Благодаря значительным усилиям редакции по сбору местных церковно-исторических материалов в неофиц. части были помещены исторические описания мн. церквей и сел (одна из первых - «Летопись Кончезерской или Марциальневодской церкви» свящ. Петра Орлова (1898. 7. С. 21-22; 8. С. 26-28; 11. С. 26-27; 12. С. 28-29)), а также многочисленные документирующие жизнь приходов заметки и корреспонденции в рубрике «Местная епархиальная хроника». Публиковались исторические и краеведческие статьи, такие как «Олонецкая епархия, ее пределы и население» (1898. 1. С. 7-11; 2. С. 18-20; 3. С. 12-18), «Распространение христианства в Олонецком крае» (1898. 5. С. 17-20) и «Новгородские владыки» (1899. 15, 16, 20, 22-24; 1900. 5, 6, 11, 15, 17; 1901. 1, 3, 10, 14, 16; 1902. 8, 9, 12, 13/14, 20; 1903. 1; 1904. 6-9) Елпидинского; «Святыня города Каргополя» К. А. Докучаева-Баскова (1899. 11. С. 18-23; 12. С. 23-25; 13. С. 17-21); «Задне-Никифоровская пустынь Олонецкой губернии и уезда: (Очерк)» Ягодкина (1901. 12. С. 376-379; 13. С. 417-420; 14. С. 447-452; 16. С. 496-501); «Из прошлого Олонецкой духовной семинарии» А. Н. Хергозерского (1901. 23, 24; 1902. 1-3, 5, 8); «К 400-летию Александро-Свирского монастыря: (Очерк)» мон. Афанасия (1906. 8-12); «Слава святителя и чудотворца Николая в Олонецком крае» (1908. 21-24; 1909. 2, 4, 8, 11, 13) Н. С. Шайжина. Регулярно печатались также отчеты о поездках по епархии правящих архиереев, напр. «От Петрозаводска до Клименцкого монастыря и обратно: (Из второй поездки преосвящ. Назария по обозрению Олонецкой епархии)» прот. Александра Надежина (1898. 3. С. 18-26), и хроникальные заметки о семинарии, напр. «Из жизни Олонецкой духовной семинарии за минувший 1898 г.» С. А. Лосева (1899. 2. С. 32-35; 3. С. 38-40; 4. С. 39-41). Среди трудов по местной агиографии - «Преподобный Александр, игумен Троицкого Свирского монастыря» Е[лпидинского?] (1899. 3. С. 5-9; 4. С. 7-11), «Преподобные Александр Свирский и его ученики-подвижники: (Исторические сведения о церковном их почитании)» (1902. 16-22, 24; 1903. 2-6), «Олонецкие святые: Их жизнь и церковное чествование: (Агиологические очерки)» (1903. 7-9, 11-15), «Чудеса прп. Александра Свирского» (1903. 16, 18-20) и «Олонецкий патерик» (1910. 13. С. 255-266; 14. С. 289-316; 15. С 331-349; 16. 377-386) архим. Никодима (Кононова); «Местночтимый подвижник блаженный Фаддей» архим. Фаддея (Успенского) (1904. 13. С. 387-393; 14. С. 415-421; 15. С. 450-456).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

Соколов И. Библиография. Россия//Византийский временник. СПб., 1896. Т. 3. Вып. 1. С. 182–183 (рец. на статью М. Лилеева «К вопросу об авторе «Путешествия во Святую землю» 1701–1703 гг. московском священнике Иоанне Лукьянове, или старце Леонтии). Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. СПб., 1896. Т. 35 (Лопари – Малолетние преступники). С. 101. Пыпин А.Н. Древнерусское паломничество. 37 чтение (II). СПб., 1897. С. 63–64. Голубев С.Т. Отзыв о сочинении М.И. Лилеева «Из истории раскола на Ветке и в Стародубье вв.» Вып. 1. Киев, 1895//ЧОИДР. 1898. Т. 185. Кн. 2. Разд. IV. Смесь. С. 26–30. Мельников-Печерский П.И. Полное собрание сочинений. СПб.; М., 1898. Т. 13. Очерки поповщины. Ч. 1. С. 42 6. Пыпин А.Н. История русской литературы. СПб., 1898. Т. 2. С. 257, 267–268. Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе XVII в. СПб., 1898. Рубцов М.В. К вопросу о «Хождении» Трифона Коробейникова в Святую землю в 1582 г.//ЖМНП. 1901. No 4 (апрель). С. 364. Халанский MT. Из заметок по истории русского литературного языка. СПб., 1901. Ч. 1.С. 8, 9, 11; Ч. 2. С. 18, 19. Петров H.H. Описание рукописных собраний, находящихся в Киеве. М., 1904. Вып. 3. С. 221 (No507/335). Иконников B.C. Опыт русской историографии. Киев, 1908. Т. 2. Кн. 2. С. 1892–1896, 1898, 1899, 1916. Смирнов П.С. Споры и разделения в русском расколе в первой четверти XVIII века. СПб., 1909. Перетц В.Н. Отчет об экскурсии семинария русской филологии в Санкт-Петербург 23 февраля – 3 марта 1913 г. Занятия В.П. Адриановой//Университет Святого Владимира. Университетские известия. Киев, 1913. No 12. С. 45 6. А.Н. Лукьянов Иоанн//Русский биографический словарь. СПб., 1914. Т. 10 (Лабзина-Лященко). С. 740. Каптерев Н.Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. Сергиев Посад, 1914. С. 453 54. Лилеев М.И. Из истории поповщинского раскола. Киев, 1915. С. 5–8. Венгеров CA. Источники словаря русских писателей. Пг., 1917. Т. 4 (Лоначевский – Некрасов). С. 23. Венгеров С.А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых. Пг., 1918. Т. 2. Вып. 4–5. Предварительный список русских писателей и ученых (Куликов – Павлов). С. 53.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1-6, 8, 10, 11); «Историческая записка о Новгородском ДУ» М. П. Пятницкого (1909. 41-43, 48, 50/52; 1910. 4, 6, 7, 9). Из статей по местной агиографии примечательны: «Святые Новгородского края и вопрос о церковно-народном их почитании в современной исторической литературе» архим. Никодима (Кононова; впосл. епископ, сщмч.) (1903. 18. С. 1072-1078; 19. С. 1124-1134; 23. С. 1396-1402; 1904. 1. С. 29-32); «Сказание вкратце о жизни прп. старца Евфросина [Синозерского]» свящ. Григория Яковцевского (1901. 1. С. 49-62; 2. С. 123-131; 3. С. 173-186); «Прп. Арсений, Христа ради юродивый, Новгородский чудотворец» (1902. 14/15. С. 867-874; 17. С. 974-981) и «Прп. Александр Ошевенский» (1903. 15. С. 870-877; 17. С. 1006-1017) свящ. Александра Ваучского; «Новгородские подвижники периода домонгольского (1-я ч. Новгородского патерика): Первый святитель Новгородский св. Иоаким Корсунянин» В. А. Пылаева (1914. 19. С. 618-624; 20. С. 651-654; 21. С. 685-690; 22. С. 716-720; 23. С. 744-749; 26/27. С. 869-876). В 1896-1899 гг. были опубликованы житийные материалы о Новгородских святителях Нифонте (1896. 12. С. 741-750), Иоанне (1896. 13. С. 800-810), Феоктисте (1896. 15. С. 928-936), Моисее (1896. 17. С. 1035-1042), Евфимии (1897. 8. С. 501-515), Ионе и Серапионе (1897. 10. С. 618-623), о преподобных Антонии Римлянине (1897. 12. С. 725-737; 13. С. 792-803; 14. С. 858-867; 15. С. 940-951; 16. С. 1033-1046), о Варлааме Хутынском (1897. 19. С. 1230-1234; 21. С. 1365-1370; 23. С. 1493-1497; 24. С. 1561-1570; 1898. 3. С. 173-181; 5. С. 275-282; 10. С. 573-589), о Кирилле Белозерском (1898. 15. С. 942-950; 16. С. 1021-1034), о Ферапонте Белозерском (1898. 19. С. 1242-1243), об Иакове Боровицком (1898. 19. С. 1244-1245), о Михаиле Клопском (1898. 21. С. 1395-1404; 24. С. 1641-1654), о Ксенофонте Робейском (1899. 5. С. 304-315), о Савве Вишерском (1899. 7. С. 449-460), о Кирилле Новоезерском (1899. 18. С. 1109-1112), об Арсении Новгородском (1899. 20. С. 1278-1279) и Антонии Леохновском (1899. 21.

http://pravenc.ru/text/2577777.html

И. д. Благочинного 2-го Кемского благочиния, священника Никанора Усердова Рапорт Причт Ухтинского прихода рапортом от 30 Апреля сего года за 71 доносит, что во исполнение Указа Духовной Консистории от 20 Марта 1898 года за 2772, совершена им закладка церкви, по чиноположению, во имя Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, в деревне Ювалакша 27 Апреля сего года и к работам по постройке церкви приступлено. О чем покорнейше и заявляю Архангельской Духовной Консистории. И. д. Благочинного, священник Никанор Усердов. Дело «О строительстве церкви в Ювалакшской деревне Ухтинского прихода» за 1895-1898 гг. Основание: Ф. 29. Оп. 4. Т. 2. Д. 2165. Л. 1 – 70об. «Главная опись церковного и ризничного имущества Ювалакшской Александро-Невской церкви 2-го благочиния Кемского уезда Архангельской епархии» Составлена в 1914 г., утверждена по журнальному определению Архангельской Духовной Консистории от 27 Апреля 1914 г. за 267 для руководства при поверках церковного имущества. Часть I Построена церковь в 1898 году на средства С.Петербургского купца Григория Ивановича Щелкина, освящена с благословения Преосвященнейшего Иоанникия, Епископа Арх. и Холм. Ювалакшская Александро-Невская церковь устроена в виде креста, из сосновых бревен, покрыта тесом. Крыша церкви, алтаря и колокольни окрашена охрой. Длина алтаря 2 саж. 2 арш., ширина 2 саж. 2 арш. Длина церкви 3 саж. ¾ арш., ширина 3 саж. 2 арш., высота до крыши 3 саж. ½ арш.; длина паперти 1 саж. 2 арш., ширина 2 саж. 2 арш. Над папертью устроена колокольня квадратная с шатром и главой. Всех окон 12 (14) – именно: 2 в алтаре, 6 в церкви, 2 в паперти, 1 в кладовой и 1 под колокольней. Печей четыре: 1 в алтаре, 2 в церкви (в средней части), 1 в паперти. Здание церкви одноэтажное. Глава I Алтарь Святой престол деревянный, из сосновых брусьев, утвержден на каменном фундаменте. Вышина престола 1 арш. 6 верш., ширина 1 арш. 5 верш., длина 1 арш. 6 верш. Св. Антиминс на престоле в шелковом илитоне, освящен Преосвященнейшим Иоанникием II, Епископом Архангельским и Холмогорским, в 7-ой день месяца июня 1898 года.

http://sobory.ru/article/?object=50987

В «К. е. в.» были опубликованы статьи по мн. отраслям богословских знаний: по Свящ. Писанию: «О книге «Екклезиаст»» (1868. 7/8. С. 371-381) и «О книге «Песнь Песней»» А. М. Пархомовича (1870. 16. С. 423-437; 18. С. 503-509; 22. С. 661-679; 23. С. 692-703; 24. С. 754-766); отрывки святоотеческих творений блж. Августина (1897. 24. С. 709-712; 1899. 11. С. 251-253), прп. Ефрема Сирина (1898. 14/15. С. 433-436), свт. Иоанна Златоуста (1897. 7. С. 141-143; 1898. 10. С. 285-288; 11. С. 325-328; 1899. 6. С. 99-102; 15. С. 383-386), свт. Тихона Задонского (1900. 3. С. 31-33; 13. С. 363-367); статьи по евангельской истории: «Состояние человеческого рода пред началом Церкви Христовой» А. Смирнова (1870. 18. С. 486-503; 22. С. 638-660; 23. С. 703-711), «Изображение Иисуса Христа по рисункам греческого манускрипта VI в.» (1908. 31/32. С. 1168-1173); по церковной истории: «О жизни и мученичестве святого апостола Иакова, брата Господня» свт. Андрея Критского (1898. 20. С. 649-654; 21. С. 697-703), «Сочинение св. Иринея Лионского против ересей» (1870. 8. С. 489-505; 12. С. 618-634; 20. С. 567-576; 24. С. 742-754), «Паисий Величковский и его значение в истории православного монашества» В. Казанакли (1898. 18. С. 581-586; 19. С. 609-613; 20. С. 654-659; 21. С. 703-712; 22. С. 737-748; 23. С. 771-780; 24. С. 799-806); по богословию: «О браках» Л. П. Рущинского (1875. 12. С. 471-487; 13. С. 515-523; 14. С. 541-549; 15. С. 568-576; 16. С. 592-603), «Учение Священного Писания и Церкви об антихристе» иером. Владимира (1896. 13. С. 379-384; 14. С. 409-413; 15/16. С. 436-445); по проповедничеству: «Св. Иоанн Златоуст как проповедник» (1868. 1. С. 9-13; 14. С. 502-506; 15. С. 534-538; 16. С. 569-571; 17. С. 624-627; 20. С. 447-454; 21. С. 491-494; 23. С. 480-485; 24. С. 514-517), «Уроки проповедничества в истории евангельской и апостолов» (1888. 1. С. 22-32; 2. С. 75-85; 5. С. 189-196); по церковной практике: «Современные соблазны и нужды церковно-приходской жизни и средства к их устранению» (1910. 9. С. 303-307), «К вопросу об улучшении материального быта духовенства Кишинёвской епархии» свящ. Г. Романчука (1900. 3. С. 33-43), «Решения некоторых недоуменных вопросов из области пастырской практики и церковно-религиозной жизни» (1892. 16. С. 368-371; 1894. 1. С. 25-27; 2. С. 52-54; 3. С. 88-89; 4. С. 120-121; 6. С. 193-195; 8. С. 267-269; 9. С. 303-304; 12. С. 404-406; 14/15. С. 463-464; 16. С. 494-497; 17. С. 520-523), «Краткий очерк истории церковно-свечного вопроса и законодательства по церковно-свечной торговле в России» свящ. К. Парфеньева (1895. 1. С. 11-21; 2. С. 46-58; 5. С. 143-151).

http://pravenc.ru/text/1841179.html

3.         Преосвященный Евгений, епископ Курский и Белгородский 1778—1871 гг.//Там же, 1891, 32. 4.         Преосвященный Владимир, епископ Курский и Белгородский//Там же, 1891, 34. 5.         Первое послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам. Киев, 1893. 6.         Феоктист Мочульский, епископ Курский и Белгородский//ТКДА, 1894, 1, 2. 7.         Макарий Булгаков, митрополит Московский. Т. 1. Киев, 1895. 8.         Духовные школы Курско-Белгородской епархии, вып. III. Киев, 1895. 9.         Воспоминания о преосвященном Иннокентии Борисове, как рек­торе Киевской духовной академии//ТКДА, 1895, 3. 10.     Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ И. А. Чистова. СПб, 1894 — рецензия//ТКДА, 1895, 3. 11.     История русского сектантства: а) стригольники, 6) жидовствующие//Миссионерское обозрение. 1896. 12.     Киево-Софийский протоиерей Петр Гаврилович Лебединцев. Киев, 1896. 13.     Описание торжественного открытия честных мощей святителя Фео­досия УГЛИЦКОГО, Черниговского чудотворца//ТКДА. 1896. Т. 3(12). 14.     Слово в день поминовения почивших деятелей и воспитанников Киевской духовной академии, сказанное 31 декабря 1896 года. Киев, 1897. 15.     Макарий Булгаков, архиепископ Харьковский, т. 2. Киев, 1897. 16.     Иван Игнатьевич Малышевский . Киев, 1897. 17.     Святой священномученик Макарий, митрополит Киевский и Всея Руси//ТКДА, 1897, 5. 18.     Преосвященный Филипп Наумов, епископ Мелитопольский//ТКДА, 1897 6—8, 10, 11; 1898, 10, 11; 1899, 2, 3, 6, 7, 10; 1900, 8, 9; 1901, 3; 1902, 8. 19.     Очерки из истории Киевской духовной академии//ТКДА, 1897, 10. 20.     О современном состоянии русского сектантства//ТКДА, 1897, 12. 21.     История духовных школ Курско-Белгородской епархии в связи с историею русского духовного просвещения вообще в течение XVIII и XIX веков. Киев, 1897. 22.     Историческое описание Киево-Андреевской церкви. Киев, 1897. 23.     Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, мит­рополит Сербский (1826—1898). Киев, 1898.

http://bogoslov.ru/person/47976

(МАР; 19); К истории Боспора Киммерийского в кон. VI в.//ВВ. 1896. Т. 3. Вып. 1. С. 1-17; Где находилась Вичинская епархия К-польского патриархата?//Там же. 1897. Т. 4. Вып. 3/4. С. 315-336; Христианство у алан//Там же. 1898. Т. 5. Вып. 1. С. 1-18; Еще к вопросу о Вичине//Там же. Вып. 2/3. С. 393-397; К истории готской епархии (в Крыму) в VIII в.//ЖМНП. 1898. Ч. 315. 2. Отд. 2. С. 173-202; Епископа Феодора «Аланское послание»//ЗапООИД. 1898. Т. 21. Отд. 2. С. 11-27; Смерть и бессмертие в представлениях древних греков. К., 1899; Надписи Никеи и ее окрестностей//ИРАИК. 1900. Т. 6. Вып. 1. С. 208-215; Греч. города на Черноморском побережье: Кн. для чт. по рус. истории. М., 1904. Литогр.; К вопросу об имени и истории фемы «Опсикий»//ВВ. 1904. Т. 11. Вып. 1/2. С. 49-62; Прошлое Тавриды: Кр. ист. очерк. К., 1906, 20022; Аммиан Марцеллин. История/Пер.: Ю. А. Кулаковский, А. И. Сонни. К., 1906-1908. 3 т.; Керчь и ее христ. памятники//ПБЭ. 1908. Т. 9. Стб. 535-544; Лекции по истории Византии. К., 1909; История Византии. К., 1910-1915. 3 т.; СПб., 19962, 2003-20043; Школа и мировоззрение Авита, еп. Вьеннского/Изд. подгот.: А. А. Пучков. К., 1999; Избр. труды по истории аланов и Сарматии/Изд. подгот.: С. М. Перевалов. СПб., 2000; Эсхатология и эпикуреизм в античном мире: Избр. работы/Изд. подгот.: А. А. Пучков. СПб., 2002; История римской лит-ры от начала Республики до начала империи в конспективном изложении/Изд. подгот.: А. А. Пучков. К., 2005. Лит.: Ковальницкий М. Г. Христ. Церковь и рим. закон: Неск. замечаний по поводу публ. лекции, чит. г. Ю. Кулаковским//ТКДА. 1892. 5. С. 3-92; 6. С. 181-303; он же. Неск. замечаний на «Ответ» Ю. Кулаковского//Там же. 1893. 2. С. 195-260; 4. С. 550-651; Варнеке Б. В. Записка об ученых трудах Ю. А. Кулаковского, проф. Имп. Киевского ун-та св. Владимира (1876-1906 гг.)//Изв. ОАИЭ. 1907. Т. 23. Вып. 1. Прил. С. 14-30; Serta Borysthenica: Сб. в честь проф. имп. ун-та св. Владимира Ю. А. Кулаковского. К., 1911; Латышев В. В. Памяти Ю. А. Кулаковского//Вестн.

http://pravenc.ru/text/2462227.html

27. Никодим (Ротов) 1963–1978 (Ленинградский). 28. Антоний (Мельников) 1978–1986 (Ленинградский). 29. Алексий (Ридигер) 1986–1990 (Ленинградский). 30. Иоанн (Снычев) 1990–1995. 31. Владимир (Котляров) с 1995 г. в) митрополиты Московские 1. Иосиф (Волчанский) 1742–1745 (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) 1748–1754 (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) 1757–1767. 4. Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 (архиепископ). 5. Платон (Левшин) 1775–1812 (1775–1787 гг. – архиепископ, с 1787 г. – митрополит). 6. Августин (Виноградский) 1818–1819 (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) 1819–1821. 8. Святитель Филарет (Дроздов) 1821–1867 (1821–1826 гг. – архиепископ, с 1826 г. – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) 1868–1879. 10. Макарий (Булгаков) 1879–1882. 11. Иоанникий (Руднев) 1882–1891. 12. Леонтий (Либединский) 1891–1893. 13. Сергий (Ляпидевский) 1893–1898. 14. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1898–1912. 15. Святитель Макарий (Невский) 1912–1917. 16. Святитель Тихон (Беллавин) 1917. 17. Сергий (Страгородский) 1934–1944. г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) 1690–1707. 2. Иоасаф (Краковский) 1708–1718. 3. Варлаам (Вонатович) 1722–1730 (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) 1731–1747 (1731–1743 гг. – архиепископ, с 1743 г. – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) 1748–1757. 6. Арсений (Могилянский) 1757–1770. 7. Гавриил (Кременецкий) 1770–1783. 8. Самуил (Миславский) 1783–1796. 9. Иерофей (Малицкий) 1796–1799. 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) 1799–1803. 11. Серапион (Александровский) 1803–1822. 12. Евгений (Болховитинов) 1822–1837. 13. Филарет (Амфитеатров) 1837–1857. 14. Исидор (Никольский) 1858–1860. 15. Арсений (Москвин) 1860–1876. 16. Филофей (Успенский) 1876–1882. 17. Платон (Городецкий) 1882–1891. 18. Иоанникий (Руднев) 1891–1900 (первенствующий в Синоде с 1898 г.). 19. Феогност (Лебедев) 1900–1903. 20. Флавиан (Городецкий) 1903–1915. 21. Святитель Владимир (Богоявленский) 1915–1918 (первенствующий в Синоде с 1915 г.). 22. Антоний (Храповицкий) 1918–1924 (в РПЦЗ титул митрополита Киевского до † 1936 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В неофиц. части помещались слова, беседы, поучения и речи правящих и викарных архиереев, ректоров ДС, а также иером. Евдокима (Мещерского; впосл. архиепископ Нижегородский, обновленческий митрополит), прот. Арсения Вихрова, прот. Александра Устьинского, священников Григория Яковцевского, Михаила Тихомирова, Михаила Либеровского, Аркадия Астреина, Александра Ваучского и др. клириков епархии, преподавателей ДС. Церковно-исторический и краеведческий интерес представляют исследования по истории Новгородской земли и епархии, ее иерархии и учебных заведений, особенно «Начало христианства в Новгороде: Учреждение Новгородской епархии» А. В. Гедевского (1894. 1. С. 24-28); «История Новгородской ДС» В. А. Смирнова (1894. 2, 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17, 18, 20, 24; 1895. 3, 5, 7, 11, 13, 22, 24; 1896. 3, 11, 12, 16, 21, 24; 1897. 5, 6, 14, 21, 22; 1898. 2, 7, 18, 24; 1899. 20; 1900. 1, 4, 12/13, 21; 1901. 2, 3, 6, 24; 1902. 2, 4, 21, 22); «Иерархи Новгородской епархии» К. Я. Здравомыслова (1894. 10, 16, 18, 20; 1895. 2, 4-6, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 24; 1896. 1, 3, 7, 8, 14, 17, 19, 20, 22, 24; 1897. 2-4); «Границы Новгородской обл. до пол. XIV ст.» (1894. 15. С. 695-708) и «Новгородская епархия в 1-й пол. XVIII в.» (1896. 5, 6, 16; 1897. 10, 11, 14) Финикова (он же, вероятно, анонимно публиковал разнородные архивные материалы в 1903-1916 гг.: в 1903-1904 гг. под рубрикой «Из прошлого епархии», в 1908-1909 гг.- «Старинные дела архива Новгородской духовной консистории» и т. п.); «Указатель литературы по истории Новгорода» В. В. Розина (1895. 19, 20, 22, 24; 1896. 1, 5, 6); «Алфавитный указатель селений Новгородского у. Вотской пятины 1500 г.» иером. Сергия (Тихомирова; впосл. митрополит Токийский) (1897. Прил. 15-17); «Кафедра Новгородских святителей со времени покорения Новгорода Московской державе в 1478 г. до кончины последнего митр. Новгородского Иова в 1716 г.» прот. Павла Тихомирова (1897. 23; 1898. 2, 3, 5-7, 11, 13-15, 17, 19, 20, 22-24; 1899. 1, 3, 4, 8, 11, 14/15, 18, 21, 23; 1900.

http://pravenc.ru/text/2577777.html

во имя прп. Агапита Киево-Печерского («старый хирургический корпус», 1893-1895), корпус для терапевтических больных с домовой ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1897-1898), звонница с 11 колоколами (самый большой - 101 пуд), «покойницкая» часовня, 2-этажный корпус с отд-нием для слепых, малый (Николаевский) барак на 8 кроватей, «заразный» барак на 15 кроватей, здание бесплатной лечебницы для приходящих больных (1897-1898, на месте здания по ул. Артема, 52а), просфорня (1898), аптека с кельями (1897) и, вероятно, св. врата. В аптеке малоимущие граждане получали бесплатные медикаменты по рецептам, выписанным монастырскими врачами. Имелись и 2-этажный корпус с монастырской портняжной мастерской и кельями, 3 сторожки для сестер-привратниц, хозяйственные постройки. Собор во имя свт. Николая Чудотворца. 1911 г. Фотография. 2013 г. Собор во имя свт. Николая Чудотворца. 1911 г. Фотография. 2013 г. С разрешения киевского губернатора от 5 апр. 1891 г. по проекту гражданского инженера К. Тарасова вокруг К. м. была возведена каменная ограда. Строительство осуществлялось под рук. иером. Авраамия, главного архит. Киево-Печерской лавры . В ограде имелось 4 входа в мон-рь: с Дионисьевского пер. (ныне Бехтеревский пер.) через св. ворота; через экономические ворота; т. н. Житомирские ворота, которые прилегали к упраздненному кладбищу Вознесенской ц.; с сев. стороны через Глубочицкое шоссе. За оградой К. м. были сооружены 2-этажная гостиница, странноприимный дом, 2-этажный корпус для духовенства и хозяйственные постройки. 6 сент. 1895 г. К. м. был выделен «Ярославов вал», расположенный в Лукьяновском полицейском участке, между упраздненным Вознесенским кладбищем и монастырской оградой. 22 июля 1896 г. игум. Каллисфения подала рапорт на имя митр. Киевского и Галицкого Иоанникия (Руднева) , в котором испрашивала благословение на сооружение на этом участке собора во имя свт. Николая Чудотворца. 21 авг. 1896 г. св. мч. имп. Николай II Александрович собственноручно положил 1-й камень в его основание.

http://pravenc.ru/text/1684551.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010