Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОЛОНЕЦКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Олонецкой епархии, которое было разрешено 30 марта 1898 г. указом Синода по ходатайству еп. Олонецкого и Петрозаводского Назария (Кириллова; впоследствии митрополит Курский), поданному 31 дек. 1897 г. До 1898 г. местные церковные материалы часто печатались на страницах «Олонецких губернских ведомостей». «О. е. в.» выходили в Петрозаводске (редакция размещалась в здании Олонецкой ДС) с 1 июля 1898 по 1 июня 1918 г.: в июле 1898 - февр. 1909 г., янв.-апр. 1917 г., июле 1917 - июне 1918 г.- 2 раза в месяц; в марте 1909-1916 г. и мае-июне 1917 г.- 3 раза в месяц. В 1917 г. вышло 26 номеров, в 1918 г.- 11 номеров. В 1900-1918 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией. Редакторами офиц. части были секретари и чиновники консистории Г. П. Добротин (1898-1899 1-7/8)), С. А. Малевинский (1899 12-24) - 1902 1-2)), В. Ф. Иорданский (1902 5-7, 11, 12, 15-24) - 1904 1-2)), Г. Я. Воскресенский (1904 (и. о. редактора 6-7; редактор 8-10, 14-24)), П. П. Сребрянский (1905 16-24) - 1908 1-6, 8-9)), И. С. Борзецовский (1908 (и. о. редактора 10-13; редактор 14-22, 24) - 1912 1-15), 1914 (и. о. редактора 26-27; редактор 28-36) - 1917 1-13, 15)), П. И. Квесит (1912 26-36) - 1914 1-24)), прот. Н. Е. Звероловлев (1917 17-23)), А. Степанов (1917 24-26) - 1918); отдельные номера в отсутствие редактора подписывали Звероловлев (1899 9-11), 1901-1904), В. А. Воздвиженский (1905 1-15)), Н. Н. Первенцев (1906-1907), Н. И. Вещезеров (1907-1908), П. П. Семёнов (1908, 1910 17-21), 1912 16-25), 1915; редактор 25 за 1914, 16 за 1917). Редакторами неофициальной части были ректоры и преподаватели ДС архим. Нафанаил ( Троицкий; впосл. митрополит) (1898-1902 1-4)), архим. Евгений (Мерцалов ; впосл. епископ Олонецкий) (1901 14-15) за редактора; 1902 5-12, 16-24) - 1903 1-2) редактор), архим. Фаддей (Успенский ; впосл. сщмч., архиепископ Тверской) (1903 5-21, 23, 24) - 1908 1-23)), А. А. Покровский (1908 24), 1909 1-3, 29-34), 1915 15) за редактора; 1909 4-28) - 1917 1-8) и. о. редактора), архим. Никодим (Кононов ; впосл. сщмч., епископ Белгородский) (1910 1-17, 26-35)), иером. Иоанн (Братолюбов ; впосл. архиепископ Ульяновский) (1910 36) - 1912 1-17, 24, 25) и. о. редактора), прот. Н. К. Чуков (впосл. Григорий, митр. Ленинградский) (1917 9-26) - 1918 1/2-7, 11)); отдельные номера неофициальной части в отсутствие редактора выпустили преподаватели семинарии Я. С. Елпидинский (1900, 1902, 1903), П. К. Мягков (1903), В. И. Лебедев (1904, 1905, 1907), прот. П. Д. Метелев (1918).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

1908 год Благослови, Господь, Твою Церковь в сем году миром и преуспеянием! 1/14 января 1908. Вторник. Праздник Обрезания Господня и памяти Василия Великого . Литургию служили без меня; болезнь горла еще не дает мне выходить. Попросил ректора Семинарии Ив. Ак. Сенума принять гостей вместо меня после службы и угостить чаем в редакционной комнате. Тихо и грустно прошел Новый год. Сидел взаперти; от приходящих поздравителей только приносили карточки; одну подали от военного Министра, Генерала виконта Терауци; с ней был и оставил так же свою карточку полковник Ватанабе, секретарь Министра; это в ответ на посланную мною в японский Новый год карточку министру. Занимался также отчетами, но вяло и неохотно. Чем то будет для Миссии и Японской Церкви этот год? Много тяжелой думы. Но Божье дело делаем – все примем как Божью волю, лишь бы хранил нас Бог от личных ошибок. Помоги Бог трудиться! Иподиакон Моисей Кавамура опять отправился в Мацуяма, продолжать наблюдение над постройкой храма. 2/15 января 1908. Среда. Целый день усердной работы по приведению в порядок счетов для отчетов. Ответил также на несколько приветственных с праздником писем и телеграмм. Пересмотрел с секретарем накопившиеся приветствия из Церквей; оказалось поздравительных с праздником Рождества Христова и с Новым годом: телеграмм – 30, почтовых листков – 99, писем – 80. В нынешнем году больше, чем в прошлом. На телеграммы отвечается из канцелярии непосредственно по получении их; на прочее – общею благодарностию и взаимным приветствием в ближайшем номере «Сейкёо-Симпо». В Семинарии и Женском училище сегодня, как и всегда, начались классы. Когда писал это, в 11 часу ночи, было довольно сильное землетрясение. Невольно заставляет всегда перекреститься. Вот беда, которую избыть нет человеческой силы. 3/16 января 1908. Четверг. Вернувшийся с праздников из Оота, провинции Мито, ученик Катехизаторской школы умолял послать туда катехизатора; многие просят учения, а учить некому; о. Игнатий Мукояма, в Мито, болен, поблизости катехизатора нет. Но послать совсем некого – все нужны на своих местах, свободных – никого. И вот недобрый результат сокращения числа катехизаторов на прошлогоднем Соборе!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь и смерть священника Михаила Страхова 1 часть 27.11.2023 186 Время на чтение 33 минут 17 октября 1937 года на Бутовском полигоне вместе со 128 казнёнными в этот день священнослужителями и мирянами был расстрелян мой двоюродный прадед священник Михаил Иванович Страхов. Миша Страхов родился в день священномученика Игнатия Богоносца, 20 декабря по юлианскому календарю 1872 года в селе Поджигородово Троицкой волости Клинского уезда Московской губернии, в семье настоятеля Михаило-Архангельской церкви священника Иоанна Сергиевича Страхова и его супруги Леониллы Иоанновны . У о. Иоанна Страхова было четверо сыновей – Сергий (мой прямой прадед, отец моей бабушки по линии отца Надежды Сергеевны Страховой-Закатовой), Иоанн, Алексий и Михаил . Все они получили образование в Волоколамском духовном училище и Вифанской духовной семинарии . М.И. Страхов окончил училище в 1887 году и семинарию в 1893 году . Его обучение в Вифанской семинарии пришлось на период ректорства будущего Митрополита Томского Иакова (Пятницкого) и будущего Архиепископа Тверского и Кашинского Антония (Каржавина) . После получения образования, с 1894 года М.И. Страхов стал надзирателем в Волоколамском духовном училище. В 1897 году был определен на должность псаломщика в московский храм Сошествия Святаго Духа у Пречистенских Ворот , на месте которого ныне находится здание станции метро «Кропоткинская». В 1900 году вернулся в Волоколамск и уже в сане иерея служил в Воскресенском соборе Волоколамского Кремля . В 1900-1908 гг. состоял членом Волоколамского отделения Епархиального училищного совета; в 1904-1908 гг. – членом Правления Волоколамского духовного училища. В 1904 году получил богослужебную награду – набедренник. Заведовал Волоколамским свечным складом Епархиального свечного завода до 1908 г., а затем состоял заведующим такого же склада в Коломне. В 1908 году отец Михаил был переведен в Коломну в храм Рождества Христова . В 1909 году награжден правом ношения скуфьи. С 1911 (по другим данным – с 1912) года являлся законоучителем Коломенской ремесленной низшей школы и настоятелем домового храма Мартина Исповедника при богадельне братьев Шаниных .

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/27/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЗАБАЙКАЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Забайкальской и Нерчинской епархии, выходившее в Чите с янв. 1900 по нояб. 1919 г. 2 раза в месяц. Часто 2, 3 или 4 номера публиковались одним выпуском, в 1905-1906 гг. вышло по 21 номеру, в 1908 г.- 22, в 1919 - 20 номеров. С 1894 г. материалы о жизни новой Забайкальской епархии печатались в «Иркутских епархиальных ведомостях» , к-рые распространялись по приходам епархии. Издание «З. е. в.» было разрешено в 1899 г. указом Святейшего Синода по ходатайству Забайкальского и Нерчинского еп. Мефодия (Герасимова) . Журнал редактировали свящ. Михаил Колобов (1900-1901), В. М. Сибирский (1901-1904), М. А. Злобин (1905-1906), свящ. Сергий Старков (впосл. еп. Арзамасский Софроний ) (1907-1908), прот. Епифаний Кузнецов (см.: Ефрем , сщмч., еп. Селенгинский) (1908, 1913), Н. А. Соколов (1908-1909), Н. П. Стуков (1909-1913, с перерывами), свящ. Иннокентий Иванов (1910-1911, 1913). С 19 за 1913 до кон. 1917 г. свящ. И. Иванов был редактором офиц. отдела; за неофиц. часть с 19 за 1913 по 7 за 1917 г. отвечал архим. (с дек. 1916 епископ) Ефрем (Кузнецов), далее до кон. 1917 г. отделом руководил редакционный совет в составе священников С. Старкова, Феодора Титова и И. Иванова. Этот же совет редактировал офиц. и неофиц. отделы в 1918-1919 гг. С 8 за 1917 по 1919 г. издателем журнала было Забайкальское епархиальное церковное братство святителей Кирилла и Мефодия. В офиц. отделе печатались общецерковные постановления и гос. документы, имеющие отношение к Церкви, а также епархиальная документация: предложения правящего архиерея на имя консистории; журналы епархиальных съездов и правлений учебных заведений; списки священников, назначенных к произнесению проповедей в храмах епархии; списки награжденных и получивших благодарности; списки служащих в консистории, миссии, учебных заведениях (напр., «Краткие биографические сведения о начальствующих и учащих в Читинском ДУ» (1901. 1)), учеников ДУ и воспитанниц епархиального жен. уч-ща, воспитанников Иркутской ДС, жертвователей и благотворителей, членов Палестинского Православного общества и т. п.

http://pravenc.ru/text/182395.html

Иеромонах Поликарп Петр Крат. Казак Полтавской губернии 1870 года рождения. 13 июня 1898 года поступил в Зосимову пустынь. Принял послушание на конном дворе. 8 декабря 1901 года зачислен в указную братию и переведен на послушание в просфорную. 3 декабря 1903 года принял постриг. 26 декабря 1904 года рукоположен в иеродиакона. 24 октября 1911 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения заведовал работами на послушаниях. «Очень хорошего поведения», – отмечал игумен Герман, как по отношению иеромонаха Поликарпа, так и по отношению почти всех братий из послужного списка. Иеромонах Гедеон Георгий Алексеев. Родился в 1870 году в крестьянской семье Московской губернии. Образование получил в церковно-приходской школе. Служил в армии. Запасной нижних чинов. Женат не был. 2 марта 1897 года поступил в Валаамский монастырь. Проходил послушания на рыбной ловле и звонаря. 14 июля 1899 перемещен в Зосимову пустынь. Послушание проходил в хлебной и на кухне. 30 апреля 1902 года зачислен в указную братию Зосимовой пустыни. 13 августа 1902 года принял постриг. 22 февраля 1904 года рукоположен во иеродиакона. 9 июля 1907 года назначен временно исполняющим должность казначея. 24 декабря 1911 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения нес послушания помощника ризничного и библиотекаря. «Очень хорошего поведения». Иеромонах Иосиф Иван Козин родился в крестьянской семье Владимирской губернии в 1876 году. Образование получил в церковно-приходской школе. 8 мая 1894 года восемнадцатилетним юношей поступает в Зосимову пустынь. Трудится на различных послушаниях. 16 июля 1902 года зачислен в указную братию Зосимовой пустыни. 2 апреля 1908 года принял постриг. 20 января 1910 года рукоположен в иеродиакона. 15 ноября 1915 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения нес послушание на клиросе. «Очень хорошего поведения». Иеромонах Авраамий Алексей Уланов. Родился в 1869 году в городе Мологе. Ярославской губернии. Из мещан. Образование получил в городском училище. Был женат и, скорее всего – счастливо, так как после кончины молодой жены, двадцатичетырех-летним, уходит из мира и 14 октября 1893 года поступает в Зосимову пустынь. Через пять лет его зачисляют в братию. Проходит чуть более месяца, и в январе 1903 года Алексей принимает постриг с именем Авраамий. Послушанием его была работа в пекарне, помощником келаря, затем становится келарем. 15 февраля 1904 года его рукополагают во иеродиакона. 21 сентября 1908 года – в иеромонаха. Помимо священнослужения нес в обители клиросное послушание. «Очень хорошего поведения». монах Самуил

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Алексеевское. Церковь Серафима Саровского. Сельская школа села Алексеевское /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Серафима Саровского Год постройки:Между 1904 и 1908. Адрес: Владимирская область, Ковровский район, село/посёлок Алексеевское. Координаты: 56.100767, 41.554149 Проезд:С трассы М7 в селе Павловское Ковровского района свернуть на юг на асфальтированную дорогу (она там одна), следовать по главной дороге никуда не сворачивая около 15 км, в селе Алексеевском на выезде слева - деревянное здание школы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Среди сёл Владимирской епархии множество таких, чья история исчисляется тремя, пятью веками, а то и более. Но встречаются и совсем «молодые», где храмы впервые были построены и в XIX столетии, и даже в XX. С незапамятных времён в приходе села Голышево Судогодского уезда находилась деревня Лаптиха. До приходского Покровского храма жителям той деревни приходилось топать 8 вёрст – расстояние немалое. И решили лаптихинцы построить в своей деревеньке церковь. Отправленное в губернский центр прошение не сразу было рассмотрено. Но, спустя некоторое время, ходатайство жителей Лаптихи было удовлетворено епископом Владимирским и Суздальским Никоном. Главой епархии было учтено и дальнее расстояние от Лаптихи до Голышево, и распутье, возникавшее каждую весну при разливе речушки Важель. Возводили новую церковь всем миром. При участии крестьянина Лаптихи Евстигнея Захаровича Алексеева, который был выбран церковным старостой, и священника села Голышево Ивана Богословского, был организован сбор пожертвований. Однако несмотря на то, что храм строился деревянный, денег, которые жертвовали лаптихинцы катастрофически не хватало. В сём благом деле помог зажиточный крестьянин Ильинского погоста Павел Иванович Седов. В основном на его средства и была построена церковь. И вот строительство храма было завершено, деревня Лаптиха стала селом. 30 ноября 1908 года церковь была освящена благочинным III округа Судогодского уезда П.Г. Лебедевым в сослужении ещё пяти священников. Это был первый храм во Владимирской губернии с престолом во имя преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Ожидалось, что освящать церковь будет архиепископ Никон, чьей рукой была подписана храмозданная грамота. Но к тому времени он занял пост экзарха всея Грузии, митрополита Карталинского и Кахетинского и был застрелен грузинскими националистами 9 июня 1908 года прямо на лестнице епархиального управления. Новоявленные селяне поднесли строителю храма – П.И. Седову – приветственный адрес и икону преподобного Серафима Саровского. Первым священником Серафимовской церкви стал 39-летний Николай Прокопьевич Владыкин. Он прослужил при храме до самой своей смерти 20 июля 1916 года.

http://sobory.ru/article/?object=18274

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОЛЫНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный указом Святейшего Синода 16 дек. 1866 г., начал выходить 1 сент. 1867 г. С июля 1887 г. предполагалось издавать «В. е. в.» при Житомирском ДУ, но из-за недостатка в Житомире средств и условий для регулярного выпуска редакция была размещена в ДС в Кременце, где оставалась по 1907 г. Все это время «В. е. в.» печатались в типографии Почаевской лавры , причем за неимением гражданского шрифта первый год (до 22 за 1868) текст набирался церковнослав. шрифтом. В 1908-1917 гг. редакция располагалась в Житомире, журнал печатался там же в губ. типографии. «В. е. в.» выходили в 1867-1879 гг. 2 раза в месяц, в 1880-1907 гг. 3 раза в месяц, с 1908 г. еженедельно. В 1917 г. вышли 1/2-10/11 (за 1 апр.), после чего с 6 мая в Житомире стала выходить «Православная Волынь: Еженедельный орган духовенства и мирян Волынской епархии». Всего до конца года вышло 29 номеров, издание продолжалось в 1918 г. Каждый номер «В. е. в.» разделялся на офиц. и неофиц. части, но в последние годы они имели общую пагинацию. Первоначально редактирование «В. е. в.» было возложено на преподавателей ДС иером. Акакия (Заклинского; впосл. епископ Енисейский и Красноярский), Н. И. Петрова (буд. профессор КДА) и В. Г. Прозоровского. Предполагалось, что они будут редактировать обе части по очереди, по третям года. Но уже через полгода обе части подписывал преподаватель семинарии А. И. Соловьёв, с 3 за 1871 г. его сменил помощник инспектора ДС П. И. Беляев (с 1868 бывший помощником редактора). Он редактировал офиц. часть по 1903 г., неофиц.- по 1907 г., редактирование же офиц. части в 1904-1907 гг. было предоставлено архим. Виталию (Максименко ; впосл. архиепископ РПЦЗ), зав. типографией Почаевской лавры. В 1908-1909 гг. обе части редактировал Б. С. Давидович, в его отсутствие журнал подписывал П. К. Кибардин или свящ. В. В. Михалевич. С 1910 по 1917 г. офиц. часть подписывал секретарь консистории В. В. Добровольский (он же подписал офиц. часть всех номеров «Православной Волыни»), во время его отсутствия - И. П. Карпович. Неофиц. часть в 1910-1915 гг. редактировали архим. Митрофан (Абрамов; впосл. епископ Сумской) и свящ. Ф. П. Казанский, подписывая мн. номера вместе, но большинство номеров раздельно; в 1916-1917 гг. (включая все номера «Православной Волыни») - свящ. З. Т. Саплин.

http://pravenc.ru/text/155192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОДЕСТ (Никитин Тихон Николаевич; 12.08.1867, Воронеж - 2.12. 1937, г. Вязьма Смоленской обл.), архиеп. Смоленский и Вяземский. Из семьи диакона. В 1878 г., по окончании начальной школы в с. Чертовицком Воронежского у. и губ., поступил в Воронежское ДУ. В 1883 г. окончил уч-ще и поступил в Воронежскую ДС. В 1889 г., по окончании семинарии, был назначен псаломщиком Трехсвятительской домовой ц. Воронежского ДУ и одновременно учителем певчих архиерейского хора. 6 окт. 1891 г. рукоположен во иерея. Был назначен священником Димитриевского храма слободы Никитовка Валуйского у. Воронежской губ. С 1893 г. был также законоучителем Никитовской церковноприходской школы, в 1896-1899 гг.- наблюдателем церковноприходских школ Валуйского у. В 1898 г. овдовел. По резолюции Московского и Коломенского митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) от 10 сент. 1899 г. принят в МДА. В июле 1903 г., по окончании академии со степенью канд. богословия, назначен священником Всехсвятской ц. в г. Феодосии Таврической губ. С 13 янв. 1904 г. одновременно работал законоучителем в Феодосийском учительском ин-те. 21 авг. того же года переведен священником в Тихвинско-Онуфриевскую ц. в Воронеже, стал сверхштатным членом Воронежской духовной консистории. С сент. 1905 г. также являлся законоучителем в Воронежской фельдшерской школе и жен. гимназии М. П. Кожевниковой. В нояб. 1907 г. принят в число братии Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря в Московском Кремле. 14 дек. того же года принял монашеский постриг с именем Модест. В февр. 1908 г. назначен настоятелем московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря с возведением в сан архимандрита. Также занимал должности наблюдателя послушнических монастырских школ Москвы (с мая 1908), благочинного мужских и женских мон-рей Московской епархии (с дек. 1908), наблюдателя московских церковноприходских школ (с апр. 1909). 4 авг.

http://pravenc.ru/text/2563920.html

сост. О.А. Борзова II. Хронограф жизни и деятельности Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого 1877 г., 27 апреля – рождение в г. Керчи. 1889 г. – переезд в г. Киев. 1889 – 1895 гг. – учёба во второй Киевской гимназии. 1890–1895 гг. – учёба в Киевской художественной школе. 1893–1897 гг. – участие в выставках передвижников в Киевской художественной школе. 1896г. – поступление в Академию художеств (Санкт-Петербург) и переход на юридический факультет Киевского университета. 1897г. – учёба в художественной школе профессора Книрра (г. Мюнхен). 1898 – 1903 гг. – обучение на медицинском факультете Киевского университета имени Святого князя Владимира. 1904–1905 гг. – участие в русско-японской войне в качестве военного хирурга в Киевском лазарете Красного Креста. 1905г. – брак с Анной Васильевной Ланской. 1905–1906 гг. – служение земским врачом в г. Ардатове Симбирской губернии. 1906–1908 гг. – работа главным врачом больницы в с. Верхний Любаж Фатежского уезда Курской губернии. 1907г. – рождение сына Михаила. 1908г. – рождение дочери Елены. 1908 г. – первые научные статьи по вопросам обезболивания в журнале «Хирургия» и «Врачебная газета». 1908–1909 гг. – поступление в экстернатуру, работа врачом-экстерном в клинике госпитальной хирургии медицинского факультета Императорского московского университета, под руководством профессоров П. И. Дьяконова и Ф. А. Рейна. 1909г. – выступление на заседании Тамбовского физико-медицинского общества с докладом «Регионарная анестезия в практике земского врача». Избрание почётным членом-корреспондентом Тамбовского физико­-медицинского общества. 1909–1910 гг. – работа главным врачом больницы в с. Романовка Балашовского уезда Саратовской губернии. 1910–1917 гг. – работа главным врачом городской уездной больницы Переславль-Залесского уезда Московской губернии. 1911г. – рождение сына Алексея. 1911 г., 22 декабря – участие во II съезде Российских хирургов в Москве. 1914г. – рождение сына Валентина. 1914–1917 гг. – работа хирургом в эвакуационном госпитале.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕНИСОВ Леонид Иванович [в монашестве Арсений, еп. Каширский, вик. Московской епархии] (1866, Н. Новгород - 1942), духовный писатель, церковный историк. Окончил Московский ун-т. Служил сотрудником ж. «Церковные ведомости» , где публиковал и свои статьи. Д.- составитель большого количества жизнеописаний святых, выдержавших в совокупности множество переизданий. Из них выделяется опубликованное в 1904 г. Житие прп. Серафима Саровского , к-рое Д. составлял с 1902 г. Помимо жизнеописания оно включало материалы по канонизации прп. Серафима, иконографии, исторические очерки о Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни и жен. монастырях, основанных по инициативе прп. Серафима. В 1908 г. вышел в свет составленный Д. справочник «Православные монастыри Российской империи», содержащий иллюстрированные описания всех мон-рей, архиерейских домов и жен. общин в России. Д. состоял членом Общества любителей духовного просвещения , выпустил ряд брошюр, посвященных вопросам нравственности, воспитания детей, распространения грамотности в народе. Публиковал сборники с поучениями святых, в частности прп. Ефрема Сирина . Составил акафист мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. Сочинял стихи, в т. ч. посвященные русско-япон. войне 1904-1905 гг., и прозу, в особенности рассказы для детей, рассказы и повести о жизни христиан первых веков после Р. Х. (см. сб. «Сыны света» (М., 1898)), писал о древней иконографии. В частности, изложил историю Нерукотворного образа Спасителя, написал работу «Каким требованиям должна удовлетворять православная икона?» (ВиЦ. 1901. Т. 1. Кн. 4. С. 585-597). Овдовев, в окт. 1908 г. в соборе Двенадцати апостолов Московского Кремля принял монашеский постриг с именем Арсений, в нояб. того же года был рукоположен во иерея, назначен на должность помощника синодального ризничего. В мае 1914 г. возведен в сан архимандрита и назначен синодальным ризничим при соборе Двенадцати апостолов.

http://pravenc.ru/text/171685.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010