l. " Вы говорите, что " Общество Звезды " верит в пришествие Великого Учителя. И я думаю, и знаю, что приидет еврейский мессия. Но только для меня это - не Мессия, а кто-то другой; ибо Мессия уже приходил - и с тех пор уже живет среди людей в Теле естества человеческого. Я не могу верить в пришествие Великого Учителя, потому что исповедую, что этот Единый Учитель уже пришел и есть и живет среди людей. И, стоя на этой точке зрения, могу принять слова Спасителя (в известном смысле), что приходящие до Него и после Него - воры и разбойники " (103) - прим. Д.А. Комментарии 1. Речь идет о книге: " Письма князя Димитрия Александровича Хилкова " . Вып.1. Сергиев Посад, Издание " Религиозно-философской Библиотеки " , 1915; в 1916 г. в том же издательстве вышел и 2-й выпуск писем Хилкова. 2. Сам автор настоящего письма, М.А. Новоселов. 3. За храбрость и умелые воинские действия Хилков получил много отличий; в 25 лет он был произведен в чин подполковника. 4. Сначала Д.А. Хилков был социал-демократом. Находясь в Женеве, он сблизился с группой легальных марксистов и способствовал возобновлению в 1902 г. за границей их журнала " Жизнь " после его запрещения в России. Затем он примкнул к социал-революционерам. В 1905 г. Д.А. Хилков издавал " Народные листки " - революционные противоправительственные брошюры (в частности, брошюры " О свободе и о том, как она добывается " , " Революция и сектанты " и др.). Однако революционером Дмитрий Александрович оставался недолго и уже к концу 1905 г. отошел от эсеровского ЦК, увидев, что там " дела делаются весьма нечистыми руками " . 5. Хронологически этот период жизни Хилкова не следует за периодом его революционных увлечений, а предшествует ему; сначала он покровительствовал крестьянам-штундистам своего собственного села, а затем, будучи сосланным на Кавказ и познакомившись там с духоборами, искренне увлекся их учением и особенно строгостью жизни (в частности, твердым отказом от воинской службы, несовместимой с их религиозными убеждениями); Дмитрий Александрович принял самое горячее участие в судьбе духоборов и был в 1898-99 гг. одним из главных деятелей по их переселению за границу: по поручению Л.Н. Толстого он подготавливал этот переезд, ведя соответствующие переговоры сначала на Кипре, а затем с властями Канады.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Николаевским («Хр. Чт». — 1879 г.) и вновь изучен проф. А. Я. Шпаковым (Одесса, 1912). Архивные источники находятся: 1) больше всего в Московском Архиве Мин.Ин. Дел. Это так наз. «греческие статейные списки» бывш. Посольского Приказа. Затем следуют: 2) Сборник московской синодальной (бывш. патриаршей) библиотеки (выписки из дел бывш. Патриаршего Приказа). 3) Сборник документов в Соловецкой рукописи (Библиотеки Казанской Духовн. Академии). Из иностранных и иноязычных (греч.) источников, кроме писем современных восточных иерархов (п. Uepeмuu II, п. Мелетия Пига), рассеянных в разных русских изданиях, особенно примечательны два мемуарных источника, вышедших из-под пера двух епископов греков, спутников в Москву патр. Иеремии и соучастников в учреждении русского патриаршества: а) Мемуары Иерофея, митрополита Монемвасийского. Издание в прилож. к Κ. ΣθАς. ВιоγρАψικоν σχεδАσμА Пερ τоυ Пχоυ Ιερεμоυ В Εν АθνАις. 1870. и б) Мемуары Арсения митр. Элласонского. Напечатано с русс. переводом проф. А. А. Дмитриевским в «Труд. Киевской Дух. Академии», 1898—99 гг. И еще того же Арсения описание поставления патриарха Иова в нелепой стихотворной форме (напечат. там же в «Тр. К. Д. Ак».) Мемуары особенно ценны вскрытием закулисных подробностей. В официальных актах, как всегда, много условной фальши. Эта серия документов восполняется давно изданными, так называемыми: а) «Уставными Грамотами об учреждении патриаршества (напечат. в «Собрании Государственных Грамот и Договоров» т. II); б) «Уложенной Грамотой Московского Собора 1589 г». (напечатанной в Никоновской Кормчей 1653 г. и в «Жезле Правления»); в) «Соборной Грамотой Восточных патриархов 8. V. 1590г». (Ibidem и, кроме того, в нов. изд. Regel «Analecma Byzanmino-Russica» СПБ. 1891 г.); г) Постановление КПльского собора 1593 г. о месте русского патриарха (в славянском переводе изд. в «Скрижали» 1656 г. и в русском переводе в «Тр. Киев. Духовной Академии» 1865 г., октябрь). Идея патриаршества органически выросла из всей истории русской митрополии московского периода.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Так бедность и милостыня сделали свое дело: засыпали канонический ров между Цареградом и Москвой, формально длившийся 83 года (1479—1562 г.). И вершители судеб московской политики во благовремении подняли вопрос о провозглашении Москвы патриархатом по всей законной форме через самих восточных патриархов. Учреждение Патриаршества    Этот момент на редкость богато представлен источниками и освещен в литературе. Кроме «Истории Русской Церкви» т. 10 митр. Макария, он по архивным материалам описан проф. прот. П. Ф. Николаевским («Хр. Чт». — 1879 г.) и вновь изучен проф. А. Я. Шпаковым (Одесса, 1912).    Архивные источники находятся: 1) больше всего в Московском Архиве Мин.Ин. Дел. Это так наз. «греческие статейные списки» бывш. Посольского Приказа. Затем следуют: 2) Сборник 703 московской синодальной (бывш. патриаршей) библиотеки (выписки из дел бывш. Патриаршего Приказа). 3) Сборник документов в Соловецкой рукописи 842 (Библиотеки Казанской Духовн. Академии). Из иностранных и иноязычных (греч.) источников, кроме писем современных восточных иерархов (п. Иеремии II, п. Мелетия Пига), рассеянных в разных русских изданиях, особенно примечательны два мемуарных источника, вышедших из-под пера двух епископов греков, спутников в Москву патр. Иеремии и соучастников в учреждении русского патриаршества:    а) Мемуары Иерофея, митрополита Монемвасийского. Издание в прилож. к Κ. ΣθАς. ВιоγρАψικоν σχεδАσμА Пερ τоυ Пχоυ Ιερεμоυ В Εν АθνАις. 1870.    и б) Мемуары Арсения митр. Элласонского. Напечатано с русс. переводом проф. А. А. Дмитриевским в «Труд. Киевской Дух. Академии», 1898—99 гг.    И еще того же Арсения описание поставления патриарха Иова в нелепой стихотворной форме (напечат. там же в «Тр. К. Д. Ак».)    Мемуары особенно ценны вскрытием закулисных подробностей. В официальных актах, как всегда, много условной фальши. Эта серия документов восполняется давно изданными, так называемыми:    а) «Уставными Грамотами об учреждении патриаршества (напечат. в «Собрании Государственных Грамот и Договоров» т. II);    б) «Уложенной Грамотой Московского Собора 1589 г». (напечатанной в Никоновской Кормчей 1653 г. и в «Жезле Правления»);    в) «Соборной Грамотой Восточных патриархов 8. V. 1590г». (Ibidem и, кроме того, в нов. изд. «Regel» «Analecma Byzanmino-Russica» СПБ. 1891 г.);    г) Постановление КПльского собора 1593 г. о месте русского патриарха (в славянском переводе изд. в «Скрижали» 1656 г. и в русском переводе в «Тр. Киев. Духовной Академии» 1865 г., октябрь).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Странный ревнитель святыни семейного очага. [Рец. на:] Розанов В. В. В мире неясного и нерешенного Источник Прежде всего, почитаем долгом предупредить читателя, что настоящая статья – не для семейного чтения, хотя заглавие ее, по-видимому, на это именно и претендует. Тот, кому дорога святыня семейного очага, из самого содержания статьи увидит, как ему воспользоваться ею в интересах семьи, а до прочтения пусть приищет для нее какое-нибудь сокровенное место. Не с радостным настроением мы принимаемся за настоящий труд. Напротив, нами овладевает желание начать его таким заявлением: о, если бы никогда не появлялось книг, подобных настоящей книге В. В. Розанова и нам не приходилось бы писать таких рецензий, как настоящая!... Единственное светлое и отрадное, что одушевляет нас в этом тяжелом (морально) труде, это – луч надежды, что, быть может, наша рецензия предупредит появление книг подобных настоящей и – главное – быть может самого В. В. Розанова на столько тронет, что он в себе пришед навсегда откажется составлять подобные книги. Это скромная и исключительно гуманная цель позволяет нам в то же время надеяться, что и почтенная редакция Богословского Вестника дозволит нам занести на его страницы некоторые мнения и изречения г. Розанова – весьма неудобопечатаемые, перепечатание которых в рецензии необходимо. Названная книга не представляет собою какого-либо нового произведения пера г. Розанова , а есть – в первой ее половине перепечатка статей появлявшихся отдельно в разных газетах 1898–99 гг., а во второй – сборник статей и писем разных лиц, положительно и отрицательно относившихся к мнениям г. Розанова . Наша рецензия будет иметь в виду почти исключительно собственные статьи г. Розанова ; вторая часть книги будет иметься в виду лишь в качестве комментариев к первым. Эти лица, читавшие включенные в сборник статьи г. Розанова , разошлись крайне резко в оценке их. Одни находили их нелепыми, кощунственными, другие – прямо гениальными. Так, некто М. С-в писал автору: «под гнетом духа любодеяния написаны Вами последние статьи» (стр. 127). «Я очень досадую на себя – писал г. Розанову С.О. Шарапов, редактор «Русского труда» – что решился печатать Ваши статьи… Каюсь, – перед сдачей в набор не дочитал до конца, да ведь и почерк Ваш – отчаянный… (Как ни старался я) вымарывать, смягчать и накладывать фиговые листья, все таки любодейного духа выкурить (из них) не мог» (там же. А все таки – выпустил в свет).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Речь идет о словах У. Теккерея: «Тот, кто низкопоклонничает перед низостью, есть сноб». «Книга снобов» (1847), гл. II. 88 Перифраза библейского «Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться» (Иер. XXXI, 15). 89 Фабианцы — члены основанного в 1884 г. Фабианского общества, проповедовавшего идеи эволюционного реформистского пути установления социализма. 90 Лк. IX, 24. 91 Цель удара в крокете — попасть шаром в воротца или в другой шар. Это дает право на повторный удар. 92 Ладгейт–хилл — улица в лондонском Сити. Маттерхорн — вершина в Швейцарских Альпах. 93 Лавка призраков — аллюзия на название романа Диккенса «Лавка древностей» (1841). 94 Роджер де Каверли — герой очерков Дж. Аддисона и Р. Стила из журналов «Болтун» (1709) и «Зритель» (1711). 95 «Гиганты мне нужны». — Перевод Т. Щепкиной–Куперник 96 Цитата из пьесы Э. Ростана «Сирано де Бержерак» (1898), д. I, явл. IV. 97 Б. Скелт был владельцем театра картонных фигурок. О своих детских впечатлениях от этого театра Стивенсон рассказал в очерке «Простые — по пенни, цветные — по два», вошедшем в его книгу «Воспоминания и портреты» (1887). 98 Согласно учению Платона, земные предметы являются несовершенным отражением абстрактных сущностей, «идей». 99 Г.К.Ч. иронизирует над концепцией, приписывающей пьесы Шекспира Ф. Бэкону. 100 В 1908—1909 гг. руководители правящей либеральной партии предпринимали попытки лишить палату лордов конституционных средств воздействия на политическую жизнь Англии, против чего возражала консервативная оппозиция во главе с А. Бальфуром. 101 Стихотворение из гл. 6 «Посмертных записок Пиквикского клуба» (1837). 102 Драконова бабушка — сказка 125 из «Детских и семейных сказок» В. и Я. Гриммов (1812—1814). В русском переводе «Черт и его бабушка». 103 «Щадит смиренных и крушит надменных» ( лат.) 104 Слова из «Энеиды» Вергилия (IV. 583). 105 Темпл — здания старинных судебных корпораций в центре Лондона, во дворах которых находятся знаменитые сады. 106 На месте, описанном Г.К.Ч., в Лондоне находится гостиница «Савой». Вероятно, здесь аллюзия на роман А. Беннета «Отель «Великий Вавилон» (1902). В романе Беннета великосветский отель, расположенный примерно в том же месте, становится символом мира миллионеров и аристократов. 107

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

397 . Иларион (Огиэнко, Иван), митроп. Старець Naicuй Величковський. Його життя, праця та паука. Icmopuчha лimepamypho-бorocлobcьka монография. (Институт дocлibib Boлuhi). Winnipeg 1975. 398 . Илия (Читтерио), иером. Учение преподобного Паисия Величковского по письменным свидетельствам//Правосл. община. М. 1997. 42. 61–82. 399 . Иннокентий (Просвирнин) , архим. Школа преподобного схиархимандрита Паисия Величковского и издательская деятельность Введенской Оптиной Пустыни//ОПРК 9 .987). 93–99. 400 . Иннокентий (Просвирнин) , архим. Школа схиархимандрита Паисия Величковского //Книга в России. СПб. 1993. 85–87. 401 . Казанакли В. Паисий Величковский и его значение в истории православного монашества//Кишиневские епарх. ведомости. 1898. 18, 19, 20, 21, 22. 402 . Кенанов Д. Преводаческа школа на Паисий Величковский : тьрсене на истинните славянски книги//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1989. 1. 96–109. 403 . Кенанов Д. Стихова прослава на схиархимандрит Паисий Величковски: (Към 270-годишнината от рождението на преп. Старец Паисий)//Духовна култура. 1991. 9. 16–21. 404 . Кенанов Д. Личността на схиархимандрит Паисий Величковски и неговата книжовна школа//Духовна култура. 1993. 1. 20–27. же://ПВНШ 9 .413). 52–66. 405 . Леонид (Поляков), иером. Схиархимандрит Паисий Величковский (к 160-летию со дня смерти)//ЖМП 1954. 10. 53–59. 406 . Леонид (Поляков), иером. Старец Паисий Величковский как учитель аскетики (1722–1794 гг.)//ЖМП 1956. 10. 44–55. 407 . Леонид (Поляков), иером. Литературное наследие Паисия Величковского //ЖМП 1957. 4. 57–61. 408 . Леонид, архиеп. Литературная деятельность схиархимандрита Паисия Величковского //ВРЗПЭ 1973. 81–82. 69–105; 83–84. 203–237. 409 . Линца Е. Паисий Величковски – един измежду последните големи церковнославянски книжовници//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1983. 7(3). 14–42. 410 . Маринов Д. Богословската школа на схиархимандрит Паисий Величковски//Духовна култура. 1992. 12. 12–19. 411 . Павел (Стефанов), иером. Неизвестен ръкопис от школата на преп. Паисий Величковски//ПВНШ 9 .413). 121–130.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Садиков. Садиков П. Царь и опричник: (Иван Грозный, В. Гр. Грязной и их переписка 1574–1576 гг.)//Века: Исторический сб. Пг., 1924. Т. 1. Салтыков–Щедрин. Салтыков–Щедрин Μ. Е. Поли. собр. соч. М, 1937. Т. 8. Сарафанова (Демкова). Сарафанова (Демкова) Н. С. Идея равенства людей в сочинениях протопопа Аввакума//ТОДРЛ. М.: Л., 1958. Т. 14. Сб. Кирши Данилова. Сборник Кирши Данилова/Изд. Имп. Публичной библиотеки по рукописи, пожертвованной в библиотеку кн. Μ. Р. Долгоруковым; Под ред. Π. Н. Шеффера. СПб., 1901. Сб. РИО. Сб. РИО. СПб., 1883. Т. 38. Свиньин. Свиньин Π. П. Картина Оренбурга и его окрестностей. Из живописного путешествия по России издателя «Отечественных записок» в 1824 году//Отеч. зап. 1828. Ч. 35. 99. Симеон Полоцкий. Симеон Полоцкий. Избранные соч./Подгот. текста, ст. и коммент. И. П. Еремина. М.; Л., 1953. Синаксарь. Синаксарь. Чернигов, 1710. Сказания… Сказания современников о Димитрии Самозванце. СПб., 1834. Ч. 5. Скрынников, 1969. Скрынников Р. Г. Опричный террор. Л., 1969. Скрынников, 1978. Скрынников Р. Г. Борис Годунов. М., 1978. Смирнов. Смирнов С. Древнерусский духовник. М., 1912; 1914. Т. 2. Соболевский. Соболевский А. И. Образованность Московской Руси в XV–XVII веках. СПб., 1894. Созонович. Созонович И. К вопросу о западном влиянии на славянскую и русскую поэзию. Варшава, 1898. Соловьев. Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1962. Т. 7; Т. 8. Софронова, 1979. Софронова Л. А. Некоторые черты художественной природы польского и русского театров XVII–XVIII вв.//Славянское барокко: Историко–культурные проблемы эпохи. М., 1979. Софронова, 1982. Софронова Л. А. Принцип отражения в поэтике барокко//Барокко в славянских культурах. М., 1982. Стасов. Стасов В. В. Славянский и восточный орнамент. СПб., 1886. Стефан Яворский. Стефан Яворский. Риторическая рука/Пер. с латин. Федора Поликарпова. СПб., 1878. Стоглав. Стоглав/Изд. Д. Е. Кожанчикова. СПб., 1863. Таможенные книги. Таможенные книги Московского государства XVII в. М., 1950. Т. 1.

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

Нил Иванович Ножнин, сын крестьянина Никольского уезда. Окончил 3 класса Никольского духовного училища. С 20.05.1902 псаломщик Халезской Богородской церкви Никольского уезда. С 01.09.1906 эконом Никольского духовного училища. Эконом Вологодской духовной семинарии, рукоположен в сан диакона. С 08.07.1912 диакон Шалимовской Михаило-Архангельской церкви Сольвычегодского уезда. С 01.01.1917 диакон Трифоновской Уфтюжской церкви Кадниковского уезда. См. Ножнин Нил Иванович//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=8633 . Николай Михайлович Попов (ок. 1878 г.р.) – сын дьякона Вологодской епархии. Окончил Тотемское духовное училище (1895), с 27.08.1896 псаломщик Вотчинской Михайло-Архангельской церкви Тотемского уезда, состоял в местной школе учителем пения. С 25.12.1904 диакон Николаевской Кептурской церкви Тотемского уезда. С 24.08.1915 по прошению перемещен к Трифоновской Уфтюжской церкви Кадниковского уезда, с 07.03.1916 эконом Вологодской духовной семинарии, с 04.02.1917 перемещен на штатную диаконскую должность к Николаевской Янгосорской церкви Вологодского уезда. См. Клировую ведомость Николаевской Янгосорской церкви Вологодского уезда за 1917 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 139. Л. 1331 об. – 1332 об. Николай Павлович Иконников окончил Устюжское духовное училище (1899), выбыл из 2 класса семинарии (13.04.1901), с 04.01. 1902 псаломщик Благовещенской Вожбальской церкви Тотемского уезда, с 02.02.1909 диакон Нутренской Николаевской церкви того же уезда, с 03.02.1917 эконом Вологодской духовной семинарии. См. ВЕВ. 1901. 14. С. 224; Иконников Николай//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=8600 . Николай Павлинович Сумароков (05.12.1867 – после 1928) – сын псаломщика Троицкой Кильчангской церкви Никольского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1888), с 14.09.1888 диакон Николаевской Возимской церкви Вологодского уезда. С 20.06.1889 по прошению переведен к Воскресенской Боровецкой церкви. С 14.04.1891 священник Николаевской Пустораменской церкви Кадниковского уезда. С 15.05. 1897 переведен по прошению к Скорбященской церкви при Вологодском исправительном отделении. С 14.08.1898 до августа 1902 – эконом Епархиального общежития Вологодской духовной семинарии. С 13.06.1912 во всяком случае до 1918 г. священник Вологодской градской Зосимо-Савватиевской церкви. К 1923 г. был за штатом. С 16.09.1923 избран прихожанами настоятелем Петропавловской Вологодской церкви вместо уклонившегося в обновленчество о. А. Резанова. Служил в этом храме в 1928 г. См. Клировая ведомость Зосимо-Савватиевской церкви г. Вологды за 1914 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 15. Д. 99. Л. 3 об. – 5 об.; И.Спасенкова. Православная традиция русского города в 1917-1930-е гг. (на материалах Вологды). Диссертация… канд. ист. Наук. Вологда. 1999.

http://bogoslov.ru/article/6177625

Ножовка. Церковь Рождества Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1898. Адрес: Пермский край, Частинский р-н, с. Ножовка, ул. Быта, 20 Координаты: 57.089779, 54.737652 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первая церковь – деревянная – построена в 1791 г. на средства заводчика П.А. Демидова. Взамен её в 1898 г. заложена новая. Освящена 24.09.1898 г. епископом Петром. Сооружена на средства прихожан и пермского купца Г.В. Бердинского. Закрыта 24.11.1939 г. и отдана под зерносклад. Вновь открыта в 1989 г. Е.Н. Шумилов. Христорождественская деревянная церковь в селе Ножовка. Первый храм здесь был построен еще до 1774 года. Взамен его в 1791 году заводчик П.А. Демидов воздвиг вторую церковь. К 1884 году храм пришел в ветхость и был разобран. В 1898 году на средства прихожан и пермского купца Г.В. Бердинского сооружена новая церковь, освященная 24 сентября этого же года епископом Петром. В 1884 году в приходе церкви состояли 3117 прихожан, в 1894-м – 3520, в 1917-м – 4352. При храме имелись два деревянных дома (один из них двухэтажный): для священника (построен в 1905 г.) и для священнослужителей (построен в 1911 г.). Церковь владела земельным наделом в 99 десятин. В 1920-е годы она перешла под юрисдикцию обновленцев (сторонников советской власти среди православного духовенства), но это не спасло ее от закрытия. Закрыта 24 ноября 1939 года и отдана под зерносклад. В 1957 году здание переоборудовано под Дом культуры (сгорело в начале 1960-х гг.). На его месте ныне находится Дом культуры. В 1989 году в деревянном приспособленном доме вновь открылась Христорождественская православная церковь, не имеющая постоянного священника. Инициаторами открытия храма выступили уважаемые в селе люди супруги Ханжины – Аркадий Ефимович, бывший управляющий отделением совхоза «Ножовский», и Раиса Ивановна, протоирей Георгий Мельников, который в то время был бригадиром совхоза, пчеловодом. В настоящее время дело родителей продолжает дочь - Тулякова Зинаида Аркадьевна, службы ведет протоирей Георгий Мельников, который совмещает дело восстановления церквей Частинского района с постоянной службой в Воскресенской церкви села Частые. Церкви Частинского района нуждаются в помощи неравнодушных людей. Использована информация официального сайта Пермской Епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16986

Избр. соч.: Избр. уч. тр. М., 2006; «И в Японии жатва многа…»//ХЧ. 1869. 2. С. 239-258; Япония с т. зр. христ. миссии//РВ. 1869. Т. 83. 9. С. 219-264; Сёогуны и микадо: Ист. очерк по япон. источникам//Там же. Т. 84. 11. С. 207-227; 12. С. 414-460; Япония и Россия//ДНР. 1879. 11. С. 219-231; Речь Свят. Синоду... при наречении во еп. Ревельского, викария Рижской епархии, 27 марта 1880 г.//Моск. ЦВед. 1880. 14. С. 191-193; Рапорт свт. Николая за 1881 г.//Там же. 1882. 13. Отд. неофиц. С. 43; Рапорт начальника Рус. духовной миссии в Японии Совету Правосл. миссионерского об-ва//Там же. 1887. 16. С. 249-250; Сведения о состоянии Рос. духовной миссии в Японии за 1888 г.//Там же. 1889. 21. Отд. неофиц. С. 279-281; Извлечение из рапорта начальника Рус. духовной миссии в Японии о состоянии миссии в 1889, 1891, 1892 гг.//ЦВед. 1890. 25. С. 257-258; 1892. 26. С. 266-269; 1893. 31. С. 200-201; Состояние правосл. церкви в Японии в 1893, 1897-1901, 1903 гг.//Правосл. благовестник. 1894. 8. С. 329-337; 1898. 7. С. 293-299; 1899. 7. С. 289-294; 1900. 6. С. 239-246; 1901. 8. С. 341-346; 1902. 6. С. 235-247; 1904. 4. С. 145-151; Краткие сведения о состоянии правосл. Япон. церкви в 1896 г.//Там же. 1897. 9. С. 3-8; Освящение храма в Киото//Там же. 1903. 13. С. 197-207; Слово, сказанное (по-японски) на литургии в день освящения храма в Киото, 27 апр. 1903 г.//Там же. 14. С. 246-252; Собор Правосл. Япон. Церкви//Там же. 1904. 16. С. 333-337; Воззвание и письма//Там же. 1905. 9. С. 5-12; Два окружных письма к правосл. японцам//Там же. 7. С. 289-293; Окружное послание к рус. военнопленным в Японии//Там же. 1906. 9. С. 39-42; Япон. правосл. миссия в 1905 г.//Там же. 8. С. 331-337; Окружное письмо к христианам Япон. Правосл. Церкви//Там же. 1907. 5. С. 198-199; Православная Японская миссия в 1906-1910 гг.//Там же. С. 191-197; 1908. 3. С. 97-107; 1909. 3. С. 99-106; 1910. 2. С. 51-56; 1911. 3. С. 99-103; Приветствие Миссионерскому съезду в Иркутске//Там же. 1910. 16. С. 146-149; Дневники св. Николая Японского/Сост: К. Накамура, Накамура, Р. Ясуи, М. Наганава. Саппоро, 1994; «Я здесь совершенно один русский...»: (Письма из Японии). СПб., 2002; Дневники: В 5 т./Сост.: К. Накамура. СПб., 2004; «Видна Божия воля просветить Японию»: Сб. писем. М., 2009; Положение для Рос. духовной миссии в Японии//Рос. духовная миссия в Японии в док-тах и мат-лах, 1870-1879 гг./Сост.: В. Н. Трухин. М., 2013. C. 26-33; Рапорты Свят. Синоду и Совету правосл. миссионерского об-ва за 1870-1879 гг.//Там же. С. 17-18, 34-40, 41-60, 83-93, 177-212, 221-222.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010