Весной 1900 г. у ихэтуаней начались столкновения с европейцами. Они нападали на строителей железнодорожных путей, разрушали станции, убивали рабочих, инженеров, а также китайцев-христиан и миссионеров. В мае 1900 г. восстание распространилось на столичную провинцию Чжили. Все иностранцы из провинций бежали в Пекин, ища спасения в Посольском квартале города. 23 мая восставшие начали входить в Пекин. 31.05.1900 г. на защиту посольств в Пекине прибыл гарнизон из 340 матросов с европейских эскадр, стоявших в гавани Таку. Громадная армия ихэтуаней, поощряемая правительством, двинулась против посольств и осадила их. К 12.06.1900 г. Посольский квартал был полностью отрезан, и ихэтуани вместе с регулярными китайскими войсками открыли огонь по европейскому кварталу, где находилось около 700 европейцев, японцев и до 6000 китайцев, в основном христиан. Началась война, формально не объявленная ни той, ни другой стороной; дипломатические представители Китая оставались в европейских столицах на своих постах, и с ними велись переговоры; европейские консулы тоже оставались на своих местах в различных городах Китая. Официально заявлялось, что никакой войны с Китаем нет, а есть помощь со стороны европейских держав китайскому правительству в усмирении восстания, с которым оно не может справиться собственными силами. Китайский император продолжал дипломатические сношения с державами, выражая сожаление о происходящем. При этом китайское правительство поддерживало восставших, императрица открыто высказывалась в их пользу, регулярные войска не разбратались с ними и переходили на их сторону. 9-тысячное китайское войско блокировало Благовещенск. В июле в Китай прибыли большие международные силы во главе с генералом Н.П. Линевичем. Самые тяжелые бои шли в Маньчжурии. 21.07.1900 г. освободили Харбин, а 22.07.1900 г. деблокировали Благовещенск. 14.08.1900 г. освободили Посольский квартал в Пекине, а 15.08.1900 г. взяли китайскую часть города. К концу августа освободили Восточно-Китайскую железную дорогу.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить КУЙ ИРИНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ирина Куй (ок. 1896 - 1900 ), мученица (?) Память в числе Китайских мучеников По некоторым данным - албазинка , дочь мученика Климента Куй Лин (см. подробнее), пострадала во время Боксёрского (ихэтуаньского) восстания с отцом и всей семьёй 11 июня 1900 года . При этом, изданный в 1904 году " Список православных христиан, избиенных в Китае в 1900 году " не упоминает Ирину в числе 222 китайских мучеников. Использованные материалы   В " Сказании о Мучениках Китайской Православной Церкви, пострадавших в Пекине в 1900 году " , Китайский благовестник, 2000, 1, указано что приняла мученичество в 4 года. Возраст вероятно приведён согласно китайской традиции того времени, по которой учитывается количество пережитых лунных новолетий. Таким образом, новорожденный считается годовалым, а если он родился незадолго до лунного нового года - вскоре становится двухлетним. См. Mitrophan Chin, " Coming of Age for a Young Chinese Martyr " , портал Православие в Китае, 23 июня 2004, http://www.orthodox.cn/catechesis/age_en.htm    " Сказание о Мучениках Китайской Православной Церкви, пострадавших в Пекине в 1900 году " , Китайский благовестник, 2000, 1,    " Список православных христиан, избиенных в Китае в 1900 году (составлен по показаниям родствеников избиенных христиан, соседей и очевидцев) " , Известия Братства православной церкви в Китае, Г.I., 1 июля 1904, сс. 3-11, Редакция текста от: 12.11.2015 16:59:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " КУЙ ИРИНА " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/13673296.h...

Вдовы и опекуны детей умершего священника немедленно после его смерти должны сообщать об этом митрополиту с просьбой о пенсии и представить метрические свидетельства и удостоверения племенского капитана об оставшихся после умершего священника детях. Племенской капитан обязан немедленно сообщить митрополиту о смерти вдовы священника и ее детей (§ 12). Ни священники, ни их вдовы, ни опекуны детей священнических не могут отдавать под залог пенсию, ни кредиторы не могут требовать по суду возмещения долга за счет пенсии (§ 13). Вдовы и дети умерших священников могут получить пенсии и за границей Черногории, если митрополит не будет иметь причин, тому препятствующих, во в таком случае удерживается 5% в пользу фонда (§ 14). За управлением фонда наблюдает министерство просвещения и церковных дел (§ 15). Этот закон, вступивший в силу (§ 16) с 8 апреля 1901 г., остается и теперь руководящим для консистории во всех тех случаях, где дело касается ее компетенции. Существенные особенности этого закона ясно выражены в двух окружных посланиях черногорского митрополита Митрофана к подведомственному духовенству и пастве, а именно – от 24 февраля 1900 г. за 280 и от 25 февраля 1900 г. за 281. Оба эти послания (подлинный сербский текст, который в свое время был обнародован в официальном органе черногорского министерства просвещения и церковных дел «Npocbjcma» за 1900 г., 2) напечатан мной и в русским переводе в «Церковных Ведомостях» 1900 г., 28, а сущность их содержания вкратце изложена мной в «Церковном Вестнике» за 1901 г. и в отд. оттиске (см. «Православный Восток в 1900 г.», Спб. 1901 г., стр. 5–5–6). Итак, с 1 января 1900 г. приходское духовенство (священники) в Черногории получает определенное законом годовое жалованье через княжеское министерство просвещения и церковных дел, а народ освобожден от уплаты бира (т.е. сборов натурой в пользу духовенства), от уплаты за венчание и погребение; взамен же бира и платы за венчание и погребение взимается с народа известная добавочная к подати часть налога, которая, сообразно с материальным благосостоянием прихожан, подразделяется на три разряда: плата I разряда в год – 2 гульдена и 80 крейццеров (I гульд.=62 ½ коп.), II – 2 гульд.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/no...

Справка: Означенные в отношениях рукописи получены и переданы ординарному профессору Академии Григорию Воскресенскому и и. д. доцента Сергею Смирнову . Определили: Принять к сведению. XV. Записки профессоров и преподавателей Академии П. Цветкова , Г. Воскресенского, Н. Заозерского , М. Муретова , А. Беляева , А. Шостьина , А. Введенского , С. Глаголева , А. Спасского, И. Андреева , П. Соколова, Н. Городенского и С. Смирнова о выписке книг, которые они считают нужным приобрести для академической библиотеки. Определили: Поручить библиотекарю Академии Константину Попову выписать для академической библиотеки, по справке с ее наличностью, означенные в записках книги и о последующем представить Правлению Академии. XVI. а) Представление библиотекаря Академии Константина Попова: «Честь имею представить на благоусмотрение Совета Академии выбор и назначение к выписке в библиотеку на будущий 1900 год периодических изданий. При сем прилагаю список периодических изданий, высылаемых в академическую библиотеку в текущем 1899 году». —371— б) Список периодических изданий, высылаемых в академическую библиотеку в 1899-м году. Определили: Поручить библиотекарю Академии Константину Попову выписать для академической библиотеки на 1900 год следующие издания: А. Иностранные: 1 . Academy. 2 . Analecta Bollandiana. 3 . Archiv für Geschichte der Philosophie. 4 . Archiv für katholisches Kirchenrecht. 5 . Archiv für slavische Philologie. 6 . Byzantinische Archiv. 7 . Beweis des Glaubens. 8 . Nuovo Bulletino di archeologia christiana. 9 . Expositor. 10. Guardian. 11. Iahrbuch des Vereins für wissenschaftliche Pädagogik. 12. Neue Iahrbücher für das klassische Altertum Geschichte und deutsche Litteratur und für Pädagogik. 13. Theologische Literaturzeitung. 14. Mind. 15. Mittheilungen und Nachrichten des deutschen Palästina-Vereins. 16 . Römische Quartalschrift. 17 . Theologische Quartalschrift. 18 . Theoligish-practische Quartalschrift. 19 . Church Review. 20 . The english historical Review. 21 . Revue biblique.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Справка: 1) По § 172 устава духовных академий: «Степени магистра богословия удостоиваются кандидаты богословия, по напечатании признанного Советом достаточным для означенной степени сочинения и по надлежащей защите его в присутствии Совета и приглашенных Советом сторонних лиц на коллоквиуме, а числящиеся по второму разряду, сверх того, и по успешном выдержании указанных в § 171 испытаний». – 2) Указом Святейшего Синода от 8 июня 1899 года за 3246 разрешено было Совету Московской Духовной Академии, в виде изъятия из общего порядка, допустить священника Василия Металлова (состоявшего студентом Московской Духовной Академии в 1882–1883 и 1883–1884 учебных годах и затем выбывшего из оной по прошению, для удостоения его степени кандидата богословия, к испытаниям по тем предметам настоящего академического курса, которых он не изучал в Академии, и к подаче установленного сочинения. – 3) По выдержании в течении сентябрской трети 1900–1901 учебного года устных испытаний по семнадцати предметам академического курса и представлении кандидатского сочинения под заглавием: «Очерк истории православного церковного пения в России». Изд. 3-е, исправленное и дополненное. Москва, 1900 г., – священник Металлов по определению Совета Академии от 15 декабря 1900 года удостоен был степени кандидата богословия и утвержден в оной резолюциею Его Высокопреосвященства от 18 января —3— 1901 года с причислением (потерминологии действующего академического устава) ко второму разряду. – 4) Ввиду представления священником (ныне протоиереем) Василием Металловым диссертации на соискание степени магистра богословия, определением Совета Академии от 13 декабря 1906 года, на основании § 137 курса духовных академий 1884 года, ему предложено было сдать новые устные испытания по 14-ти предметам академического курса, по коим он в 1883, 1884 и 1900 годах не оказал успехов, соответствующих степени магистра богословия, и представить (взамен не вполне удовлетворительных три новых семестровых сочинения. – 5) Как на вновь представленных письменных работах, так и на новых устных испытаниях по 12-ти предметам академического курса протоиерей Металлов получил баллы вполне удовлетворительные (не ниже 4 ½); от сдачи же испытаний по остальным 2-м предметам академического курса (библейской археологиии и Священному Писанию Ветхого Завета) он, по определению Совета Академии от 10 июня 1910 года, был освобожден ввиду того, что отметка по первому в соединении с баллом по еврейскому языку и отметка по второму в соединении с баллом по Священному Писанию Нового Завета дали в результате балл не ниже 4 ½. – 6) По § 109 лит. в. п. 6 академического устава «удостоение степени магистра богословия» значится в числе дел Совета Академии, представляемых чрез местного Епархиального Архиерея на утверждение Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11) Нейкирхенское Миссионерское Общество (Neukircher Missionsanstalt) основано Л. Доллем в 1881 году на Яве и в английской восточной Африке; содержит 18 – миссионеров; в 1882 году учредило миссионерский дом. Расход его в 1900 году – 70,829 марок. Его орган: Missions-und Heidenbote. 12) Всеобщий Евангелическо-протестантский Миссионерский Союз (Allgemeinerevangelisch-protestantischer Missionsverein), основанный в 1853 году во Франкфурте кружком протестантов, под покровительством великого герцога Веймарскаго, поставил своей задачею – заботиться о распространении христианской культуры среди цивилизованных языческих народов (китайцы и японцы) и о возбуждении в соотечественниках сочувствия к ним. Первый миссионер был отправлен этим Союзом в Японию в 1885 году. В настоящее время Союз содержит на свои средства в Японии и Китае 8 миссионеров. Его расход в 1900 году – 81,380 марок. Его орган: Missionsblatt des allgemeinen evangeliseh-protestantischen Missionsvereins. 13) Евангелическое Миссионерское Общество для немецкой восточной Африки в Берлине, третье общество, основано в 1886 году; ныне имеет 19 миссионеров в немецкой восточной Африке. В 1900 году оно израсходовало на нужды миссии 136,536 марок. 14) Лютеранское Миссионерское Общество в Нейдеттельсау основано в 1886 году при институте того же наименования, существующем с 1843 года и имеющем своей задачею приготовлять миссионеров для Америки и Австралии. В настоящее время общество содержит 14 миссионеров в Новой Гвинее и Австралии; его расход в 1900 г. – 36,345 марок. 15) Пилигримская миссия (Pilgermission) основана в 1848 г. Шпиттлером для распространения христианства среди иудеев и котов в Египте и Палестине; ныне она имеет двух миссионеров в Шоа; расход ее не велик: в 1884 году – 2,032 марки. Основанный ею некогда сирийский сиротский дом в Иерусалиме теперь стал самостоятельным учреждением и даже сам содержит особую миссию, расходует на нее до 38,000 марок. 16) Иерусалимская миссия основана в 1852 году и находится под покровительством прусского королевского дома. Она содержит 2 миссионерских стана, 1 миссионера, 6 миссионерских помощников и 3 школы. Ее расход в 1884 году – 26,340 марок.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

При полном составе академических курсов в начале учебного года в Академии было 214 студентов, именно: в I курсе – 65 студентов (в том числе 4 оставленных на повторительный курс), во II – 55, в ІII – 49 и в IV – 45. В этом числе казеннокоштных было – 120, стипендиатов, содержавшихся на проценты с пожертвованных Академии капиталов – 37 2394 ; на счет сумм Московской —13— кафедры – 4, на счет специальных средств Святейшего Синода – 15, стипендиатов Троице-Сергиевой Лавры – 16 и —14— своекоштных – 22. Последние, а также и неполные стипендиаты, в значительном большинстве в течение отчетного года пользовались пособием от Братства Преподобного Сергия, а некоторым назначено было вспомоществование из процентов с капитала, завещанного покойною И.А. Мухановою. В течение отчетного года в составе студентов произошли следующие перемены: На IV курсе: вновь принят один студент, по определению Правления Академии от 17 декабря 1898 года уволенный из Академии на полгода с правом обратного поступления на тот же IV курс. На III курсе: а) По указу Святейшего Синода от 31 августа 1899 года за 5360 принят обратно в Академию уволенный из числа студентов II курса по малоуспешности один сербский уроженец и б) он же, по определению Правления Академии от 22 сентября 1899 года, снова уволен из Академии, согласно его прошению, для поступления в Московский Университет. На II курсе: а) принят в число студентов, по указу Святейшего Синода от 24 мая 1899 года за 2905, один болгарский уроженец, бывший воспитанник С.-Петербургской Духовной Академии, и б) он же, по определению Правления Академии от 10 мая 1900 года, утвержденному Его Высокопреосвященством, уволен из Академии за неявкою без уважительной причины из отпуска и неизвестностью местопребывания; в) по определению Совета Академии от 12 октября 1899 года, утвержденному Его Высокопреосвященством, принят обратно в Академию, под особыми условиями, один сербский уроженец, пробывший два года на I курсе и затем уволенный из числа студентов по малоуспешности, и г) два студента (из них один – боснийский уроженец) уволены из Академии по прошениям.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определили: Принять к сведению. III. Отношения канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 22 марта за 1957: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 15 марта 1900 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской же духовной академии Николай Волнин определён на должность учителя греческого языка в Кирилловское духовное училище, а назначенный 29 января текущего года на эту вакансию кандидат Московской духовной академии Иван Никаноров освобождён от данного ему назначения, за поступлением в епархиальную службу». б) от 1 апреля за 2401: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 22 марта 1900 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской духовной академии Николай Луневский, назначенный 17 минувшего февраля на должность учителя русского и церковно-славянского языков в Бирюченское духовное училище, освобожден, согласно прошению, от данного ему назначения». в) от 12 апреля за 2578: «По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 29 марта 1900 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской духовной академии Василий Предтечевский определен на должность учителя русского и церковно-славянского языков в старшие классы Виленского духовного училища, – Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сём Совету Академии для сведения и зависящего распоряжения». Справка: По распоряжению Преосвященного Ректора Ака- —43— демии кандидатом Волнину и Предтечевскому дано знать о состоявшемся назначении их на духовно-учебную службу. Определили: Принять к сведению. IV. Ведомость Преосвященного Ректора Академии о пропущенных наставниками Академии лекциях в марте месяце текущего года, из которой видно, что а) по болезни: заслуженный ординарный профессор Василий Ключевский , экстраординарный профессор Алексей Введенский , экстраординарный профессор Иван Попов и исправляющие должность доцента Илья Громогласов и Сергей Смирнов опустили по 4 лекции, экстраординарный профессор Анатолий Спасский – 3 лекции, заслуженный ординарный профессор Николай Каптерев , ординарный профессор Григорий Воскресенский , экстраординарные профессоры Иерофей Татарский и Василий Мыщцын – по 2 лекции; б) за нахождением в отпуске: заслуженный ординарный профессор Василий Соколов – 5 лекций и экстраординарный профессор Иерофей Татарский – 2 лекции.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но этот закон осуществлялся до последнего времени с большими затруднениями и придирками со стороны разных представителей местной польской администрации. Вследствие разных проволочек со стороны наместничества и старост, часто бывало так, что вдовы и сироты галицко-русского духовенства получали пенсию только через два, даже через 4 года после смерти мужа или отца. В 1901 году галицко-русские послы державной думы входили с соответствующим представлением по этому поводу к министру исповеданий и просвещения, который исходатайствовал у императора на этот счет особое распоряжение. Согласно сему распоряжению, если вдовы, или сироты галицко-русского духовенства подадут прошение о пенсии в течение трех месяцев после смерти мужа, или отца своего, то пенсия им будет назначена со дня смерти мужа или отца, а если после трех месяцев, то – со дня подачи прошения. В виду незначительности пенсии, полагающейся вдовам и сиротам галицко-русского духовенства, это последнее само принимает некоторые меры к облегчению тяжкой доли своих сирот и вдов. Для этой цели в каждой из трех епархий галицко-русской церкви существует особый «фонд вдов и сирот», которым управляет особая комиссия, состоящая под председательством во Львовской епархии – митрополита, в других епархиях – одного из крылошан. Фонд вдов и сирот Перемышльской епархии в 1900 г. равнялся 245.827 кор. 57 гел.; в 1901 г.=355.920 кор. и в 1902 г.=367.479 кор. 87 гел.; в Станиславовской епархии такой же фонд в 1900 г. равнялся 365.219 кор. 76 гел.; в 1902 г. немного более 251.000 кор. Наличность фонда вдов и сирот духовенства Львовской архиепархии неизвестна в точности. Известно только, что сборы с духовенства в этот фонд поступают весьма неисправно, напр., в 1899 г. поступило 15.598 кор., в 1900 г. 16.928 кор., в 1901 г. 16.252 кор., а в 1902 г. только 12.026 кор. Поэтому, Львовская консистория нашлась вынужденною обратиться к о.о. деканам с воззванием о более исправном представлении сборов с духовенства в кассу фонда; а несколько раньше о том же самом просил духовенство и митрополит Шептицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ru...

Том 9. Небольшие сочинения церковно-исторического содержания для более образованных читателей (по плану 1900 г., в этот том входят «Церковно-исторические повествования общедоступного содержания и изложения»). Том 10. Краткие сочинения церковно-исторического содержания для читателей разных степеней образования (по плану 1900 г., этот том должны были составить несколько небольших церковно-исторических сочинений научного содержания). Том 11. Избранные критико-библиографические сочинения по церковно-исторической науке последнего времени. Том 12. Автобиография (или несколько материалов, служащих к уяснению положения церковно-исторической науки в 70–90-х гг. XIX в.). План этот не приведен в исполнение. Доныне вышло 10 томов. Том 9-й издан не по первоначальному, а по измененному плану 1900 г. Том 10-й вышел в 1905 г. под заглавием «Духовенство Древней Вселенской церкви от времен апостольских до IX в.». Вместо обещанного сборника разнообразного содержания появилось связное исследование. По частям это исследование печаталось в журналах, но главы о митрополичьей системе церковного управления, о Вселенских соборах как высшей форме церковного управления, о развитии иерархического римского приматства написаны для этого тома вновь. На этом издание пока приостановилось. Но нельзя сомневаться, что автор и далее не выдержал бы начального плана – не за недостатком материала, а вследствие его обилия. Когда составлялся первый план переиздания, он был рассчитан на три часа работы в сутки. Но А.П. Лебедев скоро стал работать опять по 15 часов. Новые статьи росли необычайно быстро и в громадном количестве. Уже теперь для первоначального 10-го тома их появилось больше, чем может вместить одна книга. Стали появляться в печати отрывки из автобиографии. Я не ставлю себе здесь задачу дать полный перечень всего напечатанного А.П. Лебедевым . Тщательно составленный список его работ помещен в ноябрьской книге «Богословского Вестника» 1895 г. Здесь я назову еще только некоторые статьи, не вошедшие в состав изданных десяти томов, назову не по капризу, а по основаниям, известным мне из бесед с покойным.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010