Определили : 1) Сочинения ординарных профессоров Академии С.С. Глаголева («По вопросам логики») и М.М. Тареева («Религиозная жизнь») иметь в виду при назначении в мартовском собрании Совета Академии премии Митрополита Московского Макария за лучшие печатные труды наставников Академии. – 2) Магистерскую диссертацию экстраординарного профессора Академии священника Е.А. Воронцова допустить к соисканию премии Митрополита Московского —61— Макария за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии. – 3) Присуждение премий Епископа Курского Михаила, за отсутствием предложений о сочинениях, заслуживающих сих премия, – отложить до будущего года. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1911 г. Февр. 25. Студенты Воинов Сергей и Воскресенский Василий (ст. XIV) утверждаются в степени кандидата богословия. – Прочее смотрено». 16 марта 1911 года Присутствовали , под председательством Ректора Академии Феодора, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии – и. д. ординарного профессора А.П. Шостьин , сверхштатные заслуженные ординарные профессор! – А.Д. Беляев и Н.А. Заозерский ; ординарные профессоры – А.П. Голубцов , А.И. Введенский , С.С. Глаголев , А.А. Спасский и М.М. Тареев ; экстраординарные профессоры – И.В. Попов , С.И. Смирнов , священник Е.А. Воронцов, Д.И. Введенский и А.П. Орлов. Отсутствовали : сверхштатный заслуженный ординарный профессор М.Д. Муретов ; экстраординарные профессоры – С.И. Соболевский, П.П. Соколов, И.М. Громогласов и М. М. Богословский . Слушали : I. Определение Святейшего Синода, от 8–20 января 1911 года за – о порядке назначения, перемещения и увольнения тех или других лиц по духовно-учебному ведомству (из официальной части «Церковных Ведомостей, издаваемых при Святейшем Синоде», за 1911-ый год): «Святейший Синод, определением от 8–20 января 1911 года за постановил: установить следующий порядок при определении, перемещении и увольнении тех или других лиц от духовно-учебной службы: А. В интересах возвышения духовно-учебного дела и для поощрения лучших по успехам и поведению канди-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

26 февраля/11 марта 1911. Суббота 1-й недели Великого Поста. Ночь не спал и мог лежать ни на одном, ни на другом боку, задыхался, воздуха не доставало дышать; все время сидел или ходил; когда казалось, что в комнате нечем дышать, выходил наружу, где дышать легче. Очень удивила эта неиспытанная доселе болезнь, почему утром послал за доктором; он, по исследовании, сказал, что – астма и не опасно для жизни; прописал лекарство. С 8-ми часов Литургия, за которой приобщились Святых Тайн все учащиеся: Вместо причастна я сказал поучение, в котором рассказал житие мученика Тирона, чудесным явлением которого христиане избавлены были от осквернения идоложертвенною кровию, замышленного Юлианом Богоотступником.   27 февраля/12 марта 1911. Воскресенье. Торжество Православия. Обычное богослужение. Писал письмо к Алексею Петровичу Роговичу о христианах русских на южном Сахалине.   28 февраля/13 марта 1911. Понедельник. Прошлую ночь опять не спал от астмы. В Канагаве померла замечательно благочестивая христианка Анна Асаока, жена доктора, щедрая жертвовательница на Церковь . Как она старалась все время обратить своего мужа в Христову веру и тщетно! Если у человека атрофировано чувство веры – нет возможности обратить его, хотя бы он был человек весьма добрый, как этот доктор Асаока. Был Петр Кондо, благочестивый часовщик из Оцу, переселившийся в Корею и там промышляющий своим ремеслом. Говорил, что в Корею непременно надо послать катехизатора: и наших христиан там немало, и добрый успех между нехристианами-японцами общается. Но где взять катехизатора?   1/14 марта 1911. Вторник. Недомоганье и нерасположение к работе целый день.   2/15 марта 1911. Среда. Писанье писем в Россию.   3/16 марта. 1911. Четверг. То же. Дмитрий Константинович Львовский заболел так сильно желудком, что должен был слечь в городской госпиталь доктора Сато.   4/17 марта 1911. Пятница. Послал письма к товарищу обер-прокурора А. П. Роговичу и протоиерею Восторгову о русских христианах в японских владениях на Сахалине. Согласно желанию Преосвященного Сергия и Восторгова, прошу причта для них; но едва ли это состоится.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Составлял приходно-расходный отчет о русских учениках для отсылки в Харбин. Преосвященный Сергий вернулся из Тоносава.   24 июля/6 августа 1911. Воскресенье. До Литургии было крещение. Служил Преосвященный Сергий и рукоположил диакона Петра Уцида во иерея, иподиакона Акилу Сасаки во диакона. Это первое его рукоположение здесь. Состояние отчета о русских учениках из Владивостока. Была несчастная русская молодая женщина Елена Павловна Сиратори, родом из Одессы. Японец Сиратори, принявший крещение в России, женился там на ней законным браком; но привез ее сюда и бросил, и она не знает, что ей с собой делать.   25 июля/7 августа 1911. Понедельник. Послал отчет и свидетельства об успехах русских учеников в Харбин и Владивосток к начальствам их и на Сахалин к отцу одного. Переводил дорожные расписки приходивших на Собор.   26 июля/8 августа 1911. Вторник. Переводил дорожные и другие расписки и выяснил, сколько стоил нынешний церковный Собор; оказалось: 2428 ен 64 сен 3 рин.   27 июля/9 августа 1911. Среда. Приводил в порядок расписки и сводил миссийские счета.   28 июля/10 августа 1911. Четверг. Послал препроводительное письмо и Оосакской Церкви альбом Великой Княгине Елисавете Феодоровне, пожертвовавшей на построение 1286 рублей; также – Александру Григорьевичу Елисееву, пожертвовавшему иконостас с иконами.   29 июля/11 августа 1911. Пятница. Разослал Оосакский альбом с препроводительными письмами разным крупным жертвователям для Оосакского храма. От о. Денисия с Афона получено плачевное письмо, что его выгнали из монастыря за его письмо и посылку иконы Первому Министру Столыпину. Столыпин вопросил: кто этот Денисий? Саблер о сем – в Обитель Святого Пантелеймона. Совет старцев испугался и присудили изгнать о. Денисия, который теперь блуждает по горам и долам Афона без пристанища. Бедный! Надо защитить нашего благотворителя, так обильно снабжающего Миссию святыми иконами. ,   30 июля/12 августа 1911. Суббота. Написал Владимиру Карловичу Саблеру письмо об о. Денисии. Описал, как многолетне и как много он благотворит Миссии иконами, книгами, разными афонскими святынями, и просил пощадить его, избавить его от теперешнего наказания, наложенного на него, возвратить его в обитель, которой он уже 30 лет принадлежит.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

441 . Стандровский Ф., свящ. Помощь святителя Тихона Задонского //“Тамбовские епархиальные ведомости”, 7, 1862. 442 . Спасовский В. Открытие в г. Задонске св. мощей Святителя и Чудотворца Тихона, епископа Воронежского//“Киевские епархиальные ведомости”, 15, Киев, 1861. 443 . Таисия, игумения. У св. мощей св. Тихона в Задонске//“Воронежские епархиальные ведомости”, 5, 1892. 444 . Тихогравов, прот., Сперанский И., свящ. Открытие св. мощей свитителя Тихона, еп. Воронежского//“Прибавление к Тамбовским епархиальным ведомостям”, 12, Тамбов, 1861. 445 . Указ Святейшего Правительствующего Синода об открытии в г. Задонске мощей св. Тихона//“Воронежские Губернские ведомости”, 29, 1861. 446 . У святых мощей святителя Тихона в Задонске. СПб., 1892. 447 . Фадеев А. Несколько слов о почитании святителя Тихона при преосвященном Антонии I//“Воронежская старина”, вып. X, 1911. 448 . Фадеев А. Память о святителе Тихоне в Ельце//“Воронежская старина”, вып. X, 1911. 449 . Ф.П. В Церковном Историко-археологическом Комитете//“Воронежская старина”, вып. X, 1911; (1910, 240; 1911, 65). 450 . Чудеса, совершившиеся по молитвам св. Тихону//“Воронежская старина”, вып. X, 1911. 451 . Чудесное исцеление (Т. Редькиной)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 4, 1868. 452 . Эпизод из истории прославления св. Тихона I, епископа Воронежского и Задонского//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 15, 1878. 453 . Юбилейный сборник. Прославление св. Тихона 13 августа 1861–1911 гг., Воронеж, 1911. 454 . Яицкий В. Воспоминание об открытии мощей святителя Тихона//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 10, 1862. 5 . БИОГРАФИИ ЛИЦ И ОПИСАНИЕ МОНАСТЫРЕЙ, ИМЕВШИХ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА А. Биографии 455 . Кончина и погребение Высокопреосвященного Иосифа, бывшего архиепископа Воронежского и Задонского//“Воронежские епархиальные ведомости”, 6, 1892. 456 . Введенский С.Н. Один из почитателей св. Тихона Задонского //“Исторический вестник”, кн. 7. 1910; “Воронежский телеграф”, 170, 176, 1910; “Воронежская старина”, вып. X, 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

«Прилагая при сем: 1) диплом Испытательной Юридической Комиссии при Императорском Московском Университете, выданный 16 сентября 1900 года, за 21,272; 2) метрическое о моём рождении и крещении свидетельство Полтавской Духовной Консистории от 9 февраля 1887 года, за 1117; 3) свидетельство Полтавского Дворянского Депутатского Собрания от 5 ноября 1901 года, за 1284; 4) свидетельство Харьковского Дворянского Депутатского Собрания от 12 июня 1906 года, за 150; 5) свидетельство о приписке к призывному участку, выданное Полтавским уездным по воинской повинности Присутствием 12 Августа 1894 года, за 1120; б) увольнительный билет по воинской повинности; 7) копию указа Святейшего Правительствующего Синода от 28 февраля 1911 года, за 2935, о расторжении моего брака; 8) копию решения С.-Петербургской Духовной Консистории от 25/27 января 1911 года, за 81, о расторжении моего брака; 9) аттестат о моей службе, выданный Государственной Канцелярией 3 июня 1911 года, за 1640 и 10) выписку из приказа Г. Государственного Секретаря от 27 мая 1911 года, за 8, об увольнении меня от службы, – честь имею почтительнейше просить Ваше Преосвященство о принятии меня в число студентов I-ro курса Московской Духовной Академии, без проверочных испытаний, своекоштным». Справка: Устава духовных Академий § 141, примечание: «Лица, окончившие с успехом полный курс наук университета или другого высшего учебного заведения, принимаются в Академию без экзамена и сверх нормы своекоштными, при желании же получить какую-либо стипендию подвергаются поверочным испытаниям наравне с прочими». Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять окончившего полный университетский курс с дипломом I-oй степени, отставного Титулярного Советника, Николая Дабича в число —168— своекоштных студентов I курса Академии без поверочных испытаний. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1911 г. Июня 21. По ст. XVI и XVII, Вольнослушателя Академии Николая Беляева и отставного Титулярного Советника Николая Дабича разрешается принять в число студентов на изложенных условиях. Прочее читано и утверждается». 7 июня 1911 года 14

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Приб. к «ЦВ» 1910, 44, стр.1839. Слово в день десятилетнего юбилея Русского Собрания, произнесенного 30 января 1911 года. «Приб. к «ЦВ» 1910, 44, стр.1839. Архипастырский призыв духовенства и общества к борьбе с пьянством. СПБ, 1911. «Приб. к «ЦВ» 1911, 7, стр.257–271. «Гол. Церкви» 1913, июнь-октябрь. Слово в день Рождества Иоанна Крестителя. «Приб. к «ЦВ» 1911, 29, стр.1247. Речь в собрании миссионерского общества «Всемирное призвание Церкви». «Приб. к «ЦВ» 1911, 44, стр.1861. Слово Высокопр. Митрополита, сказанное в Марфо-Мариинской обители милосердия 23 октября 1911 года. «Приб. к «ЦВ» 1911, 45, стр.1905. Речь при встрече государя в Бородине 25 авг. 1912 г. «Приб. к «ЦВ» 1912, 37, стр.1469–1470. Пастырские беседы с детьми. Изд.Ι-е. Москва, 1912. Петроград, 1915. О праве церковного отлучения или анафематствование. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, ноябрь, стр.3–35. Евангелие детства, подарок детям. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, май-август. Наука и религия. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, май, стр.58–81. Доказательства бытия БОГА. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, апрель, стр.33–54. Слово на третий день Пасхи, произнесенное в Марфо-Мариинской обители милосердия. Москва, 1912, изд.2-е. «Гол. Церкви» 1912, апрель, стр.311. Слово на день Св. Пасхи. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, март, стр.19–27. Юношам (новогодние пожелания). Москва, 1912. «Два райских дара Божия в человечестве». Москва, 1912. Работа в свете материализма и христианства. Москва, 1909. «Приб. к «ЦВ» 1912, 40, стр.1597. «Против социализма», слово, сказанное в собрании рабочих. «Приб. к «ЦВ» 1913, 3, стр.121. Изд.1-е «Гол. Церкви» 1913, январь, стр.18–27. Слово против социализма. Москва, 1913. Изд. 2-е. Слово об истинном счастье. Москва, 1913. «Гол. Церкви» 1913, дек., стр.10. Слово, сказанное 29 августа в день Всероссийского праздника трезвости. «Приб. к «ЦВ» 1913, 38, стр.1701. «Гол. Церкви» 1913, ноябрь, стр.3–14. Речь, сказанная при первом посещении Александровской гимназии 15 сентября 1913 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

—595— 31) Из Демидовского Юридического Лицея – Временник Лицея, кн. 106–107. Ярославль, 1912. 32) Из Педагогического Института имени Н. Г. Шелапутина в г. Москве – Известия Института. Книга I. Москва, 1912–1913. 33) Из Московского Городского Народного Университета имени А. Л. Шанявского – Отчёт Университета за 1911–1912 акад. год. Москва, 1912. 34) Из Московского Архива Министерства Юстиции – Описание документов и бумаг Архива, кн. 17-я. Москва, 1912. 35) Из Архангельского Епархиального Церковно-Археологического Комитета – его издание: Акты Сийского монастыря, вып. 1-й. Архангельск, 1913. 36) Из Калужского Церковного Историко-Археологического Общества – его издание: Юбилейный сборник в память Отечественной войны, 1–2. Калуга, 1912. 37) Из Псковского Церковно-Археологического Комитета – его издание: Панов, Летопись Троицкого Собора г. Острова. Псков, 1912. 38) Из Общества Изучения Олонецкой губернии – Известия Общества, год 1-й (1913), 1–4. Петрозаводск, 1913. 39) Из Новгородского Общества Любителей Древности – Сборник Общества, вып. VI. Новгород, 1912. 40) Из Ярославской Учёной Архивной Комиссии – а) Труды Комиссии, кн. 3:3 и 4; 2. Ярославль, 1912; б) 300 лет тому назад в г. Ярославле. Ярославль, 1912. 41) Из Подольского Епархиального Училищного Совета – Отчёт о состоянии церковных школ за 1910–1911 уч. год. Каменец-Подольск, 1911. 42) Из Ярославского Епархиального Училища Совета – Отчёт Ярославского Епархиального Наблюдателя о состоянии церковных школ за 1910–1911 и 1911–1912 уч. год. Ярославль, 1912–1912. 43) Из Клуба Националистов в Киеве – его издания: а) Пра-ос, Что такое ритуальные убийства? Киев, 1913, два экз.; б) Фрич, Справочная книга по еврейскому вопросу. Киев, 1912 (1913). 44) От Академического корпорационного товарищества по выписке журналов: аа) журналы: а) Вестник Иностранной Литературы 1911 г., 1–12; 1–5 и 7–12; —596— б) Современный Мир 1913 г., 3–6; в) Современник 1912 г. 7–12, и 1913 г., 1–3; бб) Сборники: а) Альманах «Шиповник», кн. 15, 17 и 18. Спб., 1911–1912; б) Земля, кн. 8, 10 и 12. Москва, 1912–1913; в) Мирбо, Собрание сочинений, кн. 1–2, 4–6. Спб., 1912; г) Сборник Товарищества «Знание», 38 и 40. Спб., 1912–1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вообще старокатолическая церковь в своем внутреннем развитии достигает той стадии, при которой соединение её с Православной церковью представляется актом, не вызывающим особенно серьезных затруднений. 4 Под пресвитерием в протестантстве разумеется общество пресвитеров известного церковного округа, ставящее своею задачею содействовать внешней и внутренней церковной жизни в этом округе. 6 Dietrich. Der Fall. Jatho Aktenstücke und Beurtheilungen. 1911. S. 9. Сравн. Preussische Kirchenzeitung. 1911. 12. S. 179. 7 Dietrich. Der Fall Jatho. Aktenstücke und Beurtheilungen. 1911. S. 9–11. Сравн. Preussische Kirchenzeitung. 1911. 12. S. 179. 13 М. Rade. Jatho und Harnack. Ihr Briefwechsel. Mit einem Geleitwort von Martin Rade. Tubingen. 1911. S. 38–41. 17 Frankfurter Zeitung напр. пишет: «в деле Ято протестантская ортодокса желает победить левую церковную партию... в союзе с реакционною государственностью, полицейскими мерами»... Börsen Kurier пишет: «может ли евангелическая государственная церковь Пруссии в настоящее время религиозной борьбы найти более позорное свидетельство её неспособности – служить религиозным задачам настоящего времени, чем дело Ято. Нужно жалеть не Ято, а его судей. Они осуждены»... Königsberger Allgemeine Zeitung пишет: «если этим путем удалена от служения евангелической церкви благородная, прекрасная и богато одаренная личность, то невольно вспоминаются слова Библии : Иерусалим, ты убиваешь своих пророков»... То же находим в Kölnische Zeitung, Berliner Tageblatt, Strasburger Post, Die Tribüne, Freisinnige Zeitung, Hannoverscher Courier, Hamburger Fremdenblatt, Anhalter Courier, Magdeburgische Zeitung и др. Вполне естественно то, что та же пресса в приговоре относительно Ято увидела сближение протестантизма с римским католицизмом. Vossische Zeitung пишет, что «в Прусской государственной церкви нашлись многие, которые римскому первосвященнику с тремя коронами предпочли маленького папу»... Hannoverscher Courier находит, что «путь, на который встала консервативная партия, произнося приговор над Ято, ведет к Риму»... Das kleine Jurnal называет судей Ято «прусскими фанатиками, прусской инквизицией»... (Preussische Kirchenzeitung 1911. 28. S. 444–446).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Отправил к Архиепископу Евсевию во Владивосток ящик с книгами, всеми новыми: Напрестольными Евангелиями, Четвероевангелиями, здесь печатанными, азбуками и прочими; и послал ему письмо о сем. С секретарем пересматривал статистические листы (кейкёо-хёо), насланные из Церквей, и делал из них извлечения. Владивостокские экскурсанты уехали осматривать Никко.   24 июня/7 июля 1911. Пятница. На экзамене по Закону Божию в Женской школе. Перечитал прошение к Собору от Церквей и от катехизаторов, а также разные предложения Собору (гиан’ы); последних ныне очень много, но дельных из них мало. Осмотрел гостиницу близ Миссии, нанятую для священников и катехизаторов на время Собора. Катехизаторы уже начинают и собираться.   25 июня/8 июля 1911. Суббота. На экзамене в Женской школе, и этим кончились там занятия. Акта не было; он с нынешнего года перенесен на весну, когда бывает выпуск учениц и принятие новых. Выслушивал отчеты собирающихся на Собор катехизаторов. Петр Исикава принес сложнейшую программу празднования 50-летия. Пусть делают, что хотят; виден у всех душевный подъем – значит, польза для Церкви. И отлично! Вечером экскурсанты уехали в Кёото и Оосака, оттуда во Владивосток.   26 июня/9 июля 1911. Воскресенье. Утром крещены 4 студента. Литургию служил Преосвященный Сергий. После нее много гостей русских и японских. С 2-х часов до половины 9-го выслушивание отчетов и рассказов о своих Церквах священников и катехизаторов.   27 июня/10 июля 1911. Понедельник. Целый день выслушивание иереев и катехизаторов, также некоторых депутатов от Церквей.   28 июня/11 июля 1911. Вторник. Целый день занятие то же. Всенощная в сослужении 8 иереев. На величание выходил со мною и Преосвященный Сергий и после Евангелия помазывал елеем молящихся. После всенощной 5 иереев исповедались у меня в Крестовой Церкви. Во время всенощной я увидел в алтаре русского незнакомого иерея; оказался – протоиерей Иоанн Коноплев, из Владивостока; приехал с сыном, гимназистом, посмотреть Токио и Миссию.   29 июня/12 июля 1911. Среда..

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Некролог В. О. Ключевскому//Богословский вестник. 1911. Т. II. Май. С. 19–20. В приложении, и в брошюре: В. О. Ключевский . 12 мая 1911 г. Сергиев Посад, 1911. С. 15–16. 30 . Речь при погребении профессора А. П. Голубцова. Некролог А. П. Голубцову – Богословский вестник. 1911. Т. II. Июль-авг. С. 37–38. В приложении, и в брошюре: Александр Петрович Голубцов , Профессор Московской духовной академии (4 июля 1911 года). С портретом покойного. Сергиев Посад, 1911. С. 37–38. 31 . Е. Е. Голубинский : (Некролог)//Русские ведомости 1912 год. 9 (12 января). 32 . Е. Е. Голубинский : (Некролог)//Журнал Министерства народного просвещения. 1912. Новая серия. Ч. XXXIX. Май. Отд. 4. С. 1943. 32а. То же. Вырезка. Sine titulo. С. 19–43. 33 . Значение слова «плоть» () в вероучительной системе св. ап. Павла//Богословский вестник. 1912. Т. II. Июнь. С. 307–352. Подписано буквой С. 33а. То же. Вырезка. Sine titulo. С. 307–352. 34 . Исповедь земле. Речь, произнесенная с сокращениями на акте Московской духовной академии 1 октября 1912 г.: (Древнерусское двоеверие и исповедь земле. Ï Исповедь без духовника, пред святынями. IÏ Культ земли. IIÏ Земля и совесть человека. IV: Исповедь земле теперь)//Богословский вестник. 1912» Т. Ш. Нояб. С. 501–537. 34а. То же. Годичный акт в Московской духовной академии 1 октября 1912 г. Сергиев Посад, 1912. С. 3–39. 346 . То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1912. С. 39. Эта статья вошла также в состав кн.: Древнерусский духовник. М., 1913. См. 37. Рец.: Е. Елеонская//Живая Старина. 1913. Вып. ML С. 214–215. 35 . Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины: (Тексты и заметки)//Чтения в Императорском Обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1912. Кн. 3 (242). (отд.) IÏ Материалы историко-литературные. С. 1 35а. То же. Отдельный оттиск. Издание Императорского Общества истории и древностей российских при Московском университете. М., 1912. С. 1 Отзывы проф. И. В. Попова при представлении на Макарьевскую премию в академии//В Журналах собраний Совета Императорской Московской духовной академии за 1913 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010