50 Щербаковский С., свящ. Речь, произнесенная при встрече тела умершего протопресвитера отца Евгения Петровича Аквилонова в церкви Кавалергардского ее Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны полка//Вестник военного и морского духовенства, 1911. 9. С. 264. 54 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии (в извлечении) за 1910–1911 уч. г. СПб., 1911. С. 60–61. 58 Щербаковский С., свящ. Речь, произнесенная при встрече тела умершего протопресвитера отца Евгения Петровича Аквилонова… С. 264. 59 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии (в извлечении) за 1911–1912 уч. г. СПб., 1912. С. 52–54, 80. 60 Ласкеев Ф., прот. Труд и удовольствие пред лицом смерти (К нравственной характеристике почившего протопресвитера Е.П. Аквилонова)//Вестник военного и морского духовенства, 1911. 12. С. 377. 62 Указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского, из Святейшего Правительствующего Синода от 10 апреля 1910 г. за 3535//Вестник военного духовенства, 1910. 9. С. 258–259. 63 Бугославский И., прот. К назначению помощника протопресвитера военного и морского духовенства… С. 255. 64 Положение о помощнике протопресвитера военного и морского духовенства//Вестник военного духовенства, 1910. 9. С. 260. 65 Бугославский И., прот. Торжественное богослужение в домовой церкви о. протопресвитера 7-го июня 1910 г.//Вестник военного духовенства, 1911. 14. С. 437. 66 Фирсов С.Л. Протопресвитеры русской армии и флота (1890–1917 гг.)//Новый часовой, 1994. 1. С. 9. 67 Богуславский И., прот. Венок на могилу в Бозе почившего протопресвитера военного и морского духовенства Евгения Петровича Аквилонова//Вестник военного и морского духовенства, 1911. 9. С. 258. 68 Удимов Д., свящ. Братское собрание военного и морского духовенства 21 апреля 1911 года//Вестник военного и морского духовенства, 1911. 11. С. 343. 69 Введенский К., свящ. Празднование 200-летнего юбилея г.-гв. Кексгольмского полка (1710–1910 гг.)//Вестник военного духовенства, 1910. 15. С. 451–462.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

15/28 июля 1911. Пятница. Был болен и ленив весь день. Читал «Труды и жизнь Погодина» – больше ни к чему не мог принудить себя.   16/29 июля 1911. Суббота. Тоже целый день был болен и ленился. Читал «Погодина», которого уже добрался до пятой книжки.   17/30 июля 1911. Воскресенье. Едва отслужил обедню – ослабел. Поставлены: иподиаконом Акила Сасаки, диаконом Тит Косияма, иереем Николай Есида. Участвовал в служении владивостокский протоиерей о. Иоанн Коноплев. После Литургии обедали у меня этот Коноплев с сыном и Назаровы из Йокохамы.   18/31 июля 1911. Понедельник. Расчетный за месяц день. Тоже болен и слаб. Писал Н. П. Комарову.   19 июля/1 августа 1911. Вторник. Послал письмо Н. П. Комарову о росписи Собора. Доктор Курода, дантист, где-то встречавшийся со мною, но которого я не помню, прислал мне коробку прекраснейших живых цветов из Йокохамы. Поблагодарил его и послал фотографическую карточку.   20 июля/2 августа 1911. Среда. Написал о. Феодору Быстрову выслать сюда учебники для Семинарии, послать 200 рублей на построение Храма у школы моего имени на родине, послать для сей школы просимые книги, также волшебный фонарь и фисгармонию недорогой цены.   21 июля/3 августа 1911. Четверг. Работал в библиотеке; поставил на полки переплетенную Постную Триодь и прочее.   22 июля/4 августа 1911. Пятница. Написал обер-прокурору святейшего Синода Владимиру Карловичу Саблеру и просил его представить Государыням Императрицам Александре Феодоровне и Марии Феодоровне по экземпляру иллюстрированного описания Оосакского храма, на построение которого первая пожертвовала 5000 рублей, вторая в прошлом году прислала 300 рублей. Послал ему для сего только что отпечатанную книжку в трех экземплярах – два для Государынь, один для него. Просил его, между прочим, принять участие в построении Храма в Хакодате, на что в настоящее время собираются пожертвования. Графиня Елисавета Владимировна Шувалова прислала чрез своего управляющего 3045 ен на Храм в Хакодате. Спаси ее, Господи!   23 июля/5 августа 1911. Суббота.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

378 Гатчина. Празднества в учительской семинарии//Царскосельское дело. 1913. (25 октября).С4. 379 Освящение школы Б.-Охтенского отдела Александро-Невского Братства//Родная жизнь. 1915. 42. С.12. 381 Отчет С.-Петербургского Православного Епархиального Братства во имя Пресвятыя Богородицы. СПб., 1912. С. IV. 392 Отчет Петроградского Епархиального Наблюдателя о состоянии церковных школ Петроградской епархии в 1912–1913 учебном году//ИПЕ. 1914. 19–20. С.8. 393 Беляев С. Открытие краткосрочных церковно-певческих курсов в Царском Селе//Колокол. 1914. 2440 (21 июня). С.З. 395 Отчет С.-Петербургского Православного Епархиального Братства во имя Пресвятой Богородицы за 1911 год. Двадцать восьмой год существования Братства. СПб. 1912. C.VI. 399 Отчет С.-Петербургского Православного Епархиального Братства во имя Пресвятой Богородицы за 1911 год. Двадцать восьмой год существования Братства. СПб. 1912. С. XV. 409 Отчет С.-Петербургского Православного Епархиального Братства во имя Пресвятой Богородицы за 1911 год. Двадцать восьмой год существования Братства. СПб. 1912. C.VII. 411 Чин погребения Богоматери в Братском храме//Петроградский листок [ПгрЛ]. 1916. 224 (16 августа). С.4 418 Закладка нового храма//ВСПбГ. 1911. 112 (29 мая). С.З; Закладка кладбищенского храма//ИСПбЕ. 1911. 10–11. С.21. 419 Церковно-народное торжество в Колпине//ПбЛ. 1911. 139 (23 мая). С.2; X. Колпино//Царскосельское дело. 1911. 39 (27 мая). С.З. 420 Акт женских гимназий//Петербургские ведомости. 1911. 114 (25 мая). С.5; Окончание учебного года. Акт женских гимназий//ПбЛ. 1911. 140 (24 мая). С.4 422 См. надпись на окладе рамы иконы: Мещанинов М.Ю. Храмы и часовни города Колпино. СПб., 1998. С.47. 427 Беляев С. Совещание духовенства о приходской реформе в Царском Селе//Царскосельское дело. 1916. 20 (21 мая). С.З. 429 XV-лemue деятельности Свято-Никольского Общества трезвости в с. Колпине, Петроградской губернии//Родная жизнь. 1917. 3. С.11–12. 430 Кондратьев Е., протоиерей. Первый свободно избранный Петроградский архипастырь//ИПЕ. 1917. 21–23. С.13.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Москва, 1911. 42) Из Математического Общества при Импер. Московском Университете – Математический Сборник, том 28, вып. 1–2. Москва, 1911–1912. 43) Из Общеземской Организации – Отчёт по оказанию помощи населению местностей поражённых неурожаем в 1906 и 1907 гг. Москва, 1909–1911. 44) Из Московской Церковной Комиссии по чествованию юбилейных событий – её издания: а) Сказание о чудотворной Казанской Иконе Богородицы. Рукопись патриарха Гермогена. Москва, 1912; б) Творения Гермогена патриарха. Москва, 1912; в) Кедров, Жизнеописание Гермогена патриарха. Москва, 1912. 45) Из Калужского Церковного Историко-Археологического Общества – Калужская Старина, VI. Калуга, 1911. 46) Из Вятского Трифоновского Комитета – Житие Трифона Вятского. Вятка, 1911. 47) Из Пловдивской Окружной Постоянной Комиссии – Страшимиров, История на Априлското Възстание. т. 1–3. Пловдив, 1907. 48) Из Воронежской Учёной Архивной Комиссии – а) Памяти Н.И. Костомарова . Воронеж, 1910; б) Памяти митроп. Евгения. Воронеж, 1912; в) Программа заседания посвящённого памяти митроп. Евгения. Воронеж, 1912. 49) Из Ярославской Учёной Архивной Комиссии – Труды Комиссии, кн. 5 и 6:2. Москва, 1909 – Ярославль, 1912. 50) Из Московских Высших Женских Курсов – их издание: Краткий очерк истории славянской литературы и языка. Москва, 1911. 51) От Академического корпорационного товарищества по выписке журналов – аа) журналы: а) Русское Богатство 1911 г. 6; б) Современник 1912 г. 1–6; бб) Сбор- —649— ники: а) Альманах „Шиповник“, кн. 14. СПб., 1911, и б) Сборник Товарищества „Знание“, 35–37. СПб., 1911. 52) От Инспектора Академии Архимандрита Анатолия – его брошюра: Св. Флавиан, архиепископ Константинопольский. Киев, 1912. 53) От профессора Академии Μ.Μ. Богословского – его брошюра: Памяти В. О. Ключевского . Москва, 1912. 54) От профессора С.-Петербургского Университета А.И. Введенского – его книга: Логика. 2-е издание. СПб., 1912. 55) От профессора Академии Д. И. Введенского – аа) его труды: а) Новейшее вероотрицание. СПб., 1902; б) Тайна смерти малюток.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он же, священник Е. А. Воронцов, резолюцией Его Высокопреосвященства от 8 ноября 1910 года уволен, согласно его прошению, от занимаемой им должности лектора французского языка, на каковую должность Советом Академии избран и резолюцией Его Высокопреосвященства от 14 февраля 1911 года утвержден и. д. доцента Академии по кафедре общей гражданской истории Александр Константинович Мишин. Состоявший за штатом и. д. доцента Академии по бывшей кафедре древней гражданской истории Федор Михайлович Россейкин вновь принят на академическую службу. И. д. доцента Академии Павел Александрович Флоренский принял священный сан и рукоположен: 23 апреля 1911 года – во диакона, а 24 того же апреля – во священника. —8— Вольнонаемный лектор немецкого языка при Академии Василий Петрович Лучинин скончался 18 апреля 1911 года. На вакантную должность лектора английского языка при Академии резолюцией Его Высокопреосвященства от 14 февраля 1911 года определен, согласно избранию Совета Академии, священник Московской Василие-Кесарийской, что на Тверской, церкви, кандидат богословия, Николай Алексеевич Преображенский. Помощник инспектора Академии, кандидат богословия, Коллежский Советник, Николай Гаврилович Высоцкий приказом по Ведомству Министерства Юстиции от 20 ноября 1910 года за 35 переведен на службу, согласно прошению, чиновником X класса, состоящим при Московском Архиве Министерства Юстиции, с 1 ноября 1910 года. – На его место, по представлению И. д. Ректора Академии, резолюцией Его Высокопреосвященства от 12 июля 1911 года назначен, с 1 августа 1911 года, окончивший в отчетном году курс кандидат богословия иеромонах Николай (Могилевский). Почетный блюститель Академии по хозяйственной части, потомственный почетный гражданин, Иван Дмитриевич Аблаженов, по представлению Правления Академии, резолюцией Его Высокопреосвященства от 1 июня 1911 года освобожден от обязанностей почетного блюстителя. – На его место, согласно избранию Правления Академии, тою же резолюцией Его Высокопреосвященства утвержден в должности почетного блюстителя Академии по хозяйственной части г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ушел и будет думать, вероятно, с месяц.   24 ноября/7 декабря 1911. Четверг. Подписал документ, принесенный Hawiland’oм – уполномочение на тяжбу, чтоб заставить уничтожить торговую марку с распятьем. Заставил он подписаться на оставленном месте первым. Другие епископы уже подписались.   25 ноября/8 декабря 1911. Пятница. Астма хуже и хуже; ослабел, едва хожу.   26 ноября/9 декабря 1911. Суббота. Послал Ксении Феодоровне Колесниковой альбом Мацуямского Храма и просил денег на построение Храма в Хакодате. Усиление астмы заставило послать за доктором Ясосима. – А что, доктор, не посоветуете ли написать завещание? – спрашиваю. – От астмы редко кто помирает; ваша астма не опасна. Но завещание отчего не написать? Я моложе вас, но завещание и у меня написано.   27 ноября/10 декабря 1911. Воскресенье. В Церкви не был. Целый день мучила астма. В Дайрен (Дальний) послал о. Аарону (из Пекина), по его просьбе, 5 книг нашего церковного пения; там есть из учившихся в нашей Семинарии; хотят и могут петь при богослужениях. К Комарову, в Москву, послал письмо Преосвященного Сергия для «Православного Благовестника».   28 ноября/11 декабря 1911. Понедельник. Здоровье несколько лучше.   29 ноября/12 декабря 1911. Вторник. Написал к графине Елисавете Владимировне Шуваловой, в Петербург, что никто из рекомендованных ею богачей-аристократов не отозвался на мое обращение к ним и не прислал ни копейки на Хакодатский Храм. Вновь просил ее участия к этой нужде Миссии.   30 ноября/13 декабря 1911. Среда. Иподиакон Моисей Кавамура уехал в Сендай с архиерейским облачением для Преосвященного Сергия, который хочет там отслужить Литургию и просил прислать иподиакона и облачение.   1/14 декабря 1911. Четверг. Переводили не доконченные прежде переводом Марковы главы, что помещены в конце Пентикостария.   2/15 декабря 1911. Пятница. Письмо к о. Николаю Кузьмину на Сахалин с наставлением, что пьяницу корейца, пока не исправится и не усвоит хорошо вероучения, крестить не должно, католиков допустить к участию в наших таинствах исповеди и святого причастия нельзя.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

б) за «1911 г. Февр. 15. Постановление Совета Академии от 17 Декаб. 1910 г. о назначении Мухановских пособий утверждается». в) за «1911 г. Февр. 25. Студенты Воинов Сергей —68— и Воскресенский Василий (ст. XIV) утверждаются в степени кандидата богословия. Прочее смотрено». Справка : В ст. XV журнала за изложено было ходатайство Совета пред Его Высокопреосвященством о разрешении зачислить сербского уроженца священника Димитрия Поповича, уволенного из Академии в 1909-м году за неявку из отпуска на летние каникулы, с начала будущего 1911–1912 учебного года, обратно в списки студентов I курса Академии. Определили : 1) Резолюции Его Высокопреосвященства принять к сведению и исполнению, сообщить лицам, коих они касаются, и Правлению Академии – для зависящих распоряжений. – 2) Об утверждении и. д. доцента Академии А.К. Мишина в должности лектора французского языка внести в формулярный о службе его список, а об утверждении священника Московской Василие-Кесарийской, на Тверской, церкви Н.А. Преображенского в должности лектора английского языка сообщить Московской Духовной Консистории. – 3) Об утверждении в степени кандидата богословия действительных студентов Академии Сергея Воинова и Василия Воскресенского сообщить Учебному Комитету при Святейшем Синоде, с препровождением в Комитет и кандидатских дипломов поименованных лиц. V. Резолюцию Его Высокопреосвященства за последовавшую на представлении Преосвященного Ректора Академии, от 2 января 1911 года, с «Сведениями» по хозяйственной части академического журнала «Богословский Вестник» за 19 лет его существования и приходо-расходною сметою по изданию журнала и святоотеческих творений на 1911-й год: «1911 г. Марта 2. Согласно ходатайству Совета Академии, назначается субсидия академическому журналу «Богословский Вестник» в 2500 рублей в год, начиная с 1-го Января 1911 года, – из сумм Перервинского монастыря». Определили : 1) Просить (настоящим журналом) Его Высокопреосвященство принять выражение глубокой признательности Совета Академии за милостивую поддержку, оказанную издательскому делу Академии, поручив особой

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Предложения по совершенствованию православной миссии (иногда весьма неожиданные) и анализ опыта её деятельности содержались также в таких публикациях, как: «Об организации миссии при монастырях» 33 от 17 июня 1910 г.) «Е.А.» (епископа Андрея), «Необходимость порайонных совещаний» 34 от 24 июня 1910 г.) – за подписью «Братчик», «Об инородческих монастырях и общинах Волжско-Камского Края» 48 от 2 октября 1910 г., 49 от 9 октября 1910 г., 50 от 16 октября 1910 г.) священника Д.Филимонова, «Нужны ли специальные миссионеры против магометанства?» 2 от 9 января 1911 г., 3 от 16 января 1911 г., 7 от 12 февраля 1911 г., 10 от 6 марта 1911 г.) и «Нужна ли миссия против язычества?» 37 от 11 сентября 1911 г., 38 от 18 сентября 1911 г.) – за подписью «И.Б.Вятский» 60 , «Причины отпадения инородцев и меры удержания их в Православии» 36 от 4 сентября 1911 г.) священника П.Гаврилова. В статье священника Д.Филимонова «Об инородческих монастырях и общинах Волжско-Камского Края», помимо прочего, делался неутешительный вывод о том, что «монастыри наши в том виде, в каком они устроились и существуют в настоящее время, не могут удовлетворять задачам и целям миссионерского служения среди инородцев», и предлагался целый комплекс мер (из одиннадцати пунктов) для того, чтобы сделать их «полезными учреждениями в миссионерском деле». При этом, как отмечал сам епископ Андрей, на страницах СБСГ не раз высказывалась мысль, «что инородческая миссия, как и вся наша православная миссия, будет лишь тогда успешна, когда в самой Церкви всё будет благополучно, когда уничтожится та религиозная апатия, которая ныне наблюдается в церковной жизни, когда произойдёт в Церкви спасительная реформа духа, которая упорядочит нашу церковную дисциплину». При этом владыка справедливо отмечал ключевую роль Казани в развитии православной миссии во всём Поволжье, указывая на то, что «ныне Казань стоит в центре приволжской миссии и невольно все епархии Приволжья следят за тем, что делается в Казани, как в Казани смотрят на те или другие вопросы церковной жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—9— Кесарийской, на Тверской, церкви. – На его место, по представлению Преосвященного Ректора Академии, резолюцией Его Высокопреосвященства от 8-го января 1912 года назначен кандидат Московской Духовной Академии выпуска 1911 года Николай Иванович Сомов. И. д. помощника библиотекаря Академии Николай Иванович Боткин резолюцией Его высокопреосвященства от 8 октября 1911 года уволен, согласно его прошению, от занимаемой им должности. – На его место Советом Академии избран и резолюцией Его Высокопреосвященства от 5 ноября 1911 года утвержден в должности помощника библиотекаря Академии (по освобождении, указом Святейшего Синода от 28 ноября 1911 года за 14710, от прежде данного назначения на должности преподавателя гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей в Томской духовной семинарии) кандидат Московской Духовной Академии выпуска 1911 года иеромонах Игнатий (Садковский) . Помощник секретаря Совета и Правления Академии, кандидат богословия, Титулярный Советник Николай Георгиевич Шафранов резолюцией Его Высокопреосвященства от 15 сентября 1912 года уволен, согласно его прошению, с 1-го сентября, от занимаемой им при Академии должности, за поступлением в число слушателей Педагогического Института имени П. Г. Шелапутина в Москве. Из двух профессорских стипендиатов Академии выпуска минувшего 1911 года один – иеромонах Пантелеимон (Успенский) – предназначен Советом к оставлению на службе при Академии, другой – Алексей Александрович Сперанский – обращен в ведение Учебного Комитета при Свя- —10— тейшем Синоде. – На 1912–1913 учебный год Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, оставлены при Академии в звании профессорских стипендиатов, для усовершенствования в избранной Советом отрасли наук, в частности и для приготовления к занятию преподавательской должности в Академии, окончившие в отчетном году академический курс по первому разряду кандидаты богословия: Василий Николаевич Муратов и Александр Алексеевич Мигулин. Перемещены и вновь приняты на службу при Академии: а) преподаватель Донской духовной семинарии, магистр богословия, Статский Советник Николай Васильевич Лысогорский, б) преподаватель Московской духовной семинарии, кандидат богословия, священник Илья Васильевич Гумилевский, в-д) кандидаты Московской Духовной Академии выпуска 1911 года – священник Иоанн Михайлович Смирнов и Николай Дмитриевич Протасов и выпуска 1912 года иеромонах Варфоломей (Ремов) (первый – доцентом, остальные четверо – в звании и. д. доцента Академии).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31) Из Восточного Института в Владивостоке – Известия Института, год 10-й (1908–1909), том XXX; год 11-й (1909–1910), тома XXXI, 4; XXXII: 1–2; XXXIII; 1–2; —65— XXXIV: 1–2; XXXV: 2, и Приложения 1-е и 2-е; год 12-й (1910–1911), тома XXXVI: 1–2, и XXXVII: 1. Владивосток, 1909–1910–1911. 32) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Ученые Записки Лицея, вып. 5. Москва, 1910. 33) Из Велеградской Академии – Snopek, Konstantinus-Cyrillus und Methodius. Kremsier, 1911. 34) Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 Ноября 1910 г. Казань, 1910. 35) Из Киевской Духовной Академии – а) Чекановский, О самоуничижении Христа. Киев, 1910; б) Извлечение из журналов Совета Академии за 1909–1910 г. Киев, 1910; в) Речь и Отчет Академии за 1909–1910 учеб. год. Киев, 1910; г) Систематический каталог библиотеки, вып. 9. Киев, 1910:36) Из Управления Кавказского Учебного Округа – а) Отчет о состоянии учебных заведений Округа за 1910 г. Тифлис, 1911, и б) Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа, вып. 41. Тифлис, 1910. 37) Из Виленской Комиссии для разбора и издания древних актов – а) Акты, изданные Комиссией, том XXXV. Вильна, 1910; б) Отчет Виленской Публичной Библиотеки и Музея за 1910 г. Вильна, 1911; в) Отчет Комиссии за 1910 г. Вильна, 1911. 38) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. IV. Спб., 1910. 39) Из Императорского Московского Коммерческого Училища – а) Памятная книжка училища на 1910–1911 учебный год. Москва, 1910, и б) Цветаев, В школе, 5. Москва, 1910. 40) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – Отчет Епархиального Наблюдателя церковно-приходских школ за 1909–1910 год. Ярославль, 1911. 41) Из Братства Преп. Сергия – Отчет Братства за 1910 г. Сергиев Посад, 1910, два экземпляра. 42) Из Общества Любителей Духовного Просвещения – Отчет Общества за 1909–1910 г. Москва, 1910. 43) Из Математического Общества при Импер. Московском Университете – Математический Сборник, том 27, вып. 3–4. Москва, 1910–1911.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010