М Мазаловский Преображенский монастырь Или Пустынно-Свято-Преображенский Могилёвской Епархии заштатный девичий монастырь. Находится в деревне Мазаловщине расстоянием от уездного города Мстиславля в 10 вёрстах. Монастырь этот основан в 1665 году Мстиславского Стольника Николая Суходольского дочерью Мартиамной из части наследственного её имения сооружением церкви во имя Преображения Господня. И тогда же приписаны к нему три деревни с крестьянами. Вклад этот утверждён на сейме Польском Конституцией в 1678 году. От начала основания монастыря сего более пятидесяти лет жили монахини православного Греко-Российского исповедания, но в 1727 году монахини Униатского Пустынного, что под городом Мстиславлем, монастыря напав на тот Мазаловский монастырь монахинь благочестивого исповедания с Игуменьей, как не похотевших принять Унию, выгнали и своих Униатов Базилианского ордена там поселили. После сего, по силе состоявшегося в 1768 году между Империей Российской и бывшей Польшей трактата 1 акта артикула 2, пункта 8, Епископ Могилёвский судебным порядком принудил Униатов оставить этот монастырь, и по освящению в Декабре 1778 года церкви по обряду Греко-Российскому учредил паки девичий благочестивый монастырь. Церковь в этой обители деревянная, во имя Преображения Господня, с монастырём возобновлена в 1799 году Госпожой Статс-Дамой Графиней Чернышевой. Келий в оном в трёх новых связях двенадцать на каменном основании, вокруг монастыря сделан земляной вал. Крестьянских душ мужского пола при оном монастыре 70; под усадьбой их и под монастырём земли 53 уволоки, из которых в каждой Российской мерой считается 19 десятин 2010 саженей квадратных. Содержание своё монастырь получает от хлебопашества и доброхотного подаяния, и от Графини, Чернышевой. Мазаловский Базилианский монастырь Мужской. Могилёвской Губернии в Мстиславском уезде, стоит на левой стороне речки Напоты. В нём церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, и кельи деревянные. При оном монастыре 9 обывательских дворов, в них мужских 72, женских 68 душ; земля 589 десятин 758 саженей, на речке мучная мельница об одном поставе. Макариева пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КСЕНОФОНТ, МАРИЯ, АРКАДИЙ И ИОАНН [греч. Ξενοφν, Μαρα, Αρκδιος κα Ιωννης] (VI в. (?)), преподобные К-польские и Палестинские (пам. 26 янв., в 4-ю Неделю Великого поста). Житие К., М., и их сыновей А. и И. в Византии было очень популярно и сохранилось в огромном количестве редакций и рукописей. Дометафрастовское Житие (BHG, N 1877u-1877z), Житие, составленное Симеоном Метафрастом (X в.) (BHG, N 1978), анонимное Житие (BHG, N 1879, 1879c). Одна из дометафрастовских редакций переведена на араб. язык (BHO, N 1247). На груз. языке под 26 янв. сохранились метафрастическая редакция Жития святых (НЦРГ. А 79. Л. 411-426, XII-XIII вв.), синаксарное сказание, созданное в XI в. прп. Георгием Святогорцем и включенное им в сб. Великий Синаксарь (НЦРГ. А 97, 193, Н 2211; Hieros. Patr. georg. 24-25; Ath. Iver. georg. 30; Sinait. iber. 4, все XI в.), а также позднее метафрастическое изложение жизни святых (НЦРГ. Н 2386. Л. 47-56 об., 1813 г.; Н 286. Л. 100-114, 1853 г.). Также под 20 сент. на грузинском языке в многочисленных рукописях сохранилась кименная (оригинальная) версия Жития прп. Ксенофонта (в груз. традиции - Ксенефор, ) «Житие и подвижничество святого блаженного отца нашего Ксенофонта» (Sinait. iber. 52. Fol. 52-99, Х в.; Hieros. Patr. georg. 140. Fol. 171-185, XIII-XIV вв.; НЦРГ. А 161. Л. 123 об.- 135 об., 1738 г.; Н 2281. Л. 105-119, 1793 г.; А 1525. Л. 36 об.- 42 об., 1797 г.; S 134. Л. 124-137 об., Н 436. Л. 1-10, XVIII в.; А 536. Л. 77-85 об., 1822 г.; S 4581. Л. 70-79 об., 1827 г.; Н 2819. Л. 73 об.- 81, 1848 г.; А 230. Л. 38-51, S 2646. Л. 21-29, S 3640. Л. 19-28, Н 2385. Л. 46 об.- 72 об., XIX в.). Сохранился также перевод Жития на армянский язык (BHO, N 1246). Греческий оригинал Жития, составленного прп. Симеоном Метафрастом, издан в Patrologia Graeca (PG. 114. Col. 1014-1044), перевод этого текста на латинский язык издан в Acta Sanctorum (ActaSS. Ian. T. 2. P. 724-730).

http://pravenc.ru/text/2462143.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ АПОСТОЛА ИАКОВА [Греч. Η Θεα λειτουργα τν προηγιασμνων το γου Ιακοβου το Αδελφοθου], чин литургии Преждеосвященных Даров согласно традиции древнего иерусалимского богослужения . Как и основная евхаристическая литургия древней Иерусалимской Церкви - полная литургия апостола Иакова ,- Л. П. Д. а. И. к концу византийской эпохи (скорее всего уже с XII в., а безусловно - с XIV в.) перестала совершаться в Палестине и на Синае; вне этого региона ее использование не засвидетельствовано нигде, кроме Грузии (до XI в. богослужение Грузинской Православной Церкви основывалось на древней иерусалимской традиции). Оригинальный греческий текст Л. П. Д. а. И. известен лишь частично, но он может быть достаточно достоверно реконструирован благодаря сохранившемуся в неск. рукописях груз. переводу. Источники Единственная греч. рукопись Л. П. Д. а. И.- Диаконикон Sinait. gr. 1040, XIV в., восходящий к протографу XII в. и включающий также тексты евхаристических литургий ап. Иакова, свт. Иоанна Златоуста и обычной к-польской литургии Преждеосвященных Даров (к-рая здесь приписана свт. Василию Великому; описание рукописи: Jacob. 1964. P. 71-72). Последование Л. П. Д. а. И. представлено без вечерни , начиная с диаконских прошений перед библейскими чтениями и до самого конца. Рукопись была предназначена для использования только диаконом, поэтому из текста исключены все священнические молитвы. Этот текст был впервые издан А. А. Дмитриевским ( Дмитриевский. 1894. С. 303-309; повторно: Он же. Описание. Т. 2. С. 128-133), а затем Ф. Брайтманом (без упоминания имени Дмитриевского: Brightman. Liturgies. P. 494-501; этот же текст воспроизведен в кн.: Μωρατης Δ., πρωτ. Η Θεα λειτουργα τν Προηγιασμνων. Θεσ., 1955. Σ. 101-105). Л. П. Д. а. И. здесь названа «Преждеосвященная литургия святого Иакова» (Sinait. gr. 1040. Fol. 19). Дополнительную информацию о чинопоследовании Л. П. Д. а. И. и, что особенно важно, о порядке соединения ее с вечерней содержит т. н. Святогробский Типикон - рукопись Hieros. S. Crucis. 43, 1122 г., включающая описание Страстного и пасхального богослужения в Иерусалиме по состоянию примерно на X в. (изд.: Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Τ. 2. Σ. 1-254; см. также вышедшее в том же году издание этого текста по рукописной копии XIX в., но с рус. пер. и комментарием: Дмитриевский. 1894). Л. П. Д. а. И. здесь описана трижды - в богослужении Великих понедельника, вторника, среды , но, по сравнению с предшествующей ей вечерней, для к-рой на каждый из дней приведены полные тексты песнопений и т. д., описана очень схематично, без священнических молитв (за исключением заамвонных , к-рые приведены целиком) и ектений. Литургия здесь не имеет специального названия, Типикон упоминает ее как «Преждеосвященную [службу]» или «причащение».

http://pravenc.ru/text/2110605.html

монахиня Иулиания (Соколова) 2. В чем истинная святость членов церкви святой Церковь Христова свята и непорочна, святости требует она и от своих чад, членов Тела Христова. Апостолы же называли верующих народом Божиим, святым, или сынами света. Но в нашем стремлении к святости может скрываться много поводов к тому, чтобы возомнить себя праведниками по сравнению с другими. Именно поэтому возникало много ересей и расколов с самых первых веков христианства. В чем же заключается истинная праведность и действительная святость христианина на земле? Прежде всего необходимо никогда не упускать из виду то, что, как бы ни высока была жизнь верных сынов Церкви, не на их праведности основывается святость Церкви. Она не может на ней основываться уже потому, что всякая праведность человеческая шатка, зыбка, неустойчива сама по себе. В этой святости человеческой есть очень большая опасность высокоумия и высок–мерия. Не случайно в самом начале христианства для всех последующих ве ков и сынов Своей Святой Церкви Сам Господь дал указание на эту чрезвычайную немощь человеческой природы в лице первоверховного Апостола Петра. «Ты – Петр (камень), – сказал ему Христос, – и на сем камне (то есть на его исповедании) Я создам Церковь Мою...и дам тебе ключи Царства Небесного» ( Мф. 16,18–19 ). А в ту достопамятную ночь, когда Спаситель предупр–ждал учеников: «Все вы соблазнитесь о Мне», Петр противоречил: «Если и все соблазнятся, но не я» ( Мр. 14, 27, 29 ). И чем более Христос опровергал, тем более ученик противоречил: «Хотя бы мне надлежало и умереть с Т–бою, не отрекусь от Тебя» ( Мр. 14, 31 ). Тогда Тот, Который создал Церковь на исповедании Петра и так оградил ее, что бесчисленные опасности и смерти не одолеют ее, лишил Своей помощи пререкавшего, потому что в нем была сильна страсть гордости и противоречия; лишил и… безмерный страх напал на Петра: он отрекался, и клялся, И божился, что не знает сего Человека ( Мф. 26,72 ). Так слаб человек, предоставленный самому себе. И святые Апостолы, проповедуя о совершенной святости Церкви и призывая к богоподобной жизни верующих, вместе с тем, яснее ясного говорили, что в настоящей жизни нет полного совершенства, даже в лучших членах Церкви ( Фил.3,12 . 1Тим. 1,15 ), и обличали лицемерие тех, которые возомнили бы себя праведниками: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин.1, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/trud-iko...

По сих (после сего). Это слово у евангелистов обыкновенно составляет переход от одного повествования к другому, нередко без хронологической связи, как, напр., здесь. Инех седмъдесят учеников, т. е. Апостолов, кроме избранных Господом ранее, 12-ти (9:1). Число 70, подобно как и числа 40 и 7, были особенными у Евреев. Так Моисей избрал помощниками себе в управлении народом 70 старейшин ( Числ.11:16, 25 ); синедрион, верховное судилище иудеев составляли 70 членов. Вероятно, по этой причине, сверх 12-ти Господь избрал еще именно 70 Апостолов; а быть может и потому, что, как толкуют некоторые, 70 или лучше 72 составляются из 6, взятых 12 раз, следовательно, Господь избрал сначала по одному Апостолу, а затем по шести на всякое колено народа еврейского. Имена 70-ти Апостолов в точности неизвестны. В святцах именуются они, но там перечисляются вообще Апостольские сотрудники, из которых некоторые обращены гораздо позднее времени, указываемого евангелистом Лукою: Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, Марк и Лука евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обручника Пресвятой Богородицы, Симеоне, сродник Господень, Варнава, бывший спутником апост. Павла и называвшийся прежде Иосия, Иосий, или Иосиф, нарицаемый Варсава, и Иуст, Фаддей, Анания, крестивший апост. Павла, Архидиакон Стефан, первомученик, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Епафрас, Архипп, Сила, Силуан, Крискент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовуль, Иродион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий . Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан, Тертий, Ераст, Куарт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат, Ахаик, Дионисий Ареопагит и Симеон, называемый Нигер. Посла (послал) по два. Это сделал с одной стороны Господь потому, что двоим идти на проповедь и безопаснее и охотнее (Феоф.), с другой стороны потому, что двое могли помогать друг другу советами, взаимными услугами, утешать друг друга в неудачах и испытаниях и т. п. (Мих.). Кроме того и по закону Моисееву ( Втор.19:15 ) полагалось не менее двух свидетелей для того, чтобы засвидетельствовать истину чего-либо. Пред лицем Своим во всякий град и место и пр. Цель послания 70-ти Апостолов была та, чтобы их проповедию приготовлять иудеев к принятию лично Самого Иисуса Христа и Его учение во время Его путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Правило 47 Святых Апостолов Епископ или пресвитер, аще по истине имеющего крещение вновь окрестит, или аще от нечестивых оскверненного не окрестит: да будет извержен, яко посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников . ( Ап. 46 , 49 , 50 ; I Всел. 8 , 19 ; II Всел. 7 ; Трул. 84 , 95 ; Лаод. 32 ; Карф. 48 , 72 ; Василия Вел. 1 , 47 , 91 ) . Крещение есть необходимое условие для того, чтобы вступить в церковь и сделаться истинным ее членом 231 . Оно должно быть совершено по учению церкви (Ап. пр. 49, 50) 232 , и только такое крещение называется по этому правилу истинным ( κατ λθειαν). Епископ или пресвитер, позволивший себе вновь крестить кого-либо, уже получившего такое крещение, подлежит извержению из священного сана, так как истинное, правильно совершенное крещение никогда не должно более повторяться над одним и тем же лицом 233 . От истинного крещения правило отличает ложное крещение, не совершенное православным священником по учению церкви, и не только не очищающее человека от греха, но, напротив, оскверняющее его. Это и означают слова правила «от нечестивых оскверненного» ( τν μεμολυσμνον παρ τν σεβν). Относительно того, какое крещение считалось ложным во время издания Апостольских правил, говорится в 49-м и 50-м Ап. правилах. Такое ложное крещение считалось недействительным, т.е. получивший его как бы и не был крещен, и в силу этого правило угрожает извержением епископу или священнику, не окрестившему принявшего такое ложное крещение, и тем самым как бы признавшему это крещение истинным и правильным. Главным основанием этого, по правилу, является то, что духовное лицо, повторившее правильно совершенное крещение или же признавшее правильным ложное крещение, поглумилось над крестом и смертью Господа, потому что, по словам ап. Павла, все крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились ( Рим. 6:3 ), и что сам крест, по словам Иоанна Златоустог о, называется крещением, которым и Он крестился ( Мф. 20:23 ), и что и Он будет креститься крещением, о котором ученики Его не знают ( Лк. 12:50 ) 234 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Через её сердце прошли сотни часов нравственного кино» На 72 году жизни скоропостижно скончалась президент международного кинофестиваля «Сретение» монахиня София (Ищенко) 19.10.2020 1722 Время на чтение 4 минуты В субботу, 17 октября, на 72 году жизни скоропостижно скончалась монахиня София (Ищенко) - президент международного кинофестиваля «Сретение», сообщает пресс-служба Калужской митрополии . «Тень скорби и боль утраты охватило моё сердце, когда узнал о кончине монахини Софии (Ищенко) — президента международного кинофестиваля " Сретение " , - говорится в обращении митрополита Калужского и Боровского Климента. - 17 октября этого замечательного человека, верной дочери Церкви не стало с нами. Она скоропостижно скончалась на 72 году жизни. До последнего своего дня монахиня София исполняла возложенное на неё послушание — занималась духовным просвещением, используя для этого все возможности, включая и те, которые представляют современные масс-медиа. Вернувшись из Москвы , где принимала участие в записи на телеканале " Спас " , она почувствовала, что лекарства от астмы, которыми она постоянно пользовалась, не справляются. Без посторонней помощи матушка пришла в медучреждение и прошла все обследования, и хотя не было обнаружено серьезных проблем, в том числе и тест на коронавирусное заболевание дал отрицательный результат, её оставили в больнице. И вскоре в отделении реанимации монахиня София отошла ко Господу, Которого любила всем сердцем, и служению Которому посвятила многие годы своей жизни. Сообщение о кончине матушки пришло неожиданно, когда я направлялся в храм к воскресному всенощному бдению, а совсем недавно она рассказывала о своих планах работы, советовалась, как проводить мероприятия в это непростое время. Мы обсуждали с ней подготовку к кинофестивалю " Сретение – 2021 " . Но… земные часы для неё остановились. Матушка София многое успевала сделать благодаря четкой самоорганизации, которую переняла от своих родителей. Её отец, Константин Матвеевич Степин - кадровый офицер, мать, Анна Ивановна Кисурина - медсестра. Родилась монахиня София 1 мая 1949 г., и родители её назвали Надеждой. По окончании с отличием средней школы она поступила в Шадринский государственный педагогический институт на факультет педагогики и психологии. Приобретенные за время учебы знания и творческие навыки она развивала, работая в школе, медицинском училище РАМН г. Обнинска, с воспитанниками в детском доме и в духовно-просветительском центре " Вера, Надежда, Любовь " . Почти 30 лет она самоотверженно трудилась, являясь заместителем директора этого епархиального учреждения — одного из первых просветительских центров в России.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/19/ch...

Закрыть itemscope itemtype="" > Парадокс. За первые месяцы 2017 года депопуляция в России усилилась втрое 20.07.2017 1074 Время на чтение 9 минут ПАРАДОКС - мнение, положение, резко расходящиеся с общепринятым, противоречащие здравому смыслу. Нелепое стечение обстоятельств. Противоречие, возникающее при сохранении логической правильности хода рассуждений (в формальной логике). Т. Ф. Ефремова Толковый словарь русского языка. В среду, 19 июля, Росстат опубликовал данные , согласно которым естественная убыль населения России выросла почти втрое‍. Так, в первые пять месяцев 2017 года зафиксировано значительное превышение смертности над рождаемостью. За указанный период умерли 791 тысяча жителей, родились 679,2 тысячи. В итоге на 1 июня численность населения страны составила 146,8 миллиона человек, что на 31,1 тысячу человек (на 0,02%) ниже, чем в начале года, следует из документа «О социально-экономическом положении России». Причиной этого стал рост естественной убыли населения, который за первые пять месяцев составила 111,8 тысячи человек - это почти втрое выше, чем за аналогичный период 2016 года (41,6 тысячи). В целом за указанный период число умерших россиян в целом превысило число родившихся в 1,2 раза, причем в 28 субъектах Российской Федерации данное превышение составляло от 1,5 до 2 раз. Как отмечают статистики, вместе с тем потери в численности на 72,2% компенсировал миграционный прирост. Наибольшее количество новых граждан России за январь-май 2017 года - из Украины : 32919 человек. Второе и третье места делят Казахстан и Татжикистан. Экспертные оценки Игорь Белобородов: Что касается усиления превышения смертности над рождаемостью, то это вполне закономерно. При этом внешне выглядит парадоксом, что этот процесс происходит на фоне очень позитивных тенденций роста продолжительности жизни. За последние 12 лет она выросла более чем на 6 лет для обоих полов и достигла, по данным Росстата, почти 72 лет. Это неплохой результат, можно сказать, даже в чём-то революционный.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/21/para...

Скачать epub pdf Псалом 72 Псалом этот, согласно краткой надписи на нем: Псалом Асафу – приписывается, как автору его, некоему Асафу, сыну Варахии, из племени Гирсона Левиина, знаменитому из числа левитов, современных Давиду, – тем, что он был одним из трех начальников хора при Давиде ( 1Пар. 6:31,39–43, 15:17,19 и др.). Вместе с четырьмя сыновьями своими он начальствовал над четырьмя градами певцов Давидовых, и, играя по наставлению и под руководством самого царя Давида ( 1Пар.25:2 ), являлся главным распорядителем священной музыки и пения пред ковчегом Завета в Сионской скинии ( 1Пар.16 и след.). Но при этом он был не исполнителем только песнопений (псалмов) Давидовых, но и сам, вместе с Давидом, участвовал в составлении псалмов для церковнобогослужебного употребления. Посему Священное Писание и называет его пророком ( 2Пар.29:30 ). Певец настоящего псалма, как видно, благочестивый христианин (ст. 1, 13, 28), в минуты тяжких страданий, задается (как и в псалмах 36 и 48) вопросом, так сильно и так часто приводившим в недоумение ветхозаветных праведников: как примирить с благостью и правдою Божией земное счастье нечестивых и разные бедствия и страдания людей благочестивых? При виде того, как часто праведные люди претерпевают гонения и бедствия а нечестивые наслаждаются довольством и спокойствием, душа верующего обуревается сильным сомнением (ст. 2, 3) в благости и правде Божией. Но в конце всех своих размышлений и из собственного опыта взятых наблюдений он из святилища Божия получает полное успокоение, придя к тому заключению, что не должно соблазняться видимым счастьем грешников (ст. 14–22, 27) и что полное счастье и истинное благополучие человека заключается в Боге, в теснейшем общении с Ним, выражающемся во всецелом уповании на Него и в хвалебной молитве к Нему (ст. 28). Пс.72:1 Коль благ Бог Израилев правым сердцем. Такое восклицание как бы невольно исторгается из уст псалмопевца после того, как он долгое время размышлял о путях правды Божией и много перечувствовал при виде неправды человеческой. В этом восклицании он выразил укрепившееся в нем убеждение в том, что Бог Израиля всегда милостив и благ к искренно верующим, к правым сердцем. Он как бы так говорит здесь: что бы кто ни помышлял и что бы ни говорил, а я всегда скажу: как неизменно добр Господь Бог в отношении к тем, которые правым сердцем веруют и нелицемерно исповедуют Его!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Группа СМИ «Радонеж» Группа СМИ «Радонеж» Святейший Патриарх Кирилл: «Издание газеты и продолжение выпуска радиопередач считаю важным и полезным делом, также как и решение задач, стоящих на пути расширения и совершенствования этого благого дела». 1. СМИ радиоканал. УКВ (FM) 72,92МГц «Всемирное русское православное вещание радио «Радонеж» Православная радиостанция «Радонеж» вышла в эфир в пасхальные дни 1991 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и стала первой независимой радиостанцией современной России («Эхо Москвы» вышло в эфир на полгода позже). С тех пор Радио «Радонеж» стало едва ли не самым действенным и популярным православным средством массовой информации и голосом Русской Православной Церкви, как в России, так и за ее пределами. Святейший Патриарх Кирилл в ответ на просьбу благословить дальнейшую деятельность, в частности отметил: «Издание газеты и продолжение выпуска радиопередач считаю важным и полезным делом, также как и решение задач, стоящих на пути расширения и совершенствования этого благого дела». - Радио «Радонеж» выходит в эфир в Москве на УКВ (FM) 72,92 мГц круглосуточно (смотри «Зона покрытия» в разделе «Радио»), в Санкт-Петербурге и области СВ/AM 684 кГц (с 19.00 до 22.00), в Орле 68,15 МГц ( с19.00 до22.00). Потенциальная аудитория радио «Радонеж» составляет около 10 миллионов слушателей. На территории Украины и Белоруссии радио «Радонеж» выполняет особенно важную задачу свидетельства о единстве Русской Православной Церкви. - С сентября 2014 года Православное Радио «Радонеж» можно круглосуточно слушать в радиопакете крупнейшего российского оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ». - Слушатели во всем мире имеют доступ к программам радио «Радонеж» через Интренет-вещание on-line radonezh.ru (с нашего и др. сайтов), которое приобрело огромную популярность среди наших соотечественников в дальних зарубежных странах. Нас слушают в 138 странах мира. Текстовая версия программ постоянно обновляется на странице радио «Радонеж» в Интернете.

http://radonezh.ru/gruppasmi

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010