. Chope. L., 1913 (1915); Duine F. Inventaire liturgique de l " hagiographie bretonne. P., 1922; Doble G. H. St. Paul (Paulinus) of Léon, Bishop and Confessor. Lampeter, 1941. (Cornish Saints Ser.; 46); Evenou J. Paolo Aureliano//BiblSS. 1968. T. 10. Col. 296-299; Kerlou é gan F. Les vies de saints bretons les plus anciennes dans leurs rapports avec les Iles Brittaniques//Insular Latin Studies: Papers on Latin Texts and Manuscripts of the British Isles, 550-1066/Ed. M. W. Herren. Toronto, 1981. P. 195-213; Smith J. M. H. Celtic Asceticism and Carolingian Authority in Early Medieval Brittany//Studies in Church History. Woodbridge, 1985. Vol. 22. P. 53-63; eadem. Oral and Written: Saints, Miracles, and Relics in Brittany, с. 850-1250//Speculum. Camb. (Mass.), 1990. Vol. 65. P. 309-343; Dumville D. N. The Liturgical Kalendar of Anglo-Saxon Glastonbury: A Chimaera?// Idem. Liturgy and the Ecclesiastical History of Late Anglo-Saxon England: Four Studies. Woodbridge, 1992. P. 39-66; Cassard J.-C. Le Tro-Breiz médiéval: Un mirage historiographique?//Kreiz: Études sur la Bretagne et les Pays celtiques. Brest, 1997. N 7. P. 93-119; idem. Les Bretons de Nominoë. Rennes, 20022; Castel-Kergrist Y. Les reliques de Paul Aurélien//Sur les pas de Paul Aurélien: Colloque intern., Saint-Pol-de-Léon, 7-8 juin 1991/Ed. B. Tanguy, T. Daniel. Brest; Quimper, 1997. P. 103-118; Merdrignac B. Des origines insulaires de Paul Aurélien//Ibid. P. 67-77; Heinz S. Textual and Historical Evidence for an Early British Tristan Tradition//Proc. of the Harvard Celtic Colloquium. Camb. (Mass.), 2008. Vol. 28. P. 89-127; Poulin J.-C. L " hagiographie bretonne du haut Moyen Âge: Répertoire raisonné. Ostfildern, 2009. P. 264-307. С. Г. Мереминский, И. М. Косов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/2578537.html

138  Cf. Τρεμπλας, Α τρες Λειτουργαι, 129–130. To this one could add the custom for laity to make a full prostration after the ekphonesis «Τ για τος γοις», which is observed in some places; but this prostration is prescribed nowhere and seems to be a late development. 139  On this rite, see John J. Yiannias, «The Elevation of the Panaghia», Dumbarton Oaks Papers 26 (1972): 226–236. 140  Such a prohibition is made, for example, by Symeon of Thessalonica; see Steven Hawkes-Teeples, The Praise of God in the Twilight of the Empire: The Divine Liturgy in the Commentaries of Symeon of Thessalonika († 1429), unpublished doctoral dissertation (Roma: Fontificio Istituto Orientale, 1997), 231. 142  See a recent study of the Byzantine Presanctified Liturgy by Stefanos Alexopoulos, The Presanctified Liturgy in the Byzantine Rite: A Comparative Analysis of its Origins, Evolution, and Structural Components, Liturgia condenda 21 (Leuven: Feeters, 2009). 144  See his article «The Holy Chalice of the Presanctified Liturgy» [original title in Russian: Карабинов И.А. Святая Чаша на литургии Преждеосвящённых Даров], Христианское чтение 6 (1915): 737–753; 7–8 (1915): 953–964. Karabinov’s conclusions were reproduced in an article by Nikolay Uspensky, which was thereafter translated into English and is usually cited by Western authors, while the genuine study of Karabinov remains regrettably unknown. 145  See Humphrey William Codrington, «The Syrian Liturgies of the Presanctified», Journal of Theological Studies 4 (1903): 69–82; 5 (1904): 369–377 and 535–545. 146  See Alexopoulos, The Presanctified, 248–252. Mikhail Bernatsky is currently working on an extensive article on this. 147  On this rite, see: Sergey Muretov, A Historical Study of the Rite of the Prothesis... [original title in Russian: Муретов С.Д. Исторический обзор чинопоследования проскомидии до «Устава литургии» Константинопольского Патриарха Филофея: Опыт историко-литургического исследования] (Moscow, 1895); Marco Mandalà, La protesi della liturgia nel rito bizantino-greco (Grottaferrata: Scuola tipografica italo-orientale S. Nilo, 1935).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Викарная кафедра: Тяныдзынская. 05.03.1721 15.01.1727 12(25)04.1918 15(28)06.1931 07.1931 (?) 11(24)02.1933 02.1933 18(31)05.1956 17(30)05.1957 21.12.1961(03.01.1962) 04(17)02.1997 Пензенская Основана 16.10.1799 (выделена из Тамбовской епархии). Именовалась: Саратовская и Пензенская; с 04.12.1803 – Пензенская и Саратовская; с 03.1 1.1828 – Пензенская и Саранская; с 09(22)1 1.1990 – Пензенская и Кузнецкая. Викарные кафедры: Краснослободская, Нижнеломовская, Сердобская, Саранская. 16.10.1799 10.01.1808 Гаий Токаов 25.03.1808 28.05.1811 Моисей Близнецов-Платонов 05.09.1811 08.02.1819 22.03.1819 10.10.1819 09.11.1819 04.09.1825 Амвросий Орнатский 21.01.1826 26.07.1830 Ириней Нестерович Серб 17.08.1830 19.01.1835 19.01.1835 15.10.1854 04.12.1854 07.10.1862 09.11.1862 21.08.1868 Антоний Смолин 21.08.1868 24.04.1881 14.05.1881 15.04.1889 22.04.1889 12.07.1890 12.07.1890 13.11.1893 Митрофан Невский 13.11.1893 04.06.1902 04.06.1902 25.07.1907 25.07.1907 10.01.1915 20.05.1914 20.07.1914 10.01.1915 13.11.1917 16.10.1917 09(22)04.1918 06(19)07.1921 1918 (?) 1919 (?) 04(27)05.1921 22.07(04.08)1921 06(19)10.1923 13(26)11.1923 16(29)11.1923 04.1927 11(24)08.1928 08(21)11.1933 08(21)11.1933 14(27)03.1934 Алексий Кузнецов 13(26)04.1934 08(21)05.1935 Ириней II Шульмин 25.04(08.05)1935 10(23)09.1935 23.01(05.02)1937 26.01(09.02)1937 12.1937 19.03(01.04)1944 07.1944 14(27)01.1947 Михаил Постников 14(27)01.1947 18(31)12.1953 27.01(09.02)1954 09(22)03.1960 Леонид Лобачев 09(22)03.1960 17(30)07.1968 17(30)07.1968 03(16)12.1969 03(16)12.1969 12(25)06.1970 12(25)06.1970 27.09(10.10)1978 27.09(10.10)1978 05(18)10.1978 05(18)10.1978 09(22)11.2000 14(27)12.2000 Пензенская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1937 г. Викарная кафедра: Нижнеломовская. 23.06(06.07)1922 21.09(04.10)1922 1924(?) 18(31)12..1924 27.09(10.10)1925 12.1925 12(25)09.1926 06(19)10.1926 08(21)02.1928 08(21)02.1928 11(24)11.1928 Алексий Марков Николай Розанов 10.1931 12.1931 02..1937 Пензенская, пенз. Основана и окончила существование в 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сумской, вик. Харьковской епархии; † 20.06.1918. Митрофан (Афонский) с 20.03.1914 еп. Подольский и Брацлавский; † 1920. Митрофан (Гринев) 27.06.1921 хирот. во еп. Аксайского; 1923–1927 в Соловецком лагере; с 16.09.1927 еп. Алатырский, вик. Ульяновской епархии; с 29.10.1930 еп. Ульяновский; с 16.07.1933 на покое; с 12.11.1935 еп. Арзамасский (правящий); с 1937 г. в заключении. Митрофан (Гутовский) 5.07.1953 хирот. во еп. Бобруйского, вик. Минской епархии; с 28.11.1955 еп. Орловский и Брянский; с 31.05.1956 еп. Куйбышевский и Сызранский; † 12.09.1959. Митрофан (Загорский) с 1917 г. еп. Муромский, вик. Владимирской епархии; с янв. 1919 г. еп. Михайловский, вик. Рязанской епархии; † февр. 1919 г. Митрофан (Краснопольский) с 1918 г. архиеп. Астраханский; расстрелян 21.06.1919. Митрофан (Огиенко) в 1924 г. упом. как еп. Прикаспийский и Бакинский. Митрофан (Поликарпов) 7.01.1924 хирот. во еп. Бугумильского, вик. Казанской епархии; с 1927 г. еп. Бутурлинский, вик. Воронежской епархии, † 9.12.1934. Митрофан (Русинов) в окт. 1924 г. хирот. во еп. Болховского, вик. Орловской епархии; с 1925 г. в «григорианском» расколе; в 1932 г. принес покаяние; с 1933 г. еп. Старооскольский; с 27.07.1935 еп. Полтавский; с марта 1937 еп. Одесский; † 1939. Митрофан (Симашкевич) с 1915 г. архиеп. Донской и Новочеркасский; с 1922 г. в сане митрополита; с 1926 г. в «григорианском» расколе; † после 1928 г. Михаил (Богданов) с 11.07.1914 еп. Самарский и Ставропольский; с 1918 г. в эмиграции; с 1919 г. еп. Владивостокский; † 1925. Михаил (Воскресенский) 4.12.1953 хирот. во еп. Чкаловского и Бузулукского (с 7.12.1957 еп. Оренбургский и Бузулукский); с 23.11.1960 еп. Казанский и Марийский; с 25.02.1963 в сане архиепископа; с 7.10.1967 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; с 23.10.1967 архиеп. Казанский и Марийский; с 25.07.1975 на покое; † 21.10.1976. Михаил (Ермаков) с 1915 г. архиеп. Гродненский и Брестский; с 1921 г. управ. Киевской епархией; с 1924 г. митр. Киевский и экзарх Украины; 1925–1927 в заключении; † 30.03.1929.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Пг., 1915 (репринт: 1993) 146.598 Молитвы (из разных источников) 15.249 Октоих М., 1981 254.655 Псалтирь следованная. Часть I М., 1978 71.440 Служебник М., 1896 65.385 Требник М., 1906 108.325 Триодь постная М., 1992 217.295 Триодь цветная М., 1992 131.010 Часослов М., 1980 29.434 Типикон М., 1900 246.784 М., 1837 (репринт: 1997) 38.098 Добротолюбие или словеса и главизны священного трезвения М., 2000 294.909 Ифика иерополитика, или Философия нравоучительная СПб., 1764 39.937 Книга Правил святых апостолов, святых соборов и святых отец М., 1893 (репринт: 1992) 75.513 Пролог М., 1643 (репринт: 1915) 120.009 Акафисты (из разных источников) 47.597 К сожалению, тексты в том виде, как они представлены в библиотеке, не вполне пригодны для корпуса. Во-первых, они представлены в нестандартной кодировке HIP, которая удобна для набора на клавиатуре, но неудобна для чтения и обработки. Во-вторых, тексты не имеют грамматической разметки, что делает невозможным лексический поиск. Поэтому все тексты, взятые из библиотеки, были существенно переработаны и дополнены для нужд корпуса. Метатекстовая разметка – это параметры, которые характеризуют текст в целом, а не отдельное слово. Сюда относятся следующие параметры текста: 1) Заголовок текста (иногда включает название книги). 2) Количество слов. 3) Жанр текста. 4) Период создания текста. 5) Перевод или оригинал. Жанрово-тематическая классификация текстов ориентирована, прежде всего, на массового пользователя, а не на узкого специалиста, и строится исходя из принципов практического удобства и понятности. Выделяются следующие жанры текстов (с указанием % слов в корпусе): а) библия (17%): ветхий завет, новый завет, служба (богослужебное Евангелие); б) служба (64%): акафист, ирмологий, минея, октоих, служебник, требник, триодь, часослов; в) типикон (5%); г) святоотеческий (10%); д) право («Книга Правил святых апостолов»=1%); е) научный («Ифика иерополитика»=0,5%). Период создания текста определяется условно, поскольку для многих книг невозможно точно определить дату создания, историю редактирования и дату последней правки. Дата издания позволяет определить только верхнюю границу, поскольку некоторые книги могли неоднократно редактироваться на протяжении XVII–XIX веков. В итоге выделяются следующие периоды:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Г. Шевченко, Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя и др. Особое значение получили его переводы «Сербской революции» Л. фон Ранке ( Ранке . Српске peboлyцuje. Београд, 1864), «Истории всеобщей литературы» Й. Шера ( Шер J. Ucmopuja опште Београд, 1872) и «Карла XII» Вольтера ( Аруе Ф.-М. Ucmopuja Карла XII. Београд, 1897). Анализируя научную деятельность Н., можно констатировать, что он был одним из основателей современной критической серб. историографии и ряда др. областей серб. науки. Многие его исследования и ныне не утратили своей актуальности, о чем свидетельствует их активное переиздание. Библиогр.: Бuблuorpaфuja списа С. 1911. 24. С. 316-409; С.//Народна ehцukлoneдuja српско-хрватско-словеначка. Загреб, 1928. Т. 3. С. 101-104; Р. Прилози бuблuorpaфuju радова С. 1958. 24. С. 201-218; Живанов М. Бuблuorpaфuja посебних С. Београд, 1965. Год. 17. 5/6. С. 283-297; Прилози бuблuorpaфuju радова С. 1978/1979. 25/26. С. 351-372; Novakovi S.//Српска бuблuorpaфuja. Београд, 1995. 12. С. 73-85. Бр. 55805-55968. Лит.: М. С. као библиотекар//Библиотекар. 1958. Год. 10. 4. С. 296-307; М. М. С. и библиотекарство у Cpбuju//Там же. 1965. Год. 17. 5/6. С. 265-282; Споменица смрти С. Београд, 1967; Novakovi S.//Biographisches Lexicon zur Geschichte Südosteuropas. Münch., 1979. Knj. 3. S. 340-341; Министри просвете Cpбuje, 1811-1918. Београд, 1994. С. 71-73; Cmojah Личност и дело. Научни скуп поводом (1842-1992). Београд, 1995; С. у спомен: О смрти (Споменица). Београд, 1996; С.//Ehцukлoneдuja српске ucmopuorpaфuje. Београд, 1997. С. 540-542; Novakovi S.//Leksikon pisaca Jugoslavije. Novi Sad, 1997. Knj. 4. S. 754-757; М. С. у служби националних и државних интереса. Београд, 2012; Д. С. Државник, научник, библиотекар: Кат. изложбе. Београд, 2015; С. (1842-1915): Поводом 2015. 37. С. 291-305. В. Пузович Рубрики: Ключевые слова: МИРКОВИЧ Лазарь (1885-1968) прот., сербский историк церковного искусства, литургист, археограф, переводчик АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик ГАВРИИЛ (Стефанович Венцелович; ок. 1680 - ок. 1749), серб. иером., переводчик и редактор текстов, книгописец и иллюминатор рукописей ДАМАСКИН (Грданичкий Драгутин; 1892 - 1969), митр. Загребский, духовный писатель, переводчик, собиратель церковных напевов, автор гармонизаций ДАНИЧИЧ Джура (1825 - 1882), серб. филолог, лексикограф, переводчик Свящ. Писания, исследователь и издатель древних текстов

http://pravenc.ru/text/2577747.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010