Михаил (Ермаков) с 1915 г. архиеп. Гродненский и Брестский; с 1921 г. управ. Киевской епархией; с 1924 г. митр. Киевский и экзарх Украины; 1925–1927 в заключении; † 30.03.1929. Михаил (Краснодемянский) с 3.07.1911 еп. Александровский, Ставропольской епархии; с 1920 г. в эмиграции; † 1925. Михаил (Кудрявцев) в 1920 г. хирот. во еп. Арзамасского, вик. Нижегородской епархии; с 1928 г. в заключении. Михаил (Мельник) 25.02.1946 хирот. во еп. Дрогобычского и Самборского; † 9.10.1955. Михаил (Мудьюгин) 6.11.1966 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 30.07.1968 еп. Астраханский и Енотаевский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 27.12.1979 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 10.04.1993 на покое. Михаил (Постников) с 13.10.1922 обновленческий епископ; 5.11.1943 принес покаяние; с 12.02.1944 еп. Архангельский; с 27.01.1947 еп. Ивановский и Шуйский; с 19.07.1947 на покое; дата † неизвестна. Михаил (Расковалов) 3.04.1993 хирот. во еп. Курганского и Шадринского. Михаил (Рубинский) 29.04.1945 хирот. во еп. Херсонского и Николаевского; с 1947 г. еп. Кировоградский и Чигиринский; с 12.05.1947 на покое; с 28.02.1948 еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 31.10.1950 на покое; † 29.12.1962. Михаил (Чуб) 13.12.1953 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархией, управ. патр. приходами в Финляндии; с 11.11.1954 еп. Старорусский, вик. Ленинградской епархии; с 1.02.1955 еп. Вяземский; затем еп. Смоленский и Дорогобужский; с 1.08.1957 еп. Берлинский и Германский; с 5.03.1959 еп. Ижевский и Удмуртский; с 8.08.1961 еп. Тамбовский и Мичуринский; с 16.11.1962 еп. Ставропольский и Бакинский; с 25.02.1965 в сане архиепископа; с 27.02.1968 архиеп. Воронежский и Липецкий; с 11.10.1972 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 3.09.1974 архиеп. Тамбовский и Мичуринский; † 25.04.1985. Михей (Алексеев) с 1913 г. на покое (б. еп. Уфимский); † 3.02.1931. Михей (Хархаров) 17.12.1993 хирот. во еп. Ярославского и Ростовского; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Модест (Никитин) с 9.10.1917 еп. Севастопольский; с 11.12.197 на покое; с 1922 г. в обновленческом расколе; 3.06.1931 принес покаяние; с 5.10.1931 еп. Уральский; с 27.12.1932 на покое; с 11.08.1933 еп. Вяземский; с 17.03.1936 в сане архиепископа; с 29.10.1937 епархией не управлял.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

405 Выйдя из тюремного заключения в 1909 г., к которому он был осужден за издание газеты «Народ», В. Н. Лашнюков фактически оказался «на дне жизни». Но к 1915 г. он с помощью бывшего издателя «Народа» В. И. Винокурова и В. И. Экземплярского , принявших личное участие в его судьбе, полностью восстановил и свой прежний круг общения, и свою репутацию религиозного публициста-радикала. До 1918 г. он сотрудничал в ряде киевских газет, вместе с Зеньковским был активным участником издаваемого Экземплярским журнала «Христианская мысль», выпустил несколько собственных брошюр религиозного содержания. Подробнее о судьбе В. Н. Лашнюкова см. его письма к А. С. Глинке (Волжскому): РГАЛИ. Ф. 142. Оп. 1. Ед. хр. 241. 407 Об истории, составе и членах Киевского религиозно-философского общества см.: Шерляков С. К истории философских обществ в Киеве//Философская и социологическая мысль. Киев, 1993. 7–8. К месту будет отметить неточность высказанного автором статьи предположения, что образованное в 1908 Религиозно-философское общество и Научно-философское общество, образованное в 1914, якобы объединились в 1918 под председательством Зеньковского в единое Религиозно-философское общество. Этому противоречит опубликованное в газете «Слово» от 17 ноября 1918 объявление о предполагаемой лекции Льва Шестова «Самоочевидные истины» в Киевском научно-философском обществе. 408 Братство во имя Иисуса Сладчайшего: Беседа с о. П. Прохаско//Слово (Киев). 5 октября 1918. С. 4. 420 Воспроизводится по газетной публикации: Слово (Киев). 9. 10 октября 1918 (Научная библиотека Государственного архива Российской Федерации). 421 Впервые: Исследования по истории русской мысли. Ежегодник 1997. М., 1997. С. 332–326. Печатается по первой публикации. Колеров Модест Алексеевич (р. 1963) – главный редактор информационного агентства «REGNUM». 424 В июне 1917 года на Таврическом епархиальном съезде Булгаков был избран членом Всероссийского поместного собора от мирян епархии. 426 В симферопольской газете «Таврический голос» сообщалось еще об одном мероприятии этого РФО – докладе И. П. Четверикова «В. В. Розанов и его отношение к христианству» 4 мая 1920. «Ошибка Розанова, по убеждению докладчика, заключается в освящении стихийности человеческой души». Оппонентом Четверикова в прениях выступил Булгаков (Леопольдов. О В. В. Розанове (Доклад проф. Четверикова)//Таврический голос. 6 (19) мая 1920. С. 3–4).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Ко времени прибытия О. Бернон возглавлял не только аббатство Бом, но и более крупный мон-рь Жиньи (возможно, первоначально О. и Адегрин жили именно в Жиньи; см.: Ibid. P. 121-122). Вскоре после того как О. стал монахом, герц. Гийом Благочестивый назначил Бернона настоятелем мон-ря Клюни. Вероятно, О. (Oddo leuita) составил акт об основании Клюни (11 сент. 910), в к-ром были перечислены привилегии аббатства, т. н. монастырские свободы (libertas monastica): обитель была освобождена от подчинения к.-л. светскому или церковному сеньору и находилась под защитой папы Римского; монахи имели право свободно распоряжаться монастырским имуществом и избирать аббата (изд.: Recueil. 1876. Vol. 1. N 112; Les plus anciens documents. 1997. P. 33-39). По просьбе аббата Бернона Турпион, еп. Лиможский († 944), рукоположил О. во пресвитера. Приблизив к себе О., Бернон, вероятно, в 923 или 924 г. назначил его преемником (в грамоте, датированной апр. 926, О. назван аббатом Клюни - Les plus anciens documents. 1997. P. 40-42). Это вызвало недовольство «молодых монахов» во главе с Гвидоном, родственником Бернона, к-рые заставили О. и его сторонников переселиться в Клюни ( Ioannes Salernitanus. Vita S. Odonis. I 34; II 1). В 926 или 927 г. Бернон составил завещание, в котором разделил свои мон-ри между 2 аббатами: Гвидон должен был возглавить старейшие обители Жиньи, Бом и Мутье-ан-Брес, а «дорогой Оддон» должен был стать настоятелем Клюни, Деоля и Масе. Поскольку мон-рь Клюни оставался небогатым, некоторые владения Жиньи были переданы в пользование клюнийцам при условии уплаты 12 денариев ежегодно (Bibliotheca. 1915. Col. 9-12). После кончины Бернона (13 янв. 927) между Гвидоном и О. началась тяжба из-за монастырских владений. О. обратился за помощью к папе Римскому Иоанну X (914-928), к-рый решил спор в его пользу ( Jaff é . RPR. N 3578). Тогда же кор. Родульф (923-936) подтвердил статус Клюни как «свободного» мон-ря в соответствии с актом об основании обители (Recueil. 1876. Vol. 1. N 285; подробнее см.: Ros é . 2008. P. 161-182).

http://pravenc.ru/text/2578219.html

Константин (Дьяков) 8.09.1924 хирот. во еп. Сумского, вик. Харьковской епархии; с 12.11.1927 архиеп. Харьковский и Ахтырский, экзарх Украины; с 18.05.1932 в сане митрополита; с 26.06.1934 митр. Киевский, экзарх Украины; † 10.11.1937 в тюрьме. Константин (Хомич) 12.04.1987 хирот. во. еп. Пинского, вик. Минской епархии; с 6.07.1989 еп. Пинский и Брестский; с 19.02.1990 еп. Брестский и Кобринский; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Корнилий (Попов) с 5.07.1915 еп. Рыбинский, вик. Ярославской епархии; с 15.02.1921 еп. Сумской, вик. Харьковской епархии; с сент. 1922 г. в обновленческом расколе; 4.12.1943 принес покаяние, принят в сущем сане и назначен еп. Сумским и Ахтырским; с февр. 1945 г. в сане архиепископа; с 13.04.1945 архиеп. Виленский и Литовский; 1945–1947 управ. Рижской епархией; с 18.11.1948 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 25.02.1955 в сане митрополита; с 14.08.1961 на покое; † 27.10.1966. Корнилий (Соболев) 30.09.1917 хирот. во еп. Каширского, вик. Тульской епархии; с 1920 г. еп. Новосильский, вик. Тульской епархии; с 1921 г. еп. Вязниковский, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. в заключении и ссылке; с 1926 г. еп. Владимирский и Суздальский (в течение месяца); в том же году еп. Свердловский и Ирбитский (номинально, будучи в заключении и ссылке); † 16.04.1933. Корнилий (Якобс) 15.09.1990 хирот. во еп. Таллинского, вик. Патриарха Московского и всея Руси; с 11.08.1992 еп. Таллинский и Эстонский; с 29.04.1993 еп. Таллинский и всей Эстонии; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Кронид (Мищенко) 19.09.1992 хирот. во еп. Днепропетровского и Криворожского; † 6.09.1993. Лаврентий (Князев) в нач. 1917 г. хирот. во еп. Балахнинского, вик. Нижегородской епархии; расстрелян 6.11.1918. Лазарь (Швец) 18.04.1980 хирот. во еп. Аргентинского и Южноамериканского; с 20.06.1985 в сане архиепископа; с 26.06.1985 архиеп. Ивано-Франковский и Коломыйский; с 4.10.1985 архиеп. Аргентинский и Южноамериканский, экзарх Центральной и Южной Америки; с 10.04.1989 архиеп. Тернопольский и Кременецкий; с 11.02.1991 архиеп. Одесский и Измаильский; с 1992 г. архиеп. Симферопольский и Крымский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

А. Панченко «Крестьянская собственность в Византии» (София, 1903), в к-рой было продемонстрировано господство права частной собственности над общинными отношениями на всем протяжении истории империи, высказано предположение о фискальном происхождении визант. общины, организованной адм. методами для удобства сбора налогов. Эта концепция не получила поддержки в науке, но стала важным этапом на пути к пониманию природы социально-экономических отношений в Византии. Вкладом в развитие В. стали также труды М. И. Ростовцева , посвященные социальным отношениям и экономике Римской империи и позволившие более детально представить многообразный мир ранней Византии, его непосредственную связь с предшествующей эпохой. В 1910-х гг. было создано неск. обобщающих работ по визант. истории: «История Византии» в 3 томах Ю. А. Кулаковского , охватывающая 395-717 гг. (К., 1910, 1912, 1915), 1-й т. «Истории Византийской империи» Ф. И. Успенского (1913; 1-я пол. 2-го т. вышла в 1927, 3-й т.- в 1948; полное изд.: М., 1996-1997. 3 т.), «История Византийской империи» К. Н. Успенского (М., 1914), «Лекции по истории Византии» А. А. Васильева (Пг., 1917). Большой прорыв в области методологии исследований - работа А. П. Рудакова «Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии» (М., 1917. СПб., 1997). Автор впервые использовал огромный массив агиографического материала для реконструкции социальных, экономических и бытовых реалий византийской цивилизации, открыв дорогу для дальнейшего изучения житийной лит-ры не только как памятников духовной культуры, но и как неисчерпаемого исторического источника. В нач. XX в. сложились школы специальных исторических дисциплин. Крупнейшими специалистами были И. И. Толстой в области нумизматики, В. В. Латышев по эпиграфике, Н. П. Лихачёв по сфрагистике. А. А. Васильев и Б.В. Фармаковский. Фотография. Нач. XX в. А. А. Васильев и Б.В. Фармаковский. Фотография. Нач. XX в. Революция 1917 г. не сразу сказалась на судьбе В. Ученые проявляли активность в различных общественных событиях.

http://pravenc.ru/text/158430.html

2111 Два «Московских сборника» 1846 и 1847 гг. выпустил В. А. Панов. Планам издать сборник в 1848 или 1849 гг. не суждено было сбыться, сначала из-за неожиданной женитьбы Панова в 1847 г. на А. А. Головинской и отъезду на жительство в Симбирск, затем из-за его внезапной смерти в октябре 1849 г. Следующий «Московкий сборник» выйдет только в апреле 1852 г. (издатель – А. И. Кошелев, редактор – И. С. Аксаков). 2112 То, что между славянофилами и М. П. Погодиным не было единства взглядов, подтвердила и история кратковременного издания Иваном Киреевским погодинского «Москвитянина» в 1845 г., и несостоявшаяся передача журнала славянофилам осенью 1847 г., когда число подписчиков упало до 150 человек. Участие славянофилов в журнале всегда было эпизодическим и вынужденным, поскольку печататься в нем было непрестижно: тираж мизерный, выходил журнал нерегулярно. Подробнее об этом см.: Пирожкова Т. Ф. Славянофильская журналистика. М.: Изд-во МГУ, 1997. С. 24–25, 37, 38, 74–75. 2113 «Московский сборник» 1846 г., по замечанию Н. В. Гоголя, был толще погодинского «Москвитянина», а «Московский сборник» 1847 г. насчитывал 855 страниц (и это без двух приложений). 2115 В статье «Семисотлетие Москвы» в «Московских ведомостях» (1846. 23 апр. 49) К. С. Аксаков писал, что именно в Москве раздался голос Русской земли, зовущий подняться против татар, что русский народ в годы Смуты отстоял Москву и спас Русскую землю, что голос народа, голос Божий, признал Москву своею столицею, матерью русских городов (см.: Сочинения Константина Сергеевича Аксакова. М., 1861. Т. I: Сочинения исторические. С. 601, 602). 2117 К читающей публике, поскольку Константин Аксаков хлопотал о пропуске пьесы в печать. В Предисловии к «Освобождению Москвы в 1612 году» автор заверил читателей, что драма «верна исторически», люди, знающие эпоху междуцарствия, «сами увидят строгость историческую» и верность характеров исторических лиц (Сочинения Константина Сергеевича Аксакова. СПб., 1915. Т. I. С. 338–339). А в примечаниях, которые шли после драмы, сообщено, что грамота, читаемая в III действии, как и речи Пожарского и Оболенского, подлинная (Там же. С. 498).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Шепитковский Василий Петрович. Родился в 1881 г. в г. Мариуполе Екатеринославской губернии. В 1902 г. по набору направлен в ж. д. батальон Заамурской пограничной стражи на КВЖД. Был зам. Начальника нескольких ж. д. станций. В 1910 г. после увольнения занялся строительными подрядами. В 1921 г. переехал в Харбин. Участвовал в обустройстве Старо-Покровского кладбища Харбина, как памятника, и в строительстве Свято-Покровской церкви. По болезни переехал в Дайрен, где и скончался 28.04.1938 г. Похоронен в Харбине на Покровском кладбище. Р. Б. Вера Осипова Вера Георгиевна. Родилась в 1909 г. во Владивостоке. С 1924 г. жила в Китае на ст. Пограничная КВЖД, а затем в Харбине. Преподавала русский и китайский языки. В 1957 г. выехала в Австралию, где преподавала в прицерковных школах и несла различные послушания при церкви. Скончалась 25.09.1993 г. в г. Брисбене. Р. Б. Виктор Городилин Виктор Владимирович. Служил псаломщиком-регентом при церкви г. Цицикара в 1930-х гг. и Успенской, и Алексеевской церквях Харбина в 1940-х гг. Р. Б. Виктор Егоров Виктор Алексеевич. Родился в 1915 г. в Никольск-Уссурийске. С 1916 г. жил в Харбине. Окончил Харбинский политехнический институт. Эмигрировал в Австралию. Принимал деятельное участие в постройке часовни на православном участке кладбища Руквуд в Сиднее. Председатель строительной комиссии Общества Заботы о Русском кладбище в Сиднее. Скончался 26.03.1989 г. Р. Б. Виктор Федотов Виктор Иванович. Регент хора Благовещенской церкви Харбина в 1950-х гг. и Свято-Николаевской церкви в Старом Харбине. Р. Б. Виталий Мирошниченко Виталий Афанасьевич. Родился в 1917 г. в г. Благовещенске. В начале 1920-х гг. семья перебралась в Харбин. Работал в коммерции. Хороший фотограф-любитель. Во второй половине 1950-х гг., когда многие навсегда покидали Харбин, запечатлел на фотопленке харбинские кладбища, места погребения духовенства, церковных деятелей и большого количества прихожан. Эти кладбища теперь стерты с лица земли, но осталась память и фотографии. На основе оставшихся фотоматериалов его дочерью, Татианой Жилевич, осуществлено в Австралии издание книги «В память об усопших в земле Маньчжурской и харбинцах». Некоторые материалы и фотографии из этой книги использованы в данном синодике. Эмигрировал в Австралию в 1959 г. Жил в Мельбурне. Скончался 30.10.1997 г. Похоронен на кладбище Фокнер. Р. Б. Виталий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Богослужебные тексты, месяцесловы, мартирологи и синаксари 14.  Минея [служебная]. Июнь. Ч. 1. Изд. Моск. Патр., 1986, с. 1–13. Среди мучеников в редакционном послесловии на с.12 упомянут Иуст. 15.  Православный церковный календарь., 1994. Изд. Моск. Патр. С.29. 16.  Μηναον του ουνου. A­ θναι, б.г. Два Иустина, но в синаксарной заметке Иуст не упоминается – б.7, 10. 17.  Μγας Συναξαριστς τς ορθοδξου κκλησας. A­ θναι, 1980, τμος ΣΤ. Martyrolog. Usuardi. – ¡n: PL, t.123 (P., 1852), col.931 AB (13 апреля, критическая заметка издат.), t.124 (июнь, где Иустин отсутствует). 18.  Сергий, архиеп. (на титуле 1 изд. архим.) Владимирский. Полный месяцеслов Востока. Т. 1–2. Владимир, 1901 (репринт: М., 1997). 19.  Христианство . Энцикл. словарь. Т.3. М., 1995, 632 (различаются «Иустин Римский» и « Иустин Философ ») и 726 (у католиков правильно – только один Иустин). Исследования 20.  Papebrochius, Daniel. [Praefatio.] – In: AS, P., 1867 ( " 1695). Junii t.I, p.16 sqq. (там же впервые изданные по-гречески акты, текст β). 21.  Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан... Спб., 1904 (репринт: М., 1994), 97–9 (М.,1883). 22.  Остроумов С. Разбор сведений Евсевия Кесарийского ... М., 1886, 89–95, 121–38. 23.  Лопарев Х.М. [Библиографич, заметка на изд. Cavalieri, Studi е testi. Roma, 1902, вып.8 и 9.] Византийский временник 12 (1906), 240–1. 24.  Латышев В.В. Св. мученик Иустин и дружина его. – Сообщения Императ. Правосл. Палестинского Общества, т.25 (1914). Вып. 2, 157–8. 25.  Он же. Византийская царская минея. Пг., 1915 (Записки Ак. наук. Серия 8, m.XII, 26.  R. Die Acta Justini als historisches Dokument. – In: Humanitas-Christianitas: Walter v. Loewenich zum 65. Geburtstag, ed. K.Beyschlag et al. Witten: Luther, 1968, p.24 – 31. 27.  Наттап A. La confession de foi dans les premiers Actes des Martyrs. – In: Epektasis offert au cardinal Jean Daniélou. P., 1972, 99–105. 28.  Williams H. Justin Glimpsed as Martyr among His Roman Contemporaries. – In: The Context of Contemporary Theology: Essays in Honour of Paul Lehmann, ed. Alexander J.McKelway and E.David Willis. Atlantä John Knox, 1974, p. (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Текст лекции написан в июне 1913 г. и предложен для публикации в журнал «Богословский вестник» (см.: письмо С.М. Соловьева к П.А. Флоренскому от 12 декабря 1913 г. в кн.: Павел Флоренский и символисты: Опыты литературные. Статьи. Переписка. М., 2004. С. 543–544). В 1922–1923 гг. материалы лекции были использованы при составлении творческой биография В.С. Соловьева (первое издание: Соловьев С.М. Владимир Соловьев. Жизнь и творческая эволюция. Брюссель, 1977; переизд.: М., 1997). Значительную часть текста составляют цитаты из стихотворений В. С. Соловьева , которые С.М. Соловьев нередко приводит по памяти или несохранившимся источникам (рукописные альбомы стихотворений), зачастую используя ранние или малоизвестные варианты. (Обилие различных редакций и вариантов связано с распространением рукописных текстов в кругу друзей и знакомых В. С. Соловьева , поскольку в течение длительного времени В.С. Соловьев не ставил перед собой задачу издания стихотворений, первый сборник появился только в 1891 г., а издание под редакцией С.М. Соловьева было предпринято лишь в 1915 г.) В примечаниях приводятся разночтения с редакцией, считающейся наиболее авторитетной (Соловьев В.С. Стихотворения и шуточные пьесы. М., 1974). Разночтения в пунктуации не фиксируются. В стихотворных текстах сохранено выделение курсивом. Заседание 19 января 1914 г. Г.И. Чулков. Оправдание символизма Психологическое оправдание символизма предполагает разрешение двух основных вопросов: во-первых, вопроса о смысле символического искусства и, во-вторых, вопроса, так сказать, прагматического, т.е. вопроса об отношении художника-символиста к жизни. Мы не всегда сознаем то влияние, которое оказывает искусство на нашу жизнь, но мы все в чарах искусства. Искусство неразрывно связано с жизнью: мы все без исключения причастны ему, мы все художники в нашей повседневности, каждый из нас, украшая свою комнату, сочиняя письмо тому, кого он любит, или, распевая песню во время работы, – всегда тем самым участвует в мировом творчестве, как художник, как поэт, как артист... И если профессиональные актеры, поэты и живописцы отличаются чем-либо от прочих членов общества, то лишь по степени своей талантливости, а также потому, что из искусства они сделали себе ремесло, как у Ницше канатный плясун «сделал себе ремесло из опасности» 549 .

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

                                            --------- Н.Ч. Заиончковский и П.П. Мироносицкий оба работали в Комиссии по исправлению богослужебных книг. Проблемы церковнославянской книжности и языка богослужения занимали важное место в их научной и практической деятельности. Однако отношение к церковнославянскому языку и проблеме перевода богослужебных текстов на русский язык у них было совершенно непохожим. Для Н.Ч. Заиончковского переведенный на русский язык текст максимально дистанцирован от церковнославянского. Русский и церковнославянский для него разные языковые системы. П.П. Мироносицкий воспринимает русский и церковнославянский как функциональные стили одного языка. Его русские переводы содержат значительное количество церковнославянских элементов и принципиально не противопоставляются стандартному богослужебному тексту. Однако и Н.Ч. Заиончковский, и П.П. Мироносицкий не допускают мысли о введении русского языка в богослужение: перевод на русский язык, так же как и исправление стандартного церковнославянского текста, служит лишь для прояснения затемненного смысла. 181 Причины составления этой книги и обстоятельства ее утверждения к печати изложены в составленном им Прошении от 21 сентября 1912 года (см. Приложение 1). 182 В ПЦР VII, с. 341 в качестве года смерти указан 1918 год, однако в постановлении Синода от 6/19 марта 1920 об ассигновании прот. А.М. Станиславскому средств на похороны Н.Ч. Заиончковского сказано, что он скончался 22 февраля в Брестском центральном госпитале. Очевидно, что речь идет о 1920, а не о 1918 годе – РГИА, ф. 831, оп. 1, 24, л. 47. 187 См. Нахимов 1911, Нахимов 1913а, Нахимов 1913б, Мироносицкий 1912а, Мироносицкий 1913а, Мироносицкий 1913в, а также Приложение 2. 188 Порфирий Петрович Мироносицкий (10.01.1867–1.03.1933) закончил Казанскую духовную академию. С 1891 по 1913 г. занимался преподавательской деятельностью. С 1913 г. являлся постоянным членом Училищного совета при Синоде, работал редактором газеты «Приходской листок» (1914–1915 гг.) и других изданий, адресованных учителям. После революции работал в театральном отделе Наркомпроса. Вместе с ним здесь работали А. Ремизов и Вс. Мейерхольд. В 1920 г. П.П. Мироносицкий был избран профессором Богословского института. В 1925 г. он преподавал греческий и церковнославянский язык, а также церковное пение на Высших богословских курсах, а в 30-е годы – русский язык в Ленинградском политехникуме путей сообщения. П.П. Мироносицкий – автор значительного числа учебных пособий по русскому языку, церковному пению и церковнославянскому языку (Сорокин, Бовкало и Галкин 1997, с. 133–134).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010