О магистерской диссертации В. В. Болотова об учении Оригена о Св. Троице помещена была очень краткая, но притязательная и несправедливая в разных отношениях библиографическая заметка К. К. [Арсень-ева, по В.  С. Соловьеву . Указ. соч. С. 122] в «Вестнике Европы». 1880. Т. II. 3. С. 338–339. О первом выпуске посмертного издания лекций: проф. И. А. Бродович в «Трудах Киевской Духовной академии». 1908. Т. I. 1. С. 139–142; проф. А. А. Спасский в «Богословском Вестнике». 1908. Т. II. 5. С. 110–140 (ср.: Бриллиантов А. И.  К вопросу о бенедиктинских изданиях творений св. отцев//Христианское Чтение. 1908. Т. И. С. 1365–1378). В иностранной литературе на немецком языке имеется краткий очерк о Василии Васильевич и его ученых трудах N. Bonwetsch " a. « Επ gelehrter russischerTheologe» в Neue kirchliche Zeitschrift, herausgeg. von W. Engelhardt. 1907 (XVIII Jahrgang). Heft 4. S. 536–547. Очерк составлен в большей части на основании «Списка» трудов самого Василия Васильевича, напечатанного в «Христианском Чтении». 1907. 2; автору известен также «Венок на могилу проф. В. В. Болотова » и очерки А. И. Бриллиантова »Кхарактеристикеученойдеятельностипроф. В. В. Болотова », 1901, и И. А. Уберского «Памяти проф. В. В. Болотова», 1903; имел он возможность познакомиться и с большей частью сочинений самого Василия Васильевича, которые были присланы ему проф. Η. Н. Глу-боковским. На французском языке был помещен в свое время краткий анонимный некролог в старокатолическом журнале Revue Internationale de Theologie. 1900. 31. P. 43. Краткие биографические сведения сообщает A. Palmieri в A. Vacant «Dictionnaire de theologie catholique», continue par E. Mangenot. Т. II (fascic. XII, 1904). Col. 951–952. Его же краткие заметки об издании лекций В. В. Болотова в «Revue d " histoire ecclesiastique». 1907. 2. P. 465; 1908. 2. P. 459. На английском языке Η. В. Орловым сообщены были сведения о Василии Васильевиче в «The Journal of Theological Studies». 1901. April (Vol. II. 7). P. 417–420, и в «Review of Reviews» ed. by W. T. Stead. 1901. May 15. P. 442.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

В 1890 г. над гробницею вое­воды Храбрена была торжественно утверждена присланная гр. Г. А. Милорадовичем весьма изящной работы бронзовая доска с подо­бающею надписью. Церк. Вести. 1890, 33. стр. 555. 166 О монастырях в Боснии и Герцеговине-Славянский Календарь на 1891 г. и „Шематизам српско-пранославне мumponoлuje и apxuдujeцeзe херцеговачко-захумске за 1890 г.» (извлечение из сего „шематизма» или календаря – в черногорском журнале „Нова Зета», Цетинье, 1890, июнь, стр. 221–225. 167 См. „Богосл. Вестник» 1895. февр. и апрель; 1897, июнь; 1898, авг.; 1899, апр.; 1900. июнь; 1901. сент.; 1902, ноябрь; 1904, июнь; 1909. янв. и декабрь. 173 Правда, в 1900 г. было издано и в ноябре 1905 г. повто­рено (см. Богосл. Вестн. 1909, дек., стр. 638, прим. 3) правительствен­ное распоряжение о приеме писем и посылок с адресами, писанными кириллицей, но на практике распоряжение это большей частью не исполняется. 174 Правительство вообще крайне враждебно относится к празд­нествам в память сербского первоучителя и просветителя архие­пископа св. Саввы. Которого все учебные заведения и все сербы счи­тают покровителем своего просвещения. 176 Вениамин Каллай с 1882 г. австро-венгерский министр финансов и наместник Боснии и Герцеговины. 181 Застава, 1908. 210 (веч.). Здесь же в фельетоне подробно о ходе дела по оккупации Боснии и Герцеговины на берлинском конгрессе. 182 ) Sammlung der fr Bosnien und die Herzegovina erlassenen Gesemze, Verordnungen und Normalweisungen. В. I. S. 322. Подлинный (французский) текст напечатан в Известиях С.-Петербургского Слав. Благотв. Общ. 1904. стр. 46–46 (статья Б. Богданова). Здесь, стр. 48–49. конкордат 1880 г. признается незаконным как с канонической точки зрения, так и с точки зрения международного права.– перевод–в журналах Весн. срп. ц. 190.5. сент., 789–79; и Српска 1905, 4. Русский перевод в Изв С.-Петерб. Слав. Благотв. Общ. 1904, 2, стр. 215–217. 183 ) Митрополит герцеговинско-захолмский Серафим Перович признал и подтвердил официальным актом за собственноручной подписью от 25 ноября 1897 г. 906 – право народа выбирать себе священника по своему желанию, но и этот документ силы не имел, митрополит оказался бессилен пред гр. Каллаем. – На вопрос, обращенный к дaбpoбochuйckoмV митрополиту Георгию Николаевичу, зачем он принимает к исполнению явно вредные для церкви распоряжения правительства, он отвечал: „Сын мой! Видишь ли, я под старость уже пришел в Боснию и Герцеговину и жизнь свою посвятил своему народу. Ныне, однако, я должен терпеть, что и на мою деятельность бросается тень; но, сын мой, меня власти все-таки побаиваются, – уйди я, и будет еще хуже. Терпите, придет еще спасенье православной церкви!» Весн. срп. ц. 1904, сект., 822.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

И. Л. Янышева брошюры: Письма и заявления Деллингера о ватиканских декретах (Душ. Чт. 1892 г. 3–6 кн.). О символических книгах старокатоликов. Руков. к обуч. старокатолической вере (Хр. Чт. 1876 г. II ч.). Керенского В. А. Старокатолицизм, его история и внутреннее развитие преимущественно в вероисповедном отношении. Каз. 1894 г. Его же: Четвертый интернациональный старокатолический конгресс (Каз. 1894 г.; то же в Прав. Соб. за 1904 г.), пятый (Харьк. 1902 г. и в Вере и Раз.), шестой (Каз. 1904 г. и в Пр. Соб.). Значение последнего (VII-ro) интернацион. старокат. конгресса, О кафоличности церкви (Душеп. Чт. 1908 г. янв.). Что разделяло и разделяет восточно-православную и западную старокатолическую церкви? (Вера и Раз. 1908 г. 13–18. 22 и 24 кн.). – Осинина И. Т. Старокатол. движение и мюнхенский конгресс (Хр. Чт. 1871 г. II; ср. Пр. Об. 1871 г. 9 кн.). Отчет о второй боннской конференции (Хр. Чт. 1876 г. I т.). А. Б. Старокатоличество (Тр. Киев. Ак. 1893 г. 2 кн.). Киреева А. А. Конгресс старокатоликов в Люцерне. Спб. 1892 г. Его же. Современное положение старокатолического вопроса (Бог. Вестн. 1908 г. нояб.). Смирнова Е. К. прот. Православен ли Intercommunion, предлагаемый нам старокатоликами? (Вера и Раз. 1893 г. II т.). Его же. Православен ли старокатолицизм? (Церк Вед. 1892 г. 36–39). Добронравова В. Десять лет из истории старокатолического движения (Хр. Чт. 1890 г. 11 ч.). – Для ознакомления с основоположениями и вероучением старокатоличества и для подготовления соединения церквей, согласно постановлению старокатол. конгресса в Люцерне (в сент. 1892 г.), издается с 1893 г. особый журнал: „Международное Богословское Обозрение“ (Revue Internationale de Theologie, – на яз. франц., немецк. и англ.). Существуют и особые комиссии для предварительного разрешения вопросов касательно воссоединения старокатолической и православно-русской церкви: „С.-Петербургская по старокатолическому вопросу“ и Роттердамская, преобразованная в Гааге. – частным вероисповедным вопросам литература о старокатоличестве указывается особо, в своем месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

63. Блаж. Феодорита, епископа Киррского, Творения. Издание 2-е. Части 1-я и 2-я. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905. II+ 432+1 и 332 стр. (Творений св. отцов тома 26 и 27). (Отдельное приложение 1905 года). 64. Блаж. Феодорита, епископа Киррского, Творения. Издание 2-е. Части 3-я и 4-я. Сергиев Посад, 1906. 371 и 382+II стр. (Творений св. отцов тома 28 и 29). (Отдельное приложение 1906 года). 65. Блаж. Феодорита, епископа Киррского, Творения. Издание 2-е. Часть 5-я. Сергиев Посад, 1907. 326+II стр. (Творений св. отцов том 30). (Отдельное приложение 1907 года). —11— 66. Блаж. Феодорита, епископа Киррского, Творения. Часть 6-я. Москва, 1859 (1908). Новое издание обложки. 776+II+II (Отдельное приложение 1907 года). 67. Блаж. Феодорита, епископа Киррскаго, Творения. Часть 8-я. 2520 Письма, в русском переводе проф. Н.Н. Глубоковского . Выпуск 1-й: 1–150. Сергиев Посад, 1907. 233 стр. (Отдельное приложение 1907 года). 68. Блаж. Феодорита, епископа Киррского, Творения. Часть 8-я. 2521 Письма, в русском переводе проф. Н.Н. Глубоковского . Выпуск 2-й: 151–268. Сергиев Посад, 1908. XVI+ 233–521+титулы. (Отдельное приложение 1907 года). 69. Догматическое учение о таинстве евхаристии в творениях св. Афанасия Великого († 373 г). А. Кириллов. 1902, III, 12, 461–477. 70. Религиозный идеал св. Афанасия. И.В. Попов. I. Составные элементы религиозного идеала св. Афанасия. II. Онтологические предположения религиозного идеала св. Афанасия. 1903, III, 12, 690–716. III. Обожение первых людей. IV. Обожение человеческой природы в лице Искупителя. V. Обожение искупленных. 1904, I, 3, 448–483. VI. Религиозный идеал св. Афанасия и вопрос о природе Сына Божия. VII. Религиозный идеал св. Афанасия и монашество. 1904, II, 5, 91–123. 71. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетского . И.В. Попов. I. Виды обоснования аскетизма. II. Цель подвижничества по учению преп. Макария. 1904, III, 11, 537–565; 1905, I, 1, 28–59. III. Подвижничество, как условие обожения. 1905, II, 6, 237–278.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

424. П.Я. Чаадаев, Философические Письма: а) Перевод под редакцией М. Гершензона. Москва. 1906; б) Перевод Б.П. Денике под редакцией Вл. Н. Ивановск ого . С приложением его письма к Шеллингу, статьи о нём И. Гагарина (G. I.) и отрывка из «Былого и Дум» А.И. Герцен Казань, 1906. – В.Ф. Чистяков. 1907, I, 4, 834–838. 425. Н.О. Лосский, Сборник элементарных упражнений по логике. Спб., 1908. – П.В. Тихомиров. 1908, I, 2, 416–420. 12. Педагогика 426. Зачем блуждать? Размышления по поводу предполагаемой реформы нашей средней школы. А.П. Шостьин, 1902, I, 4, 788–807. 427. Кафедра «физико-математических наук» в духовных семинариях. (Несколько слов и мыслей по поводу ожидаемой реформы духовно-учебных заведений). Преподаватель (В.С. Яворский). 1902, II, 7–8, 567–583. 428. Чего ждет общество от духовно-образованного юношества. А.И. Введенский. 1902, III, 10, 169–183. 429. Новая формула 92 и 32 §§ Семинарско-Училищного устава и вызываемые ею мысли и пожелания. С.П. Шумов. 1903, II, 7–8, 588–612. 430. Учебник физики в духовных семинариях. А.П. Малинин. 1903, III, 9, 162–172. 431. Запросы времени. А.И. Введенский. 1903, III, 10, 240–254. 432. О взаимных отношениях духовных училищ и семинарий. С.П. Шумов. 1904, I, 4, 702–717. 433. Постановка гражданской истории в духовных семинариях. И.И. Добролюбов. 1904, II, 6, 318–344. 434. К вопросу о лучшем материальном обеспечении лиц, служащих в духовно-учебном ведомстве. Л. А. Соколов. 1904, III, 10, 374–385. 435. К вопросу о постановке дела воспитания в духовных семинариях. С. 1905, I, 4, 775–789. —40— 436. Уставы духовных семинарий 1867 и 1884 г.г. А. К. 1905, II, 6, 312–334. 437. Религиозное образование и периодическая печать римско-католического клира в Италии. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1905, II, 7–8, 584–618; III, 10, 294–323. 438. Задачи русской богословской школы. С.С. Глаголев. 1905, III, 11, 412–448. 439. Наглядность и её применение в духовной школе. С.П. Шумов. 1905, III, 11, 474–483. 440. О сокращении делопроизводства в духовных учебных заведениях. (К вопросу о реформе духовно-учебных заведений). Л.А. Соколов. 1905, III, 11, 484–500

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Фрайет (Фрайэт), Чарльз (1872–1916), капитан английского торгового судна «Брюссель», 14 (27).07.1916 расстрелян немцами; Франц Иосиф I (1830–1916), император Австрии и король Венгрии (с 1848), из династии Габсбургов; в 1867 преобразовал австрийскую империю в двуединую монархию Австро-Венгрию; Френ Христиан Данилович (Христиан Мартин) (1782–1851), историк-востоковед, создатель русской школы востоковедения и восточной нумизматики, академик Петербургской АН (1817). По происхождению немец, профессор восточных языков (1807–1817), декан историко-филологического ф-та (1815–1817) Казанского ун-та, директор Азиатского музея АН (1818–1842); Фридрих III (1657–1713), из династии Гогенцоллернов, курфюрст Бранденбургский (1688–1701), в 1701 короновался в Кенигсберге в качестве короля Пруссии под именем Фридриха I; Фруассар Жан (ок. 1337 – после 1404), французский хронист и поэт; Хвостов Александр Алексеевич (1857–1922), государственный деятель. И. д. юрисконсульта (1890–1892), юрисконсульт (1892–1895) Консультации при Мин-ве юстиции, правитель канцелярии министра внутренних дел (1895–1899), директор Хозяйственного департамента МВД (1900–1901), 1-го департамента Мин-ва юстиции (1901–1905). Товарищ министра юстиции (1905–1906), управляющий Мин-вом юстиции (6.07–30.09.1915), министр юстиции (30.09.1915–7.07.1916), министр внутренних дел (7.07–16.09.1916). Сенатор (1905), член Государственного совета (1912). После Октябрьской революции проживал в г. Ельце, занимался хозяйством; Хвостов Алексей Николаевич (1872–1918), политический и государственный деятель. Товарищ прокурора Тверского (1898–1900) и Московского (1900–1904) окружных судов. Минский (1904) и Тульский (1904–1906) вице-губернатор, и. д. губернатора (1906–1908), вологодский губернатор (1908–1910), нижегородский губернатор (1910–1912). Депутат IV Государственной думы, лидер фракции правых. Управляющий МВД (сентябрь–ноябрь 1915), министр внутренних дел (ноябрь 1915 – март 1916). После Февральской революции арестован, 5.09.1918 расстрелян;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

И так далее. Был длинный разговор с ним, в течение которого, между прочим, он просил назначить его состоять при одном из священников в качестве совершителя чудес, наподобие того, как в Апостольской Церкви были особые служители сего рода. Я отказался сделать это. Но вообще он производит хорошее впечатление: тих, скромен в речи, хорошо слушает и принимает, что говоришь ему. Дал ему на прощанье творения Святого Макария Египетского для изучения. 3/16 октября 1908. Пятница. Два русские ученика пришли, плача, жаловаться, что японские ученики их обижают, бьют. Призвал обидчиков: Манабе, дрянного грубого юношу, и Каминага, от которого не ожидал этого, и с гневом выговорил им, что «они живут в русском доме, едят русский хлеб, купаются в благодеяниях России и не являют ни малейшего чувства благородности за все это, признаком чего служит их грубое обращение с русскими товарищами». Выразивши все это, что, кажется, в первый раз пришлось выразить в такой форме, прогнал их. Отвращение возбуждает эта неспособность японцев к благородным чувствам благодарности и подобного. За эти дни, работая в послеобеденное время, набрал и сегодня отправил во Владивосток Архиепископу Евсевию 5 ящиков книг богослужебных, Священного Писания и разных религиозных – все насланное сюда военнопленными при отправлении их в Россию, или присланные японцами из Порт-Артура. Книги большею частию подержанные, а иные и совсем растрепанные, брошюры же мелкие, но все, вероятно, будет полезно для поселенцев и для воинских команд. 4/17 октября 1908. Суббота. Японский гражданский праздник. Классов не было. Мы с Накаем не переводили. Подробно пересмотрел все 12 книг Месячных Миней, ища два Ирмоса, единственные, оставшиеся не переведенными в Ирмологиях по непонятности смысла их, и не нашел. Греческого текста нет. Придется, переводя, присочинить; а как иначе, если не бросать совсем? 5/18 октября 1908. Воскресенье. Преосвященный Сергий совершал здесь Литургию. В конце ее я отправился в Посольство, чтоб отслужить молебен по случаю тезоименитства нашего Наследника Цесаревича.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Внутренние известия//Московские церковные ведомости. 1883. N° 29. С. 296. Внутренние известия//Московские церковные ведомости. 1883. 11. С. 158. Вольфсон Д. Запросы учащихся в воскресной школе//Русская школа. 1904. 2. С. 56–58. Востоков С, свящ. К вопросу о затруднениях, встречаемых священниками в больших приходах при многочисленности исповедников//Московские церковные ведомости. 1900. 12. С. 143–145. Восторгов И. , прот. Христианство и социальный вопрос//Церковные ведомости. Прибавления. 1908. 47. С. 2429–2434. Восторгов И. , прот. Возрастающее религиозное одичание: Доклад IV Всероссийскому Миссионерскому съезду в Киеве//Церковные ведомости. Прибавления. 1908. 34. С. 1645–1652. Восторгов И. , прот. Труд. Слово 14 ноября, в день памяти св. ап. Филлиппа, – для рабочих в виду социал-демократической пропаганды//Церковные ведомости. Прибавления. 1908. 47. С. 2289–2292. Гаген В. А. Попечительства о народной трезвости, их современное положение и недостатки//Трудовая помощь. 1907. 2. С. 194–222. Голос архипастырей в виду современной смуты//Церковные ведомости. Прибавления. 1905. 47. С. 1191–2000. Демчинский Н. А. Чего хотят люди, которые ходят с красным флагом//Московские церковные ведомости. 1906. 8. С. 93–97. Деятельность духовенства во время смут в минувшем году по официальным сведениям. 1906. 10. С. 518–521. Духовенство и политические партии//Церковные ведомости. 1906. 1. С. 26–27. Заводские будни. Из записок рабочего//Русское богатство. 1903. 8. С. 30–53; С. 175–179. Из рассуждений о социализме на IV Всероссийском миссионерском съезде//Церковные ведомости. Прибавления. 1908. 41. С. 2001–2007. Италийский А. Отчет епархиального наблюдателя о состоянии церковных школ Московской епархии в учебно-воспитательном отношении за 1898/99 учебный год//Московские церковные ведомости. Официальный отдел. 1900. 6. С. 25–28; 7. С. 29–32. К вопросу о церковной школе//Церковный вестник. 1905. 37. С. 1158– 1159. Ковальницкий Д., архим. Современные задачи внутренней миссии//Миссионерское обозрение. 1906. 1. С. 1–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изд.: Издательство «Знаменное пение», Киев, 1908-1912 гг.: Калашников Л. Ф. Азбука церковного знаменного пения. К., 1908, 19102. М., 19153, 1996р и др.; он же. Азбука демественного пения. К., 1911. [М.], 2008р; Ирмосы. К., 1908, 19122; Октай церковного знаменного пения. К., 1908, 19092 [оба изд.- сокр. состава], 1911 [полн. состава]. М.: Тип. Штаба Моск. воен. округа, 1913; Обиход церковного знаменного пения. К., 1909 (обл.: 1910, известен также экз. с датой 1904); Обедница знаменного и демественного пения с архиерейским служением. К., 1909; Праздники. К., 1910; Служба во Св. и Великую субботу. [К., 1914]. Арх.: Инвентарная опись книг Киевской старообрядческой общины от 30 янв. 1987 г. С. 43. Лит.: Калашников Л. Ф.// Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 133; Таранец С. В. Старообрядчество города Киева и Киевской губернии/НАНУ; Ин-т укр. археографии и др. К., 2004. С. 178; Шевчук Е. Ю. Знаменный распев старообрядцев Киева [переизд. ст. 2001 г.]//Доля старообрядства в ХХ - на початку XXI ст.: Icmopiя та cyчachicmь: Зб. наук. праць та мamepiaлib/НАНУ, Ih-m укр. apxeorpaфiï та ih.; упоряд.: С. В. Таранець. К., 2007. С. 99-100; она же. Калашников Л. П.//Укр. муз. ehцukлoneдiя. К., 2008. Т. 2. С. 287; Починская И. Старообрядческое [Электр. ресурс]. Е. Ю. Шевчук Издания русской духовной музыки за пределами России Печатание произведений рус. духовной музыки было начато в 1900-х - 10-х гг. XX в. амер. и брит. изд-вами, выпускавшими ноты с англ. богослужебными текстами. В 1901 г. лондонской фирмой «Novello & Co» было опубликовано сочинение Чайковского «Блажени яже избрал» (пер.: У. Дж. Биркбек ). Годом позже та же фирма издала кондак «Со святыми упокой» (пер.: Биркбек, муз. ред.: У. Паррат) в сборнике гимнов англикан. Церкви «English Hymnal» (Oxf., 1906). Вместе с икосом «Сам Един» этот кондак вошел в сборник гимнов англиканской Церкви «English Hymnal» (Oxf., 1906). В каталогах фирмы «Novello & Co» за 1900-1910-е гг. указаны также издания Херувимской 3 Чайковского и Херувимской 7 Бортнянского. В 1915-1917 гг. шотл. фирма «Bayley & Ferguson» издала в Лондоне серию духовных хоров рус. композиторов (Чайковского, Калинникова, Рахманинова и др.) в редакции органиста и хормейстера А. М. Хендерсона. Фирма продолжала выпускать отдельные издания до 50-х гг., передав право переиздания амер. фирме «J. Fischer & Bro.» в Нью-Йорке.

http://pravenc.ru/text/293876.html

На пути в Мацуяма. В 7 часов в Кобе был у нашего консула Ал. Сер. Максимова. В 3 с половиною часа Р. М. на пароходе отправился из Кобе в Мацуяма. 24 мая/6 июня 1908. Суббота. В Мацуяма. В 7 часов утра прибыл в Мацуяма и со станции отправился на место постройки. По осмотре, постройка оказалась добросовестно произведенною. Только в домах нечто найдено плохим и требующим переделки, особенно полы с качающимися местами. Открыли иконостас до полудня. Найдено все совершенно целым. После полудня на очистившемся полу Церкви составили иконостас и нашли, что он сделан точно по размерам Церкви. Открыли ящики с иконами, которые тоже оказались все целыми. Вечером у катехизатора Михея Накамура собрались наши христиане и несколько инославных. Иподиакон М. Кавамура читал богослужение; певчие очень стройно в один голос пели. По окончании, я сказал поучение. 25 мая/7 июня 1908. Воскресенье. В Мацуяма. Утром открыли ящики с облачениями и взяли мерку с облачений на престол и жертвенник, чтобы по ним в точности устроить престол и жертвенник. Доска престола также оказалась присланною из Москвы, но у нас уже производился престол из гранита, и почти совсем готов; гранитный и будет. Ящики со священной утварью оставили неоткрытыми, так как негде было хранить ее. В 10 часов было богослужение в доме катехизатора, и после него моя проповедь собравшимся. Вечером побыл в ванной на знаменитых теплых ключах близ Мацуяма, и другой раз не пойду – дорого берут. 26 мая/8 июня 1908. Понедельник. В Мацуяма и на пути домой. Утром вновь все осмотрено по зданиям; составлен план, как поставить и укрепить иконостас. Потом были мы все втроем (я, Кавамура, и М. Накамура) у американской миссионерки Miss Пальмер, и, на вопросе ее, я рассказал ей о недавних письмах ко мне подполковника Весника и моих ответах ему – что я не могу поручиться за честность в денежных делах, и прочее, и прочее. Был я затем, в сопровождении катехизатора Михея, на русском кладбище 97 наших военнопленных и нашел его содержимым в отличном порядке; только маленькие памятники почти все шатаются и от ветра, наверное, повалятся – плохо цементированы на плитах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010