1578 год 14 сентября 1578 года Герцог Эммануил Филиберт перевозит Плащаницу в Турин, чтобы сократить утомительное путешествие для архиепископа Карла Борромео, который решил пройти пешком из Милана в Шамбери в знак исполнения обета, данного им во время чумы 1576 года. 1898 год В честь ряда исторических событий, праздновшихся в Турине в это время, решено было провести выставку религиозного искусства. В рамках этой выставки, с 25 мая по 2 июня Плащаница была выставлена для всеобщего обозрения. 1931 год С 3 по 24 мая в Турине прошла еще одна экспозиция Плащаницы... После сенсации, вызванной первыми фотоснимками в 1898 г., ученые настойчиво просили продолжить фотосъемки. Такая возможность предоставилась во время выставления Плащаницы в 1931 г. Задача вновь сфотографировать Плащаницу была поручена Джузеппе Энри. Он сделал три фотографии Плащаницы во всю длину и девять фотографий деталей. Были использованы девять фотопластинок размером 40x50 см, одну 30x40, одну 24x30 и одну 18x24. 1933 год С 24 сентября по 15 октября - Плащаница вновь выставлена для паломников. Этот показ также дал возможность проверить точность фотографий Плащаницы, сделанных Энри в 1931 г. Теперь уже повсеместно признавалась необычная природа происхождения образа на Плащанице... Интерес к ней значительно возрос и дал новый импульс для изучения и научных исследований. 1939-1946 годы Чтобы сохранить Плащаницу от возможных повреждений вследствие военных действий, она была секретно перевезена в Монтеверджино, где хранилась в бенедиктинском монастыре. 31 октября 1946 года Плащаница возвращена в Турин. 1898 год Во время частного осмотра, проводившегося с 16 по 18 июня 1969 г., Джованни Баттиста и Джудика Кордилья было официально поручено фотографирование Плащаницы. Он сделал черно-белые, цветные и ультрафиолетовые фотографии при нормальном свете, при Wood свете и при инфракрасном свете. 1973 год В целях исследования кровяных пятен и микроскопических ультраструктур 9 нитей и 6 фрагментов нитей размером от 4 до 28 мм были взяты из Плащаницы.

http://foma.ru/vyizov-nauke.html

Ц. 30 к. Вып. 2-й. Алексей Острогорский. Семейные отношения и их воспитательное значение. Ц. 30 к. Вып. 3-й. Фесенко И.О. Город и деревня в деле первоначального воспитания детей. Ц. 25 к. Вып. 4-й. Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях. Ц. 30 к. Вып. 5-й. Фесенко И.О. Награды и наказания в семейном воспитании. Ц. 25 к. Вып. 6-й. Каптерев П.Ф. О детской подражательности. Ц. 30 к. Вып. 7-й. Каптерев П.Ф. Основные начала семейного обучения. Ц. 30 к. Вып. 8-й. Карцов Н. Капризы и раздражительность детей. Ц. 30 к. Вып. 9-й. Розенбах П., прив.-доц. Наследственность Ц. 30 к. Вып. 10-й. Ельницкий К. Привычки, их значение и воспитание. Ц. 30 к. Вып. 11-й. Поворинская В.В. Детский сад и огород. Ц. 25 к. —727— Вып. 12-й. Переселенцева К. Семейное воспитание в Финдляндии Ц. 30 к. Вып. 13-й. Литвинский П.А. Игрушки, их назначение и выбор. Ц. 30 к. Вып. 14-й. Ван-Путерен М.Д. Нормальная детская. Ц. 20 к. Вып. 15-й. Вирениус А.С. Искривление позвоночника в детском и отроческом возрасте. Ц. 30 к. Вып. 16-й. Лимберг А.К. Уход за зубами. Ц. 30 к. Вып. 17-й. Каптерев П.Ф. О природе дтей. Ц. 30 к. Вып. 18-й. Маляревский А. И., прот. Религиозное воспитание в семье. Ц. 30 к. Езерский О.В. Как легче изучить счетоводство? С-П-б. 1900. Протоиерей Александр Дернов. Брак или разврат? По поводу статей г. Розанова о незаконных детях. С-П-б. 1900. Ц. 30 к. К делу умиротворения, возбуждаемого нотою 12-го августа 1898 года. Воронеж, 1899. Ц. 40 к. Назревший вопрос. Ко дню столетия присоединения Грузии к России. Тифлис, 1900. Ц. 20 к. Чешское торжество православия. К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы Чехов. С-П-б. 1901. Отчет о состоянии и деятельности Орловского Православного Петропавловского Братства за 1898 год. Орел, 1900. Отчет совета Новгородского Епархиального Братства за 14-й год существования. Новгород, 1900. Отчет Томского Епархиального Училищного Совета за 1898 гражданский год. Томск, 1899. Отчет о деятельности Велико-Устюжского Стефано-Прокопиевского Братства за 18981899 год.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—381— философии и опровергает её притязание быть совершенною истиною, полным и окончательным откровением абсолютного духа. В этом качестве её никто уже не признает в настоящее время; как всеобъемлющая и самодовлеющая система, гегельянство в настоящее время более не существует; но осталось и на всегда останется то положительное, что внесено этою философией в общее сознание: идея универсального процесса и развития, как общей, всепроникающей связи частных явлений» (стр. 306). П. Тихомиров Савва (Тихомиров), архиеп. Тверской и Кашинский. [Хроника моей жизни: Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы [Тихомирова], архиепископа Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Том 2. (1851–1862 гг.) Годы: 1852–1854]//Богословский вестник 1898. Т. 2. 6. С. 49–96 (3-я пагин.). (Продолжение.) —49— Итак, по крайней мере, вы, любезнейший друг, уведомьте меня, чего мне ждать». 10-го ч. писал я в Абакумово священнику М.Д. Граменицкому: «Честь имею приветствовать вас с праздником; желаю вам радостно его встретить и проводить благополучно. Хотел бы я прислать на праздник гостинец: но, к сожалению, нет в виду оказии, а послать чрез почту, как показал опыт, не совсем удобно. Вот какого рода дело: на днях поступил в продажу 4-й том Догматики Макария; я поспешил, разумеется, приобресть один экземпляр и на вашу долю: но как его доставить вам, – вот в чем вопрос? Потрудитесь уже сами представить мне случай к пересылке вам помянутой книги. Я всё еще в Знаменском; но, кажется, уже скоро переселюсь в свой священный кремль. Есть надежда, что моя квартира, в текущем месяце, будет устроена совсем: в октябре, может быть, не буду ли уже я там. Прошу тогда жаловать ко мне на новоселье. Квартира за мной оставлена та же, какая была и прежде, хотя сначала было предположено поместить меня в другом месте. Патриаршая молельня, в которой вы провели ночь, устроена будет в лучшем виде: приезжайте, хотя еще раз побывать в ней, пока я нахожусь в настоящей должности». 18-го ч. писал мне из Московской Д. Академии Бакалавр Сергей Константинович Смирнов – мой бывший наставник по Русской гражданской истории и Греческому языку:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Арабская и грузинская части грамоты наклеены на разные реставрационные листки, хотя изначально они, по всей видимости, были написаны на одном листе, что подтверждает описание Т. Жордании: «...начало грамоты написано на арабском, затем следует грузинский текст...» 713 . Арабский – на листке размером 63,5x27 см, причем основная часть грамоты (61x26 см; ил. 1–2; строки 1–67) и вступительные слова к ней (19 х 17 см; ил. 5; строки 1в-6в) расположены с разных сторон документа 714 . Заключительные слова написаны справа от основного текста вдоль поля грамоты от нижнего края до середины в диагональном направлении (ил. 2; строки 1з-19з); они содержат датировку грамоты – 24 хазирана (июня) (7 июля по новому стилю) 7020 г. от Сотворения мира (1512 г. по Р. X.) (см.: АТ: 15з–16з). Грузинский текст (40x26 см) помещен на листке размером 43,5x26,5 см. В отличие от арабского он не подразделяется на какие-либо части, но в нем есть деление на три абзаца: первый начинается с 1-й строки, второй – со 2-й, третий – с 23-й (ил. 3–4). На документе имеются пометки из мест хранения. Кроме указанных выше номеров документа, изображенных как на арабской, так и на грузинской части документа, на прикрепленном с обратной стороны к грузинскому тексту листке (15x5 см) имеется следующая надпись на грузинском языке: « , . 1898 . 30 . . .». – «Начало было потрепано, и мы прикрыли его этой бумагой, чтобы оно совсем не испортилось. 1898 г. 30 мая М. Дж.» (ил. 6). Эта надпись исполнена видным грузинским ученым и публицистом Мосе Джанашвили (1855–1934) 715 , который именно в 1898 г. был избран заведующим Церковным музеем г. Тбилиси. На примере этой надписи мы можем видеть его активную деятельность на этом поприще. О сохранности документа можно сказать следующее. Ранее рукопись хранилась в сложенном виде, из-за чего в некоторых местах сгибов текст немного поврежден. В арабском тексте есть места, где текст оборван как с левой (см.: АТ: 1–10, 12, 13, 15–17 и далее), так и с правой (см.: АТ: 1 – 19) стороны, кроме того, начало текста довольно основательно размыто (см.: АТ: 1–7). Грузинский текст сохранился лучше, в том числе благодаря попечению работников Тбилисского церковного музея (см. выше).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б) наличными Взносы пожизненных, действительных членов и единовременные пожертвования: а) процентными бумагами б) наличными От Московского Епархиального Свечного завода От графа С.В. Орлова-Давыдова на содержание студента От продажи пожертвованных в пользу Братства изданий По купонам от процентных бумаг Возвращенные долги Переходящие суммы: а) процентными бумагами б) наличными деньгами Итого: а) процентными бумагами б) наличными деньгами А всего —6— Израсходовано: > За содержание студентов внесено в экономию безвозвратно ………………………………………………….. заимообразно …………………………………………………… а всего Выдано пособие одному студенту, живущему на квартире и больным студентам на лечение На тот же предмет заимообразно Пособие окончившим курс воспитанникам Заимообразно выдано окончившим курс На типографские расходы На печатание объявлений На канцелярские и почтовые расходы За хранение процентных бумаг в Банке Переданы согласно воле жертвователя на ц.-приходскую школу Переходящие суммы: а) билетами ………………………. б) наличными Итого: а) билетами б) наличными А всего Осталось к 1990 г. ………………….. 61 018 руб. 89 коп. Эта последняя сумма заключается: 1) В 5 облигациях Внутр. 4 1 / 2 % займа 1893 г. В одной 4 1 / 2 % облигации Московского Городского Кредитного Общества В 17 свидетельствах Государственной 4% Ренты вып. 1894 г. (из них 7 свид. на сумму 23 000 руб. хранятся в Государственном Банке, а 10 свид. на 6 500 руб. в кассе Братства) > 29 500 В 4 заклад. 4% лист. Госуд. Дв. З. Б. по 500 руб. каждый В двух 3 1 / 2 % закл. лист. Госуд. Дв. З. Б. (один хранится в Госуд. Б., а другой в кассе Братства) Наличными деньгами А всего: Примеч. согласно требованиям Устава Братства в запасный капитал должна быть отчислена Переходящая сумма, полученная от обмена вышедшей в тираж облигации Взносы пожизненных членов билетами 300 руб. и наличными 500 руб., а всего 20% с членских взносов и прочих денежных поступлений в количестве 1976 руб. 05 коп. Итого: С присоединением же к сему остатка от 1898 г. составлявшего 54 910 р. 79 к. процентными и наличными деньгами – весь запасной капитал будет равен к началу 1900 г. – 56205 р. 99 к. (56 000 р. проц. б. и 205 р. 99 к. налич.). В расходный же капитал за текущий год должно быть отчислено – 1 049 р. 16 к. С присоединением же остатка от 1898 г. в количестве 3 763 р. 74 к. расходного капитала будет – 4 812 р. 90 к. (процент. бумагами 3 600 р. и наличными 1 212 р. 90 к.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 . От гг. профессоров академии журналы за 1896 год: «Русское Обозрение», кн. 6–9, 11, 12; «Русский Вестник», кн. 5, 6, 8 и 10; «Русская Мысль», кн. 2–9; «Русский Архив», кн. 1, 3–5, 7, 8, 11 и 12; «Русская Старина», кн. 1–4, 7–9; «Исторический Вестник», кн. 1–8, 10; «Мир Божий», кн. 1, 7–12; «Вестник Европы», кн. 1–6, 8, 11 и 12; «Северный Вестник», кн. 1, 3–5, 7–11; «Русское Богатство», кн. 1–8. 2 . От профессора Академии А. Голубцова – его брошюры: а) «Церковно-археологический Музей при Московской духовной академии» и б) «Из истории древнерусской иконописи». 3 . От профессора академии С. Глаголева – его брошюра: «Астрономия и Богословие». 4 . От исправляющего должность доцента академии П. Соколова – его брошюра: «Банкротство натуралистического миросозерцания и современный нравственно-религиозный кризис на Западе». 5 . От свящ. Ст. Е. Зверева – его брошюры: а) «Следы христианства на Дону в домонгольский период» и б) «Духовное завещание Святителя Митрофана, Епископа Воронежского». 6 . От протоиерея Ст. Остроумова: Lemm, «Bild aus d. Verbongeiheit d. Christenleben», 2) Koepert, «Lehrbuch d. Poetik» и 3) Scheuffgen, «Beiträge zu d. Geschichte d. grössten Schismas». 7 . От Π.И. Щукина – изданные им «Бумаги, относящиеся до отечественной войны 1812 г.» ч. 1–2. 8 . От священника Д. Ромашкова – его брошюра: «Различные типы школ и образования, получаемого в них современными русскими людьми». —492— 9 . От Императорского С.-Петербургского Университета: 1) «Записки историко-филологического факультета», ч. 41–45 и 2) Каталог русских книг библиотеки Императорского С.-Петербургского Университета, т. 1-й. Определили: Благодарить жертвователей. VI. Записку профессора Ивана Корсунского о выписке книг, которые он считает нужным приобрести для академической библиотеки. Справка: I. К выписке представлены следующие книги; 1 . Письма Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского, собр. И. Барсуковым. Спб. 1897 г. 2 . Творения сего же Святителя, изданные тем же Барсуковым, тт. 2 и 3-й.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Оригинальный текст Corpus Dionysiacum I: Pseudo-Dionysius Areopagita. De divinis nominibus. (Ed. B. R. Suchla).//Patristische Texte und Studien, 33. – Berlin – New-York, 1990. Corpus Dionysiacum II: Pseudo-Dionysius Areopagita. De coelesti hierarchia. De ecclesiastica hierarchia. De mystica theologia. Epistulae. (Ed. G. Heil, A. M. Ritter).//Patristische Texte und Studien, 36. – Berlin-NY, 1991. Migne,PG. – T. 3–4. SChr.: Denys 1 " Areopagite. La hierarchie celeste. – T. 58 (bis). – Paris, 1987. Русские переводы Дионисий Ареопагит . О Божественных именах. О мистическом богословии. Изд. подгот. Г. М. Прохоровым. – СПб., 1995. Дионисий Ареопагит . О небесной иерархии./Пер. Н. Г. Ермаковой под ред. Г. М Прохорова. – СПб., 1996. О небесной иерархии. – М., 1839. – Тоже. – 2-е изд. – М., 1843. – То же. – 3-е изд. – М., 1848. – То же. – 4-е изд. – М., 1881. – То же. – 5-е изд. – М., 1893. – То же. – 6-е изд. – М., 1898. О церковной иерархии (с комментариями).//Писания святых отцев, относящиеся к истолкованию православного богослужения. – СПб., 1855. – Е. 1. – С. 1–260. Псевдо- Дионисий Ареопагит . О Божественных именах./Пер. игумена Геннадия Эйкаловича. – Буэнос-Айрес, 1957. Об именах Божиих.//Крючков В. Богословие «Корпуса Ареопагитикум». – Загорск, 1984. Св. Дионисий Арепагит. К Тимофею о таинственном богословии.//Христианское чтение. – СПб., 1825. – Ч. 20. – С. 3–14. Дионисий Ареопагит . О таинственном богословии и Послание к Титу иерарху, (славян, текст и рус. перевод).//Прохоров Г. М. Памятники переводной и русской литературы XIV-XV веков. – Л., 1987. – С. 158–299. О мистическом богословии и Послание к Титу (пер. священника Л. Лутковского).//Мистическое богословие. – Киев, 1991. Св. Дионисий Арепагит. Письма 1–6, 8.//Христианское чтение. – СПб., 1825. – Ч, 19. – С. 239–266. Св. Дионисий Арепагит. Письма 10 и 7.//Христианское чтение. – СПб., 1838. -Ч. 4. – С. 281–290. Св. Дионисий Арепагит. Письмо 9.//Христианское чтение. – СПб., 1839. – Ч. 1. – С. 3–18. Литература Безобразов М. В. Творения св. Дионисия Ареопагита .//Богословский вестник. – Сергиев Посад, 1898. – 2. – С. 195 – 205.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Известно, что он умер в 1944 году в г. Баку. Пока что не удалось установить, писал ли что-нибудь Владимир Петрович в 1920–1940-е годы «в стол». Однако дошедшее до нас его дореволюционное наследие столь незаурядно и информативно, что современный исследователь Библии получит немалую пользу от знакомства с этими трудами. Священник Димитрий Юревич Библиография основных трудов проф. В. П. Рыбинского (полужирным выделены книги, электронные издания которых подготовлены Кафедрой библеистики МДА совместно с Региональным фондом поддержки православного образования и просвещения «Серафим») I.      Бuблeйcko-бorocлobckue сочинения 1. Библейская археология/Олесницкий А. А. Под ред. и с доп. Рыбинского В. П. Часть 1, вып. 1. Пг., 1920, 3+420 с. 2. Библейская ветхозаветная критика . К., 39 с. Отт. из: Труды КДА, 1908, с. 575–613. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. 3.      Библия для детей. К., 1897, 2+32 с. Отт. из: Труды КДА, 1896, 12. 4.       Вавилон и Библия . К., 1903, 2+32 с. Отт. из: Труды КДА, 1903, т. 2, 5, с. 113–144. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. 5.       Ветхозаветные пророки . К., 1907, 2+17 с. Отт. из: Труды КДА, 1907, т. III, 12, с. 603–619. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. 6.       Древнееврейская суббота . К., 1892, 2+IV+256+XLI c. Из: Труды КДА, 1891–1892. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. 7.      Заметки о литературе по Священному Писанию Ветхого Завета: •      за истекший 1897 год. К., 28 с. Из: Труды КДА, 1898, 3; •      за истекший 1898 год. К., 23 с. Из: Труды КДА, 1899, 5; •      за 1899 год. К., 25 с. Из: Труды КДА, 1900, 6; •      за 1904 год. К., 45 с. Из: Труды КДА, 1905, 11. 8.      Иеговисты и элогисты//ПБЭ, т. 6, стб. 205–208. 9.      Иезекииль//ПБЭ, т. 6, стб. 211–219. 10.      Из академической жизни. К., 25 с. Отт. из: Труды КДА, 1906, 1. 11.      Иисус Навин и книга Иисуса Навина//ПБЭ, т. 6, стб. 587–596. 12.      Иисус сын Сирахов//ПБЭ, т. 6, стб. 596–602. 13.      Иов, каноническая учительная книга//ПБЭ, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

5) Он не имеет ни цвета, ни внешнего вида – οτε χρμα χει οτε σχμα. Определение это, очевидно, непосредственно направлено против языческих представлений о Божестве; его можно находить в сочинениях Иустина философа и других позднейших писателей. 1012 6) В Нём нет различия мужского и женского начала – ατε ρρην… οτε θλους – очевидно, и это точно также имеет в виду грубые языческие воззрения, в частности, б. м. приписываемое Ономакриту сочинение и Ορφες θεολογα, наполненное подобными бреднями. 1013 7) У Него нет противника и Он чужд печали или неведения – ντπαλον οκ χει, ο μετχει ργς τε κα λθης κα γνοας. Первую мысль находим у гностика Вардесана, а вторую у Филона. В последствии они повторяются у автора послания к Диогнету , у Оригена и Лактанция . 1014 —284— 8) Будучи необъятен (χρητος), Он всё объемлет Собою (τ πντα χωρε). Почти буквальное выражение этой мысли мы находим у Филона 1015 и близкую аналогию ей – в диалоге Иустина с иудеем Трифоном. 1016 9) Им всё держится – πντα τ ρατ π’ ατο συνχεται. Этими словами обозначал Аристотель древнее, принятое всеми людьми, учение, что чрез Бога всё сотворено. 1017 В христианском смысле оно неоднократно употребляется в посланиях ап. Павла (напр. Кол.1:16 ). 10) В заключение главы апологет говорит, что Бог ни в чём видимом не нуждается (προσδες), но всё имеет нужду в Нём. Почти тоже самое говорит и Филон; 1018 а из библейских писаний мысль эту мы находим в Ветхом ( 2Мак.14:35 ) и Новом Завете ( Деян.17:25 ). Близкие параллели этому встречаются также и в многих других произведениях, современных апологии Аристида. 1019 Чтобы закончить перечисление признаков, указанных апологетом Аристидом в понятии о Боге, назовем также и те, которые указаны во всех других местах апологии, кроме первой главы, заключающей в себе специальное раскрытие этой идеи. Таким признаком служит, во-первых, мысль о а) Единстве Божества, косвенно указанная апологетом при изложении иудейского вероучения. Идея Единства Божества, открытая еще в Ветхом Завете ( Исх.20:2 и 3), была повторена и в Новом ( Гал.3:20 ; Еф.4:6 ; 1Тим.1:17; 2:5 ); посему, неудивительно, что она часто встречается в древнейших произведениях христианской письменности, в том числе и апологетических. 1020 Во-вторых, сюда относится, более определенное выражение б) идеи Бога – Творца и Вседержителя – κτστης κα παντοκρτωρ (XIII, 3, XIV, 1, XVII, 6);

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

196 Леопольдов А.Ф. Открытие Саратовской епархии//Саратовские епархиальные ведомости. 1865. 3. С. 29–30. 198 Справка, когда и где впервые учреждена должность епархиального миссионера//Миссионерское обозрение. 1898. 2. С. 341. 200 Отчёт Саратовского Братства Святого Креста за 1867–1868 гг.//Саратовские епархиальные ведомости. 1869. 1. С. 6–15. 201 Илларион (Пономарев Р.Н.), иеросхим. Рассказ очевидца о действиях преосвященного Иакова по обращению раскольников Саратовской губернии с 1832 по 1839 г. СПб., 1862. С. 21. 211 Боголюбов Д. Совместимы ли обязанности судебного эксперта со званием епархиального миссионера//Миссионерское обозрение. 1903. 6 (2). С. 1436–1439. 213 Отчёт Саратовского Епархиального Комитета Православного Миссионерского Общества за 1883 г.//Саратовские епархиальные ведомости. 1884. Ч. неофиц. 6. С. 103–104. 214 Отчёт Саратовского Епархиального Комитета Православного Миссионерского Общества за 1887 г.//Саратовские епархиальные ведомости. 1888. Ч. неофиц. 8. С. 230–252. 216 Миссионерское обозрение. 1898. 1. С. 160; Введение кафедры миссионерских наук в число обязательных предметов академического курса//Миссионерское обозрение. 1897. 3–4. С. 232. 219 Публичные собеседования с мнимыми старообрядцами в с. Синенькие Саратовского уезда/Результаты собеседования с мнимыми старообрядцами с. Синенькие Саратовского уезда//Саратовские епархиальные ведомости. 1873. С. 191–192; Разумовский П., свящ. Беседа православного со старообрядцами о крестном знамении. Начётчики с. Терса//Саратовские епархиальные ведомости. 1873. 18. С. 503–505; Ивановский Иаков, свящ. Предание о начале и развитии раскола в Кузнецке//Саратовские епархиальные вести. 1870. 10. С. 270–291; Как жить священнику в раскольничьих приходах//Саратовские епархиальные ведомости. 1873. 7. С. 9–20; Заметки сельского священника о некоторых особенностях верований его прихожан села Донгуз Вольского уезда//Саратовские епархиальные ведомости. 1872. 10. С. 225–230; 13. С. 303–316; Извлечение из журнала миссионеров, отправленных Братством Святого Креста в село Золотое Камышинского уезда Саратовской епархии для противодействия расколу//Саратовские епархиальные ведомости. 1872. 7. С. 192.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010