3340 Шестун Е., прот. Воспитание как создание условий для рождения духовной жизни . URL : http://www.orthomama.ru/cat33text158.htm (дата обращения 09.12. 2011). 3341 Синельников С. П. Идея христианской антропологии об образе и подобии человека Богу в воспитании и образовании . URL : http://www.bogoslov.ru/text/817555.html (дата обращения 10.12. 2011); «Новейшая французская школа… с ее страхом самого имени Божия, ясно проповедует определенное миросозерцание, отвратительное и безумное, но ныне торжествующее: ее питомцы – будущие избиратели и бойцы надвигающейся социальной революции. Ее продолжение – кафе и улица, систематический разврат», Рачинский С. А. Церковная школа//Он же. Сельская школа. Сборник статей. Петроград, 1915. С. 263–326, здесь с. 287–288. 3342 Синельников С. П. Идея христианской антропологии.. . URL : http://www.bogoslov.ru/text/817555.html (дата обращения 10.12. 2011). 3343 Баженова Н. Г. Воспитательный потенциал православной педагогики//Вестник ЧГПУ. Челябинск, 2011. С. 14–22, здесь: с. 16. 3344 Согласно идеологу вальдорфской педагогики Штайнеру, человек признается «излиянием божественного существа» (см: Штайнер Р. Из области духовного знания. М., 1997), но «все лучшее и светлое в его природе рождается из тьмы» (см: Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. Альманах вальдорфской педагогики. М., 1993–1994). Вальдорфской педагогикой последовательно внедряется «мысль о несуществовании объективной истины», Ходзинский П., свящ. Против Штайнера: Православие и Вальдорфская педагогика//Журнал Московской Патриархии. 2000. 10. С. 62–76, здесь: с. 71–72. 3345 Валеология – «очередной вариант разбавленной теософии, в свою очередь являющейся разведенной кабалистикой», Кураев А., диакон. Осторожно! Валеология . URL : http://www.kuraev.ru/valeolog.html (дата обращения 04.01.2012. 3346 «Величие человеческой личности изначально», Монтессори М. А. Помоги мне сделать это самому. М., 2008. С. 86. 3349 Личность как предмет воспитания, внешние и внутренние факторы ее развития (лекция 4)//Электронный учебник по педагогике. Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова . URL : http://kpip.kbsu.ru/pd/op_lek_4.html (дата обращения 12.12. 2011).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

В печатные Минеи не вошли особые праздничные тропари на блаженнах, практика пения таких тропарей была известна в студийскую эпоху, в частности, она упомянута в Студийско-Алексиевском Типиконе, где в описании службы В. помимо прочего говорится: «Не поему помяни насъ Христе. нъ въ того место ирмос» (см. ст. Блаженны ). В греч. рукописях сохранился цикл таких тропарей для праздника В. 4-го гласа, с ирмосом Δι ξλου Αδμ (    ) ( Никифорова А. Праздничные блаженны из греч. Миней IX-XII вв. б-ки мон-ря вмц. Екатерины на Синае//БСб. 2002. Вып. 10. С. 159); в славянских присутствует еще один цикл 8-го гласа, с ирмосом «Помяни нас, Христе») ( Пентковский А. М. Праздничные и воскресные блаженны в визант. и слав. богослужении VIII-XIII вв.//Старобългаристика. София, 2001. 15/3. С. 50-52, 58; Верещагин Е. М. Церковнослав. книжность на Руси. М., 2001. С. 337-338). Лит.: Νικδημος Αγιορετης. Εορτοδρμιον. Θεσσαλονκη, 19873. Τ. 1; Nestle E. Die Kreuzauffindungslegende//BZ. 1895. Bd. 4. S. 319-344; Никольский. Устав. Т. 2. С. 577-584; Настольная книга священника: Разрешение недоуменных вопросов из пастырской практики. М., 1998; Straubinger J. Die Kreuzauffindungslegende: Untersuch. über ihre altchristl. Fassungen mit besonderer Berücksichtigung d. syr. Texte. Paderborn, 1912. (Forsch. z. christl. Literatur- und Dogmengeschichte; 11/3); Скабалланович М. Н. Воздвижение Честного Креста. К., 1915. Серг. П., 1995р. (Христ. праздники; 2); Успенский Н. Д. Чин Воздвижения Креста: Ист.-литург. очерк//ЖМП. 1954. 9. С. 49-57; Пигулевская Н. В. Мартирий Кириака Иерусалимского// Она же. Ближний Восток. Византия. Славяне. Л., 1976. С. 186-217; Duval Y. Loca sanctorum Africae: Le culte des martyrs en Afrique du IVe au VIIe siècle. R., 1982 Heid S. Der Ursprung der Helenalegende im Pilgerbetrieb Jerusalems//JAC. 1989. Bd. 32. S. 41-71; Borgehammar S. How the Holy Cross was Found: From Event to Medieval Legend. Stockholm, 1991; Drijvers J. -W. Helena Augusta: The Mother of Constantine the Great and the Legend of Her Finding of the True Cross. Leiden, 1992; Fraser M. The Feast of the Encaenia in the IVth Century and in the Ancient Liturgical Sources of Jerusalem, Diss.: Durham, 1995; Lingas A. Festal Cathedral Vespers in Late Byzantium//OCP. 1997. Vol. 63. P. 421-448; v an Tongeren L. Exaltation of the Cross: Towards the Origins of the Feast of the Cross and the Meaning of the Cross in Early Medieval Liturgy. Leuven, 2000; Лосева О. В. Рус. месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001; Пентковский А. М. Студийский устав и уставы студийской традиции//ЖМП. 2001. 5. С. 69-80; он же. Богослужебный Синаксарь к-польского мон-ря Христа Человеколюбца//БВ. 2004. 4. С. 177-208; Асмус В. , прот. Всемирное Воздвижение Честного и Животворящего Креста: Эортол. этюд//Имперское возрождение. М., 2004. Вып. 1. С. 51-60.

http://pravenc.ru/text/155081.html

М.; Л., 1948–1952. Т. 8. С. 23. 5 «Понимание человека в педагогике является пока еще во многом интуитивным; зачастую оно идет от запросов практики» (Соловцова А. И. Духовность как педагогическая категория//Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования. Волгоград: Учитель, 2002. В. 5. Ч. 2. С. 59–61[Электронный 09.12. 11). 6 Шестун Е., прот. Воспитание как создание условий для рождения духовной жизни [Электронный ресурс]//http://www.orthomama.ru/cat33text158.htm 09.12.11. 7 Синельников С. П.Идея христианской антропологии об образе и подобии человека Богу в воспитании и образовании [Электронный «Новей­шая французская школа … с ее страхом самого имени Божия, ясно проповедует определенное миросозерцание, отвратительное и безумное, но ныне торжествующее: ее питомцы – будущие избиратели и бойцы надвигающейся социальной революции. Ее продолжение – кафе и улица, систематический разврат» (Рачинский С. А. Церковная школа//Рачинский С. А. Сельская школа. Сборник статей. Петроград, 1915. Издание 7-е училищного совета при Святейшем Синоде. С. 263–326, здесь с. 287–288). 8 Синельников С. П.Идея христианской антропологии об образе и подобии человека Богу в воспитании и образовании [Электронный 9 Баженова Н. Г. Воспитательный потенциал православной педагогики//Вестник ЧГПУ. Челябинск, 2011. С. 14–22, здесь: с. 16. 10 Согласно идеологу вальдорфской педагогики Штайнеру, человек признается «излиянием божественного существа» (см: Штайнер Р. Из области духовного знания. М., 1997), но «все лучшее и светлое в его природе рождается из тьмы» (См: Воспитание к свободе. Альманах вальдорфской педагогики. 1993/1994). Вальдорфской педагогикой последовательно внедряется «мысль о несуществовании объективной истины» (Ходзинский П., свящ. Против Штайнера: Православие и Вальдорфская педагогика//ЖМП. 2000. 10. С. 62–76, здесь: с. 71–72). 11 Валеология – «очередной вариант разбавленной теософии, в свою очередь являющейся разведенной кабалистикой» (Кураев Андрей, диакон.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

79 Ср.: «Может быть, самым характерным отличием современной русской революции от французской 1789 года является отсутствие того антирелигиозного течения, которое замечалось тогда.. Это терпимое отношение к религии тем более замечательно, что официальные представители господствующей церкви заявили себя в большинстве такими угодливыми слугами властей предержащих, так безропотно поддавались вмешательству их в дела веры и допустили такую бесцеремонную эксплуатацию религии в интересах старого порядка, что психологически была бы понятна даже слепая вражда к самой религии из-за её недостойных представителей» (Езерский Н. Религия и политика. Русская мысль. 1907. 1. С. 106). Предощущения были верны – народное терпение лопнуло через 10 лет... 80 Развитие мысли Достоевского («неустанная жажда единения во имя Христово») повлияло на митр. Анастасия (Грибановского) : «Русская революция есть... исконная неутолимая жажда полной правды на земле у простого народа» (Беседы с собственным сердцем. М., 2007) и неоднократно муссировалось Бердяевым: «Жажда абсолютной правды у лучшей части интеллигенции может утолиться призрачно – бесовщиной, реально – религией» (Бердяев Н. Духовный кризис интеллигенции. СПб., 1910. С. 78); «...великая правда русских в том, что они не могут примириться с этим градом земным, градом, устроенным князем этого мира, что они взыскуют Небесного Иерусалима, сходящего на землю» (Бердяев Н. Собр. соч. Т. 5. Париж, 1997. С. 199); «Эта всепожирающая жажда правды на земле была глубоко русской, национальной: ценность души выше ценности царств мира» (Бердяев Н. О «левости» и «правости»//Биржевые ведомости. 1915. 16 июля. 14968). 81 Великое сострадание русское у Н. Ф. Фёдорова выродилось в материалистическую теорию всеобщего воскрешения собственными усилиями человечества, в типично карамазовский бунт против Бога и отвержение благодати. 82 Фил. 2, 7 . Это место в церковно-славянском переводе цитирует Эрн в гл. 5 статьи «Идея катастрофического прогресса» (1909). Ср. также стихотворение «Эти бедные селенья...» (1885) Ф. И. Тютчева: «Всю тебя, земля родная,/В рабском виде Царь небесный/Исходил, благословляя».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

С 1914 г. Степун в действующей армии. Он — прапорщик 5й батареи 12й Сибирской стрелково-артиллерийской бригады. Бригада формировалась в Иркутске, где Степун проникся евразийскими настроениями. Затем он воевал в Галиции. Через 6 месяцев после выступления в поход из Львова последовал разгром соседней Корниловской дивизии. Сильно пострадала и 12я Сибирская бригада, после чего ее отвели для пополнения в Куртенгофский лагерь под Ригой. Затем последовали 4 месяца (с июля по октябрь 1915 г.) боев под Ригой. Здесь Степун получил ранение ноги, когда молодые жеребцы понесли сани по лесу и перевернули их. Далее следовали 11 месяцев лазаретов Риги, Пскова, Москвы, Ессентуков. Находясь в госпиталях, Степун написал и издал по настоянию М.О.Гершензона под псевдонимом Н. Лугин эпистолярный роман «Из писем прапорщика-артиллериста» (Северные записки, 1916, 7–9). Позже эти письма с выпущенными цензурой местами вошли в книгу, вышедшую в 1918 г. в Москве в издательстве «Задруга». Сюда же Степун добавил письма 1916–1917 гг. Эта книга, помимо «Писем» Степуна. содержала записки В.Ропшина (Б.В. Савинкова) «Из действующей армии (лето 1917 г.)». Книжное издание и представлено в настоящей книге. Беллетристический опыт Степуна оказался столь удачным, что последовал эпистолярный роман «Николай Переслегин» (Париж, 1929; Томск, 1997). Да и все послереволюционное творчество Степуна представляет прекрасную философскую прозу. Западничество заводило иногда Степуна слишком далеко. И.А. Ильин записал беседу с вышедшим из госпиталя Степуном, который «развивал военный пессимизм» (И.А. Ильин. Собр. соч. Письма. Мемуары (1939–1954). М., 1999. С.345). Ильин почуял в нем «германофила-пораженца». Степун оказал ему, что он «с одинаковым отвращением относится как к идее победившей Германии, так и к идее победившей России» (там же). Ильин возразил, что «непобедившая Россия будет разгромленной, униженной и рабской Россией, лишенной правосознания и разнузданной» (там же). Степун ответил «со свойственной ему кощунственной насмешкой»: «Что же вы хотите, когда русский народ ноуменально предназначен к рабству?» (Там же. С. 346). Приводим это свидетельство для того, чтобы охарактеризовать настроения Степуна того времени, когда он писал свои «Письма». Позже Степун говорил о своей «славянофильски-Соловьевской» ориентации (Ф.А. Степун. Бывшее и несбывшееся. Т.1. Нью-Йорк. 1956. С.7).

http://azbyka.ru/fiction/iz-pisem-prapor...

Укреплению интереса К. к арабо-христ. исследованиям способствовало и его пребывание на Ближ. Востоке (Сирия, Ливан, Палестина, Египет; 1908-1910), где он познакомился с жизнью правосл. мон-рей, слушал лекции проф. Л. Шейхо и др. выдающихся ориенталистов в иезуитском ун-те св. Иосифа (Бейрут) и близко соприкоснулся с работой школ ИППО (см. Палестинское православное общество ). В дек. 1909 г. по просьбе рус. консула в Дамаске кн. Б. Н. Шаховского он составил докладную записку о школьной деятельности ИППО в Сирии, содержащую ряд серьезных критических замечаний и рекомендаций. Большинство пунктов записки было принято, программы школ при участии К. пересмотрены, но с началом первой мировой войны рус. школы на Востоке были закрыты османскими властями. Тем не менее связь К. с ИППО (впосл. Российским палестинским об-вом (РПО) при АН СССР) сохранялась и в дальнейшем. В 1915 г. он был избран его пожизненным действительным членом и участвовал в совещании по вопросу о рус. научных интересах в Палестине (Россия в Святой Земле: Док-ты и мат-лы/Сост.: Н. Н. Лисовой. М., 2000. Т. 1. С. 339). В 1921 г. К. вошел в состав Совета РПО; 5 июня 1928 г. избран помощником председателя об-ва в помощь тяжело болевшему акад. Ф. И. Успенскому , после смерти которого исполнял обязанности председателя (сент. 1928 - нояб. 1929). В этот период он вместе с исполняющим обязанности секретаря об-ва И. И. Соколовым составил «Отчет о деятельности РПО с 1 октября 1927 г. по 1 октября 1928 г.» (копия в архиве ИППО), в котором обращал внимание руководства АН и вышестоящих инстанций на необходимость заграничной командировки членов об-ва для нормального развития его работы. В дек. 1930 г., убедившись в невозможности положительного решения этого вопроса, К. представил в Совет РПО записку с призывом о восстановлении научно-издательского и научно-библиографического потенциала об-ва (Записки о деятельности Российского Палестинского Общества. 1997. С. 139; аналогичные мысли высказывались им и 20 лет спустя: Там же. С. 141-142). С 1934 (после смерти председателя РПО акад. Н. Я. Марра ) до нач. 1951 г. К., по всей видимости, формально оставался исполняющим обязанности председателя (председатель в этот период не избирался, сведений о к.-л. работе об-ва в архивах нет). Когда в 1950 г. было принято решение о возрождении деятельности РПО с учетом изменения геополитической ситуации на Ближ. Востоке, предполагалось, что именно К., как старейший член об-ва, станет его председателем. К. подготовил итоговый доклад о деятельности ИППО за все годы его существования, включавший и программу нового этапа работы (Там же. С. 142-154). Однако по состоянию здоровья ученый уже не смог приехать в Москву на учредительное собрание нового состава РПО 16 янв. 1951 г. (через неск. дней он скончался).

http://pravenc.ru/text/2458991.html

317 . Ищенко Д. С. Огласительные поучения Феодора Студита в Византии и у славян//ВВ. 1979. Т. 40. 318 . Йейтс Ф. А. Джордано Бруно и герметическая традиция/Пер. Г. Дашевского. М., 2000. 319 . Каждан А. П. Аграрные отношения в Византии XIII–XIV вв. М., 1952. 320 . Каждан А. П. Византийская культура (X–XII вв.). М.,1 1968; 2СПб.: Алетейя, 1997. (Византийская библиотека). 321 . Каждан А. П. «Корабль в бурном море». К вопросу о соотношении образной системы и исторических взглядов двух византийских писателей//Из истории культуры Средних веков и Возрождения. 322 . Каждан А. П. Смеялись ли византийцы?//Другие Средние века. К 75-летию А. Я. Гуревича. М.; СПб., 2000. 323 . Казачков Ю. А. Гомилия «In Annuntiationem Beatae Virgìnis» (BHG a 1128f): художественные особенности и проблема датировки. М., 1996. Машинопись. 324 . Калиновская В. Н. К изучению древнейших русских поучений и слов против пьянства//Древнерусская литература. Источниковедение. 325 . Кареев Д. В. «Бревиарий» Евтропия и проблема потерянной «Императорской истории»//Формы исторического сознания от поздней античности до эпохи Возрождения: (Исследования и тексты). Сборник научных трудов памяти К. Д. Авдеевой/Отв. ред. И. В. Кривушин. Иваново, 2000. 326 . Карпов С. П. Кризис середины XIV в.: недооцененный поворот?//Византия между Западом и Востоком. Опыт исторической характеристики/Отв. ред. акад. Г. Г. Литаврин. СПб.: Алетейя, 1999. (Византийская библиотека). 327 . Карпов С. П. Рец. на: Laiou-Thomadakis А. Е. The Byzantine Economy in the Mediterranean Trade System, Thirteenth – Fifteenth Centuries. – DOP. 1980/1981. Vol. 34/35. P. 177–222//ВВ. 1984. T. 45. 328 . Карсавин Л. П. Культура Средних веков. Киев, 1995. 329 . Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в XII–XIII веках, преимущественно в Италии. Петроград, 1915. 330 . Киприан (Керн) , архим. Антропология св. Григория Паламы . М., 1996. 331 . Киприан (Керн) , архим. Духовные предки св. Григория Паламы : (Опыт мистической родословной)//Богословская мысль. Париж, 1942.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

А. Вигасин, А. Н. Хохлов, П. М. Шаститко. М., 1997. С. 434–459; Томашевич О. В. Классический период в развитии египтологии 1884–1939//Историография истории древнего Востока/под ред. В. И. Кузищина. Т. 1–2. М., 2008. Т. 1. С. 36–79, особенно 74–79. См. о нем подробно: Томашевич О. В. И было его жития 51 год... Биографический очерк//Тураев Б. А. Древний Египет. М., 2007. С. 414–487. Так завершается статья И. Г. Франк-Каменецкого: Франк-Каменецкий И. Г. Первый съезд русских египтологов//Восток. Кн. 2. М.; Пг., 1923. С. 130. См.: Тураев Б. А. История древнего Востока. Т. 1–2. Л., 1936. Скорее всего, Т. Н. Бороздина (в замужестве Бороздина-Козьмина) увлеклась египтологией вслед за старшим братом; она училась на Высших женских курсах у Б. А. Тураева и с 1912 г. работала в Музее изящных искусств, где стала его главной помощницей (см.: Томашевич О. В. Т. Н. Бороздина-Козьмина — ученица и наследница дела Б. А. Тураева в Музее изящных искусств//Памятники и люди/сост. В. Я. Гельман и др. М., 2003. С. 122–140; Анохина Е. А., Томашевич О. В. «Вы подготовили меня на Голенищевскую коллекцию»: Т. Н. Бороздина — ученица проф. Б. А. Тураева//Диалог со временем. 2022. 78. С. 357–372). О И. Н. Бороздине см.: Бороздина П. А. Жизнь и судьба профессора Ильи Николаевича Бороздина. Воронеж, 2000; Селиванова О. В. Мастера российской историографии: Илья Николаевич Бороздин//Исторический архив. 2014. 6. С. 56–72. Например, вместе они редактировали сборник переводов наиболее характерных древневосточных источников, предназначенный прежде всего для широкой публики: Древний Восток. Ч. 1. Восток/под ред. Б. А. Тураева, И. Н. Бороздина. М., 1915. Трутовский Владимир Константинович (1862–1932) — востоковед, нумизмат и музейный работник. С 1921 по 1924 г. был проректором Института востоковедения, почти одновременно, в 1922–1930 гг., являлся профессором археологического отделения МГУ. Израиль Григорьевич Франк-Каменецкий (1880–1937) — выдающийся филолог, египтолог и библеист. С 1919 г. профессор Иркутского (1918–1921), Московского (1921–1923) и Ленинградского (1928–1937) университетов.

http://bogoslov.ru/article/6194495

«Причины, которые побуждают человека пить, определяются множеством факторов — от возраста и пола до образования и социокультурной среды. Главную роль играют семья и образ жизни родителей, но далеко не только они», — убеждена Мари Шоке, эпидемиолог из французского НИИ медицины и здоровья (INSERM). Все это нужно изучать в контексте каждой страны, прежде чем действовать, считает она. Меры, эффективные в одной стране, могут дать противоположный результат в другой. Профессор Лондонского университетского колледжа Адриан Фэрнхэм согласен: «Только поняв механизмы и динамику потребления спиртного в разных культурах, можно разработать программы для стран... Регулирование запретами или ограничениями — это упрощенный, а часто и контрпродуктивный подход. Он карает тех, кто пьет умеренно, и бесполезен для проблемных пьяниц». Фэрнхэм напомнил о сухом законе в США в 1920—1930-е годы и антиалкогольной кампании в СССР в конце 1980-х. Чем они обернулись, знают все. «В Великобритании, — рассказал профессор, — до 1997 года держался запрет со времен Первой мировой войны. В 1915 году на заводах боеприпасов что-то несколько раз взорвалось. Власть решила, что виноваты рабочие, которые с обеда «принимали». Ввели закон, чтобы с двух до пяти ни один паб не работал. И 80 с лишним лет верили, что это помогает. Но когда после бурных споров отменили запрет, то пьянства не стало больше. Даже чуть сократилось. Ошибка думать, что, если людям дать больше возможностей, они непременно злоупотребят. Люди во власти, здравоохранении, образовании привыкли видеть панацею в законе. А тот не работает сам по себе, и нужно идти через воспитание. Это медленный и затратный процесс, но только он работает». Европейский светила по пьянству и алкоголизму восхищен докладом профессора Архусского университета, главного эксперта датской государственной программы Торстена Колинда. Дания в борьбе против зеленого змия добилась больше, чем скандинавские соседи, которые пытались убить его жесткими приемами. В датской модели детей учат пить... родители. Устраивают домашние вечеринки под ненавязчивым лидерством.

http://pravoslavie.ru/32931.html

См.: Ферапонтовский сборник. IV. Письма И. И. Бриллиантова к А. И. Бриллиантову 1894–1929. М.-Ферапонтово. 1997 (на с. 243–249 список трудов А. И. Бриллиантова); Брачев В. С. «Дело историков» 1929–1931 гг. СПб. 1998; Склярова М., сост. Сосуд избранный. История российских духовных школ в ранее непубликовавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах руководителей советского государства 1888–1932. СПб. 1994; Шилов Л. А. Бриллиантов А. И. //Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 130–134; Бурега В. В. Бриллиантов А. И. //Православная энциклопедия. Т. VI. М. С. 248–249; Васильков Я. В., Сорокина М. Ю. Люди и судьбы. Библиографический словарь востоковедов – жертв политического террора в советский период (1917–1991). СПб. 2003. С. 78–77. 186, 194, 202, 227, 228, 239, 265, 280, 281, 356, 388 Бронзов Александр Александрович ; (7 августа 1858 – 1936/37) – богослов, духовный писатель, публицист. Родился в семье псаломщика. Окончил Новгородскую ДС (1879) и Санкт-Петербургскую ДА (1883). С 1883 – преподаватель Священного Писания Курской ДС. С 1886 – греческого языка, а также временно – Священного Писания и латинского языка С.-Петербургской ДС. С 1894 – доцент, с 1897 – экстраординарный, с 1902 – ординарный, с 1913 – сверхштатный ординарный профессор кафедры нравственного богословия С.-Петербургской ДА. В 1903–1906 состоял членом Правления академии. В 1915–1917 был членом Миссионерского совета при Св. Синоде. С 1918 – кандидат в члены, с 1919 – член Петроградского Епархиального совета. 15 ноября 1919 – 28 марта 1923 – сотрудник 2-го отделения IV секции Единого государственного архивного фонда, а в середине 1920-х годов – в Государственной Публичной библиотеке (б. библиотеке С.-Петербургской ДА). На Высших Богословских курсах в Петрограде в 1925/26 учебном году рецензировал магистерскую диссертацию прот. В. А. Рыбакова «Св. Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность». Позднее работал в архивах Леноблисполкома и Главного управления НКВД.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010