Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Троицкий Сергиев. 2.      Новоспасский. 3.      Новоиерусалимский. 4.      Симонов. 5.      Донской. 6.      Заиконоспасский. 7.      Чудов. 8.      Саввин Сторожев. 9.      Андрониев. 10.      Высокопетровский. 11.      Богоявленский. 12.      Лужецкий. 13.      Иосифов. 14.      Голутвин. 15.      Вифанский. 16.      Греческий. 17.      Знаменский. 18.      Златоустов. 19.      Даниилов. 20.      Высоцкий. 21.      Борисоглебский. 22.      Угрешский. 23.      Покровский. 24.      Сретенский. 25.      Вздвиженский. 26.      Перервинский. 27.      Песношский. 28.      Белопесоцкий. 29.      Владычен. 30.      Вознесенский. 31.      Новодевич. 32.      Алексеевский. 33.      Рождественский. 34.      Бородинский. 35.      Зачатиевский. 36.      Никитский. 37.      Страстный. 38.      Брусенский. 39.      Хотьков. 40.      Аносин. 41.      Ивановский. 42.      Георгиевский. 43.      Варсонофиевский. 44.      Моисеевский. 45.      Петров. Можайский. 46.      Пятницк. Дмитриев. 47.      Давидова пустынь. 48.      Екатериновская пустынь. 49.      Махрищкий. 50.      Стромынский. 51.      Новинский. 52.      Воскресен. Высокий. 53.      Чигасский. 54.      Феодоров. Студитский. 55.      Саввин Освященный. 56.      Андреевский. 57.      Марчуковский. 58.      Возмицкий. 59.      Ильинский Волоколамский. 60.      Волоколам. Вздвиженский. 61.      Варварский. 62.      Власиевский. 63.      Троицкий в Можайске. 64.      Иоакимоаннский. 65.      Борисоглеб. Можайский. 66.      Богослов. Можайский. 67.      Левкиев. 68.      Георгиев. Рузский. 69.      Онуфриев Рузский. 70.      Успенский Клинский. 71.      Зосимов. Клинский. 72.      Дмитров. Никитский. 73.      Бобренев. 74.      Входоиерусалимский. 75.      Коломенский Спасский. 76.      Распятский. 77.      Медведев. 78.      Нерльский. 79.      Гнилушский. 80.      Можайский Благовещенский. 81.      Богословский. 82.      Берлюковский. 83.      Берендеев. 1 Троицкий Сергиев, от Москвы в 60 верстак (во Ярославской дороге), основан св. Сергием Радонежским около 1340 г. Соборною грамотою 6 янв. 1561 учреждена в нём архимандрия, а именным указом 8 июня 1744 наименован Лаврой. С 1770 архим-ты в нём архиереи Московские. [II, 55.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  3.8 из  5) XIII. Поро-ан-Томари. – Муравьевский пост. – Первая, Вторая и Третья Падь. – Соловьевка. – Лютога. – Голый мыс. – Мицулька. – Лиственничное. – Хомутовка. – Большая Елань. – Владимировка. – Ферма или фирма. – Луговое. – Поповские Юрты. – Березники. – Кресты. – Большое и Малое Такоэ. – Галкино-Враское. – Дубки. – Найбучи. – Море. Обзор населенных мест Корсаковского округа я начну с селений, которые расположены по берегу Анивы. Первое, на четыре версты восточнее и южнее поста, называется по-японски Поро-ан-Томари. Основано оно было в 1882 г. на месте бывшей здесь когда-то аинской деревушки. Жителей 72: 53 м. и 19 ж. Хозяев 47, и из них 38 живут бобылями. Как ни кажется просторно вокруг селения, а всё же на каждого хозяина приходится только 1/4 дес. пахотной земли и меньше чем 1/2 дес. покосной; значит, добыть больше негде или очень трудно. Тем не менее все-таки, если бы Поро-ан-Томари было на севере, то в нем давно бы уже было 200 хозяев и при них 150 совладельцев; южная администрация в этом отношении более умеренна и предпочитает основывать новые селения, чем расширять старые. Тут я записал девять стариков в возрасте от 65 до 85 лет. Один из них, Ян Рыцеборский, 75 лет, с физиономией солдата времен очаковских, до такой степени стар, что, вероятно, уже не помнит, виноват он или нет, и как-то странно было слышать, что всё это бессрочные каторжники, злодеи, которых барон А. Н. Корф, только во внимание к их преклонным летам, приказал перевести в поселенцы. Костин, поселенец, спасается в землянке: сам не выходит наружу и никого к себе не пускает, и всё молится. Поселенца Горбунова зовут все «рабом божиим», потому что на воле он был странником; по профессии он маляр, но служит пастухом в Третьей Пади, быть может, из любви к одиночеству и созерцанию. Верст на 40 восточное есть еще, впрочем, уже только на карте, Муравьевский пост. Основан он был сравнительно давно, в 1853 г., на берегу бухты Лососей; когда же в 1854 г. прошли слухи о войне, то он был снят и возобновлен лишь через 12 лет на берегу залива Буссе, или Двенадцатифутовой гавани, – так называется неглубокое озеро, соединенное с морем протоком, куда могут входить только мелкосидящие суда.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

        Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Закрыть itemscope itemtype="" > Выучат ли молдавские социалисты урок проигранных ими выборов? Молдавия: впереди – битва за парламент 18.11.2020 481 Время на чтение 5 минут Источник: ФСК Молдова получила нового президента. Евроориентированная Майя Санду, лидер партии PAS, уверенно обошла во втором туре социалиста Игоря Додона, набрав 57,72% против 42,28% своего соперника. Данные эти 16 ноября огласила ЦИК после обработки всех протоколов. Явка на выборы составила около 53%. После провального для Додона первого тура его поддержали во втором жители города Бельцы и двух окрестных районов в вотчине Ренато Усатого, а вотчина Илана Шора выбрала Санду. Кроме того, социалисты умудрились потерять 15 ноября несколько территорий, где 1 ноября победил Додон! В столице Молдовы президент, который скоро, после инаугурации Санду, обзаведётся приставкой «экс», не сумел выиграть выборы ни в одном из пяти секторов. А Санду собрала здесь щедрую поддержку – 50-60%. Ещё больше получила лидер PAS в пригородах столицы – около 73%. Осталось добавить к этим красноречивым цифрам, что градоначальник Кишинёва – социалист Ион Чебан. В целом по стране Санду выиграла в 19 районах, включая столицу (Додон – в 17, включая АТО Гагаузия). Главным же фактором победы Майи Санду стало голосование за границей, обеспечившее ей преимущество и в первом туре. В день повторного голосования на 139 участков, открытых за рубежом, пришли более 260 тысяч избирателей, и почти 93% процента из них выбрали президентом Молдовы не Игоря Додона. Явку граждан Молдовы на выборы за пределами страны называют рекордной, даже «исторической»: шутка ли, они бросили в «копилку» Санду больше четверти голосов! Для ПСРМ это стало шоком. Уже известно, что ведущие зарубежные группы молдаван в социальных сетях давно и плотно были взяты в оборот противниками Додона, с этими группами работали на системной основе. Именно работали! Взять, к примеру, Grupul Basarabenilor din Irlanda в Facebook , насчитывающую более 30 тысяч участников, где 15 ноября было объявлено «днём мобилизации» за Санду. Там же, как и в других группах диаспоры, уже объявлена следующая мобилизация – на голосование за новый парламент, чтобы окончательно выбить социалистов из органов власти и обеспечить новому президенту Молдавии парламентское большинство.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/18/vyucha...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД АУГСБУРГСКИЙ [лат. Davidus ab Augusta, de Augusta; нем. David von Augsburg] (ок. 1200 или 1210, Аугсбург - 15.11.1272, там же), нем. францисканец, автор мистико-аскетических сочинений. О жизни и деятельности Д. А. известно мало. Хроники францисканского ордена (не раньше 20-х гг. XIV в.) сообщают лишь дату смерти и место погребения - алтарная часть церкви миноритов (до наст. времени не сохр.), днем его поминовения в ордене считается 19 нояб., вероятно день погребения. Д. А. предположительно вступил во францисканский орден в Регенсбурге, 1-й мон-рь францисканцев появился ок. 1226 г. (в Аугсбурге в 1243). Получил богословское образование (данные, подтверждающие, что он, как и Бертольд Регенсбургский , учился в орденской школе в Магдебурге, отсутствуют). Согласно орденским хроникам XV в., в 1235-1250 гг. Д. А. был наставником новициев в Регенсбурге. До сер. XX в. Д. А. считался наставником Бертольда Регенсбургского, что основывалось на посвящении некоему брату Бертольду (fratri Bertholdi) соч. «De compositione» (см., напр.: Stöckerl. S. 187). В наст. время исследователи пришли к выводу, что отождествление «брата Бертольда» с Бертольдом Регенсбургским безосновательно, тем более что послание к новициям, содержащее посвящение Бертольду, появляется в рукописной традиции лишь в XV в. ( Bohl. S. 71-72). Известно об участии Д. А. в проповеднических странствиях Бертольда Регенсбургского как «socius», спутника и товарища («der mit bruder perchtolt gieng» ([Давид], к-рый ходил с братом Бертольдом) - Баварская Национальная б-ка, Мюнхен, Cgm 210. Fol. 79r; «vagando per diversas terras» (странствуя по разным землям) - De compositione. P. 63). В 1246 г. вместе с францисканцем Бертольдом Регенсбургским, канониками Генрихом Лерхенфельдским и Ульрихом Дорнбергским был назначен папским визитатором регенсбургских монастырей канонисс-августинок Нидермюнстер и Обермюнстер. Впосл. вернулся в Аугсбург; дальнейшие сведения о нем вплоть до смерти 15 нояб. 1272 г. отсутствуют. Согласно более позднему орденскому преданию, Бертольд Регенсбургский, произносивший в это время проповедь далеко от Аугсбурга, мистическим образом почувствовал кончину Д. А. и в память о нем процитировал строки из гимна «Iste Confessor»: «Qui pius, prudens, humilis, pudicus,/Sobriam duxit sine labe vitam» (Тот, кто благочестив, мудр, смиренен, стыдлив,/Целомудрен, вел жизнь благоразумную и безупречную).

http://pravenc.ru/text/168542.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Псалтырь (перевод под ред. Кулакова М.П.) Псалтырь Название книги в оригинале: «Техиллим» — хваления ; в греческом переводе (LXX) она называлась «Псалмой» — псалмы .   Псалтырь, собрание отдельных псалмов, — самая большая книга во всей Библии. На еврейском языке она называется Техиллим, то есть «песни хвалы», или гимны; более полное название: Сефер Техиллим — «Книга Хвалений». Слово «псалом» пришло к нам из греческого перевода этой книги и означает «музыка на струнных инструментах» или «песни, положенные на такую музыку». Псалмы представляют собой священные стихи, сложенные в традициях древней литературной формы Ближнего Востока. Они исполнялись как религиозное песнопение или читались как молитвы одним молящимся или группой лиц, собравшихся для поклонения Богу. В этой книге 150 псалмов, и в заголовках многих из них (фактически семидесяти трех) сказано, что они написаны Давидом. В целом это творческий труд многих свыше вдохновленных авторов. В своем окончательном виде псалмы, возможно, были собраны вместе выдающимися иудейскими деятелями Ездрой, Неемией (вторая половина V в. до Р.Х.) или вскоре после них учеными-писцами. Книга Псалмов разделена на пять частей, или «книг»: Книга I (1–41); Книга II (42–72); Книга III (73–89); Книга IV (90–106); Книга V (107–150). Многие из библейских идей нашли свое отражение в псалмах. Здесь очень выразительно представлены такие понятия, как: прославление Бога, благодарность, вера, надежда, сокрушение о грехе, Божья верность и Его помощь. Главная же идея псалмов — глубокое доверие Богу. Авторы псалмов всегда выражают свои подлинные чувства: прославляют ли они Бога за Его благодеяния или жалуются Ему во время бедствия. Псалмы являют собой наиболее совершенные образцы лирической поэзии. По глубине чувств и возвышенности устремлений, по полноте раскрытия помыслов и чаяний человеческой души, по красоте и утонченности и, в ряде случаев, по силе и величию речений они остаются непревзойденными и в самых возвышенных выражениях лирики светской. Ибо какая другая поэзия может подняться до высот той поэзии, тема которой — поиск душой человеческой вечного Бога? Как духовное и вечное превосходит земное и эфемерное, так и поэзия псалмов возвышается над великими сокровищами мировой лирики.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Самородок нашего времени Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 27 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 Архимандрит Матфей (Мормыль), — † 15.9.2009) Архимандрит Матфей на заседании Богослужебной комиссии В утренней предрассветной мгле 15 сентября 2009 года двенадцать ударов лаврского колокола печально возвестили о кончине насельника Троице-Сергиевой обители, знаменитого регента архимандрита Матфея, заслуженного профессора Московской Духовной академии. Он отошёл ко Господу на 72-м году жизни после продолжительной болезни. Архимандрит Матфей, в миру Лев Васильевич Мормыль, родился 5 марта 1938 года в станице Архонской в Северной Осетии в семье крестьян. Крещён был 15 апреля 1938 г. в православном Ильинском храме города Орджоникидзе. В сентябре 1945 года поступил в среднюю школу в станице Архонской, которую окончил в 1955 году с оценками “хорошо” и “отлично”. С 20 июля 1955 года по 25 июля 1956 года он был псаломщиком в Александро-Невском молитвенном доме станицы Архонской Ставропольской епархии. Начало духовному образованию архимандрита Матфея было положено в Ставропольской Духовной семинарии, в которую он поступил в 1956 году сразу во второй класс. Окончил он Семинарию по первому разряду, в его характеристике говорится: “Хо­роший нравственный юноша. Старательный. Способный. Был регентом семинарского хора”. По окончании Семинарии он короткое время был псаломщиком в Никольском храме города Ессентуки и в том же 1959 году поступил в Московскую Духовную академию. 11 сентября 1961 года студент III курса Академии Лев Мормыль подал прошение ректору Академии протоиерею Константину Ружицкому, испрашивая благословение перейти “в число братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, оставаясь в то же время студентом родной нашей Академии”. Он поступил в Лавру вместе с Сергеем Лозинским 1 . Монашеский постриг студента Л. Мормыля совершил 19 декабря 1962 года наместник Лавры архимандрит Пимен (Хмелевский), назвав его во имя апостола Матфея (†60; пам. 16 нояб.). Отец Матфей особо чтил своего небесного покровителя и всегда в день памяти апостола Матфея торжественно совершал Всенощное бдение и Божественную литургию, а на клиросе пел хор, мастерством которого он жил.

http://pravmir.ru/samorodok-nashego-vrem...

Частота причастия. — Всероссийский опрос службы «Среда» 53% православных россиян хотя бы раз в жизни подходили к причастию, 43% православных никогда не подходили к причастию, 4% затруднились ответить. Относительно общего числа россиян (как православных, так и не православных), ни разу не причащались 72%. 19 декабря, 2011 53% православных россиян хотя бы раз в жизни подходили к причастию, 43% православных никогда не подходили к причастию, 4% затруднились ответить. Относительно общего числа россиян (как православных, так и не православных), ни разу не причащались 72%. В рамках проекта «Непосредственные Вопросы » россиянам был задан следующий вопрос:  «Скажите, пожалуйста, как часто Вы причащаетесь?» (Карточка, один ответ.) Вопрос задается только православным по самоидентификации респондентам (50% от общей выборки). 53% православных россиян хотя бы раз в жизни подходили к причастию, 43% православных никогда не подходили к причастию, 4% затруднились ответить. Относительно общего числа россиян (как православных, так и не православных), ни разу не причащались 72%.  Среди не причащающихся православных россиян несколько чаще  встречаются те, кто поддерживает «Единую Россию», не работающие, имеющие одного ребенка. Причащаются реже одного раза в год 15% от числа всех опрошенных (30% от числа православных россиян). Среди них больше жителей Центрального ФО. Причащаются один-два раза в год 8% от числа всех опрошенных (15% от числа православных россиян), среди них чаще встречаются люди в возрасте старше 65 лет. Несколько раз в год (но реже раза в месяц) подходят к причастию 3% опрошенных (6% от числа православных россиян). Среди них чаще остальных встречаются россияне, чей доход составляет менее 3 000 руб. в месяц, а также работающие в области науки и образования. Раз в месяц и чаще причащается всего 1% от числа всех опрошенных (2% от числа назвавших себя православными). Среди них, что интересно, чаще, чем среди выбравших другие варианты ответа, встречаются респонденты, занятые в области медицины и здравоохранения.

http://pravmir.ru/chastota-prichastiya-v...

Сейчас на питание одного заключенного выделяется 72 рубля в день 5 февраля. ПРАВМИР. ФСИН России в 2017 году сэкономила на питании заключенных 1,2 млрд рублей. Эти деньги вернули в казну, рассказал «Российской газете» заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Валерий Максименко. Сейчас на питание одного заключенного выделяется 72 рубля в день. Представитель ФСИН утверждает, что на эту сумму «заключенные получали все, что положено». «К питанию заключенных мы подошли не формально, а с учетом калорийности каждого продукта питания и экономики его производства. В результате расходы на питание значительно сократились. Кроме того был составлен четкий рацион питания с учетом, сколько кому положено калорий, – мужчине, женщине, несовершеннолетнему, больному человеку и т.д», – заявил Валерий Максименко. Замдиректора ФСИН отметил, что необходимая на питание заключенных в каждом регионе сумма рассчитывается с помощью специально разработанной компьютерной программы. Кроме того, на специальных сельскохозяйственных предприятиях  осужденные сами производят муку, картофель, овощи, мясо, молоко и яйцо. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 ноября, 2023 18 октября, 2023 15 июня, 2017 3 августа, 2017 20 сентября, 2017 7 апреля, 2024 13 марта, 2024 20 февраля, 2024 19 декабря, 2023 28 ноября, 2023 18 октября, 2023 15 июня, 2017 3 августа, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/fsin-sekonomila-na-pit...

В Петербурге из-за роста заболеваемости COVID-19 снова открыли временный госпиталь 22 сентября, 2020. Новостная служба Коечный фонд для пациентов с коронавирусом сократился до критической отметки в 6% 22 сентября. ПРАВМИР. В Санкт-Петербурге возобновили работу временного госпиталя для больных COVID-19 в пансионате «Заря», сообщили в городской администрации. Накануне в городе госпитализировали 287 человек с коронавирусной инфекцией. В результате свободный коечный фонд для взрослых пациентов с COVID-19 сократился до критической отметки в 6%, поэтому было принято решение возобновить работу временных госпиталей. В пансионате «Заря» развернуты 300 коек. Всего в городе развернуто 3 776 инфекционных коек в 12 взрослых и одном детском стационаре. В случае необходимости администрация города может в течение 72 часов дополнительно открыть более 7 тысяч коек. Пансионат «Заря» в апреле был перепрофилирован под временное инфекционное отделение и закрылся 10 июля. Также был законсервирован временный госпиталь в выставочном комплексе «Ленэкспо». По данным Минздрава, коечный фонд для лечения больных коронавирусом в России заполнен на 81,3%. Последние четыре дня заболеваемость COVID-19 в России превышает 6 тысяч человек в сутки. Всего в стране зарегистрировано 1 115 810 случаев заражения коронавирусом, выздоровели 917 949 человека, умерли 19 649 человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 19 марта, 2024 10 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-peterburge-iz-za-ros...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010