Большинство исследователей не замечают участия Б.А. Тураева в Императорском Православном Палестинском обществе. Это происходит, видимо, из-за того, что он состоял во многих научных обществах 61 , а его участие в Палестинском несколько меркнет перед всем объемом научных работ, которые организовывал Тураев на Востоке. Хотя Б.А. Тураев с марта 1910 г. состоял действительным членом Палестинского общества, с 18 августа 1912 г. – пожизненным действительным членом, а 9 апреля 1917 г. был избран в члены Совета общества. Православное общество видело большую часть своей деятельности в организации паломничества на Святую Землю, а Борис Александрович видел Палестинское общество и как научный и просветительский орган. Он участвует в тарелочном сборе средств на нужды общества 62 , трудится над изданием просветительской литературы от Общества 63 . Б.А. Тураев Участвует в переезде канцелярии, библиотеки и книжного склада Общества по новому адресу 21 мая 1917 г., который сопровождался литургией и молебном 64 . В конце 1911 г. как эксперт, ведущий специалист в области египтологии и человек, приложивший немало усилий для приобретения коллекции В.С. Голенищева 65 , с которым его связывала давняя совместная научная работа и дружба 66 , Тураев был приглашен в Музей изящных искусств Александра III на место хранителя этой коллекции создателем и директором музея И.В. Цветаевым. Согласно их переписке, это была некоторая жертва со стороны Бориса Александровича. Ему пришлось отказаться от нескольких должностей в Петербурге, а вместе с ними и от заметных для него доходов. Он почти еженедельно ездил в Москву 67 , а в начале 1912 г. музей Александра III становится постоянным московским адресом Б.А. Тураева 68 . На открытие музейной экспозиции 31 мая 1912 г. приехали супруга и мать Бориса Александровича 69 . Здесь же, прямо в залах музея, Тураев читал лекции по истории Древнего Востока и египтологии. Вот как отозвалась об этих лекциях его московская ученица Тамара Николаевна Бороздина: «Я никогда не забуду этого удивительного руководства, полного глубины, желания всячески помочь и облегчить встречаемые трудности, а также глубокую радость, когда ученик справлялся со своей задачей. Все свои знания, свой богатый опыт Борис Александрович отдавал ученикам. Как искренно хлопотал он, чтобы добыть ту или иную книгу или какой-нибудь материал, необходимый для них» 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙВАЗОВ Иван Георгиевич (13.02.1872, г. Мариуполь Екатеринославской губ.- 17.12.1964, г. Павлоград Днепропетровской обл.), богослов, публицист, миссионер. Род. в семье матроса. Закончил Екатеринославскую ДС, затем КазДА (1898) со степенью канд. богословия. С 1899 г. исполнял обязанности противосектантского миссионера в Тамбовской епархии, с 1902 г.- в Екатеринославской, с 1903 г.- в Харьковской епархиях. С 1912 г. магистр богословия. В 1912-1913 гг. доцент МДА по кафедре истории и обличения рус. сектантства. Указом Святейшего Синода от 9 июня 1913 г. переведен в СПбДА, где преподавал до 1917 г. В 1912-1916 гг. сотрудник и редактор ж. «Голос Церкви» , в 1915-1917 гг. редактировал ж. «Душеполезное чтение» . В 1918 г. московский епархиальный миссионер-проповедник. За миссионерскую деятельность получил орден св. Анны 3-й степени. 23 окт. 1919 г. арестован в Петрограде, 16 нояб. отправлен в Москву, с дек. 1919 г. находился в Новопесковском и Ивановском лагерях в качестве заложника, после освобождения вернулся в Петроград. В 1920-1926 гг. работал в гос. учреждениях Петрограда (Ленинграда). 26 марта 1927 г. арестован в Ленинграде, 13 янв. 1928 г. приговорен к 3 годам ссылки и отправлен в Йошкар-Олу. В 1933 г. поселился в Павлограде, где организовал архив. После выхода на пенсию в 1937 г. занимался богословием, в 40-50-х гг. писал статьи и заметки для ЖМП. А. в течение многих лет сочетал практическую миссионерскую деятельность с научной. Его работы публиковались отдельными изданиями и в журналах «Миссионерское обозрение» , «Миссионерский противомусульманский сборник» , «Голос Церкви», «Душеполезное чтение», «Церковный вестник» , «Вера и разум» , «Голос истины» . А. занимался изучением рус. сект, в особенности хлыстов , скопцов , духоборов и молокан . В своих работах он стремился к строгой документальности, определял происхождение и подлинность изучаемых материалов. Собранные им данные позволяют осветить многие вопросы зарождения и распространения сектантства в России. В конце жизни А. написал «Курс обличения русских сектантов-рационалистов» (1954, неопубл.), посвященный вопросу интерпретации Свящ. Писания и Свящ. Предания в различных сектах рационалистического толка, а также критике учения баптистов о свободном понимании Библии.

http://pravenc.ru/text/63722.html

Впоследствии эти аргументы были повторены, а некоторые из них более глубоко продуманы богословами и светскими авторами русской эмиграции, а также западными антисоциалистами – всеми теми, кто был очевидцем событий революций 1917 года, гражданской войны в России, укрепления, развития и падения коммунистического тоталитарного режима в СССР. Остается пожалеть, что большинство современников в начале XX века не обратило внимания на эти мысли русских богословов, и миру, а в особенности России, пришлось на собственном горьком опыте убедиться в справедливости тех антисоциалистических аргументов, которые уже до революций 1917 года имелись в русской богословской литературе. 1 Кратиров П. Социализм и христианство в их взаимных отношениях//Вера и разум, 1916, 8–9, стр. 991. 2 Неверие и социализм, б/а.//Христианское чтение, 1875, стр. 137. См. также Стеллецкий Н., проф. прот. Новейший социализм и христианство.//Вера и разум, 1911, 22, стр. 462. 4 Стеллецкий Н., проф. прот. Социализм – его история и критическая оценка с христианской точки зрения.//Труды Киевской Духовной Академии, 1904, 12, стр. 393. 6 Религиозная проблема в современном освещении, б/а. И Богословский вестник, 1909,1, стр.74, 78. 7 Социализм – «новое мировоззрение, выражающееся в промышленности как кооперативный коммунизм, в политике – как интернациональная республика, а в религии – как атеистический гуманизм». Кожевников В.А. , ук. соч., стр. 8. 8 Впоследствии Н. А. Бердяев эту мысль выразил следующим образом: «Коммунизм сам хочет быть религией, идущей на смену христианству; он претендует ответить на религиозные запросы человеческой души, дать смысл жизни. Коммунизм целостен, он охватывает всю жизнь, он не относится к какой-либо социальной области. Поэтому его столкновение с другими верованиями неизбежно (ук. соч., стр. 129). 9 Щелчков Г.. Можно ли Отождествлять христианство с социализмом?//Вера и разум, 1908, 14, стр. 153. 10 Завитневич В.. О высшем начале общественной нравственности.//Странник, 1900, стр. 20 см. также Соловьев В. СТР. Чтения о Богочеловечестве.//Православное обозрение, 1878,1, стр. 479–480; Щелчков Г. Религия и социализм,//Вера и разум, 1909, ее. 150–152. 12 Щелчков Г. Можно ли отождествлять христианство с социализмом?//Вера и разум, 1908, 14, стр. 162–163. 13 Юрикас А., свящ., Учение социалистов о возникновении христианского нравоучения на экономической почве.//Вера и разум, 1904, 4, стр. 225. 18 Стелецкий Н., проф. прот. Революционный характер социализма.//Вера и разум, 1912, 6, стр. 729. 20 Стелецкий Н.» проф. прот. Революционный характер социализма.//Вера и разум, 1912, стр. 734. 21 Загородский Н., свящ. Современный социализм перед судом слова Божия.//Вера и разум, 1908, стр. 40 23 Стелецкий Н., проф. прот. Социализм требует уничтожения неравенства человеческих состояний.//Вера и разум, 1912, 2, стр. 154.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

7) о способах подготовки и привлечения на служение миссии правоспособных лиц, об организации миссии при монастырях, об устройстве в приходах миссионерских собраний, о миссии в войсках; 8) об образовании литературно-миссионерскаго союза, издания миссионерскаго журнала, брошюр и листков, об издании Новаго Завета с противосектантскими цитатами и учебной миссионерской библии для духовных семинарий, указателя на святоотеческия толкования Св. Писания, о необходимости издания и широкаго обращения в народе православной литературы с христианским обличением противохристианской в отношении к православной Церкви литературной деятельности графа Л. Толстого последних лет; 9) о противосектантской и противоязыческой миссиях и 10) о желательности и необходимости сохранения за Православною Церковью, воспитательницею русскаго народа, содействующею его возвеличению и укреплению, и впредь всех принадлежащих ей прав и преимуществ Церкви господствующей, управляемой чрез Св. Синод. Журнал «Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии», 1912 г., XVII, 3, март – Санкт-Петербург, Типография «Колокол», Невский, 127, 1912. с. 487] Определение Св Синода «Об иерархическом посвящении миссионеров проповедников» от 03.06–17.07.1909 г. Принимая во внимание, что миссионерское служение есть служение проповедническое, благовестническое, миссионеры именуются, по утвержденной Св. Синодом правилам об устройстве внутренней миссии Православной Русской Церкви, проповедниками, и им приходится принимать живое участие в пастырско-приходской миссии, Св. Синд определением от 3-го июня – 17-го июля 1909 г. за признал желательным, чтобы лица светскаго звания, допускаемыя к служению в звании миссионеров, посвящаемы были, по усмотрению местных Преосвященных, в стихарь, если ранее не были посвящены. Журнал «Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии», 1912 г., XVII, 3, март – Санкт-Петербург, Типография «Колокол», Невский, 127, с. 487–492] [Альтернативный источник: Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного исповедания за 1908–1909 годы. – СПб., 1911. С. 188–193]

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Юбилейная виньетка к 300-летию КДА. 1915 г. Юбилейная виньетка к 300-летию КДА. 1915 г. Война не позволила КДА отметить свой 300-летний юбилей так, как предполагалось. Программа торжеств была утверждена Синодом еще летом 1914 г. Юбилейные мероприятия должны были продлиться с 12 по 16 окт. 1915 г. Однако реализовать эту программу в условиях военного времени не представлялось возможным. Поэтому еще в апр. 1915 г. Синод принял решение отложить запланированные торжества на год (до окт. 1916). Тем не менее в окт. 1915 г. КДА все же отметила свое 300-летие. 14 окт. в соборе Братского мон-ря состоялось торжественное всенощное бдение, на следующий день служили Божественную литургию. Затем, после панихиды по почившим преподавателям и молебна о здравии профессоров и студентов, был проведен торжественный акт. Проф. прот. Николай Гроссу прочел актовую речь об истории академии, ректор еп. Василий (Богдашевский) произнес слово о заслугах КДА. Февральская революция 1917 г. повлекла за собой новые перемены в жизни КДА. Уже 8 марта Совет академии принял решение вернуть в состав корпорации уволенного в 1912 г. проф. Экземплярского. В кон. марта Синод издал новые «Временные правила» для духовных академий. Сразу после этого в КДА была создана комиссия по выработке нового академического устава, в которую вошли гл. обр. представители либерального крыла профессуры, стремившиеся продолжить автономистское движение 1905-1907 гг. В апр. 1917 г. комиссия подала в Совет свои предложения по поводу нового устава, в которых излагалась программа либерализации внутриакадемического устройства, усиления самоуправления и выборного начала. Однако уже в это время стали очевидными серьезные материальные проблемы КДА. После большевистского переворота в России финансирование КДА из Петрограда полностью прекратилось. Украинская Центральная рада, считавшая КДА реликтом старой имперской системы, также не планировала оказывать ей поддержку. Поначалу академическая профессура довольно сдержанно отнеслась к укр. национальному движению. В авг.-сент. 1917 г. Совет даже принял специальный протест «против насильственной украинизации южной России». Тем не менее уже 21 авг. 1917 г. Совет КДА принял решение об открытии кафедр укр. истории, укр. языка и укр. лит-ры. После октябрьского переворота 1917 г. в Петрограде и особенно после наступления на Киев большевистских войск в янв. 1918 г. корпорация КДА постепенно переориентировалась на укр. власть, видя в ней единственную защиту от возможных репрессий со стороны большевиков. В янв. 1918 г. было решено открыть в КДА еще одну украиноведческую кафедру: истории западнорус. права. Однако конкурс на замещение новых кафедр был оглашен лишь в мае 1918 г. Из-за недостатка средств и сложной военно-политической обстановки этот проект не был реализован.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Азию: было открыто движение по линиям Челябинск - Омск - Новониколаевск (1896) и Обь (Новониколаевск) - Красноярск (1898), Барабинск - Каинск (рабочее движение с 1905, принята в эксплуатацию в 1917), Новониколаевск - Семипалатинск (ныне Семей; 1915), Юрга - Топки - Проектная (1916), Татарская - Славгород (1917). Развитие железнодорожного транспорта и одновременно Обского пароходства способствовало превращению региона в важный транспортный узел и формированию здесь перерабатывающей промышленности (маслоделие, мукомольная и крупчатая, винокурение, пимокатная и др.), что существенно повысило товарность сельского хозяйства. Валовой среднегодовой сбор зерновых в Томской губ. в 1914-1917 гг. по сравнению с 60-ми гг. XIX в. вырос почти в 5 раз, в основном за счет расширения посевных площадей, к-рые лишь за 5 лет (1908-1912) увеличились почти на 1 млн дес. В нач. XX в. обеспеченность крестьянских хозяйств сельскохозяйственными орудиями была выше, чем в Европ. России; по уровню развития животноводства регион также обгонял Европ. Россию. В годы первой мировой войны Новониколаевск превратился в крупнейший за Уралом центр подготовки войск для фронта. В городе были построены мыловаренный завод, скотобойня с холодильником, строились заводы по производству мясных консервов на 15 млн коробок, кожевенный завод. Помимо перевозки войск из Сибири в Европ. Россию по железной дороге ежесуточно вывозилось 750 вагонов с грузами. В июле 1917 г. Новониколаевск стал центром уезда в составе Томской губ. Советская власть на территории Томской губ. установлена в дек. 1917 - марте 1918 г. В июле-авг. 1918 г. Томская губ. перешла под контроль белых войск, в дек. 1919 - янв. 1920 г. занята частями РККА. Новониколаевск в дек. 1919 - марте 1920 г. был временным центром Томской губ. Постановлением ВЦИК РСФСР от 13 июня 1921 г. из части территорий Томской и Алтайской губерний образована Новониколаевская губ. с центром в Новониколаевске. Она делилась на уезды: Каинский, Каменский (центр - г. Камень-на-Оби), Каргатский, Новониколаевский, Черепановский.

http://pravenc.ru/text/2577869.html

Между тем именно нечистоплотная деятельность Путилова, стала одной из главных причин, по которой на военных частных заводах было введено государственное управление. Вот что пишет по этому поводу О. Р. Айрапетов: «Принимая одной рукой значительные авансы в качестве заводчика, Путилов присваивал их другой рукой в качестве банкира» . Путилов был членом масонской ложи. Но это не главное, а главное, что он был самым тесным образом связан с Бродвейским банкирским сообществом. Его представителем на Бродвее 120 был Джон МакГрегор Грант . Членом банковского консорциума являлся Абрам Лейбович Животовский, родной дядя Льва Троцкого по материнской линии . После февральской революции Путилов активно способствовал финансовым потокам сначала в поддержку Керенского, а затем и большевиков. Причастность ведущих финансовых кругов, как российских, так и зарубежных к беспорядкам февраля 1917 года, видна из сообщений Охранного отделения. Оно сообщало, что в феврале 1917 года «40 высших членов финансового и промышленного мира приняли участие в собрании. Собрание это имело место в помещении правления одного крупного промышленного предприятия, с участием 3 или 4 представителей больших заграничных банков. Финансисты и промышленники постановили почти единодушно, что в случае нового займа, они дадут деньги лишь народу, но откажут в этом нынешнему составу правительства» . Напомним, речь идёт о займах, которые европейские и американские банки давали императорскому правительству для закупки вооружений. Следующий после февраля 1917 года заём, так называемый «Заём Свободы», был предоставлен Временному правительству банкирами США 14 мая 1917 года. «Мирную» «голодную» демонстрацию нельзя было организовать без профессиональных руководителей. Именно эти руководители направляли толпы на военные заводы, стреляли в полицейских и солдат, громили управления контр-разведки и охранных отделений. Эти боевики были, и их присутствие нашло своё отражение в мемуарной литературе. Генерал А. П. Балк в своих мемуарах описывает английских офицеров, руководивших мятежниками. Но правильнее было бы сказать, что Балк видел людей одетых в английскую форму. Кем они были на самом деле, сказать трудно. Кроме того, многие свидетели указывают на большое количество боевиков, одетых в русскую форму и плохо говоривших по-русски. Ещё в 1912 году один из лидеров Бродвейской группы Герман Лёб призывал «посылать в Россию сотни наемников-боевиков» .

http://pravoslavie.ru/38120.html

Борис Васильевич Титлинов (1879 г.– после 1944 г.), доктор церковной истории, с сентября 1908 г. доцент, с декабря 1911/января 1912 г. экстраординарный профессор СПбДА, в последствии ординарный профессор, статский советник. В 1910–1911 гг. редактор СПбДА «Церковный вестник», в ноябре 1911 г. освобожден от должности за уклонение от руководящих церковных начал. После Февраля 1917 г., один из соратников обер-прокурора Синода В. Н. Львова, вернулся на пост редактора «Церковного вестника». В апреле 1917 г. включен в состав Учебного комитета Святейшего Синода. В июле 1917 г. товарищ председателя I Всероссийского съезда духовенства и мирян в Москве, руководил секцией по вопросу о взаимоотношениях церкви и мирян. По его докладу съезд принял решение об организации «Союза демократического духовенства и мирян», избран членом Предсоборного Совета. Член Всероссийского Поместного собора 1917–1918 г., один из главных противников идеи восстановления Патриаршества.В октябре 1917 г. «Всероссийский церковно-общественный вестник» стал официальным соборным органом, Титлинов с должности редактора уволен. В феврале 1918 г. инициировал издание новой газеты «Мир Божий» (вышел только один номер). Входил в состав редакции православно-обновленческой газеты «Правда Божия», С июня 1919 г. преподавал на кафедре истории религии историко-филологического факультета Петроградского университета, в 1920–1922(?) гг. служил «старшим архивистом» 2-го отделения 4-й секции ЕГАФ (Петроградского отделения Центрархива), уволен по сокращению штатов.В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, участник обновленческих соборов 1923 и 1925 гг. С 1924 г. профессор обновленческого Высшего богословского института (Ленинград), в 1926–1929 гг. и. о. проректора и ректора института. Занимал выборные должности в Ленинградском епархиальном и в Митрополичьем управлениях. С ноября 1926 г. сверхштатный помощник библиотекаря Русского отделения Публичной библиотеки (Ленинград), в январе 1927 г. переведен в штат, 15 августа 1928 г. уволен «ввиду сокращения штатов». 10 февраля 1930 г. арестован по обвинению в антисоветской и антисемитской агитации, приговорен к заключению в концлагерь на 3 года, 9 июля 1932 г. досрочно освобожден с ограничением проживания в 6 крупнейших городах СССР. По сведениям на 1937 г., жил в Луге, с 1943 г. заместитель бургомистра Луги в составе назначенной нацистами администрации. В начале 1944 г. получил разрешение нацистов на эвакуацию в Германию.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

4. Редакторы Ректор МДА архимандрит Антоний (Храповицкий), при котором был учрежден «Богословский вестник», и все последующие ректоры стали исполнять обязанности цензоров «Богословского вестника». Но основную тяжесть редакционных трудов понесли на себе его непосредственные редакторы. Среди редакторов «Богословского ветсника» были известные представители богословско-академической науки. Первым редактором «Богословского вестника» был избран экстраординарный профессор еврейского языка и библейской археологии П. И. Горский-Платонов. Через год его сменил экстраординарный проф. В. А. Соколов (июнь 1893 г.- октябрь 1898 г.), специалист по истории инославных христианских конфессий. Затем журналом руководили: экстраординарный профессор общецерковной истории А. А. Спасский (ноябрь 1899 г.-февраль 1903 г.), экстраординарный профессор патрологии И. В. Попов (март 1903 г. - ноябрь 1906 г.), экстраординарный профессор византинист И. Д. Андреев (декабрь 1906 г. - октябрь 1907 г.), экстраординарный профессор библейской и общецерковной истории А. И. Покровский (ноябрь 1907 г. - август 1909 г.), доцент-патролог А. П. Орлов (сентябрь-октябрь 1909 г.), ординарный профессор канонист Н. А. Заозерский (ноябрь 1909 г. - 1912 г.), профессор священник П. А. Флоренский (1912 г. - май 1917 г.), проф. М. М. Тареев (июнь 1917 г. - вплоть до закрытия в сентябре 1918 г.). Особая эпоха в истории «Богословского вестника» началась при Павле Флоренском, который единственным из дореволюционных редакторов журнала, был в священном сане. При о. Павле журнал стал более ориентироваться на широкий контекст христианской культуры, сильнее отзываться на жизненные запросы современного общества, ближе быть к той части интеллигенции, которая потянулась к Церкви. Перед окончательным своим закрытием в революционные годы «Богословскому вестнику» предстояло перенести ряд потрясений и метаморфоз. В 1917 г. на волне революционных настроений академическая корпорация выбрала редактором проф. М. М. Тареева, который стал тут же публиковать свои лекции под названием «Новое богословие» . Тареев не постеснялся открытого разрыва с традиционными ценностями Православия, утверждая «субъективный метод» как «метод нового богословия», предлагая заменить догматическое богословие религиозной философией, провозглашая отказ от византийского наследия и аскетической традиции.

http://bogoslov.ru/bv/bv.html

К. Я. Здравомыслов. Сведения о существующих в епархиях церковно-археологических учреждениях и консисторских архивах. Пг., 1917 (ГПИБ) З. состоял членом различных научных и благотворительных учреждений. С 1892 г. почетный член и помощник председателя Об-ва попечения о бедных военного и морского духовенства, находившегося под покровительством имп. Марии Феодоровны. С 12 нояб. 1896 г. делопроизводитель Комиссии по разбору и описанию архива Синода. 1 марта 1901 г. назначен членом образованной при АН комиссии для установления правил пересылки рукописей и книг как в рус., так и в заграничные об-ва. С 24 февр. 1904 г. член Комиссии по вопросу о рус. правописании при Отд-нии рус. языка и словесности при АН. Входил в совет Об-ва духовной и материальной взаимопомощи бывш. питомцев СПбДА, в Комитет по охране памятников старины. Как представитель Ведомства правосл. исповедания участвовал в 1909-1912 гг. в работе межведомственной комиссии, созданной при МВД и Гос. думе для выработки законопроекта об охране памятников церковной старины (это был 1-й закон подобного рода). По приглашению Финляндского архиеп. Сергия (Страгородского) участвовал в работе Комиссии по исправлению богослужебных книг (1907-1917), фактически исполнял обязанности ее секретаря, готовил справки в архиве Синода по истории исправляемых текстов. Входил в Комиссию по пересмотру правил об отношении церковной власти к об-вам и союзам, возникающим в недрах правосл. Церкви и вне ее (1912). С 1908 по 18 марта 1910 г. состоял в Комитете по реставрации Сампсониевского храма в С.-Петербурге в память Полтавской победы, в 1915 г. вошел в состав Комиссии по ремонту и реставрации церквей. С 26 янв. 1915 г. сверхштатный член Учебного комитета при Синоде. В янв. 1915 г. вошел в созданную при Петроградской ДА Комиссию по научному изданию слав. Библии, был членом Ревизионного комитета комиссии, присутствовал практически на всех ее заседаниях вплоть до дек. 1920 г. (см.: ПФА РАН. Ф. 102. Оп. 2. Ед. хр. 1). С 1916 г. З.- действительный член Об-ва возрождения художественной Руси и член-корреспондент Об-ва любителей древней письменности, в марте 1917 г. вошел в Совет созданного Союза российских архивных деятелей. Состоял почетным членом Воронежского, Новгородского и Полтавского церковно-археологических об-в, Новгородского об-ва любителей древности, членом Нижегородской губ. архивной комиссии, был участником археологических съездов, читал лекции по архивоведению.

http://pravenc.ru/text/199679.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010