Самара. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты Петропавловская церковь обязана своим современным видом архитектору А.А. Щербачеву, перестроившему здание в конце XIX в. Начало храму было положено в феврале 1863 г., когда на окраине Самары заложили однопрестольную приходскую церковь. Единственным благотворителем, взявшим на себя все расходы по возведению церкви, явился купец Андрей Наумович Головачев. Ее построили за два строительные сезона и 26 сентября 1865 г. освятили во имя апп. Петра и Павла. Архитектура храма была выдержана в русском стиле. Две шатровые главки венчали объем настоящей церкви и колокольни. Внешние фасады были оштукатурены и выбелены. В 1882-1884 гг. храм перестроили на средства купца Василия Андреевича Головачева, сына и наследника первого строителя храма, и других благотворителей. У храма появились боковые приделы. Они располагались возле колоколъни и трапезной симметрично друг другу. 3 июня 1884 г. правый придел освятили в честь блгв. кн. Александра Невского. В нем был установлен аркообразный трехъярусный иконостас. В 1898-99 гг. Петропавловская церковь перестраивалась вновь. Архитектор А.А. Щербачев в два раза увеличил объем боковых приделов за счет пристроев. Интерьеры храма переделывались заново. Мастер И.В. Белоусов выполнил работы по обновлению иконостасов и росписи стен. В 30-х гг. XX в. во время кампании по ликвидации культовых построек несколько раз ставился вопрос о закрытии Петропавловской церкви. Храм закрыли в 1939 г. Его здание использовали под военный склад, а затем под конюшни. В конце Великой Отечественной войны храм вновь возвратили верующим. Его капитально отремонтировали, заново расписали внутри и оборудовали той утварью, что уцелела от других разрушенных храмов. В настоящее время левый придел освящен во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Православные храмы во многом определяли облик городской архитектуры дореволюционной Самары. На исходе XIX столетия её население насчитывало порядка 50 тысяч человек; они составляли приходы двух десятков церквей и около тридцати домовых храмов. Первые из них, срубленные из дерева, были недолговечны, однако вели своё начало ещё со времён основания Самарской крепости (1586 г). Церкви строились, погибали в пожарах, возрождались. В середине XIX века их возводили уже преимущественно в камне. Весьма знаменательным стал 1851 год. Уже в январе была учреждена новая губерния - Самарская, территория которой прежде входила в Симбирскую в статусе уезда, а два месяца спустя открылась Самарская православная епархия. Это ускорило развитие новой губернской столицы, ставшей духовным центром округи, вызвало приток нового населения и, как следствие, потребность в новых храмах. Одновременно новый статус города вызвал и подъём самосознания его жителей, в особенности состоятельных, а также рост благотворительности и числа меценатов.

http://sobory.ru/article/?object=14255

Московская Духовная Академия в 1854–58 гг. Из воспоминаний Ив. Кузьм. Смирнова Д. ст. сов. Иван Кузьмич Смирнов родился 17-го марта 1833 г. в селе Бережек, Юрьевского уезда, Владимирской губернии; учился в Владимирском духовном училище и семинарии, а затем в 1854–58 гг. в Московской Духовной Академии; служил преподавателем Томской духовной семинарии (1858–62 г.) и Томской гимназии (1862–68 гг.), директором Иркутской (1868–73 г.) и Томской (1874–80 г.) гимназии, старшим наблюдателем студентов С.-Петербургского Технологического института (1881–86 г.), и состоял до самой кончины причисленным к Министерству Народного Просвещения, участвуя в 1888–99 гг. в рассмотрении отчетов директоров и инспекторов народных училищ и учительских семинарий и был командирован в 1893 г., в Восточную Сибирь для обозрения народных училищ; скончался 24 февраля 1912 г. в С.-Петербурге и погребен в с. Покровском, что под Рогачевым, Клинского уезда, Московской губернии. И. К. Смирнов напечатал: «О церковном судопроизводстве в древней России» (Чтен. в Импер. Общ. Истор. и Древн., 1865, I; отдельным изданием Спб. 1874); «Отшельник Феодор» («Русск. Стар.» 1887); «Преосвященный Парфений Томский» («Русск. Паломн.», 1888); «Из поездки на Алтай» («Русск. Паломн.» 1889); «О состоянии образования в Енисейской и Иркутской губерниях» («Русск. Школа», 1898). Кроме того, он оставил рукописные воспоминания, писанные в несколько приемов; главная часть их посвящена службе его в Сибири и написана в 1885–88 гг.; позже написаны были отдельные, не связанные друг с другом, части и в их числе одна, 1897 года, о пребывании в Московской Духовной Академии, что здесь и печатается. Я. Смирнов. По окончании курса (в 1854 г.) во Владимирской духовной семинарии (хотя и первым или вторым студентом в третьем отделении), не был я послан в Московскую Духовную Академию на казенный счет: начальство предоставило эту честь беднейшим кандидатам (Нарбекову и Воскресенскому) 262 , а мне, как сыну благочинного, предложено ехать и поступить (с небольшим единовременным взносом нескольких десятков рублей на первоначальное обзаведение) в Московскую Академию так называемым «волонтером». Предстоял вступительный экзамен, и более строгий для волонтеров. Вместо отдыха в каникулы пришлось учиться, готовиться к этому экзамену.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Странный ревнитель святыни семейного очага. [Рец. на:] Розанов В. В. В мире неясного и нерешенного Источник Прежде всего, почитаем долгом предупредить читателя, что настоящая статья – не для семейного чтения, хотя заглавие ее, по-видимому, на это именно и претендует. Тот, кому дорога святыня семейного очага, из самого содержания статьи увидит, как ему воспользоваться ею в интересах семьи, а до прочтения пусть приищет для нее какое-нибудь сокровенное место. Не с радостным настроением мы принимаемся за настоящий труд. Напротив, нами овладевает желание начать его таким заявлением: о, если бы никогда не появлялось книг, подобных настоящей книге В. В. Розанова и нам не приходилось бы писать таких рецензий, как настоящая!... Единственное светлое и отрадное, что одушевляет нас в этом тяжелом (морально) труде, это – луч надежды, что, быть может, наша рецензия предупредит появление книг подобных настоящей и – главное – быть может самого В. В. Розанова на столько тронет, что он в себе пришед навсегда откажется составлять подобные книги. Это скромная и исключительно гуманная цель позволяет нам в то же время надеяться, что и почтенная редакция Богословского Вестника дозволит нам занести на его страницы некоторые мнения и изречения г. Розанова – весьма неудобопечатаемые, перепечатание которых в рецензии необходимо. Названная книга не представляет собою какого-либо нового произведения пера г. Розанова , а есть – в первой ее половине перепечатка статей появлявшихся отдельно в разных газетах 1898–99 гг., а во второй – сборник статей и писем разных лиц, положительно и отрицательно относившихся к мнениям г. Розанова . Наша рецензия будет иметь в виду почти исключительно собственные статьи г. Розанова ; вторая часть книги будет иметься в виду лишь в качестве комментариев к первым. Эти лица, читавшие включенные в сборник статьи г. Розанова , разошлись крайне резко в оценке их. Одни находили их нелепыми, кощунственными, другие – прямо гениальными. Так, некто М. С-в писал автору: «под гнетом духа любодеяния написаны Вами последние статьи» (стр. 127). «Я очень досадую на себя – писал г. Розанову С.О. Шарапов, редактор «Русского труда» – что решился печатать Ваши статьи… Каюсь, – перед сдачей в набор не дочитал до конца, да ведь и почерк Ваш – отчаянный… (Как ни старался я) вымарывать, смягчать и накладывать фиговые листья, все таки любодейного духа выкурить (из них) не мог» (там же. А все таки – выпустил в свет).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Самарская губерния Александр Алексеевич Андреев. Дворянин, родился в 1866 г. в Минской губ. Учился в Петербургск. унив., но с третьего курса был уволен. Перешел в Дерптский унив., который и кончил по медицин. факультет. Докторск. диссертац. защищал в медико-хирургическ. акад. Служит земским врачом, затем городским, и уездным. В 1898–99 г. организовал продовольств. помощь детям сельского населения. Пред самыми выборами А. А. был арестован и освобожден по настоятельному требованию жителей лишь за три дня до выборов. Внепартийный радикал. Дмитрий Гаврилович Богатин. Крестьянин Бузулукского уезда. Родился в 1865 г. Грамоте научился на военной службе. Занимается земледелием. Служил волостным судьей. Избран по соглашению с комитетом партии народн. св. Внепартийный. Василий Федорович Балясников. Учитель. Родился в 1863 г. в Самарском уезде. Окончил самарскую учительскую семинарию, служит учителем народного училища. Принадлежит к партии нар. св. Георгий Николаевич Κοстромитинов. Родился в 1853 г. в г. Оренбурге. Окончил гимназию и Николаевское инженерное училище, занимается сельским хозяйством. Около 25 лет состоит гласным бузулукского уездного собрания и около 20 – самарск. губернск. Три года был миров. судьей, один год непременн. чл. уездного по крест. делам присутствия, три года членом губ. земск. управы, состоит председателем губернск. сельскохозяйственного общ. Принимал уч. во всех земских съездах, принадлежит к констит.-демократ. партии. Матвей Матвеевич Круткин. Крестьянин Богурусланского уезда. Родился в 1869 г., грамоте обучался дома, занимается сельским хозяйством. Служил председателем волостного суда. В члены Государствен. Думы избран по соглашению с партией нар. своб. Внепартийный. Петр Петрович Крылов. Дворянин. Родился в 1859 г., окончил гимназию и Московский унив. по медиц. факульт.; студентом сидел в Бутырской тюрьме, служил врачом в губернск. земск. больнице. В голодные 91–92 и 98–99 гг. был председателем частного кружка по оказанию помощи голодающим; участвовал в местных ученых и благотворительных обществ. Сотрудничал во «Враче», «Вестнике Общ. Гигиены“, поместил ряд научно-популярн. статей в «Русском Богат.». „Вестн. Воспит.», корреспонденций и публицистич. ст. в «Волынск. Вестн.», «Самарск. Газ.», «Русск. Вед.», „Самарск. Курьере» и др. Во время русско-японской войны быль врачом санитарн. отр. Красн. Креста. В качестве члена губернск. комит. партии нар. св. принимал участие в предвыборной агитации.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

Храм апостолов Петра и Павла (Самара) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм апостолов Петра и Павла был построен в 1865 году. Расположен в Ленинском районе Самары. Объект культурного наследия России. Содержание История [ править править код ] Начало храму было положено в феврале 1863 г., когда на окраине Самары заложили однопрестольную приходскую церковь. Единственным благотворителем, взявшим на себя все расходы по возведению церкви, явился купец Андрей Наумович Головачев. Ее построили за два строительные сезона и 26 сентября 1865 г. освятили во имя апп. Петра и Павла. В 1866 г. при храме открыли церковно-приходскую школу на 60 мальчиков. В 1882-1884 гг. храм перестроили на средства купца Василия Андреевича Головачева, сына и наследника первого строителя храма, и других благотворителей. У храма появились боковые приделы. Они располагались возле колоколъни и трапезной симметрично друг другу. Размеры приделов составляли 6 на 17 метров. Объем настоящей церкви остался без изменений. 3 июня 1884 г. правый придел освятили в честь благоверного князя Александра Невского. В нем был установлен аркообразный трехъярусный иконостас. В 1898-99 гг. архитектор А.А. Щербачев в два раза увеличил объем боковых приделов за счет пристроев. Интерьеры храма также переделывались заново. Мастер И.В. Белоусов выполнил работы по обновлению иконостасов и росписи стен. К началу 20-го века после реконструкции Петропавловская церковь из однопрестольной превратилась в трехпрестольную, с главным алтарем Петропавловским ( память свв. апостолов Петра и Павла- 12 июля и 29 января по н.с.), правым Александро-Невским ( память 12 сентября и 6 декабря по н.с.) и левым- в честь Казанской иконы Божией Матери ( память 21 июля и 4 ноября). В 30-х гг. XX в. во время кампании по ликвидации культовых построек несколько раз ставился вопрос о закрытии Петропавловской церкви. Храм закрыли в 1939 г. Его здание использовали под военный склад, а затем под конюшни. Но уже в конце Великой Отечественной войны храм вновь возвратили верующим. Его капитально отремонтировали, заново расписали внутри и оборудовали той утварью, что уцелела от других разрушенных храмов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_апостолов...

Полоцк. Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Надвратная колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:1992. Адрес: Беларусь, Витебская область, г. Полоцк, ул. Евфросинии Полоцкой, 89 Координаты: 55.503905, 28.779223 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая колокольня на территории Спасо-Евфросиниевского монастыря была построена в 1832 году, после проведения ремонтных работ в Спасо-Преображенском храме. Историк А. П. Сапунов писал о ней следующее: «Снаружи, близ [Спасской] церкви, устроен деревянный колокольный столб с крышей». В 1834 году на этом же месте была построена простая деревянная звонница, которая прослужила недолго. Документы уже за 1868 год говорят о колокольне, «пришедшей в ветхость и угрожающей даже падением». Поэтому возникла необходимость в новой и более прочной постройке. В 1882 году над святыми вратами монастыря воздвигли каменную колокольню. Под ней были устроены четыре жилые келии для монахинь и книжная лавка. В 1898 и 1906 годах произведен ремонт колокольни. О дальнейшей судьбе монастырской колокольни можно судить только исходя из сохранившихся фотографий 1950-х годов, на которых она уже отсутствует. Вероятнее всего, колокольню разрушили в годы Великой Отечественной войны. В 1992 году к празднику 1000-летия Полоцкой епархии она была реконструирована. В 1998–99 годах произведена правильная развеска колоколов с разделением их на зазвонные, подзвонные и благовестники, а также установлен пульт для звонаря. В 2001 году из-за неудовлетворительного звучания прежних колоколов на пожертвования прихожан были заказаны и изготовлены в Минске на предприятии «Отменное литье» три подзвонных колокола средней величины (32, 48, 80 кг). 11 марта 2002 года на колокольню подняли самый большой колокол – праздничный благовестник весом 330 кг. Сегодня на колокольне сочетаются современные колокола минской фирмы «Отменное литье», а также колокола прошлого века завода Самгина и голландские колокола XVII–XVIII столетий. В настоящее время справа и слева от колокольни находятся церковные лавки и монастырские корпуса (1912 и 2002 гг.). Комментарии и обсуждение В 1882 году над святыми вратами монастыря воздвигли каменную колокольню. Под ней были устроены четыре жилые келии для монахинь и книжная лавка. В настоящее время справа и слева от колокольни находятся церковные лавки и монастырские корпуса (1912 и 2002 годов). Церкви в надвратной колокольне нет. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04901

Ножовка. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Первая церковь – деревянная – построена в 1791 г. на средства заводчика П.А. Демидова. Взамен её в 1898 г. заложена новая. Освящена 24.09.1898 г. епископом Петром. Сооружена на средства прихожан и пермского купца Г.В. Бердинского. Закрыта 24.11.1939 г. и отдана под зерносклад. Вновь открыта в 1989 г. Е.Н. Шумилов. Христорождественская деревянная церковь в селе Ножовка. Первый храм здесь был построен еще до 1774 года. Взамен его в 1791 году заводчик П.А. Демидов воздвиг вторую церковь. К 1884 году храм пришел в ветхость и был разобран. В 1898 году на средства прихожан и пермского купца Г.В. Бердинского сооружена новая церковь, освященная 24 сентября этого же года епископом Петром. В 1884 году в приходе церкви состояли 3117 прихожан, в 1894-м – 3520, в 1917-м – 4352. При храме имелись два деревянных дома (один из них двухэтажный): для священника (построен в 1905 г.) и для священнослужителей (построен в 1911 г.). Церковь владела земельным наделом в 99 десятин. В 1920-е годы она перешла под юрисдикцию обновленцев (сторонников советской власти среди православного духовенства), но это не спасло ее от закрытия. Закрыта 24 ноября 1939 года и отдана под зерносклад. В 1957 году здание переоборудовано под Дом культуры (сгорело в начале 1960-х гг.). На его месте ныне находится Дом культуры. В 1989 году в деревянном приспособленном доме вновь открылась Христорождественская православная церковь, не имеющая постоянного священника. Инициаторами открытия храма выступили уважаемые в селе люди супруги Ханжины – Аркадий Ефимович, бывший управляющий отделением совхоза «Ножовский», и Раиса Ивановна, протоирей Георгий Мельников, который в то время был бригадиром совхоза, пчеловодом. В настоящее время дело родителей продолжает дочь - Тулякова Зинаида Аркадьевна, службы ведет протоирей Георгий Мельников, который совмещает дело восстановления церквей Частинского района с постоянной службой в Воскресенской церкви села Частые. Церкви Частинского района нуждаются в помощи неравнодушных людей. Использована информация официального сайта Пермской Епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16986

Москва. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Путинках. Успенская церковь в Путинках Карта и ближайшие объекты Храм построен на земле Новгородской сотни в конце XVII - в первой половине XVIII столетия. Церковь Успения упоминается в 1625 г. как деревянная. Каменная церковь построена в 1670-х гг., трапезная того же времени. Придел Св. Николая Чудотворца упомянут в 1690 г., перестроен в 1738 г. Колокольня второй половины XVIII века с 6 колоколами, один из которых 1774 г., остальные XIX в. По Успенской церкви назван и переулок, на которой она стоит. В конце XVIII в. формируется застройка церковного владения. На погосте церкви находились владения: священника, дьякона, дьячка и просвирни. Последнее обновление храма было в 1898 г. В 1922 г. храм был закрыт, пять глав и верх колокольни сломаны, разрушены апсиды, на месте которых были пробиты окна и дверь. В советский период территория церковного владения существенно сократилась. Отторгается северо-западная часть владения, на территории которой в 1927 г. строится трехэтажное Г-образное в плане здание, где в настоящее время находится посольство Народной Республики Бенин. К началу 1990-х годов на территории храма не осталось ни одного исторического строения, кроме здания самой церкви Успения Богородицы. С 1992 г. ведется реставрация храма. В 1994-99 гг. осуществлено строительство современного двухэтажного здания в северо-западном углу владения для нужд храма. Здание выполнено с элементами архитектурно-художественного оформления в стиле XVII века. Официальный сайт церкви Успения Пресвятой Богородицы в Путинках. Оригинал материала здесь Успения Пресвятой Богородицы в Путниках церковь (Успенский переулок, дом 4). Известна в этой местности с 1625 г. В XVII в. здесь располагался посольский Путевой двор, на котором останавливались иностранные послы и их свита. Современное церковное здание выстроено в 1676 г., колокольня – в XVIII веке. Первоначально имел придел во имя святителя Николая Чудотворца, разобранный в 1738 г. Храм создан в стилистике раннего московского барокко. Его кубический объем венчает горка кокошиков с глухим пятиглавием. В середине XIX в. было перестроено завершение придела во имя Сергия Радонежского. В 1898 г. храм обновлялся. Храм закрыли в 1930 г. и перестроили, пятиглавие и верх колокольни уничтожили. Богослужения возобновились в 1992 г. в приделе преподобного Сергия Радонежского. К 1995 г. были восстановлены колокольня и пятиглавие. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . http://rutlib.com/book/21735/p/17 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02383

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Январь (лист 1/единственный сохранившийся лист января/). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/. Файл 7142.jpg:   Размер: 604x1200, 0.72 MPix, 99 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (132) , (3) . Описание: [Москва. 2005.] Собор святых земли Эстонской (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 146 х 88. Храм Нарвской иконы Божией Матери. Нарва. Эстония. Файл 7143.jpg:   Размер: 701x1200, 0.84 MPix, 180 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (187) , (4) . Описание: [Москва. 1962-73.] Сщмч. Исидор. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 7144.jpg:   Размер: 920x1200, 1.1 MPix, 168 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (5) . Описание: [Россия. XVII-XIX.] Св. Исидор Юрьевский. Рисунок из лицевого иконописного подлинника. Россия. XVII-XIX века. РНБ, Собр. Вяземского. Q 154. Файл 7145.jpg:   Размер: 399x1200, 0.48 MPix, 39 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (126) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7146.jpg:   Размер: 680x1200, 0.82 MPix, 135 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (143) , (3) . Описание: Хромолитография Исидор Юрьевский Период создания: 1898 г. Материал, техника: бумага Размер: см. Место создания: — Номер в Госкаталоге: 37571446 Номер по КП (ГИК): М 16 251 Инвентарный номер: — Внешняя ссылка: — Местонахождение Муниципальное бюджетное учреждение культуры " Городской музей " Файл 35739.jpg:   Размер: 2000x2565, 5.13 MPix, 2128 Kb. Дата: 2022-08-26, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (16) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2077-photo

Кисилин. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Село Кисилин расположено при притоке реки Стоход, местность лесная, холмистая, с болотистыми местами. Каменный храм Михаила Архангела построен в 1777 г., маловместительный, украшен внутри по стенам иконной живописью. Прихожан 1575 душ. Причт: священник, псаломщик и просфорня. Причтовые помещения построены в 189899 гг., удобные, поместительные, но дом для священника, отстоящий от церкви в 50 саж., холодный; надворные постройки удобны; есть огород и сады: небольшой старый и большой молодой. Земли 38 дес., в нескольких кусках, расположена в 1 версте от дома: усадебной 4 дес., пахотной 27 дес., сенокосной 7 дес.; план земли есть. Приписная деревня Журавец в ½ верстах. В приходе имеется министерское двухклассное училище. Приписная деревня Озютичи в 7 верстах, в селе церковь Димитрия Солунского; земли при церкви 40 дес., пахотной 18 дес., сенокосной 18 дес., лесной 4 дес. Имеется школа домашняя, здание удобное. Приписная деревня Молчанов в 2 верстах. Приписное село Твердыни в 3 верстах; в селе церковь Успения Пресвятой Богородицы. Земли при церкви 25 дес., сенокосной 7 дес. с лесом, сенокоса чистого 2 дес., остальная земля пахотная. Планы на землю есть. Богослужения совершаются: литургия в 3-й воскресный день, в храмовые праздники, на 2-й и 3-й дни св. Пасхи и св. Троицы. «Справочная книга о приходах и монастырях Волынской епархии» К. В. Переверзев, Житомир. Электрическая типография М. Дененмана, 1914 г. Каменная, прямоугольная в плане. Необычным и оригинальным являются глубокие ниши по сторонам притвора и нефа, перекрытые цилиндрическими сводами, уступы которых напоминают ступенчатые формы заломов деревянных церквей. В пространственно-композиционной структуре памятника совмещаются принципы базиликальной и центрально-купольной системы. Слабо выявленные в плане центр и трансепт четко выделены в силуэте объемами. В XX в. интерьер расписан маслом худож. Антоновичем. В восточной части подворья расположены каменные ворота и колокольня, построенные одновременно с церковью. «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, издательство «Будивэльник», 1983-1986 г.г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44904

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010