Коваши. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 2023. Архитектор: В.А. Косяков (проект 1911 г.) Адрес: Ленинградская обл., Ломоносовский р-он, Лебяженское городское поселение, деревня Коваши, участок 7Д Координаты: 59.900557, 29.254575 Проезд:д. Коваши, пересечение улиц Ломоносовская и Прибрежная. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 7 апреля 2021 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил чин освящения строящегося храма в честь этого праздника в деревне Коваши Ломоносовского района. Его Преосвященству сослужили секретарь епархии протоиерей Владимир Глазунов, благочинный Ломоносовского округа протоиерей Владимир Вафин, протоиерей Стефан Витько и настоятель храма иерей Николай Виноградов. За богослужением присутствовали глава Ломоносовского района Алексей Кондрашов, представители администрации губернатора Ленинградской области, члены попечительского совета по восстановлению храма, представители подрядной организации, осуществляющей строительство, местные жители. 9 октября 2022 года Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил чин освящения крестов и куполов строящегося храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в деревне Коваши Ломоносовского района. gatchina-eparhia.ru Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая была построена в 1788 году на средства князя Я.П. Долгорукова. Церковь изначально была возведена деревянной, холодной , двухпрестольной, с колокольней. Иконостасы деревянные, резные, с позолотой. В главном храме иконостас белый, в приделе зелёный, все иконы в позлащённых рамах. В 1875 году при храме открыто церковно-приходское попечительство. Церковь ремонтировалась в 1882, 1888, 1893 и 1903 годах. В 1903 году она была перестроена по проекту Сильвио Данини (Валентин Амвросиевич). Через 8 лет архитектор Косяков Василий Антонович представил в строительную комиссию проект новой каменной церкви с колокольней на 720 человек. Несмотря на положительное решение, проект не был реализован.

http://sobory.ru/article/?object=59471

Карповка: Храм на Роменской улице восстановят будущей весной ноября 2013 Летом КГИОП начал реставрацию храма Святителя Петра Митрополита Московского на Роменской улице, 12. Строительные леса предполагают снять уже в апреле. В 1903 года купец 2-й гильдии, домовладелец Петр Семенов и его супруга Александра Филипповна купили участок на углу Екатеринославской (современной Днепропетровской) и Роменской улиц и обратились к императору с ходатайством о строительстве на нем " каменного дома с церковью " . Возведение одобрили - храм в неорусском стиле был построен в 1911-1912 годах в бывшей Ямской слободе по проекту епархиального архитектора Андрея Аплаксина. Изначально здание храма задумывалось им как доминанта, встречающая и провожающая гостей Петербурга: восточный фасад храма обращен к железнодорожному полотну, идущему от Московского вокзала. В 1922 году представителями власти были изъяты церковные ценности, а в 1930-м храм был закрыт. Спустя два года после этого здания церкви были переданы заводу " Гидравлик " . В 1939-м храм был значительно перестроен: были разобраны шатровые завершения церкви и четыре малых барабана с луковичными главками, крыльца, кокошники - щипцы и кровля, уничтожены наружные росписи и внутреннее убранство в древнерусском стиле. Храм вернули епархии в 1994 году. Ныне это памятник архитектуры регионального значения. Сейчас  храм находится на восстановлении. Так, в июне по заказу дирекции заказчика КГИОПа начались работы по реставрации фасада и реконструкции куполов культового сооружения. Работы ведет ООО " Матис " по проекту, разработанному специалистами ООО " Проект СПб " . Настоятель храма  Артемий Наумов  сообщил " Карповке " , что уже в начале сентября было установлено четыре малых купола, сейчас идет процесс восстановления центрального. Уже к 15 декабря все купола должны быть сданы. В скором времени маковки будут покрыты медью. Сейчас идет отливка крестов. В дальнейшем их покроют позолотой и к апрелю установят на купола. Тогда же, к Пасхе, планируется полностью снять леса.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРОНТИЙ Геронтий (Лакомкин), старообрядческий еп. Петроградский и Тверской. Фотография Г. П. Белякова. 20-е гг. ХХ в. Геронтий (Лакомкин), старообрядческий еп. Петроградский и Тверской. Фотография Г. П. Белякова. 20-е гг. ХХ в. (Лакомкин Григорий Иванович; 1.08.1872, дер. Золотилово Нерехтского у. Костромской губ. (ныне Вичугского р-на Ивановской обл.) - 7.06.1951, Москва), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви ( Белокриницкая иерархия ). Из семьи старообрядческого свящ. Иоанна Григорьевича Лакомкина, до принятия сана служившего конторщиком на фабрике в с. Б. Яковлевском Нерехтского у. Костромской губ. (ныне г. Приволжск Ивановской обл.) у купца-беспоповца С. Д. Сидорова. Лакомкин получил домашнее образование, в 1896 г. женился на крестьянской девушке А. Д. Нечаевой. В 1899-1903 гг. служил в 113-м Старорусском пехотном полку. Вернувшись в Золотилово, занимался земледелием, выполняя в местном храме обязанности уставщика и руководителя пения (после кончины в 1886 Иоанна Лакомкина священником храма в Золотилове стал его старший сын Георгий, впосл. принявший постриг с именем Геннадий и 8 сент. 1910 поставленный старообрядческим епископом Донским). По просьбе жителей дер. Стрельниково близ Костромы Г. согласился стать священником Покровской ц. этого села. 14 мая 1906 г. старообрядческий Нижегородский и Костромской еп. Иннокентий (Усов) в Золотилове рукоположил его во диакона, 21 мая в церкви с. Василёва (ныне г. Чкаловск Нижегородской обл.) еп. Иннокентий рукоположил Григория Лакомкина во священника. Деревянный храм в Стрельникове представлял собой бывш. моленную (1885), перестроенную под рук. свящ. Григория. По инициативе священника осенью 1908 г. в Стрельникове открылось 4-годичное земское уч-ще для детей старообрядцев, в к-ром особое внимание уделялось обучению крюковому пению; о. Григорий преподавал в нем Закон Божий и церковное пение. С дек. 1908 г. детский хор, состоявший более чем из 100 чел., регулярно пел в церкви Стрельникова. К осени 1909 г. для уч-ща было построено специальное здание. В 1911 г. священник учредил при храме братство трезвости.

http://pravenc.ru/text/164865.html

Ростоши. Церковь Космы и Дамиана. Сортировка: Карта и ближайшие объекты 529. Ростоши. Рождество-Богородицкая церковь, каменная, теплая, построена в 1781 г. Престолов три: главный - Рождества Пресвятой Богородицы и придельный - св. Николая Чудотворца (6 де­кабря) и св. Космы и Дамиана (1 ноября). В 1909 году построена и освящена новая церковь. Дворов 790, д. м. п. 2760, ж. п. 2716, великороссы, земледельцы имеют земли 3 дес. на душу. В приходе хутора: два братьев Юрьевых, в 7 вер., один братьев Саввинковых, в 10 вер., и один Егоровского, в 12 вер. Река Токай и мелколесье. Школы: церковно-приходская и земская, законоучителю в зем­ской школе 50 руб. в год. Есть церковно-приходское попечитель­ство, ссудо-сберегательная касса и кредитное товарищество. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1799 года. Штат: три священника; диакон и три псаломщика. У причта 2,5 дес. усадебной земли и 99 дес. полевой, полевая земля в 2 участках, дальний участок от церкви в 6 вер. Общая доходность при­чтовой земли 1200 руб. Братский годовой доход от 3000 до 4000 руб. Причтовый капитал 1000 руб. Дома у причта собственные. Приход от ст. „Токаревка " в 45 вер., Елань-Козловского почтового отделения в 28 вер., больница, базар и волость Ростошинская в самом селе, от благочинного в 35 вер., г. Борисоглебска в 85 вер. и г. Тамбова в 135 вер. Адрес: для почтовой корреспонденции - г. Борисоглебск, Ростошинское волостное правление, а для телеграмм - ст. „Токаревка " . Земский начальник 1 уч. пристав стана Борисоглебского уезда. Из книги " Историко-статистическое описание Тамбовской епархии, 1911 год " В начале 30-х годов ХХ века каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы была закрыта, с 1934 года в ней размещался районный дом культуры, библиотека, клуб и кинозал. В 1994 году решением ростошинской общины восстанавливаемый храм был вновь освящен по Космодемьянскому приделу. В 1897 году в селе была  освящена вторая деревянная холодная Троицкая церковь с Никольским и Косьмодемьянским приделами. Троицкая церковь до настоящего времени не сохранилась Комментарии и обсуждение Наша церковь построена в 1781 году. Прим. модератора: да, первоначальная каменная церковь была построена в 1781 году, но в 1903-1909 годах она была перестроена. Часть первоначальной церкви сохранилась в новой постройке 21 марта 2013. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15693

Не сохранились или полностью перестроены церкви в формах рус. стиля XVII в.: прп. Марии, нареченной Марином, на Большеохтинском единоверческом кладбище (построена на средства вдовы потомственного почетного гражданина М. Т. Козминой в 1895-1902, разрушена в 30-х гг. XX в.); 3-престольная Успения Пресв. Богородицы и прор. Осии на подворье Важеозерской Спасской Никифоро-Геннадиевской пуст. (ул. Крупской, 5) (1897-1903, капитально перестроена); 3-престольная Грузинской иконы Божией Матери на подворье Красногорского Богородицкого мон-ря (Шепетовская ул., 7) (1903-1905, разрушена в 60-х гг. XX в.; РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 669); 3-престольная прп. Серафима Саровского на подворье Серафимова Дивеевского мон-ря в Ст. Петергофе (1903-1905, полностью перестроена; Там же. Д. 703; Кириченко Е. И. и др. Градостроительство России сер. XIX - нач. ХХ в. М., 2003. Т. 2. С. 400-401). Близки друг к другу по усложненной форме 2 церкви при духовно-просветительских учреждениях - обе краснокирпичные, 3-частные, с высокими шатровыми колокольнями: Троицкая ц. при об-ве распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви на Стремянной ул., 21 (1890-1894, разрушена в 1966), и Покровская ц. при епархиальном братстве Пресв. Богородицы (Боровая ул., 50) (1890-1897; в 1889 Н. составил 2 проекта храма: одно- и 2-престольного, 2-этажного, на 1 тыс. чел.). Последней из построенных архитектором в С.-Петербурге церквей стала 3-престольная ц. Тихвинской иконы Божией Матери на подворье Перемышльского Троицкого Лютикова мон-ря (проспект Непокорённых, 36) (1905-1911, разрушена в 1982). Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Черты преимущественно византийского, а также русского стиля просматриваются в зданиях Иоанновского жен. мон-ря (набережная р. Карповки, 45) (1900-1903) и однокупольной, со шлемовидным верхом ц.

http://pravenc.ru/text/Никонов.html

Похожая на храм часовня, которая обошлась в 35 тыс. руб., внутри была украшена росписью и имела двухъярусный иконостас изящной резьбы. В 1873 г. образа с золотым фоном „возобновил“ К.А. Ясевич. Список чудотворной иконы Коневской Божией Матери помещался в особом мраморном киоте. В часовне хранился также ковчег с частицами св. мощей. Известно, что часовню посещали Император Александр II со своей семьей, а также жившие неподалеку писатели Достоевский и Лесков. С 1911 г. до революции подворьем управлял иеромонах Трифилий (Константинов). Временами здесь также служил св. прав. Иоанн Кронштадтский. Кроме часовни в центре Петербурга, на Б. Охте стояла подворская церковь, история которой началась в 1898 г., когда купец К.И. Чистяков подарил для нее свой земельный участок. Вначале здесь, по проекту В.И. Баранкеева, возвели и освятили как церковь 10 февраля 1902 г. небольшую шатровую часовню, а затем рядом начали строить монастырское подворье. В 1903 г. часовню расширили приделом Усекновения главы Иоанна Предтечи, мч. Адриана и прп. Арсения Коневского. Отдельный трехпридельный храм в стиле XVII века был заложен 15 августа 1906 г. по проекту Н.Н. Никонова, и уже 7 октября 1908 г. архиепископ Финляндский и Выборгский Сергий освятил в нем придел Усекновения главы Иоанна Предтечи, а 30 ноября – главный придел во имя Успения Богородицы и свт. Василия Великого. Иконостас был белого цвета с золотом. Храм имел статус домового. Переходом его соединили c перестроенной часовней. Подворье перед революцией возглавлял игумен Тихон. Еще одна монастырская часовня с иконой Нерукотворного Спаса находилась в Гостином дворе. После того как Коневский монастырь отошел к Финляндии, часовня на Загородном весной 1919 г. стала приходской церковью. Ее пытались в 1930 г. закрыть, но это удалось только 11 июля 1932 г., после чего здание передали райкоммунотделу. Чтимый образ Божией Матери перенесли в Симеоновскую церковь. Верх часовни был снесен, фасад сильно изменен. После внутренних перестроек в здании долго размещалось строительное управление. Подворье на Охте закрыто 12 августа 1929 г. и в конце 1932 – летом 1933 гг. снесено; ныне на его месте стоит жилой дом.

http://sobory.ru/article/?object=36056

Состоял председателем епархиального комитета Православного миссионерского общества и распорядителем епархиального Кирилло-Мефодиевского братства. Г. проявлял заботу о миссионерских пунктах в Калмыцкой степи, по его распоряжению были изданы «Инструкция для миссионеров» и «Миссионерский сборник». Для укрепления миссии в 1910 г. была учреждена кафедра викарного епископа Царёвского. Г. устроил первую в России плавучую ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Она использовалась в населенных пунктах волжской дельты, где не было храмов, и принесла Г. широкую известность. Особое внимание уделял противосектантской деятельности. Не жалел средств на издание и безвозмездное распространение среди народа поучений, посланий и брошюр. По инициативе Г. во всех благочиниях епархии в 1904 г. были открыты б-ки, в 1908 г. в Астрахани начали работу богословские курсы. В епархии было открыто более 40 церковных школ, перестроено епархиальное жен. уч-ще, начато расширение Астраханского ДУ, организована касса братской взаимопомощи для духовенства. За время пребывания Г. на кафедре Астрахань 4 раза посещал прот. прав. Иоанн Кронштадтский , он сослужил Г. при освящениях в 1902 г. ц. во имя блгв. кн. Владимира, в 1903 г. Знаменской ц., в 1904 г. придела свт. Алексия, митр. Московского, во Владимирском храме, в 1906 г. собора во имя Св. Троицы в Воскресенском Мироносицком мон-ре. Также в епархии были построены соборная колокольня, церкви Казанская, во имя свт. Михаила Цареградского, прп. Сампсона странноприимца, вмч. Екатерины в Болдинском Покровском мон-ре, Петропавловская на о-ве Болдинском. 9 мая 1911 г. Г. освятил Иоанно-Предтеченский Романовский скит Чуркинского Высокогорского в честь Успения Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца мужского монастыря . Во время русско-япон. войны 1904-1905 гг. Г. активно помогал Обществу Красного Креста в сборе пожертвований для раненых и больных воинов. Во время революционных событий 1905 г. Г. особенно часто совершал молебны. 23 окт. 1905 г. состоялся крестный ход на кремлевскую площадь и молебен, владыка произнес патриотическую проповедь, призывая народ к молитве за царя, братолюбию и порядку.

http://pravenc.ru/text/164277.html

К 90-м годам XIX века в обители появляются игуменский корпус, хозяйственный корпус (пекарня и ковроткацкая мастерская), дом священника. С достройкой собора (главный престол освящается 19 сентября 1891 г.) возводится и келейный корпус, и детский приют, открытый в сентябре 1893 г. По документам Саратовского Преосвященного к 1891 г. монастырь имел капитал в 15 334 руб., земли 1078 десятин (часть пахотной, часть под садами и огородами), кирпичный завод, водяную мельницу. Только в 1891 г. дубовский купец Д.К. Шестаков жертвует сёстрам целых 938 десятин пахотной и луговой земли около с. Оленье, где расположился монастырский хутор. Годовой доход монастыря превышал 11000 руб. (из них на содержание монастыря и жалованье священнику уходило 2220 руб. 60 коп.). Священник получал от обители содержание в 540 руб. в год (часть из них провизиею). Проживало тогда здесь 182 насельницы, 10 престарелых безродных женщин и 10 девочек-сироток. Достаточное число сестёр и крепкое хозяйство дали возможность хлопотать о придании общине статуса полноценного монастыря. В 1892 г. Святейший синод утверждает появление общежительной обители, а 22 августа 1892 г. жалует уже тяжело больной настоятельнице Виталии игуменский сан. 10 декабря того же года следует постриг в мантию 14 насельниц, а через пару лет постригают ещё 12 сестёр. Утепляется и становится зимней домовая церковь, соединённая со старым храмом Иоанна Предтечи. Перестроенная в 1897 г. церковь освящается архиепископом Николаем в честь Собора Пресвятой Богородицы. Не обходили святое место стороной и несчастья. Так, в мае 1903 г. обитель охватывает сильный пожар, уничтоживший большинство хозяйственных служб. А в июле 1908 г. во время службы в церковь ворвались пятеро вооружённых бандитов, стали стрелять и допытываться, где хранятся деньги, но сёстры успели ударить в набат. Грабители (возможно, из революционеров-экспроприаторов) скрылись, прихватив немного денег из свечного ящика. Несмотря на тяготы, обитель растёт, - в начале XX в. прикупает ещё и фруктовый сад в 10 десятин по р. Дубовочка, строит деревянный корпус и сестринскую больницу, школу грамоты. В период 1908-1911 г. капиталы монастыря составляют 100 000 руб. На монастырском хуторе у с. Песковатка обрабатывается 120 десятин под овощи, работает водяная мельница. По причине болезни игуменьи Виталии все эти заботы ложатся на плечи казначеи Августы, к которой с 1904 г. переходит управление монастырём. В 1907 г. игуменья Виталия скончалась. Синод утверждает монахиню Августу в должности настоятельницы в 1906 г., в 1909 г. даёт ей игуменский сан.

http://sobory.ru/article/?object=18890

Ордынке, 24 (1902-1903, однокупольный храм, декорированный полуколонками и наличниками с разорванными фронтонами, не сохр.), реконструировал церкви св. Алексия, человека Божия, в Алексиевском мон-ре (1899, перестройка притвора и хор, создание ризницы и иконостаса), свт. Климента в Замоскворечье (1899-1900, реставрация) и Покрова Пресв. Богородицы в Красном Селе (1902-1904, капитальный ремонт с устройством приделов, архитектор сохранил классицистический стиль храма), перестроил часовню Знаменского монастыря (не сохр.), построил в 90-х гг. XX в. дом причта ц. Св. Троицы в Листах (ул. Сретенка, 27-29) и доходный дом по Трубной ул., 22. В последней по времени постройке Л.- 3-этажном на подвалах надвратном корпусе подворья Троице-Сергиевой лавры в Москве (1913-1915) - впервые для зодчего элементы московско-ярославского стиля сочетаются с новой системой декора и деталями, выполненными в неорус. стиле (здание перестроено). Ныне на территории Москвы находится 4-ярусная красно-кирпичная колокольня Казанского Головинского мон-ря (1911-1913), завершенная невысоким шатром с главкой и покрытая ковровым кирпичным декором. Остальные постройки монастыря утрачены преимущественно в 70-х гг. XX в. Среди них также спроектированные Л. больничный корпус с ц. мц. Акилины (перестройка, 1898), трапезная (1898-1908), 2-этажный келейный корпус (проект 1904 г.). Л. работал в Московской губ.- построил 2-этажную Крестовоздвиженскую церковь-школу при Мишеронском стекольном заводе товарищества стеклянных заводов «Братья Н. и И. Костеревы» (1900-1902, перестроена) и деревянную одношатровую 3-частную Покровскую ц. в дер. Барвиха (1910-1911, не сохр., воссоздана на другом участке в 1996-2002), многоярусные надвратные колокольни в духе XVII в. для ц. Св. Троицы в с. Чашниково Московского у. (1895) и Покровской ц. в с. Кудинове Богородского у. (1900-1901), трапезную, ризницу и сторожку ц. Св. Троицы в с. Троицком Звенигородского у. (1894-1895), Васильевский корпус Крестовоздвиженского Иерусалимского мон-ря в с.

http://pravenc.ru/text/2463183.html

В 1893 г. в монастыре была сооружена каменная часовня в память о 46 толгских иноках, убитых захватчиками 18 мая 1609 г. во время осады Ярославля отрядами Лжедмитрия II. В 1911 г. внутренние стены часовни были расписаны масляной живописью. Монастырь окружен каменной стеной с 9 башнями, построенной также в конце XVII в. (четыре башни цилиндрической формы, пять других квадратные в плане). Первоначально башни имели высокие шатровые кровли. В процессе многократных позднейших перестроек большинство башен утратило первоначальный суровый крепостной характер архитектуры. По внутреннему периметру стен располагаются корпуса монастырских келий. Двухэтажный Никольский корпус пристроен в 1680-х г.г. к надвратной Никольской церкви на средства благотворителя монастыря князя Никиты Львова и располагается вдоль западной стены. Второй корпус, также двухэтажный, существовал при Крестовоздвиженской церкви и служил местом пребывания епархиальных архиереев при их приездах в монастырь. Рядом со Спасской церковью имелся двухэтажный корпус, в котором в разное время на протяжении XVIII-XIX в.в. размещались монастырская больница, духовное училище, семинария, кухня, трапезная и другие подсобные помещения. В 1839 г. второй этаж был разобран. Вдоль восточной стены располагается двухэтажный Спасский корпус. В 1886 г. был сооружен еще один одноэтажный келейный корпус рядом с Крестовоздвиженской церковью. В 1882 г. за северной стеной монастыря была выстроена каменная гостиница для богомольцев, а также одноэтажный странноприимный дом. Видной достопримечательностью монастыря являлся примыкающий к южной стене знаменитый кедровый сад. По преданию, он был заложен в конце XVI в. при игумене Феодосии. В саду был выкопан пруд для обеспечения оптимального гидрологического режима питания деревьев и устроен питомник, где выращивались саженцы кедра. В 1887 г. в саду была устроена оранжерея с цветочным, огуречным и виноградным отделениями. Сад обнесен каменной оградой и сохранился до нашего времени. Толгский монастырь имел подворья в Ярославле и в Рыбинске. На ярославском подворье, в Рубленном городе, находилась церковь во имя Толгской иконы Божией Матери, упраздненная и разобранная по ветхости в 1784-1785 г.г. В 1903 г. на рыбинском подворье была выстроена каменная церковь Толгской иконы Богоматери с колокольней.

http://sobory.ru/article/?&object=00217

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010