2 Ср. об этом интересную работу Prof Ernst Troeltsch: «Die Absolutheit desChristentums und die Religionsgeschichte», 1902. 3 Вот, например, заключительные слова проф. Геффкена в его работе «Aus der Werdezeit des Cbristentums», Leipzig, 1904, стр. 135: «Авег vielleicht ist auch alles dies nur Klügelei, und gehört der Sieg des Christentums zu den hlstorischen Wundern, deren Ursachen uns stets ein «Ignorabimus» bleiben, ein Geheimniss, immer wieder lockend, immer wieder sich verhüllend, vie das Wesen lesu Christi selbst». Cp. аналогичный отзыв проф. Добшюца в его «Problemen des apostolischen Zeitalters», Leipzig, 1904, стр. 11: «Unser Problem gehört zu denen, die im letzten Grunde historisch unlöslich sind». 5 Материалом при составлении очерка, кроме подлинных памятников древнехристианской письменности, творений мужей апостолъских и апологетов, послужила многочисленная по преимуществу немецкая новейшая литература по истории христианства. Кроме специальных монографий, цитируемых в своем месте, из общих сочинений назовем: по истории древнехристианской литературы классические труды Гарнака (по истории догматов, древнехристианской миссии и литературы) и Барденгевера, также Лоофса (истрия догматов). С. Weizsäckcer: «Das apostolische Zeitalter». Knopf: «Das nachapostolische Zeitalter». Wernle, «Die Anfänge unserer Religion», 1904. Deissmann, «Das Licht vom Osten», 1908. Heinrizi: «Dab Urchristentum», 1902. Dobschütz, «Urchristlichen Gemeinden», 1904, «Probleme des apostoliscben Zeitalters», 1904. Jülicher, Harnack, Bonweisch и др. в «Die Christliche Religion» (в издании. die Kultur der Gegenwart). Hatch: «Crischentum und Christentum». Sohm, «Kirchenrechm», Pfleiderer, »Urchristenlum», I. Duchesne: «Hist. anc. do l " eglise», 1908, серия «Religionsgeschichtliche Volksbücher» brsg. von M. Schiele (по разным вопросам). Соответственная статья ив «Realencyklopedie für protestantische Theologie und Kirche 3-te Auflage». K. Kautsky: «Der Ursprung des Christentums», 1908, См. также русские труды проф. Спасского: «История догматических движений», проф. Гидулянова: «Митрополиты в первые три века христианства».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

74 Privatdoz. Johannes Leipoldt, Christentum und Stoizismus в “Zeitschrift für Kirchengeschichte” XXVII (Gotha 1906), 2, S. 147. 75 См. и Lic. theol. Paul Fiebig, Die Offenbarung des Johannes und die jüdische Apokalyptik der römischen Kaiserzeit (Gotha 1907), S. 26. 77 Prof. D. Alfred Bertholet в Die Literaturen des Ostens in Einzeldarstellungen VII, 1 (Lpzg 1906), S. 412. 82 Lic. th. Paul Krüger, Hellenismus und Judentum im neutestamentlichen Zeitalter mit einem Geleitwort von Prof. D. Rud. Kimmel (Lpzg 1908), S. 45. 83 Cp. и Dr. H. Guyot, L " infinité divine de Philon jusqúà Plotin (I-er s. av. J.-C. – Ill-e s. ap. J.-C.), Paris 1906. 86 Privatdoz. Gustav Hoennicke, Das Judenchristentum im ersten und zweiten Jahrhundert (Berlin 1908), S. 34, 36, 38. 89 См. y Rev. Prof. D. James Denney, The Cup of the Lord and the Cup of Demons в “The Expositor” 1908. IV, p. 294. 91 Prof. Dr. Erast von Dobschütz, Griechentum und Christentum в сборнике Das Christentum из серии Wissenschaft und Bildung: Einzeldarstellungen aus allen Gebieten des Wissens, herausg. von Privatdoz. Dr. Paul Herre, Heft (Nr.) 50 (Lpzg 1908), S. 42. 93 Prof. E. v. Dobschütz, Griechentum und Christentum ibid., S. 43. Prof. D. Ernst Sellin, Die israelitisch-jüdische Heilandserwartung в Biblische Zeit-und-Streitfragen zur Aufklärung der Gebildeten herausg. von Prof. О. Friedrich Kropatscheck V, 2–3 (Gr. Lichterfelde – Berlin 1908), S. 79 ff. Henry Berguer в “Revue de théologie et de philosophie” 1908, 6 (Novembre), p. 478. 96 См. об этом у † Prof. Ernst Lucius. Die Anfänge des Heiligenkults in der christlichen Kirche, herausg. von Prof. Gustav Anrich (Tübingen 1904), S. 5 ff. 97 Rabbiner Dr. Joseph Eschelbacher, Das Judentum im Urteile der modernen protestantischen Theologie (Lpzg 1907), S. 48. 98 Проф. Ф. Фр. Зелинский, Характер, античной религии в сравнении с христианством в “Русской Мысли” 1908 г., 2, стр. 95. См. его же предисловие к русскому переводу книги: Альбер Ревиль, Иисус Назарянин, т. I (Спб. 1909), стр. XIII, XIV. Вообще, этот автор в своих трудах констатирует “развитие римской философии, как родоначальницы христианства”, обращаясь к “исследованию о том времени, когда древний мир устало и тревожно ищет религиозных ответов и создает ряд философских, монотеистических религий; одна из них, победившая, плотью и кровью принадлежащая античности, – христианство”. (См. у Н.В. Брюлловой в журнале “Гермес”. 3 (29) за 1-е февраля 1909 г., стр. 74.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

ЖЗСДА за 1899–1900 уч. г. (в извлечении). 1902. С. 74–75, 93, 159. ЖЗСДА за 1900–1901 уч. г. (в извлечении). 1901. С. 49, 111. ЖЗСДА за 1901/02 уч. г. (в извлечении). 1902. С. 288–289, 342–343. ЖЗСДА за 1904/05 уч. г. (в извлечении). 1905. С. 132, 260. ЖЗСДА за 1905–1906 уч. г. (в извлечении). 1906. С. 236. ЖЗСДА за 1908–1909 уч. г. (в извлечении). 1909. С. 63, 140, 281–282, 335–336. История Императорского Русского археологического общества за первое пятидесятилетие его существования: 1846–1896/Сост. Н. И. Веселовский. СПб., 1900. С. 92, 136, 139, 161, 201–202, 206, 241, 290, 357, 358, 438. Протоколы общих собраний Императорского Русского археологического общества за 1899–1908 годы. Пг., 1915. С. 3, 6, 11, 12, 22, 27, 36, 39, 50, 53, 54, 59, 61, 67, 71, 79, 80, 90, 92–93, 98, 100, 102, 107, 109, 112, 126, 130, 132, 135–136, 140, 143, 157, 159, 164, 166, 174–175, 183, 189, 190, 203, 205, 209–211, 215, 218, 222–224, 232, 237, 245–246, 308, 346, 355, 361–364, 394. Состав Императорского Русского археологического общества на 1 апреля 1908 года. [СПб., 1908]. С. 7. Состав Императорского Русского археологического общества на 1 апреля 1913 года. [СПб., 1913]. С. 2. Личный состав Имп. Археологической комиссии. СПб., 1913. С. 3. Императорское Московское археологическое общество в первое пятидесятилетие его существования (1864–1914). М» 1915. Т. 2. С. 276–278. 1878–1903. Императорский археологический институт в С.-Петербурге. Речи, адресы и приветствия по случаю двадцатипятилетия и тридцатилетия Института. 1878–1908. СПб., 1908. С. 95–118 и др. Яковлев П. С. Памятная книжка Имп. археологического института в С.-Петербурге. 1878–1911 гг. СПб., 1911. С. 14–15, 18, 31, 33. Мейчик Д., Зарницкий Я. Торжественный Акт в Археологическом институте и первый выпуск его слушателей//САИ. 1880. Кн. 4. Отд-ние 1. С. 5, 9, 12. [МейчикД.] Вечерние чтения и беседы в Археологическом институте//Там же. Кн. 3. Отд-ние 3. С. 56–58. [Б. п.] Археологическая экскурсия в Новгород студентов С.-Петербургской Духовной академии//ЦВд. 1895. 5 авг. 31. С. 1066–1073.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

144 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1900. Вып. 7. 145 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1902. Вып. 8. 146 . Душеполезное слово о добродетелях и страстях душевных и телесных//Душеполезный собеседник. 1903. Февраль. Вып. 2. С. 38–42. 147 . Письма к Н. И. К.//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 2. С. 240–245, 588–593. 148 . Письма к Н. И. К.//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 3. 149 . Письма к А. Д. Т.//Душеполезное чтение. 1903. Ч. 1. 150 . Мысли о разных предметах веры//Душеполезный собеседник. 1904. Июль. С. 201–204. 151 . Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы//Душеполезный собеседник. 1904. Октябрь. С. 296–300. 152 . Письма преосвященного Феофана//Душеполезное чтение. 1904. Ч. 1. 153 . Письма епископа Феофана//Душеполезное чтение. 1904. Ч. 2. С. 111–118,476–480. 154 . Письма к Валаамскому схимонаху Агапию//Полтавские епархиальные ведомости. 1905. Февраль. С. 187–190; март. 7. С. 203–208. 155 . Письма к «неизвестному» Владыке//Душеполезный собеседник. 1905. Август. Вып. 8. С. 231–238; сентябрь. С. 263–270. 156 . повиновении властям и служении Отечеству//Душеполезный собеседник. 1906. Январь. С. 9–13. 157 . Достойно причащающийся соединяется со Христом//Душеполезный собеседник. 1906. Февраль. С. 41–43. 158 . Беседа о богатом и Лазаре в 22–ю неделю по Пятидесятнице//Душеполезный собеседник. 1906. Октябрь. С. 299–305. 159 . Письма к В. Т.//Душеполезный собеседник. 1908. Январь. С. 24–29. 160 . Письма к Н. И. К.//Душеполезное чтение. 1908. Ч. 1. С. 210–212, 364–372, 497–500. 161 . То же//Душеполезное чтение. 1908. Ч. 2. С. 71–76,258–261,353–356, 510–515. 162 . То же//Душеполезное чтение. 1908. Ч. 3. С. 49–53,179–183,376–378. 163 . Письма к В. П. Нечаеву //Душеполезное чтение. 1909. Ч. 3. 164 . То же//Душеполезное чтение. 1910. Ч. 1. 165 . Письма к редактору журнала «Душеполезное чтение» протоиерею Василию Нечаеву (впоследствии епископу Виссариону)//Душеполезное чтение. 1910. Ч. 2. С. 27–32,393–396,478–480. 166 . То же//Душеполезное чтение. 1910. Ч. 3. С. 121–123, 433–435.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

9 М[арк]. В[ишняк]. Три дня (Фантазия)//Новый путь. 1904. N 6. С. 102–106. 11 апреля 1904 г. Эрн писал Ельчанинову: «Свенцицкий просил меня написать тебе о следующем. Его товарищ Вишняк написал какую-то вещь, не то поэму, не то стихотворение в прозе.. под заглавием «Три дня», и хочет послать их в «Новый путь». Не можешь ли ты обратить внимание Мережковских на него» (От Афин к Иерусалиму Небесному/автор-сост. П. В. Флоренский. Т. 2. М., 2011). Вишняк Марк Вениаминович (1883–1976) – юрист, публицист, член партии социалистов-революционеров, одноклассник Свенцицкого по 1-й московской гимназии; в 1908 г. окончил юридический ф-т ИМУ, с 1919 г. в эмиграции. 10 Ср. отзывы о личной дискуссии Свенцицкого и Розанова в 1908 г.: последний «показал, что никакой философией, в смысле систематического воззрения, он в настоящее время не обладает, он поэт земных идеалов» (Московский еженедельник. 1908. N 13. С. 53–59); «оставил впечатление чего-то сумбурного, гаерского, чему место... никак не в собраниях общества, принявшего громкое название философского» (Колокол. 1908. 15 марта. N 624. С. 3). 11 Шарапов Сергей Федорович (1855–1911) – публицист, издатель, один из учредителей Союза русских людей в Москве (1905); автор статьи «Жмеринские львы и буйствующий В. В. Розанов » (Сочинения. Вып. 4 (т. II). Сугробы. M., 1901. C.14–21). 12 «Очевидно, выводя эти слова пером на бумаге, г. Розанов не давал себе никакого отчета в том, что он пишет, а писал именно с разбегу и без оглядки, «маханально», как говорит один купец у Островского» (Михайловский Н. О г. Розанове , его великих открытиях, его маханальности и философической порнографии//Русское богатство. 1902. N 8). 13 Шер Василий Владимирович (1883–1940) – друг Свенцицкого в 1896–1904 гг. (об их взаимоотношениях см.: Вишняк М. Указ. соч. С. 28–86; Свенцицкий В. Собр. соч. Т. 2. С. 401–407), член ИФСО, с 1905 г. в РСДРП (меньшевик); член правления Госбанка СССР (1920-е), в 1930 г. арестован, все ложные обвинения признал, умер в тюрьме. 14 Флоренский писал А. Белому 21 мая 1904 г. о задуманном журнале, посвященном вопросам религии: « " Нов. путь» во многом не удовлетворяет; редакция боится серьезности, недостаточно обдумала, что она, собственно, хочет говорить и т. д. Наша задача – дать заранее обдуманный и единый по настроению периодический орган, который имел бы не временное значение, а сохранял бы ценность, как книга.. Наш кружок уже сговорился между собою, что каждый думает приготовить. Среди других Вам известных лиц (т. е. Эрн, Свенцицкий) будут еще Ельчанинов и кое-кто, кого Вы не знаете» (Новый журнал. 2005. N 241).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Глазов Владимир Гаврилович (1848–1918, по другим сведениям 1920), военный, государственный и общественный деятель, историк, ген. от инфантерии (1907). Участник русско-турецкой войны 1877–1878, начальник штаба Финляндского военного округа (1899–1901), начальник Николаевской академии Генерального штаба (1901–1904). Управляющий Мин-вом нар. просв. (с 10.04.1904), министр нар. просв. (1.08.1904– 18.10.1905), помощник командующего войсками Московского военного округа (1905–1908), член Военного совета (с 1909), председатель ОИДР (1906–1918), один из организаторов и попечитель (с 1907) Московского археологического ин-та; Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), богослов, историк церкви, магистр (1891), доктор (1898) богословия, член-корр. Петербургской (1909) и Болгарской (1929) АН. Преподаватель Воронежской духовной семинарии (1890–1891). Доцент (1891–1894), профессор Петербургской ДА (1894–1918), профессор Петроградского ун-та (1918), профессор Петроградского Богословского ин-та (1919). Редактор «Православной богословской энциклопедии» (1904–1911), член Особого совещания при Синоде по вопросу о реформе духовных школ и церковного упр-ния (1907–1908). Архивариус бывшего Синодального архива (1919–1921). С 1921 – в эмиграции, профессор Карлова ун-та в Праге (1922), Белградского (1922–1923) и Софийского (с 1923) ун-тов; Гневушев Андрей Михайлович (1882–1920), историк, преподаватель в гимназиях Киева и Москвы, директор 2-й красноярской женской гимназии (с 1914), преподаватель Красноярского учительского ин-та (1914–1919) и Дальневосточного ун-та во Владивостоке (1919– 1920); Гобза Иосиф Освальдович (1848–1927), директор смоленской (с 1878), затем 1-й (с 1887) и 11-й (с 1907) московских мужских гимназий; Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель, публицист, историк; Голицын Николай Владимирович (1874–1942), князь, архивист. С 1897 служащий в МГАМИД, в 1903 был причислен к архивам Мин-ва в Петербурге. Во время Русско-японской войны работал в учреждениях Красного Креста (1904–1905). Служащий в канцелярии (с 1905), старший делопроизводитель Отдела Общего собрания и общих дел Государственной думы (с 1908). Директор Государственного и Петроградского Главного архивов МИД, товарищ председателя «Союза российских архивных деятелей» (1917–1918). После Октябрьской революции был одним из организаторов бойкота чиновниками советской власти; неоднократно арестовывался, в 1923–1926 отбывал 3-летний срок заключения в Бутырской тюрьме. Затем служил переводчиком в Ин-те Маркса и Энгельса (уволен в период чистки 1928–1929) и французской газете «Journal de Moscou»;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

См.: Сонкин, В. Русский археологический ин-т в Константинополе в 1903 г. ВизВ, 1904, т. 11, стр. 419–425. 13. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1904 г. ИРАИК, т. 13, 1908, стр. 303–322. 1) Заседания и лекции в Ин-те. 2) Редакционно-издательская работа. 3) Экскурсия в Самсун и соседние города. 4) Пополнение и описание коллекций. (См. также доклады Ф. И. Успенского за 1904 г. 112). См.: Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе в 1904 г. ВизВ, 1906, т. 12, стр. 525–528. 14. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1905 г. ИРАИК, т. 13, 1908, стр. 323–347. 1). Заседания в Ин-те. 2) Участие в Международном археологическом съезде в Афинах. 3) Раскопки на месте г. Преславы и другие научные предприятия. 4) Редакционно-издательская работа. 5) Пополнение и описание коллекций. 20-го ноября 1905 г. Ф. И. Успенский прочитал в РАИК доклад: Раскопки в Преславе (близ Шумлы) (стр. 332–333, 335–340). Прочие доклады Ф. И. Успенского за 1905 г. см. 112. См. также: 1) Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе в 1905 г. ВизВ, 1916, т. 13, стр. 240–243. 2) Шкорпилъ, К. Блжки за старата българска столица Пр-славъ. Извстия на археологическото дружество въ София, 4, 1914, стр. 129–147. 15. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1906 г. ИРАИК, т. 14, вып. 2–3, 1909, стр. 195/127–203/135. 1) Заседания в Институте. 2) Экспедиция на Афон, в Ю. Македонию, Никею и Бруссу. 3) Исследование развалин Студийского монастыря в Константинополе (мечеть Имрахор-Джами). 4) Редакционно-издательская работа. 5) Пополнение и описание коллекций. (Доклады Ф. И. Успенского за 1906 г. см. 112.) См. также: Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе в 1906 г. ВизВ, 1908, т. 14, стр. 196–200. 16. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1907 г. ИРАИК, т. 14, вып. 2–3, 1909, стр. 204/136–233/155. 1) Заседания в Ин-те. 2) Редакционно-издательская работа. 3) Приведение в порядок музея и библиотеки. (Доклады Ф. И. Успенского за 1907 г. см. 120).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17) Из Императорского Новороссийского Университета – Записки Университета, тома 105–106. Одесса, 1906–1907. —322— 18) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Записки историко-филологического факультета, ч. LXV: 4; LXXVI–LXXXIII. Спб., 1902–1907; б) Журналы Совета 60–62. Спб., 1905–1906; в) Обозрение преподавания на 1906–1907 г. Спб., 1906; г) Отчет 1906 г. Спб., 1907. 19) Из Императорского Томского Университета – а) Известия Университета, кн. 27–28. Томск, 1905–1907; и б) книга: П. Богаевский, Красный Крест, ч. 1. Томск, 1907. 20) Из Императорского Юрьевского Университета: – а) Сборник Учено-Литературного Общества, т. IX–X. Юрьев, 1905–1906; б) Ученые Записки 1906 г., 3 и 1907 г. 1–3. 21) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, т. X, с атласом. София, 1905. 22) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, тома II: 5 и прил. 1–2; XI; XII прил.; XIV и прил. 1–2; XV, 1–6 и прил.; XVI и XVII. Спб. – Владивосток, 1904–1907. 23) Из Афинского Университета – а) Εθνικον πανεπιστημιον. 1902–1903, 1903–1904 и 1904–1905. Εν Αθηναις, 1904–1907; б) Παραρτημα 1902–1903 и 1905–1906. Εν Αθηναις, 1904–1906; в) Αναγραφη και Προγραμμ. 1906–1907. Εν Αθηναις, 1906. 24) Из Белградского Университета – а) Универзитет у Београду. Универзитетске власти и преглед предаваньа за 1906–1907 г. Београд, 1906; б) Споменица о отвараньу универзитета. Београд, 1906. 25) Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 Ноября 1906 г. Казань, 1906. 26) Из Киевской Духовной Академии – а) Речь и отчет 1905–1906 уч. г. Киев, 1906; б) Булгаков, Старокатолическое и христианокатолическое богослужение. Киев, 1901; в) Булгаков, О законности и действ. англиканской иерархии, 1. Киев, 1906; г) Извлечение из журналов Совета 1905–1906 г. Киев, 1906; д) Неселовский, Чины хиротесий и хиротоний. К.-Подольск, 1906; е) Фаминский, Религиозно-нравственные воззрения Сенеки. Киев, 1906. 27) Из С.-Петербургской Духовной Академии – Зарин, Аскетизм, 1:1–2. Спб., 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Содержание Свенцицкий. Флоренский Свенцицкий – Флоренскому. Телеграмма: 30 марта 1904. Москва. Остоженка, 1-й Ушаковский пер. Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: Петровский парк, Старо-Разумовское шоссе, дача д-ра Коппе, N 3 В. И. Звереву для передачи П. Флоренскому. Штемпели: Москва 14.V.1904; Петровско-Разумовское 15.V.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: В Тифлис, Николаевская, 67. Штемпели: Москва 1.VII.1904; Тифлис 6.VII.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: г. Тифлис. Николаевская, 67. Штемпели: Спас-Клипики 31.VII.1904; Тифлис 6.VIII.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: по Московско-Ярославской ж. д. станция Сергиево, в Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 21.IX.1904; Сергиевский Посад 22.IX.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Заказное. Московско-Ярославская жел. дор. станция Сергиево. В Московскую дух. академию (От В. П. Свенцицкого, Арбат, Калошин пер., д. Оболенской). Свенцицкий – Флоренскому. Открытка: Московско-Ярославская ж. д. ст. Сергиево. Московская духовная академия. Штемпели: Москва 11.XI.1904; Сергиевский Посад 12.XI.1904. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Станция Сергиево. Московская духовная академия. Галанин – Флоренскому. Конверт: Сергиево. Троицкий посад. Московская духовная академия. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дорога. Ст. Сергиево. в Московскую дух. академию. Штемпели: Москва 2.II.1905; Сергиевский Посад 3.II.1905. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. д. Ст. Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпель: Москва 13.III.1906. Свенцицкий – Флоренскому Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская ж. д. Станция Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 10.II.1907; Сергиевский Посад 11.II.1907. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Станция Сергиевский Посад. В Московскую духовную академию. Штемпели: Москва 22.V.1907; Сергиевский Посад 23.V.1907. Флоренский – Свенцицкому Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Московско-Ярославская жел. дор. Ст. Сергиево. В Московскую духовную академию. Штемпель: Москва 18.XI.1907. Надпись: Получено 1907, XI, 19 по приезду из Москвы. Флоренский – Свенцицкому. 1907, XI, 2. Сергиевский Посад. Свенцицкий – Флоренскому. Конверт: Сергиевская Лавра. Духовная академия. Штемпель: Москва 20.XI.1908. Надпись: Получено XI. 21. Машинописный текст (копирка), подпись от руки.  

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

130. Отношение классической филологии к богословию. Актовая речь. С.И. Соболевский. 1910, III, 11, 365–394. 131. О графе Льве Николаевиче Толстом. С.С. Глаголев. 1910, III, 11, 558–578. 132. Новое миропонимание. С.С. Глаголев. 1911, I, 1, 1–42. 133. Перелом в современном общественном сознании. Из вступительной лекции пред началом чтений по систематической философии. А.И. Введенский. 1911, I, 1, 104–132. 134. Антисоциалистическая религиозность. (По поводу книги С. Н. Булгакова, Два града. Исследование о природе общественных идеалов, т. I–II. Москва, 1911). П.С. Страхов. 1911, I, 3, 601–615; 4, 818–832; II, 5, 209–220. 135. Взгляд Васманна на происхождение человека. С.С. Глаголев. 1911, I, 4, 621–642; II, 5, 1–16; 7–8, 417–450; III, 10, 233–264. 136. Блуждающая гипотеза. (К вопросу о «панвавилонизме»). Д.И. Введенский. 1911, I, 4, 724–736. 137. Преобладание научного сомнения в современном неверии. В.А. Кожевников. 1911, II, 5, 113–134; 6, 336–360; III, 9, 1–42; 10, 265–277; 12, 688–717. 138. Анимизм. П. Пюньикур. Перевод Е.А. Флейшер под редакцией С.С. Глаголева. 1911, III, 11, 625–640; 12, 792–803. 139. Философия христианства. ( В. Несмелов , Наука о человеке, том 2-й: Метафизика жизни и христианское откровение. Казань, 1903). И. П. Николин. 1903, II, 7–8, 656–665. 40. W. Bousset. Die Religion des Judentums im neutestamentlichen Zeitalter. Berlin, 1903. M. M. Тареев. 1904, I, 2, 394–399. —18— 141. M. Lazarus. Die Ethik des Judentums. Этика юдаизма. Перевод. Одесса. 1903. М.М. Тареев. 1904, I, 2, 394–399. 142. У. Джемс. Зависимость веры от воли и другие опыты популярной философии. Перевод с английского. Спб., 1904. (М. М.) Т(ареев). 1904, Ι, 2, 400–402. 143. Новое учебное пособие по основному богословию. (Заметка о книге И. Николина , Курс основного богословия или Апологетики. Сергиева Лавра, 1904). М. П. Из(ю)мов. 1905, I, 4, 819–830. 144. В. В. Розанов . Около церковных стен, том 1-й. Спб. 1906. М.М. Тареев. 1905, III, 11, 543–547. 145. Христос и пепельная мгла. (По поводу статьи В. В. Розанова , О сладчайшем Иисусе и горьких плодах мира. Русская Мысль 1908 г., Январь). П.С. 1908, II, 5, 83–91.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010