Семёновское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь села Вознесенского на Слуде /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:не ранее 1789. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область Рыбинский район, Волжское сельское поселение, деревня Семёновское (Вознесенское на Слуде) Координаты: 58.033434, 38.965928 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Прежняя церковь занимала не ту местность, которую занимает теперешняя церковь: она находилась на самом берегу Волги, на Слуде, по местному выражению; она была каменная и разобрана за ветхостью, и кирпич употреблен на новую колокольню. Новая каменная заложена в 1789 году на новом месте потому, что каждый год весной берег Волги обваливался, а с ним и могилы. Земля для церкви и кладбища пожертвована помещиком Надворным. Из святых икон особенным почитанием пользуются: 1) храмовая икона Св. Праведного Симеона – Богоприимца и Анны Пророчицы, 2) крест с частицами мощей Св. Иоанна Милостивого, Св. Великомучеников Димитрия Солунского, Меркурия, Косьмы и Пантелеимона, 3) икона с частицами мощей Св. Велик. Меркурия и Преподобного Саввы Освященного, завещанная помещицею Бунаковою, 4) икона Владимирская Божией Матери. При деревне Ошурково Панфиловской волости издавна находится деревянная часовня. Земли при церкви 57 дес. 1562 саж., в том числе неудобной 21 дес. 1562 саж. Три церковных дома для причта и каменная церковная сторожка. Капитала церкви и причта в билетах 15072 руб. 34 коп. Прихожан 788 м., 868 ж. Село Вознесенское 30 м., 31 ж.; в деревнях: Пронино 11 м., 13 ж.; Черменино 20 м., 22 ж.; Митино 25 м., 23 ж.; Рогачево 25 м., 26 ж.; Бобонегово 28 м., 29 ж.; Демидовское 18 м., 17 ж.; Кишкинское 25 м., 27 ж.; Левино Побережное 16 м., 14 ж.; Степановское 17 м., 13 ж.; Ламаново 18 м., 17 ж.; Бельково 13 м., 24 ж.; Котовка 72 м., 89 ж.; Осипово 65 м., 69 ж.; Ошурково 55 м., 67 ж.; Пшеницино 4 м., 1 ж.; Оленинское 37 м., 56 ж.; Логиново 14 м., 16 ж.; Воронино 12 м., 10 ж.; Скородумово 41 м., 40 ж.; Кузино 20 м., 38 ж.; Сысоевское 63 м., 63 ж.; Фоминское 2 м., 3 ж.; Кураповское 9 м., 12 ж.; Короваево 28 м., 25 ж.; Выдлино 19 м., 17 ж.; Левино Лесное 13 м., 19 ж.; Гавриловское 28 м., 30 ж.; Щепино 46 м., 43 ж.; Леоново 10 м., 12 ж.; Михалево 4 м., 2 ж. 

http://sobory.ru/article/?object=61812

Скачать epub pdf 47. Василий V Иванович Шуйский, царь и великий князь всей Руси прямой потомок в восьмом колене Дмитрия III Константиновича, великого князя владимирского (см. 72), сын боярина князя Ивана Андреевича Шуйского, убитого в деле близ Лоде, в Эстонии, в 1573 г. Родился по одним известиям в 1547, по другим – в 1552 г.; был дружкой жениха на седьмой свадьбе царя Ивана IV Грозного в 1580 г.; стоял на Оке против хана крымского в 1581 и 1583 гг.; считался с прочими князьями Шуйскими виновным и возмущении московской черни против князя Вельского, ознаменовавшем самые первые дни правления царя Федора I Ивановича, но пожалован саном боярским в день коронования этого государя 51 мая 1584 г.; в числе прочих князей Шуйских примирился с Борисом Годуновым, шурином царским и правителем государства, в I585 г.; находился в скопе желавших бить челом царю Федору о разводе его с неплодной царицей Ириной и сослан в Буйгород в 1587 г.; назначенный главным следователем по делу о смерти царевича Дмитрия, приехал в Углич 19 мая, а возвратился в Москву 21 июня 1591 г.; по воцарении Бориса Годунова начальствовал правою рукою в блестящей военной прогулке царя к Серпухову против хана крымского в 1598 г; посланный быть вторым предводителем рати против так называемого Лжедмитрия, участвовал в поражении его 21 января у Добрынич, осаждал с своим первым, князем Мстиславским, Кромы, не трогая Путивль, главный притон врага Борисова, и был отозван преемником Борисовым, царем Федором II, в Москву, где, как пишут, пробовал уговаривать народ в день низложения Федора 1 июня, а по воцарении так называемого Лжедмитрия дерзнул обличать его в самозванстве, за что приговорен к смерти и уже взведен на лобное место, но помилован и только удален в свои галицкие поместья в 1605 г.; явясь оттуда снова в Москву по милостивому призыву того же так называемого Лжедмитрия, был очевидцем его жалкой смерти 17 мая; сам избран в цари 19 мая; короновался 1 июня, взнес на себе в Архангельский собор раку с мощами св. Дмитрия царевича, доставленную из Углича, 3 июня; немедленно начал борьбу с бунтовщиками: князем Шаховским, князем Телятевским и слугой последнего Болотниковым, шедшими от Путивля к Москве; узнал о разбитии ими царской рати в 50 верстах от Москвы; увидел стан их под Москвою в октябре, но утешился разбитием Болотникова под Калугой в декабре 1606 г.; издав знаменитый указ 7 марта, окончательно запрещавший крестьянам переход от одного помещика к другому (Юрьев день), сам в июне выступил к Туле, которую взял 10 октября 1607 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Вегота, урочище. Церковь Анны пророчицы. Аннинская церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь освящена 30 декабря 1853 года (11 января 1954 года по новому стилю) во имя Анны Пророчицы. Она деревянная, на каменном фундаменте, о 5 главах, обшита тесом, внутри оштукатурена, покрыта железом и окрашена медянкою. Построила ее княгиня Анна Иоанновна Волконская, урожденная княжна Варшавская. Антиминс освящен епископом Христофором 1853 года июня 19 и подписан митр. Никанором. Иконостас — в 5 ярусов. В числе предметов церковной утвари более замечательны: иконы Нерукотворенного Спаса и Владимирской Божией Матери (Икона Спаса прислана в 1865 году князю Михаилу Дмитриевичу Волконскому от Мелетия, митрополита Петра Аравийской. Икона Владимирской Божией Матери прославлена исцелением жены Петербургского купца Василия Димитриевича Селецкого). Плащаница, дарохранительница, священные сосуды, венцы и пр. Все это хорошей работы и для деревенской церкви чрезвычайно ценны. Так киоты для икон стоят 300 р. с. плащаница160 р. с., венцы - 72 р.; в дарохранительнице серебра 2 ф. 38 зол. Причт составляют: священник, дьячок, пономарь и просвирня. С основания церкви священником был Матфий Григорьев Розанов, по переходе его к новоладожскому Никольскому собору поступил, в 1872 году, Всеволод Ив. Лебедев; после него служили: Михаил Григорьев Лебедев, Иоанн Михайлов Каменский. Ныне служит Александр Кондратов Колумбов. По штату причт причислен к 4 классу и получает 350 р. Есть еще проценты с капитала в 750 р. О прихода собирается на причт до 3 пудов масла и до 300 яиц. Хлеба собирается в Пасху до 15 пудов. Доходы за требы до 500 руб. Земли у причта 34 дес. 563 кв. саж. В этом числе пахотной земли 18 дес.; перелога с лесом и кустарником 9дес. 400 саж.; соснового лесу 1 дес. 1,425 саж.; под дорогою — 1,050 саж.; сенокосу 5 дес. 88 саж. Княгинею Волконскою построены три дома для причта и 1 для сторожа. До 1872 года приход состоял из 11 деревень. В 1872 года деревни: Выдрино, Гнилки, Монастырек и Голтово отошли к Теребужскому приходу. Ныне к приходу принадлежат: Вегота (12 дв.) у церкви, Сюря (64 дв.) и Черноушево (69 дв.) в 3 верстах, Лавния (73 дв.) в 7 верстах, Чаплипо (53 дв.) в 5 верстах, Нурма (34 дв.) в 8 верстах и Паля (25 дв.) в 10 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=61677

Пески. Церковь Сергия Радонежского. Церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского , Рождества Христова , Иоанна Богослова Год постройки:Между 1893 и 1894. Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, с. Пески Координаты: 56.190392, 42.251563 Проезд:Восточный выезд из Вязников на Гороховец/Нижний Новгород по трассе М7. Поворот на юг по указателю " Пески " , 3км до села. В центре села свернуть налево за памятник павшим в ВОВ и проехать вниз по ул. Финская 0,5км до ул. Вольная. Асфальтированный проезд. Церковь находится на склоне/луговине возле действующей молочно-товарной фермы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Пески, при речке Кряковке, находится в 7 верст от уездного города и в110 от губернского. По писцовым книгам 1637-47 г.г. сельцо Пески значится за Львом Ждановым Шиповым; в нем тогда были двор помещиков, 2 дв. крестьянских, 1 бобыльский и 1 пустой (в настоящее время здесь 59 дворов). Церковь в Песках в первый раз была построена в 1870 г., а приход открыт с 1873 года. – К этой теплой церкви в 1877-79 г.г. приложен главный храм. В 1893-94 г.г. теплая церковь была разобрана и построена вновь. Средства на украшение и перестройку храма были даны С. И. Сеньковым и О. Андр. Сеньковой. Престолов в храме три: главный во имя преп. Сергия Радонежского, в трапезе теплой в имя св. ап. Иоанна Богослова и в честь Рождества Христова. Приход состоит из села Песков и деревень: Свинова (1 вер. от церкви), Мишурова (1 вер.), Кузмина (4 вер.) и Третьякова (6 вер.), в коих по клировым ведомостям числится 401 душа мужского пола и 389 женского. По материалам книги " Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии " . Вып. пятый и последний. Шуйский и Ковровский уезды. Составил Преподав. Влад. Сем. В. Березин. Вязниковский и Гороховецкий уезды. Составил Преподав. Влад. Сем. В. Добронравов. - Губ. г. Владимир, Типо-Литография В. А. Паркова, 1898. Страницы 330-331 Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, состоявшегося 19-20 марта 1930 года. § 72.

http://sobory.ru/article/?object=11797

Торопово. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Воскресенское в Куклином углу Церковь села Воскресенское, что в Куклином углу зданием каменная, прочная. Престолов в ней три: в настоящей холодной – во имя Воскресения Христова; в тёплой два – во имя Казанской Божией матери и Св.Николая Мирликийского. Построена церковь в 1791 году тщанием прихожан. В приходе две деревянные часовни: в деревнях Подольнове и Молчанове. Первая построена в 1894 году, вторая в 1886 году. Земли при церкви 72 дес. С саженями. Для жительства священника дом церковный. Капитала церковного 2950 руб. Приход состоит из 24 селений: село Воскресенское (погост) 5 ж.; сельцо Торопово 1 м., 3 ж.; в деревнях: Подольново 77 м., 111 ж., 1,5 в от церкви; Взглядово 65 м., 105 ж., 1 в.; Шеино 6 м., 11 ж.; Коряково 20 м., 31 ж., 3 в.; Лукино 1 м., 2; Молчаново 38 м., 45 ж., 4 в.; Волково 29 м., 43 ж., 5 в.; Бедерки 47 м., 57 ж., 6 в.; Блинцово 13 м., 24 ж., 3 в.; Тепнево 20 м., 26 ж.; Афинеево 29 м., 38 ж., 2 в.; Мартынки 38 м., 46 ж., 3 в.; Перово 28 м., 40 ж.; Березовицы 34 м., 41 ж., 4 в.; Басино 17 м., 18 ж., 5 в.; Гулаково 51 м., 69 ж., 2 в.; Уродово 45 м., 75 ж.; Щетниково 54 м., 56 ж., 4 в.; Мерзимки 17 м., 19 ж., 5 в.; Жданцево 11 м., 10 ж.; Наумово 28 м., 37 ж.; Халезево 11 м., 13 ж., 4в. При церкви начальная земская школа и библиотека. Штатный состав причта – священник и псаломщик. Причтового капитала 2,680 руб. «Краткие сведения о монастырях и храмах Ярославской губернии». Ярославль, 1908 г. Территория современного села Торопово включает в себя территории двух ранее самостоятельных населенных пунктов, разделенных речкой Малая Вожа - погоста Воскресенского, что в Куклином Углу и сельца Торопово. Воскресенский погост получил свое название от прилегавшего к нему лесу, носившему название Куколка и образовывавшему здесь острый угол. В погосте находилась небольшая деревянная церковь, просуществовавшая до конца XVIII века. Кроме церкви в погосте был дома священника, псаломщика, пономаря, звонаря. В 1781 году на средства прихожан построена сохранившаяся до наших дней каменная церковь во имя Воскресения Христова с приделами во имя Казанской Божией Матери и Святого Николая Мирликийскаго. Храм стал лучшим по сравнению с храмами, которые были в округе. Невысокий четверик венчает единственный барабан, поддерживаемый шестью колоннами. Северный и южный входы в храм оформлены соразмерными объему четверика приземистыми портиками. Сохранившуюся трехъярусную колокольню некогда венчал высокий шпиль, ныне утраченный. Углы трапезной и четверика рустованы. О большем мастерстве архитектора, по проекту которого строился храм, свидетельствует использование одних и тех пропорций, очертаний, деталей в архитектуре четверика и колокольни. Так комбинация окон второго ряд четверика повторяет форму арок второго яруса колокольни. А колонны барабана перекликаются с колоннами третьего яруса колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=01950

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Деньги I. 1) Д. в виде монет появились в Израиле после вавил. плена. До этого имели хождение Д. в виде золотых и серебряных слитков, которые отвешивались при взаиморасчетах. Для этого израильтяне носили в поясных ремнях весы с каменными гирями. Денежными единицами были: (золотой) талант ­­ 60 (серебряных) мин, каждая из которых равнялась 50 (серебряным) сиклям (шекелям); ⇒ Меры длины, площади, объема и веса (II); 2) расплачивались обычно серебром. Поэтому слово «деньги» может означать и серебро. Отношение стоимости серебра к стоимости золота составляло 1:131/3. Для упрощения расчетов вес серебряного сикля был уменьшен, так что его стоимость составила 1/15 стоимости золотого сикля; т.о., золотой сикль ( 4Цар. 5:5 ; 1Пар. 21:25 ) весил несколько больше, чем серебряный ( Быт 23 и след.). Подобным же образом соотносились друг с другом мины и таланты – серебряные и золотые. Другая единица веса, употребляемая при расчетах, – кесита – упоминается в Быт. 33:19 (в Синод. пер. – «монета») и в Иов. 42:11 . II. Древнейшей монетой, название которой встречается в Библии, является ДРАХМА ( 1Езд. 2:69 ; Неем. 7:70–72 ), перс. золотая монета (дарик), вес которой составлял 8,36 г. В IV в. до Р.Х. были отчеканены монеты перс. провинции Иудеи. Первые монеты самостоятельного евр. государства относятся ко времени правления Иоанна Гиркана (134–104 гг. до Р.Х.). Это были бронзовые монеты с надписью «Первосвященник Ионафан и общество иудеев» (ил. стр. 826; 827: эллинистич. эпоха). Во времена Ирода Великого и его преемников были известны только бронзовые монеты, т.к. римляне запрещали чеканить в провинциях монеты из других металлов. Надписи на этих монетах делались не на евр., а на греч. языке. III. 1) в новозаветные времена в Палестине находились в обращении рим. и греч. монеты. В текстах НЗ упоминаются медные монеты трех номиналов. Самая мелкая из них – евр. ЛЕПТА ( Мк. 12:42 ; Лк. 12:59 ). Две лепты равнялись рим. КОДРАНТУ ( Мк. 12:42 ; Мф. 5:26 ), четыре же кодранта составляли АССАРИЙ ( Мф. 10:29 ; Лк. 12:6 ). Римский эквивалент греч. ассария назывался ассом. Самой распростран. серебряной монетой был рим. ДИНАРИЙ (денарий) ( Мф. 18:28 ; Мк. 6:37 ; Лк. 7 и т.д.), который равнялся 16 ассариям. Греч. ДРАХМА ( Лк. 15:8 ) равнялась одному динарию. В Мф. 22 динарий назван «монетой, которой платится подать»: ежегодная подушная подать, установленная римлянами, равнялась одному динарию;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Головинское. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богоявленская с. Головинского каменная, с кам. колокольней и оградой. Построена в 1802 г. на средства прихожан. Кладбище в расстоянии 1/3 в. от церкви, огорожено дерев. изгородью. Престолов 3: а) в ч. Богоявления Господня, б) во имя святит. Николая, в) прп. Сергия Радонежского. Расстояние от Костромы 72 в., от г. Буя 28 в., от с. Молвитина 12 в. Ближайшие церкви: Николаевская села Соболева в 3 верстах и Димитриевская села Исаева в 8 верстах. Источники информации: Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. , с. 228, Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863., с. 236 Пример комплекса сельской приходской церкви с разновременными постройками в стиле классицизма и эклектики. Расположен посреди села, раскинувшегося на холмистой местности, над долиной р. Письмы. Первое документальное свидетельство о селе относится к 1552 г. (по другим источникам – к 1557 или 1562) , когда оно от бояр Писемских по духовному завещанию перешло в собственность Троице-Сергиева монастыря. В то время здесь находился деревянный храм Богоявления, в котором, согласно источникам 17 в., был придел Сергия Радонежского. Существующая каменная церковь Богоявления с приделами Николая Чудотворца и Сергия Радонежского в трапезной и с отдельно стоящей колокольней сооружена на средства помещика Александра Нелидова около 1802 г. Позднее колокольня была соединена с трапезной переходом. Вероятно, в сер. 19 в. выстроены ограда с двумя сторожками, поставленными симметрично по сторонам ворот, а в кон. 19 – нач. 20 в. – дом причта. В советское время были разобраны трапезная с переходом и ограда с воротами. В кон. 20 в. утрачены луковичная глава храма и шпиль колокольни, не уцелела клеевая живопись в академической манере, украшавшая интерьер храма. Церковь Богоявления возвышается в северной части огромной сельской площади с прямоугольным копаным прудом посередине. К западу от колокольни, по сторонам продольной оси церкви стоят две почти одинаковые сторожки. Западнее северной сторожки расположен дом причта. Все сооружения комплекса выстроены из кирпича и побелены по кладке.

http://sobory.ru/article/?object=03980

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕМИИ ПРОРОКА АПОКРИФЫ I. Ряд текстов на евр. языке, обнаруженных в 4-й кумран. пещере, к-рые в 90-х гг. XX в. были идентифицированы как фрагменты неизвестного апокрифа, связанного с именем прор. Иеремии (издание 27 фрагментов 4Q384 осуществлено М. Смитом в сер.: Qumran Cave 4. XIV: Parabiblical Texts, Pt. 2/Ed. M. Broshi et al., in consult. with J. VanderKam. Oxf.; N. Y., 1995. P. 137-152. (DJD; 19)). Однако, возможно, это фрагменты иного сочинения - Кн. Юбилеев, или «Дамасского документа», или апокрифа, связанного с именем Моисея (см.: Introduction à la littérature religieuse judéo-hellénistique/Ed. A.-M. Denis et al. Turnhout, 2000. Vol. 1. P. 709). Прочие отрывки из Кумрана (4Q383, 385a, 387, 387a, 388a, 389, 390) несомненно относятся к числу И. п. а., поскольку в них фигурируют пророчества, к-рые произносятся Иеремией (изд. Деворой Диман: Qumran Cave 4. XXI: Parabiblical Texts, Pt. 4: Pseudo-Prophetic Texts/Ed. D. Dimant. Oxf., 2001. (DJD; 30)). II. У мн. раннехрист. писателей и св. отцов встречаются упоминания о существовании в их время И. п. а. ( Iust. Martyr. Dial. 72. 4; Iren. Adv. haer. IV 22. 1; Orig. Comm. in Matth. 117 и др.). Блж. Иероним сообщает, что евр. текст И. п. а. ему принес некто, принадлежащий к секте назореев ( Hieron. In Matth. 27. 9). Свт. Григорий Нисский атрибутировал прор. Иеремии слова, которые содержатся в Варнавы апостола Послании ( Barnaba. Ep. 9. 1; 12. 1), а также гимнографическую цитату в Еф 5. 14 ( Greg. Nyss. Adv. Jud.//PG. 46. Col. 213-216, 220). Евфалий в прологе к Деяниям св. апостолов и Соборным Посланиям называет Еф 5. 14 цитатой из И. п. а. Поскольку все эти упоминания так или иначе связаны с объяснением происхождения в составе новозаветных текстов пророческих цитат, которых нет в канонических книгах ВЗ (прежде всего Мф 27. 9), была выдвинута гипотеза о том, что апокрифа на самом деле не существовало, но он был придуман для оправдания якобы ошибки евангелиста Матфея, к-рый приписал Иеремии пророчество, содержащееся в Зах 11. 12-13 ( Harnack A., von. Geschichte der altchristlichen Literatur bis Eusebius. Lpz., 1893. Bd. 1. Hbd. 2. S. 579). Др. ученые предполагали, что текст мог быть заимствован евангелистом из собрания пророческих свидетельств о Мессии (4Q Testimonia) ( Prigent P. Les Testimonia dans le christianisme primitif. P., 1961. P. 116-118) или из утерянного ныне древнего «Жития Иеремии» ( Schoeps H. J. Aus frühchristlicher Zeit. Tüb., 1950. S. 125-137).

http://pravenc.ru/text/293620.html

Примечания 1 Перов И . Руководство к обличительному богословию Тула, 1910, с. 4. 2 Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с. 14. 3 Филарет (Дроздов) митр . Разговор между испытующим и уверенным в Православии Восточной Кафолической Церкви. М. 1849. 4 Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с.22. 5 Подробное их изложение можно найти в " Настольной книге для священно-церковно-служителей " (Т.2, с. 1009–1047) свящ. С.Булгакова переизданной Издательским отделом Московского Патриархата в 1993 г. 6 Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с.20. 7 Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с. 21. 8 " Церковные ведомости " , 14 июня, 1903 г., с. 253. 9 Соловьев В. С. Пелагий — Энциклопедический словарь Т 23, СПб 1898, с. 106. 10 Хомяков А.С. Сочинения Т.2, М. 1994, с. 70. 11 Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т.З, М.1994, с. 313. 12 Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948, с.56. 13 Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948, с.50. 14 В этой связи показателен пример отождествления личности папы с образом явления Христа в Евхаристии, приводимый Н.Арсеньсвым в книге " Православие, католичество, протестантизм " , ее. 50–54. 15 Беляев Н.Я. Догмат папской непогрешимости. Историко-критический обзор. Казань, 1882, с.65. 16 Лебедев А.П. О главенстве Папы или разности православных и папистов в учении о Церкви. СП. 1887, с.65. 17 Там же, с.73. 18 Там же, с. 70–1. 19 Катехизис Католической Церкви. М. 1996, с.217. 20 Филарет (Вахромеев). архиеп. О филиокве. (К дискуссии со Старокатолической Церковью). — " Журнал Московской Патриархии " , 1972, 1, с.72. 21 Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с.89. 22 Воронов Л. свящ. Вопрос " О Филиокве " с точки зрения русских богословов. — " Богословские труды " , сборник, посвященный 175-летию ЛДА, с. 101–2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2272...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Архиереи (в алфавите имен) Алексий, митр. Московский, свт. – см. ИУ. 697. Макарий (Веретенников) , архим. Вехи жизни Всероссийского митрополита Антония//АиО. 1999. 2(20). С. 185–187. Геннадий Новгородский (Гонзов), свт. – см. ИУ. Евфимий Новгородский, свт. – см. 1281. 698. Воробьев М. Н . Митрополит КИРИЛЛ и Владимирский Собор 1274 года//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 29–32. Стефан Пермский, свт. – см. 1301. Святитель Макарий Московский (XVI в.) 699. Воронин Ф. Святитель Макарий, митрополит Московский и всея Руси, и его литературная деятельность//БТ. 1996. Сб. 32. С. 120–222. 700. Журинская М. А. Жизнь святителя: Повествование о митрополите Макарии//АиО. 2000. 4(26). С. 339–341. Рец. на кн.: Бобринский Н. Н. Летопись жития Макария, митрополита Всероссийского: Ист. повествование//Роман-газета, XXI век. 2000. 1. С. 8–69. 701. Макарий (Веретенников) , архим. Первосвятительская деятельность Макария, митрополита Московского и всея Руси (f 1563)/Свящ. П. Веретенников//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 213–246. 702. Макарий (Веретенников) , архим. Новые материалы о Всероссийском митрополите Макарии//ЦиВр. 1992. 3. С. 72–76. 703. Макарий (Веретенников) , архим. Из жизни митрополита Московского и всея Руси Макария//АиО. 1995. 4(7). С. 109–119. 704. Макарий (Веретенников) , архим. Митрополит Макарий и его святые современники//АиО. 1996. 4(11). С. 158–172. 705. Макарий (Веретенников) , архим. Можайский период Всероссийского митрополита Макария//АиО. 1997. 3(14). С. 173–182. 706. Макарий (Веретенников) , архим. Заметки о митрополите Макарии//АиО. 1999. 1(19). С. 193–201. 707. Макарий (Веретенников) , архим. Духовные грамоты, подписанные свт. Макарием//ИВ. 1999. Вып. 2. С. 93–100. 708. Макарий (Веретенников) , архим. Новый автограф свт. Макария//АиО. 1999. 3(21). С. 243–246. 709. Макарий (Веретенников) , архим. Последние годы архиерейства свт. Макария в Великом Новгороде//АиО. 2000. 2(24). С. 160–171. 710. Макарий (Веретенников) , архим. Важнейшие вехи жизни свт. Макария//АиО. 2000. 4(26). С. 151–162.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010