Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Через её сердце прошли сотни часов нравственного кино» На 72 году жизни скоропостижно скончалась президент международного кинофестиваля «Сретение» монахиня София (Ищенко) 19.10.2020 1722 Время на чтение 4 минуты В субботу, 17 октября, на 72 году жизни скоропостижно скончалась монахиня София (Ищенко) - президент международного кинофестиваля «Сретение», сообщает пресс-служба Калужской митрополии . «Тень скорби и боль утраты охватило моё сердце, когда узнал о кончине монахини Софии (Ищенко) — президента международного кинофестиваля " Сретение " , - говорится в обращении митрополита Калужского и Боровского Климента. - 17 октября этого замечательного человека, верной дочери Церкви не стало с нами. Она скоропостижно скончалась на 72 году жизни. До последнего своего дня монахиня София исполняла возложенное на неё послушание — занималась духовным просвещением, используя для этого все возможности, включая и те, которые представляют современные масс-медиа. Вернувшись из Москвы , где принимала участие в записи на телеканале " Спас " , она почувствовала, что лекарства от астмы, которыми она постоянно пользовалась, не справляются. Без посторонней помощи матушка пришла в медучреждение и прошла все обследования, и хотя не было обнаружено серьезных проблем, в том числе и тест на коронавирусное заболевание дал отрицательный результат, её оставили в больнице. И вскоре в отделении реанимации монахиня София отошла ко Господу, Которого любила всем сердцем, и служению Которому посвятила многие годы своей жизни. Сообщение о кончине матушки пришло неожиданно, когда я направлялся в храм к воскресному всенощному бдению, а совсем недавно она рассказывала о своих планах работы, советовалась, как проводить мероприятия в это непростое время. Мы обсуждали с ней подготовку к кинофестивалю " Сретение – 2021 " . Но… земные часы для неё остановились. Матушка София многое успевала сделать благодаря четкой самоорганизации, которую переняла от своих родителей. Её отец, Константин Матвеевич Степин - кадровый офицер, мать, Анна Ивановна Кисурина - медсестра. Родилась монахиня София 1 мая 1949 г., и родители её назвали Надеждой. По окончании с отличием средней школы она поступила в Шадринский государственный педагогический институт на факультет педагогики и психологии. Приобретенные за время учебы знания и творческие навыки она развивала, работая в школе, медицинском училище РАМН г. Обнинска, с воспитанниками в детском доме и в духовно-просветительском центре " Вера, Надежда, Любовь " . Почти 30 лет она самоотверженно трудилась, являясь заместителем директора этого епархиального учреждения — одного из первых просветительских центров в России.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/19/ch...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Японское чудо», о котором не положено знать Аномалия или прорыв в борьбе с ковидом? 05.11.2021 7691 Время на чтение 7 минут Источник: ФСК Фото: REUTERS/Kim Kyung-Hoo По состоянию на 31 октября по крайней мере в 30 странах мира число полностью и частично вакцини рованных превышало 70 процентов населения. И в этой первой тридцатке есть страна, где показатели новых заражений и новых смертей за последние два месяца резко снизились. Это Япония. Меня заинтересовала японская «аномалия». Чтобы было понятно, насколько Японии выделяется сейчас среди стран тридцатки, я решил ее сравнить с Италией, где уровень вакцинации населения практически совпадает с показателями Японии. На 31 октября доля частично и полностью вакцинированных от ковида в Японии составила 78,0%; доля полностью вакцинированных – 72,5%; по Италии эти показатели – соответственно 78,3% и 72,4%. А теперь сравнительная таблица: Показатели Италия Япония Число заболевших за последнюю 31.036 Число заболевших за предыдущую 24.229 Изменение количества заболевших (последняя неделя к предыдущей) % Число заболевших в последнюю неделю в расчете на 1 млн. жителей Число умерших за последнюю Число умерших за предыдущую Изменение количества умерших (последняя неделя к предыдущей) % Число умерших в последнюю неделю в расчете на 1 млн. жителей Последняя неделя – период с 26 октября по 1 ноября 2021 г. включительно Предыдущая неделя – период с 19 октября по 25 октября 2021 г. включительно. Источник: COVID-19 CORONAVIRUS PANDEMIC. WorldMeter Мы видим разительные различия. По числу заболевших за последнюю неделю Италия превзошла Японию в 17,3 раза; по числу умерших – в 3,8 раза. При этом численность населения Японии более чем в два раза превышает численность жителей Италии (125,8 млн. против 59,55 млн. человек в 2020 году). Поэтому лучше сопоставлять относительные показатели. Число заболевших в последнюю неделю в расчете на 1 миллион жителей в Италии было в 36,8 раза (!) больше, чем в Японии. Число умерших на 1 миллион жителей – в 8 раз. Примечательна и динамика: количество заболевших и умерших за последнюю неделю по сравнению с предыдущей в Японии снизилось, в Италии – выросло. Если будем сравнивать Японию с другими странами тридцатки, то сопоставления опять же будут в пользу Страны восходящего солнца.

http://ruskline.ru/opp/2021/11/05/yapons...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Парадокс. За первые месяцы 2017 года депопуляция в России усилилась втрое 20.07.2017 1074 Время на чтение 9 минут ПАРАДОКС - мнение, положение, резко расходящиеся с общепринятым, противоречащие здравому смыслу. Нелепое стечение обстоятельств. Противоречие, возникающее при сохранении логической правильности хода рассуждений (в формальной логике). Т. Ф. Ефремова Толковый словарь русского языка. В среду, 19 июля, Росстат опубликовал данные , согласно которым естественная убыль населения России выросла почти втрое‍. Так, в первые пять месяцев 2017 года зафиксировано значительное превышение смертности над рождаемостью. За указанный период умерли 791 тысяча жителей, родились 679,2 тысячи. В итоге на 1 июня численность населения страны составила 146,8 миллиона человек, что на 31,1 тысячу человек (на 0,02%) ниже, чем в начале года, следует из документа «О социально-экономическом положении России». Причиной этого стал рост естественной убыли населения, который за первые пять месяцев составила 111,8 тысячи человек - это почти втрое выше, чем за аналогичный период 2016 года (41,6 тысячи). В целом за указанный период число умерших россиян в целом превысило число родившихся в 1,2 раза, причем в 28 субъектах Российской Федерации данное превышение составляло от 1,5 до 2 раз. Как отмечают статистики, вместе с тем потери в численности на 72,2% компенсировал миграционный прирост. Наибольшее количество новых граждан России за январь-май 2017 года - из Украины : 32919 человек. Второе и третье места делят Казахстан и Татжикистан. Экспертные оценки Игорь Белобородов: Что касается усиления превышения смертности над рождаемостью, то это вполне закономерно. При этом внешне выглядит парадоксом, что этот процесс происходит на фоне очень позитивных тенденций роста продолжительности жизни. За последние 12 лет она выросла более чем на 6 лет для обоих полов и достигла, по данным Росстата, почти 72 лет. Это неплохой результат, можно сказать, даже в чём-то революционный.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/21/para...

Скачать epub pdf Псалом 72 Псалом этот, согласно краткой надписи на нем: Псалом Асафу – приписывается, как автору его, некоему Асафу, сыну Варахии, из племени Гирсона Левиина, знаменитому из числа левитов, современных Давиду, – тем, что он был одним из трех начальников хора при Давиде ( 1Пар. 6:31,39–43, 15:17,19 и др.). Вместе с четырьмя сыновьями своими он начальствовал над четырьмя градами певцов Давидовых, и, играя по наставлению и под руководством самого царя Давида ( 1Пар.25:2 ), являлся главным распорядителем священной музыки и пения пред ковчегом Завета в Сионской скинии ( 1Пар.16 и след.). Но при этом он был не исполнителем только песнопений (псалмов) Давидовых, но и сам, вместе с Давидом, участвовал в составлении псалмов для церковнобогослужебного употребления. Посему Священное Писание и называет его пророком ( 2Пар.29:30 ). Певец настоящего псалма, как видно, благочестивый христианин (ст. 1, 13, 28), в минуты тяжких страданий, задается (как и в псалмах 36 и 48) вопросом, так сильно и так часто приводившим в недоумение ветхозаветных праведников: как примирить с благостью и правдою Божией земное счастье нечестивых и разные бедствия и страдания людей благочестивых? При виде того, как часто праведные люди претерпевают гонения и бедствия а нечестивые наслаждаются довольством и спокойствием, душа верующего обуревается сильным сомнением (ст. 2, 3) в благости и правде Божией. Но в конце всех своих размышлений и из собственного опыта взятых наблюдений он из святилища Божия получает полное успокоение, придя к тому заключению, что не должно соблазняться видимым счастьем грешников (ст. 14–22, 27) и что полное счастье и истинное благополучие человека заключается в Боге, в теснейшем общении с Ним, выражающемся во всецелом уповании на Него и в хвалебной молитве к Нему (ст. 28). Пс.72:1 Коль благ Бог Израилев правым сердцем. Такое восклицание как бы невольно исторгается из уст псалмопевца после того, как он долгое время размышлял о путях правды Божией и много перечувствовал при виде неправды человеческой. В этом восклицании он выразил укрепившееся в нем убеждение в том, что Бог Израиля всегда милостив и благ к искренно верующим, к правым сердцем. Он как бы так говорит здесь: что бы кто ни помышлял и что бы ни говорил, а я всегда скажу: как неизменно добр Господь Бог в отношении к тем, которые правым сердцем веруют и нелицемерно исповедуют Его!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Группа СМИ «Радонеж» Добавить комментарий Группа СМИ «Радонеж» Святейший Патриарх Кирилл: «Издание газеты и продолжение выпуска радиопередач считаю важным и полезным делом, также как и решение задач, стоящих на пути расширения и совершенствования этого благого дела». 1. СМИ радиоканал. УКВ (FM) 72,92МГц «Всемирное русское православное вещание радио «Радонеж» Православная радиостанция «Радонеж» вышла в эфир в пасхальные дни 1991 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и стала первой независимой радиостанцией современной России («Эхо Москвы» вышло в эфир на полгода позже). С тех пор Радио «Радонеж» стало едва ли не самым действенным и популярным православным средством массовой информации и голосом Русской Православной Церкви, как в России, так и за ее пределами. Святейший Патриарх Кирилл в ответ на просьбу благословить дальнейшую деятельность, в частности отметил: «Издание газеты и продолжение выпуска радиопередач считаю важным и полезным делом, также как и решение задач, стоящих на пути расширения и совершенствования этого благого дела». - Радио «Радонеж» выходит в эфир в Москве на УКВ (FM) 72,92 мГц круглосуточно (смотри «Зона покрытия» в разделе «Радио»), в Санкт-Петербурге и области СВ/AM 684 кГц (с 19.00 до 22.00), в Орле 68,15 МГц ( с19.00 до22.00). Потенциальная аудитория радио «Радонеж» составляет около 10 миллионов слушателей. На территории Украины и Белоруссии радио «Радонеж» выполняет особенно важную задачу свидетельства о единстве Русской Православной Церкви. - С сентября 2014 года Православное Радио «Радонеж» можно круглосуточно слушать в радиопакете крупнейшего российского оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ». - Слушатели во всем мире имеют доступ к программам радио «Радонеж» через Интренет-вещание on-line radonezh.ru (с нашего и др. сайтов), которое приобрело огромную популярность среди наших соотечественников в дальних зарубежных странах. Нас слушают в 138 странах мира. Текстовая версия программ постоянно обновляется на странице радио «Радонеж» в Интернете.

http://radonezh.ru/gruppasmi

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕССА [Лат. missa], общепринятое наименование чинопоследования евхаристического богослужения в римском и др. зап. обрядах. Лат. слово missa по форме является причастием (participium perfecti), образованным от глагола mittere (посылать, отправлять, отпускать). До IV в. этот термин не встречается в литургическом контексте. Вопрос о том, когда и почему он заменил более распространенные и имевшие греч. прототипы наименования чина Евхаристии (sacrificium, oblatio, mysterium, coena, prex, liturgia и т. п.), долгое время оставался дискуссионным. M. как «отпуст» В литургическом контексте одно из наиболее ранних и четко зафиксированных значений термина missa - отпуст оглашаемых перед началом литургии верных (post sermonem fit missa catechumenis, manebunt fideles - Aug. Serm. 49. 8; ср.: Ioan. Cassian. De inst. coenob. 11. 16; Statuta Eccl. antiq. 84). Св. Исидор Гиспальский прямо связывает происхождение термина «месса» с отпустом оглашенных ( Isid. Hisp. Etymol. VI 19. 4; ср.: Innocent. III, papa. De sacr. altar. myst.//PL. 217. Col. 912). Диак. Флор Лионский говорит, что missa означает отпуст (dimissio) всего народа ( Flori Diaconi De expositione missae. 92//PL. 119. Col. 72). Ф. Й. Дёльгер, изучавший нехрист. употребление слова missa, обратил внимание на то, что оно встречается в IV-VII вв. в латинских и греческих (как калька с латинского) памятниках как адм. термин, в значениях «роспуск собрания», «увольнение» или «смена караула» ( D ö lger. 1950; см., напр., выражение missa fieri у Авита Вьеннского: Avitus Viennensis. Epistola 1//PL. 59. Col. 199). Очень часто (72 раза) термин missa используется в «Паломничестве» Эгерии. Обычно он означает окончание синаксиса (не всегда евхаристического, к-рый называется у нее oblatio) и отпуст верных, в основном с указанием места совершения богослужения (missa facta de… ( Eger. Itiner. 27. 3; 37. 1; 46. 6); missa ecclesiae (Ibid. 25. 2; 28. 2); ср. congregationis missam - Ioan. Cassian. De inst. coenob. 3. 7; в «Правиле св. Бенедикта» одно из значений missa - окончание трапезы (Reg. Ben. 35)). По мнению К. Морманн, М. у Эгерии в нек-рых случаях указывает не просто на окончание той или иной службы, но на особое краткое чинопоследование, совершавшееся в конце (fit missa - Eger. Itiner. 30. 2-3; 37. 7-9) ( Mohrmann. 1958). В таком же значении слово missae используется в Reg. Ben. 17, где речь идет об окончании канонических часов (согласно толкованию Смарагда, выражения et missas sunt и missae fiant являются синонимами формулы completum est, встречающейся ранее (в Reg. Ben. 12-13), а сами финальные молитвы часа указывают на то, что прошения монахов приняты Богом (CCM. T. 8. P. 206)).

http://pravenc.ru/text/Месса.html

Псалом 72 Соблазнительна для праведных вполне благополучная жизнь нечестивых, в гордыни своей совершенно забывающих Бога; но Бог низлагает их, счастие их исчезает как сон; а праведных приемлет со славою в союз с Собою. Ср. Пс. 36 -й. Окончашася песни Давида, сына Иессеова. Псалом Асафу. Псалмом 71-м заканчивается первое собрание песней – псалмов, принадлежащих большею частью Давиду, сыну Иессея, т. е. знаменитого царя еврейского. В следующем ряду псалмов есть также псалмы Давида, но большая часть из них принадлежит другим лицам. Писателем сего 72-го псалма был Асаф (о нем – надписание Пс. 49 -го). 1–3. Коль благ Бог Израилев правым сердцем. Мои же вмале не подвижастеся нозе: вмале не пролияшася стопы моя, яко возревновах на беззаконныя, мир грешников зря. Проникнутый глубоким сознанием благости Божией к народу Израильскому, особенно к праведникам в этом народе, псалмопевец с благоговением восклицает: как благ Бог Израиля к людям правым или чистым сердцем! Разумеется – безмерно благ к ним Господь. А между тем, иногда праведников соблазняет благополучие грешных. – Мои же вмале не подвижастеся нозе, – а мои ноги, говорит псалмопевец, не много или едва-было не пошатнулись: вмале не пролияшася стопы моя, – не много, едва-было не пролияшася – не поскользнулись стопы моих ног. То есть, я едва не оставил своего прямого и трудного пути – закона – в своей жизни. И этого я едва не сделал, яко возревновах на беззаконныя – потому что я позавидовал беззаконным людям, у коих не чисто сердце, а позавидовал – мир грешников зря или видя мирную, счастливую жизнь людей грешных, явно и постоянно нарушающих закон Божий. 4–5. Яко несть восклонения в смерти их, и утверждения в ране их, в трудах человеческих не суть, и с человеки не приимут ран. Благоденствие нечестивых действительно соблазнительно. – Яко несть восклонения в смерти их, – ибо до самой смерти они не ложатся на одре болезни и не лежат на нем, склонив голову на руку; в тяжком страдании и скорбном раздумье они не болят долго, а умирают внезапно (ст. 19). – Нет и утверждения в ране их, – не бывает на них и ран, которые твердо держались бы в их теле и заставляли бы их продолжительно страдать. – В трудах человеческих не суть, – в тяжелых, изнурительных работах, причиняющих и самые болезни, многие порочные люди даже и не участвуют. – И с человеки не приимут ран, – не участвуя в работе, они не подвергаются ударам, а, следовательно, и ранам, каким подвергаются другие работники от приставников, досмотрщиков за работами. И так, они живут безбожно, беспечно и, однако, совершенно благополучно, что и соблазнительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Недооценка, переоценка (Misprizing, misvaluing) Ошибочная оценка обусловливается неспособностью правильно оценить ситуацию. Это может выражаться двояким образом – в недооценке (придании недостаточного значения чему-то ценному) и в переоценке (придании большого значения чему-то несущественному или в завышенной оценке). Неудивительно, что в книге, посвященной рассмотрению ценностных категорий, каковой является Библия, вопрос о неумении дать правильную оценку предстает одним из важнейших. Библейским прототипом человека, не способного правильно оценить ситуацию, служит Исав, продавший первородство за вошедшую в поговорку «чечевичную похлебку». После потрясающего рассказа о таком безразличии к духовным ценностям автор наносит завершающий удар: «И пренебрег Исав первородство» ( Быт.25:34 ). В Евр.12:16 действия Исава расцениваются как поведение «блудника» или «нечестивца» , а само его решение как бесповоротное, хотя Исав и пытался покаяться со слезами ( Евр.12:17 ). Еще до рассказа о пережитом Исавом опыте читаем, как Лот, возведя очи на орошаемую долину Иордана, избрал материальное благополучие с риском для своей души ( Быт.13 ) и как его жена, будучи неспособной отказаться от материалистического образа жизни, превратилась в соляной столп, став предупреждением для последующих поколений рода человеческого ( Быт.19:26 ; Лк.17:32 ). Как показывают эти примеры из Бытия, неправильная оценка в значительной степени основывается на выборе немедленных и осязаемых материальных благ в ущерб духовным ценностям и послушанию Богу. Так, Ахан предпочел взять захваченную в битве добычу и не повиноваться Божьему предписанию не брать ничего ( Нав.7 ), а Саул уступил желанию народа забрать все лучшее из стад разгромленных амаликитян ( 1Цар.15 ). Жизнь Соломона развивалась по более плавной дуге от проявления благочестия до овладения богатством ценой утраты преданности Богу. Псалмопевец вспоминает о кризисе веры, когда «едва не поскользнулись стопы мои» ( Пс.72:2 ), и этот кризис выразился в том, что его поразило внешнее благополучие нечестивых, но его возвращение к вере основывалось на признании превосходства духовной жизни ( Пс.72:23–28 ). В Новом Завете Иуда предал Иисуса за тридцать серебряных монет, а Анания и Сапфира расплатились той же ценой – скорой смертью – за предпочтение денег честности ( Деян.5:1–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Среди самых ранних источников, в к-рых сообщается о К.,- сказание о Коналле Корке и о приходе к власти в Мумане его потомков, династии Эоганахта (изд.: Anecdota from Irish Manuscripts/Ed. O. J. Bergin et al. Halle; Dublin, 1910. Vol. 3. P. 57-63). Сказание датируется кон. VII - 1-й пол. VIII в. ( Hull. 1947. P. 889-892) или нач. VIII в. ( Charles-Edwards T. M. Celtic Kings: «Priestly Vegetables»?//Early Medieval Studies in Memory of P. Wormald/Ed. S. Baxter et al. Farnham, 2009. P. 72). В нем сообщается, что правитель Оэнгус (кон. V в.), сын Над Фроиха и внук Муг Нуадата, подарил о-в Вост. Аран (архипелаг Аран у зап. побережья Ирландии) св. Энде, к-рого вместе с К., св. Мохаммоком с о-ва Инис-Келтра (см. Камин ) и еп. Эрком из Слане называли «бывшими мирянами Ирландии» (tri haithlaich Eirenn). Согласно агиографической традиции, Энда до обращения ко Христу был военным предводителем ( Plummer. Vitae. Vol. 2. P. 60-62), еп. Эрк - приближенным правителя-язычника Лоэгаре (The Patrician Texts from the Book of Armagh/Ed. L. Bieler. Dublin, 1979. P. 88, 132-134). Т. о., К. первоначально был мирянином и, вероятно, язычником, ко Христу он обратился уже в зрелом возрасте. Далее в сказании повествуется о правителе Корьпре Кромме († 577 или 579), правнуке Оэнгуса и основателе династии Эоганахт Глендамнах. Его племянник Маэл Умаи изгнал К. из Металаха, за это Маэл Умаи и его братья лишились права на власть над Муманом (Maelhumai gabais laim Cholmain maic Lénení aMethalig hac causa cum fratribus priuatus regno). Возможно, с изгнанием К. связано др. событие, о к-ром упоминается в сказании: из-за проклятия К. пали стены крепости Ресс (Maleditione Colman maic Leneni muri ciuitatis Ressad ceciderunt). Правитель Корьпре подарил К. землю, чтобы он основал церкви в Клуан-Уаме и др. местах: «Корьпре, сын Кримтанна, дал Богу и Колману, сыну Колку, который также зовется Ленине, Клуан-Уаму и Аред-Кехтраге и Келл-Нале» (Coirpri mac Crimthain dobert Cluain hUama do Dia do Cholman mac Colcen qui et nuncupatur Lenine Aired Cechetraige & Cill n-Aile) (по мнению Д. О Корраня, следует читать «который также зовется сыном Ленине» (qui et Mac Lenine); в ркп. Bodl. Laud. Misc. 610. Fol. 99va стоит сокращение mr). Аред-Кехтраге идентифицируется как местность Эрри близ Кашела (графство Типперэри), Келл-Нале скорее всего сел. Килленол (в 19 км от Кашела) ( Gwynn. 1992. P. 235; Ó Corr á in. 1998. P. 199). Это дарение стало основанием для «их» (К. и Корьпре?) власти над миром (возможно, следует читать «над Муманом») (Inde regnum mundi meruerunt - Anecdota from Irish Manuscripts. 1910. Vol. 3. P. 60, 62; Hull. 1947. P. 900, 903-904; Idem. 1959. S. 72-73). О дарении Клуан-Уамы сообщается также в «Истории Ирландии» Дж. Китинга (30-е гг. XVII в.), где со ссылкой на предание (seanchus) утверждается, что это произошло примерно тогда же, когда скончался св. Брендан из Бирры (565 или 573) ( Keating. 1908. P. 74-75).

http://pravenc.ru/text/1841766.html

Предисловие Часть первая. Тексты греческие и славяно-русские Предварительные библиографические заметки о рукописях легенды I. Парижский 770, XIV в., перг., лл. 72–75=Пар. II. Венецианской библиотеки св. Марка, Class. VII, cod. 42, перг., ХШ в., л 183 об, – 185=В1 III. Из сборника † проф. Сречковича XIII–XIV в., лл. 189–194=С. IV. 1-ая редакция: Имп. П. Б-ки, Пог. 808, XVI в., лл. 19–31 (с вариантами) V. 2-ая редакция: Имп. П. Б-ки, Пог. 808, XVI в., лл. 178–186v (с вариантами) VI. 3-я, распространённая редакция: Троицкой Лавры, 745, XIV–XV в., бум., лл. 122–134=Л4 (с вариантами) VII. 4-ая редакция: Имп. П. Б-ки, Q. I. 333, л. 132–139 (Толст. II, 84)=П4 Часть вторая Глава I. Исследование греческих списков легенды 1. Списки Пар., А, В2 и В3. 2. О греч. списке Вен. Class. VII, 42=В1 3. Эпизод о встрече Георгия с дьяволом Глава II. О юго-славянском, сербском тексте в сборнике Сречковича Глава III. Несколько выводов Глава IV. Ещё о списке Сречковича и о некоторых вопросах, возбуждаемых, как текстом чуда о драконе в сборнике С, так и этим сборником вообще Глава V. Сербский сп. XVI в., изданный акад. Ягичем в Arch. IX Глава VI. Легенда в обработке кардинала Стефанески (с приложением текста из Cod. Vat. in Arch. S. Petri in Vat. C. 129, XIV в., ff. 16 об. – 41 об.) Глава VII. Литературная история русских текстов легенды. Тексты Палейные Глава VIII. Литературная история русских текстов легенды 1-й и 2-й редакций 1. Заметки о списках 1-й и 2-й редакций 2. Анализ вышеуказанных редакций легенды Глава IX. 1-я и 2-я редакции легенды в отношении к её палейным редакциям Глава X. 3-я русская (распространённая) редакция легенды Глава XI. 4-я русская редакция легенды Глава XII. 5-я русская редакция легенды Глава XIII. Белорусско-московская редакция легенды Глава XIV. Легенда в Минеях-Четиих св. Дмитрия Ростовского Глава XV. Русские духовные стихи о св. Георгии 1. Краткий обзор истории изучения русских духовных стихов 2. Русские духовные стихи о мучениях св. Георгия 3. Русские духовные стихи о св. Георгии и драконе 4. Общие заключения о русских духовных стихах о св. Георгии Глава XVI. Георгий и былинные сюжеты – Георгий и его отношение к повестям, сказкам и легендам 1. Георгий и Добрыня Никитич 2. Георгий и Михаил-Поток 3. Алёша Попович – змееборец 4. Георгий и Марко Кралевич 5. Георгий и Дигенис Акрит 6. Георгий и сказочно-легендарный материал Глава XVII. Несколько экскурсов к предыдущему исследованию 1. О некоторых географических и личных именах в легенде 2. По поводу вопроса о происхождении легенды о Георгии и драконе 3. По поводу иконографии Георгиевской легенды о драконе Дополнения и поправки Словарь  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010